Сальник на водяной насос

Содержание

Замена сальника насосной станции: порядок процедуры

Замена сальника насосной станции – стандартная процедура обслуживания оборудования. Агрегат постоянно находится в рабочем состоянии, поэтому периодически требуется проводить обслуживание и менять детали. В интернете можно найти видео, как заменить сальники на насосе комфорт или других моделях.

Насосные станции используются для водоснабжения частных построекНасосные станции используются для водоснабжения частных построек https://a.d-cd.net

Сальник на водяной насос

Вы здесь: Главная />Насосные установки />Сальниковое уплотнение насосов

Главное меню

Строительные работы

Сальник подпружиненный для водяного насоса

В промышленном производстве при эксплуатации трубопроводов, различных видов насосов неизбежно возникают потери перекачиваемых жидкостей. Предупреждению этих случаев служат многочисленные уплотнения, один из которых и будет подробно рассмотрен в данной статье.

Уплотнение сальников насосов: описание, разновидности и отзывы

В промышленном производстве при эксплуатации трубопроводов, различных видов насосов неизбежно возникают потери перекачиваемых жидкостей. Предупреждению этих случаев служат многочисленные уплотнения, один из которых и будет подробно рассмотрен в данной статье.

Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальники

Сальниковая набивка

Сальниковая набивка – это самый популярный тип уплотнений не только центробежных насосов и арматуры, но и многого другого оборудования.

Уплотнение этого типа представляет собой шнур круглого или квадратного сечения, пропитанный каким либо материалом, например асбестом или графитом. Сальники центробежных насосов необходимы для того, чтобы исключить, а скорее уменьшить протечки жидкости из рабочей камеры оборудования.

Сальниковые уплотнения, в отличии от торцовых, не являются герметичными. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо обеспечить минимальную протечку для смачивания.

Содержание статьи

  • Типы набивок
  • Подбор необходимой набивки
  • Замена набивки
  • Проверка установки набивки
  • Видео советы по замене набивки

Сальниковые уплотнения насосов

Когда вал вращается в насосе, то жидкость может протекать через него.

Вал вращается двигателем и поддерживается подшипниками снаружи корпуса. Но рабочее колесо, вращаемое двигателем, должно быть погружено в жидкость внутри корпуса, чтобы эту самую жидкость двигать. Это значит, что вал входит в двигатель в двух местах.

Если вы не хотите затопить шахту и разозлить своего начальника смены, то эти отверстия должны быть закрыты так, чтобы вал мог вращаться свободно с минимальным трением. Для этого задания существует два устройства:

  1. механические уплотнители
  2. сальниковая набивка

Замена сальниковой набивки в насосе: как правильно сделать

Как подготовить насос для установки сальниковой набивки. Как правильно заменить сальниковую набивку в насосе. Какие потребуются материалы и инструменты. Соответствующие фото- и видеоматериалы, облегчающие понимание основных процессов ремонта. Операции начального этапа при вводе в эксплуатацию после ремонта.

Замененное уплотнениеЗамененное уплотнение https://upload.wikimedia.org

Устройство

Перед тем, как заменить сальник на насосной станции своими руками, рекомендуется изучить ее устройство. Подобный агрегат имеет существенные отличия от погружных приборов. Основными работающими элементами считаются:

  • Помпа с повышенной мощностью. С ее помощью происходит поднятие жидкости из колодца и подача ее в водопроводную систему.
  • Шланг (иногда труба). В нем создается вакуум благодаря вращениям рабочего колеса, в результате жидкость поднимается к крыльчатке и проходит далее в систему.
  • Обратный клапан. Находится на шланге около прибора либо в колодце, важен для остановки движения жидкого содержимого после отключения устройства.
  • Фильтр для грубой очистки. Представляет собой пробку с сеткой в основании. В период эксплуатации задерживает большой мусор и не дает ему проникать дальше, снижает риск засорения.
  • Реле контроля давления. Находится возле расширительного бака и требуется для функциональности агрегата. Регистрирует изменение давления в установке и отправляет сигнал помпе на запуск.
  • Манометр. Осуществлять контроль давления в конструкции, отмечает отклонения, возникающие при запуске и выключении устройства.
  • Расширительный бак. Требуется, чтобы агрегат функционировал плавно, а не урывками.

В основном устройство всех насосных станций аналогичноеВ основном устройство всех насосных станций аналогичное https://a.d-cd.net

Помимо основных деталей в устройстве присутствует множество других элементов, которые часто выходят из строя, если вовремя не проводить необходимое профилактическое обслуживание. Перед тем, как поменять сальник на водяном насосе, рекомендуется понять принцип работы агрегата.

Сальниковое уплотнение насосов

Сальниковое уплотнение применяется для предотвращения подсоса атмосферного воздуха внутрь насоса через зазор между валом и корпусом или для предупреждения утечки жидкости через этот зазор. Сальник (рис. 37) состоит из грундбуксы 1, помещенной между корпусом сальника 2 и валом, сальниковой набивки 3, крышки сальника (нажимной буксы) 4 и двух шпилек с гайками. В таком исполнении сальниковое уплотнение размещается с напорной стороны насоса для предупреждения больших утечек жидкости.

Сальниковая набивка приготовляется из специального хлопчатобумажного шнура квадратного сечения, пропитанного техническим жиром с графитом.


Рис. 37. Сальник (в разрезе): 1 – грундбукса; 2 – корпус; 3 – набивка;
4 – крышка; 5 – кольцо; 6 – трубка.

Шнур нарезается отдельными кольцами и укладывается в пространство между корпусом сальника и валом стыками вразбежку. После укладки набивка зажимается крышкой сальника 4 при равномерном затягивании гаек на шпильках.

Вследствие значительного трения в сальнике выделяется много тепла, которое отводится жидкостью, просачивающейся через сальник. Поэтому небольшая утечка через сальник необходима. Натяжение крышки сальника должно быть таким, чтобы через сальник все же просачивались капли жидкости. Перетянутый сальник будет нагреваться. В этом случае нужно отпустить гайки на шпильках.

При длительной работе набивка сальника уплотняется и перестает плотно запирать пространство между валом и корпусом. Поэтому гайки сальника надо периодически подтягивать. Если повторная подтяжка не дает необходимого уплотнения, то набивку необходимо сменить. Набивка сальника сменяется через 200-500 часов работы в зависимости от степени загрязнения жидкости.

Сальники на всасывающей стороне насоса не должны допускать засасывания воздуха внутрь насоса. Поэтому в таких сальниках, кроме вышеперечисленных деталей, имеется еще гидравлический затвор. Он (рис. 37) состоит из кольца 5 двутаврового сечения, помещенного между кольцами набивки. К этому кольцу по трубке 6 из напорной камеры насоса подводится жид­кость под давлением. Образующееся жидкостное кольцо в сальнике препятствует проникновению воздуха внутрь насоса. Жидкость из кольца 5 медленно, по каплям вытекает наружу и внутрь насоса; при этом происходит охлаждение сальника.

Механические уплотнители

Механические уплотнители используют две очень ровные отполированные поверхности, создавая настолько маленький зазор, что даже небольшое количество жидкости не может пройти.

Принципы работы

Запуск аппарата не является сложной процедурой, однако рекомендуется знать принцип его работы. Схема, по которой происходит, эксплуатация, следующая:

  • При открытии крана происходит запуск насосной станции, при этом понижается давление в конструкции.
  • Вода, находящаяся в гидрокомпенсаторе, возвращается обратно в систему, чтобы восстановить требуемые данные. При длительно открытом кране показатели могут снижаться до того уровня, когда начинает работать реле и запускается насос.
  • Когда кран закрывается, давление в системе повышается. При этом бак насосной станции заполняется, а реле отключается.

Благодаря данному принципу система работает без прерываний даже при включении нескольких кранов одновременно.

Эксплуатационные требования

Рабочее колесо всех разновидностей насосного оснащения работает благодаря мотору. Чаще всего он электрический. Через механическую муфту передается энергия от вала двигателя на рабочее колесо, что и приводит его в движение. Сам же вал выходит за пределы корпуса оборудования, что делает оболочку негерметичной. Потому неизбежны потери рабочей жидкости.

Если же использовать уплотнение сальников насосов, то утечки перекачиваемой жидкости можно избежать. Используются следующие технологии:

Набивное (сальниковое) уплотнение. Представляет собой кольцо из волокнистого материала.

Манжетное. Для такого уплотнения применяются эластичные материалы, которые могут быть армированы для увеличения жесткости. Используется для монтажа в насосном оборудовании с малой скоростью вращения вала.

Торцевое. Состоит из двух колец, плотно расположенных друг к другу на валу. Одно из них вращается вместе с валом, а другое остается полностью неподвижным.

Щелевое. Второе название – лабиринтное. Считается самым надежным современным видом уплотнения. Представлено в виде кольца из мягкого сплава. Применяется в многоступенчатых насосах, где использование других технологий может существенно повлиять на КПД.

Помимо этого, существуют приборы, не требующие уплотнений, такие как насосы с магнитной муфтой и мокрым ротором.

Меры предупреждения течи

Сальник нуждается в регулярном уходе, техническим обслуживанием занимаются только квалифицированные работники. Обслуживающий персонал должен периодически делать ревизию уплотнителей, осматривать шейку вала, проверять силу затяжки. Недостаток манжет – ограниченная сфера применения.

По этим причинам производители насосного оборудования постепенно переходят с сальников и манжет на торцевые уплотнения. Они долговечнее, подходят для перекачки любых материалов в самых разных условиях, не требуют столь тщательного технического обслуживания на протяжении всего срока службы.

Вид уплотнения и материал пары трения выбирают на основе свойств перекачиваемой жидкости, показателей рабочей температуры и давления, скорости вращения вала. Насос необходимо использовать для перекачки только тех жидкостей, на которые рассчитано оборудование. Утечка опасных материалов представляет серьезную угрозу для окружающих.

Сальниковая набивка

Сальниковая набивка – довольно таки простая. По сути, это просто верёвка, намотанная вокруг вала, и жёстко прижата, чтобы предотвратить чрезмерные утечки.

Сальниковое уплотнение протекает постоянно. Оно повреждает вал и нуждается в частой замене. Из-за этих причин, оно было заменено механическим уплотнением в большинстве установок уже сначала 50-х гг. Из-за небольшой стоимости сальникового уплотнения, оно до сих пор используется.

Как правильно менять сальниковую набивку в насосах?

О том, как правильно набить сальник на насосе, можно понять, изучив порядок действий, предложенный ниже. Набивка сальника состоит из трех этапов: подготовительный этап, установка нового уплотнения, начальный период эксплуатации после замены. Все три этапа содержат алгоритм действий, позволяющий понять, как поменять набивку на насосе.

Видео: замена сальниковой набивки

Описание сальниковых уплотнителей

Щелевые материалы наиболее часто применяются для обеспечения герметичности погружных насосов. К ним не предъявляются особые требования по утечке жидкостей. Здесь большую роль играет длительность эксплуатации.

Уплотнение сальников насосов появилось практически в одно время с самим оборудованием для перекачки жидкостей. Это своеобразные кольца из волокнистого материала, которые находятся в сальниковой основе, откуда и пошло их название. Набивка должна смачиваться транспортируемой по трубопроводам жидкостью. Это необходимо для охлаждения и смазки сальника. Само же смачивание чревато потерями жидкости. Час работы насоса предполагает потерю 1-15 л воды. Если же набивка не будет смачиваться, то материал потеряет целесообразность использования, быстро «выгорит».

Необходимо постоянно обслуживать сальники. Компрессоры и насосы при этом можно не разбирать, что и является одним из существенных преимуществ уплотнителей. Самообслуживание представляет собой периодическое «подтягивание» манжета.

Строение и выбор сальникового уплотнения

Сальниковое уплотнение – технология древняя. Более 5000 лет назад моряки сталкивались с некоторыми проблемами. Каждый корабль имеет руль или точку поворота в задней части. Руль соединён валом с ручкой управления на палубе, называемой штурвалом.

Поэтому древние моряки решили эту проблему, запихивая в зазор вокруг вала куски старой одежды или парусов, покрытые животным жиром либо воском.

Позже вокруг вала была сконструирована маленькая коробочка, которая прикрывается зажимом для улучшения уплотнения.

Здесь обычный сальниковый уплотнитель не изменился сквозь тысячелетие. Тем не менее, улучшения конструкции уплотнителей всё-таки произошли.

Типичный уплотнитель, доступный в наши дни, имеет квадратное поперечное сечение. Он производится в стандартных размерах – обрезными кольцами, или на катушках.

Есть множество видов материалов, включая фольгу для установок, где обычные уплотнители будут слишком мягкими и будут выжиматься из сальниковой коробки.

Наиболее распространенная – тканевая. Они разнообразны – от растительных, животных и минеральных волокон до синтетических пластмасс и даже металла.

Лён – это растительное волокно, которое было стандартом промышленности много лет. Он дешевый, легко доступен, и обеспечивает хорошее уплотнение.

Синтетические арамидные волокна, например кевлар, имеет большое сопротивление трению, и могут выдерживать большую температуру и скорость вала.

Другой распространённый пластик – политетрафторэтилен. Аббревиатура ПТФЭ, или тефлон.

Он имеет хорошие смазочные свойства и химическое сопротивление. Так как, он не реактивен – он используется в установках, где загрязнение жидкости полностью не допустимо, как в пищевой промышленности. Чтобы уменьшить тепло, передаваемое от вращающегося вала, уплотнитель пропитан смазкой, например, масло, жир, воск, графит или разные синтетики.

В последние 30 лет комбинируется ПТФЭ и графит, пропитанный высокотемпературной смазкой, что продается под названием ГФО.

Универсального уплотнения не существует, но этот материал уже близок к этому. У него большой диапазон применения, и он может похвастаться долговечностью. Но, он очень дорогой.

Подготовительный этап

Перед заменой уплотнителей в насосе необходимо его демонтировать или перекрыть входную и выходную магистрали, если ремонт производится без демонтажа. Затем сам насос либо место расположения набивки необходимо очистить от загрязнений и просушить ветошью, если на него пролилась перекачиваемая жидкость.

Вариант загрязненной сальниковой коробкиВариант загрязненной сальниковой коробки https://service-bsu.ru

Следующим этапом будет подготовка необходимых инструментов и материалов. Необходимые инструменты для установки сальниковой набивки.

  1. Набор соответствующих гаечных ключей.
  2. Специальный инструмент – экстрактор, либо крючок из прочной проволоки.
  3. Измерительный инструмент: линейка или штангенциркуль.
  4. Оправка, либо кусок трубы, диаметр которой равен диаметру вала.
  5. Обсадная труба, с наружным диаметром равным диаметру набивки надетой на вал.
  6. Молоток.
  7. Нож для нарезки колец набивки.
  8. Шнур, из которого будут сделаны кольца набивки.
  9. Промывочная жидкость.
  10. Кисть для промывки сальниковой коробки.
  11. Ветошь.

Специальный инструмент (экстрактор) представляет собой отрезок гибкого троса, на одной стороне которого закреплена Т-образная рукоятка, на другой – стержень с резьбой, на который накручивается наконечник, внешне похожий на штопор. При отсутствии такого приспособления можно использовать отрезок стальной проволоки с крючком на конце.

Набор экстракторов для насосов разных размеровНабор экстракторов для насосов разных размеров https://images.ru.prom.st

Перед установкой нового уплотнения необходимо удалить старую набивку, или ее остатки. Для этого открывают крышку сальниковой коробки и откручивают гайки поджимной пластины. Сдвинув ее по валу в сторону, экстрактором или крючком вынимают кольца старой набивки. Если количество колец заранее неизвестно, то после удаления предположительно последнего кольца, нужно слегка постукать крючком или экстрактором по внутренней стенке сальниковой коробки – металлический стук будет говорить об отсутствии набивки.

Удалив последнее кольцо набивки, сальниковую коробку прочищают крючком, промывают и высушивают. После подготовки места установки набивки приступают к ее изготовлению.

Процедура замены

Перед тем, как заменить сальник на насосной станции вихрь или другой модели своими руками, требуется разобрать устройство. Процесс осуществляется по схеме:

  • Выключить агрегат, слить всю жидкость,
  • Отсоединить расширительный бак и вытащить насос,
  • Выкрутить болты на корпусе и снять внешний кожух,
  • С задней части удалить крышку и крыльчатку вентилятора.
  • С крыльчатки вынуть крепежный винт, удалить ее с вращающего вала.
  • Затем можно демонтировать старый сальник.

Замена сальника водяного насоса проводится на абсолютно аналогичный.

Для замены сальника придется разобрать устройствоДля замены сальника придется разобрать устройство https://strojvodproekt.ru/

Сальник разделяет камеру для рабочих элементов и отсек, где присутствуют электрические детали мотора. Одна часть детали находится в рабочей части, оставшаяся в электрической.

Замена сальника на водяном насосе проводится в несколько этапов:

  • Изначально необходимо извлечь стопорное кольцо, подпирающее сальник в рабочей области. Резиновую деталь легко удалить руками.
  • Другую часть сальника извлечь труднее. Из статора требуется достать ротор электрического моторчика. Рекомендуется извлечь 4 болтика на задней стороне двигателя, удалить крышку с ротором одновременно. Удалить остаток сальника.
  • Все детали очистить, смазать и запрессовать заменяемый элемент.
  • После установки сальника собрать устройство строго по порядку.

В интернете присутствует множество видео замены сальника на насосной станции своими руками, которые помогут быстро осуществить замену. После полной сборки рекомендуется проверить работу агрегата.

Типичные вариации уплотнений для насосного оснащения

Современный рынок предлагает различные уплотнения для насосов; типичные сальники представлены двумя основными видами:

Набивка армированная с одной кромкой. Основное назначение – предотвращение потерь перекачиваемой жидкости.

Манжеты армированные пыльником и одной кромкой. Используются для защиты самого соединения от пыли и грязи. Также не позволяют жидкости покидать систему транспортировки.

Если рассматривать способ производства, то можно выделить сальники:

с формованной кромкой;

с кромкой, прошедшей механическую обработку.

В зависимости от типа используемой резины бывают такие манжеты:

На основе бутадиен-нитрильного каучука. Изделия производятся из 1, 2 и 3 класса резины. Характеризуются относительно высоким порогом отрицательной температуры эксплуатации (-30, -45, и -60 °C соответственно).

На базе фторкаучука. Сырье – резина групп 1 и 2. При перекачке минерального или трансмиссионного масла выдерживают температуру до 170 °C.

Из силиконового каучука. При изготовлении используется резина исключительно 1 группы. Нижняя граница рабочей температуры набивки -55 °C.

Как правило, современные манжеты идут в комплекте с пружинами. Они пригодны для уплотнения на валах разного диаметра.

Пружина может поставляться отдельно от сальника, если предполагается работа с валом до 20 мм или более 120 мм.

Как выбрать материал сальника

Большой выбор уплотнительных материалов и смазок доставляет бесконечный список комбинаций. В итоге, критерий выбора сводится к:

  1. рабочей температуре,
  2. давлению уплотнения,
  3. скорости вала
  4. химической соответственности жидкости.

Из-за способа, каким создается уплотнение, уплотнитель должен жестко сжимать вал во время работы. И это неизменно ведет к проблемам.

  1. Сальниковое уплотнение создает большое трение, что налаживает нагрузку на двигатель и создает много тепла, которое должно быть рассеяно.
  2. Сальниковое уплотнение предотвращает чрезмерное протекание. Оно не предотвращает утечку полностью, потому что уплотнение должно немного протекать в течение работы.

В установках, где вал двигается не часто, уплотнитель может быть сильно прижат, чтобы остановить утечки полностью, например, вот задвижка:

Она использует кольца, но большинство используют сальниковое уплотнение вокруг шпинделя, которое поднимает или опускает задвижку. Но в подвижных машинах некоторые утечки необходимы для смазки и охлаждения уплотнителя.

  1. Для не синтетических набивок, норма утечек 15 капель в минуту.
  2. Для синтетических – 30 капель.

Это настойчивое протекание необходимо. Без него сальник загорится, и не будет уплотнять вообще.

Установка новой сальниковой набивки насоса

Чтобы понять, как набить сальник на насосе, нужно рассмотреть следующую методику.

  • Намотать на трубу или оправку, имитирующие вал, столько витков плетеного шнура, сколько будет нужно уплотнительных колец.
  • Разрезать намотку вдоль оправки, перпендикулярно кольцам.
  • Снять витки с оправки.

Надеть полученное кольцо на вал и протолкнуть его внутрь сальниковой коробки до упора в заднюю стенку. Затем, то же самое нужно сделать с остальными кольцами. Проталкивать их внутрь нужно с помощью второй оправки.

Извлечение сальниковой набивки с помощью экстрактораИзвлечение сальниковой набивки с помощью экстрактора https://industrial-solutions.eu

  • Установив на место столько же новых колец, сколько было удалено старых, возвращают на место поджимную пластину и усилием, равным половине окончательного значения момента, затягивают гайки.

Неполная затяжка гаек необходима для того, чтобы сальниковые кольца пропитались перекачиваемой жидкостью или технической водой. Набивка, пропитанная водой, лучше удерживает воду, чем сухая.

Важно! Кольца набивки необходимо надевать на вал таким образом, чтобы их стыки располагались под углом 90˚ к стыку предыдущего кольца. Лучшим вариантом будет схема: 0, 90, 180 и далее по кругу.

Набивка сальниковая: эксплуатационные свойства, для каких насосов лучше использовать

Как правило, манжеты отличаются от других уплотнителей своей гибкостью, пластичностью. Высокая износостойкость также является существенным преимуществом изделий. Незначительное воздействие на вал расширяет сегмент применения.

Эксплуатационные характеристики напрямую зависят от структуры уплотнителя и состава, который применялся на производстве. В зависимости от плетения бывают диагональные (сквозные и комбинированные) сальники и одно- многослойные (имеется в виду структура сердечника). По составу манжеты бывают:

асбестовые и безасбестовые;

сухие и пропитанные (в качестве пропитки используются жировые, графитные и клеевые смеси);

армированные и неармированные.

Используются сальники для уплотнения соединения центробежных, поршневых насосов и гидравлических прессов. Набивка может применяться и в плунжерном оснащении для перекачки жидкой среды. При монтаже изделия стоит не забывать, что насосы с сальниковыми уплотнениями будут пропускать определенное количество жидкости, упомянутое выше.

Промывка

Чтобы улучшить смазывание и убрать абразивные примеси, применяется промывка, подведенная к сальниковой коробке. Обычно это перекачиваемая жидкость, направляемая прямо из корпуса насоса.

Но, перекачиваемая жидкость может быть слишком абразивна или химически не соответсвенна, поэтому используется внешний источник промывки – это вода, проводимая прямо к сальниковой коробке.

Внешняя промывка идет нога в ногу с устройством, называемым проставочным кольцом – это металлическое или пластиковое кольцо с дырками и пазами.

Оно устанавливается в сальниковой коробке на уплотнители.

Его задача направлять промышленную жидкость в сальниковые коробки. Поэтому он устанавливается на одной линии с линией входа жидкости.

Начальный этап эксплуатации

Сальниковая набивка – уплотнение, которое допускает небольшую утечку, причем эта утечка должна быть обязательно. Сухая набивка может привести к перегреву вала или даже к ее возгоранию. После включения насоса в работу и намокания колец набивки, начнется активное протекание собранного узла. Для устранения течи надо постепенно, поочередно и равномерно подтягивать гайки поджимной пластины. Методика работы такова – подтянуть на 1-2 нитки резьбы, подождать 10-15 минут. Такие циклы нужно проводить не до полной затяжки, а до того момента, когда утечка составит не более 3 капель жидкости за 15 минут.

Такое пропускание считается нормой и после этого затяжку гаек можно прекратитьТакое пропускание считается нормой и после этого затяжку гаек можно прекратить http://stroy-machines.ru

Сальник насоса имеет такую конструкцию набивки, что ее необходимо периодически подтягивать в течение всего срока эксплуатации.

Предложенный вариант набивки сальниковой для насосов подходит для всех типов перекачивающих механизмов. Вариант того, как набить сальники на центробежном насосе, представлен на следующей схеме.

Сальниковая набивка для центробежных насосов отличается тем, что набор колец набивки разделяется посередине металлическим кольцом с отверстиями. Это кольцо называется «фонарь» и служит для дополнительного подвода смазывающей жидкости.

Если говорить о водяных насосах, то на вопрос о том, как набивать набивку на водяном насосе можно ответить – методика набивки такая же, как и для всех других типов насосов.

Графито-керамические уплотнители

Это один из видов манжетов для насосного оборудования. Применение такого типа уплотнения полностью исключает попадание рабочей жидкости в мотор оснащения. Где же применяются сальники уплотнения графито-керамические? Насосов воды, к которым подходит торцевое уплотнение, не так много. Как правило, сегмент применения ограничивается лишь поверхностными механизмами.

Срок службы может достигать 10 лет. При этом стоит придерживаться правильной эксплуатации насосной станции. Основные требования, выдвигающиеся в момент работы оборудования:

Отсутствие «сухого хода». Категорически запрещено держать насос в режиме «вкл», если в системе нет жидкости.

Лучше всего перекачивать максимально очищенную субстанцию. Присутствие примесей сокращает срок службы манжета.

Обязательно нужно придерживаться температурного режима.

Преимущества сальников для насосов с водяным уплотнением

Манжет оборудования для перекачки воды выглядит, как плетеная шнуровка квадратного сечения. Асбестовая (хлопковая или лубяная) нить может иметь включения из медной или латунной проволоки. Сальники насосов с водяным уплотнением имеют сердечник, изготовленный из свинца. Размер ленты 5*0,5. Вместо нее может использоваться плетение из 4 свинцовых проволок.

Применяются сальники с водяным уплотнением, как правило, со стороны всасывания. Но не исключено их использование и с противоположного бока. Размер набивки напрямую связан с диаметром вала. Максимальное число колец уплотнителя – 5.

Как выбрать сальник

Подбор уплотнителей ведется по ряду характеристик. Без сомнений, наиболее важным остается вопрос надежности. Среди прочих, немаловажных критериев рассматривается стоимость. Дополнительные параметры, учитывающиеся при выборе устройств:

количество часов эксплуатации;

затраты, которые возникнут в случае ремонта.

Кроме того, подбор уплотнений для насосов осуществляется с учетом типоразмеров. К ним относятся внешний и внутренний диаметры, высота и толщина основы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector