Содержание
- Сравнение Шевроле Лачетти с другими автомобилями этого класса
- Сравнение хэтчбека Chevrolet Lacetti и лифтбека Skoda Octavia
- Краткий обзор Шевроле Лачетти, достоинства и недостатки модели
- Технические особенности моделей
- Форд Фокус и Шевроле Лачетти
- Экстерьер
- Двигатели и трансмиссии
- Хендай Солярис и против Лачетти
- Динамика, расход топлива
- Управляемость и безопасность
- Комплектации и цены
- Какой модели отдать предпочтение
Сравнение Шевроле Лачетти с другими автомобилями этого класса
Шевроле Лачетти является достаточно популярным автомобилем в России. Но при выборе подержанной машины автомобилю приходится конкурировать с несколькими моделями, которые могут рассматриваться в качестве альтернативы к покупке.
Сравнение хэтчбека Chevrolet Lacetti и лифтбека Skoda Octavia
Вы не встретите на просторах рунета одинакового мнения об этих двух автомобилях, несмотря на их принадлежность к одному сегменту. Сложность сравнения заключается и в том, что Lacetti уже не выпускается, а Octavia до сих пор на плаву. Но мы всё же попытаемся дать сравнительную оценку оппонентов, не претендуя на абсолютную объективность.
Краткий обзор Шевроле Лачетти, достоинства и недостатки модели
Перед тем, как провести сравнение Лачетти с другими марками «одноклассников», нужно рассмотреть данный автомобиль более подробно. Данная модель Шевроле имеет следующие особенности:
- Цена на вторичном рынке начинается от 130 000 рублей за откровенно «убитые» экземпляры. За 400 тысяч можно купить машину 2012 года выпуска;
- Двигатель может быть объёма 1,4; 1,6; 1,8 литра. Две последние модификации выпускались как с механикой, так и на автомате;
- Расход топлива у самой популярной модификации с объёмом мотора 1,6 литра составляет около 7,5 литра на 100 км;
- Привод передний.
Основные достоинства Шевроле Лачетти заключаются в цене данного автомобиля. Даже новая машина продавалась по цене, которая была значительно ниже цен конкурентов в данном классе. Что касается стоимости запчастей, то они находятся примерно на одинаковом уровне с конкурентами. Большой салон и багажник делают данный автомобиль достаточно функциональным. Ходовая у машины жёсткая и надёжная. Механические коробки редко доставляют проблемы своим владельцам. Двигатель сделан на блоке старых опелевских моторов, поэтому он очень простой в ремонте и обслуживании.
Основные достоинства Шевроле Лачетти заключаются в цене данного автомобиля. Даже новая машина продавалась по цене, которая была значительно ниже цен конкурентов в данном классе. Что касается стоимости запчастей, то они находятся примерно на одинаковом уровне с конкурентами. Большой салон и багажник делают данный автомобиль достаточно функциональным. Ходовая у машины жёсткая и надёжная. Механические коробки редко доставляют проблемы своим владельцам. Двигатель сделан на блоке старых опелевских моторов, поэтому он очень простой в ремонте и обслуживании.
К недостаткам Шевроле Лачетти можно отнести следующие особенности:
- Двигатель расходует слишком много топлива. Особенно это заметно на моторе 1,4 литра, который едет слишком вяло для своего расхода;
- Плохая шумоизоляция салона;
- Мотор слишком долго прогревается. Особенно сильно это заметно в сильный мороз;
- Нет возможности установить аккумулятор более 60 ампер, так как штатное место под капотом слишком мало;
- Прокладка клапанной крышки выходит из строя при эксплуатации автомобиля в сильные морозы;
- Плохое качество заводского лакокрасочного покрытия;
- Низкая стойкость кузова к коррозии;
- Быстро изнашиваются материалы в салоне, особенно пластик и дверные карты.
Технические особенности моделей
Lacetti – недорогой автомобиль, выпускавшийся с 2004 по 2013 год. Octavia же трижды пережила смену поколений и выпускается до сих пор. Для сравнения мы взяли экземпляры со схожими техническими характеристиками (1,6-литровый силовой агрегат и механическая трансмиссия).
Lacetti | Octavia | |
Где собирается | Россия | РФ |
Объём силового агрегата | 1,598 | 1,599 |
Трансмиссия | МТ | МКПП |
Мощность, л. с. | 109 | 110 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 150/3600 | 155/3800 |
Длина, см. | 430 | 467 |
Высота, см. | 145 | 148 |
Колёсная база, см. | 260 | 268 |
Объём багажника литры | 275 | 568 |
Клиренс, см. | 14,5 | 15,5 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,17 | 1,225 |
Ёмкость бака, л. | 60 | 50 |
Типоразмер шин | 195/55R15 | 195/65R15 |
Форд Фокус и Шевроле Лачетти
Если рассматривать Форд Фокус-2 в качестве альтернативы Chevrolet Lacetti, то первое, на что стоит обратить внимание, это цена. Форд стоит 30 тысяч дороже, что для многих покупателей играет решающую роль при покупке. Кроме того, внешний вид Форд более современен. Кроме того, имеется возможность купить Форд Фокус-2 с двигателем 2,0 литра, который значительно мощнее, чем у Шевроле.
Если рассматривать отзывы владельцев Форд, то можно увидеть, что проблем при эксплуатации данного автомобиля значительно меньше, чем у Шеви. Что касается минусов, из-за наличия которых Ford Focus проигрывает Лачетти, то они заключаются в следующем:
- Машина недостаточно просторна;
- Клиренс тоже слишком мал;
- Машина более сложная в ремонте.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что Шевроле лучше рекомендовать тому, кто не хочет тратить много денег на покупку и обслуживание машины.
Экстерьер
Многие скажут, что облик корейского хэтчбека ничем не примечательный. Это действительно так, но не стоит забывать, что автомобиль возрастной, а над дизайном трудились специалисты знаменитого туринского ателье ItalDesign. Во всяком случае динамика в нём проглядывается однозначно, но итальянского эпатажа нет и в помине.
Напротив, третье поколение Skoda Octavia выглядит современно, с модными гранёными обводами. Но, если честно, такой дизайн нравится не всем, а автомобильная мода скоротечна. Что касается размеров, то лифтбек выглядит внушительнее, и хотя формально это машина гольф-класса, по свои габаритам она занимает промежуточное положение между С- и D-классами.
В любом случае в плане внешности выбор Octavia или Lacetti неочевиден и, скорее всего, будет базироваться на личных предпочтениях покупателей.
Двигатели и трансмиссии
Пришла пора сравнения моторов Skoda Octavia и Chevrolet Lacetti.
У американского «корейца» в кузове хэтчбек – три модели силовых агрегатов. Все они могут сочетаться с пятиступенчатой механической трансмиссией, а более мощные варианты – ещё и с четырёхдиапазонным автоматом.
Представляем моторы Lacetti:
- базовым является 1,4-литровый 95-сильный двигатель;
- рангом повыше – 1,6-литровый 109-сильный бензиновый аналог;
- топовый 1,8-литровый мотор имеет мощность 121 л. с.
Двигатель Skoda Octavia
Немецкий лифтбек оснащается тоже тремя бензиновыми двигателями, но в их числе – и две турбированные версии:
- младшим считается 1,6-литровый 110-сиольный атмосферник, сочетающийся с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
- 1,4-литровый 150-сильный мотор оснащается турбокомпрессором и занимает промежуточное положение в линейке силовых агрегатов Octavia. Его оснащают шестиступенчатой МКПП или семискоростным роботом;
- топовая 1,8-сильная турбочетвёрка способна развивать 180 «лошадей», а перечень доступных трансмиссий тот же, что и в предыдущем варианте.
Отметим, что самая дорогая комплектация по желанию может оснащаться полным приводом.
Хендай Солярис и против Лачетти
Цены на Шевроле Авео стартуют от 130 тысяч. Это очень компактная модель, предназначенная для эксплуатации в городе. В качестве семейной машине Авео рекомендовать не стоит. Её плюсом является простота и дешевизна обслуживания.
Хендай Солярис является более современной моделью. За 300 тысяч рублей можно купить автомобиль 2011-1013 года выпуска.
Судя по отзывам владельцев, данный автомобиль не отличается качеством сборки, хотя по технической части у него всё в порядке.
Подведя итоги, можно сделать вывод, что Шевроле Лагетти является настоящим рабочим автомобилем, который может эксплуатироваться в самых глухих уголках России и СНГ. Его ремонт может осуществляться самостоятельно, и не требует высокой квалификации. Если нужен более современный автомобиль, то нужно обратить внимание на конкурентов. Самым внешне привлекательным вариантом будет Опель Астра и Киа Рио.
Динамика, расход топлива
1,4-литровый мотор Lacetti разгоняется до «сотни» относительно быстро – за 11,6 секунд при максималке в 175 км/час и среднем расходе 7,2 л. на 100 км.
Двигатель Chevrolet Lacetti
1,6-литровый двигатель обладает характеристиками 10,7/187/7,1 с механической коробкой, 1,8-литровый агрегат – 9,8/195/7,4 (тоже с МКПП).
У Octavia результаты следующие: максимальная скорость варьируется в пределах 185-230 км/час, динамика – 7,3-12,2 секунды, расход – 5,3-7,2 л. на 100 км.
Так что лучше здесь однозначно чешская модель, но если взять авто второго поколения, то ситуация уравняется.
Управляемость и безопасность
По уровню безопасности Skoda Octavia однозначно лучше – начиная с 2015 года, модель по результатам европейских краш-тестов уверенно набирает 5 звёзд. У Lacetti 4 звезды, имеются претензии к боковым ПБ, которые могут сработать с опозданием. При лобовом столкновении в зону высокого риска попадают ноги водителя и переднего пассажира.
Салон Chevrolet Lacetti
Сравнить управляемость оппонентов – задача нелёгкая, поскольку эти показатели у обоих автомобилей весьма посредственные, а Octavia, имеющая увеличенные габариты, ещё и менее манёвренна.
Комплектации и цены
На вторичном рынке самые свежие Lacetti (2012-2013 года) можно приобрести за 300-400 тысяч рублей, при этом стоимость варьируется в зависимости от пробега, состояния и оснащённости. Даже в базовой версии здесь имеется кондиционер, фронтальные ПБ, четыре электростеклоподъёмника, автомагнитола, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом.
Новая Skoda Octavia в базовой комплектации «Active» стоит от 1,09 миллионов рублей, при этом оснащение находится примерно на том же уровне (за исключением кондиционера): те же 2 подушки, 4 электростеклоподъёмника, аудиосистема, регулируемые зеркала внешнего вида с подогревом.
Skoda Octavia в белом цвете
Топовая модификация «Style» имеет ценник, начинающийся с 1,55 миллионов рублей, за полный привод придётся доплатить ещё 90 тысяч. Но и оснащение здесь соответствующее: климат-контроль, 6 подушек безопасности, кожаный салон и масса других «прелестей», о которых в американском хэтчбеке можно и не мечтать.
Так что по уровню оснащения спор Lacetti или Octavia тур выигрывает чешское авто.
Какой модели отдать предпочтение
Если у вас ограничены финансы, вопрос решается однозначно в пользу Lacetti. Даже стол же возрастная Octavia будет стоить как минимум в полтора раза дороже. При этом в салоне лифтбека вы будете неприятно поражены качество отделки. Зато к кузову претензий нет, он оцинкован и способен противостоять коррозии не в пример лучше Lacetti.
Ну, а если у вас «случайно завалялся» миллион, то здесь и альтернативы, строго говоря, нет, ибо найти новый хэтчбек от Lacetti вам не удастся.
С точки зрения возможности продажи автомобиля в будущем ситуация тоже не в пользу Lacetti: 10-летняя машина стоит сущие копейки, в то время как Octavia теряет в цене не так стремительно. Веские доводы в пользу Chevrolet – низкая стоимость обслуживания и запчастей.
ли со статьей или есть что добавить?