Как отрегулировать фары лансер 9
Цитата DOOMer 3. Штуковины не было! Были просто лепестки сверху! Цитата Garikson 3. Я так понял надо покрутить винт регулировки по вертикали? А где он есть? У меня установлен электрокорректор. В дырочках на нем нет ничего под отвертку.
Mitsubishi Lancer X — противотуманные фары
В нашем интернет-магазине, который пользуется большой популярностью не только у частных лиц, но и у крупных организаций, можно легко и просто купить запчасти на Митсубиси Лансер 10. Большой ассортимент удовлетворит запросы даже самого требовательного и предвзятого покупателя. Одними из самых популярных товаров нашего портала являются: фара левая и правая под корректор на Mitsubishi Lancer 10, фара правая и левая с регулятором мотора, фонарь-катафот, фара противотуманная, решётка радиатора, верхняя балка суппорта радиатора, бампер, усилитель бампера задний и передний и т. Более того, все изделия имеют сравнительно низкие стоимостные показатели. Это, само собой, выгодно выделяет их на фоне других. — заказ набора ПТФ на Лансер 10 —
— Она может сослужить хорошую службу своему хозяину . —
Стиллизация передней оптики под Mitsubishi Lancer IX 2.0
Всегда нравились черные окантовки фар двухлитрового лансера девятого поколения. Несомненно, можно пойти и купить комплект передних фар, при этом потратив не малую сумму денег, а можно переделать хромированную оптику Mitsubishi Lancer IX 1.3 и 1.6 в черную. Поэтому совместно с моим другом BLACK_off’ом было решено немедленно заняться этим. Для этого нам понадобился строительный фен, пара инструментов для снятия бампера и самой блок-фары, баллончик черного лака и силиконовый герметик.
Перед началом работы:
Баллончик черного лака (хватает ровно на две окантовки):
Приступим к окрашиванию окантовок фар:
1. Процесс снятия переднего бампера.
2. Хорошенько прогреваем строительным феном шов фары:
3. Затем потихоньку начинаем отслонять стекло от корпуса фары. Будьте аккуратны, герметик становится почти жидким и может капнуть куда не следует. Вскрытие фары нужно начинать с острого края, прогревая феном в противоположную сторону. Для этого необходим помощник. Один будет отслонять стекло от корпуса, а другой в это время прогревать оставшуюся поверхность. Единственное, что можно испортить — отражатель. Поэтому, чтобы этого избежать, рекомендую после снятия окантовки, прислонить стекло обратно, чтобы не попадали пылинки и прочие фигнюшки. К сожалению, подробных фотографий разбора самой фары нет, т.к. нас было всего двое, а фотоаппарат держать было некому.
4. После того, как разобрали фару, необходимо достать серебристую окантовку:
5. Для этого необходимо открутить два шурупа:
6. И она уже в Ваших руках:
7. Необходимо хорошо обработать поверхность окантовки каким-нибудь обезжиривателем. Для это мы использовали «Антисиликон».
8. После этого укладываем наши подготовленные окантовки на какую-нибудь поверхность и приготавливаемся к нанесению лака:
9. Как пользоваться лаком, написано на обратной стороне баллончика. Наносите лак тонкими слоями. Чтобы добиться желаемого результата, было нанесено около 7-8 слоев:
10. После того, как лак подсохнет и Вы станете довольным своим результатом, необходимо проделать все свои процедуры в обратном порядке: сборка фары, установка фары, установка бампера.
11. Результат проделанной работы:
По времени это заняло примерно 7 часов с учетом сбора и разбора двух машин + поездка на мойку радиатора.
Как настроить
Есть два пути:
- С помощью системы навигации MMCS. Так вся работа будет проведена моментально и без посторонней помощи. Достаточно иметь инструкцию. Но в таком случае функционал ETACS несколько сужается.
- Посредством сканеры MUT III. Здесь понадобится ехать к официальному дилеру или в автосалон, который профессионально занимается ремонтом именно этой марки машины. Но тогда и настроить за один раз удастся гораздо больше – и все так, как захочет клиент.
Как мы видим, ETACS является очень удобным устройством для владельцев Mitsubishi.
Проверка света фар
Регулировка фар начинается с предварительной проверки правильности свечения света. Выполнять данную процедуру рекомендуется в следующей последовательности:
-
- Установить автомобиль напротив гладкой стены на расстоянии 7,62 метра.
- Разместить на стене заранее подготовленный экран.
Заранее подготовленный экран на стене
- Качнуть автомобиль, чтобы пружины самоустановились.
- Перевести переключатель коррекции фар в положение «0».
Место расположения переключателя коррекции фар
Установка переключателя коррекции фар в положение «0»
- Произвести включение ближнего света, как показано на фото ниже.
Включение ближнего света
- Пучки света фар должны соответствовать изображению ниже. В противном случае потребуется отрегулировать их.
Свет нормально отрегулированных фар
Светодиоды в фары
Многие водители заметили, что светодиодные лампы, рекламируемые большинством магазинов автозапчастей, светят ярче галогенных. Возникает резонное желание установить такие светоэлементы в свой автомобиль. Но не всё так однозначно с современными технологиями. Да, они появились относительно недавно: в начале десятых их можно было найти только в фарах премиальных авто. Если же говорить об установке светодиодов вместо галогенок, то следует упомянуть ряд очевидных недостатков технологии.
- Избыточная яркость;
- сильный нагрев;
- незаконность их установки.
Светодиодные лампы светят и выглядят круто, но законность их установки вызывает вопросы
Избыточная яркость светодиода – слишком сырое высказывание. Все дело в пучке рассеивания, точнее, в его параметрах у привычных галогенных и светодиодных ламп. У последних он распространяется на недостаточно большое расстояние, если сравнивать с галогенными аналогами, что может быть критично во время быстрой езды. Кроме того, даже если корректно настроить фары с таким светом, он может слепить водителей встречных авто. Такова особенность диодов. Сильный нагрев – ещё одна особенность. Если в случае с привычными галогенными элементами нагрев излучающего элемента отводится парами брома или йода, то для охлаждения LED-диодов применяют металлические радиаторы, иногда дополняемые вентиляторами. Если фары недостаточно хорошо вентилируются, то подобные лампы могут попросту расплавиться, так как их корпус нередко изготавливается из пластика. Без сомнения, светодиоды в головной оптике выглядят лучше галогена, на пустынной дороге пользу от их яркости сложно переоценить, но если речь заходит об обычных дорогах, то лучшим решением, пожалуй, окажутся традиционные лампочки. В пользу такого решения играет и закон: если какие-то детали не соответствуют ГОСТу, то по статье 12.5 КоАП на водителя может быть наложен административный штраф или ответственность в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года. Что касается поворотников, освещения номерного знака, стоп-сигналов – здесь ограничивающим фактором будет только закон, главное – выбрать подходящий по спецификациям тип светодиодов.
Регулировка фар
Чтобы отрегулировать ближний и дальний свет, не нужно заходить в салон. Вы можете сделать это сами. Автомобиль должен быть полностью включен для регулировки и проверки фар.
Для работы понадобятся стандартные инструменты. Подготовьте крестовую отвертку.
- Перед началом испытания доведите воздух в шинах до нормального предела.
- Припаркуйте машину перпендикулярно стене гаража. Расстояние между гладкой стеной и автомобилем должно быть десять метров. Разместите на сиденье водителя любой груз весом около семидесяти пяти килограммов. Затем поместите на него экран. Если продольная плоскость симметрии проходит по нулевой линии, переходите к следующему шагу.
- Слегка покачивайте машину, это автоматически выровняет пружины подвески.
- Вам нужно будет измерить высоту от пола до центра фар. Возьмем его за индикатор h.
- Для регулятора электрокорректора на приборной панели потребуется выставить значение «0». Выберите режим, подходящий для автомобиля с водителем и пассажиром или водителем только на корректоре.
- Включите ближний свет и отрегулируйте направление светового пятна. Рекомендуем делать это отдельно для каждой из фар. Второй проектор при установке первого следует накрыть тканью или другим светопропускающим материалом.
- Если блики не соответствуют изображению ниже, вам нужно будет переместить их, используя первый и второй регулировочные винты. Откройте капот автомобиля и отверткой поверните регулировочные винты.
- Процедура правильная, если положение ярких пятен совпадает с изображением.
При установке противотуманных линз нет необходимости регулировать направление светового луча по горизонтали.
Правильно отрегулировав фары, вы избежите дорожно-транспортных происшествий и обезопасите себя. Кстати, сделать это даже проще, чем установить саму деталь.
Рекомендации по регулировке
Регулировка фар Лансер 9 происходит в положении автокорректора «0»; каждая фара регулируется отдельно. Делать проекцию светового пучка нужно на вертикальную поверхность, ориентированную строго перпендикулярно к авто, расстояние от авто до стенки-экрана 5 м. Машину устанавливать на идеально ровной поверхности. Центр светового пучка должен проецироваться на том же расстоянии от земли, что и центр самой фары.
Подкачай колеса до требуемого значения, также нужно, чтобы регулировка происходила с полным баком, но как это врятли с нашими ценами, то нужно загрузить багажник эквивалентным весом от, веса топлива полного бака. (0,8 кг на литр). На водительском сидении посадить человека с весом равным твоему. Протереть фары, а если сильно мутные, то возможно и полирнуть будет не лишним. Убедится что акум заряжен ????
Замена в коробке автомат
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 9 самостоятельно является не самой простой процедурой, но если набраться терпения и подойти к решению задачи ответственно, никаких проблем у вас возникнуть не должно. Производить замену мы советуем через каждые 50-60 тыс. километров пробега. Если учесть, сколько стоит замена масла в автомате Лансер 9, то научившись выполнять эту процедуру самостоятельно, можно неплохо сэкономить.
Что потребуется для замены?
Для замены вам понадобится масло в АКПП Лансер 9 DiaQueen ATF SP-III в количестве 10 литров. Можете использовать и другую жидкость, но мы советуем выбирать оригинальную.
Возьмите пустую 10-литровую канистру и сделайте в ней два отверстия, а затем вставьте в них две резинки, внутрь которых протолкните трубки диаметром около 1/3 дюйма. Одна покороче для воздуха, а вторая подлиннее почти до дна канистры, чтобы масло выходило из нее и отправлялось в АКПП.
Подсветка кнопок корректора фар и яркости (22.04.16)
После пересвета светодиодами кнопок подогрева сидений и кнопок ПТФ следующими на очереди были кнопки корректора фар и яркости приборной панели.
Блок снимается достаточно легко. Сначала снимаем брардачок для мелочей и через эту дырку дотягиваемся до блока. Можно его сразу вытолкнуть, а потом отключить 2 шлейфа. Идем домой, включаем паяльник и пока он нагревается — разбираем блок.Легким движением отвертки отсоединяем модуль корректора яркости подсветки
Для тех кто решил не заморачиваться и поменять на оригинальную лампочку:
[MR532433] – лампа подсветки реостата регулировки яркости
[8475A004] – лампа подсветки модуля корректора фар
Разбирать модули не надо, лампочки извлекаются сбоку у обоих модулей
Для тех, кто все-таки решил сэкономить, то нужно разбирать оба модуля.Реостат яркости приборной панели
Как ни странно, но пришлось немного вспотеть, прежде чем был найден баланс между инь и янь, между "не поломать" и "достигнуть результата". Фиксаторы сидели очень хорошоБерем тот же самый синенький светодиод, десяток которых я заказал на Алиэкспресс и разбираем его. Соблюдаем полярность: (+) = пустая ножка (-) = ножка с сопротивлением
На плате модуля (-) у края.
Перед пайкой нужно прикинуть как будет стоять диод, чтобы смотрел на кнопку и не выходил за края платы, потом только паяем. Должно получиться что то вроде этого:Теперь можно всё собрать в обратном порядке.
Корректор фар
Разобрался полегче, чем реостат яркостиАккуратненько снимаем колесико, из которого очень легко потерять замыкатель контактов с пружинкой, особенно внимательнее с пружинкой — она очень маленькая и быстро перемещается в параллельное измерение про#банных вещей
На этой плате (-) так же у края. Принцип пайки такой же как и у реостата
Теперь можно всё собрать в обратном порядке. Перед установкой колесика не забудьте смазать контакты литолом например, чтобы не стерлось покрытие
Результат радует глаз:
Расходы:
2 диода по 10р = 20рОбновление от 29.06.16
Отслужили почти 2 месяца, после чего начали истерично подмигивать, тухнуть, снова загораться и потухли совсем. Были заменены на чуток другие диоды белого цвета. Светят немного ярче, но глаз не раздражают.Регулировка света фар Mitsubishi Lancer 9
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
Причины и признаки неполадок РХХ
Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:
- естественный износ шагового движка;
- нарушение подачи электричества;
- загрязнение штока и конуса;
- поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.
Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.
Предохранитель ближнего света Lancer x
Если замена лампы не дала нужных результатов и ближний свет не горит, следует проверить состояние предохранителей. Под капотом Лансера имеется блок, в котором на ближний свет установлены предохранители № 18 (левая) и 19 (правая фара). Их тип — Micro, на 10 А. Расположены справа, имеют красный цвет. После их замены проблемы с головным светом будут полностью решены.
Для чего нужна регулировка фар?
Во время езды, автомобилю не удается миновать наезда на различные дорожные дефекты. Из-за этого, спустя определенный промежуток времени, заводская настройка оптики нарушается и требует устранения поломки.
Так же необходимо, чтобы угол наклона у фар был способен регулироваться при возникновении любой из нижеописанных ситуаций:
- Монтирование противотуманных фар;
- Смена резины или дисков;
- Добавление новых частей подвески или выполнение ремонтных работ;
- Обновление лампы, фары или ее отражателя;
- Поломка корректора фар;
- Замена типы лампы — с лампы накаливания на светодиодную или ксеноновую фару;
- В случае ДТП, если в итоге возникло повреждение лицевой половины кузова у автомобиля.
Электромеханические типы корректоров
Этот тип устройств высокотехнологичный, он наиболее востребован и распространен. Конструкция его проста, состоит из нескольких элементов:
- Мотор-редукторы на каждую фару.
- Переключатель на 4 положения.
- Электропроводка.
- Предохранитель.
В случае использования такого устройства потребуется сделать следующие действия:
- Демонтировать (если он установлен) гидропривод корректора.
- Если переключатель планируете устанавливать в другое место, то первый пункт делать необязательно. Наиболее подходящее место для монтажа переключателя – это слева от руля.
- Прокладываете электропроводку к каждой фаре. Желательно провода соединять со жгутами специальными пластиковыми стяжками.
- Установите на место регулировочных штоков старого гидрокорректора новые шаговые моторы.
- Подключите провода к шаговым электродвигателям.
- Так как это устройство потребляет, пусть и небольшой ток, необходимо установить в разрыв плюса питания предохранитель на 7,5 Ампер. От короткого замыкания этот прибор вас спасет. Но лучше всего посчитать, какой максимальный ток потребляет вся система. Исходя из этого значения, выбрать подходящий предохранитель с запасом 25 %.
Подключать электрокорректор фар ВАЗ-2109 лучше всего к проводке, которая идет от замка зажигания. Это позволит полностью обесточить цепь при выключенном зажигании, а это увеличит надежность устройства и безопасность.
От чего зависит выбор значения регулятора корректора
Регулятор имеет несколько положений — от 0 до 3. Необходимо запомнить: чем больше загружена машина, тем больше должна стоять цифра на регуляторе. То есть 0 — это пустая машина (в ней сидит только водитель, багажник пустой), а 3 — это загруженная машина (в ней сидят несколько пассажиров, багажник полон). Чтобы ориентироваться в значениях регулятора, можно обратиться к следующим правилам настройки:
ли со статьей или есть что добавить?