Какой расход топлива у “Нивы-2121” с карбюратором и инжектором?
“Нива-2121” является одним из самых известных советских и российских внедорожников. Этот автомобиль впервые появился во второй половине 20-го века. “Нива-2121” производится и в настоящее время. Но новые модели этого внедорожника выпускаются уже с инжекторными моторами. Модели с карбюраторными моторами также можно и сейчас встретить, но исключительно лишь на вторичном рынке.
Довольно часто многие автомобилисты задаются вопросом, какая “Нива-2121” все-таки лучше – с инжектором или с карбюратором? Так вот, с инжектором “Нива” надежнее.
Какой расход топлива на Lada 4×4 и Niva Travel?
Какой расход топлива на Lada 4×4 и Niva Travel?
Расход топлива — больная тема для всех владельцев Лада Нива. Считается, что эта машина потребляет большое количество бензина, но при этом, никто не может назвать точных цифры. Сегодня мы поговорим об этом важном параметре на разных моторах Lada 4×4.
Особенности карбюраторного автомобиля
Прежде чем определиться с выбором карбюраторной или инжекторной «Нивы», очень важно ознакомиться с техническими характеристиками обеих моделей внедорожника.
Самый первый двигатель “Нивы-2121” был взят еще с «Жигулей». И в первом, и во втором автомобиле мотор был с большим объемом камеры сгорания, то есть его рабочий объем составлял 1580 сантиметров в кубе. Благодаря такому двигателю можно было развить мощность до 80 лошадиных сил. А автомобиль при этом мог разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 20 секунд.
Многие начинающие автомобилисты довольно часто задают вопрос специалистам: какой расход топлива у “Нивы-2121”? Карбюратор, установленный на авто, влияет на разницу в расходе топлива по сравнению с автомобилем с инжекторным мотором. Рассмотрим этот нюанс подробнее.
Например, если судить по техническому паспорту автомобиля, то 13 литров – это и будет расход топлива “Нивы-2121”. Карбюратор, точнее именно его наличие, очень влияет на этот показатель.
Со временем мотор становился все более модернизированным. И такой двигатель стал нумероваться 21213. Рабочий объем нового мотора стал 1690 см 3 , при этом мощность силового агрегата составила 83 лошадиные силы.
Благодаря новому двигателю автомобиль стал более резвым. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему теперь требуется 18 секунд. При этом стоит отметить, что с внедрением нового мотора значительно снизился расход топлива: в отличие от расхода топлива “Нивы-2121” с карбюратором (1,6 л) он стал меньше.
Например, если заглянуть в технический паспорт внедорожника, то можно увидеть, что производитель заявляет 11 литров. А как отмечают сами автовладельцы, эта цифра составляет 13 л.
Зимой показатели расхода топлива “Нивы-2121” с карбюратором больше, так как в это время приходится довольно часто и долго прогревать автомобиль.
Преимущества этих моделей
- средние затраты топлива;
- высокая проходимость;
- средняя мощность двигателя;
Некоторые преимущества делают Ниву очень удобным в эксплуатации, но при этом, достаточно дорогим в обслуживании. Для таких моделей существует несколько вариантов снизить топливный расход, и при этом, сохранить машину в прекрасном состоянии на долгое время.
Отличительные особенности
Что у Нивы не отнять, так это повышенную степень проходимости и определенный комфорт. Если вы увлекаетесь охотой, рыбалкой, путешествуя в основном по полному бездорожью, то это самый выгодный и практичный вариант. При необходимости можно сложить заднее сидение или убрать его полностью при перевозке различного груза и багажа. Дверь багажника удобно расположена и способствует быстрой погрузке и выгрузке.
Немаловажной особенностью является и потребление топлива. Вот тут-то и закавыка, ведь расход топлива Нива 2121 приличный.
А что вы хотели? Полный привод дает о себе знать.
Расходы горючего
Расход топлива Лады 21214 инжектор зависит от стиля езды водителя и времени года. Если в зимний период топлива идет больше, то это нормально, так как из-за низкой температуры двигатель прогревается намного дольше.
Как известно из данных на официальном сайте, расход топлива ВАЗ 21214 на 100 км в летний период составляет:
Иными словами, на расходе горючего можно сэкономить неплохо. Тем более от своих предшественников Нива 21214 отличается меньшим потреблением топлива за счет инжекторного двигателя. Но есть и вторая «сторона медали» – многие водители такого автомобиля не раз на форумах автолюбителей гневно высказываются об этой модели, и, соответственно, о затратах бензина на нее.
Потребление горючего. По паспорту и в реальности.
Согласно технической документации производителя расход бензина на Ниве 21213 карбюратор выражается следующими цифрами:
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.7 | 5 л/100 км | 9.6 л/100 км | 9.3 л/100 км |
Реальной расход топлива на ВАЗ 21213 на 100 км будет немного отличаться от заявленного. Эти данные зависят от многих факторов. Например, в зимнее время затраты горючего увеличиваются и достигают 15-16 литров на сто километров. Летом показатели снижаются до 10-12 литров. Повышенному расходу топлива способствует плохое состояние карбюратора и ходовой части ваза.
На расход топлива ВАЗ 21213 на 100 км также влияет скорость, с которой движется автомобиль, год его выпуска и много других факторов, от состояния дорожного покрытия, правильного подбора автомобильных покрышек и их изношенности, до водительского опыта самого водителя. По бездорожью потребление бензина на ВАЗ 21213 карбюратор даже новый, будет потреблять 20-30 литров бензина.
Общая информация про машину модели Нива: технические характеристики
Автомобиль Лада Нива оснащен цельнометаллическим несущим кузовом с дополнительными усилителями, позволившими увеличить жесткость на кручение.
Спереди установлена независимая рычажная подвеска со стабилизатором, дополненная амортизаторами 2-стороннего действия и цилиндрическими пружинами.
Сзади используется мост, оснащенный зависимой рычажной подвеской с амортизаторами и пружинами. Концепция ходовой части остается неизменной с 1977 г., но внедрение усовершенствованных узлов позволило повысить надежность подвески.
Двигатель установлен в моторном отсеке продольно.
Для распределения крутящего момента между колесами используется раздаточная коробка с пониженным рядом.
На машинах ранних серий стояла 4-скоростная механическая коробка, позднее появилась 5-ступенчатая трансмиссия. Запас горючего находится в металлическом баке вместимостью от 42 (модель 21213) до 65 л (модификация 2131).
На базе Нивы выпускались пикапы и инкассаторские автомобили. На середину 2020 г. завод предлагает стандартную версию машины 4х4 и модель 4х4 Urban с объемными бамперами из пластика.
Модель Нива Шевроле отличается новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Отделка салона отличается от интерьера классической Нивы. Под капотом установлен 80-сильный мотор ВАЗ-2123 с 5-ступенчатой коробкой.
В зависимости от года выпуска, автомобили могут оснащаться кондиционером, гидравлическим усилителем рулевого управления и фронтальными подушками безопасности.
Небольшими партиями собирались внедорожники с 1,8-литровым мотором Opel, развивавшим 125 л. с.
В таблице указаны сравнительные технические параметры машин ВАЗ-2131 и 2123.
Параметр | ВАЗ-2131 | ВАЗ-2123 Chevrolet Niva |
Длина, мм | 4240 | 4056 |
Ширина, мм | 1680 | 1800 |
Высота, мм | 1640 | 1690 |
Колесная база, мм | 2700 | 2450 |
Клиренс, мм | 200 | 220 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, секунд | 19 | 19 |
Снаряженный вес, кг | 1425 | 1485 |
Допустимая полная масса, кг | 1850 | 1860 |
Реальные цифры
На практике ситуация обстоит немного иначе. Некоторые водители считают расход горючего более чем приемлемым – «потребления топлива на ВАЗ 21214 инжектор составляет 8-8,5 литров на 100 километров, что я считаю очень экономным».
Но большинство автолюбителей все-таки за невыгодность такой модели авто. Это, прежде всего, большой расход бензина – в среднем 13-14 литров на 100 км по трассе в летнее время – «употребление бензина великовато, ведь по паспорту 12 л в городе, а в действительности – около 13 литров». Зимой, реальный расход бензина на Ниве 21214 на 100 км составляет 20-25 л – «большие затраты, особенно в сильные морозы – до 20 литров».
Итак, с цифрами разобрались. Теперь нужно выяснить, почему именно такой расход топлива, у кого-то нормальный, а в некоторых случаях превышает норму почти вдвое.
Реальный расход топлива Нива Шевроле на 100 километров при разных условиях
При эксплуатации автомобилей Нива Шевроле расход горючего зависит от дорожных и климатических условий. Например, владельцы, передвигающиеся на машине по городу или проселкам с твердым покрытием, смогут уложиться в заводские нормативы. Применение колес с грязевым протектором и повышение дорожного просвета путем доработки подвески приведет к росту затрат горючего на 2-3 л.
Расход топлива на трассе
При движении со скоростью до 90 км/ч и использовании штатной резины и подвески машина укладывается в 9-9,5 л (с учетом полной загрузки салона и использования кондиционера). При разгонах до 110-120 км/ч мотор сжигает до 11 л топлива, установка багажника на крышу кузова или буксировка прицепа весом до 1200 кг доводит расход до 12 л на 100 км пути.
При использовании шин с грубым рисунком протектора возрастает сопротивление качению, автомобилю требуется 10-11 л бензина уже при скорости 75-80 км/ч.
В городе
При движении по городским улицам с небольшой загрузкой расход топлива Нива Шевроле укладывается в 12-12,5 л бензина, дизельная модификация сжигает на 1-1,5 л меньше. Если приходится стоять в пробках с одновременным использованием кондиционера, то затраты топлива доходят до 14-14,5 л на 100 км пути.
Экономичность моторов объемом 1,7 и 1,8 л в плотном трафике находится на одном уровне, силовой агрегат Opel обеспечивает динамичный разгон и не теряет мощность при включении компрессора кондиционера.
В смешанном цикле
Владельцы автомобилей, эксплуатируемых в смешанном режиме без съездов на заболоченные участки, фиксируют расход бензина на уровне 11,5-12,5 л. Параметр зависит от соотношения пробега по шоссе и внутри города, загрузки салона и дополнительных факторов (например, использования кондиционера или установки шин с нестандартным типоразмером и рисунком протектора).
Дизельная модель укладывается в 9-10 л. На экономичность оказывает существенное влияние состояние турбины.
По бездорожью
Оценить расход топлива Нива Шевроле в условиях бездорожья затруднительно, поскольку параметр зависит от состояния дорожного полотна, типа резины и веса автомобиля. При движении по легкой грязи (например, по лесным дорогам) машина укладывается в 12-14 л топлива, при движении по тяжелому бездорожью с периодическим использованием лебедки или домкратов расход достигает 20 л на 100 км пути.
Дизельная модель сжигает от 11 до 15 л горючего, но увеличенный вес мотора негативно влияет на проходимость машины по глубокому снегу или болотистой местности.
Как попробовать уменьшить расход бензина
И вот здесь пригодятся несколько классических советов, которые очень действенны. Они работают и по отношению к другим маркам и моделям. Назовем эти принципы универсальными.
- меняем способ или манеру управления транспортным средством. Этого добиться непросто, ведь с годами вырабатывается некая шаблонность в вождении транспортного средства. Надо буквально себя переучивать. Например, вспоминать уже тогда, когда садимся за руль, что у нас не спорткар, и выжимать из Нивы «все соки» не нужно. Получится только себе дороже. Плавный разгон и такое же плавное сбрасывание скорости – залог успеха. И еще: не превышаем скорость в 90 км/час! Назовем ее «крейсерской» для нашей любимицы;
- стараемся ездить по более ровной дороге. А где она ровная-то? В том-то и дело: когда вы садитесь в «вездеход», то кажется, что вам «море по колено». Оно почти так и есть, с одним существенным «но». Проехать по бездорожью вы сможете без особых проблем, но топлива уйдет на это уйма. Почему бы не взять за правило и, если есть выбор, какой дорогой ехать, не попробовать добраться до места назначения по более ровной местности? Даже если вам надо проехать немного больше километров, вы выиграете на экономии топлива;
- реже используем дополнительное оборудование автомобиля. Если вы установили кондиционер или подогрев сидений, то использование таких дополнительных прожорливых поглотителей мощности вашего авто приведет к неоправданно высокому расходу топлива. А значит, к дополнительным расходам и в конечном итоге – к потере радости и внутреннего комфорта;
- срочно делаем диагностику и устраняем неполадки. Как раз неисправности топливной системы ухудшают не только ходовые характеристики автомобиля, но и влияют на дополнительный расход топлива. Возможно, у вас «заливает», и починка карбюратора устранит некоторые проблемы;
- расход топлива на АИ-95 меньше, чем на АИ-92. Такая вот интересная аксиома. Из-за более высокого октанового числа ваша Нива будет расходовать 95-й бензин в меньшем объеме. Это даже при условии того, что стоит он немного дороже. Эта разница компенсируется дополнительной экономией;
- относитесь серьезно к снижению расходов – установите газ. Установка газобаллонной системы, к примеру, 4-го поколения, хоть и влетит вам в копеечку, но уже через какое-то время вы ощутите реальный результат. Машина на газу – это как раз то, что вам нужно. Хотя этот фактор завершает наше обсуждение, но на сегодняшний день он является самым экономически целесообразным.
Ну, вот и все! Попробуйте применить эти советы. Если получится, то поделитесь результатом с друзьями.
Что собой представляет карбюратор
Если проводить сравнение между карбюраторной «Нивой» и инжекторной, то можно сделать вывод, что первая является более архаичной и старой. Карбюратор является в данной системе главным узлом. То есть именно этот механизм в процессе работы смешивает воздух с порцией бензина, создавая при этом горючую смесь. Сама система представляет собой простое устройство. Но, несмотря на это, многие автовладельцы не совсем довольны таким мотором, так как довольно часто он их подводил.
В карбюраторном двигателе содержатся: поплавок, жиклеры, иголки. Стоит отметить, что все эти механизмы нуждаются в регулярном прочищении и регулировании.
Реальный расход топлива, и комментарии реальных владельцев
Как свидетельствуют настоящие владельцы этой модели Нивы, реальный расход бензина на Ниве превышает норму около 3 литра. Но, тем не менее, они не считают автомобиль невыгодным, так как в обслуживании он очень простой. На него достаточно легко найти детали, стоимость их невысокая.
На что обратить особое внимание
Опытные водители знают, что лучше использовать экономный стиль вождения автомобиля, без резких ускорений и торможений. Двигаться лучше плавно с постепенным набором скорости и остановкой. Аэродинамика кузова должна быть минимальной. Для уменьшения потребления горючего лучше снять все лишние элементы.
Модификации по типу двигателя
За годы производства на машинах использовались моторы с несколькими схемами подачи топлива:
- на классической ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (поколения Озон);
- на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (типа Озон);
- на ВАЗ-21213 устанавливался карбюратор Солекс 21073-1107010;
- начиная с 2000-х гг. на моторах появился центральный впрыск GM, который позднее вытеснила система распределенного впрыска Bosch.
Инжекторный
Использование системы впрыска позволяет непрерывно корректировать состав смеси, снижая токсичность выхлопа и расход топлива. При загородной эксплуатации машин затраты горючего составляют до 8,5 л, в плотном потоке внутри населенного пункта двигатели сжигают до 14 л, соответствуя карбюраторным собратьям.
При движении по заболоченной местности или рыхлому грунту автомобилям требуется от 12 до 20 л горючего (экономичность в условиях бездорожья заводом не регламентируется).
Карбюраторный
Расход бензина при использовании карбюратора зависит от регулировок и технического состояния узла. Повреждение или засор жиклеров приводит к неравномерному смесеобразованию и росту затрат горючего.
По отзывам владельцев, минимальный расход на трассе составляет 9 л (при обеднении смеси с одновременным снижением мощности силового агрегата).
В городских условиях моторы сжигают от 12 до 14 л (зимой параметр возрастает из-за длительного прогрева), а на бездорожье затраты горючего доходят до 20 л и зависят от дорожных условий и мастерства водителя.
Реальный расход топлива автомобиля Нива на 100 километров
При покупке новой машины затраты горючего отличаются от нормативных показателей в большую сторону на 10-15% из-за повышенной силы трения.
После притирки деталей автомобили соответствуют заводским замерам только при условии спокойного движения по дорогам с твердым покрытием с использованием штатных покрышек.
Оценивание реального расхода топлива на автомобилях Нива усложняется тем, что владельцы часто эксплуатируют машины в разных условиях и производят доработку ходовой части и кузова.
По трассе
Показатели двигателей при движении по загородным шоссе:
- при скорости до 90 км/ч расход горючего не превышает 10 л (при полной загрузке салона и использовании кондиционера);
- разгон до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива до 13 л на 100 км пути;
- периодические ускорения до максимальной скорости (135-140 км/ч) чреваты увеличением расхода бензина до 14-15 л.
По городу
Экономичность моторов при эксплуатации внутри населенных пунктов:
- в небольших городах с малым количеством светофоров и отсутствием пробок машина укладывается в 12,5-13,5 л (зависит от типа и объема двигателя);
- в плотном потоке с частыми остановками затраты горючего возрастают на 1,5-2 л (включение кондиционера приводит к увеличению расхода в среднем на 1 л).
ВАЗ 21213/214
А это уже серьезные рестайлинг старой Нивы. Двигатель теперь объемом 1,7 литра. К тому же, на них стали устанавливать французские карбюраторы Solex. Мощность выросла с 79 до 82 л.с. Тяга у мотора улучшилась. Это не могло не отразиться на потреблении бензина:
- 8,3 л/100 км — по трассе;
- 9,1 л/100 км — в смешанном цикле
- 11,5 л/100 км — по городу;
Позднее на базе этого двигателя появился инжекторный мотор с гидрокомпенсаторами — ВАЗ 21214. Расход топлива на нем составляет:
- 8,3 л/100 км — по трассе;
- 9,7 л/100 км — в смешанном цикле;
- 11,2 л/100 км — по городу;
Мощность инжекторного агрегата составляет 83 л.с. Этот же двигатель используется и на модели 2131.
Основные моменты
Существует еще ряд причин увеличения употребления бензина этим авто:
- качественный бензин – надо заправляться на надежных заправочных станциях. Заправив подозрительный бензин на неизвестной АЗС, вы подвергаете опасности топливные фильтры;
- топливная система должна поддерживаться в чистоте, жиклеры надо чистить постоянно;
- сильный износ поршневых колец, поршней и блока цилиндров может повысить употребление горючего;
- снижение компрессии в двигателе дает такой же результат – большой топливный расход;
- неверная настройка инжектора.
Причины повышенного расхода бензина
Основные причины, вызывающие дополнительные затраты топлива на Chevrolet Niva:
- использование шин с увеличенным типоразмером и установка элементов подвески для поднятия кузова относительно поверхности грунта;
- загрязнение тормозных механизмов, приводящее к постоянному трению между колодкой и диском (или барабаном);
- попадание пыли или мусора на поверхность воздушного фильтра, падение пропускной способности вызывает снижение мощности с одновременным ростом расхода бензина;
- выход из строя каталитического нейтрализатора (вследствие естественного износа или использования некачественного топлива); , вызываемые поврежденными катушкой или высоковольтными проводами;
- разрушение ступичных подшипников из-за попадания грязи;
- эксплуатация мотора на масле с повышенной вязкостью, не соответствующей климатической зоне;
- падение давления в шинах из-за проколов или естественного изменения из-за перепадов температуры воздуха;
- движение по трассе с открытыми окнами (из-за завихрений воздуха расход возрастает на 3-5%);
- эксплуатация автомобиля с установленными на крыше багажными дугами;
- длительная работа на холостых оборотах (как с работающим компрессором кондиционера, так и без дополнительной нагрузки);
- перемещение по шоссе на повышенной до 110-115 км/ч скорости (кузов автомобиля не отличается низким коэффициентом аэродинамического сопротивления);
- нарушение графика обслуживания мотора, из-за деградации масла возрастает сила трения и ухудшаются условия охлаждения деталей.
Расход топлива и температура
Равномерный и плавный стиль вождения способствует уменьшению потребления бензина. Не рекомендуется резко тормозить или ускорять авто – результат будет противоположный. Некоторые факторы присутствуют только зимой. Благодаря им, средний расход бензина на ВАЗ 21214 может увеличиться почти вдвое.
- уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
- большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
- плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva – российский полноприводный внедорожник совместного производства АвтоВАЗа и американской General Motors. Вышел в серийное производство в 2002 году, а в 2009 претерпел заметный рестайлинг. Пока в продаже можно увидеть только первое поколение этого автомобиля повышенной проходимости, хотя уже много лет ведется речь о запуске второго.
Расход топлива для «Нивы Шевроле» отличается в зависимости от модификации двигателя, далее приведен расход в смешанном режиме для каждой из существующих модификаций:
Chevrolet Niva 2002-2009:
- 1,7 л, 80 л. с. – 10,9 л/100 км;
- 1,8 л, 125 л. с. – 10-10,1 л/100 км.
Все модификации работают на бензине АИ-92.
Chevrolet Niva 2009 – наши дни (рестайлинг):
- 1,7 л, 80 л. с. (АИ-92) – 10,2 л/100 км;
- 1,7 л, 80 л. с. (бензин Regular: АИ-92, АИ-95) – 10,8 л/100 км.
Какой расход топлива у «Нивы Шевроле» в разных дорожных условиях? Согласно паспортным данным в городском цикле нормальный расход – 14,1 л на «сотню», а на свободной трассе – всего 8,8 л. Но согласно отзывам владельцев уложиться на шоссе в 8,8 л – маловероятно: более реальные цифры – это 9-10 литров бензина.
Подводя итоги
Перед покупкой всегда стоит учитывать расход бензина, и примерную стоимость обслуживания. Внедорожники сами по себе дорогие машины, и не каждый сможет позволить себе такое авто. В основном, для городской езды, самым бюджетным вариантом будут небольшие малолитражки.
Их циркуляционный цикл в охлаждающей системе очень быстро прогревается и потребляет мало горючего, что делает их очень доступными и экономными в зимнее время. Машины нужно условно разделять на группы и покупать ту, которая идеально подойдет вам зависимо от цели и территории езды. Исходя из личных финансовых возможностей, нужно понимать какая модель вам по карману и что именно вы хотите.
Lada Niva Travel
Изначально, это была Нива Шевроле, но мотор остался прежним с 2002 года. Он претерпел лишь небольшие изменения в 2009. Средний расход топлива на Niva Travel составляет:
- трасса — 8,8 л/100 км;
- город — 14,1 л/100 км;
- смешанный цикл — 10 л/100 км;
У нивы Шевроле и Тревал достаточно большой расход топлива. Он объясняется большим весом машины, но при этом, форма кузова позволяет экономично вести машину на трассе.
Факторы влияющие на расход бензина
Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом». Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы.
Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.
Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:
- Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
- Загрязнение топливной системы.
- Понижение компрессии в двигателе.
- Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
- Неправильная настройка инжектора.
Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.
Что поменялось с приходом нового мотора
На сегодняшний день “Нивы-2121” выпускаются только лишь с инжекторными моторами. На новых двигателях стал использоваться распределительный впрыск, при этом на каждый его цилиндр идет своя форсунка. Если ранее все элементы двигателя были механическими, то сейчас они стали электронными. Также во внедорожнике появился электронный блок управления.
Для того чтобы инжекторный мотор всегда работал стабильно, необходимо, чтобы присутствовали датчики контроля воздуха, детонации, а также положения дроссельной заслонки. А также в этом устройстве появился датчик положения коленчатого вала.
Несмотря на то что система может показаться очень сложной, на самом деле это совсем не так. Мотор в механической части не стал сложнее. В инжекторной модели вместо карбюратора появились форсунки, топливная рампа, а что касается дроссельной заслонки, то теперь она вынесена отдельно. Появились электронные датчики.
Приемлемые нормы потребления
Под приемлемой экономичностью подразумеваются параметры, отличающиеся от заводских нормативов на 5-10%:
- на трассе при 90 км/ч — до 10 л;
- внутри небольшого населенного пункта — до 12 л;
- в городе с плотным движением и использованием кондиционера — до 14 л;
- в комбинированном цикле — до 12 л.
Следует учитывать, что указанные цифры являются усредненными и получены на основе отзывов владельцев. Ухудшение дорожных условий, перегрузка автомобиля или эксплуатация с прицепом приводят к росту расхода на 15-20%, что не является признаком неисправности.
По мере износа поршневой группы двигателя и узлов трансмиссии возрастают потери на трение, экономичность постепенно падает. При появлении дымного выхлопа, указывающего на угар моторного масла, расход доходит до 16-17 л на 100 км.
Нерекомендуемые методы
К числу опасных способов экономии относят выключение зажигания при движении на затяжных спусках. При остановке мотора не работает вакуумный усилитель тормозов, экстренно остановить автомобиль не получится. На спусках необходимо применять режим торможения двигателем без перевода рычага коробки в нейтральное положение (на холостых оборотах силовой агрегат расходует топливо). Не следует приобретать магнитные приборы для экономии горючего или устройства для стабилизации или накопления электрической энергии, вставляемые в прикуриватель.
Как понизить расход топлива
Для уменьшения топливных затрат на различных моделях и модификациях «Нивы» пользуйтесь следующими рекомендациями:
- Старайтесь, чтобы езда была плавной и на скоростях 80-90 км/ч, без превышений, резких разгонов и торможений.
- Предпочитайте ровные дороги бездорожью.
- Регулярно проводите диагностику и своевременно устраняйте проблемы в работе двигателя.
- Проводите регулярную чистку элементов топливной системы.
- Сведите к минимуму использование дополнительного электрооборудования: кондиционера, подогрева кресел и т. п.
- Установите правильную прошивку на контроллер, уменьшающую потребление бензина.
По статистике автовладельцев расход бензина на «Ниве» при заправке машины бензином АИ-95 ниже, чем при АИ-92.
Основные преимущества инжектора
К преимуществам инжекторной «Нивы» можно отнести следующее:
- Высокая производительность. “Нива-2121” с инжекторным двигателем гораздо резвее по сравнению с предыдущими моделями.
- Работа ДВС стабильная. То есть благодаря тому, что в двигателе есть РХХ, многие автовладельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У моделей с карбюраторным двигателем с этим всегда настоящие проблемы.
- Небольшой расход топлива “Нивы ВАЗ-2121”. С появлением инжекторного двигателя автомобиль стал расходовать примерно на 20 % меньше топлива.
- Такой двигатель наиболее надежен. То есть такой мотор не нуждается в регулярной настройке, чистке, а также в замене жиклеров. Единственное, что может потребоваться сделать владельцу автомобиля “Нива-2121”, так это почистить дроссельную заслонку. Но эта процедура не является обязательной. Специалисты рекомендуют это делать в тех ситуациях, когда автомобиль набирает повышенные обороты на холостом ходу.
Старый добрый внедорожник
Автомобиль «Нива» 21214 показал себя как удачный проект, что объединяет проходимые возможности вездехода и комфортные элементы легкового авто. Он прекрасно подходит для выездов на уикенд за город, поездки в выходной на рыбалку или охоту. И даже немаленькие затраты по расходу ваза не могут огорчить любителей именно этой модели автомобиля.
Отзывы владельцев Нива Шевроле
Константин, 41 год, Брянск
Приобрел Ниву для выездов на природу и повседневной эксплуатации в 2018 г., машина оснащена стандартным мотором и кондиционером. От идеи установки газового оборудования отказался, поскольку баллон уменьшает объем багажника. При спокойном режиме движения в смешанном цикле машине требуется от 11,8 до 12,2 л бензина (замеры производились по бортовому компьютеру и чекам). На шоссе стараюсь двигаться со скоростью до 90 км/ч, при выключенном кондиционере укладываюсь в 8 л на 100 км, в городе и на легком бездорожье расход доходит до 14 л.
Сергей, 45 лет, Мурманск
В 2013 г. купил подержанный Chevrolet Niva с дизелем Fiat и агрегатами трансмиссии от Suzuki Grand Vitara, переоборудованный компанией «Тема Плюс» из Самары. Пробег на середину 2020 г. составляет 180 тыс. км, при загородной эксплуатации расход составляет 8 и 10 л при скорости 110 и 130 км/ч соответственно, в населенных пунктах параметр не превышает 12 л на 100 км пути (с кондиционером). Автомобиль обладает улучшенной проходимостью за счет иного передаточного соотношения в раздаточной коробке и применения дифференциалов с автоматической блокировкой в редукторах.
Антон, 51 год, Вологда
В 2015-2018 гг. являлся собственником Нивы с 1,8-литровым мотором Opel и импортными агрегатами трансмиссии, автомобиль покупал у знакомого с пробегом 83 тыс. км после эксплуатации внутри города. Расход горючего составлял в среднем 11,5 л (бензин А-95, заправлялся всегда на одной колонке компании «Лукойл»), на шоссе машине требовалось до 9 л при динамичном стиле управления. В условиях тяжелого бездорожья не ездил, периодически съезжал на полевые или лесные дороги. Продал автомобиль в середине 2018 г. из-за появившихся очагов сквозной коррозии на кузове.
Недостатки инжектора
Что касается недостатков, то у такого двигателя их не так уж и много.
В связи с тем, что в системе мотора появилось много электроники, автовладельцы могут столкнуться с неисправностью контрольных датчиков.
В ситуациях, когда внедорожник стал потреблять большое количество топлива, обязательно рекомендуется перепроверить датчик массового расхода воздуха. А если мотор перестал держать нормальные обороты на холостых, то этому могут быть виной РХХ.
А если отказывается заводиться двигатель, то вполне возможно, что от датчика положения коленчатого вала отошел контакт.
Стоит отметить, что, несмотря на то что такие проблемы имеют место, случаются они не так часто.
Диагностировать эти проблемы можно и самостоятельно, при помощи самого простого мультиметра. Для этого достаточно замерить либо сопротивление, либо напряжение контакта какого-либо из датчиков.
Отсюда следует сделать вывод, что поломки в большинстве случаев возникают из-за сбоев в работе электроники. Что касается механической части, то вопросов она никаких не вызывает.
Основные методы экономии на горючем
Для снижения расхода топлива на Ниве необходимо:
- периодически регулировать карбюратор и механический распределитель импульсов зажигания;
- установить вместо контактного бесконтактное зажигание (это касается ранних карбюраторных моделей);
- снизить скорость движения по шоссе до 80 км/ч в случае 4-скоростных коробок и до 90-км/ч для 5-ступенчатой трансмиссии;
- не устанавливать без необходимости шины увеличенного размера с грубым рисунком протектора;
- исключить резкие разгоны с места, для снижения скорости использовать режим замедления двигателем;
- избегать длительного движения в тяжелых дорожных условиях;
- исключить работу на холостом ходу (кроме случаев прогрева или регулировки двигателя);
- переключать передачи вверх на пониженных оборотах мотора;
- не перегружать двигатель и не устанавливать на кузов элементы, увеличивающие сопротивление.
Заключение
Для того чтобы определиться, какая “Нива-2121” лучше – инжекторная или карбюраторная, необходимо знать следующее. Например, для езды по городу лучше всего, чтобы автомобиль был с инжекторным мотором, так как инжектор является наиболее практичной и надежной системой. По крайней мере об этом свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев “Нивы-2121” Инжекторный двигатель намного проще запускается и быстрее реагирует на педаль газа. А что касается расхода топлива, то у этой модели двигателя он значительно меньше. Следовательно, если автовладелец интересуется тем, как уменьшить расход топлива “Нивы-2121”, лучше всего приобрести автомобиль с инжекторным двигателем.
И самое главное, “Нивы-2121” с инжекторным двигателем более свежие, а следовательно, не будут требовать каких-либо больших капиталовложений.
ли со статьей или есть что добавить?