Лада Веста или Шкода Рапид? — сравниваем что лучше
После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии. И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников. Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!
Лада Веста или Шкода Рапид: пробуем сравнить популярные седаны
В последние годы, российский автопром начинает подниматься с колен, и даже навязывать конкуренцию европейским компаниям. Сегодня мы сравним Лада Веста и Шкода Рапид, и тем самым сможем проверить насколько успешной стала работа отечественных автомобилестроителей.
Что предпочесть: Ладу Весту или Шкоду Рапид?
Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.
Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.
В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:
- экстерьер;
- салон;
- отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
- технические характеристики и сравнение двигателей.
Что лучше Шкода Рапид или Лада Веста: выбор для длительного пользования
Жена – это так: если что, можно и развестись, а вот автомобиль – это на всю жизнь. Подобную поговорку придумали тогда, когда автомобили делались добротно. А если под словом «добротность» подразумевать толщину металла, то на первое место можно поместить чешский лифтбек Шкода Рапид. Вазовская Лада Веста по этому параметру проигрывает, но в реальности всё не так однозначно… Вдобавок, с июня 2017 года начнутся продажи Рапидов нового поколения, и там металл может оказаться тоньше. А ещё седан Веста от Шкоды Рапид может отличаться в лучшую сторону – вопрос в том, по каким параметрам их сравнивать.
Видео с попыткой сравнить цены: звонок дилеру и т.д.
Почему Lada Vesta больше не конкурент новому Skoda Rapid? Небольшая разница в цене, но колоссальная в исполнении
Отличие российских водителей заключается в поиске универсальной модели, которая была бы пригодна и для дачи, и для города. Именно поэтому в дилерский ряд для нашей страны включены особые модели с увеличенным клиренсом и багажным отделением. Выгоднее всего покупать седаны или лифтбеки. Отсюда возникает выбор между двумя популярными моделями. Разберемся, что лучше – Шкода Рапид или Лада Веста?
Лада Веста
Каждый из них имеет свои преимущества. В 2020 году два производителя представили обновления. Для чешского лифтбека выпущено 2 поколение, а российская модель обзавелась новыми комплектациями с современным оборудованием и новыми настройками. Дополнительные «бонусы» серьезно усложняют выбор, поэтому разберем обе версии по отдельным параметрам.
Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида
Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.
- В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
- Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
- Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха.
Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма. - Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
- Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
- Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.
На заметку!
На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.
Что лучше: шкода рапид или лада веста
Кто из них выиграет сегодняшнюю «гонку» — узнаем спустя непродолжительное время (в зависимости от вашей скорости чтения). При сопоставлении фактов об ладе весте и модели от шкоды, выяснился забавный факт: типы кузова у тестируемой продукции автомобильных гигантов значительно отличаются. Rapid является лифтбеком, vesta может быть представлена лишь седаном и с недавнего времени — универсалом. Учитывая принадлежность конкурентов от ВАЗ & VAG (какие созвучные аббревиатуры) к одному классу В+, приходим к общему мнению, что проводить сравнение лады весты со шкодой рапид — разумно. На первый взгляд, о выборе большей части россиян можно узнать, просмотрев количество продаж lada веста. После — сопоставить число проданных экземпляров шкоды и «дело в шляпе». Давайте разбираться подробнее, за какие заслуги выбирают каждое авто. Безусловно, не умолчим и о «минусах» каждой обсуждаемой сегодня модели.
Сначала экстерьер
Начнем с выяснения ответа на главный вопрос эстетов: у какого автомобиля дизайн лучше, у Лада Веста или Шкода Рапид? Честно сказать, ответить на него весьма сложно, так как сравниваемые автомобили построены на принципиально разных дизайнерских концепциях. Vesta – седан «новой волны» с динамичными контурами кузова, обилием плавных элементов, смелых штампов и вкраплений современных дизайнерских решений.
Rapid же наполнен европейским консерватизмом, его экстерьер на первый взгляд чуть проще, в нем изобилуют прямые линии и острые грани, преобладают классические дизайнерские решения. Но есть и вполне современные элементы, придающие дизайну особую изюминку и даже некую спортивность. В качестве примера можно привести сетчатую вставку в переднем бампере или дизайн опциональных колесных дисков. Таким образом, убедительного ответа на вопрос о лучшем дизайне дать нельзя, здесь побеждает дело вкуса – либо консерватизм, либо стремление к новому.
Теперь немного о габаритах. Шкода длиннее Лады, но при этом уступает во всех остальных параметрах. Веста шире и выше, да еще получила более крупную колесную базу и +1 мм к дорожному просвету Рапида. Сравнить цифры габаритных характеристик можно в таблице ниже, а пока скажем пару слов о вариантах окраски кузова. В этом компоненте Веста заметно вариативнее. К моменту полноценного выхода седана на рынок АвтоВАЗ предложит 12 основных вариантов, а затем будет постепенно увеличивать цветовую гамму за счет новых решений. Буквально на днях в сети появились первые фото прототипа двуцветного кузова российской новинки (белый с черной глянцевой крышей). Rapid же отвечает скромным набором из 5 основным вариантов покраски.
Модель | Lada Vesta | Skoda Rapid |
Длина кузова, мм | 4410 | 4483 |
Ширина кузова, мм | 1764 | 1706 |
Высота кузова, мм | 1497 | 1474 |
Колесная база, мм | 2635 | 2602 |
Дорожный просвет, мм | 171 | 170 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Экстерьер
Здесь абсолютно не уместно сравнивать экстерьеры двух моделей, дизайнерский замысел в них принципиально разный.
Линии Лады Веста выполнены в динамичном исполнении, элементы кузова подчеркнуты оригинальными дизайнерскими приемами. Нужно заметить, что ранее эти приемы не применялись в моделях.
Внешний вид Шкоды Рапид выполнен в привычной европейской строгости. Большей частью, экстерьер Шкоды можно отнести к классике. Но добавлена незначительная часть современных решений, которые придают модели спортивный оттенок. Это оформление переднего бампера решетчатой вставкой и своеобразное исполнение колесных дисков.
Габариты
Шкода Рапид длиннее Лады Веста. Но Веста имеет предпочтение в другом – по высоте и колесной базе. Клиренс Весты больше по сравнению со Шкодой, что является отличным решением для российских дорог с их неблагоприятными условиями. Габариты по длине и ширине обеих моделей обеспечивают легкую маневренность автомобиля на насыщенных автотранспортом участках дорог.
Подробное сравнение позволяет более широко проанализировать и сравнить габариты:
- Длина кузова – 448,3 см (Шкода Рапид), 441,0 см (Лада Веста);
- Ширина кузова – 170,6 см (Шкода Рапид), 176,4 см (Лада Веста);
- Высота автомобиля – 147,4 см (Шкода Рапид), 149,7 см (Лада Веста);
- Клиренс – 17 см (Шкода Рапид), 17,1 см (Лада Веста);
- Колесная база – 260,2 см (Шкода Рапид), 257,0 см (Лада Веста);
- Объем багажного отсека – 530 л (Шкода Рапид), 480 л (Лада Веста).
История
Популярный субкомпактный автомобиль Шкода Рапид впервые был выставлен на всеобщее обозрение осенью 2012 года в Париже. Он практически ничем не отличался от концепта, презентованного годом ранее. Российская версия Рапид, которая, к слову, полностью адаптирована под отечественные дорожные условия, дебютировала в 2014 году. Примечательно, что в 2012 году автомобиль был признан лучшим с точки зрения безопасности в сегменте. Стоит отметить, что летом 2012 года, разработчики также представили ребеджированную версию автомобиля, получившую название – Сеат Толедо.
Осенью 2015 года был презентован автомобиль Лада Веста, который пришёл на замену Лада Приора. Как отмечают представители компании, на разработку и проектирование модели ушло 6.5 миллиардов рублей, что автоматически сделало Веста одним из самых дорогостоящих проектов российской автомобилестроительной промышленности. В плане безопасности, Лада Веста является одной из лучших в плане безопасности, и уверенно превосходит такие модели, как Солярис и Фокус. Интересно, что именно Веста первой получила обновлённый логотип Lada.
Что лучше в плане успешности карьеры? На сегодняшний день это конечно же чешский автомобиль.
Сравнение габаритов
Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.
- длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
- ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
- в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
- дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
- в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
- колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.
Чей салон комфортнее?
Следующим параметром после дизайна экстерьера в оценке нового авто значится дизайн и удобство салона. С точки зрения дизайна вырисовывается та же самая картина. Рапид располагает интерьером в классическом европейском стиле с четкой и прямолинейной архитектурой передней панели, а Веста предлагает более футуристичный образ со сложной архитектурой, сплетением линий, панелью приборов спортивного типа и обилием намеков на использование дизайнерской X-ДНК. Вкусовые предпочтения вновь станут главными при выборе более понравившегося оформления салона.
Что касается удобства, то оба автомобиля предлагают вполне просторный салон с достаточным объемом свободного места на обоих рядах кресел, но на втором ряду в Весте все же немного теснее, особенно пассажирам с ростом выше 180 см. Обзорность с места водителя примерно одинакова, при этом у Весты чуть более удобные зеркала заднего вида. Некий паритет вырисовывается и в плане удобства посадки. При этом в топовом оснащении кресла Весты немного комфортнее и имеют больший диапазон регулировки.
Завершим сравнение салонов разговором о качестве сборки. В этом компоненте Веста совершенно не отстает от европейского конкурента, демонстрируя невиданную ранее для АвтоВАЗа четкость подгонки элементов. При этом особо стоит отметить двери, которые «научились» закрываться аккуратно, без скрипа или громких стуков. Также выделим ровность зазоров между различными элементами отделки салона. Даже если некоторые из них могут показаться большими, то как минимум они будут одинаковыми со всех сторон. Единственное, в чем Рапид на голову выше, так это качество используемых материалов. Для Весты выбрали все лучшее из доступного, хорошо выглядящее, приятное на ощупь, но при сильном нагреве на солнце материалы отделки начинают пахнуть, наполняя салон не самыми «вкусными» ароматами.
Салон
Следующим фактором, способным повлиять на решение в выборе четырехколесного друга, является интерьер салона.
Дизайн и интерьер салона Шкода Рапид выполнен в классическом стиле. Передняя панель отличается прямолинейным дизайнерским решением – ничего лишнего.
Лада Веста в этом отношении оформлена более футуристично. Чередование плавных комбинаций и линий, наличие разнообразных приборов для обеспечения полного функционала производят впечатление более изысканного и современного дизайна.
Отдельные не утешительные нюансы моделей
Наряду со всеми преимуществами, Шкода Рапид не лишена и недостатков:
- Неудобство посадки обусловлено маленьким дверным проемом;
- Водительское кресло оборудовано подлокотником, доступ к ручнику ограничен;
- Маленький ход педали акселератора;
- Недостаточная высота потолка – не комфортно для высоких пассажиров;
- Заднее стекло наклонено под слишком большим углом;
- На бензобаке отсутствует замок.
Лада Веста тоже имеет собственные минусы:
- Передняя панель выполнена жестким пластиком;
- Не совсем удачное расположение педалей газа тормоза (между педалями маленькое расстояние);
- Задние двери оснащены не полностью открывающимися стеклами.
Характеристики двигателей
Шкода Рапид выпускается с шестью возможными исполнениями двигателей, Лада Веста имеет три возможных варианта.
Максимальный разгон Лады Веста – до 187 км/ч, Шкода Рапид способна разогнаться до
км/ч. Это говорит о том, что Лада Веста более экономичный вариант для своего владельца в части расхода топлива.
Мы сравнили Ладу Весту и Шкоду Рапид, но это не единственный конкурент российской новинки. Хотите знать больше? Ознакомьтесь с нашим материалом Кто победит: Лада Веста или Рено Логан 2?
Чем Шкода лучше?
Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.
Параметр | Шкода | Лада |
---|---|---|
Толщина металла | Больше | Меньше |
Снаряжённая масса, кг | 1150 | 1230 |
Крутящий момент, Н*м | 155 (3800 об/мин) | 148 (4200 об/мин) |
Разгон «до сотни», с | 11,4 | 11,8 |
Расход топлива на 100 км, л | 5,8 | 6,9 |
Степень сжатия (1,6 л) | 10,5 | 11,0 |
Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.
Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.
На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.
Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!
Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.
Почему диски – разные
В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35 . Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – завод «Белшина» поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.
Сравнение кузовов и колесной базы
Cогласно характеристике, указанной в источниках продаж новых автомобилей lada vesta и конкурента от марки шкода противостояние русского автозавода с «немецким» (шкоду собирают в нашей стране) набирает обороты. Рапид выпускается только в кузове лифтбек, веста может быть произведена в кузове универсал и седан.
Чешский продукт выигрывает у отечественного только по длине (4483 мм против 4410 мм). В остальном лада оказывается фаворитом: ширина (1764 мм -1706 мм), высота (1497 мм — 1474 мм), колесная база (2635 мм — 2602 мм). ВАЗовская модель vesta имеет меньшую толщину «обшивки» ради снижения массы.
Рассматриваем ДВС
Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.
- Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
- Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
- Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
- Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.
На заметку!
Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.
Техническая начинка гораздо важнее
Впрочем, все это будет мелочью, если не подведет техническая начинка автомобиля. В этом компоненте небольшое преимущество можно отдать седану Lada Vesta. Главный вклад в это вносит совершенно новая платформа, специально разработанная под российские условия эксплуатации. Rapid, разумеется, также достаточно подготовлен к нашим дорогам, но именно подготовлен, а не создан для них. К тому же ходовая часть Весты получила немало доработанных донорских компонентов от концерна Renault-Nissan, который любезно подарил заднюю балку, усилитель руля, тормозные механизмы и прочие детали по мелочи. Все это добавляет платформе российской новинке европейско-азиатского качества, которого так не хватало прежним автомобилям АвтоВАЗа.
С точки зрения поведения на дороге оба автомобиля примерно равны, но стоит отметить чуть лучшую устойчивость Весты (спасибо большей колесной базе) и выверенную работу подвески российского седана. При этом Рапид оснащен более качественными тормозами и идеально сбалансированным рулевым управлением. В этих компонентах Веста немного позади. Кстати, многие спрашивают: «у Лада Веста задние тормоза барабанные или дисковые?». Отвечаем: пока что только барабанные, но в будущем возможно появлении опциональных дисковых.
Теперь о моторах. В плане вариативности оба автомобиля охватываю весь сегмент, предлагая как маломощные двигатели, так и вполне производительные, учитывая их класс. Равенство присутствует и в вопросе доступных вариантов КПП. Но все же Весте можно отдать небольшое преимущество, так как в линейке основных моторов отечественного седана будет не один, а два варианта – собственный ВАЗовский двигатель мощностью 106 л.с. и донорский «француз» с отдачей 114 л.с.
Кроме того, в настоящий момент решается вопрос о возможном появлении в линейке двигателей дизельного мотора, а также битопливных вариантов (бензин+газ). Еще один плюс – использование не классического «автомата», а роботизированной коробки, созданной для российских климатических и дорожных условий совместно с компанией ZF.
Модель | Lada Vesta | Skoda Rapid |
Младший мотор | 1,6л, 87 л.с. | 1,6л, 90 л.с. |
Основной мотор | 1,6л, 106 л.с. | 1,6л, 110 л.с. |
Топовый мотор | 1,8 л, 123 л.с. | Турбированный, 1,4 л, 125 л.с. |
Основная КПП | 5-ст МКПП | 5-ст МКПП |
Дополнительная КПП | 5-ст РКПП | 6-ст АКПП |
Топовая КПП | Вариатор | 7-ст АКПП |
Вывод
Сравнительный анализ и подробная характеристика моделей Лада Веста и Шкода Рапид показывает, что оба автомобиля заслуживают достойного внимания. Незначительные недоработки дизайна и функционала моделей не являются критичными и не должны повлиять на решение о приобретении в отрицательную сторону. Минусы, которые выявлены в процессе подробного изучения характеристик или на тест-драйве, сполна перекрываются плюсами, складывая вполне положительное мнение о моделях автомобилей.
Отдельные негативные нюансы конструктивных решений
Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.
Для «Шкода Рапид» это:
- дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
- подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
- малый ход педали акселератора (менее 5 см);
- обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
- угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
- значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
- противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
- отсутствие запора на лючке бензобака.
- очень жёсткий пластик передней панели;
- педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
- неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
- стёкла задних дверей опускаются не полностью;
- неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
- размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
- неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).
ЛКП кузова и толщина металла
у «иномарки» немного выше толщина металла (многими любимый тест толщины металла будет на стороне продукции из Чехии), но не настолько, чтобы громко об этом заявлять. ВАЗ потихоньку учится на собственных ошибках, от этого на душе радостно.
Если сопоставлять коробки передач и шасси
Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.
Интересно!
Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.
Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.
Базовая комплектация – фундамент выбора
Есть смысл сравнить и перечень базового оснащения. Веста более предпочтительна с точки зрения безопасности. У нее две подушки безопасности, более жесткий кузов, система ЭРА-ГЛОНАСС и помощник при движении в гору. Кроме того, «чистая» стартовая комплектация Весты предлагает и больше полезностей в салоне – кондиционер, базовая аудиосистема, три регулируемых подголовника сзади. Остальные компоненты комплектаций можно сравнить в таблице ниже.
Модель | Lada Vesta | Skoda Rapid |
ABS+EBD (система распределения тормозных усилий) | + | + |
Система контроля устойчивости (ESC) | + | + |
Система помощи при старте в гору (HSA) | + | — |
Система ЭРА-ГЛОНАСС | + | — |
Бортовой компьютер | + | + |
Аудиоподготовка | 4 колонки / Аудиосистема | 4 колонки |
Усилитель руля | Электрический | Электрический |
Оптика | Галогеновая | Галогеновая |
Электрокорректор фар | + | + |
Противотуманки (спереди/сзади) | — / + | — / — |
Атермальные стекла | + | + |
Кондиционер | — / + | — |
Электропакет | + | + |
Фронтальные подушки безопасности (водителя/пассажира) | + / + | + / — |
Регулировка руля по вылету | + | + |
Регулировка сидения водителя по высоте | — | + |
Дисковые тормоза (спереди/сзади) | + / — | + / + |
Полноразмерная запаска | + | + |
Двигатели
Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.
На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.
Технические характеристики
Так как Лада Веста дебютировала сравнительно недавно, для сравнения технических характеристик мы выбрали версии 2017 года выпуска. Оба автомобиля оснащены 1.6 литровыми моторами, но с той разницей, что «движок» российской модели может работать на 92-ом бензине, а Рапид – минимум на 95-ом. Интересно, что автомобили базируются на переднеприводной тележке, что предвещает хорошие показатели динамичности.
Если говорить о самих моторах, то агрегат Веста способен давать максимально 106 лошадиных сил, что на 16 «лошадок» больше, чем у чешского оппонента. Но, как ни странно, показатели динамичности у них на одном уровне. Например, время разгона Рапид с нуля до сотни – 11.4 с, против 11.2 с у визави. Скорее всего это связано с тем, что чешская модель легче российской на 80 кг.
Также, Рапид может похвастаться сравнительно низким расходом – 5.8 литров, что сильно контрастирует со средним показателем Веста – 6.9 литров. Что касается трансмиссии, то у обоих автомобилей используется пятиступенчатая механическая коробка.
Стоит отметить, что кузов Рапид длиннее Веста на 73 мм, но при этом ниже на 23 мм. Колёсная база, опять таки, больше у российского автомобиля на 33 мм. То же самое можно сказать и о дорожном просвете – 178 мм, против 170 мм у Рапид.
На сегодняшний день Лада Веста 2017 обойдётся примерно в 545 000 рублей. В то же время за Рапид 2017 придётся заплатить на 55 000 рублей больше. Учитывая то, что Рапид превосходит своего оппонента во многих аспектах, он является более оптимальным вариантом.
Комплектация и стоимость
Производители уже несколько десятилетий строят свою репутацию в области надёжности, и кажется, что у Skoda есть небольшое преимущество, если принять во внимание все модели. Это официальные данные, в то время как пользователи оценивают надёжность Lada со средним рейтингом 3,8, а модели Skoda – 4,4 из 5. Кроме того, водители автомобилей с тем же двигателем, что и российский автомобиль, оценивают его в среднем как 3,0 из 5, точно так же, как и другие. Стоимость Lada Vesta при продаже стартует от 11200 долларов США за стандартную комплектацию, в то время как цена на самую доступную Skoda Rapid составляет 15100 долларов США.
Rapid достаточно удобен для сидения. Передние сиденья, как правило, удобны, с боковой поддержкой, чтобы удержать вас на месте, и достаточно большой подушкой, чтобы поддержать ваши бедра. Их поясничный отдел кажется немного пустым. Задние сиденья являются твёрдыми и отлично поддерживают, предлагая адекватную поддержку бедра, просторное место для ног и хорошее количество места для коленей. В Lada Vesta вы не получите такого же ощущения пространства.
Комфорт и системы безопасности
И седан, и лифтбек отличаются неплохим оснащением. В список попали многочисленные системы безопасности, которые встречаются в моделях высшего класса. Примечательно, что до появления российского седана многие эксперты были скептически настроены на качество. Однако инженерам удалось развеять приевшийся стереотип о низком качестве элементов и сборки. Практика доказывает, что поломки современной Весты – редкое явление. Не экономили производители и на системах безопасности. Даже в минимальном исполнении их достаточно, чтобы минимизировать последствия в случае ДТП. Комфортные системы ярче и заметнее в предельных комплектациях, что и понятно, исходя из значительного повышения цены.
Привод и коробка
Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.
Если сравнивать облик салонов
Отзывы 2017 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.
Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.
Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.
Какие модели еще посмотреть?
На данный момент седаны не так востребованы, как кроссоверы, поэтому их выбор сократился. Но, в список к представленным выше машинам можно добавить Hyundai Solaris. Он отличается надежностью, легкостью в ремонте и невысокой ценой. Несколько комплектаций и моторов позволят подобрать подходящий авто по комфорту и динамике.
Чей все-таки внешний вид лучше
Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.
Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду. Моментально становится заметно породу авто — красота заключается в простоте. Почти квадратные фонари на корме рапида лишь подтверждают указанные доводы.
Сколько нужно заплатить за конкурентов
Самая дешевая комплектация Шкода Рапид стоит на 55 000 рублей больше (570 000 против 515 000). Цена топовой версии «чешки» приближается к миллиону. Комплектаций больше у отечественной новинки, к тому же предполагаются к выходу хэтчбек, универсал и купэ. Но сейчас видно, что уровень оппонента тяжело превзойти. Что выбрать: Lada Vesta или Skoda Rapid? Этот вопрос должен решаться в индивидуальном порядке, исходя из ощущения и финансовых возможностей.
Видео
Багажник автомобилей
Чую, ваше терпение подходит к концу, ведь ни слова не было сказано о вместительности багажника рапида. В багажную нишу может войти целых 530 л. против 480 л., доступных пользователям автомобиля lada vesta седан. «Ладный» универсал в сравнение не берем из-за отсутствия подобного исполнения у представленного авто от ВАГ (Spaceback можно сравнить с универсалом SW/СВ кросс, что произойдет не сейчас).
Ходовая часть
Клиренс (178 — 170 мм) — +8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.
Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.
Моторные характеристики и расход топлива
Смотрим внимательно: все «металлические сердца» питаются исключительно бензином АИ-95, имеют в активе по 4 цилиндра. Гамма моторов skoda rapid немного шире: 3 против 2 у vesta. Начальный силовой агрегат 1.6 л — атмосферный 16-клапанник мощностью 90 л.с./4250 об., крутящий момент составляет 155 нм/3800 об., максимальная скорость 185 км/час, разгон до 100 произойдет за 11,4 сек. Второй мотор — аналог первого, но выдает уже 110 л.с. при 5800 об/мин., момент остался прежним. Время до размена первой сотни стало чуть более 10 сек., а «максималка» возросла до 195 км/час. Моторы без наддува расходуют до 5 л/100 км в режиме трассы и до 8 в городе. Третий двигатель — 1.4TSI мощностью 125 лошадей при 5000 оборотов располагает моментом 200 нм в промежутке 1400-4000 об./мин. Разгон до привычных 100 км/час составит всего 9 секунд и порадует хорошим расходом (7 л в городе и 4,3 л по трассе).
ВАЗ может оснащаться моторами 1.6 мощностью в 106 лошадок, крутящим моментом 148 нм при 4200 об., и 1.8 л с отдачей 122 л.с./170 нм при 3750 об./мин. Огорчение наступит в связи с немного завышенным расходом: меньший агрегат потребляет 6,2 л. по трассе и 10,2 л. в городе. Более «злой» пожирает бензин более охотно — 6,7 и 10 литров, в отличие от меньшего брата.
Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида
Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:
оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера.
Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.
Цена на минимальную и максимальную комплектации соперников
Стоимость минимально (lada vesta classic)/максимально «заряженной» весты потребует 514 — 658 тысяч рублей.
Рапид в самой начальной комплектации без дополнительных пакетов опций обойдется на 144 000 дороже: 658 — 926 тысяч российской валюты. Разница большая ( 268 «кило» рублей). Заказ доп. опций приблизит цену до психологической отметки 1 млн (бесключевой доступ, задний «дворник», измененный руль и другое мультимедийное устройство прибавят к основной цене еще около 50 000 «деревянных»). Еще немного и можно смотреть «базу» octavia.
Интересен кардинально разный подход к формированию комплектации: vesta располагает 6 видами оснащения, а «шкодный» автомобиль — всего 3 (с возможностью доукомплектования нужным пакетом опций). Оба подхода имеют право на существование.
Подробное описание доступных «примочек» в любое время найдете в интернете. В противном случае, выберите время для посещения салона официальных дилеров.
Конец близко, пора подводить итоги! Разница в цене делает весту фаворитом: все необходимые опции присутствуют, а разница достаточно велика (посмотрите ТОПовые версии, немного задумайтесь). Сию дельту в ценообразовании можно объяснить качеством материалов, совершенством по технической части, лучшими характеристиками.
Стоит ли платить больше? Ответ дадут потребители, но статистика неумолима: сегодня приобретают больше автомобилей родного Волжского автозавода. В чем причина? Оставим вопрос риторическим.
ли со статьей или есть что добавить?