Сравнительный тест Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime 2021
Sorento дешевле и просторнее, чем Kodiaq. На этом преимущества Kia заканчиваются.
На нашем тесте сошлись две «неправильные» машины. Одна называется Соренто, хотя город, от которого тянется название модели, — Сорренто. Другая называется Кодиак, хотя бурый медведь или остров, от которых тянется название, — на русском звучат как Кадьяк. Впрочем, медведь и город, видно, были против полных совпадений.
Подробный видеообзор Kia Sorento и Skoda Kodiaq смотрите на нашем YouTube-канале по этой ссылке
Тест-сравнение Рено Колеос, КИА Соренто Прайм и Шкода Кодиак («ДРАЙВ»)
Команда «ДРАЙВа» во главе с Александром Тычининым взяла на тест и сравнила 3 конкурирующих на рынке среднеразмерных кроссоверов автомобиля – Шкода Кодиак, КИА Соренто Прайм и Рено Колеос – и выявила сильные и слабые стороны каждого из них. Журналисты затронули все важные критерии – управляемость, шумоизоляцию, КПП, интерьер, внедорожные качества, цены, и многое другое.
Большой семье – большие полноприводные кроссоверы. Вот такой новенький красавец Renault Koleos с двигателем 2.5 стоит ровно 2 миллиона рублей. Но даже самый скромный Kia Sorento Prime дороже примерно на 130 тысяч. А Skoda Kodiaq с двухлитровым турбомотором – это вообще примерно 2 350 000 рублей, причём лишь за 5-местную версию. Возникает вопрос – а настолько ли оправдана переплата за новый Кодиак? Давайте разбираться.
Шкода Кодиак или Киа Соренто Прайм: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы
KIA Sorento
Экстерьер и габариты
При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.
Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.
Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.
Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.
Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Длина | 4697 мм | 4780 мм |
Ширина | 1882 мм | 1890 мм |
Высота | 1676 мм | 1690 мм |
Колесная база | 2791 мм | 2780 мм |
Клиренс | 187 (188) мм | 185 мм |
Размер багажного отделения | в 5-местн. модиф. – 635 / 1980 л в 7-местн. модиф. – 233 / 593 / 1968 л |
в 5-местн. модиф. – 660 / 1732 л* в 7-местн. модиф. – 142 / 605 / 1662 л* |
* По методике VDA.
Габариты Skoda Kodiaq
Габариты Kia Sorento Prime
Kodiaq и sorento prime: внешний вид
И Шкода Кодиак и Киа Соренто выглядят привлекательно. Внешне Соренто Прайм смотрится крупнее Кодиак, однако это обманчивое восприятие из-за плавных изгибов кузова, большой оптики и прочих элементов, зрительно увеличивающих объем кузова Соренто. Шкода выглядит более утонченно, при этом она только на 10 см короче, а колесная база больше чем у Прайма на 11 мм.
Габариты Киа Соренто Прайм:
- размеры кузова — 4800-1890-1690 мм;
- колесная база – 2780 мм;
- клиренс – 185 мм.
Габариты Шкода Кодиак:
- размеры кузова- 4697-1882-1673 мм;
- колесная база — 2791 мм;
- клиренс – 188 мм.
Когда разрабатывали автомобиль Kia Sorento Prime, то преимущественно ориентировались на прогрессивную молодежь. Кому, как не им, важны комфорт, простор, надежность, долговечность и стиль? Разработчики Skoda Kodiaq не далеко ушли от таких же задач. Они поставили себе следующие цели: создать такой автомобиль, который будет выполнять роль семейной машины, но при этом быть стильным и молодежным.
Чехи и корейцы не прогадали: обе модели имеют интересные и современные решения.Что характеризует Kia Sorento Prime? Безусловно, это большой и задранный капот, неширокие фары, большая радиаторная решетка. В целом модель не наделена особенными дизайнерскими решениями. Это и не удивительно, ведь за это отвечал немецкий дизайнер Питер Шрайер.
Но тем не менее во внешнем виде автомобиля можно выделить черты динамики и мощности.Skoda Kodiaq более компактная модель, нежели Kia Sorento Prime. Это вызвано пропорциональностью и сбалансированностью кузова. Дизайном машины занимался Йозеф Кабан, чьи работы всегда получают только положительную оценку.
Он умеет чувствовать предпочтения людей, которые затем преобразовывает в собственный стиль. Надо сказать, что у него получается это неплохо.Несмотря на то, что Kia Sorento Prime длиннее на 8 см, в остальном обе модели имеют одинаковые размеры. Но преимущество никогда не заканчивается на длине. Несмотря на меньший размер, корейская модель обладает большей колесной базой.
Общие сведения об автомобилях
Kia Sorento Prime является наследником обычного Sorento 2 поколения, который заметно прибавил в цене, но при этом улучшился практически со всех сторон.
Sorento Prime относится к категории среднеразмерных полноприводных SUV с акцентом на премиальный сегмент. В настоящее время это флагман среди кроссоверов южнокорейского бренда. Sorento Prime ориентирован на людей с достатком выше среднего, семейных автомобилистов, которым требуется машина для путешествий, отдыха, больших покупок и пр.
Sorento Prime, который по сути является моделью Sorento 3 поколения, впервые показался на публике в августе 2014 года на специальном мероприятии, проводимом в городе Сеул. Но официальный дебют пришёлся на Парижский автосалон в октябре этого же года. До российского рынка модель добралась к лету 2015 года. При это Sorento получил свою приставку Prime не только с целью отделить модель от 2 поколения, но также и намекнуть на собственную премиальность. Хотя Sorento 2 генерации в большинстве стран уже не производится, в России этот кроссовер оставили в качестве альтернативы премиальному Sorento Prime.
Осенью 2017 года презентовали рестайлинговую версию южнокорейского SUV, который получил обновлённую внешность, салон и расширенный список дополнительного оборудования. Плюс в линейке КПП появился 8-диапазонный автомат, а для России стал доступен флагманский ДВС.
Sorento Prime собирают на модернизированной платформе от Sorento 2 поколения. Подвеска здесь полностью независимая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная система. Впереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Все тормоза дисковые, а передние ещё имеют вентиляцию.
Kodiaq получил своё название в честь одной из разновидностей медведей. Машина отличается внушительным внутренним пространством и занимает позицию выше модели Yeti в модельном ряду чешского производителя.
Предварительный показ Kodiaq провели в сентябре 2016 года в Берлине, а официальная премьера состоялась в октябре в Париже. Продажи в России стартовали с лета 2017 года. Причём сначала продавали модели, собираемые в Чехии, а затем, весной 2018 года, сборку начали вести уже на заводе в Нижнем Новгороде.
Построен чешский среднеразмерный кроссовер на модульной платформе MQB. Подвеска независимая со стойками МакФерсон впереди и четырёхрычажной системой сзади. Везде имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. В топ комплектациях подвеска адаптивная, а при полном приводе есть отдельный внедорожный режим. Рулевой механизм работает с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, на передних колёсах вентилируемые.
Этой информации объективно мало для сравнения моделей Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime между собой. Потому стоит углубиться в особенности двух кроссоверов и взглянуть на них под разными углами.
Содержание
- Силовые агрегаты
- Интерьер автомобилей
- Ходовые качества
- Возможные проблемы
- Какой из автомобилей купить
Если cобираетесь брать семейный семиместный SUV, ваш выбор может упасть на KIA Sorento Prime и Skoda Kodiaq. Их дизайн настолько хорош, что ни тот, ни другой сложно не заметить ни в городе, ни на трассе. «Кореец» имеет солидную, спокойную до надменности внешность, «чех» же смотрится более динамично и агрессивно. Тут, как говорится, дело вкуса и предпочтений.
Поставим по пять баллов за дизайн каждому. Оценки по остальным дисциплинам сведем в конце статьи и, соответственно, узнаем лучшего.
А что с интерьерами?
В салонах обоих автомобилей основной упор сделан на комфорт. Обивка у Кодиака может быть как черной, так и бежевой или коричневой. У Соренто коричневого варианта нет. Материалы недорогие, но качественные и приятные на ощупь. У Соренто некоторые элементы выполнены «под дерево» и «под металл», хотя по факту это, конечно же, пластик.
Третий ряд, что у Шкоды, что у Киа подходит разве что для перевозки детей или багажа – взрослым людям там будет тесно. Но для автомобилей, которые позиционируются, как семейные машины или машины для активных людей – это именно то, что нужно.
И у Соренто, и у Кодиак предусмотрен раздельный климат-контроль. В обеих машинах есть современные мультимедийные комплексы, позволяющие подключать к автомобилю мобильные устройства, слушать музыку и радио, смотреть фото на большом ЖК-дисплее, выходить в Интернет, получать актуальные сведения о состоянии авто. В Kodiaq использована новая система Skoda Connect, о которой мы подробно писали здесь.
Skoda также порадует своих покупателей фирменными «умными решениями»: от светодиодной подсветки до множества отделений под ручную кладь. У Kia подобные элементы тоже есть, но в отдельное конкурентное преимущество производитель их не выделяет.
Сравнение двигателей и трансмиссий
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Бензиновые двигатели | 1.4 TSI (125 л.с.)** 1.4 TSI (150 л.с.) 2.0 TSI (180 л.с.) | 3.3 MPI (250 л.с.) 2.4 GDI (188 л.с.) |
Дизельные двигатели | 2.0 TDI (150 л.с.) 2.0 TDI (190 л.с.)** | 2.2 CRDi (200 л.с.) |
Тип привода | передний полный | полный |
Тип трансмиссий | МКПП-6** DSG-6 DSG-7 | АКПП-6 |
Динамика и максимальная скорость бензин
Шкода Кодиак
2.0 TDI 190 л.с.
Киа Соренто
2.2л 200 л.с.
Макс. Скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Расход топлива в городе, л/100 км
Расход топлива на трассе, л/100 км
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км
Шкода Кодиак
2.0 TSI 180 л.с.
Киа Соренто
2.4 GDI 188 л.с.
Киа Соренто
3.3 250 л.с.
Макс. Скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Расход топлива в городе, л/100 км
Расход топлива на трассе, л/100 км
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км
Техническое оснащение кроссоверов
Киа Соренто оснащается 2,2-литровым дизелем и 2,4-литровым атмосферным бензиновым мотором. У Кодиака оба типа моторов имеют максимальный объем 2 литра. При этом по мощности агрегаты различаются не слишком сильно – у самого мощного двигателя Соренто она достигает 197 л.с., а у его чешского конкурента – 190 л.с. Правда, пока не ясно, какие моторы для Kodiaq будут доступны в России. Возможно, 190-сильный дизель до нас и не доедет.
Важное преимущество Sorento перед Kodiaq – наличие автоматических коробок передач, которые доступны и для бензинового, и для дизельного мотора. Чешский же SUV помимо механики комплектуется только роботом DSG, который, хоть и был значительно улучшен Volkswagen за последнее время, все еще не вызывает доверия у части автолюбителей.
Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто |
Бензиновые двигатели | 1.4-литр. 125 л.с. 1.4-литр. 150 л.с. 2-литр. 180 л.с. |
2.4-литр. 175 л.с. |
Дизельные двигатели | 2-литр. 150 л.с. 2-литр. 190 л.с. |
2.2-литр. 197 л.с. |
Тип привода | передний полный |
передний полный |
Тип трансмиссий | МКПП-6 DSG-6 DSG-7 |
АКПП-6 МКПП-6 |
Оба автомобиля оснащаются различными системами безопасности и помощи водителю, среди которых круиз-контроль, ABS, ESС, камера заднего вида и т. д. (доступны не для всех комплектаций).
Ходовые качества и расход топлива
Киа ограничила максимальную скорость для обоих моторов Соренто отметкой в 190 км/ч, у Шкоды же некоторые варианты Кадьяка могут разгоняться до 200 и более км/ч. Правда, в условиях повсеместного ограничения скорости на общедоступных дорогах это преимущество особой роли не играет.
Шкодовский кроссовер и разгоняется чуть быстрее своего корейского конкурента. А вот данные о расходе топлива пока что сравнивать сложно – до начала продаж Кодиака Шкода предоставила данные о «прожорливости» далеко не всех версий своего SUV. К тому же, моторы Kodiaq имеют меньший объем по сравнению с двигателями Sorento, а значит более экономичный расход ими топлива выглядит вполне предсказуемо.
Сравнение динамики и расхода топлива общих линеек Skoda Kodiaq и Kia Sorento
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто |
Максимальная скорость, км/ч | 190 – 210 | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7,8 – 10,7 | 9,7 – 11,5 |
Расход топлива в городе, л / 100 км | 6,4 – 9,1* | 7,4 – 12,3 |
Расход топлива на трассе, л / 100 км | 4,8 – 6,4* | 5 – 7,2 |
Расход топлива в смешанном режиме, л / 100 км | 5,1 – 7,4* | 5,9 – 8,8 |
*Обнародованы данные не для всех моторов, поэтому в будущем информация может поменяться.
Интерьер и багажный отсек
Заглянув внутрь кроссовера Kodiaq, его также можно назвать современным и привлекательным. Но на фоне внешнего вида салон оказался более консервативным.
Здесь прослеживается фирменная немецкая эргономика и великолепное качество отделки. Местами отмечается уровень премиальных кроссоверов. Салон далеко не простой, имеет ряд современных решений, мультимедийную систему, электроприводы и прочие фишки.
Стандартно Kodiaq идёт с 5-местным салоном, предлагая комфортабельные передние кресла вместе с широким и удобным задним диваном. Причём последний можно регулировать в продольном направлении. Пространства впереди и сзади с огромным запасом во всех направлениях. Опционально можно заказать версию с 3 рядом кресел. Это небольшой диван, отформованный под 2 человек. Но с комфортом там разместятся лишь дети или подростки.
В своём классе Kodiaq предлагает один из самых просторных багажников. В 7-местной версии багажный отсек насчитывает скромные 270 литров. 3 ряд убрать, получится 720 литров. Опустив спинки второго ряда, образуется погрузочная и идеально ровная площадка на 2065 литров.
Интерьер является одно из самых сильных сторон у Sorento Prime. Красивый, комфортабельный, удобный и грамотно организованный. Вместо множества кнопок используются сенсорные дисплеи. Отделка выполнена лишь из высококачественных и очень приятных на ощупь материалов.
Внутри Sorento Prime производит куда более солидное впечатление, нежели Kodiaq. На фоне корейского кроссовера чешский SUV несколько меркнет. Хотя претензий к качеству и организации пространства у последнего нет никаких.
Салон Skoda Kodiaq
Стандартно Kia предлагается с 5-местным салоном. Первый и второй ряд организованы превосходно, есть широкий диапазон настроек. Сзади просто царское пространство и комфортабельный диван. Опционально есть и 3 ряд кресел. Он рассчитан на 2 пассажиров, рост которых не превышает 180 см. Это не сугубо детский ряд, как у Kodiaq. Плюс тут может быть установлен индивидуальный блок климата.
Зато Sorento Prime проигрывает в компоненте багажного отсека. В 7-местном исполнении под багаж останется лишь 124 литра. Если сложить все кресла, объём увеличится до 1662 л. Если брать 5-местный салон, штатно идёт 660 литров, а при складывании второго ряда 1732 л. Запаски в подполе нет, на размещена под днищем.
Если вам нужен автомобиль, полноценно способный вместить 7 человек, тут лучше выбирать Sorento Prime. Если же достаточно и 5 посадочных мест, но требуется максимальные возможности для грузоперевозок, более правильным выбором станет Skoda Kodiaq.
Видео этого тест-драйва
Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Бензиновые двигатели | 1.4 TSI (125 л.с.)** 1.4 TSI (150 л.с.) 2.0 TSI (180 л.с.) |
3.3 MPI (250 л.с.) 2.4 GDI (188 л.с.) |
Дизельные двигатели | 2.0 TDI (150 л.с.) 2.0 TDI (190 л.с.)** |
2.2 CRDi (200 л.с.) |
Тип привода | передний полный |
полный |
Тип трансмиссий | МКПП-6** DSG-6 DSG-7 |
АКПП-6 |
** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2017 года выпуска
Интерьер шкода кодиак и киа соренто прайм
Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.
У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.
И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.
Внешнее и внутреннее исполнение
И Шкода Кодиак и Киа Соренто выглядят привлекательно. Внешне Соренто Прайм смотрится крупнее Кодиак, однако это обманчивое восприятие из-за плавных изгибов кузова, большой оптики и прочих элементов, зрительно увеличивающих объем кузова Соренто. Шкода выглядит более утонченно, при этом она только на 10 см короче, а колесная база больше чем у Прайма на 11 мм.
Габариты Киа Соренто Прайм:
- размеры кузова – 4800-1890-1690 мм;
- колесная база – 2780 мм;
- клиренс – 185 мм.
Габариты Шкода Кодиак:
- размеры кузова- 4697-1882-1673 мм;
- колесная база – 2791 мм;
- клиренс – 188 мм.
Салонное оформление: в чем различия между двумя моделями?
в черном, коричневом и бежевом. Нельзя пройти мимо проработанных деталей. Тем более таких, как место для зонтика или мусора.Салон Sorento Prime, конечно же, выглядит намного роскошнее. Интересное решение приборной панели, кожаные элементы и вставки, которые выполнены из имитирующего металл и дерево материала.
Подытоживая стравнительный анализ обоих машин, можно сказать, что Kia Sorento Prime обладает не только более высокой ценой, то и качественным салоном. Но если вас не смущает или не расстраивает низкая цена, то смело покупайте чешскую модель машины. Она обладает рядом следующих преимуществ:– значительно ниже стоимость;
– наличие широкой линейки моторов;– затраты транспортного налога и расходов на топливо в меньшем количестве;– высокая динамика;– можно выбрать КПП.В сравнении с Kodiaq, у Sorento Prime немного другие преимущества:– присутствие АКПП;– большая мощность мотора;– стильный и богатый дизайн внутренней отделки.
Комплектации и цены skoda kodiaq
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Проходимость, управляемость и безопасность
Сложно однозначно сказать, что лучше, если выбор приходится делать между двумя объективно хорошими среднеразмерными кроссоверами.
Kodiaq получил больший дорожный просвет, нежели его сегодняшний конкурент. Но по проходимости за счёт этого у Sorento Prime чеху выиграть не удалось. Вся проблема в небольших углах свеса, которые не превышают 22 и 23 градусов. У Sorento этот показатель оказался на несколько градусов больше.
Система полного привода в обоих случаях реализована одинаков. То есть в обычном режиме работает полный привод, но при необходимости до 50% мощности передаётся на задние колёса.
В обоих случаях проходимость не на самом высоком уровне. Но выехать на природу вы точно сможете. Покорять сложное бездорожье на этих автомобилях не рекомендуется. С небольшим перевесом, но всё же выигрывает Sorento Prime.
Управляемость у Kia и Skoda традиционно хорошая, послушная и достаточно интересная. Это не самые скучные машины, поскольку здесь можно ощутить динамику и взять всё под свой полный контроль. Хотя последняя характеристика больше подходит модели Kodiaq, поскольку у Sorento Prime исключительно автоматические коробки передач.
По безопасности паритет. Машины получили высокие оценки в рамках краш-тестов, имеют внушительный набор систем безопасности и подушек для водителя и пассажиров.
Паспортные данные
Модель | Skoda Kodiaq 2.0 TSI | Renault Koleos 2.5 | Kia Sorento Prime 2.4 GDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5–7 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4697 | 4672 | 4780 |
Ширина, мм | 1882 | 1843 | 1890 |
Высота, мм | 1676 | 1673 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2791 | 2705 | 2780 |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1576 | 1591/1586 | 1633/1644 |
Снаряжённая масса, кг | 1695 (1738)* | 1607 | 1750 |
Полная масса, кг | 2295 (2453) | 2157 | 2510 |
Объём багажника, л | 635-1980 (233–1968) | 538–1690 | 660-1732 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 2488 | 2359 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/3900–6000 | 171/6000 | 188/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1400–3940 | 233/4000 | 241/4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | клиноременный вариатор | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые |
Шины | 235/55 R18 | 225/60 R18 | 235/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 187 | 210 | 185 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 207 (205) | 199 | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,0 (8,2) | 9,8 | 10,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,1 | 10,7 | 12,9 |
— загородный цикл | 6,4 | 6,9 | 7,5 |
— смешанный цикл | 7,4 | 8,3 | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 71 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-92–95 | АИ-92–95 |
* В скобках данные для семиместной версии. |
Силовые агрегаты
На вторичке KIA Sorento Prime чаще всего продается с дизельным мотором D4HB 2,2 л на 200 л. с. Его мощности достаточно, чтобы разогнать почти двухтонный автомобиль до сотки за 9,4 секунды. Расход в комбинированном режиме — 6,5 л солярки.
Расходы на содержание и обслуживание
Изначально Kia Sorento Prime кажется довольно дорогостоящим удовольствием в плане содержания. Но не стоит забывать, что это южнокорейский бренд, традиционно считающийся доступным для российских потребителей.
Для начала у Kia только один турбомотор, и ещё два атмосферника. А потому проблем с турбонаддувом можно избежать. Переживать за ресурс турбины не придётся. Плановое ТО проводится каждые 15 тысяч км, как и у Kodiaq. Цены примерно одинаковые. Но из-за атмосферных ДВС расход у Prime выше. А это дополнительные затраты на топливо. В плане запчастей проблем особых нет. Из-за общей платформы со 2 поколением Sorento, многие детали от него подходят и для флагмана.
Skoda Kodiaq привлекает своими экономичными и мощными моторами. Но они турбированные, что означает их более скромный ресурс. В определённый момент турбонагнетатель придётся менять, а это не самое дешёвое удовольствие. На ТО расходы средние, запчасти сравнительно доступные и недорогие. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании семейный бюджет точно опустошён не будет. Плюс у Kodiaq экономичные и надёжные моторы. Нынешние коробки DSG уже не те, что были раньше, а наличие версии на МКПП и вовсе делает Kodiaq долгожителем.
Суммарно содержание и обслуживание Sorento Prime обойдётся несколько дороже. Но и удивляться этому факту не стоит, поскольку в случае с Kia речь идёт о флагмане.
Интерьер автомобилей
Интерьер Sorento основателен. Повсюду рассыпаны кнопки климат-контроля, приборка по-американски массивная, с мягким пластиком. Аналоговые приборы с небольшим дисплеем бортового компьютера располагаются внутри огромного спидометра. Все это неплохо, с одной стороны, с другой, выглядит устаревшим. К тому же экран мультимедиа имеет слабенькое разрешение.
Салон конкурента — полная противоположность. Эргономика идеальная, оснащение достойное. Kodiaq даже можно назвать эталоном по части автомобильного интерьера. Панель с парой бардачков имеет строгие линии. Есть аналоговый щиток приборов, который в дорогих комплектациях заменяется на многофункциональный дисплей. Современная мультимедийная система SmartLink+ обладает безграничными возможностями.
Пространства для задних пассажиров хватает в обоих автомобилях, но Skoda немного выигрывает по этому показателю. Плюс тут имеется собственный блок управления климатом, а в КИА — только дефлекторы.
По объему багажника «Кодиак» тоже опережает «Соренто» — 635 литров против 605 «Киа» при сложенных спинках третьего ряда. И это несмотря на то, что запасное колесо у «корейца» крепится снаружи, под днищем.
Шумоизоляция у Kodiaq образцовая в своем классе, а вот в салон Sorento настойчиво проникает гул от колесных арок.
Скорость и разгон машин: у кого лучше показатель?
Оба автомобиля неоднократно проходили тест-драйвы. Они показали, что стандартные условия езды не вызывают у обеих моделей сложностей, а эксперты замечают только положительные результаты. Но тест-драйвы есть тест-драйвы. Кто хочет испытывать их мощь на бездорожьях, как, например, джипы? Хотя Шкода Йети неоднократно проходила тесты в более экстремальных условиях, чем эти модели.
В частности, побывала в пустыни, степи, в снегу и в экспедициях. И несмотря на свое качество, она прошла испытания успешно.Оба вида автомобилей имеют ограничение по скорости. Оно составляет 210 кмчас. Такой показатель кажется странным, если вспомнить о том, что у Шкоды с плохим двигателем скорость составляет 190 кмчас. При скорости в 210 кмчас Kodiaq имеет больший разгон, так как по габаритам и весу он меньше, чем его конкурент.
Техническая сторона и поведение на дороге
Существенное достоинство Соренто Прайм – более мощные моторы. Но если говорить о стоимости машины и расходе топлива, конечно же, выигрывает Шкода. При этом Кодиак идет в переднеприводном и полноприводном исполнении. Соренто Прайм не отходит от премиального имиджа, предлагая варианты только с полным приводом.
Сравнение Шкоды Кодиак и Соренто Прайм по помощи водителю не выделяет какую либо модель. Обе машины имеют массу полезной начинки как в базе, так и в дополнительных опциях.
На тест-драйве обе машины показывают хорошие результаты, не вызывают нареканий специалистов. Оба варианта имеют максимальную скорость в 210 км в час. У Шкоды с наименьшим мотором этот показатель ниже – 190 км в час. Кодиак быстрее набирает разгон до сотни, весит меньше. Что касается расхода топлива, то Шкода значительно выигрывает у Соренто Прайм.
Кому отдать предпочтение
Теперь остаётся лишь решить, что выбрать среди двух вариантов. Каждый из кроссоверов имеет свои сильные и слабые стороны. Чешский автомобиль Skoda Kodiaq предлагает вместительный салон и багажник, экономичные моторы, хорошее наполнение. А Kia Sorento Prime имеет все признаки флагмана корейского производителя. Потому начинка максимальная, перечень систем огромный.
Важно отметить наличие не условного и не сугубо детского 3 ряда кресел у Kia, в то время как галёрка на Skoda Kodiaq будет лишней для тех, у кого в семье нет маленьких детей.
Хотя изначально стартовая стоимость на Kodiaq заметно ниже, в топовых комплектациях по цене наблюдается примерное равенство. Только вот перечень оборудования и оснащения у Sorento Prime более солидное и внушительное.
Каждый должен расставить собственные приоритеты и определиться с тем, что действительно имеет первостепенное значение для выбираемого автомобиля.
Возможные проблемы
Герои противостояния отличаются завидной надежностью, но на форумах, где обсуждают «болячки» машин и способы устранения этих «болячек», серьезных поломок отмечается больше у «корейца».
Владельцы Sorento жалуются на муфту полного привода, неустойчивую работу двигателя, толчки-пинки в АКПП, неисправности электроусилителя руля, а вот на форуме Kodiaq ни одна подобная проблема в обсуждение не попала. У обрусевшего «чеха» отмечают всякую фигню вроде запотевания фар, но это не значит, что можно смело брать первый попавшийся вариант.
Так, продавец этого «Кодиака» не скрывает наличие ДТП и признается в том, что машина покрашена.
В отчете avtocod.ru отобразилась эта авария:
Судя по схеме повреждений, машина — перевертыш и небезопасна для эксплуатации.
Посмотрим, что предлагают продавцы KIA Sorento Prime. На доске объявлений нашелся автомобиль 2021 г. в. с максимальной комплектацией. Коричневый кожаный салон, панорамная крыша, восемь подушек безопасности и еще множество приятных «плюшек». Можно было бы взять, если бы не пара косяков.
Машина тоже битая, да еще и в лизинге, из которого ее надо как-то вызволять.
В общем, будьте предельно внимательны и не верьте всему, что говорят продавцы.
Ходовые качества
Ходовая у кроссоверов конструктивно одинаковая — «Мак Ферсон» спереди и многорычажка — сзади, а вот настройки разные, поэтому на дороге машины ведут себя неодинаково. KIA более вальяжный и даже валкий при резких движениях руля, Kodiaq же управляется безупречно. На хороших покрытиях оба идут плавно, неровности с ямами проходят жестко.
ли со статьей или есть что добавить?