Шланг сапуна ваз 2114

Содержание

Доработка системы вентиляции картера двигателей LADA (клапан PCV)

Такой элемент автомобиля, как система вентиляция картера ВАЗ 2114, служит для отвода неотработанных газов и их повторной подачи внутрь мотора на дожигание, в результате чего резко сокращается токсичность выхлопа. Но, в процессе эксплуатации автомашины, данная система засоряется, приводя в результате к неполадкам в работе двигателя. О том, что включает в себя вентиляция картера и о том, как ее почистить своими руками — мы сегодня и поговорим.


Система вентиляции картера

Шланг сапуна ваз 2114

Привет всем! Давно хотел сегодня сделал, с установкой маслопомойки решил почистить сетки в клапанной крышке. Купил:
-Герметик ABRO;
-Карбюраторный очиститель ABRO;
-Прокладка
Пришёл в гараж открыл капот и понеслась, открутил трос газа. Затем приступил к снятию крышки, открутил два болта головкой на 10, затем после этого снял по металлической шайбе и достал два резиновых уплотнителя. И вуаля крышка снята! Передо мной ужасная картина! Много отлажений маслянных сразу видно старых. Ну взяв головку на десять второй раз в руки откручиваю два болта крепления держателя крышек. Открываю крышку как в фильме ужасов, и жду чегото страшного! Ан нет сетки в отложениях но не сильно грязные. Ну а дальше всё просто берём очеститель ABRO и всё что видим чистим. тридцать минут и Усё ГОТОВО ШЕФ. Дальше берём новую прокладку вставляем и промазываем герметиком ABRO. Всё стало на свои места! Теперь я спокоен ещё одна деталь двигателя в порядке. Всем Спасибо и ПОКА!

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 0

Очеститель и герметик ABRO + прокладка

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 1

открутил планку крепления троса газа

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 2

откручиваем патрубок идущий от клапанной крышки

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 3

отворачиваем болты, и вынимаем резиновые уплотнители

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 4

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 5

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 6

всё разобранно, давно тут рука человека небыла

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 7

почистил крышечку крепления сеток

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 8

чистая клапанная крышка вид сверху

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 9

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 10

чистая клапанная крышка вид снизу

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 11

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 12dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 13

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 14

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 15

прокладка на месте

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 16

герметик уже нанесён

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 17

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 18

dlya chego nuzhen sapun na dvigatele vaz 2114 19

Как найти подсос воздуха ВАЗ 2114 и на что он вляет

Надежная работа двигателя автомобиля достигается путем правильной работы все комплектующих ДВС. ВАЗ 2114 оснащается инжекторным двигателем, который требователен к частоте системы и к ее герметичности. Малейшие отклонения от допустимых значений приводят двигатель в аварийный режим работы. Чтобы двигатель правильно работал необходимо тщательно следить за герметичностью впускной системы.

Весь воздух, поступивший в двигатель, обязательно должен быть учтен датчиком расхода воздуха, но случается, что в автомобиле появляются нежелательные подсосы воздуха, которые приводят к нестабильной работе двигателя во всех его режимах работы.

В данной статье рассказывается о том, как влияет подсос воздуха на работу двигателя ВАЗ 2114, а так же способы его нахождения и устранения. Подсос воздуха самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью найдете злополучное место, в котором происходит разгерметизация системы.

Устройство и принцип работы

Как было сказано в самом начале, система вентиляции отводит картерные газы ваз 2114 обратно в двигатель, препятствуя попаданию несгоревшей топливной смеси масла в атмосферу. Она включает в себя пару патрубков, по которым и производится отвод газов, и фильтр, задерживающий твердые частички и сгустки.

Функционирует вся система следующим образом:

  • поступающая в двигатель топливная смесь сгорает и образует отработанные газы, большая часть из которых отводится из мотора в выхлопную магистраль;
  • небольшая часть газов просачивается через поршневые кольца и попадает внутрь нижнего патрубка вентиляционной системы;
  • из нижнего патрубка газы поступают в фильтр (выполненный в виде многослойной сетки), после чего, уже очищенные, попадают обратно в мотор, где и происходит их догорание.

Воздушный фильтр автомобиля

Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.

Двигатель ВАЗ 2109

Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.

Артикул: 2108-1014050 , артикулы доп.: 2108-1014050Р

Код для заказа: 004155

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/ventilyacionnaya_i_smazochnaya_sistema-82/#part32199″>Шланг верхнийДвигатель / Вентиляционная и смазочная система
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_smazki_i_ventilyacii-103/#part40411″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_smazki_i_ventilyacii-103/#part49027″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_smazki_i_ventilyacii-117/#part1302779″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/sistema_smazki_i_ventilyacii-50/#part1669065″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/sistema_smazki_i_ventilyaciya-69/#part27785″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляция
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/ventilyacionnaya_i_smazochnaya_sistema-82/#part36138″>Шланг верхнийДвигатель / Вентиляционная и смазочная система
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_smazki_i_ventilyacii-103/#part44719″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/sistema_smazki_i_ventilyacii-71/#part52916″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/sistema_smazki_i_ventilyacii-50/#part1669065″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции

    Для этого товара еще нет обзоров.

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Кидает масло в воздушном фильтре

При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».

Сальники различных типов

Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.

Причины

  1. Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
  2. Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.

Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре

Что предпринять?

Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.

Новый фильтр

В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.

Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.

Почему нагрев ВАЗ 2114 плохо? Советы по устранению неполадок

Устройство и назначение

Хороший узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха во всех вышеперечисленных элементах.Но что делать, если он не нагревает ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Давайте рассмотрим каждый из них.

Электрический вентилятор не работает должным образом

В этом случае необходимо выполнить парсестирование. Предварительно необходимо завести машину и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума причиной неисправности является электрический вентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют заменить его на механический. Считается, что он более надежен в этом отношении.

Термостат

Воздушный шлюз

Неисправность крана

Случается, что обогреватель не нагревает ВАЗ 2114, заслонка открыта, и соль капает в салон.Причиной неисправности является разгерметизация уплотнений (чаще всего на кране). Если есть зажимные соединения, они должны быть затянуты. Также мы внимательно смотрим на состояние самих форсунок. Они должны быть мягкими, без трещин и других признаков износа. В противном случае вам необходимо приобрести ремонтный комплект и полностью заменить насадки (лучше всего покупать новые хомуты, так как старые будут кислыми).

Засорен радиатор

В его сотах могут накапливаться мусор и грязь, из-за чего поток теплого воздуха в салон поступает очень слабо.

Выход состоит в том, чтобы промыть элемент лимонной кислотой или агентами типа противоударного.

Выход из строя радиатора.

Если соты повреждены, циркуляция антифриза значительно ухудшится. В этом случае только замена. И нужно строго поменять на новый. Никогда не покупайте использованный радиатор.

водяной насос

Случается, что печь перестает функционировать из-за низкого давления в системе.

Признаки подсоса воздуха

Неправильное формирование топливной смеси приводит к нестабильной работе ДВС и при такой проблеме наблюдаются следующие симптомы:

  • Затрудненный запуск двигателя на холодную после длительного простоя;
  • Нестабильный холостой ход, наблюдаются скачки оборотов от 500 до 2000 об/мин;
  • Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу;
  • Потеря мощности и былой динамики автомобиля, для разгона авто требуется сильнее давить на педаль газа;
  • Увеличивается расход топлива;

Данные признаки свидетельствуют, о неполадках в работе автомобиля и требуют быстрого решения проблемы. Следует отметить, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, но проверить двигатель на подсос воздуха это один из пунктов номер один в решении проблем в работе ДВС.

Как часто необходимо выполнять очистку

Если система вентиляции засорилась, и ее фильтр не справляется с очисткой проходящей через него смеси, то в двигатель будут попадать не только несгоревшие газы, но и частички масла и иные загрязнители. Все это, в конечном итоге, будет негативно сказываться как на работе двигателя, так и на его оставшемся ресурсе.

Периодичность, с которой должна очищаться вентиляция картера ваз 2114, напрямую зависит от состояние двигателя. Так, если машина совсем недавно сошла с конвейера, и ее мотор не накрутил 50.000 км — думать об очистке даже не стоит, поскольку поршневые кольца еще новые, и утечка газов через них практически не происходит.

Первую чистку (по рекомендации самого АвтоВАЗа) следует выполнять после того, как автомашина пройдет 60.000 км. А все последующие чистки — также выполнять после каждых 60.000 км.

Многие владельцы отечественного авто с большим опытом говорят о том, что 60.000 км — слишком большая цифра, и выполнять очистку следует не реже каждых 30.000 км — это поможет избежать многих проблем с двигателем и продлить его ресурс. При этом, первая чистка должна проводиться после первых 60.000 км.

Клапанная крышка двигателя ваз 2114

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Что делать?

ВАЗ-2114 является вторым поколением легендарной LadaSamara. «Машина приобрела новый облик, но не избавилась от старых проблем. В частности, это обычные проблемы отопителя салона. Часто бывает, что печь ВАЗ-2114 выдувает холодный воздух по бокам и на лобовом стекле. Естественно, эту проблему нужно решать срочно до наступления первой холодной погоды, поэтому давайте посмотрим, почему на ВАЗ-2114 дует холодный воздух и как решить эту проблему.

Термостат

Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающее вещество перемещаться по большому или маленькому кругу. Служит для быстрого прогрева двигателя. Но эта часть также связана с отопителем салона. Пока термостат не открывается на «большом круге», плита будет холодной.

Воздух в системе

Это вторая причина, почему ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Также из-за этой проблемы сам двигатель может перегреться. Где в системе может быть воздух? Причиной является несанкционированное «сосание», которое может возникнуть при операциях технического обслуживания системы.Так, очень часто воздух попадает при замене того же термостата или крана отопителя. Как я могу проверить это в системе? Сначала стоит обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда это дает точный результат. Машина также может работать в обычном режиме, но в то же время в радиаторе печи будет воздух. Как это определить? Достаточно дотронуться до резиновых трубок, идущих к теплообменнику. У ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в печной системе два патрубка.

Если при их сжатии ощущается воздух, его необходимо удалить.

Как почистить систему от пробки?

Заслонка

Это еще одна причина, по которой ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только. Демпфер не может быть надежно закреплен по нескольким причинам. Таким образом, рычаг управления может оторваться или отслаиваться. В последнем случае вам нужно вставить новый. Желательно для качественного клея.

На ВАЗ-2114 дует холодный воздух с боков.

Вы можете увидеть изображение боковых дамб ниже.

Рычажный рычаг

Если печь ВАЗ-2114 продувает холодный воздух после затяжки кабеля, стоит проверить состояние самого рычага, который открывает заслонку.Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае демпфер клинит в одном месте. Обычно это немного приоткрыто. В результате воздух оттуда дует совершенно другой температуры. Выход в том, чтобы купить новый рычаг.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам печь ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Как видите, проблемы могут быть разными. Но прежде чем покупать новые запчасти, нужно точно определить суть проблемы. Вероятно, во всем виноват шлюз. В случае с кабелем нет необходимости менять его полностью. Выше представлен способ, как возобновить его

Места, где может быть подсос

Подсос воздуха может быть в любом месте, где он проходит к камере сгорания, будь это впускная гофра или ресивер. Существует несколько мест, в которых довольно часто возникает разгерметизация системы.

Места возможного подсоса:

  • Стыки гофры с датчиком и дроссельным узлом;
  • Регулятор холостого хода;
  • Малый сапун;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Трубки абсорбера;
  • Колечки форсунок;
  • Уплотнительные прокладки впускного ресивера;

Все вышеперечисленные места склонны к подсосу воздуха в системе ВАЗ 2114 и при подозрениях на подсос необходимо осмотреть именно эти подозрительные места.

Кратко о каждом из мест

Стыки гофры

Гофра соединяется с дроссельным узлом и ДМРВ через хомут иногда данный хомут может не обеспечить надежной затяжки, что приводит к подсосу.

Регулятор холостого хода устанавливается в ДУ через уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность системы. Зачастую данное кольцо теряет свои свойства и начинает пропускать воздух.

Следует отметить, что РХХ устанавливается только на автомобили с механическим дросселем.

Сапун

Малый сапун сообщается с впускной гофрой через хомут, расслабление этого хомута приводит к возможному подсосу воздуха перед дроссельным узлом.

Вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным ресивером через специальный шланг, который может повредиться и начать пропускать нежелательный воздух, так же в ВУТ часто повреждается мембрана и впускной штуцер, что приводит к подсосу воздуха через усилитель тормозов.

Колечки форсунок

Для уплотнения стыка форсунок с ГБЦ применяются специальные резиновые кольца, которые обеспечивают надежную герметичность системы и не допускают ее разгерметизации. Из-за большой температуры резиновые кольца имеют свойство терять свою эластичность и становятся жесткими, что приводит к подсосу воздуха через них.

Уплотнители ресивера

Пластиковый ресивер стыкуется с ГБЦ через уплотнительные резиновые кольца, которые прилегают к поверхности головки. Из-за высокой температуры они теряют свои свойства и начинают пропускать лишний воздух.

Сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109

Дата публикации Июл 08, 2014, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109 “дает о себе знать” тогда, когда в силовом агрегате автомобиля начинают подтекать сальники. Также, может произойти выдавливание прокладки ГБЦ. Если такие неполадки наблюдаются, следовательно, необходимо демонтировать с двигателя ГБЦ, и обратить срочное внимание на техническое состояние сапуна силового агрегата. Сапун двигателя ВАЗ, это элемент отсеивания, в задачу которого входит обеспечение прохождения газов, которые накапливаются в блоке цилиндров, под крышку клапанов, с одной стороны, а с другой, перекрывать доступ для возвратного прохождения моторного масла.

Стоит обратить внимание автомобилистов на то, что конструктивно сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109 не представляет собой никакой сложности. Сапун это алюминиевая многослойная сетка, которая вовсе не предназначена для проведения, какой либо фильтрации, в ее задачу входит, просто, не открывать доступа маслу. Поэтому, сапун ВАЗ не ломается, а именно засоряется, или, выражаясь точнее, забивается. Причиной этому может быть использование некачественного моторного масла или нарушение его сезонного применения, также, выход сапуна из строя может быть спровоцирован не соблюдением регламента технического обслуживания автомобиля, включающего замену масла и масляного фильтра. Так, или иначе, но техническое качество масла и исправная работа сапуна ВАЗ 2110 212 2114 2115 2109, факторы неделимые.

В процессе функционирования двигателя ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109, излишки некачественного масла оседают в сапуне, постепенно преобразуясь в мазут, который окончательно его забивает. Отчасти, происходит это по причине изменения температур в силовом агрегате автомобиля. Что относится к газам, то их чрезмерное давление, которое образуется в результате сгорания горючей смеси и сопровождается очень высокими температурами, обеспечивает их скопление под цилиндрами двигателя, что и приводит к выдавливанию и подтеканию вышеупомянутых сальников и прокладки ГБЦ. Для отвода этих газов и предназначен сапуна автомобилях ВАЗ, что является задачей не сложной, но архиважной для нормального функционирования силового агрегата автомобиля. Все перечисленные факторы заставляют еще раз обратить внимание на марку моторного масла, на котором работает Ваш автомобиль ВАЗ.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных. Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун». При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора. Однако, система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.

Частично вопрос проникновения «масляной пыли» в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун. Однако, несмотря на это, часть масляных испарений все же проникает в сапун, создавая определенные трудности для владельцев. Небольшое количество масла, проникшего в сапун, не считается чем-либо страшным, однако, если масло из сапуна гонит в больших количествах — это повод серьезно задуматься о техническом состоянии мотора.

Что такое сапун двигателя и зачем он нужен?

Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.

Проверка ДВС на воздушный подсос

Чтобы убедиться есть ли в двигателе подсос воздуха, нет необходимости ехать на СТО и отдавать кругленькую сумму. Наличие подсоса воздуха можно проверить самостоятельно.

  • Для этого откручиваем ДМРВ от бокса воздушного фильтра и вынимаем его.
  • Далее запускаем автомобиль и закрываем впуск рукой или каким-либо предметом.
  • При герметичной системе двигатель должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться и оставаться в сжатом положении несколько секунд.

Если автомобиль не глохнет или глохнет, но гофра не сжимается, то вероятнее всего в автомобиле имеется подсос воздуха и необходимо приступать к его поиску.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям

Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Причины, по которым гонит масло через сапун

  • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
  • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
  • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору «дышать». В итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе, и через сапун, только уже вместе с маслом.
  • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масла по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло, как и полагается, начинает работать не в пользу, а наоборот во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того, оно появляется и на воздушном фильтре.
  • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.

Сапун КПП: для чего нужен и как работает

В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Диагностика неисправностей

  1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
  2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
  3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
  4. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
  5. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать. Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого. Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности. Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

Дымогенератор своими руками

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Замена сапуна КПП ВАЗ Классика

Не пытайся делать это гвоздодёром. Подбор и замена масла для КПП ВАЗ 2109. Я уже пробовал. Не получилось.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками

1. Замена масла в КПП ВАЗ 2114: сколько литров. Снимите резиновый колпачок, затем промойт его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.

2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие

3. Теперь открутите маслосливную пробку.

4. Аккуратно слейте масло. Масло из сапуна КПП ВАЗ 2110 — Сообщество «ВАЗ:. Подождите какое-то время для того чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.

5. Закрутите маслосливную пробку.

6. Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 21099, извлеките щуп уровня масла.

7. Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.

Читайте так же

8. Теперь необходимо очистить щуп от остатков старого масла и сделать замер уровня масла в коробке передач.

9. Масло в кпп ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net. Для этого установите щуп на место, после чего опять достаньте и убедитесь, что уровень масла находится в пределах верхней и нижней метки. Как я уже говорил, лучше когда уровень будет по верхней метке.

10. На более «древних» трансмиссиях старого образца (без щупа) заливная горловина расположена с правой стороны картера КПП.

11. Открутите пробку, затем залейте масло в коробку, используя для этого шприц. Замена бампера ВАЗ упоры багажника для ВАЗ 2115 в место кпп 2110 видео. Замена масла в КПП ВАЗ 2109: сколько литров, как. Оптимальным будет — уровень нижней кромки маслоналивного отверстия.

Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 21099 успешно завершена, теперь можно ездить и наслаждаться плавным переключениям передач. Напомню, что в предыдущей новости мы рассматривали замену венца маховика на ВАЗ 21099 своими руками.

Уплотнитель на приводе

Самый печальный случай – заменить его можно, только полностью сняв КПП. Народ совмещает при этом грустное с необходимым – заодно меняет и сцепление, проверяет валовый люфт, подшипники и посадочные поверхности. С этой процедурой уже не каждый справится. Так что большинство печально отъезжает в сторону СТО.

Как бы то ни было, если у вас течет масло из коробки передач, с этим надо срочно разбираться. Конечно, если вас не прельщает полный ее «перебор» или замена новой. Выясняйте причину, делайте нужные телодвижения – но не слушайте равнодушно стук и скрежет внутри вашего железного друга.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector