Ремень гур лансер 10

Ремень ГУРА – Mitsubishi Lancer Club – Мицубиси Лансер Клуб

Сюда входит: Лучший способ решения проблемы — не создавать себе проблему, поэтому мы рекомендуем ознакомиться непосредственно с основными правилами, которые помогут избежать подобной поломки: Его проскальзывание также может привести к повреждениям клапанов и цилиндров; проверяйте целостность водяной помпы и роликов. Эти советы помогут избежать вышеописанных проблем.

Приводной ремень Lancer 10

На приводной ремень возложена функция передачи энергии от силовой установки навесному оборудованию. В процессе эксплуатации происходит его естественный износ.

Поэтому, не смотря на длительный срок службы, особенно в случае наличия в комплектации авто вариатора, с необходимостью замены ремня сталкивается большинство автовладельцев.

Привод

Оригинальный приводной ремень на Mitsubishi Lancer X имеет артикульный номер 1340A113. Его стоимость от 1000 до 1800 рублей. Цена достаточно высока, поэтому многие автовладельцы вместо фирменного расходника приобретают его аналог от стороннего производителя. Неоригинальные ремни высокого качества за приемлемую стоимость приведены в таблице ниже.

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, руб
Dayco 6PK 2565 500-600
Britpart PQS101130 400-500
Daihatsu 5PK1195 300-350
Fiat 46549624 1000-1350
Gates 5PK1193 300-400
Toyota 99365D1190 1300-1700
Toko cars T6200256 400-600
Meyle 0500051188 350-380

Запчасти

Гидроусилитель Lancer 10

ГидроусилительАббревиатура «гур», часто встречающаяся в интернете и специальной литературе, означает гидроусилитель руля.

Гур – это достаточно сложная замкнутая гидравлическая система, основными элементами которой является насос, бачок, распределяющий клапан и силовой гидроцилиндр.

В lancer X, как и в других легковых авто, она выполняет сразу несколько задач:

  • облегчает управление автомобиля;
  • сохраняет необходимую «обратную связь»;
  • обеспечивает устойчивость и однозначность траектории.

Гидроусилитель

Как поменять ремень на двигателе на лансере 10

На приводной ремень возложена функция передачи энергии от силовой установки навесному оборудованию. В процессе эксплуатации происходит его естественный износ.

Поэтому, не смотря на длительный срок службы, особенно в случае наличия в комплектации авто вариатора, с необходимостью замены ремня сталкивается большинство автовладельцев.

Оригинальный приводной ремень на Mitsubishi Lancer X имеет артикульный номер 1340A113. Его стоимость от 1000 до 1800 рублей. Цена достаточно высока, поэтому многие автовладельцы вместо фирменного расходника приобретают его аналог от стороннего производителя. Неоригинальные ремни высокого качества за приемлемую стоимость приведены в таблице ниже.

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, руб
Dayco 6PK 2565 500-600
Britpart PQS101130 400-500
Daihatsu 5PK1195 300-350
Fiat 46549624 1000-1350
Gates 5PK1193 300-400
Toyota 99365D1190 1300-1700
Toko cars T6200256 400-600
Meyle 0500051188 350-380

Как своими руками заменить приводной ремень на Митсубиси Лансер?

На сегодняшний день обслуживание автомобиля собственными руками — весьма распространенная практика. В первую очередь это уверенность в том, что работа выполнена достаточно качественно, во-вторых, происходит значительная экономия денежных средств. Для того чтобы произвести замену приводного ремня на Лансере 10 1.8, необходимо воспользоваться минимальными количеством инструментария, а также пошаговой инструкцией пользователя, согласно всем существующим правилам.

Приводной ремень на Митсубиси Лансер 10: замена

Для замены ремня генератора необходимо знать симптомы неисправности, регламент замены и артикулы оригинальных запчастей.

На Лансере навесное оборудование это: генератор, кондиционер, насос ГУРа, помпа приводятся в работу одним общим приводным ремнём. Вместе с навесным оборудованием действуют 2 обводных ролика и один натяжной, который идёт в одном корпусе вместе с натяжителем.

Признаки неисправности ремня и генератора Mitsubishi Lancer

Согласно мануалу, замена ремня предполагается каждые 90 тысяч км или ранее, по мере износа. Суровая действительность заставляет выполнять эту процедуру намного чаще – средний срок службы ремня составляет 60-70 тысяч км.

Признаки, указывающие на необходимость замены приводного ремня Lancer:

Горит лампочка подзарядки АКБ

  • стук, свист или скрежет, доносящийся из-под капота;
  • загорание лампочки подзарядки АКБ при работающем моторе;
  • невозможность осуществить пуск мотора.

Характерные неприятные звуки могут являться свидетельством износа механизма натяжения (роликов), попадания на ремень технических жидкостей (ОЖ или моторного масла), проскальзывания ремня из-за его ослабления, смещения положения ремня относительно шкивов.

Скрип и свист появляется и при критическом износе подшипников генератора.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы поменять приводной ремень на Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1.5, 1.6, 1.8 либо 2.0 литра потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Наименование Примечание
Отвертка С прямым и плоским лезвием
Ключ “на 10”, “на 14”, “на 16”
Домкрат При наличии подъемника в домкрате нет необходимости

Регламент замены ремня и роликов

Схема ременного привода навесного оборудования на Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1.5. Для замены ремня следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор накидных ключей и головок;
  • новый ремень и натяжные ролики;
  • специальный стержень для фиксации ролика;
  • нож или лопатка для демонтажа;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и ручка.

Перед заменой необходимо запомнить расположение ремня или сделать чертёж на листе бумаги. Затем нужно произвести следующие действия:

  1. Снять правое колесо и расширительный бачок. Снимаем расширительный и бачок ГУРа. Снимаем пыльник в арке правого колеса.
  2. Ключом или головкой на отвести в сторону основной натяжитель и с помощью специального стержня зафиксировать его.
  3. С помощью лопатки снять ремень или срезать его ножом, так как узкое пространство между мотором и лонжероном создаёт неудобства при снятии.

Демонтируем старый поврежденный ремень.

Устанавливаем новый ремень сначала через моторный отсек, затем накидываем на шкив коленвала со стороны колесной арки.

Когда необходима замена приводного ремня в Митсубиси Лансер?

Замена приводного ремня на Лансере 10 должна происходить согласно срокам, которые указаны в техническом руководстве пользователя. По всем существующим нормам и правилам, замена приводного ремня Мицубиси 10 Лансер происходит каждые 40 тысяч километров. Однако стоит помнить, что при эксплуатации транспортного средства в тяжелых городских или экстремальных условиях смена детали должна происходить гораздо чаще.

Для того чтобы выбрать подходящий передаточный элемент, необходимо ориентироваться на следующий показатели:

  • Оригинальность производителя. В первую очередь следует обращать внимание на тот сервис, в котором куплен приводной аксессуар. Приобретать деталь следует только в сертифицированном магазине с определенной лицензией.
  • Наиболее распространенные ремни на указанный автомобиль, которые пользуются популярностью: Triscan 8640 602563, Dayco 6PK 2565, Daihatsu 5PK1195.

Согласно регламенту технического руководства пользователя, производить замену приводной ленты необходимо только со специальными комплектующими – обводными роликами и корпусом натяжителя.

На каких модификациях lancer X стоит гур

В иномарках Mitsubishi lancer 10 может стоять гур или эур (электроусилитель руля) в зависимости от объёма двигателя. В модификациях с двигателем объёмом 1,5 литра всегда устанавливается эур, на модификациях с двигателями 1,8 или 2,0 литра – гур.

Перечислим наиболее распространённые неисправности гидроусилителя руля Митсубиси лансер 10:

  • Утечка рабочей жидкости. Такая утечка возникает, как правило, в связи c разгерметизацией сальников. Устранять эту проблему рекомендуется как можно скорей, так как иначе возможно возникновение более серьёзных поломок.
  • Выход насоса гура из строя. Эта неисправность обусловлена работой системы без жидкости и износом лопастей картриджа, находящегося внутри насоса. Во избежание неприятных последствий необходимо периодически отслеживать уровень жидкости гура в бачке
  • Загрязнение масла. Интересно, что завод-производитель автомобилей Mitsubishi рекомендует не менять жидкость гура в течение всего срока эксплуатации. Однако после определённого пробега многие водители всё же меняют старое загрязнённое масло и это обоснованное решение. Стоит лишь добавить, что специалисты для замены советуют выбирать только качественное масло, не разъедающее резину – такой выбор способствует долгой эксплуатации гура без ремонта.
  • Повреждение ремня, который передаёт вращение. Этот ремень соединяет насос с валами авто. Ему необходима определённая гибкость, поэтому его изготавливают из полимеров. В течение времени он изнашивается. Вдобавок ко всему на него оказывают химическое воздействие нефтепродукты.
  • Механические поломки. Они могут возникнуть как в результате случайных повреждений, так и в результате очень сильного износа.

Какие неприятности могут случиться с ремнём и генератором

Если ремень начал свистеть? его нужно заменить, ибо его ослабление или чрезмерная натяжка приводит к быстрому износу, что можно оценить посредством визуального осмотра. Ощутимый люфт натяжного ролика – повод к его безусловной замене, иначе его может заклинить, что тоже грозит многими неприятностями, как и обрыв ремня.

Но и сам генератор не вечен, особенно часто автовладельца сталкиваются с изношенными щётками. Нередко «летят» подшипники, намного реже – регулятор напряжения и диодный мост. Нечасто приходится сталкиваться и с обрывом обмотки ротора и статора, но это самая серьёзная неисправность, требующая замены генератора в сборе.

Предварительная подготовка к замене

При установке нового ремня рекомендуется заменить некоторые сопутствующие элементы, ресурс которых подходит к концу. В противном случае операция по демонтажу привода может потребоваться через небольшой промежуток времени. Ниже в таблице перечислен список требуемых деталей.

Наименование Производитель и артикул Примерная стоимость, рублей
Ролик обводной Dayco APV 2601 650-750
Ролик натяжителя Optimal 0N-2112S 500-550

Комплект

Ролики

При замене ремня, рекомендуется производить и замену роликов. Для этого необходимо: снять колесо и расширительный бачок, отвести в сторону главный натяжитель и снять ролик. Отворачиваем обводной ролик.

В первую очередь нужно снять верхний обводной ролик, затем средний и в последнюю очередь – основной натяжной ролик. Второй обводной ролик оснащён левосторонней резьбой.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как снять старый и надеть новый ремень?

В первую очередь, перед тем как снять старый приводной ремень, необходимо тщательно подготовиться – приобрести заменяемую запчасть, подготовить необходимый набор инструментария. Наиболее важной частью замены является правильное натяжение. В случае, если неопытный водитель произведет чересчур сильное натяжение в системе, ремень быстро износится и срок эксплуатации его соответственно значительно уменьшится. При слабом же натяжении, передаточный элемент будет проскальзывать и нарушать работу двигателя.

Существует несколько способов замены приводного элемента, один из них заключается только в смене старого аксессуара, второй же включает в себя также и замену натяжных и обводных роликов. При этом длительность работы значительно возрастёт, но соответственно вырастет и срок использования новых расходников.

Симптомы неисправности гура lancer X

Вот несколько основных симптомов:

  • Некорректная реакция машины на движения руля. Это может проявляться в том, что колёса начинают разворачиваться, чуть запаздывая. Ездить на подобном автомобиле просто небезопасно.
  • Посторонние звуки из той части, где расположен гур.
  • Неравномерность поворотов руля. То есть для достижения одного и того же результата водителю требуется прикладывать разные усилия.

Процесс замены приводного ремня Лансер 10

Для того, чтобы замена приводного ремня своими руками прошла успешно, рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Открыть капот.
  • Поддомкратить правое переднее колесо.
  • Демонтировать бачок гидроусилителя руля.
  • Снять расширительный бачок.

Демонтаж

  • Снять боковой пыльник шкива.

Демонтаж

  • Ключом «на 16» надавить на ролик натяжителя. Высвободить ремень и демонтировать его.

Ремень

  • Снять ролики. Необходимо учитывать, что натяжные ролики имеют левостороннюю резьбу, поэтому откручивать следует по часовой стрелке.

Ролик

Ролик

  • Схема ниже показывает, как происходит установка ремня. Он должен охватить: шкив генератора; шкив ГУР; шкив коленвала; шкив помпы системы охлаждения; два обводных ролика; натяжной ролик.

Схема

  • Произвести натяжения ремня при помощи ролика.
  • Произвести сборку в обратном порядке.

Ремонт, замена

Любой ремонт начинается с диагностики, в результате которой точно определяется неисправность и способы её устранения. Иногда в ходе диагностики может выясниться, что гур Митсубиси лансер 10 полностью исправен, и на самом деле проблема в других комплектующих, например, в рулевой рейке.

А если проблема всё-таки в гидроусилителе, то стоит ли менять его полностью? На практике полная замена гура – явление редкое, так как это нецелесобразно, да и цена подобной услуги может быть высока. Обычно достаточно поменять какую-то одну из составных частей гура, например, насос, шкив, бачок, шланг, ремень. Наиболее важной и значимой деталью среди перечисленных, безусловно, является насос гура (артикул «оригинала» 4450A107).

Снять его можно, действуя по следующему алгоритму:

  • Сначала снимается ремень привода вспомогательных устройств.
  • Затем сливается жидкость из бачка насоса гура.
  • На следующей стадии отсоединяется провод от датчика давления гура (это осуществляется путём извлечения держателя провода из отверстия на кронштейне).

Гура

  • Далее выворачивается болт-штуцер, закрепляющий шланг высокого давления.
  • Отсоединённый шланг отводится в сторону.
  • Теперь необходимо ослабить хомут крепления шланга, подающего жидкость – это осуществляется путём сжатия пассатижами его отогнутых ушек. Крепление в данном случае выглядит как коротенькая трубка (патрубок). Чтобы отсоединить от этого патрубка хомут, следует немного продвинуть его по шлангу.

Трубка

  • Затем три болта крепления насоса гура выворачиваются со своих мест, после чего насос легко снимается.

Гура

Чтобы взамен старого поставить новый насос, все перечисленные действия проводятся в обратном порядке. Такая процедура нередко даёт фактически вторую жизнь гидроусилителю руля lancer X.

Рекомендации по замене

Если после замены ремня слышен свистит, исходящий из подкапотного пространства, то это значит, что натяжение в приводе недостаточное. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком случае может привести к чрезмерному износу элементов привода. Избавится от постороннего звука можно если подтянуть ремень. Если это не помогло, то необходимо демонтировать ролики и проконтролировать количество смазки в подшипниках. Также следует проверить соответствует ли длина заводским стандартам.

Подшипник

Для повышения срока службы подшипников роликов опытные автовладельцы рекомендуют производить обкатку их до начала работы под нагрузкой. Для этого требуется до установки роликов на автомобиль собрать конструкцию, схожую с фотографией ниже и повращать пару минут шуруповертом. Также желательно предварительно добавить смазку в подшипник. Наиболее для этих целей подходит «Литол 24»

Ролик

Если необходимость замены ремня возникает слишком часто, то необходимо проконтролировать:

  • Свободный ход навесного оборудования.
  • Поверхность шкивов, соприкасающуюся с ремнем.

В первом случае наличие заеданий приводит к чрезмерным нагрузкам на ремень. Это может создать периодическое проскальзывание, что и становится причиной преждевременного его выхода из строя.

Во втором случае можно обнаружить на шкиве абразивную поверхность, возникшую в результате эксплуатации автомобиля. Из-за этого ремень быстро истирается и рвется.

Симптомы для замены

Рекомендуется периодически проверять ремень на предмет видимых повреждений. Замену нужно производить каждые 90 000 пробега или по мере износа. так гласит регламент, мы рекомендуем не затягивать, и уже на 60 000 км «обновить ремень».

Характерными признаками для замены ремня генератора являются:

  • доносящийся из-под капота стук или свист;
  • скрежет или скрип привода;
  • на приборной панели загорелась лампочка заряда аккумуляторной батареи;
  • двигатель невозможно запустить.

Неприятные звуки

Посторонние звуки могут служить признаками износа роликов. На фото новый натяжной ролик и старый после пробега в 70 000 км.

  • Неприятные звуки ремень может издавать при попадании на него или на вал масла или охлаждающей жидкости. Визг происходит из-за проскальзывания его по валу. Для решения проблемы ремень нужно снять и протереть чистой ветошью, смоченной в бензине.
  • Послабление ремня также приводит к свисту, для устранения причины его необходимо подтянуть.
  • Свистящие звуки могут создаваться при попадании ремня мимо линии шкива, даже небольшое смещения приведёт к быстрому износу. Нужно правильно выставить шкивы.
  • Сильно натянутый ремень также издаёт неприятные звуки, так как он не позволяет нормально вращаться шкивам. Такая ситуация часто встречается при минусовой температуре, когда ремень замерзает и становится твёрдым. При прогреве двигателя визг пропадает.
  • Скрипы и свисты появляются при износе подшипника на валу, после его замены звуки пропадают.

Частые поломки случаются из-за долгого срока эксплуатации запчасти, нарушения правил ухода за автомобилем и выбором некачественных деталей.

Выводы

Своевременное выявление и устранение неисправностей гарантирует бесперебойную работу навесного оборудования автомобиля.

На приводной ремень возложена функция передачи энергии от силовой установки навесному оборудованию. В процессе эксплуатации происходит его естественный износ. Поэтому, не смотря на длительный срок службы, особенно в случае наличия в комплектации авто вариатора, с необходимостью замены ремня сталкивается большинство автовладельцев.

Привод навесного оборудованияОригинальный приводной ремень на Mitsubishi Lancer X имеет артикульный номер 1340A113. Его стоимость от 1000 до 1800 рублей. Цена достаточно высока, поэтому многие автовладельцы вместо фирменного расходника приобретают его аналог от стороннего производителя. Неоригинальные ремни высокого качества за приемлемую стоимость приведены в таблице ниже.

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, руб
Dayco 6PK 2565
Britpart PQS101130
Daihatsu 5PK1195
Fiat
Gates 5PK1193
Toyota 99365D1190
Toko cars T6200256
Meyle

Комплект оригинальных запчастей для ремонта привода навесного оборудования.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector