Рено флюенс климат контроль как пользоваться

Renault Fluence (2009-2016) – простые сложности

Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Комплектации Renault Fluence

Автомобиль выпускается на территории России уже много лет и успел зарекомендовать себя с хорошей стороны. Renault Fluence представлен в нескольких комплектациях:

Авто

  • Expression;
  • Limited Edition;
  • Comfort;
  • Authentique.

Системы охлаждения, отопления, кондиционирования Renault Fluence

Большой опыт работы в дачном обустройстве систем водоснабжения и отопления.

Сделав это, отсоедините пластиковый стопор сверху, а также два стопора по бокам снизу. Этот элемент предназначен для обеспечения необходимой частоты вращения вентилятора, так что если он выйдет из строя, вентилятор либо откажется работать, либо будет функционировать на полную мощность.

Выход из строя вентилятора может быть обусловлен его поломкой, а также плохим контактом с бортовой сетью либо обрывом электроцепи автор видео — канал Записки любителя. Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить.

Различие незначительное, потому как общий результат независимо от комплектации один и тот же — система в Рено работает как надо! Управление системой Климат в модели — двухзонный. Это означает то, что передний пассажир способен независимо от водителя выбрать значение температурного режима.

Радиатор отопителя на Рено Fluence (Renault Fluence)

Регуляторы температуры находятся по бокам от дисплея, на котором отображаются текущие температурные значения. Слева, соответственно, для водителя, справа — для пассажира. Для людей, сидящих на заднем сидении, также предусмотрены дефлекторы, но отдельного блока для управления нет. Приходится довольствоваться значениями температуры, которые задают водитель и передний пассажир.

На верхнем уровне блока управления находятся три кнопочки — auto, soft и fast. Назначение их становится понятным, если совсем немного углубиться в английский язык. То есть нажатие на ту или иную кнопку подразумевает задание силы потока воздуха, с которой он будет выходить из дефлекторов.

Помимо этого, в нижнем ряду, под дисплеем, располагаются стандартные кнопочки для отключения системы, включения функции обогрева заднего стекла и так далее. Подведение итогов Наличием климата сегодня никого не удивишь. Большинство производителей оснащают свои автомобили такой функцией. Но, несмотря на это, необходимо предусмотреть нужные значения эргономики, да и качественная работа самой системы имеет далеко не последнее значение.

Климат модели Флюенс сполна отвечает всем этим требованиям, что было проверено множеством тест-драйвов. Распространенные неисправности Какие неисправности могут произойти в работе отопительной системы: Одна из самых распространенных проблем.

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Климат контроль Рено Флюенс

Современные технологии и постоянные разработки в области автомобилестроения диктуют свое. Ведь, если раньше наличие климат-контроля считалось чем-то вроде роскоши, то сейчас это обязательное условие при выборе железного коня. Простая печка или кондиционер вряд ли устроят сегодняшнего потребителя. Функция климата есть во всех автомобилях французского бренда Рено, в частности, модели Флюенс.

Рено Флюенс

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии – с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после – провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) – появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена – установили более мощный болт.

Описание климат-контроля

Климат-контроль – устройство для поддержания оптимального температурного комфорта водителя. Такая функция позволяет не проводить бесконечную регулировку температуры в процессе поездки, а задав однажды ее значение, более не беспокоиться об этом.

Благодаря электронному блоку управления (ЭБУ), который является основой любого подобного устройства, система сама регулирует температуру потока воздуха на выходе из дефлекторов. Электронный блок управления, работает в тандеме с многочисленными датчиками. Они передают устройству данные о температуре воздуха «за бортом», температуре в салоне и на выходе из блока отопителя. Блок управления способен поддерживать комфортную атмосферу в автомобиле для всех участников движения.

Помимо самостоятельного выбора температуры потока, устройство способно регулировать и его скорость. К примеру, каждый автовладелец знает, что ноги в автомобиле всегда замерзают быстрее остальных частей тела. Система, оснащенная климатом, с помощью датчиков температур, способна увеличить скорость выхода потока из того дефлектора, пространство вокруг которого необходимо нагреть более остального. К примеру – под ноги водителю.

Комментарии и отзывы

Утечка жидкости может быть обусловлена износом патрубков, а также соединительных уплотнений. Также антифриз может уходить через поврежденный радиаторный узел или плохое соединение шлангов с термостатом. Жидкость нужно доливать, но перед этим желательно разобраться с причиной неполадки.

Такое повреждение можно попытаться заварить, но это актуально не во всех случаях. Обычно если радиаторный узел начинает течь, его меняют полностью.

Снятие вентилятора печки Renault Fluence/Megane3

Использование жидкости, которая отработала свой срок службы. Как известно, антифриз обладает определенными свойствами, позволяющими обеспечить эффективный обдув салона авто.

Когда жидкость теряет свои свойства, что связано с длительной эксплуатацией хладагента, она не может эффективно отдавать и брать тепло. Выход из строя моторчика Рено Флюенс или любой другой модели приведет к неработоспособности отопителя. Такая проблема является одной из самых неприятных для автовладельца, поскольку менять мотор не только сложно, но и затратно с финансовой точки зрения.

2. Система отопления и вентиляции

Не работает вентилятор печки в Логане, Дастере или другой модели. Выход из строя вентилятора может быть обусловлен его поломкой, а также плохим контактом с бортовой сетью либо обрывом электроцепи автор видео — канал Записки любителя. Основные аспекты ремонта Что касается ремонта, то, как сказано выше, радиаторный узел лучше всего поменять.

Но если его повреждение незначительное, то его можно попытаться заварить при помощи сварочного аппарата. В некоторых случаях после сварки устройство отрабатывает не одну тысячу км пробега, но все зависит от ситуации.

Если причина кроется в износе патрубков, то они также подлежат замене, при установке новых шлангов нужно проследить за тем, чтобы все соединения были герметичны. В том случае, если вы давно не меняли антифриз, то рекомендуем проверить его качество. Жидкость не должна иметь слишком темный оттенок, также в ней не должно быть отложений.

Если все это есть — то несомненно, пора менять антифриз.

Что касается вентилятора, то в первую очередь нужно проверить качество его подключения к бортовой сети авто. Если контакт устройства с проводкой слабый, то возможно, нужно просто зачистить контакты в разъеме, если причина кроется в проводке, то нужно выявить поврежденный участок и заменить его.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» – дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов – проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Комплектация Limited Edition

Рено Флюенс в комплектации Limited Edition не имеет каких-либо серьезных отличий в плане технических характеристик. Но если сравнивать комфорт использования, внешний вид – автомобиль серьезно выигрывает. Ключевые отличия Limited Edition:

  • установлены передние противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни изготовлены с применением светодиодов.

Боковые зеркала заднего вида снабжены электрическим подогревом, установлен электропривод. Руль, ручник и рычаг КПП оплетены кожей. На рулевом колесе присутствуют дополнительные кнопки управления мультимедиа системой. Обивка салона сделана комбинированной: используется ткань и кожа. Оба передних сиденья (водительское, пассажирское) могут быть легко отрегулированы по высоте.

Наличие раздельных подлокотников спереди и сзади позволяет сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Второй ряд сидений складывается в соотношении 40/60.

Присутствует дополнительный электропакет. Он включает подогрев передних сидений. Установлены подушки безопасности – спереди и позади водителя. Детская безопасность обеспечивается специальным креплением типа ISOFIX.

Имеются дополнительные электронные системы:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS.

Все они позволяют успешно осуществлять управление транспортным средством даже в сложных условиях. Также присутствует бортовой компьютер, иммобилайзер.

Отличия от других версий

Рено Флюенс, благодаря своим немалым размерам, одной ногой стоит в классе D. Окончательное признание модели автомобилем более высокого ранга пока невозможно за счет того, что Рено, все-таки, позиционирует свою автопродукцию, как бюджетный класс. Но, несмотря на это, рестайлинговый автомобиль оснащен климат-контролем, который всегда доступен потенциальному потребителю независимо от комплектации.

Единственное отличие – в топовых версиях expression и limited edition управление осуществляется с помощью эргономичных кнопок, а вот владельцу базовой комплектации comfort придется регулировать показания с помощью традиционных «крутилок».

Различие незначительное, потому как общий результат независимо от комплектации один и тот же – система в Рено работает как надо!

Ходовая

Подвеска Флюенс, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза – педаль тормоза «встала колом». Причина – перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается – подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Управление системой

Климат в модели – двухзонный. Это означает то, что передний пассажир способен независимо от водителя выбрать значение температурного режима. Регуляторы температуры находятся по бокам от дисплея, на котором отображаются текущие температурные значения. Слева, соответственно, для водителя, справа – для пассажира.

Для людей, сидящих на заднем сидении, также предусмотрены дефлекторы, но отдельного блока для управления нет. Приходится довольствоваться значениями температуры, которые задают водитель и передний пассажир.

На верхнем уровне блока управления находятся три кнопочки – auto, soft и fast. Назначение их становится понятным, если совсем немного углубиться в английский язык.

Fast в переводе означает «быстрый, скорый», soft – «тихий, спокойный». То есть нажатие на ту или иную кнопку подразумевает задание силы потока воздуха, с которой он будет выходить из дефлекторов. Помимо этого, в нижнем ряду, под дисплеем, располагаются стандартные кнопочки для отключения системы, включения функции обогрева заднего стекла и так далее.

Климат контроль Renault Fluence

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Подведение итогов

Наличием климата сегодня никого не удивишь. Большинство производителей оснащают свои автомобили такой функцией. Но, несмотря на это, необходимо предусмотреть нужные значения эргономики, да и качественная работа самой системы имеет далеко не последнее значение. Климат модели Флюенс сполна отвечает всем этим требованиям, что было проверено множеством тест-драйвов.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Стоит ли покупать?

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий