Задняя ступица Хендай Солярис 2011-2017
При износе заднего ступичного подшипника на большинстве автомобилей меняется подшипник. У Соляриса приходится менять ступицу. Подшипник как деталь отсутствует в каталоге Hyundai .
Скриншот из оригинального каталога
Ступица одинаковая для левой и правой стороны, размеры не менялись с момента выпуска и до конца производства автомобиля.
Задняя ступица в сборе
Покупая новую, обращайте внимание на наличие кольца ABS. У аналога оно может отсутствовать. Переставить старое не получится.
Кольцо ABS
Гайка, шпилька колесная солярис. Замена шпилек Hyundai Solaris без снятия ступицы Как заменить шпильку на солярисе
Поломка шпильки передней ступицы или заднего колеса случается не часто, но необходимо быть готовым к возможному оперативному устранению. Узнать о неисправности можно путём личного осмотра или в ходе диагностики на СТО. Внешних признаков проявления нет, кроме отсутствия одной (нескольких) гайки, фиксирующей диск колеса к ступице.
Поломка представляет собой опасность для водителя и пассажиров, так как степень риска аварии, ДТП увеличивается в несколько раз. Чем быстрее владелец обнаружит дефект, тем больше шансов на успех. Заменить повреждённую шпильку можно и самостоятельно, но при условии наличия минимального опыта в проведении ремонтов. В противном случае рискуете нанести вред своей некомпетентностью. Подобные факты многочисленны, впоследствии работники СТО устраняют ошибки ремонтников-любителей.
Из чего состоит колесо автомобиля?
Знания о конструкции машины должен иметь каждый автолюбитель. Как поменять шпильку на колесе Хендай Солярис? Это легко, если знать, где именно в конструкции колеса находится деталь.
Стандартное колесо, не рулевое, а обычное, состоит из:
- диска;
- шины;
- каркаса или кода, на который крепится шина;
- ступицы.
Шина надевается на диск, который крепится к ступице – оси прочности колесной конструкции Хендай. Шпилька является элементом конструкции ступицы.
Артикулы и номера задней ступицы
В каталоге четыре артикула. Два номера 52750-4L000 и 52750-0U000 с кольцом абс. Оставшиеся два 52750-4L100 и 52750-1R000 без. Зачем в каталоге такие номера не ясно т.к для российского рынка солярисов без АБС не продавали.
Все артикулы задней ступицы
Если в каталоге открыть только рестайлинговую машину с 2014г, останется один артикул 52750-4L000 .
Основной артикул ступицы с 2014
Получается подойдут только два номера 52750-4L000 и 52750-0U000 . Цена между номерами может отличаться и порой заметно, поэтому при покупке просите продавца озвучивать цену на оба варианта.
Ремонт шпильки колеса: особенности
Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.
Замена шпильки на колесе Хендай Солярис и ее ремонт состоят из следующих этапов:
- Откручивается колесо;
- Диск снимается;
- Снимается ступица и подшипник.
- Производится замена шпильки ступицы заднего колеса Хендай Солярис. Для этого ножовкой делаются два разреза на тормозной панели, шпилька молотком выбивается из ступичного проема, вставляется новая и закрепляется гайкой.
ВАЖНО: Замена шпильки заднего колеса Хендай Солярис не отличается от замены детали для переднего, а стоимость самостоятельного ремонта будет в разы ниже, чем в салоне.
Когда нужна на Хендай Солярис замена шпилек передней ступицы?
Признаки неисправности встречаются следующие:
- на фронтальной части обода колеса отсутствует одна или несколько шпилек;
- присутствует люфт обода колеса при его расшатывании из стороны в сторону.
Немного о колпаках на колеса
При замене шпильки переднего колеса Хендай Солярис необходимо уделить внимание и колпакам на колеса. Индивидуальность автовладельца часто подчеркивается выбором колпака – детали, которая может стать элементом тюнинга.
Эта интересная по дизайну насадка на диск защищает его от загрязнений и радикально меняет облик автомобиля. Колпак может быть пластиковым или металлическим, иметь плоскую или рельефную форму.
Вместе с колпаком на колесо может быть установлена и секретка – лучшее средство пассивной безопасности.
Просмотр процесса замены шпильки переднего колеса Хендай Солярис на видео позволит оптимизировать процесс самостоятельного ремонта, подскажет неожиданные ноу-хау, заметные в записи на видео или на детальных фото, которые облегчат работу мастера.
Замена шпилек Хендай Солярис может потребоваться в случае срыва резьбы или изломе шпильки, на которые прикручивается колесо. При этом шпильки Hyundai Solaris стоят как для передних колес, так и для задних. Для замены шпильки переднего и заднего колеса придется проделать примерно одинаковые операции. Ведь и там и там дисковые тормоза с плавающей скобой. Процесс разбоки и сборки предлагаем рассмотреть на переднем колесе Хендай Солярис.
Для работы желательно иметь ножовку по металлу (ножницы), напильник, молоток, ну и набор стандартных ключей.
1. Срываем гайки крепления колеса.
2. Вывешиваем переднюю часть, окончательно откручиваем гайки и снимаем колесо.
3. Снимаем тормозной суппорт, для чего придется открутить два болта крепления к поворотному кулаку.
4. Снимаем диск тормозного механизма Соляриса.
5. Для того, что бы не снимать ступицу меняем шпильку сразу на машине.
6. Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма.
7. Пассатижами отгибаем освободившуюся часть.
8. Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.
9. Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.
10. Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы.
11. Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку тормозного механизма Хендай Солярис выполняем в обратной последовательности. Если менять шпильку со снятием ступицы, то придется еще и ступичный подшипник заменить, а это довольно непросто. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь.
Как заменить заднюю ступицу
Простая работа. Трудности возможны в двух случаях. Первый, колесная гайка может не открутиться, шпильки легко вытягиваются после шиномонтажки, где усилие на пистолете обычно больше необходимого.
Второй момент связан с тормозным диском, который может сильно прикипеть к ступице. Встречается такое на машинах с большим пробегом, где раньше не снимался тормозной диск.
Теперь расшатываем суппорт относительно тормозного диска в стороны, тем самым немного отжимая колодки от диска. Поршень в суппорте у нас не утапливается, а вкручивается, поэтому делать это сложнее чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.
После колеса снимаем суппорт. Почему-то его принято разбирать, хотя достаточно просто открутить два болта чтобы его снять.
Откручиваем верхний болт.
Теперь откручиваем нижний.
На всякий случай отмечу какие болты откручивать, чтобы ничего не перепутали.
Теперь расшатываем суппорт относительно тормозного диска в стороны. Тем самым немного отжимая колодки от диска. Поршень в суппорте у нас не утапливается а вкручивается, поэтому делать это сложной чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.
Далее откручиваем тормозной диск. Он крепится всего одним болтом. Желательно иметь ударную отвертку. Если ее нет, можно открутить обычной. Она должна плотно походить и быть достаточно длинной – так легче создать хорошее прижимное усилие.
Теперь пробуем руками снять диск. Если не получается, берем молоток и через какую-нибудь мягкую надставку сбиваем его с обратной стороны. Прикипеть может так, что стучать придется много и долго.
Диск снят, остается открутить болты крепления самой ступицы. В ступице есть отверстия, вращая ее – получаем доступ к болтам. Их 4 штуки. Откручиваем их головкой, т.к. усилие здесь большое.
Сборку описывать нет смысла, все делается в обратном порядке. При сборке можно смазать плоскость ступицы медной смазкой, чтобы избежать в будущем проблем с диском.
Замена шпильки заднего колеса Хендай Солярис
Процедура аналогичная замене передних шпилек, только разница в механизме крепления заднего барабана и способе демонтажа шпилек.
Можно использовать съёмник, а можно выстучать молотком и запрессовать при помощи стяжной гайки. Чтобы ход по резьбе был легче, можно немного смазать графитной смазкой. О том, что шпилька «села в паз», укажет щелчок в процессе затяжки.
Главное – не переусердствовать, иначе снова потребуется замена.
ли со статьей или есть что добавить?