Габариты Kia Rio X – простая математика
Киа Рио линейки х-Line относится к классу «В». Первая презентация машины состоялась осенью 2017 года. Привлекательный экстерьер и параметры мощности пришлись по вкусу российским покупателям. Комплектации, представленные почитателям арки, остались в стандартной линейке. А именно:
- Comfort;
- Luxe AV;
- Style;
- Prestige;
- Premium/
Кроссоверы семейства Х-Line имеют исключительную проходимость, безопасность, просторный салон и экстравагантный внешний вид. Это делает машину универсальной. Поездки по городу и загородной местности, активный отдых и туристические маршруты – всё это о кроссовере Kia Rio.
Kia Rio 2016 года: технические характеристики и сравнение комплектаций, рестайлинг и фото
Купить
Купить
Купить
Своим успехом Kia Rio 2016 года выпуска обязана проведению рестайлинга и адаптации южнокорейца под климатические условия России. После обновления третьего поколения «Рио» получила новую оптику и задние светодиодные фонари. Дизайн бампера и колесных дисков изменился, увеличился объем бачка стеклоомывателя, повысилась мощность аккумулятора. Благодаря обновленным характеристикам объемы продаж у официальных дилеров в 2016 году составили 149,5 тысяч.
Технические характеристики и ньюансы конструкции Киа Рио
В январе 2019-го Киа Рио 2018 стал третьим в рейтинге российских продаж. Это заслуга не только из-за того, что он имеет приемлемую цену, но и потому, что его технические характеристики идентичны с Hyundai Solaris.
Дело в том, что у этих авто абсолютно одинаковые моторы и адаптируемые с ними КПП.
Что касается, как экстерьера кузова, так и салона Киа Рио, то наличие общей платформы с Solaris не сказалась на внешнем и внутреннем облике этого авто.
И модель имеет вполне себе уникальный и привлекательный дизайн. Хотя максимально унифицирована между собой продукция санкт-петербургского производства этих фамильных для Хюндай авто относительно, как ходовых частей, так и подвесок.
Kia Rio 4 поколение
Сегодня на российских дорогах можно встретить новый Киа Рио 4 поколения, который был разработан южнокорейским концерном в конце 2016 года. Новинка вобрала в себя все лучшее, что было в предыдущих 3-х поколениях авто, порадовав вместе с тем своих приверженцев новым ярким и стильным экстерьером. Новый 5-ти дверный автомобиль качественно преобразился как внутренне, так и внешне, став более респектабельным, с улучшенными динамическим и скоростными характеристиками.
Официальные продажи Киа Рио 2017 4 поколение стартовали в июне 2017 года, когда новое авто поступило в дилерские центры во все крупнейшие города РФ. Интересно отметить, что новинка чрезвычайно похожа по конструкционному исполнению на Hyundai Solaris, поскольку имеет такую же платформу, трансмиссию и даже модификацию ДВС. С первого взгляда на авто Киа Рио седан 4 поколения 2018 можно увидеть, что он всецело соответствует ожиданиям современного потребителя, который требует от автомобиля максимального комфорта, безопасности и отличных технических характеристик.
Отзывы тех автовладельцев, кому посчастливилось приобрести Киа Рио 4 поколения 2018 отмечают очень удобный и вместительный салон, отличную шумоизоляцию, а также мощный бензиновый двигатель, представленный в вариантах 1.4 и 1.6. Приятно радует и большое количество электронных новинок, которые поставляются прямо в бюджетной версии авто, что выгодно отличает новый Kio Rio от конкурентов в сегменте «В» класса.
Какие габариты и вес у разных моделей Киа Рио
Выпускается с конвейера автомобиль в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Каждая модель Киа Рио имеет свой вес и размеры, о чем и стоит поговорить.
«Киа Рио» 1 поколения: внешний вид и характеристики, рестайлинг, плюсы и минусы машины, безопасность на дороге
Купить
Купить
Купить
«Киа Рио» 1 поколения — это небольшой комфортабельный автомобиль B-класса, который доступен сейчас только на вторичном рынке. Модель популярна у многих водителей из-за своей низкой стоимости и недорого обслуживания.
Ширина автомобиля киа рио
Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.
Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.
Комплектация Prestige
Кио Рио «Престиж» дополняется круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и боксом для мелких вещей, подогревом задних сидений, USB-зарядкой для пассажиров заднего ряда, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками/боковыми подушками безопасности.
Другие отличия этого варианта от предыдущих версий:
- сиденья обиты черной тканью со своим особым рисунком;
- внутренние дверные ручки отделаны хромом;
- дверные наружные ручки также имеют хромовую отделку;
- есть отделение для очков;
- добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, к тому же в них встроены поворотники;
- установлено шесть динамиков.
Комплектация Premium
Самая дорогая комплектация Premium, разумеется, наделяется самым полным набором опций, от остальных версий она отличается наличием:
- цветного многофункционального монитора 4,2 дюйма на комбинации приборов;
- системы Smart Key (бесключевой доступ + кнопочный запуск мотора);
- режима интеллектуального открывания багажника;
- передних парковочных датчиков.
В модификации «Премиум» имеется поясничная опора на передних креслах, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полностью светодиодная оптика, включая головные фары.
Также здесь предусмотрена навигационная система, сиденья отделаны искусственной черной кожей, в обшивке добавлена серая прострочка.
Базовые габаритные размеры
Несущая конструкция кузова изготовлена из стали марки AHSS. Из этого металла выполнено более 50% элементов конструкции. Система активной пассивной безопасности при краш-тестах получила высшую оценку. Машина может легко выдержать лобовой удар при скорости 60 км/ч без последствий для водителя и пассажиров. В салоне размещено 6 подушек безопасности, расположенных на передней панели и боковых поверхностях.
Габаритные размеры кузова зависят от его типа. Киа Рио Х имеет классический хэчбек с параметрами:
Размеры базовой версии
Наименование параметра | Единица измерения | Величина |
Габариты, длина×ширина×высота | мм | 4275/1750/1535 |
Колёсная база | мм | 2600 |
Просвет | мм | 195 |
VDA, объём багажника | л | 390 |
Внутренние размеры Киа Рио Х приведены на схеме.
Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005
В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.
Оригинальная внешность, практичность и низкая цена позволили Kia Rio DC занять свою нишу.
Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.
Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.
История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.
Рестайлинг пришелся на 2003 год. Была улучшена звукоизоляция, усилены передние тормоза, а передние фары стали крупнее, что добавило выразительности.
Динамические характеристики
Что касается динамики тех или иных Киа Рио, то приведем таблицу, взятую из буклета этого авто:
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10.3 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 11.2 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 12.2 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 12.9 |
И, исходя из этой информации, можем прокомментировать, что автоматы в отличие от механических трансмиссий творят чудеса, так как они быстрее механики срабатывают на ускорениях. Это удивительно, но, тем не менее, является фактом.
Рестайлинг экстерьера Киа Рио 2020
Кузов седан модели, обогащенной рестайлингом деталировок и обновленными округлыми очертаниями, не сделал ее по-фамильному издалека неузнаваемой, а более того, добавил рельефную узнаваемость обновленному внешнему виду и привнес в ее облик современную стилистику.
Габариты кузова
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
Все | 4400 x 1740 x 1470 | 1150 |
Что касается вида в профиль, то Киа Рио 2020 имеет хоть и округлые, но достаточно современные формы, разбавленные линиями рельефных переходов задних окон – к окну багажника.
Размер Клиренса (дорожный просвет)
Комплектации | Клиренс, мм |
Все | 160 |
Что касается кормовой части кузова, то она также обладает фамильными чертами присущими бренду, вплоть до узнаваемого аэродинамического выступа – козырька посредине багажной двери.
Как и изменения внешнего вида рестайлинг салона Киа Риа также имеет локальный характер.
Относительно руля и панели приборов тоже нельзя что-либо выделить – все по-простому стандартно, тем не менее, достаточно современно. Однако, если кто из нашего братства захочет баранку с мульти функциональными прибамбасами, то тогда ему следует смотреть ценники среднего или богатого уровня комплектаций модели.
Что касается посадочных удобств, то, как и прежде, комфортно в салоне могут разместиться 5 человек. Передний ряд кресел, а именно для водителя и его штурмана есть опции их подогрева. Для заднего дивана подогрев – это опция, требующая дополнительных расходов для установки.
Общие параметры салона Киа Рио для трех комплектаций модели сведены в нижеследующую таблицу:
Размер багажника модели Киа Рио образца 2020-го, как и прежде равен, примерно, 480 литрам и самое неприятная для нашего брата особенность этого грузового отделения, что его невозможно никаким образом увеличить. Разве что убрать запаску.
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.4 MT Classic | 480 |
Но без запасной резины, учитывая национальные особенности наших дорог, а также наличие инфраструктуры автосервиса в путь вряд ли стоит отправляться.
Модели 2005–2011
С 2005 по 2011 год выпускалась вторая версия Киа Рио, которая в 2010 претерпела некоторые визуальные изменения. Запуск третьего поколения состоялся в 2011 году. Машина создана уже на новой платформе. Размеры Kia Rio стали больше, что положительно отразилось на управляемости. Увеличился вес автомобиля. Вдобавок ко всему концерн предложил на выбор больше двигателей и трансмиссий.
«Кореец» теперь представлен в трёх формах:
- спортивный гибрид с 3-мя дверьми;
- пятидверный хэтчбек;
- традиционный седан с 4-ю дверями.
Клиренс
По техническим характеристикам производителя клиренс 5-ти дверного хэчбека составляет 195 мм. Однако, измерение дорожного просвета на концерне Kia Rio происходит по собственным технологиям. Поэтому расстояние от картера двигателя, масляного поддона, амортизаторов, резонатора глушителя до асфальта или твёрдой поверхности может существенно отличаться.
На практике дорожный просвет X-Line 2021 года выпуска составляет от 170 до 195 мм. Это зависит от комплектации машины, наличия дополнительного оборудования, давления в шинах и состояния гидравлических амортизаторов.
Стоит помнить, что любители активного отдыха при полной загрузке багажника потеряют минимум 4 сантиметра просвета. Салон с тремя пассажирами средней комплекции убавит ещё 2-3 см. А если сзади имеется прицеп – минус ещё сантиметр. Таким образом, заявленные 195 мм могут превратиться в 185 мм и меньше.
По правильному, клиренс должен измеряться по центру автомобиля. От поверхности самого нижнего элемента замеряют расстояние до земли. Обычно, это эластичная гофра системы выхлопа или резонатор. При производстве и испытаниях Киа Рио за величину клиренса берут расстояние от нижнего края картера двигателя до поверхности, на которую установлена машина.
Размерные характеристики
Размеры кузова седана:
- 4370 мм – длина;
- 1455 мм – высота;
- 1720 мм – ширина;
- дорожный просвет – 160 мм;
- ширина колёсной базы – 2570 мм.
Хэтчбек немного короче за счёт отсутствия задней выносной части:
- длина кузова – 4120 мм;
- колёсная база – 1700 мм;
- высота авто –1470 мм.
Новый «кореец» устойчивей своих предшественников даже с узкой колёсной базой. Машина отлично держится на скорости и в поворотах, а на неровной поверхности в салоне не ощущается дискомфорт от ухабов и ям.
Энергоёмкая подвеска МакФерсон нивелирует неровности и обеспечивает мягкость езды. Новинки снабжены усиленными амортизаторами. Они лучше справляются с неидеальным покрытием дороги и более выносливы.
Конечно, если владелец «корейца» ранее ездил на автомобиле выше классом, то подвеска ему может показаться жёсткой. Но это уже издержки, так как за качество управления и комфортабельность приходится платить.
Салон Kia Rio 1
Интерьер седана и универсала одинаковый. В качестве материалов отделки использовался недорогой пластик серого цвета и простая ткань. Просторный салон рассчитан на 5 мест. Неплохой объем багажника – 326/449 литров (седан/универсал). Его вместимость можно увеличить в 3 раза, если сложить 2 ряд сидений.
Информация с приборной панели легко считается с водительского кресла. Его эргономика на высоком уровне: есть боковая поддержка и всевозможные настройки положения по углу и высоте. Второй ряд имеет удобный диван, но места для ног там мало. Высоким пассажирам будет не очень комфортно сидеть.
У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включено:
- гидроусилитель руля;
- электропакет для регулировки передних зеркал и стекол;
- кондиционер;
- радио;
- фронтальный 1 air bag.
В сборке подороже уже возможна окраска кузова в цвет металлик. Из опций появляется:
- аудиосистема с 4 динамиками;
- обивка из искусственной кожи;
- дополнительная подушка безопасности;
- люк с электроприводом;
- задний подлокотник;
- сигнализация;
- подогрев сидений;
- электронные ассистенты ABS и EBD.
Владельцы «Киа Рио» первого поколения жаловались на плохую шумоизоляцию. Разработчики учли это. После рестайлинга 2002 года модель стала тише, так как были добавлены дополнительные звукопоглощающие пластины между фильтром и салоном. Кроме того, обновилась приборная панель и появились дверные кармашки. Улучшилось качество отделочного материала.
Размер колес и дисков
Что касается типоразмеров дисков для Киа Рио 2020:
Сколько, та или иная Киа Рио израсходует горючего?
По официальным данным в л/100 км пути в зависимости от комплектации силового агрегата, а также от трансмиссии расходуется горючего:
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,7 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,0 | Бензин АИ-92 |
1.4 л, 100 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 6,4 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 6,6 | Бензин АИ-92 |
Комплектации силовыми установками – это исключительно бензиновые их версии. Что касается объемных характеристик моторов, то это 123-сильные движки объемом 1 тыс. 951 см3, что соответствует объему в 1,6 л, а также в 100 л.с. моторы, имеющие 1 тыс. 368 см3 или 1,4 л.
Интерьер
Интерьер салона в Киа Рио 4 качественно переработан, благодаря чему внутри появились кожаные кресла, медленно, но верно приближающие авто к представительскому классу. За счет небольшого вылета увеличено пространство между передними и задними сиденья, благодаря чему пассажиры, сидящие сзади, чувствуют себя более комфортно и свободно. На заднем сиденье имеется крепление для установки детского сиденья, что еще раз говорит об ответственном подходе инженеров.
Передние сиденья регулируются не только по углу наклона спинки, но и по высоте, что очень удобно. Рулевое колесо также можно скорректировать под себя, поскольку у него регулируется не только наклон, но и вылет. Причем на руле с левой стороны располагается минипанель, позволяющая легко управлять музыкой, а также переключаться в режим громкой связи при разговоре по сотовому телефону.
Эргономичная приборная панель Киа Рио 4 не имеет ничего лишнего, что облегчает контроль за состоянием датчиков и показаний. В целом интерьер салона производит чрезвычайно хорошее впечатление своей лаконичностью и аккуратностью, поэтому находиться в нем очень приятно. Современное авто Киа Рио 4 года выпуска гарантированно оправдывает все ожидания, поскольку в нем чувствуется проработка и продуманность каждой детали.
Дверные ручки с внутренней стороны имеют хромированное покрытие, что хорошо сочетается с черным глянцем. Подлокотник имеет регулировку, причем отделан искусственной кожей. Стеклоподъемники на передних дверях имеет электрические доводчики, плавно поднимающие и опускающие стекла. Проще всего проверить качество салона в Киа Рио 4 по фото, что позволит визуально оценить отделку, сочетание цветов и расположение полезных опций на приборной панели.
Багажное отделение
Объём багажника – основной критерий, на который обращают внимание потенциальные покупатели. Kia Rio является машиной, на которой можно съездить с ночёвкой на природу, выбраться на рыбалку или отправиться в туристическое путешествие всей семьёй.
Внутренние размеры багажного отделения
Багажник обладает следующими линейными характеристиками:
Наименование параметра | Размер, мм |
От заднего сиденья до начала дверного проема в центре | 810 |
От заднего сиденья до начала дверного проема с боков | 750 |
Ширина между колесными арками | 1080 |
Длина на уровне полки в центре | 500 |
Длина на уровне полки с боков | 450 |
Высота до полки | 520 |
При сложенной спинке заднего сиденья | 1820 |
Ширина малой половины спинки заднего дивана | 430 |
Ширина большой половины спинки заднего дивана | 650 |
Главные достоинства багажника Kia Rio
- широкий проём пятой двери;
- сглаженные углы;
- высокий подъём двери в открытом состоянии.
Характеристики «Киа Рио» 1 поколения
Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.
Габариты
Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:
- Длина — 4,215 м.
- Ширина — 1,675 м.
- Высота — 1,44м.
Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.
Двигатели и коробки передач
На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:
- А3Е.
- А5Е.
- A5D.
Самый слабый по мощности 1.3 литровый агрегат выдает 75 л.с при 5500 об/мин. Эта силовая установка оснащалась 8-клапанным ГРМ механизмом с 1 распределительным валом. В городском цикле с МКПП расход топлива составлял 9,5 литра на 100 км.
Объем двигателей А5Е и A5D составлял 1.5 литра. Конструктивных отличий между ними нет, кроме работы распределительных валов и клапанов. В первой силовой установке был 1 распредвал и мощность 98 л.с. В 108-сильном A5D моторе было 2 распределительных вала ГРМ. Потребление горючего по городу с АКПП не превышало отметки 10,5 литра на 100 км.
Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.
Подвеска, тормоза, колеса
Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.
- независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
- дисковые тормоза.
- стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
- тормозная система барабанного типа.
Колодки «Кия Рио» 1 поколения не отличались высокой надежностью. Они были улучшены после рестайлинга.
Шины, диски
В базовой комплектации машина оснащалась 13-дюймовыми дисками. Типоразмеры колес 2 видов: 155/80 или 175/70.
Киа Рио размеры кузова: рассматриваем седан и хэтчбек
Характеристики кузова седанов и хэтчбеков Киа Рио Различия между седаном или хэтчбеком заключаются не только в форме.
Внутренние габариты
Последнее поколения Киа Рио по размеру ушло далеко вперёд своих собратьев прошлых годов, правда, хвалебно высказаться про объем салона не удастся — он остался без изменений: 1720 мм.
Несмотря на это, задние сидения теперь гораздо комфортнее, поскольку поменялись передние кресла, и пассажирам есть куда вместить колени.
Однако, простор ногам в 846 мм всё-таки больше предназначен для детей, чем для взрослых. А вот водитель и пассажир спереди пребывают в относительном комфорте. Для них пространство ногам выделили большое – 1062 мм.
За счёт того, что автомобиль стал крупнее, повысилась и его универсальность. В седане багажник 500 л; хэтчбек – 390 л. Показатель можно увеличить, если будут сложены спинки задних кресел.
В качестве итогов
Нельзя обойти вниманием силовое оснащение Киа Рио 2020 и тут для российской целевой аудитории заготовлены хорошо знакомые и прекрасно зарекомендовавшие себя, такие моторы, как 1.3 литровый 100-сильный, а также 1.4 литровый в 123 конских силы бензиновые агрегаты. Которые будут идти в парах либо с механическими, или с автоматическими трансмиссиями только в переднеприводных исполнениях корейских седанов.
Электроника
Говоря о характеристиках Киа Рио 4 поколения нельзя обойти стороной и тот факт, что инженера на славу потрудились в плане обеспечения авто не только функционалом, но и системами безопасности. Из последних следует выделить такие электронные системы и функции:
- VSM – это интегрированная система активного управления, которая помогает водителю своевременно реагировать при резком изменении дорожной ситуации.
- ABS – антиблокировочная система тормозов, которая активно применялась с самого первого поколения авто Киа Рио
- HAC – помощь водителю при трогании с места на подъеме, благодаря чему авто надежно защищено от скатывания назад
- ESC – система обеспечения курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высокой скорости
- ESS – комплекс, предупреждающий экстренное торможение за счет анализа датчиков, которые контролируют расстояние до впереди идущего транспортного средства.
В стандартной комплектации Classic на Киа Рио 4 2017 круиз контроль не устанавливается, однако его легко можно заказать дополнительно в автосервисе у официального дилера. Это удобная система, облегчающая управление транспортным средством при наборе крейсерской скорости на автомагистралях.
Между прочим, на всех авто Kio Rio 4 устанавливается датчик контроля уровня давления шин, что делает авто в своем классе уникальным, так как альтернативы ему просто нет. Встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС в сочетании с комплексом экстренной связи дает возможность автовладельцу активно использовать GPS навигацию, а также громкую связь при разговорах по сотовому телефону через систему Bluetooth.
Электрозеркала с подогревом обеспечивают хороший обзор даже в условиях низких температур воздуха и обильных атмосферных осадков. В стандартной комплектации идут 2 фронтальные подушки безопасности – для водителя и пассажира спереди, благодаря чему автомобиль заслужил высокую оценку со стороны независимых экспертов по безопасности. В нижней части панели приборов располагается USB вход, розетка на 12 V и аудиоразъем, что позволяет водителю свободно подключать к бортовому компьютеру смартфон и прочую электронную технику
Характеристики двигателей
Помимо, уже указанных объемных и характеристик мощности движков Киа Рио, приведем более подробные их характеристики в нижеследующей таблице:
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
1.4 MT Classic | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Classic Audio | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 AT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.6 MT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe 2018 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Premium | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe 2018 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
Плюсы и минусы «Киа Рио 1»
Чтобы машина стала доступной по цене и популярной среди автолюбителей, производителям пришлось сэкономить на качестве материалов. Недостаток отделки с лихвой был компенсирован неплохим оснащением. Если же необходимо выявить все сильные и слабые стороны, то рекомендуется посмотреть тест-драйв и отзывы пользователей.
Безопасность на дороге
В основную комплектацию автомобиля входит лишь фронтальный airbag для водителя, 3 точечных ремня и подголовники на всех сиденьях. За доплату возможна установка дополнительной подушки безопасности и систем ABS, EBD. Боковые «аэрбеги» появились после модернизации в 2002 году.
В американских краш-тестах NHTSA и ANCAP Kia Rio (1 рестайлинг) получил достойную оценку за безопасность пассажиров.
Особенность эксплуатации
Кроме ужасной шумоизоляции, всплывают и другие проблемы при использовании авто:
- Выход из строя ступичных подшипников при попадании колеса в глубокую яму.
- Быстрый износ подвески на плохих дорогах.
- Сальник течет после 30 тыс. км.
- Из-за тонкого ЛКП Kia Rio 1 поколения образуются сколы и трещины, а неоцинкованная крыша и двери покрываются ржавчиной.
- Лобовое стекло становится мутным после 50 тыс. км пробега.
- Обогрев сидений работает максимум 1 сезон.
- Самопроизвольное переключение КПП.
Владельцы корейской машины часто жалуются на сбои в электрике. Водители в отзывах пишут, что со временем перестает работать сигнал поворотника, электропривод зеркал и стеклоподъемники.
Двигатель (под капотом)
Новая модель бюджетного авто 4 поколения выпускается в двух вариантах бензиновых ДВС атмосферного типа. Если брать Киа Рио 4 двигатель 1.4 марки G4FA, он имеет мощность 107 л.с. (73,3 кВт) и комплектуется МКПП или АКПП, в зависимости от модификации. Модель Киа Рио 4 двигатель 1.6 G4FA имеет мощность уже в 126 л.с. (90,2 кВт), причем на российском рынке также представлена механической и автоматической коробкой передач.
Следует отметить, что АКПП 4 ступенчатой Киа Рио развивает скорость до сотни за 12,9 секунды, а с МКПП – за 12,2 секунды. У ДВС 1.6 это показатель равняется уже 10,3 с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Многоточечный (распределенный) впрыск топлива обеспечивает оптимальный режим работы и экономию бензина, благодаря чему в Киа Рио 4 расход топлива составляет порядка 64-6,6 л/100 км в смешанном режиме. Авто по экологичности относится к классу Евро-5, причем производитель рекомендует при заправке использовать бензин марки АИ-95.
Оба мотора являются 16 клапанными, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT). При своевременной замене масла, регулировке клапанов, чистке свечей и форсунок ДВС будет уверенно служить на протяжении 200 тыс. км пробега. Электронное управление распределенным впрыском топлива обеспечивает ровную и стабильную работу мотора в любых условиях. В целом, судя по хорошим отзывам владельцев в Киа Рио 4 как автомат, так и механика работают отлично, четко и слаженно, обеспечивая максимальный комфорт водителю и пассажирам.
Синтетическое масло для Киа Рио 4 2017 в ДВС 1.6 заливается объемом в 3,6 литра, а 1.4 – 3,5 литра, причем лучше не экономить, а использовать марки хорошо известных производителей. Нарушать регламентные сроки замены масла также не стоит, поскольку от этого зависит эксплуатационный срок двигателя.
Размеры тормозных дисков и барабанов
Кроссовер оснащён тормозными дисками только на передней оси. Конструкция задних тормозов барабанного типа. Но вентилируемая конструкция дисков позволяет эффективно тормозить даже со скорости 150 км/ч. Механизмы не перегреваются и обеспечивают остановку в пределах заданного тормозного пути.
Внешний диаметр передних тормозных дисков составляет 256 мм, задних барабанов – 262 мм.
Рестайлинг удался
Рестайлинговый Киа Рио, увидевший свет в 2015 году, продемонстрировал покупателям намерения азиатского бренда продолжать выводить свою продукцию в лидеры на мировом рынке.
Пока у них это получается, потому что найти что-то подобное с такими же динамическими и техническими характеристиками сегодня непросто. Кроме того, им удалось ещё создать и привлекательный дизайн, который хорошо соответствует современным тенденциям.
За сравнительно небольшую цену производители предлагают комфортабельный автомобиль с множеством опций, облегчающих управление. Поскольку направленность была именно на российского покупателя, то создавался автомобиль под климатические условия евроазиатского региона. Добавлены новые функции в электропакет и улучшены старые. Автомобиль теперь быстрее прогревает салон, а в мороз машина лучше заводится.
Что можно кратко сказать о внешности?
Что касается экстерьера, то Киа Рио, по мнению некоторых, скажем так, излишне придирчивых знатоков, имеет фамильные черты с китайской Киа версией K2 седана.
Однако данная модель, вопреки недоброжелателям на самом деле обладает и неповторимыми чертами дизайна.
Особенности
Ходовая часть новой модели изменилась мало, поскольку здесь была сохранена независимая подвеска Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемого типа, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от комплектации. Дорожный просвет является оптимальным и составляет 160 мм, чего вполне достаточно для городских условий. При желании автовладелец всегда может его увеличить с помощью специальных приставок под амортизаторы, что многие и делают при тюнинге.
Если касаться размера дисков, то в Киа Рио 4 они 185/65/R15 и 195/55/R16, причем в варианте стандарт выполнены из легкосплавного титана. Объем топливного бака в новом авто составляет уже 50 л., что весьма продуманно, так как позволяет ехать на сотню километров без дозаправки больше, нежели в 3-ей версии авто. Размер багажника Киа Рио 4 также был увеличен и составляет 480 л. вместо 389 л, которые были в предыдущей модификации.
На смену традиционному гидроусилителю пришел более современный и надежный электроусилитель, что в сочетании с системой динамической стабилизации VSM обеспечивает лучшую устойчивость за счет анализа датчиков, контролирующих положение руля и наклона кузова, то обрастя центральным блоком управления.
Прочее
Несмотря на просторный салон, даже в морозы -30 0 С машина довольно быстро прогревается. Подогрев кресел, обогрев лобового стекла, боковых зеркал, форсунок стеклоочистителя, двухзонный климат-контроль – все эти опции присутствуют в Киа Рио модели X-Line. Благодаря большому размеру щёток дворников отличный обзор сохраняется как во время ливня, так и обильного снегопада.
Щётки стеклоочистителя имеют размер 600 мм со стороны водителя, 400 мм со стороны пассажира и задний дворник имеет размер 280 мм. За счёт удлинённой конструкции стеклоочистителя водителя обеспечивается гораздо большая поверхность очистки лобового стекла. Размеры остаются неизменными на протяжении последних 5-ти лет.
Заключение
В модельном ряду корейских Киа Рио, которые сменили уже четыре поколения, можно найти седан, хэтчбек или универсал.
История Kia Rio берет свое начало с 2000 года, когда были представлены первые версии авто в кузове седан и универсал. За два десятилетия машина претерпела существенные изменения. Производство с полным циклом (от штамповки до покраски) осуществляется и в России на построенном под Петербургом заводе Hyundai Motor.
О конструкции кузова – подробнее
Если Киа Рио имеет пять разных комплектаций, а вот модификаций ее кузова всего две – это, как хэтчбек, так и седан.
При этом кузов хэтчбек – это отличное 5 дверное решение с хорошими параметрами багажного отделения. А что касается седана, то это почти безупречное в геометрии, а, значит, в и аэродинамике решение. Они обе обладают большими колесными базами, а также возросшими итоговыми габаритами.
Для кузова седан, это:
- 2 тыс. 600 мм колесная база; – 160 мм;
- длина/ширина/ высота – это 4 тыс. 410 мм/ 1 тыс. 700 мм/1 тыс. 470 мм соответственно.
Для кузова хэтчбек, это:
- при одинаковой в 2 тыс. 600 мм колесной базе;
- а также 160 мм клиренсе;
- 4 тыс. 60 мм/ 1 тыс. 725 мм/ 1 тыс. 450 мм – это длина/ширина/ высота.
При этом следует иметь в виду, что запланирован к выпуску и кузов универсал. Однако пока этого не случилось, то эта тема для отдельного разговора.
Комплектации
На российском рынке комплектации Киа Рио 4 поколения представлены 4-мя основными и 2-мя дополнительными вариантами. Чтобы понять, чем они отличаются, дадим краткую характеристику и описание каждой из них:
- Classic – имеется кондиционер, электрозеркала с подогревом, система стабилизации и курсовой устойчивости, подушки безопасности. К этому также следует добавить наличие датчика давления в шинах, кондиционера и бортового компьютера
- Luxe – к всему, что в Classic, прибавляются также противотуманные фары, климат-контроль.
- Prestige – здесь можно рассчитывать на обогрев лобового стекла, установку парктроника, датчика света, а также боковых подушек AirBag. Помимо этого авто оснащается легкосплавными титановыми дисками.
- Premium – эксклюзивная отделка передних и здании сидений, наличие камеры заднего вида, а также установка комплекса бесключевого доступа.
Из дополнительных комплектаций выделяют Classic Audio, где автовладельцу предоставляется качественная акустическая система, а также Comfort, при котором присутствует обогрев руля и задние электростеклоподъёмники. Как можно увидеть, каждая комплектация Киа Рио 4 поколения имеет свои особенности, благодаря чему любой автовладелец имеет возможность свободно выбрать себе наиболее подходящий вариант исходя из своих предпочтений.
Конечно, если требуется комплектация Киа Рио 4 уровня Комфорт, то автовладелец может дополнительно оснастить свой автомобиль недостающими системами и комплексами в автосервисе. Между прочим, комплектация Люкс в Киа Рио 4 максимально приближена к бизнес-классу, что делает такое авто не просто удобным в эксплуатации, но и весьма престижным.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Автомобиль Киа Рио 4 2018 г ничем не отличается от моделей 2017 года, поэтому говорить о рестайлинге пока рановато. Производитель в настоящее время пока активно собирает отзывы автовладельцев, чтобы в будущем принять во внимание полезные моменты для рестайлинга.
По состоянию на 2018 год технические характеристики автомобиля Киа Рио 4 полностью соответствуют требованиям времени, причем авто уверенно составляет конкуренцию таким маркам в «В-сегменте», как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Рено Логан, Ниссан Альмера и Lada Vesta. Цена новой модели у официального дилера стартует с отметки в 724 тыс. рублей за 1.4 MT Classic и достигает 924 тыс. рублей за 1.6 AT Prestige.
Если проанализировать отзывы владельцев, владеющих Киа Рио 4 поколения, можно сделать уверенный вывод в пользу этого автомобиля. Он уже покорил сердца десятков тысяч россиян за свои отличные технические характеристики, престижный внешний вид и комфортабельный салон, оснащенный всем необходимым функционалом. Вполне доступная цена такого авто дает возможность каждому автовладельцу почувствовать себя уверенно за рулем нового Kia Ria 4.
Касательно двух подвесок
Архитектура передней подвески на протяжении уже и теперешнего поколения Киа Риа остается неизменной. За исключением изменения наклонов шкворней в меньшую, а кастора, или угла наклона по сравнению с осью поворота, напротив, в большую сторону. Что, по мнению тех, кто уже испытал новый седан на трассе, улучшило, как управляемость, так и общую надежность машины.
Среди обладателей Рио предыдущего поколения нередкими были жалобы относительно слишком уж мягкой подвески, особенно задней ее части. Пружины и амортизаторы задней оси, оказывались не приспособленными к национальным особенностям российских трасс и выходили из строя еще задолго до параметра, заложенного заводским ресурсом.
Поэтому Киа Рио – эта модель, где уже учтены нарекания владельцев. И теперь ее задняя подвеска – хотя и аналогичная Hyundai Solaris , однако с изменениями конструкции в части увеличения углов наклона задних амортизаторов в состояние близкое к вертикальному их положению. Что позволило, во-первых, увеличить жесткость задней подвески, а, во-вторых, повысило стабильность авто в движении, особенно на участках ускорения, а также на повышенных скоростях.
Однако отзывы автолюбителей, относительно задней подвески Киа Рио отнюдь не однозначные и есть такие, что задняя подвеска:
- все равно не достаточно жесткая;
- авто задней частью «виляет» под действием волн дорожного полотна;
- машина, если входит в вираж с ускорением, то норовит уйти с траектории;
- и поэтому требует постоянного подруливания.
Тем не менее, у топ – модели, которая имеет стабилизирующую систему, а именно у «Премиум» эти недостатки отсутствуют. Отсюда вывод, что если кто задумает выбирать для приобретения Риа Кио, то лучше всего отдать предпочтение «Премиум» версии этого авто.
Рулевое управление
Из новшеств Киа Риа – это гидроусилитель руля предыдущих поколений был заменен агрегатом с электрическим, более современным, приводом.
Так в чем же преимущества электропривода рулевого управления? А это то, что ЭУР:
- обладает простотой обслуживания, вернее, полного его отсутствия. Нет необходимости осуществлять контроль наличия жидкости, как это требует ГУР, и время от времени ее доливать;
- имеет функции самостоятельного настраивания с учетом скорости авто и режимов движения. Например, в режиме парковки, руль очень легок, а при скоростном движении, напротив, имеет более грубые настройки для обеспечения более надежной обратной связи руля и действий водителя;
- не зависит от температуры, как наружного воздуха, так и степени нагрева моторного отсека авто;
- экономит расход горючего. Потому, что электропривод включается непосредственно при повороте руля, тогда как ГУР должен работать постоянно, тем самым, во-первых, отбирая мощность мотора, а, во-вторых, постоянно на его работу расходуется топливо.
Было бы несправедливо не указать на недостатки ЭУР, которые заключаются:
- в больших затратах на его замену, вернее, он не подлежит ремонту. Если сломается, то требуется его замена на новый агрегат;
- его нельзя самостоятельно регулировать. Эти манипуляции доступны только в сервисах;
- и отсюда рекомендации – это хотя бы 1 раз в течение года производить диагностику с помощью сервисных центров.
ли со статьей или есть что добавить?