Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси — опыт и отзывы
В нынешней экономической ситуации многие ищут дополнительный или основной заработок. В этом случае может помочь работа на собственном или арендованном автомобиле. И, конечно, самым сильным и распространённым агрегатором услуг такси на сегодняшний день является Яндекс. Сфера услуг под этим брендом объединяет более двухсот тысяч автомобилистов по всей России. Эта работа имеет свои преимущества и риски.
Хитрости работы Яндекс Такси. Секреты, увеличивающие заработок водителя
Многие таксисты идут на хитрость, чтобы увеличить свой доход. Я, как опытный водитель Яндекс Такси, дам несколько советов, как повысить заработок.
Сколько можно заработать в Яндекс Такси. От чего зависит доход и как его увеличить (Реальные цифры)
На водительских форумах активно обсуждается работа в компании Яндекс Такси. Что это: основной заработок или дополнительный доход в свободное время. Опытные таксисты говорят о том, что можно вполне прилично заработать, если работать без лени. Кто-то считает, что трудозатраты не стоят тех денег, что зарабатывает таксист. Так кто же прав? Какой доход вполне реально получить, из чего он складывается? Все ответы на эти вопросы в этой статье.
Яндекс Такси – крупная российская компания, оказывающая услуги такси. После объединения с не менее крупным таксоперевозчиком Убер, еще и вырос в масштабах. При этом, вся работа осуществляется с помощью спец приложения без участия диспетчера.
Зона покрытия услуг Яндекс Такси охватывает не только территорию РФ, но и все ближнее зарубежье. Водитель, имеющий в собственности автомобиль, может без проблем получить работу в этой компании. Поэтому вопрос, касающийся размера заработка, в большей степени, будет актуален для них.
Стоит отметить, что Яндекс Такси предъявляет ряд строгих требований к водителям. Осуществляет регулярные проверки профессиональной пригодности, качества работы, клиентоориентированность, а также техническое состояние автомобиля.
Что привлекательного в сервисе Яндекс Такси?
1. Ценовая политика – доступная стоимость поездки;
2. Разнообразие тарифов – пассажир может выбрать любой тариф, который соответствует его запросам.
3. Прозрачная схема заработка – таксист знает из чего состоит его доход.
Поэтому неудивительно, что сервис популярен среди пассажиров, а многие водители стремятся получить работу в этой компании.
Какой процент комиссии берет с водителей Яндекс Такси. Как платить меньше?
За пользование сервисом, Яндекс Такси берет с водителя комиссию, которая списывается сразу после завершения заказа.
Заработок таксиста напрямую зависит от комиссионных выплат. Поэтому вопрос актуален для всех водителей Яндекс Такси, независимо от рейтинга и статуса. Ведь процент может быть изменен в любой момент по решению сервиса.
Личный опыт: я работал таксистом в Яндекс.Go в Казани и получал до 60 тысяч ₽
Герой нашей статьи Андрей Макаров почти год работал таксистом Яндекс.Go в Казани. Он зарабатывал 30–60 тысяч ₽ в месяц и столько же, если не больше, тратил на комиссию, аренду авто и топливо. Андрей рассказал, как была устроена его работа и как порой клиенты обманывают водителей такси.
Сколько получают водители в «Яндекс.Такси»?
Многие водители используют личный автомобиль как основной или дополнительный источник дохода. Один из вариантов – работа в «Яндекс.Такси». С помощью данного сервиса клиенты бронируют машину без звонка диспетчеру. Мобильное приложение на телефоне помогает в режиме онлайн видеть исполнение заказа. В «Яндекс.Такси» можно неплохо заработать. Как это сделать, сколько приносит прибыли и отчего она зависит, расскажет данная статья.
Организация работы в «Яндекс.Такси»
За 7 лет работы системы подключилось почти 200 000 человек. Принцип работы далеко не нов: водитель должен забрать пассажира из указанного пункта и отвезти по месту требования. Клиент оплачивает поездку, водитель получает гарантированный процент с оплаты. Прежде чем стать частью системы, автолюбитель должен пройти несколько этапов оформления:
- на сайте «Яндекс.Такси» написать заявку с указанием личных данных;
- заключить договор с менеджером, который сам связывается с водителем;
- сдать экзамен на знание и ориентирование по городу;
- пройти проверку личного ТС для перевозки клиентов (в случае непригодности предоставляется служебная машина);
- получить справку у перевозчика или в министерстве транспорта региона о разрешении на перевозку людей;
- установить на телефон мобильное приложение (с указанием места нахождения авто и заказа, а также занятости водителя).
Пассажир, в свою очередь, при оформлении заказа указывает свои данные с предпочтениями, пожеланиями и способом оплаты.
Водитель соглашается выполнить заказ или отказывается от него (но не по причине метода оплаты). Оплата на следующий день перечисляется на счет сотрудника.
Распределяются заказы между водителями автоматически. Клиенты могут оценить качество обслуживания по шкале от 1 до 5. В случае постоянного получения низких оценок водителя могут отключить от сервиса.
Критерии приема на работу
Стать сотрудником «Яндекс.Такси» может далеко не каждый желающий. Есть определенные требования и критерии:
- возраст старше 23 лет;
- приятная, опрятная внешность, вежливость и коммуникабельность;
- свободный разговорный русский язык (приветствуется знание английского), грамотность;
- водительский стаж более 3 лет;
- гражданство, водительские права и номер машины той страны, где находится компания;
- справка об отсутствии судимости;
- мобильный телефон с операционной системой «Андроид»;
- отличное знание города (допустимо пользоваться навигатором программы «Яндекс.Такси»);
- автомобиль без повреждений, в хорошем состоянии, с просторным багажником, классом, как минимум, Daewoo Lano, не ранее 2007 года выпуска (обязательно 4 двери);
- наличие документов, в т.ч. действующего полиса ОСАГО (иметь всегда при себе).
Основной принцип заработка водителя Яндекс Такси
Каждая деятельность состоит из определенных принципов зарабатывания денег. В Яндекс Такси существуют свои правила работы.
Самое основное, использование мобильного приложения. Клиент размещает заказ со своего устройства в личном кабинете и указывает:
пункт отправления,
пункт назначения,
тариф,
способ оплаты,
дополнительные пожелания в специальном поле «Комментарий».
Водитель через свое приложение получает новые заявки. Он может принять их или пропустить. Вся информация, указанная при размещении заказа, в том числе, вариант оплаты, будет доступна таксисту. Есть мнение, что доход зависит от того, чем будет оплачивать пассажир поездку – картой или наличными. Абсолютно ошибочное мнение. Это не связанные между собой параметры. Стоит отметить, что нельзя отказаться от выполнения заказа только потому, что был указан способ оплаты – банковская карта.
По окончании поездки клиент расплачивается наличными или же сумма списывается с карты, указанной при размещении заказа. В последнем случае, деньги сразу поступают на счет таксопарка. В течение следующего дня работодатель перечисляет водителю заработанную сумму за вычетом комиссии. Полученные деньги можно обналичить или перевести с помощью Таксометра на свою карту.
От чего зависит?
Процентная ставка зависит от следующих факторов:
- Регион работы. В Москве и Подмосковье установлен фиксированный процент для каждого тарифа, независимо от стоимости поездки. Соответственно, для одного и того же маршрута поездки, выполненной в разных тарифах, сумма удержания будет отличаться. В Московской области и других регионах обычно используется динамический подход, устанавливающий сумму сборов в зависимости от стоимости заказа.
- Условий сотрудничества. Комиссию удерживает сам агрегатор, а при подключении водителя через таксопарк – еще и последний. Условия таксопарка лучше уточнять у диспетчера или в офисе компании-партнера, поскольку Яндекс Такси не устанавливает и не отслеживает размер сборов партнеров.
Также отметим, что комиссия для водителей Яндекс Такси не зависит от способа оплаты (карточкой или наличными).
Кроме базового процента есть плата за использование программы, которая снимается при обработке каждого заказа.
Что влияет на заработок таксиста?
Ни для кого не секрет, что целью любого таксиста является получение дохода. Состоит он из следующих критериев:
• Количество заявок, выполненных за рабочую смену;
• Рейтинг – средняя оценка работы за последние 60 дней;
• Брендированный автомобиль;
• Отзывы клиентов;
• Соблюдение правил, установленных Яндекс Такси.
Рейтинг – основной показатель работы таксиста. Именно от него зависит многое. Однако, чтобы он влиял на доход, итоговая оценка должна быть не менее 4,5. В ином случае, программа временно блокирует поступление заказов. Тогда можно остаться совсем без заработка.
От каких факторов зависит заработок?
На зарплату водителя влияют различные факторы, некоторые из которых остаются неявными для работающих таксистов, хотя почти обо всех них есть информация на официальном сайте компании. Мы подробно расскажем о каждом критерии.
Уровни
Программа привилегий позволяет получать преимущества, основным из которых является начисление дополнительных баллов приоритета при распределении заказов. Если на один и тот же заказ будут претендовать два водителя с разными уровнями, например Бронзовым и Золотым, заказ будет передан таксисту с Золотом.
Таким образом, уровни влияют на количество заказов и общий уровень заработка водителя.
Активность
Активность — важный показатель работы водителя. Чем больше поездок на счету, тем выше показатель активности. Она влияет на получение новых заказов и бонусов. Сотрудникам с хорошим показателем не о чем беспокоиться, но если он снизится – бонусы и привилегии будут потеряны. Измеряют этот показатель в баллах.
Есть 3 основных момента, которые должен помнить каждой таксист:
- Пропуская заявку, на который далеко ехать, вы не снизите Активность. Однако если вы его успешно выполните, ее показатель поднимется выше, чем при обслуживании пассажира, находящегося рядом с вашим местоположением.
- Пропуск заказа поблизости приводит к потере баллов.
- Сильнее всего по Активности бьет отмена принятого заказа.
Все просто – чем выше ваша активность, тем больше можно заработать в Яндекс Такси.
Рейтинг
Таксисты и пассажиры анонимно оценивают друг друга, проставляя в мобильном приложении количество звезд. Каждая оценка влияет на общий рейтинг и сохраняется на два месяца. Чем больше пятерок, тем больше заявок получает водитель.
Соответственно, рассчитывается рейтинг в Яндекс Такси по последним 60 дням и формируется из пары показателей:
- общее количество звезд от пассажиров;
- оценка за тест, пройденный в Центре Яндекса (он есть не в каждом городе).
Прохождение теста на четверку соответствует двум десяткам отличных оценок пассажиров, а пятерка – это 30 пятизвездочных оценок. Итак, рейтинг еще один значимый показатель, который влияет на то, сколько зарабатывают в Яндекс Такси водители.
Вам следует знать, что при опускании рейтинга ниже 4 звезд, водителя отключают от службы (в Таксометре срабатывает блокировка). Когда плохие оценки уходят в архив по прошествии 60 дней, можно будет вернуться к работе.
Как заработать в Яндекс Такси еще больше? Просто укомплектуйте транспортное средство детским креслом и вы сможете получать чуть более дорогие вызовы в тарифе «Детский».
Отмена заказов
По сути, отменяя заявку, вы напрямую влияете на показатель Активности, которые уже упоминался выше. Однако мы решили рассмотреть этот фактор отдельно, так как отмена сильно влияет на доход. Наиболее негативный эффект оказывают следующие случаи:
- отмена заказа диспетчером по вашей просьбе;
- самостоятельная отмена принятого вызова, не подождав клиента 10 минут.
Требования Яндекс к водителям и автомобилям
Чтобы работать с Яндекс Такси, необходимо иметь рабочий, небитый автомобиль. Также нужно (если это личная машина) перекрасить кузов в корпоративный жёлтый цвет и нанести на борта авто соответствующие логотипы.
Для работы в Яндекс Такси машина должна быть жёлтого цвета с нанесённым логотипом
Подходят не все машины — у Яндекса есть специальный перечень (по ссылке — пример для Москвы), учитывающий год выпуска и модель. В зависимости от класса автомобиля для водителей подбираются определённые тарифы:
- старт;
- эконом;
- комфорт;
- комфорт+;
- бизнес;
- премиум.
Что касается требований к водителям, то Яндекс Такси акцентирует своё внимание на скорости и уровне комфорта клиентов, поэтому в компании приняты определённые правила. Таксист должен:
- быть старше 23 лет;
- иметь водительский стаж более трёх лет;
- иметь российское гражданство;
- знать и хорошо владеть русским языком;
- соблюдать ПДД, аккуратно и безаварийно водить авто;
- быть вежливым, доброжелательным, иметь высокую стрессоустойчивость, а также уметь избегать конфликтов, а при их возникновении выходить из сложных ситуаций.
Судимость, долги и блокировка в других таксопарках не приветствуются.
Размер комиссии и принцип расчёта
Суммарная процентная ставка для водителей Яндекс Такси формируется из трех компонентов:
-
Комиссия агрегатора. Для примера, в Москве она составляет:
- 18% для тарифов Эконом, Комфорт, Детский, Минивэн,
- 20,47% – Комфорт+,
- 24% – Бизнес,
- 20% – Premier, Élite.
- Плата за использование ПО (мобильного приложения Яндекс.Про) — в Москве 5,50 руб. без НДС.
- НДС. На сумму, удерживаемую агрегатором, начисляется еще НДС по ставке 20%.
- Сбор таксопарка (если таксист не работает как ИП или самозанятым). В среднем он варьируется от 2 до 5%. Возможны также другие условия, в том числе удержание фиксированной суммы с заказа или по итогам дня. Условия могут зависеть от рейтинга водителя, а также от того, на какой машине он работает — на своей или арендованной. Эту процентную ставку можно исключить, устроившись на работу в сервис в качестве самозанятого. Но, многим таксистам выгоднее работать через посредническую компанию, чтобы не оплачивать налоговые отчисления (минимум 6% от дохода).
Пример: По заказу стоимостью 300 руб., выполненному по тарифу «Эконом» в Москве, удержания будут следующими: 54 руб. (18%) – агрегатору, 5,5 руб. за ПО, 11,9 руб. (20% от удерживаемой суммы) – НДС. В итоге с заказа будет удержано 71,4 руб. При подключении через таксопарк к этой сумме будет прибавлен комиссионный сбор последнего.
Информацию о том, сколько процентов забирает Яндекс Такси с водителя за тот или иной заказ можно найти в приложении для Яндекс.Про. Она указывается в отчете о поездке в процентном и в денежном выражении. Сумма списывается сразу после окончания поездки.
В большинстве регионов России отчисления агрегатору составляют 15-20% и зачастую тарификация динамическая (процент зависит от стоимости поездки). Стоимость использования мобильного приложения в регионах обычно составляет всего 2-3 рубля, а в Москве и области водители платят за ПО 5,5 рублей.
Помимо информации о комиссии необходимо ознакомиться с полными условиями работы в Яндекс Такси.
Советы опытного таксиста
За годы своей работы удалось выяснить маленькие хитрости, которые позволяют зарабатывать больше.
• Лучший помощник в работе водителя Яндекс Такси – Таксометр. Позволяет определить в каком районе больше всего заявок. Ориентируясь на эту информацию, не составит труда определить, куда стоит двигаться за клиентом. По опыту, основная часть вызовов поступает из общественных мест, например, вокзалы, аэропорты, торговые и развлекательные центры, и т.п.
• Многие считают, что мелкие заказы не приносят большого дохода. Однако, сервис доплачивает за выполнение поездок с небольшой стоимостью, чтобы водитель не ушел в минус. Лучше всего выезжать на полную рабочую смену с перерывом в сутки, чем каждый день на пару – тройку часов. Кроме того, за маленькие заказы присваиваются баллы. Значит рейтинг повысится.
• Праздничные дни – это достаточно трудоемкие смены. Тем не менее, есть возможность заработать больше. Два основных преимущества работы в праздник:
1) Увеличивается пассажиропоток, а значит, количество заявок;
2) Начисляется дополнительный коэффициент.
• Большинство избегают ночные смены. А ведь именно ночью существует повышенный тариф. При этом, возможно количество поездок будет меньше, чем днем, а доход выше.
• Чтобы получить больше заказов, можно попробовать поработать в различных районах и определить наиболее доходный. Хотя Таксометр, итак, позволяет их увидеть. Вся информация доступна на экране приложения.
• Яндекс Такси разработал график, в котором объединил статистику по наиболее выгодным часам и дням, когда лучше всего выехать на линию. График зависит от конкретного региона.
• Тарифы Комфорт, Бизнес и Премиум позволяют водителю получить поездки более высокой стоимостью. Для получения таких тарифов необходимо пройти обучение от Яндекс, а также иметь автомобиль, который соответствует требованиям сервиса. Если есть желание работать с иностранцами, то компания предлагает курсы по английскому языку.
• Визитки, которые опытные таксисты раздают своим пассажирам, говорят о том, что часто поступает повторный заказ. Конечно, при условии, что поездка прошла удачно.
• Не игнорируйте правила водительского этикета. Читайте комментарии к заявке и персональные сообщения на экране Таксометра. Обязательно своевременно проходите фотоконтроль. Пассажир во время поездки оценивает не только общение водителя, но внешний и внутренний вид автомобиля. После окончания, выставляет оценку, которая влияет на рейтинг. Довольный клиент – высокая оценка.
• Получить статус официального партнера можно после брендирования автомобиля – оклейка фирменными логотипами Яндекс Такси. При этом, появляется ряд преимуществ, а именно, приоритет при распределении заказов и сниженный процент по комиссионным выплатам.
Заработок таксиста. Из чего состоит и размер комиссионных
Схема заработка достаточно проста. Формула расчета выглядит следующим образом:
Стоимость заказа (минус) комиссия Яндекс Такси (минус) комиссия таксопарка.
Существуют критерии, которые также напрямую влияют на доход:
1. Выведение денежных средств сопровождается небольшой комиссией.
2. Если водитель арендует автомобиль, то необходимо учесть размер аренды, которая регулярно выплачивается таксопарку.
3. Расходы на амортизацию автомобиля: содержание, техосмотр, топливо, ремонт.
4. Брендирование автомобиля также осуществляется за счет собственных средств. Стоит напомнить, что при оклейке машины логотипами компании, таксист получает приоритет при распределении заказов.
А вот чаевые, которые не запрещается принимать, могут положительно сказаться на доходе таксиста. Поскольку, с них не нужно платить комиссию таксопарку и сервису.
Итак, сейчас понятно, из чего складывается заработок таксиста. Теперь нужно определиться с комиссионными выплатами. Яндекс Такси берет 23% за услуги сервиса. Что касается таксопарка, то здесь процент может варьироваться от 3% до 30%. Агрегаторы понимают, что высокие комиссионные выплаты могут отпугнуть водителей – а это совсем невыгодно. Поэтому стараются устанавливать разумный процент.
В марте 2018 года таксопарки очень сильно подняли процент комиссии. В результате чего, прокатилась волна забастовок таксистов. Целью было привлечь внимание чиновников к проблемам водителей такси и самоуправству таксопарков.
Из чего состоит общая сумма выплат
Итоговая сумма отчислений водителем складывается:
• НДС;
• Комиссия агрегатору;
• Фиксированная ставка за пользование ПО;
• Оплата заработной платы диспетчеров.
При суммировании всех показателей, получается, что размер выплат может достигать 30% с одного выполненного заказа. Эти цифры в 1,5-2 раза отличаются от первоначальных.
Риски в работе таксистом в Яндекс Такси
Бывает так, что клиент заведомо использует карту, на которой недостаточно денег для оплаты поездки. Для защиты водителя Яндекс Такси списывает деньги с карты еще до конца поездки, и если баланса карты недостаточно, способ оплаты автоматически меняется на «наличные деньги».
Водителю стоит быть внимательным и проверять способ оплаты до окончания поездки, ведь если водитель не получит деньги с клиента, сервис все равно насчитает комиссию.
Возможно ли уменьшение комиссионных выплат
Доход таксиста напрямую зависит от процента комиссии. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли снизить размер отчислений и каким образом?
Существует один основной способ – брендирование автомобиля. Как только машина прошла оклейку логотипами Яндекс Такси, таксист получает ряд преимуществ:
• сниженный процент комиссии,
• статус «Официальный партнер сервиса,
• приоритет при распределении заказов.
Единственный нюанс, водитель брендирует машину за свой счет.
Существуют различные платные программы, позволяющие обмануть систему и таксопарки. Используя такой софт, можно рассчитать стоимость поездки и тариф таким образом, что размер выплат уменьшится. По опыту многих, оказалось, что это «пустышка», и результат совсем не тот, что хотел получить ее владелец.
Зависимость дохода от города
Если вы уже искали информацию о зарплате в Яндекс Такси по разным городам, вам вероятно попадалась таблица с размером дохода, источником которой является портал russia.trud. Согласно их данным, по Москве, Воронежу, Ростову, Краснодару и другим городам таксисты получают доход 80 тыс. рублей.
Наибольший доход получают водители в столице и Питере. В других крупных городах, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Омск, Самара и некоторых других, доход таксистов сервиса примерно на 30% ниже. Точные цифры зависят от тарифа и условий работы (на своем авто или на арендуемом), но в среднем для Эконома и Комфорта заработок в Яндекс Такси в городах с населением 700-1200 тыс. человек составляет 30-50 тыс. рублей.
Мои регулярные расходы — 90 тысяч ₽ в месяц
В объявлениях пишут, что таксист может зарабатывать 80 000–100 000 ₽ в месяц, но я на такой доход так и не вышел. Думаю, что это из-за расходов — их слишком много, а без оплаты топлива, аренды, мойки машины и комиссии агрегатору работать не получится.
В месяц я тратил в среднем 90 тысяч ₽ на обязательные расходы. Вот что входило в эту сумму.
Топливо. У моего авто стоял двигатель на газу, каждый день я заправлял его метаном на 1000 ₽ и раз в две недели — бензином на 2000 ₽.
Аренда машины. Я взял машину напрокат и за каждый день аренды платил 1500 ₽ — в месяц выходило около 40 000 ₽. Один день в неделю за аренду по договору платить было не нужно.
Покупка смен и комиссия «Яндекса». Смена на шесть дней стоит 4500 ₽ и нужна, чтобы экономить на комиссии агрегатору. Если водитель покупает смену, то всю выручку в дни её действия забирает себе, ничего не отчисляя «Яндексу». Если не покупать смены, «Яндекс» будет брать 19% комиссии с каждой заявки. Обычно в сумме смены и комиссии у меня составляли 18 000 ₽ в месяц.
Мойка машины. В зависимости от погоды и клиентов — бывает, что клиенты садятся с грязной обувью, пакетами, едят во время движения и пачкают сиденья. Я мыл машину по мере необходимости на мойке самообслуживания, тратил 150–200 ₽ за каждую мойку. Ещё минимум два раза в месяц загонял авто на полную мойку, где пылесосили и мыли салон изнутри — это стоило 500 ₽ за каждое обращение.
Страховка. Вопросом страхования занимался владелец, у которого я взял авто в аренду. Отдельно за неё я не платил.
Основные причины низких заработков водителей
Существует несколько причин, из-за которых водители Яндекс Такси не могут хорошо заработать, приведём некоторые из них:
- незначительный объём выполняемых заказов;
- низкий рейтинг (например, при рейтинге ниже 4,5 баллов таксисту вообще могут не поступать заказы);
- отсутствие брендированной машины;
- негативные отзывы пассажиров, которые опять же влияют на рейтинг;
- неумение ориентироваться по софту Яндекс Таксометра;
- отказ от мелких заказов (как правило, Яндекс Такси доплачивает водителям за непродолжительные поездки);
- нарушение правил сервиса.
Можно ли работать без комиссии?
Единственный легальный вариант работать без комиссии в Яндекс Такси – покупать смены (от 12 часов). При этом не будут списываться комиссионные сборы за выполняемые заказы и водитель получит всю сумму за поездку. Такой вариант работы без уплаты процентов выгоден, если вы готовы выйти на линию на весь день. При этом можно выбрать смены с разным сроком действия.
Для активации опции необходимо:
- В приложении Яндекс.Про нажать иконку «Купить смену».
- Указать тариф (при выборе более дорого тарифа сборы отменяются и для более низкооплачиваемых тарифов).
- Выбрать желаемую продолжительность.
При покупке следует учитывать, что смена:
- Доступна для самозанятых и таксистов, работающих через таксопарки. Но последние должны подключить подобную опцию для водителя и иметь на своем балансе достаточно средств. Если она отсутствует в приложении, следует узнать о возможности ее подключения у оператора своего таксопарка. Кроме того, важно иметь достаточно денег на собственном балансе в Яндекс.Про, поскольку таксопарки иногда устанавливают лимит.
- Начинает действовать сразу после покупки, «заморозить» время или отсрочить начало отсчета невозможно. Об остатке времени можно узнать в меню. За час до окончания периода приложение также направит соответствующее уведомление.
- Действует лишь в выбранной тарифной зоне, в которой вы изначально ее покупали. Соответственно, купленная в Москве смена не ограничит вас от комиссионных выплат при обслуживании клиентов в ближнем Подмосковье (процент от заказа в этом случае будет списан в любом случае).
- Распространяется только на заказы, предложенные приложением Яндекс.Про. Но комиссия будет удерживаться при поездках из аэропорта Шереметьево, а также за заказы, взятые с улицы или назначенные таксопарком.
Привлекательные условия? Отправляйте заявку на подключение к сервису по ссылке https://taxi.yandex.ru/driver-partner/ . Это официальный сайт для водителей.
Данная опция выгодная будет выгодна, когда есть возможность отработать в полной мере предусмотренное нею время с учетом собственного самочувствия, технического состояния машины. Кроме того, следует оценить возможный спрос на услуги такси в выбранный день, иначе расходы на покупку превысят комиссию, которая могла быть удержана с заказов.
Попробовав один или несколько раз купить смену, можно определить для себя оптимальный вариант работы – продолжать покупку или вернуться к стандартной схеме с удержанием комиссии.
Смена без выплаты комиссии
Некоторые таксопарки практикуют выкуп смены. При этом, вся стоимость поездки является заработком таксиста.
В кабинете Таксометра есть функция «Купить без процентов» на 12 ч. или 24 часа – это значит, что процент с заказов не будет взиматься указанное время. После покупки сразу начинается отсчет времени.
Таксист, в течение выкупленного периода, имеет право выходить на линию по своему желанию. При этом, не теряет бонусов сервиса.
После окончания действия опции, Таксометр предложит два варианта:
• продлить,
• перейти к стандартному режиму с выплатой комиссии.
Стоимость смены зависит от тарифов, установленных таксопарком, с которым сотрудничает водитель.
Как зарабатывать больше?
Если вы твердо настроены начать работать в службе такси Яндекс или уже являетесь водителем, вам будет полезно узнать рекомендации по увеличению реального заработка:
- Старайтесь чаще выходить в выходные дни и особенно по праздникам. В эти дни количество людей, вызывающих такси, значительно возрастает. Кроме того, в праздники действуют разные бонусы и повышены цены на услуги.
- Дежурство возле многолюдных мест: вокзалы, торговые центры, рынки, места проведения мероприятий и пр. Вероятность отправиться с клиентом в дальнюю поездку из таких точек заметно выше, чем если будете стоять в каком-нибудь безлюдном месте или спальном районе.
- Старайтесь принимать все заказы, ничего не отклоняя. И никогда не отклоняйте принятые вызовы – это ухудшит рейтинг и повлияет на количество заявок не лучшим образом.
- Фотоконтроль – это способ поддержания рейтинга. Не пренебрегайте этим и проходите его каждый раз, когда возникает необходимость. Для этого держите авто в ухоженном состоянии.
- Брендирование авто, то есть оклеивание его логотипами компании, повышает доход, хотя не влияет на тариф или оплату поездки. Дело в том, что брендированные машины получают более приоритетные заказы.
- Старайтесь повышать рейтинг. Будьте вежливы с клиентами, прислушивайтесь к их желаниям (зарядить телефон, сменить музыку, закрыть окно, подъехать к какому-нибудь конкретному месту и т.п.). Так вы повысите шансы, что вам будут ставить положительные оценки.
- Состояние авто – немаловажный показатель. У собственников ухоженных машин рейтинг всегда выше. Разумеется, на доход влияет и класс машины, позволяющий работать на более высоких тарифных планах.
- Детское кресло позволяет подключиться к тарифу «Детский».
И, разумеется, последний совет, который и так очевиден: старайтесь чаще выходить на смену.
Видео об увеличении заработка:
Еще подробно хотим остановиться еще на одном факторе – проценте, который таксист отчисляет сервису.
Какие ещё были расходы
Кроме обязательных расходов, в работе таксиста бывают и непредвиденные траты.
Обман клиентов. Мало кто расплачивался наличными деньгами, в основном все делали переводы, чаще всего — на карту Сбербанка. В этом случае обычно оплата приходила сразу, и я спокойно уезжал с места высадки пассажиров.
Но бывали и обманщики — клиенты показывали чек о переводе, я не проверял свой баланс и уезжал. Потом выяснял, что перевода на самом деле не было, то есть деньги на мой счёт не поступили, а агрегатор комиссию начислил. Это минус моему бюджету.
Карту для бесплатных переводов можно найти на Сравни.ру
Побег пассажиров. Были и бегуны: я довозил клиента до пункта назначения, он открывал дверь и убегал. Гнаться за ним, конечно, было бессмысленно — чужую, не припаркованную по правилам машину не бросишь. Причём в приложении «бегун» подтверждал, что доехал до пункта назначения, и агрегатор тоже начислял комиссию, которую мне приходилось платить из своего кармана.
Невыгодный маршрут. Был такой случай. Клиент вызвал такси, ему надо было проехать 400 метров, то есть совсем недалеко. Казалось бы, подъезжай, сажай и довози. Но в центре Казани есть улицы с односторонним движением. Чтобы добраться до клиента, мне пришлось проехать три километра, потом довезти пассажира до пункта высадки, и за всё это я получил 48 ₽. Из этих денег я заплатил комиссию «Яндексу», остальное ушло «в бензин». Получается, потратил время и топливо и ничего не заработал.
Я сам бы не выбрал этот невыгодный маршрут, но машину назначает агрегатор. Отказываться от заказа нельзя — упадёт активность. При низкой активности агрегатор может заблокировать водителя и лишить бонусов, которых и так мало.
Личный опыт: я работаю пешим курьером в Москве и получаю 60 тысяч ₽
Причины низкого заработка в такси
Причинами низкой зарплаты водителей такси являются:
- пробки на дороге;
- небольшое количество заказов ночью;
- высокая конкуренция;
- плохое знание города;
- использование некачественного бензина может увеличивать его расход.
Условия работы в Яндекс Такси
Ознакомьтесь с условиями работы и требованиями к водителям и автомобилям, а также рекомендациями по работе таксистом.
Требования к водителям
Сервис Яндекс Такси предъявляет следующие требования к водителям:
- гражданство РФ/СНГ;
- возраст от 21 года;
- водительские права категории B, стаж от 3 лет (права получены 3 более года назад);
- отсутствие судимости;
- наличие ОСАГО;
- для работы по Москве необходима лицензия такси. Если нет лицензии, Вы можете арендовать авто сервиса уже с лицензией (как правило, KIA RIO 2014 – 2016 г.в.).
- наличие электронной почты на mail.yandex.ru;
- наличие устройства на базе Android для установки приложения.
Необходимые документы
- паспорт РФ или СНГ;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации ТС;
- свидетельство ИП при наличии;
- для работы в Москве необходима лицензия на перевозку пассажиров (помогают получить, если нужно);
- фото номеров автомобиля и задних сидений.
Требования к автомобилю
Работать в Яндекс Такси можно на личном авто, на авто компании или на арендованной машине.
Если Вы будете работать на своем авто или арендованном не в Яндекс Такси, то требования к автомобилю следующие:
- не старше 2000 года выпуска;
- без оклейки логотипами других таксопарков;
- 4 и более дверей;
- чистый, сухой и ухоженный салон без посторонних запахов;
- ремни и подушки безопасности в рабочем состоянии;
- кузов без повреждений, а фары и остальные детали на месте;
- багажник чистый и свободен минимум на 3/4;
- чистые кузов и пороги.
Условия аренды авто
KIA RIO 2016 г.в. без пробега:
- МКПП – 1 350 рублей/день;
- АКПП – 1 660 рублей/день;
Залог – 10 00 рублей (возвращается через 15 дней, если нет штрафов).
Способы увеличения заработка в Яндекс Такси — секреты опытных таксистов
Чтобы заработок с Яндекс Такси был приемлемым, водителям нужно соблюдать стандартные требования компании — вежливо обращаться с пассажирами, выполнять как можно больше заказов и повышать свой рейтинг.
Но есть некоторые секреты и хитрости, которые помогут получить чуть большие суммы при работе с Яндексом:
- Научиться оперативно работать с Таксометром. Эта программа показывает, в каком месте в данный момент находится больше всего заказов.
- Не отказываться работать в праздничные дни. В такие дни пассажиропоток куда больше, чем в будни. К тому же водителю за это начисляются дополнительные коэффициенты, увеличивающие сумму бонусов.
- Работать на брендированном авто. В этом случае уровень заработка может быть увеличен в 2 раза.
- Завести стильные визитки. По ним в дальнейшем клиент может производить повторный заказ, давать контакты родственникам и знакомым. Поверьте, такое сарафанное радио хорошо работает.
- Соблюдать все требования компании. Проходить всевозможные контрольные проверки и соблюдать водительский этикет.
- Работать в ночное время, в этот период работает повышающий коэффициент.
Видеосоветы бывалых: сколько можно заработать в Яндекс Такси
Что нужно делать, чтобы увеличить заработок?
А напоследок, от опытных таксистов маленькие секреты, которые помогут зарабатывать больше:
1. Не стоит игнорировать работу в выходные и праздничные дни. Как правило, именно тогда потребность в услугах такси возрастает, а значит и увеличивается пассажиропоток. Кроме того, в праздники действует повышенный коэффициент.
2. Места массового скопления народа. Например, торговые и деловые центры, аэропорты, вокзалы и прочее. Возрастает шанс получить заказ быстрее и выгоднее.
3. Не стоит пропускать или игнорировать заявки, тем более, не отказываться от уже принятых. Все это не особо приветствуется компанией. В последнем случае, еще и чревато штрафом.
4. Яндекс Такси настоятельно рекомендует своевременно проходить фотоконтроль, чтобы не произошло снижение рейтинга.
5. Мелкие заказы. Многие считают, что брать низкодоходные заказы невыгодно. На самом же деле, компания доплачивает за такие поездки – это, своего рода, страхование водителя, чтобы он не сработал в минус. Стоит также отметить, что при определенном количестве выполненных поездок выплачивается бонус. К примеру, 20 заказов – 500 рублей.
6. Ночью действует повышенный тариф. Сумма поездки будет гораздо выше, чем по тому же маршруту днем. Работать в ночное время не каждый сможет, да и не хочет, но зато есть шанс заработать больше.
7. Брендирование автомобиля. Здесь, конечно, водителю придется сначала потратиться на оклейку машины из собственных средств. Зато, вместе со статусом официального партнера он получает приоритет при распределении заказов. А это значит, что крупные и выгодные заказы получит в первую очередь. Кроме того, уменьшается размер комиссионных выплат и добавляется несколько баллов к рейтингу.
8. Рейтинг играет немаловажную роль в работе таксиста и способствует увеличению дохода. Поэтому каждый водитель стремится к повышению оценочного показателя. В связи с этим, в интернете появились предложения некой программы, благодаря которой можно повысить рейтинг. Многие рискуют, приобретая такое ПО. В лучшем случае, покупают пустое приложение, а в худшем – вирус. При установке на мобильное устройство, подобные вирусы могут вскрывать пароли и личные данные, списывать со счетов деньги. Нужно быть осторожным, чтобы не нарваться на мошенников.
Итак, основной принцип работы таксиста: чтобы много зарабатывать, нужно много работать. И, конечно, работать качественно.
Актуальный вопрос: как заработать больше водителю в Яндекс Такси – раскрыт в этой статье полностью. Однако, не стоит забывать, что точные суммы заработка могут быть изменены в зависимости от многих факторов.
Комиссия
Как только водитель ознакомился с тем, из чего состоит комиссия, то не составит труда просчитать свой заработок за смену. В более крупных масштабах, можно высчитать будет ли рентабельным бизнес, если создать ИП или полноценную организацию – службу такси.
На сайте проекта, а также на интернет страницах агрегаторов можно найти калькуляторы, которые позволяют онлайн высчитать сумму комиссии и размер чистой прибыли в зависимости от тарифа.
В качестве вариантов снижения отчислений, используется брендирование автомобиля и выкуп смены.
Водитель сам принимает решение работать ли на таких условиях или отправиться на поиски другой работы.
Сколько может заработать таксист
Я проработал в такси около года, потом ушёл в автомастерскую на должность механика. Мой максимальный заработок в такси был в декабре 2020 года — 60 000 ₽ чистыми. Минимум вышел в апреле 2021 года — 35 000 ₽: было мало клиентов, я сам не понял, почему. В мае ситуация исправилась за счёт праздников и поездок дачников за город, я заработал 45 000 ₽.
Могу сделать такой вывод: если работать на арендованной машине, можно заработать 60 000 ₽. Минимум — 30 000 ₽. В среднем в месяц у меня выходило 40 000 ₽.
Если работать на своём авто, то доход будет больше, но тогда появятся расходы на машину. В неё нужно будет вкладываться — менять расходные материалы и ремонтировать сломанные детали.
Процент, отчисляемый службе такси
Комиссионные выплаты сервису и таксопарку списываются каждый раз после выполнения заказа. В отчете при этом обозначается размер этих фиксированных комиссий.
Если вы работаете через таксопарк, то процент можно узнать у диспетчера выбранной компании, а сама компания Яндекс на эти выплаты никак не влияет, то есть каждый партнер устанавливает процент, какой пожелает. Но мы более подробно расскажем о работе на своем авто.
Что касается процента, отчисляемого при работе напрямую с сервисом, то он рассчитывается очень просто. На сайте Яндекс даже есть специальный калькулятор. Размер комиссионных зависит от тарифа, в котором работает водитель.
Исходя из отчислений сервису и партнерам можно рассчитать процент водителя. В среднем получается, что комиссия системы по Москве с учетом НДС и отчислений посреднику варьируются от 23 до 28%, то есть заработок водителя в Яндекс Такси – это 77-72% от стоимости заказа.
Где работать выгоднее: Яндекс, Uber или Gett
Названиекомпании | Уровень известностии популярности | Требования к автомобилю | комиссия,% | Установка приложения |
Яндекс Такси | высокий | отечественные и зарубежные | от 12-21 | бесплатно |
Uber | средний | в основном иномарки, но в загруженных регионах допускают некоторые отечественные марки | от 20-25 | бесплатно |
Gett | средний | только иномарки | от 22 | платно |
Чтобы понять, где работать выгоднее и водители какого сервиса зарабатывают больше, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Известность компании. Сервис Яндекс Такси является очень популярным и известным. Он буквально у всех на устах. Следовательно, сервис имеет много постоянных клиентов. Сервисы Uber и Gett пользуются меньшей популярностью и известностью в регионах России.
- Каждый сервис имеет определённые требования, предъявляемые к автомобилю. В Яндекс Такси могут работать водители, имеющие в собственности как отечественные, так и зарубежные автомобили. Наряду с этим, компания Gett допускает к работе только водителей иномарок при наличии в авто кондиционера и прочих удобств.
- Комиссионное вознаграждение. Яндекс Такси требует от водителя от 12 до 21% (в зависимости от региона проживания). Комиссия компании Gett при подключении напрямую составляет 22%. При использовании Uber приложения водителю придётся отдать от 20 до 25% от заказа (в зависимости от региона проживания). Таким образом, у Яндекс Такси самая минимальная комиссия.
- Установка приложения для работы Таксометр. Яндекс Такси предлагает водителям бесплатное приложение, которое легко установить на любое мобильное устройство, на это не нужно тратить лишние деньги. В компании Gett установка приложения является платной услугой и составляет 999 рублей ежемесячно.
Нужно ли открывать ИП для работы в Яндекс Такси?
Не обязательно! Работать с Яндекс Такси можно либо через свое ИП, либо через таксопарк партнеров Яндекс Такси. Если работать через партнеров, то помимо комиссии сервиса взимается комиссия партнеров:
- 1% ? для водителей с рейтингом 4.6 и выше;
- 2% ? для водителей на авто Яндекс Такси;
- 3% ? для водителей на личном авто.
Минусы ИП
Также напомним, что ставка налога для ИП на УСН «доходы» составляет 6% от Вашего дохода (в данном случае 6% от суммы, которую Вы получите за поездку после вычета комиссии Яндекс Такси). Если Вы выбираете «доходы минус расходы», то будете платить 15% от суммы, которая остается после вычета из дохода расходов (в данном случае это топливо, ремонт авто и т.п.), и скорее всего, Вам понадобится бухгалтер.
Если Ваш доход составляет 40 000 рублей X 12 месяцев = 480 000 рублей в год, то Вы должны будете заплатить налогов и взносов:
-
страховые взносы = 36 240 + (480 000 – 300 000) x 1% =
38 000 рублей в год.
Работа с Яндекс Такси без ИП через партнеров (таксопарк)
Многие водители выбирают именно этот вариант. Работая без ИП через партнера, Вы платите ему небольшую комиссию, но все обязательства по уплате налогов и взносов ложатся на него.
Почему в Яндекс Такси нельзя работать напрямую без ИП?
Потому что с дохода водителя без ИП сервису придется самостоятельно платить налоги. Удобнее, если это будут делать партнеры (таксопарки). Т.е. Вы нанимаетесь в таксопарк, который работает с Яндекс Такси, и передает Вам заказы.
Как происходят выплаты водителю по безналу?
Выплаты по заказам, которые были оплачены картой, осуществляются сразу по Вашему требованию.
Вы можете не принимать заказы с оплатой картой, для этого необходимо поставить галочку в Таксометре.
Заключение
В России существует несколько крупных сервисов, предлагающих водителям работу в такси, но среди них на сегодняшний день именно Яндекс Такси является приоритетным. Возможно, зарабатывать не так легко, как это было раньше, так как конкуренция значительно выросла, но в целом условия Яндекса значительно лучше, чем у других фирм.
Водители, пробовавшие работать в Убере, Гетте и Яндексе, часто выделяют наибольшее удобство и выгодность именно последней службы. А факторы, которые влияют на зарплату были перечислены нами в данной статье. Если вы будете соблюдать все правила отработки заявок, то ваш доход будет только повышаться!
Получить первые заказы!
Отправьте заявку на работу в Яндекс Такси, чтобы начать работу.
После отправки заявки с Вами свяжется специалист сервиса для подтверждения начала работы. Ответить на заявку необходимо не позже 10 календарных дней, иначе она аннулируется.
ли со статьей или есть что добавить?