Сальник раздаточной коробки урал

Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.

Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.

Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом. Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.

Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.

Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:

– рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;

– рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.

При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.

Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.

Выявление неисправностей, а также регулирование раздаточной коробки, привода Урал-4320, 5557

переключение передачи блока дифференциала раздаточной затруднено
В основном с подобной проблемой сталкиваются, когда на муфтах и щипцах образовываются заусенцы, наблюдается заедание фиксаторов, и прогибаются ползуны. Чтобы устранить неисправность, следует провести очистку щипцов, деталей фиксатора и привести в порядок ползуны выправив их либо заменив.

блок и передача дифференциала выключаются самовольно
В основном подобные проблемы возникают в связи с порчей соединений муфт и вилок переключателей, также подобное может быть следствием того, что валы переместились. Чтобы справится с возникшей проблемой необходимо поменять детали, которые износились, а также стоит провести регулирование подшипников валов.

течет масло через сальники
Данная проблема возникает в связи с износом сальников, при возникновении в них трещин. Для решения данной проблемы стоит заменить испорченные детали и продуть (почистить) трубку, отвечающую за герметизацию.

Устройство КПП Урал 4320.

Коробка передач автомобиля Урал имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.

Она состоит из следующих элементов:

  1. Сцепная часть. Она обеспечивает разъединение силового агрегата и трансмиссии. Данный узел позволяет переключать скорости без снижения оборотов двигателя.
  2. Шестерни и валы. Коробка имеет ведущий, промежуточный и вторичный валы.
  3. Синхронизатор. Он обеспечивает плавную и бесшумную работу механизма. При переключении скоростей синхронизаторы способствуют плавному зацеплению муфты и соответствующей торцевой части шестерни.

Синхронизатор УРАЛ 4320

Синхронизатор УРАЛ 4320
На нейтральной скорости шестерни вращаются свободно. При включении скорости водителем механизм шестерни фиксируется с валом. Муфта передает вращательное движение и тяговое усилие. Коробка переключения передач управляется посредством рукояти. Она перемещает ползуны с вилками, которые двигают синхронизаторы с заданной скоростью. Для предотвращения попадания грязи и пыли в коробку передач через рычаг переключения скоростей на опоре имеется резиновый защитный кожух.

Вторичный вал УРАЛ 4320

Вторичный вал УРАЛ 4320

Подшипники валов при помощи уплотнительных прокладок закрыты крышками. В верхней части крышки расположено отверстие для подвода масла из накопителя. В правой стенке картера впрессована ось блока шестерен заднего хода. Внутри картера коробки расположен маслонакопитель. При вращении шестерен масло забрасывается в накопитель и по каналу попадает к заднему подшипнику.

Одновременное включение двух передач предотвращает замок шарикового типа, расположенный на крышке коробки. Так же на верхней крышке расположен предохранитель разрезного типа для предотвращения случайного включения скорости заднего хода.

Замена масла.

Оптимальный объем масла для КПП Урал 4320 составляет 3,5-4 литра. Масло заливается в отверстие, расположенное в правой части картера. Пробка имеет указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, поэтому масло сливается с двух сливных отверстий. Для улавливания металлической пыли в переднюю пробку встроен магнит.

Для слива масла сначала выкручивается боковая пробка, а затем нижняя. При смене масла магнит на пробке очищается от металлических частиц. Окончание слива масла происходит при переходе струи в каплепадение. На автомобиле Урал 5557 что бы получить доступ к КПП снимается кожух пола кабины.

Этапы регулировки подшипников первичного вала «Уралов»

Перед началом регулировки подшипника следует поставить раздатку «Урала» в положение, когда люк будет находиться горизонтально, после чего уже можно снимать крышку.

Чтобы отрегулировать подшипники конического характера следует урегулировать количество прокладок, находящихся прямо под крышкой, в случае, когда раздаточная коробка изъята с машины.

Оба вала должны перемещаться по оси от трех до восьми сотых миллиметра, контроль изменения местонахождения валов следует осуществлять посредством индикатора часового типа.

  • Следует проверить состояние затяжки гайки и состояние крепления фланца, если показатели меньше, чем 20 килограмм на сантиметр (200 Н.м) их следует подтянуть.
  • Далее следует установить стойку индикатора, чтобы его крепление свободно уперлось в торец шлица середины вала первичного.
  • Далее можно использовать монтажную лопату, как рычаг, и с помощью шестерни следует сдвинуть вал, пока стрелки индикатора полностью не остановятся.
  • Следует плавно сделать меньшее осевое усилие, которое прикладывают на длину рычага от полуметра до двух, пяти. После чего следует зафиксировать показатель индикатора.
  • После стоит приложить осевую силу в противоположном направлении, по аналогии зафиксировав повторное показание с индикатора. В сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров. Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крыши подшипника спереди лишний прокладочный

Как снять и разобрать

Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
  3. Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
  4. Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
  5. Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
  6. Убрать выключатель заднего хода транспорта.
  7. Демонтировать держатель моторного жгута.
  8. Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
  9. Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
  10. Демонтировать картер.
  11. Установить опору под демонтированную коробку.
  12. Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
  13. Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
  14. Открутить крепежные элементы и разобрать.

Смотрите » Характеристики военной модели автомобиля Урал и его деталей

Разборка маханизма

Этапы регулировки промежуточного вала раздаточной коробки «Урала»

  • Первым делом следует снять заднюю крышку с промежуточного вала.
  • Далее следует растопорить и затянуть гайку, которой закреплен подшипник вала, достаточно плотно зажать втулку шестерен.
  • После этого надо застопорить гайку и установить крышку.
  • Следует проверить, как проходит осевое перемещение валов аналогично, ножка индикатора также устанавливается, в сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров.
  • Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крышки подшипника спереди лишний прокладочный материал.
  • Чтобы исключить ошибочные замеры, следует проверить процесс перемещения валов, причем провести процедуру два или три раза.

Основные неисправности КПП и способы их устранения.

Важно знать, что ремонт КПП Урала должен производить специалист, имеющий необходимые навыки и знания.

КПП УРАЛ 4320

КПП УРАЛ 4320

  1. Посторонний звук при работе агрегата. В данном случае рекомендуется провести осмотр, диагностику агрегата. При обнаружении вышедших из строя деталей, заменить их на новые, и при необходимости провести регулировку работы механизма.
  2. Свободное перемещение валов по оси. При такой неисправности необходимо заменить сломанные подшипники вала на новые запчасти УРАЛа, а так же установить качественные детали, фиксирующие подшипники.
  3. Нестабильная работа коробки. Причиной неисправности может стать износ втулок оси вала заднего хода. Проблема устраняется путем замены изношенных деталей на новые запчасти.
  4. Неполное включение сцепления. Стоит провести осмотр механизма сцепления на наличие поломок и дефектов, а так же проверить уровень смазки. Поврежденные элементы меняются на исправные детали.
  5. Тугое движение штоков вилок. Неисправность чаще всего возникает из-за повреждения блокировочных сухарей. Дефектные детали заменяются на новые.
  6. Самопроизвольное выключение скорости. Регулировка зазоров между клапанами, замена колец синхронизаторов, установка новых пружин и протяжка крепежных элементов устранят проблемы выключения скорости.
  7. Нечеткое переключение скорости. Неисправность устраняется посредством осмотра основных узлов на износ, а так же замены муфты и шестерни.

Особенности буксировки автомобиля Урал с неработающим двигателем.

УРАЛ 4320

УРАЛ 4320
При длительной буксировке для сохранения подшипников вторичного вала КПП с неработающим мотором демонтируется промежуточный кардан. Если демонтировать вал не получится, скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч.

Техническое обслуживание КПП.

КПП УРАЛ 4320

КПП УРАЛ 4320
Обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления агрегата к двигателю автомобиля. Вместе с этим необходимо периодически проверять состояние подвески, уровень и качество масла в механизме.

Промывка КПП производится специальными промывочными маслами. Для этого промывка заливается в картер коробки и запускается двигатель на 7 минут при включенной нейтральной скорости. После этого промывочное масло сливается и заливается новое. Запрещено использовать для промывания КПП дизельное топливо, керосин. Их использование приводит к выходу из строя масляного насоса. При установке коробки переключения передач на автомобиль необходимо заранее залить масло в насос для обеспечения всасывания жидкости в систему при пуске двигателя. Стоит помнить, что демонтаж и установка новых запчастей Урала производится только на выключенном двигателе. При запуске мотора при температуре ниже 30 градусов Цельсия рекомендуется прогревать коробку передач. Если во время мороза автомобиль не эксплуатируется, стоит сливать масло из коробки. При запуске двигателя в холодное время года масло заливается только в подогретом состоянии.

Этапы проведения регулировки муфты блокировки дифференциала раздатки

  • Следует проверить положение муфты, и если есть необходимость, следует провести ее регулирование.
  • Чтобы отрегулировать положение муфты, стоит заблокировать дифференциал посредством поворота штока.
  • Когда будет проходить проверка положения муфты, следует поставить шток, зафиксировав его в переднем положении за фланец, прокручивая вал, относящийся к приводу переднего моста.
  • Правильное положении муфты тогда, когда она затрагивает шлицевой торец. В случае, когда это не так, стоит переместить ее вперед, при этом вращать шток в сторону часовой стрелки.
  • Чтобы отрегулировать положение седьмой муфты стоит регулировать подбор толщины прокладок. Муфта закреплена нормально, когда разница шлица с двух сторон каретки не более, чем один миллиметр.

Руководство по эксплуатации и ремонту

К каждому автомобилю прикладывается руководство по эксплуатации. Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, что позволит избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Как собрать и установить

Процедура сборки коробки:

  • спрессовать подшипник;
  • вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
  • установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
  • вставить на место опорное кольцо;
  • установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
  • закрутить крепежные элементы;
  • поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
  • установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
  • установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
  • отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.

Цельная деталь

Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:

  • устанавливают опору под КПП;
  • прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
  • устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
  • ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
  • подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
  • устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
  • подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
  • устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
  • подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
  • прикручивают держатель моторного жгута;
  • устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
  • подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector