Скорость на шипованной резине по асфальту

Содержание

Секреты вождения на шипованной резине. Вред шипов

Утром вы едете на работу, но вдруг ваш взгляд останавливается на значке шипованной резины у впереди двигающегося водителя. А что вы знаете о вреде ошипованных колес?

Секреты вождения на шипованной резине. Вред шипов

Раз и навсегда о том, что лучше, шипы или липучка

В последнее время водители не могут сойтись во мнении, что лучше: липучка или шипованная. Однако если оценить поведение такого аксессуара, можно прийти к конечному выводу, и принять решение. Все зависит от того, в каких условиях вы будете эксплуатировать зимнюю резину. Подробнее, какие зимние шины лучше, будет рассказано в этой статье.

Шипованная резина на асфальте – как себя ведет и на сколько это опасно

Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей. Однако они забывают, что зимние покрышки проигрывают летним по скоростным характеристикам.

При разработке различных моделей автомобилей инженеры подбирают для них такие покрышки, чтобы они отвечали заявленным характеристикам машины по устойчивости и управляемости. Почти всегда это летние шины, хорошо работающие до температуры +7 градусов и теряющие свои свойства в холода. Зимние шины всегда проигрывают летним по всем показателям и не могут обеспечивать паспортные динамические характеристики машины. Чтобы водители не забывали об этом, в Германии зимние колеса сопровождают наклейками с обозначением допустимой разрешенной скорости. Эти метки необходимо клеить на центральной панели, чтобы ненароком не выйти на запредельные режимы поездки.

Вопрос-ответ Как определить, изношена ли резина на автомобиле?

Шипы или «липучки» — какие шины предпочесть?

Тема выбора между «липучками» (правильно говорить фрикционные шины) и шипованными шинами — вечная. И не потому, что каждый эксперт имеет свою точку зрения по данному вопросу, а потому, что прогресс не стоит на месте, имеет место быть постоянное усовершенствование конструкции, улучшение свойств и качеств шин обоих видов. Шипы и «липучки» то и дело перехватывают друг у друга пальму первенства в различных дисциплинах. Однако есть условия эксплуатации, в которых шипованные и фрикционные шины имеют неоспоримые преимущества.

Шип — король мокрого льда

В шипованных шинах главным элементом, отвечающим за обеспечение надежного сцепления с дорогой, являются шипы. Их количество, форма, материал, из которого они изготовлены, выступание над поверхностью протектора, метод установки — могут варьироваться. Протектор шипованных шин также имеет рассеченные ламелями блоки, которые вносят свою лепту в сцепление шин с поверхностью. Каждая ламель есть кромка, которой шина зацепляется за неровности дорожного полотна. То есть в шипованных шинах как минимум совмещается две технологии, направленные на обеспечение максимально возможного сцепления с дорогой.

Большинство производителей зимних шин имеют в своей продуктовой линейке несколько моделей «шиповок», которые отличаются как размерностью, так и эксплуатационными характеристиками. Например, в активе лидера российской шинной индустрии — компании «Кордиант» — есть две популярные шипованные модели: CORDIANT SNOW CROSS CORDIANT SNOW CROSS 2, которые являются лидерами по продажам в регионах, где лед на дорогах — привычное явление для зимы, а дорожные службы узнают о том, что пора выводить технику из парка, только когда город встанет в глухой пробке.

Шипы или липучка: на чем лучше ездить по зимнему Владимиру

На этой неделе синоптики обещают первые серьезные морозы, снег и гололед. Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Что же выбрать — шипы или липучку? Как автовладельцам подготовиться к зиме? И сколько стоит «переобуться» во Владимире? Ответы на эти вопросы искали с экспертами и владимирскими водителями.

Шины

«Ни уборка, ни правильные газоны не помогут». Уральский о том, как спасти город от пыли и грязи

Создатель фонда «Город может» при помощи исследований объяснил, почему нужно избавиться от шипованной резины

Откуда эта грязь берется и как ее победить? Свердловский бизнесмен, один из основателей фонда «Город может», Юрий Окунев считает, что всё дело в шипах. Свое мнение он подкрепляет результатами исследований.

Когда вы стоите на перекрестке зимой, какой звук вы слышите отчетливее других? Прислушайтесь…

Это скрежет шипованных шин по асфальту. Тысячи машин проезжают по городу за день, не оставляя дорожному покрытию шансов остаться целым. Дело в том, что твердость автомобильного шипа по шкале Мооса 9,5 — как у наждачной бумаги. Выше только у алмаза — 10.

У асфальта твердость 1,5–2, он всегда проиграет шипу в этом соревновании. Значит, каждый раз, когда вы едете на шипах, вы как наждачной бумагой стачиваете верхний слой дорожного полотна.

По шкале Мооса шипы уступают разве что алмазу

Инфографика: фонд «Город может»

По данным исследования ОАО «Дорсервис», один легковой автомобиль изнашивает за 1 километр пробега около 24 граммов покрытия. Кажется, это не так уж много, но в среднем за сезон машина проезжает около 10 тысяч километров, и получается, что каждый автолюбитель шипами снимает около 240 килограммов покрытия, а это выглядит как четыре мешка цемента.

Столько пыли за сезон образует одна шипованная машина

Инфографика: фонд «Город может»

В Екатеринбурге примерно 450 тысяч легковых машин, 4/5 из них — на шипах, то есть 360 тысяч шипованных авто ежегодно снимают по 240 килограммов покрытия каждая. Итого мы получаем 86 тысяч тонн «съеденного» за сезон дорожного покрытия. Вот основная причина нашей грязи в зимний период. Если разложить всю эту пыль по «КАМАЗам», они заполнят весь центр города.

Столько пыли образуется за один сезон в Екатеринбурге

Инфографика: фонд «Город может»

И куда попадает всё это перемолотое дорожное полотно? Превращается в грязь и пыль и оседает в наших легких.

В Минтранс вносили предложения об уменьшении сроков использования шипованных шин, о штрафах за использование шипованных шин летом, об уменьшении скорости при использовании шиповки.

Но это всё полумеры, они не решат проблему на 100%. На мой взгляд, по-настоящему эффективным будет только полный переход на фрикционные шины. Я езжу 20 лет на нешипованной резине, езжу везде: и в городе, и за городом, и в деревнях, и в поселках, — никогда не было аварий, и всегда фрикционная резина хорошо проявляла себя.

В этом году с командой фонда «Город может» мы провели большую аналитическую работу, промониторили российские и зарубежные исследования по этой тематике.

Ниже — несколько примеров стран, где жители отказались от шипов.

Какой вред наносит резина с шипами?

Дело в том, что шипованные шины при совершении резкого маневра могут «выпустить колючки», тем самым создав аварийную ситуацию на дороге. Поэтому наш ответ на проблему, поставленную в начале статьи – сбавьте скорость, но не забудьте предупредить об этом водителя сзади, который вряд ли оценит совершение неожиданного маневра.

Конечно, описанная ситуация довольно редка, но от этого проблем с шипованными шинами меньше не становится. Между тем, вся Европа уже давно не использует шипованную резину, заменив ее на специализированную резину, предназначенную для зимних поездок. Но в Европе не бывает такой наледи как у нас, поэтому-то мы до сих пор предпочитаем архаичные шипы вместо современной зимней резины.

Не вредно будет напомнить и о том, что шипы способствуют порчи асфальта (одна из причин плохих дорог), а разрушенные шипы, лежащие на проезжей части – вполне естественное явление. В то время как эти «колючки» могут повредить и ваше авто. В случае некачественной резины любая покрышка не может быть на 100% защищена от разрушений. А потеря шипов происходит потому, что абсолютно любой материал, «насильно» внедренный в резину со временем может с легкостью вылететь из «родной среды». В результате и появляется вероятность потери деталей, вмонтированных в покрышку.

Вы имеете полное право отмахнуться от наших опасений, мол, чепуха, на дороге постоянно встречаются камни, а особенно впечатлительные видели и булыжники. Да все бы ничего, но энергия полета оторванного шипа – сумасшедшая сила. Даже если автомобиль двигался относительно тихоходно (40-60 км/ч), то оторванная частица благодаря крутящему моменту может совершать полеты со скоростью аж 180 км/ч.

В случае попадания такого неожиданного металлического «метеорита» в лобовое стекло встречного авто возникает давление в пару тонн, при минимальной площади воздействия. Даже закаленному стеклу такую силу не удастся сдержать, так что разрушение лобового стекла практически неминуемо. А поскольку безудержные частицы ведут себя непредсказуемо, то попадание шипа может быть куда угодно. Если не попало в лобовое стекло – повезло, но даже попадание в кузов грозит вмятинами и внушительными царапинами, что тоже весьма неприятно.

Отличия шипов от липучек

В шипованной резине сцепление с ледяной поверхностью осуществляется за счет шипов, которые выступают над поверхностью колеса. Шипы сделаны из металлических штифтов.

Липучки, точнее фрикционные шины, оправдывают свою эффективность за счет необычной структуры ламелей. Кромки протектора имеют более мелкую структуру. Помимо этого, состав резины также отличается. Благодаря этому такие шины имеют более высокую силу трения.

Не следует приравнивать фрикционные покрышки с обычной зимней резиной. Раньше выпускались модели в формате шиповок, просто на них не устанавливали шипы. Водителю приходилось самостоятельно оснащать товар иглами в целях своей же безопасности. Фрикционные варианты и вовсе не подходят для шипования.

Тянуть ли с заменой шин до первого снега?

Какие бывают шины?

Разными. Существуют четыре основных вида, у каждого из которых свои особенности в эксплуатации.

  • Летние шины — имеют высокий индекс скорости и хорошую износостойкость. Но при температуре воздуха ниже +7 градусов любая летняя шина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.
  • Всесезонные шины — не походят для российского климата, где большие перепады температур. Такая резина подходит для стран с мягкими зимними условиями.
  • Шипованные шины, или шипы — это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге.
  • Фрикционные шины, илилипучка — делятся на два типа: шины скандинавского типа (арктические) для суровых и заснеженных зим и шины европейского типа, которые рассчитаны на езду по снегу, льду и асфальту.

Последние шинные тесты (о них писал авто-подбор.рф) показали, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек почти идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду.

В торможении на мокром асфальте, снеге, в прохождении ледяной и снежной трассы шипы и липучки практически одинаковы.

Цена на одну и ту же модель шины может значительно отличаться. Она зависит от размера. Например, топовая модель зимних шин может стоить от 4000 — 5000 рублей за размер R14 до 20 000 рублей за R18. Чем больше радиус, тем выше стоимость. В среднем выходит от 2500 до 6000 рублей за шину.

Япония: запрет шипов от черных облаков

Повышенный уровень твердых частиц в воздухе (если по-простому — смог), наблюдавшийся в Японии в начале годов, вызвал большую озабоченность. Сообщалось, что уровни ТЧ превышают 400 мкг/м 3 в городах Сендай и Саппоро, что значительно выше японского стандарта в 100 мкг/м 3 .

В течение зимних месяцев и ранней весны в крупных городах также наблюдалось значительное увеличение визуальной непрозрачности воздуха.

Одна группа исследователей охарактеризовала высокий уровень твердых частиц в воздухе как «черные облака, покрывающие города», вызывающие у людей проблемы с глубоким дыханием.

Японские власти возложили вину за повышенный уровень твердых частиц на пыль, образующуюся от шипованных шин, и ввели на них запрет.

Вот к каким результатам привел запрет

Инфографика: фонд «Город может»

Стоит отметить, что острова в Японии близки по климату к Владивостоку и там выпадает довольно большое количество снега, с ним справляются при помощи реагентов. Но посмотрите, какого цвета после этого снег, и сравните его с цветом снега в Екатеринбурге!

Так отличается оттенок снега на улицах Екатеринбурга и городов Японии

Фото: фонд «Город может»

Кстати, в аэропорте Кольцово используют «Бионорд», чтобы взлетно-посадочная полоса не покрывалась льдом. Осадки там те же, что в городе, но грязи там нет, и тому есть две причины: первая — бетонное покрытие вместо асфальта, вторая — самолеты не ездят на шипованной резине.

Я считаю, что в России использование реагентов бесполезно, пока люди будут ездить на шипованной резине. Либо шипы, либо реагенты. При использовании шипованной резины применение реагентов неэффективно, это только создает грязную жижу.

Секреты безопасной езды на шипованных шинах

Допустим, у вас есть шипованные шины, зима уже кончается, поэтому менять вы их не собираетесь. Выбор рискованный, но экономный, ведь на таких шинах при правильной эксплуатации можно будет отъездить от 40 тыс. км. Итак, как обезопасить себя и других водителей от несчастных случаев? Дадим пару советов:

Устанавливайте «шипы» на все колеса авто. Многие водители делают неправильно, оснащая такими шинами только колеса ведущего привода. Это приводит к автоавариям, снижает управляемость, увеличивая вероятность заноса.

Когда будете устанавливать шипованные шины, обязательно запомните направление их вращения. Колеса следует менять местами только с одной стороны автомашины.

Когда шины новые и поставлены буквально пару дней назад, то их следует правильно обкатать. Минимальный трафик обкатки – 400 – 500 км., при этом скорость не должна превышать 70 км/ч. При соблюдении этих правил шины отлично «встанут».

При езде на шипованной резине нельзя применять агрессивную манеру вождения: никаких резких стартов, торможений, рискованных обгонов и прочего лихачества. Объезжайте ямы на дорогах, не выезжайте и не тормозите на краях выбоин каких-либо объектов.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Управление транспортном при спущенных или полуспущенных шинах способствует быстрому износу шипов. Как раз в этом случае повышается риск того, что детали начнут отпадать.

Также во время езды не тормозите резко, поскольку ваш тормозной путь короче, чем у автомобиля сзади (в том случае, если он едет на обычной зимней резине или еще хуже – на летней). Во время вождения следите за состоянием дороги сзади, поглядывая в зеркала. Сделайте тормозной путь спокойным и постепенным. Нельзя резко останавливаться перед чужим авто.

Снимите шипованную резину «как только, так сразу». Если вы заметили, что близится весна, а дороги уже сухие и плохой погоды не ожидается, то быстрее меняйте резину. Ежедневное использование «шиповок» одинаково вредит и асфальту, и шинам, которые быстрее изнашиваются.

Стоит ли при выборе зимних шин опираться на рисунок их протектора?

Почему мы сделали акцент на слове «лед»? Да потому что именно по нему шипы работают наиболее эффективно, особенно в случаях, когда на его поверхности имеется слой воды. Она в данном случае является своеобразной смазкой, облегчающей скольжение шины. Так вот — шип беспрепятственно пронзает пленку воды, впивается в лед и обеспечивает максимальное для конкретных условий сцепление шины с дорогой.

Инновационный шип SPIKE COR XL в шинах CORDIANT SNOW CROSS 2 обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10% и повышает динамику разгона на 20%, благодаря увеличенной вставке шип глубже проникает в лед под определенным углом.

Следовательно, если вы не живете в крупном мегаполисе, дороги которого регулярно чистятся и обрабатываются противогололедными реагентами, а за дворовыми проездами следят дворники, то ваш выбор однозначно за шипованными шинами. Важное замечание — выезжая на шипованных шинах на очищенную до асфальта и обработанную противогололедными реагентами дорогу, будьте готовы к тому, что тормозной путь машины может заметно увеличиться! «Стальные когти» на чистом асфальте часто бесполезны. Многочисленные тесты доказывают их проигрыш «липучкам» по эффективности торможения на чистом асфальте.

Ламель — королева городских дорог

За сцепление фрикционных шин с поверхностью дороги отвечают многочисленные ламели, суммарно имеющие большую длину кромок зацепления. Другим инструментом «липучек» являются различные добавки в резиновые смеси, которые выполняют функцию микрошипов. Существуют и технологии формирования специального профиля поверхности (микрорельеф) элементов протектора, благодаря которому создается насосный эффект, повышающий эффективность отвода воды из пятна контакта, а также улучшение сцепления шин с дорогой. В одной фрикционной шине могут совмещаться одновременно несколько технологий, что позволяет добиться наилучших результатов. Но еще раз подчеркнем — главным элементом, обеспечивающим сцепление фрикционных шин, являются ламели. Так как у «липучек» нет шипов, то они потребуют особой осторожности при движении по мокрому льду. А наиболее полно они раскроют свой потенциал на очищенных и обработанных противогололедными реагентами городских дорогах. Также отметим, что если трескучие морозы «высушили» лед, то фрикционные шины как минимум покажут аналогичные результаты с шипованными, а то и переиграют их! К неоспоримым преимуществам фрикционных шин стоит отнести и акустический комфорт, так как шипов, которые являются основным источником шума, у них нет!

Специально для городской эксплуатации и тех, кому посчастливилось ездить по дорогам, за которыми ревностно следят коммунальные службы, у Cordiant есть свои, весьма популярные модели «липучек».

Это шины CORDIANT WINTER DRIVE 2, CORDIANT POLAR SL и CORDIANT WINTER DRIVE (созданные специально для легковых автомобилей разных классов).

Мокрый асфальт

Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.

Эксперты рекомендуют в дождь:

  • Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
  • Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
  • Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
  • Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов

Пора переобуваться

Старший инструктор автошколы «ЦентроАвто» Павел Суворов меняет летнюю резину на зимнюю уже при температуре +5 градусов. Павел считает неправильным ждать снега, чтобы «переобуть» машину.

Павел Семенов

Фото из личного архива Павла Суворова

— Многие не хотят портить шиповку, если не выпал снег. Но снега они могут и не дождаться, зато для таких автолюбителей внезапно может наступить день жестянщика. Летняя резина теряет до 40% своей способности сцепляться с асфальтом при температуре ниже +7 градусов.

— Павел, вы сами какие шины используете зимой?

— На самом деле в автомобильном мире давно ведутся ожесточённые споры, что лучше – шипы или липучка. Я знаю людей, которые сейчас ездят на шипах, но хотят в будущем от них отказаться. Есть знакомые, которые яростно защищают шипы и не намерены от них отказываться. Лично я езжу на липучке, и она меня ни разу не подводила.

Почему выбрал липучку? Просто я езжу преимущественно в городе, где больше голого асфальта. Резина лучше всего цепляется за асфальт. И чем она мягче, тем лучше сцепление с дорогой, а значит, и тормозной путь меньше. Шипы, на мой взгляд, нужны для того, чтобы лучше трогаться на льду.

Тем, кто передвигается больше за городом и по трассе, посоветую шипы, а в городе больше смысла в липучке. Да, бывают места, где имеются обледенелые подъёмы. Но не факт, что и шипы с этим справятся.

— Стоит ли покупать подержанные покрышки?

— Я считаю, что на резине не надо экономить. И каждые 3 года её лучше менять, потому что со временем ее свойства начинают теряться и сцепление с дорогой становится хуже.

Машины

США: отказ от шин по собственному желанию

Использование шипованных шин в штате Орегон сократилось с тех пор, как Министерством транспорта штата было проведено исследование о влиянии шипованной резины на дорожное покрытие. По данным исследования, в 1995 году около 16% зарегистрированных автомобилей были оснащены шипованными шинами.

Опрос, проведенный в зимний сезон 2013–2014 годов, показал сокращение этого числа примерно до 4%. Причем это не директивный запрет, а сознательность граждан, так как они понимают, какой вред наносит использование шипованных шин.

Влияние температуры

Как известно, свойства льда, в зависимости от температуры, имеют отличия. Если на улице сильный мороз, конструкции с шипами не могут полноценно погрузнуть в лед, который затвердел. При этом липучки имеют более качественное сцепление. Если же лед немного подтает, фрикционные варианты не способны справиться с прослойкой воды. Поэтому теряется их эффективность.

Обо всем этом написали в журнале «За рулем». Статья вышла в 2009 году. Когда температура воздуха была -19°С, модели с шипами тормозили хуже. Разница между тормозным путем шипованной и липучей резины была около 5 м. При температуре -13°С показатели были идентичными. Когда же температура воздуха поднялась до -5°С, фрикционные модели утратили свое превосходство. Они затормозили почти на 20 м дальше, чем их конкуренты.

Скорость шипованной покрышки на асфальте

Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.

Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.

Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.

Как подготовить машину к зиме. Четыре совета от Павла Суворова

  • Тормоза. Обязательно проверить и отремонтировать, если нужно. Полноценно работающая тормозная система – ваш верный друг, особенно зимой.
  • Омывайка. Запастись и всегда возить с собой запасную канистру. Остаться с пустым бачком омывателя – это печально. И не забудьте заранее положить в багажник щетку-скребок.
  • Мойка. После мойки насухо протирайте дверные уплотнители и обрабатывайте их силиконовой смазкой. После мойки не стесняйтесь просить продувать воздухом дверные ручки и личины замков дверей и багажника. Некоторые автовладельцы моют машину зимой реже, чем летом. Но смесь грязи с дорожной химией и солью – идеальная среда для возникновения очагов коррозии. Зимой машину рекомендуется мыть раз в неделю.
  • Аккумулятор. Он отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В морозы автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства. Проверьте жизнеспособность вашего аккумулятора заранее.

Швеция: запрет проезда по одной улице привел к снижению использования шипов

В Европе уже более 20 лет озадачены борьбой за чистоту воздуха. Введен ряд мер, которые снижают количество твердых частиц в воздухе. В 1999 году шведское правительство постановило, что все машины должны быть оснащены зимними шинами. После этого процент шипованной резины приблизился к 100%, но к 2006 году доля «шипов» в Стокгольме снизилась и составила около 75%.

На зимний сезон 2009–2010 годов стокгольмский городской совет ввел запрет на шипованные шины на одной из оживленных улиц Стокгольма — Хорнсгатане. Позже этот запрет был продлен. Максимальное количество автомобилей, использующих шипованные шины на этой дороге, было сокращено до 31% в 2013–2014 годах. Это привело к снижению износа дорог на 72% и снижению концентрации тяжелых частиц в воздухе на 50%.

Другие свойства

Многие водители обращают внимание на то, как зимняя резина поведет себя на дороге. Однако следует учитывать и список других факторов. Один из них – уровень шума. Липучки являются топовым выбором. Они обеспечивают высокий показатель комфорта при вождении транспортного средства.

Помимо этого, нешипованная резина не теряет воздух сквозь отверстия для шипов. Многие водители учитывать и другой фактор: насколько рано можно «переобуть» транспортное средство до первого снега. Раньше преимущество держали фрикционные варианты.

Сейчас же вы можете установить зимнюю резину, даже если температура воздуха находится в пределах +6°С.

Благодаря современным технологиям есть модели, которые помогают минимизировать потерю шипов при езде по твердой поверхности. Помимо этого, шипованные модели могут легко конкурировать с липучками.

Свойства шипованных шин в видео

Индекс скорости

В России зимой и летом максимальная скорость на автодорогах страны ограничена 90 км/ч или — на платных автострадах — 110 км/ч. В редких случаях попадаются платные участки с разрешенной скоростью в 130 км/ч. Поэтому напоминания о скоростном режиме как бы и не нужны. Однако мало кто из водителей остается верен правилам. Поэтому перед тем, как разгоняться, необходимо хорошенько изучить колеса.

«Каждая покрышка имеет индекс скорости. Он впечатан на боковинах в виде буквенного обозначения и соседствует с индексом нагрузок, — рассказывает эксперт по шинной продукции Алексей Заякин. — У зимних колес они меньше. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной им скорости. Если превысить порог, то велик шанс роста нерегламентированных нагрузок и последующего разрушения покрышки».

Липучка экологичнее шипов

Олег Васильев пять лет продавал шины. Сначала во Владимире, потом переехал в Москву, профессию не сменил. Олег рассказывает, что предпочитают владимирцы, а что – москвичи:

— В основном народ покупает зимние покрышки на 3-5 сезонов. Конечно, срок службы зависит от характера езды. Некоторые забывают, что новой резине нужна обкатка: резко стартуют и резко тормозят. Забывают проверять давление в шинах, а из недостаточно накачанных шин быстрее вылетают шипы.

Я по Москве езжу на липучке, стараюсь держать дистанцию. Друзья говорят, что в Москве дороги вычищают. Я возражаю: и наледи хватает, и сугробы бывают. В основном все мои знакомые москвичи выбрали липучку, Подмосковье рассекает на шипах. Владимирцы тоже любят шипы.

Лично я выбрал липучку (и стараюсь советовать ее другим) из-за экологичности, хотя я не особый фанат экологов и Греты Тунберг. Но меня потрясло одно исследование. Знаете, сколько асфальта срезает одна машина с шипованной резиной? 24 грамма на 1 километр дороги! Шипы работают как фреза! Представляете, сколько грязи уходит в воздух, которым мы дышим, сколько грязи вокруг нас. На севере Норвегии разрешены шипы, и там грязно, как в России, а на юге Норвегии шипы под запретом, и там воздух значительно чище.

Автомобили

Поведение липучек и шиповок с пробегом

Даже если вы выбрали зимнюю резину с шипами от премиального бренда, потеря шипов практически неизбежна. В особенности, если машина на переднем приводе. Однако учитывайте, что липучки изнашиваются. Фрикционный слой со временем стирается. Поэтому точно ответить на вопрос, какой вариант лучше, невозможно.

Полезно знать, что лучше шипы или липучка. Ведь шипованная резина на зиму и липучка практически не отличаются друг от друга. Отличия заключаются в небольшой разнице.

Поэтому водитель должен самостоятельно решать, какому варианту отдать предпочтение.

Все зависит от того, в каких условиях вы будете эксплуатировать покрышки.

Обкатка покрышек

Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».

Обкатка шипованных шин нужна ли она

Сколько стоит переобуться во Владимире?

Мы обзвонили организации Владимира, где предоставляют эти услуги, и узнали актуальные цены. Стоимость шиномонтажа по замене летней резины на зимнюю зависит от радиуса и типа автомобиля. Приводим цены для легковых авто за 4 колеса:

Езда по трассе

Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.

Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.

Езда по трассе на шипованных покрышках

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.

Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали | Изображение 2Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали | Изображение 1Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали | Изображение 3Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали | Изображение 4Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали

С какой скоростью можно ездить на зимней резине?

Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей. Однако они забывают, что зимние покрышки проигрывают летним по скоростным характеристикам.

При разработке различных моделей автомобилей инженеры подбирают для них такие покрышки, чтобы они отвечали заявленным характеристикам машины по устойчивости и управляемости. Почти всегда это летние шины, хорошо работающие до температуры +7 градусов и теряющие свои свойства в холода. Зимние шины всегда проигрывают летним по всем показателям и не могут обеспечивать паспортные динамические характеристики машины. Чтобы водители не забывали об этом, в Германии зимние колеса сопровождают наклейками с обозначением допустимой разрешенной скорости. Эти метки необходимо клеить на центральной панели, чтобы ненароком не выйти на запредельные режимы поездки.

Интересный факт

В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.

Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector