Штраф за треснутое лобовое стекло

Содержание

Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?

WhatsApp

Согласно ПДД, водитель обязан обеспечить исправность своего автомобиля для возможности передвижения на нём по дорогам России. В то же время, в 2021 году есть определённый этими же Правилами перечень условий, при которых вам становится запрещено управлять машиной. То есть далеко не все неисправности могут привести к запрету передвижения и, следовательно, к наказанию. Но какие? В этой статье мы выясним, какой размер штрафа за разбитое лобовое или боковые стёкла авто, какой статьёй он регламентирован и насколько законен. Также рассмотрим, есть ли штраф и сколько он составляет за езду с треснувшим или лопнутым окном со сколами и без лобового стекла вовсе. Но давайте обо всём по порядку!

Могут ли оштрафовать за езду с разбитым лобовым стеклом

Такая неприятность, как появление трещин на ветровом стекле, знакома едва ли не каждому автомобилисту с приличным стажем. Учитывая качество дорог, огромное количество автомобилей и недисциплинированность значительной части водителей, такой исход при длительной эксплуатации транспортного средства видится вполне закономерным. Если трещина единичная и мелкая, она может доставлять неудобства только водителю. А вот множественные повреждения привлекут внимание и инспекторов ГИБДД, если вас по какой-то причине остановят. Но имеют ли они право вас наказывать и каким может быть это наказание – знают далеко не все. А вопрос достаточно щепетильный.

Какой штраф грозит за езду с треснутым лобовым стеклом

Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?

Треснутое лобовое стекло и ГИБДД

Трещина, скол и другие повреждения ветрового окна автомобиля в 2021 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях. Как ни странно, данный вопрос регулируют вовсе не ПДД, а Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС”. В каких случаях нельзя поставить авто на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом стекле, а в каких можно, выясним в статье.

Можно ли переоформить автомобиль с трещиной на лобовом стекле сейчас?

WhatsApp

Постановка на учёт автомобиля – дело обязательное для всех автовладельцев. И цели этой процедуры – не только обеспечение ГИБДД базой данных, за кем числится транспортное средство, но и проверка на его соответствие безопасности на дорогах. Именно для этого в Госавтоинспекции придумали осматривать машины на площадках. Наличие трещин, сколов и иных дефектов запрещается. Но есть ли здесь связь с регистрационными действиями? В этой статье мы выясним, поставят ли вам на учёт машину с трещиной на лобовом стекле, со ссылками на официальные законы и судебную практику 2021 года.

Почему в России инспекторы ГИБДД штрафуют за трещину, которая появилась на лобовом стекле?

Трещина на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле – это серьезная проблема. Она возникает от действий хулиганов или от перепада температуры и сулит определенные конфликты с сотрудниками дорожных служб. Несмотря на разрешение перемещаться на авто с расколом, не превышающим полметра, инспекторы довольно часто выписывают штраф. Почему это происходит, какие существуют законные положения, какой установлен штраф за трещину на лобовом стекле в России? Давайте разбираться вместе.

Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?

Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.

  1. Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
  2. При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
  3. Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
  4. А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
  5. Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
  6. А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.

Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.

Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2021 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.

Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

  • .
  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).

Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что. даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.

Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?

Повреждение ветрового стекла в рамках осмотра и регистрации автомобиля

Опасность трещины

Трещина на лобовом стекле

Повреждение на стекле с расслоениями, опасно для водителя, пассажиров авто и иных участников дорожного движения. Опасность выражается в таких факторах:

  1. Наличие дефекта на стороне самого водителя становится причиной постоянных отблесков и зрительных искажений, мешающих видеть ситуацию на трассе.
  2. Активация дворников разрушает стекло, может спровоцировать его разрушение. Это автоматически приведет к ДТП или к получению телесных повреждений водителя и пассажиров.

Опираясь на данные факторы, сотрудники ГАИ выписывают штрафы за трещину на стекле автомобиля.

За какие повреждения лобового стекла могут оштрафовать

Понятно, что набольшая вероятность получить наказание будет у авто, стекло которых разбито с водительской стороны. Оно и понятно – трещины на триплексе вполне могут затруднять обзор, особенно если их много, а это – предвестник аварийной ситуации. Именно на этом будет настаивать инспектор. Вы можете попытаться доказать, что такие обвинения неуместны, особенно если трещина одиночная, но зачастую работники ГИБДД бывают непреклонными. Понятно, почему.

Но что по этому поводу говорит нормативная база? Законны ли претензии правоохранителей?

Сразу отметим, что ни в ПДД, ни в других нормативных документах, в том числе КоАП РФ, никаких наказаний за наличие дефектов на ветровом стекле не предусмотрено. Так что выписывать штраф именно за трещины на стекле представители дорожной полиции не имеют права. Но не всё так просто, поскольку гибддшники в таких случаях аргументируют свою позицию, основываясь на другой правовой норме – 1 части ст. 12.5 кодекса админправонарушений. В этом документе говорится, что запрещено эксплуатировать автотранспортное средство, находящееся в неисправном состоянии, если это состояние может привести к возникновению аварийной дорожной ситуации. И наличие трещин рассматривается представителями дорожной полиции, как то самое условие, которое препятствует безопасному управлению транспортным средством. Хотя в той же статье ни стекло, ни тем более трещины на нём не упоминаются.

Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?

А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.

Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:

  • технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
  • но есть ещё Федеральный закон “О техническом регулировании“, который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.

Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.

Техрегламент, актуальный на 2021 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева.

Правовые нормы

Многие водители уверены, что дефекты переднего стекла не регламентируются ПДД. По закону, повреждения не являются нарушением, если не мешают видимости. При этом автоинспектор имеет право призвать автовладельца к ответственности, если:

  • повреждение находится на стороне водителя;
  • размер дефекта затрудняет “лицевой” обзор субъекта, управляющего автомобилем.

Штраф за трещину на лобовом стекле в России в 2021 году составляет 500 рублей (в некоторых случаях допускается предупреждение).

Ремонтировать или не ремонтировать?

Практика показывает, что некоторым водителям, действительно, везет — они ездят без особых неудобств с треснувшим лобовым стеклом не только месяцами, но и годами. При этом трещины не увеличиваются и не мешают обзору. Правда, так бывает далеко не всегда.

Даже самый маленький скол на ветровом стекле в любом момент может превратиться в трещину, которая со временем будет разрастаться, пока не приведет стекло в негодность. Но из-за чего появляются такие трещины?

Поток горячего воздуха от печки, вибрации автомобиля, температурные перепады — все это относится к главным причинам разрастания трещин на стекле. Помните, как только трещина приблизиться к краям стекла, восстановить его локальным ремонтом уже не получится, придется полностью менять лобовое.

Можно полагаться на удачу и надеяться, что вас «пронесет», и маленький скол на стекле не превратится в большую трещину. А можно сразу отремонтировать поврежденный участок и больше не вспомнить о нем. Сделать это можно самостоятельно с помощью специального жидкого полимера или, обратившись к специалистам. Например, в один из наших центров Garage Style.

Каким законом запрещены трещины на стёклах в 2021 году?

Многие водители утверждают, что дефекты на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя запрещены в ПДД. Однако, это большое заблуждение. Правила дорожного движения в 2021 году не содержат никаких требований в отношении целостности ветровых стёкол. Более того, ПДД вообще не регулируют самостоятельно безопасность технического состояния транспортных средств. Формально это делает Приложение к ним в виде Перечня неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто.

Идём в этот документ и видим, что в разделе о стёклах нет ни единой оговорке о наличии трещин на лобовом стекле как условия, при котором эксплуатация автомобиля запрещена. Равно как нет такой неисправности и в других разделах Перечня.

Зато наличие дефектов на окнах оговорено в других нормативно-правовых актах. Они не являются законами формально. Однако, нам от этого не легче, потому как самый главный закон в автомобильной сфере России – ФЗ О безопасности дорожного движения, предписывает, что законодательство с данной сфере состоит в том числе из “иных нормативно-правовых актов”.

Собственно, запрет трещин на лобовом есть в двух таких документах.

ГОСТ о безопасности в эксплуатации транспортных средств

Первый из них – Госстандарт под номером 33997-2016. Его пункт 4.4.7 указывает на запрет трещин на лобовом стекле в зоне работы дворников, но только на той стороне, где сидит водитель (на левой стороне для леворульных транспортных средств и справа для праворульных).

То есть трещин (сколов и по сути царапин тоже) не должно быть не по всей площади левой стороны на ветровом стекле, а только в зоне работы стеклоочистителя.

Вот в этой зоне, отмеченной на картинке для примера:

Где не должно быть трещин для возможности постановки на учёт автомобиля

Здесь следует упомянуть, что ГОСТы – не ПДД и не законы. Их требования, хоть и касаются напрямую объекта регулирования, но не накладывают каких-либо обязанностей на владельцев объекта регулирования. В нашем случае – на автовладельцев.

Более того, ГОСТ 33997-2016 не является обязательным для исполнения.

Технический регламент

Второй правовой акт – Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он указывает (пункт 4.7 Приложения №8) ровно те же требования в отношении обеспечения обзорности автомобилей – не допускается наличие трещин на лобовом стекле именно в зоне работы дворников.

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Перечнем неисправностей, в частности, установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”, на основании п. 4.7.2 которого наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:

Сильно разбитое лобовое стекло, которое приведёт к штрафу ГИБДД
Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

А если это не трещина, а скол?

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

Санкции за дефект

Санкции за дефект

Не существует законодательного акта, в котором был бы описан точный вопрос по присуждению штрафа за повреждения стекла. Но в определенных ситуациях сотрудник ГАИ имеет полное право вынести официальное предупреждение или выписать штрафное предписание. Опираются инспекторы в этом случае на ст. 12.5 КоАП. Здесь прописано, что эксплуатация средства передвижения запрещена, если есть проблемы, мешающие безопасному вождению.

Важно! Штраф выписывается только в ситуации, когда раскол расположен исключительно на стороне нахождения водителя и имеет крупные размеры и идущие в стороны ответвления.

Какой штраф за треснутое лобовое стекло? Сумма взыскания за подобное нарушение составляет 500 рублей и считается единой для всех регионов и городов РФ. Выписывают предписание строго на месте задержания и обязательно после оформления официального протокола. После этого водителя должны отпустить. Забирать водительские права и увозить авто на штрафстоянку инспекторы ГАИ не имеют права.

Значит, отказ в регистрации авто с трещиной законен?

Здесь нужно понимать, что любая административная процедура в 2021 году имеет свои цели и мотивы. Её же имеет постановка на учёт транспортного средства.

Отказы в переоформлении и регистрации машины из-за трещины в зоне лобового стекла происходят всегда в рамках осмотра автомобиля на площадке ГИБДД перед этой процедурой. И, чтобы выяснить, законен ли отказ в постановке на учёт ГИБДД автомобиля с трещиной на лобовом, нужно выяснить, с какой целью проводится осмотр и, таким образом, правомерна ли в принципе проверка технического состояния транспортного средства.

Для этого идём в соответствующий Федеральный закон О регистрации, и в пункте 2 статьи 16 видим, что осмотр проводится в трёх целях:

  1. идентификация автомобиля (проверка соответствия номеров компонентов представленным владельцем документам),
  2. проверка соответствия конструкции тем же документам,
  3. проверка соответствия внесённых изменений в конструкцию машины документам о соответствии таких изменений безопасности дорожного движения.

Трещина на лобовом стекле не относится к соответствию конструкции. Тем более, при появлении сколов и прочих дефектов не изменяется конструкция транспортного средства по определению из того же Техрегламента (не исключаются никакие компоненты и не добавляются новые). Следовательно, постановка на учёт и осмотр автомобиля, в частности, не могут иметь под собой объектом проверки техническое состояние этого авто. Таким образом, вам обязаны поставить на учёт машину при наличии трещины на лобовом стекле.

Можно ли избежать штрафа

Хотя спорить с автоинспектором – дело неблагодарное, если вы убеждены, что вас наказывают несправедливо, можно попытаться избежать наказания. Стандартная отговорка водителей в этом и подобных случаях хорошо известна. Вы можете заявить представителю ГИБДД, что получили повреждение совсем недавно и в настоящее время следуете к ближайшему автосервису для устранения дефекта лобового стекла.

Штраф ГИБДД

Этой стандартной заготовкой можно пользоваться неограниченное количество раз при условии, что вам не попался один и тот же инспектор дважды.

Впрочем, если вы только что миновали СТО, то объяснить, почему вы проехали мимо, будет сложно. И гаишник вряд ли ограничится штрафом за стекло – можете не сомневаться, что он приложит максимум усилий, чтобы наказать вас более существенно.

Так что лучше не дожидаться реализации такого неприятного сценария. Если степень повреждения стекла такова, что может заинтересовать сотрудника дорожной полиции, и тем более действительно мешающая нормальному обзору, то лучше действительно не затягивать с решением проблемы. Хотя новое лобовое стекло, особенно для иномарок, стоит недёшево, особенно с учётом стоимости замены, лучше заменить его, если повреждения значительные. Это для вашей же безопасности.

Напоследок отметим, что лобовое стекло с существенными повреждениями не даст вам пройти очередной регламентный техосмотр. Хотя штраф вам не выпишут, но и талончик не выдадут, сославшись на несоответствие вашего автомобиля требованиям безопасности. А ездить без документа, удостоверяющего исправное техническое состояние автотранспортного средства, себе дороже. В этом случае вы можете не только «влететь» на солидный штраф, но и рискуете лишиться прав на вождение на довольно длительный срок.

Так что не затягивайте с ремонтом ветрового стекла, это в ваших интересах.

Какой штраф, если ездить с трещиной?

А вот штрафа за это нет. Действующий на 2021 год КоАП не предусматривает наказания за такие условия, как и за любые нарушения Техрегламента.

Есть в Кодексе ответственность за нарушение условий Основных положений в ПДД по допуску автомобилей к дорогам – часть 1 статьи 12.5 со штрафом 500 рублей. Но она не может применяться в данном случае, так как Основные положения не содержат таких условий как трещина на лобовом.

Ссылка на законы


Свои действия инспектор ДПС будет соотносить с положениями ч.1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно закону, госавтоинспектор может оштрафовать за управление автомобилем, признанным неисправным на основании утвержденных Положений по допуску ТС к передвижению.
В целях безопасности дорожного движения водителю запрещено управлять машиной с неисправностями, включая повреждения поверхности на переднем стекле, мешающими достаточному обзору при езде и выполнении маневров.

В пункте 7.3 «Положений по допуску автомобилиста» содержится следующее указание о применении наказания, если транспортное средство оборудовано дополнительными приборами или элементами, которые затрудняют свободный обзор дороги лицом, управляющим средством. Таким образом, штраф за трещину на лобовом стекле назначить не могут, главное – убедить госавтоинспектора, что обзор с водительского сидения достаточно хорош.

Нормативная база

Можно ли ездить с трещиной на ветровом стекле? Давайте разберемся с юридическими аспектами.

ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» регламентирует процедуру технического осмотра (ТО). К интересующей нас теме относится пункт 4.7.2. Здесь указано, что трещины на лобовом стекле в области действия стеклоочистителя со стороны водителя, запрещены. При любых повреждениях в этой области авто не пройдет ТО.

Статья 12.5 (часть 1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» не является аргументом для призвания к ответственности за стекольные дефекты, так как в перечне не упомянуты трещины “лобовухи”.

Имейте в виду, что при рассматриваемых в нашей статье проблемах автоинспектор не имеет права забирать ваше водительское удостоверение или задерживать транспортное средство.

На практике обоснование для штрафа в нормативной документации сформулировано достаточно размыто, что дает почву для разных интерпретаций. Разбитое стекло (или дыра в нем) — недопустимая ситуация. Юридически трещины разного размера допускаются, если они не мешают обзору водителя. Фактически такие дефекты — источники серьезной опасности для здоровья и жизни людей.

И ещё раз, почему отказ в переоформлении авто с трещиной незаконен?

Давайте объясним немного понятнее, но сложнее!

Заглянем в определение “безопасности транспортного средства” в пункте 6 Технического регламента и поймём, что это по сути состояние автомобиля, включающее в себя две характеристики:

  1. параметры конструкции транспортного средства,
  2. его техническое состояние.

Оба они должны не допустить причинения вреда или ущерба людям, имуществу, окружающей среде и так далее.

Лобовое окно без трещин и оформление автомобиля в ГАИ

В тех же определениях можем прочитать самые важные тонкости двух вышеприведённых элементов безопасности.

  • Конструкция автомобиля включает в себя “компоненты транспортного средства”, и её изменение – это исключение не предусмотренных или включение не предусмотренных деталей авто. Трещина сама по себе компонентом не является. Таковым является всё лобовое стекло целиком. А его никто не меняет.
  • А проверка технического состояния – это есть ни что иное, как техосмотр (см. определение “технический осмотр” в том же пункте 6).

Осмотр автомобиля на площадке ГИБДД техосмотром не является. А того, для чего реально предназначен осмотр сотрудником ГАИ – изменение конструкции, в нашем случае не происходит. А вот то, что происходит на площадке МРЭО, называется государственным надзором за техническим состоянием. Но и здесь незадача – согласно той же статьи 16 закона О регистрации, такой надзор не проводится при осмотре. Но и главное, пункт 72 Техрегламента указывает на то, что надзор за техсостоянием возможен только после регистрации автомобиля, а не до него. Что ещё раз подтверждает, что с трещиной на лобовом стекле машину вам обязаны поставить на учёт.

Поставят ли такой автомобиль на учёт ГИБДД?

С большой долей вероятности, нет. Как раз трещина в зоне работы дворника с водительской стороны – это как команда “фас” для сотрудников регистрационных подразделений ГИБДД. И очень часто отказы в регистрационных действиях происходят именно по этой причине. На официальной бумаге с отказом инспектор напишет ссылку либо на Техрегламент, либо на упомянутый выше ГОСТ.

Но и здесь мы поспорим о законности данных действий. Дело в том, что проверка техсостояния автомобиля проходит в рамках специально описанной в законодательстве 2021 года процедуры – осмотра транспортного средства (статья 16 Федерального закона №283-ФЗ).

И в пункте 2 данной статьи указаны 2 цели для осмотра:

  1. при осмотре проводится идентификация автомобиля (сверка VIN-номера, номера двигателя и так далее),
  2. а также проверка соответствия конструкции документам.

И ни слова о соответствии Основным положениям. Поэтому и отказ в совершении регдействий при наличии трещины со стороны водителя на лобовом стекле будет ну никак не основан на действующем законодательстве. Если у водителя есть действующий техосмотр (диагностическая карта), то его автомобиль полностью исправен, и точка.

Однако, вот ещё один пример из судебной практики, где водителю отказали в административном заявлении, где он пытался понудить ГИБДД зарегистрировать его автомобиль.

Действия после получения штрафа

Извещение о штрафе высылается на почту заказным письмом или через приложение. Сведения о суммах подобных санкций, фотоотчеты направляются из единой информационной базы ГИБДД. Сверка актуальных данных осуществляется по номеру водительских прав владельца автомобиля.

Оплата штрафа

Получив штраф, водителю нужно оплатить. Сделать это требуется в течение следующих 60 дней. Оплату производят разными способами:

  • Банковское отделение;
  • Офисы коммерческих финансовых организаций;
  • Все виды электронных кошельков;
  • Получение СМС через единую мобильную платформу.

Важно! Если водитель не согласен с предписанием, он может обжаловать его в течение 10 дней.

Чтобы обжаловать данное назначение, потребуется подать специальное заявление на ресурсе ГИБДД. Можно лично обратиться в ближайший офис Госавтоинспекции. Чтобы добиться аннулирования санкции, потребуется приложить к заявлению доказательства ее неправомерного назначения. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, запись разговора с инспектором.

Если в положенное время ни оспаривание, ни оплата не поступила, водителю грозит:

  1. Получение статуса «невыездного».
  2. Принуждение к общественным работам.
  3. Арест на 15 суток.
  4. Удваивание суммы штрафа.

Чтобы избежать перечисленных проблем, стоит заменить разбитое автостекло. Очень глупо подвергать себя и иных людей опасности. Раскол, затруднение обзора и блики повышают вероятность возникновения аварии. Замена данного элемента – единственное разумное решение. Это оптимальная возможность штрафных санкций и не стать причиной аварийной ситуации на проезжей части.

Решим вашу проблему быстро и с гарантией

Если у вас треснуло лобовое стекло, и вы не хотите проблем с техосмотром, обращайтесь в Carglass®. Почему?

  • ● Ремонтируем сколы на лобовых стеклах с восстановлением 100% прочности.
  • ● Ремонт стекла займет полчаса, полная замена – 1 час. Ваша машина будет готова к эксплуатации в тот же день.
  • ● Даем гарантию на работы и материалы – до 10 лет, в том числе и после окончания действия полиса страхования КАСКО, в том числе и расширенную гарантию на материалы.
  • ● Имеем федеральные договоры с ведущими страховыми компаниями – полностью освобождаем клиента от бумажной волокиты со страховщиками при обращении по полису КАСКО.
  • ● Работаем в России 10 лет, используем качественные расходные материалы, сертифицированное оборудование и запатентованное оборудование.

Мы профильная организация, специализирующаяся на ремонте и замене стекол, у нас большой опыт и широкая партнерская сеть (напрямую сотрудничаем с заводами Guardian, Pilkington, Fuyao, Saint-Gobain Sekurit и AGC).

Свои машины нам доверяют автомобилисты по всему миру более 100 лет. Нам можете доверять и вы. Не затягивайте решение проблем с трещинами и сколами.

Бонус: при записи на ремонт онлайн даем хорошую скидку. Обращайтесь.

Замена стекла

Замена автостекла

Процедура требует определенных денежных и временных затрат. Чтобы не тратить ресурсы напрасно, стоит задать себе следующие вопросы:

  1. Мешает ли повреждение на ветровом стекле видеть иных участников движения и окружающее пространство.
  2. Не ослепляет ли раскол бликами в ночное и вечернее время.
  3. Отвлекает ли раскол внимание при вождении.

Если хотя бы на один вопрос дается положительный ответ, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где проведут ремонт автостекла. Если повреждение незначительное, не вызывает ухудшения обзора, не обязательно делать это срочно. Можно устранить его при очередном плановом посещении автосервиса. С маленькими, еле заметными повреждениями множество автовладельцев ездят годами.

В чем опасность?

Трещина на лобовом стекле со множеством расслоений вокруг нее (так называемая «паутинка») является потенциально опасной для управления машиной. Подобное явление сулит отблесками и зрительными искажениями дороги, если трещина расположена со стороны водителя.

Другая опасность: дворники при попадании на дефектное стекло могут спровоцировать полный его раскол, результатом которого может стать ДТП и телесные повреждения пассажиров. Возможно, такими мыслями руководствуются работники ГАИ, прежде чем оштрафовать. Так ли это?

Предусмотрен ли реальный штраф за трещину на лобовом стекле в РФ?

Какой предусмотрен штраф за трещину на лобовом стекле в России?

Наказание за треснувшее лобовое стекло в кодексе об административных правонарушениях в Российской Федерации не предусмотрено.

Можно подумать, что и говорить тогда об этом больше и нечего, но русские автомобилисты на форумах и социальных сетях говорят о противоположном. Конкретной статьи по поводу этой ситуации нет, но зачастую сотрудники автоинспекции пытаются взять штраф за скол или трещину, ссылаясь на часть 1 статьи 12.5.

В ней говорится, что водителю следует наказание, если его транспортное средство неисправно, и при этом использование автомобиля запрещено.

Если бы водитель-“нарушитель” хорошо знал этот перечень и ориентировался в нём, штраф за трещину на лобовом стекле он бы не принял, так как его попросту не существует.

Однако, гаишники могут утверждать, что скол на переднем стекле мешает нормально следить за дорогой, закрывает обзор, поэтому вовлекает в возможное ДТП и других участников дорожного движения.

На самом деле наказания за трещину на лобовом стекле не существует. Поэтому, если Вам выписали подобный “штраф”, Вы имеете право обжаловать решение сотрудника ГАИ. А вероятность выигрыша дела равна 100 процентов.

Вы можете подумать, что здесь что-то не так. Ведь выходит, что автомобилист имеет возможность безнаказанно и постоянно ездить на машине со сколом на лобовом стекле. Да, наказания за этот случай Вы получить не можете.

Но постоянно такой автомобиль водить Вы не сможете – на первом же техническом осмотре дефект уберут. По этому случаю существует официальный документ по требованиям безопасности к техническому состоянию транспортного средства. В этой статье есть пункт 4.7.2 о наличии трещин на ветровых стёклах. Их не должно быть в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя машины.

Говоря другими словами, тех. осмотр автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдёт. В таком случае водитель не получит полис на машину, без которого ездить запрещено. К сожалению, на практике владельцам машин легче заплатить штраф в районе 800 рублей, чем тщательно проводить осмотр машины. Некоторые и вовсе покупают диагностическую карту, тем самым покупая полис без проверки.

А так можно ездить на постоянной основе с лобовым стеклом, похожим на паутину, что действительно служит серьезной угрозой для комфортного и безопасного обзора дороги. Остается надеяться, что таких автомобилистов очень мало, а подавляющее количество добросовестно проходят технический осмотр.

Что говорит закон о движение без лобового стекла?

Чтобы разобраться в деталях такого щекотливого вопроса, необходимо обратиться к букве закона. Так, определенные элементы должны быть на автомобиле в обязательном порядке.

Среди таковых стоит отметить фары, стекла, бампера. Даже из-за отсутствия бампера можно получить проблемы с ГИБДД, так как машины останавливают, водителей штрафуют. И основания для штрафа действительно будут, согласно пункту 7.18 перечня неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС. Этот пункт запрещает езду с изменениями конструкции авто, и этот аспект распространяется также и на лобовое стекло. Водителя вполне могут оштрафовать на 500 рублей. Также по закону можно получить предупреждение.

Однако как же быть, если автомобиль получил повреждения после аварии, и его необходимо отправить на ремонт? Неужели закон не предоставляет такой возможности? На самом деле, такая возможность есть. Если автомобилист имеет на руках справку о происшествии, в котором пострадал автомобиль, штрафа не будет.

Движение без переднего стекла

Как избежать штрафных санкций за повреждённое лобовое стекло

Даже если у автоинспектора есть все основания, для того чтобы выписать штраф за разбитое лобовое стекло, вы можете избежать неприятных последствий. Например, в своё оправдание можно сказать, что вы направляетесь в ближайший автосервис для устранения неисправности. К слову, таким образом можно оправдываться каждый раз при встрече со стражем правопорядка. Но более мудрым решением будет скорейшее устранение проблемы, если повреждённый участок действительно мешает нормальному управлению автомобилем и часто является предметом обсуждения с автоинспектором.

Помимо прочего, с треснувшим ветровым стеклом вам не удастся пройти очередной техосмотр. Ведь транспортное средство в этом случае не соответствует требованиям безопасности и технического состояния. А управлять машиной без пройденного технического осмотра точно не стоит, так как можно не только попасть под штрафные санкции, но и временно лишиться права на вождение.

Могут ли оштрафовать за трещину на лобовом стекле?

Получить штраф за треснутое ветровое стекло вполне возможно, но только если повреждение находится со стороны водительского места и мешает полноценному обзору. То же самое касается и технического осмотра. Согласно действующему ГОСТу, автомобили с трещинами и сколами на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Если вы не хотите столкнуться с такими неприятностями, как штраф или отказ со стороны сотрудников ГИБДД при прохождении техосмотра, всегда своевременно выполняйте ремонт ветрового стекла. С этой задачей вам всегда готовы помочь мастера наших центров Garage Style.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector