Расположение передач на т 40

Содержание

Технические характеристики трактора Т-40

Модель трактора Т-40 выпускалась на Липецком заводе с 1961 по 1995 года. Всего с конвейера сошло более 1 миллиона различных модификаций Т-40. На основе этого устройства была разработана целая линейка тракторов. В дальнейшем технические характеристики этой машины были использованы при конструировании ЛТЗ.


Трактор Т-40

История бренда

По окончанию Второй Мировой Войны Липецкий завод начал выпуск гусеничных тракторов, поскольку в этой технике остро нуждались многие жители сельской местности для восстановления своего хозяйства. Однако, шло время, и трактора на гусеницах уже не устраивали по своим техническим характеристикам и скорости выполнения работ. Больший спрос был на колесные варианты.

Благодаря своей широкой области эксплуатации и надежности конструкционных узлов, модель трактора Т-40 пользуется спросом и до сих пор.

В 1958 году компания полностью отказалась от выпуска гусеничных машин и взяла курс на колесные модели. Первая модель серийного производства была выпущена в 1960 году.

Трактору Т-40 нашли применение в сельском хозяйстве, дорожных, коммунальных и строительных предприятиях.

Практически сразу начались разработки и прохождение испытания более мощного вида Т-40. Во время проектировки этой модели были учтены недостатки предыдущих машин. Люди оценили возможности Т-40 и начали покупать его прямо с конвейера, благодаря этому компания была обеспечена заказами на очень долгие годы. Вплоть до окончания производства Трактор Т-40 пользовался большим спросом среди покупателей.

Т 40АМТрактор Т-40 - заменить выжимной подшипникТрактор Т-40 плохо заводится на холоднуюТрактор Т 40АМ

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

мужики как правильно отрегулировать реверс т 25
Иван (Kaatje) Незажимай шестерни должен быть зазор.

Я убрал рег. Пластину и на заднем ходу визжал

игорь (Junia) собрал отрегулировал а назад всё равно вылетает и вал новый с шестярнями купил

Иван (Kaatje) Рейку смотрел

игорь (Junia) какую рейку

Иван (Kaatje) С правой стороны которая фиксирует валы на них стоят вилки

игорь (Junia) ясно

Анатолий (Hackit) Новый вал не означает хороший вал. Наверняка тебе попался китайский вал., или еще хуже неизвесного происхождения. Ети реверсы не выхаживают сезон, или еще хужевообще не работают. У них изменен профиль зуба и нет закалки.

Анатолий (Hackit) Как их не регу лируй при нагрузке выскакивают.Был случай после 1 га. пахоты оказалась тккая выработка -в сборе в металолом.

игорь (Junia) может и такое

Анатолий (Hackit) Я писал как усовершенствувать реверс, в крайнем случае выскакивать ему будет некуда.

игорь (Junia) как приварить ещё одну муфту

Анатолий (Hackit) Да.

игорь (Junia) ау меня походу дело в зап***м механизме коробка старого образца и запорный механизм должен стоять с верху а его нет

Анатолий (Hackit) Встречал на 1. на 2, даже старые коробки на3 рычага. Встречал запорный механизм под общей крышкой и под роздельной крыщкой, без зап***го не встречал. Удивен.

Анатолий (Hackit) Не могу понять принцип работы без фиксаторов.

Анатолий (Hackit) Возможно он у тебя под общей крышкой?

игорь (Junia) не с верху отделный должен стоять а старый хозяин выкинул и в место его поставил шарики а сверху пружины

Анатолий (Hackit) Все правильно -шарики а сверху пружини. Какой еще сверху?

Анатолий (Hackit) Ето завод а не хазяин.

игорь (Junia) вала который запирает в блоке кпп у меня нет.

Tags: Ремонт коробки трактора т 40 своими руками

Мост трактора Т-40

Коробка переключения передач трактора Т-40: схема и принцип работы

Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.

Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40


В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40.
Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:

  • переднемоторную компоновку;
  • удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
  • экономичность эксплуатации;
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:

  • 40АМ – полноприводная версия;
  • 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
  • 50А – погрузчик с ковшом;
  • Т38 – гусеничный вариант трактора;
  • 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.

Скорость трактора Т-40

Скорость трактора Т-40

Трактора

Трактор Т-40 – колесная машина сельхозназначения, которая выпускалась с 1961 по 1995 год Липецким тракторным заводом. И хотя его максимальная скорость, которая важна при выполнении посевных работ, не превышает и 27 км/ч, трактор Т-40 считается одной из самых надежных универсально-пропашных сельхозмашин на постсоветском пространстве.

Назначение

Трактор сороковка предназначен для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ. При выполнении сельскохозяйственных работ его можно применять для:

  • вспахивания полей с легким грунтом;
  • выполнения земляных и уборочных работ в теплицах;
  • погрузки необходимых материалов;
  • транспортировки грузов, материалов и убранного урожая;
  • сбора садовых урожаев;
  • обработки зерновых, силосных и соевых посевных культур, трав, круп, соевых насаждений,
  • подсолнечника;
  • покоса растительности;
  • стогометания.

Трактор применяется для выполнения коммунальных работ, уборки снега и грязи. Может использоваться для несложных земляных работ по оборудованию насыпей и выравниванию участков местности.

Трактор Т 40

Технические параметры Т-40

трактор т 40

Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:

  1. Класс – 0,9.
  2. Грузоподъемность – 0,85 т.
  3. Привод – передний (4х2).
  4. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный.
    2. Количество цилиндров – 4.
    3. Объем цилиндров – 4,20 л.
    4. Охлаждение – воздушное.
    5. Мощность – 50,50 л. с.
    1. Длина – 3,66 м.
    2. Высота – 2,38 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Колесная база – 2,15 м.
    1. Механическая.
    2. Схема переключения – 8 передних и задних передач.
    3. Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
    4. Скорость наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
      2. заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
      1. Масса – 2,37 т.
      2. Объем баков – 74,0 л.
      3. Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
      4. Клиренс – 0,65 м.

      Отличительные особенности скоростной коробки

      КПП на Т 40 является механической, реверсивной. Реверс обеспечивает повышение производительности, улучшает управление трактором. Реверс включает в свой состав коническое зубчатое колесо, муфту, ведомые колеса. Муфта осуществляет свое непосредственное перемещение по шлицам первичного вала. Отличной рабочей способностью отличается механизм блокировки дифференциала.


      Схема КПП Т 40

      Устройство коробки передач Т 40 включает ходоуменьшитель. Данный механизм встречается на самоходной технике, является составной частью системы трансмиссии. Основная функция ходоуменьшителя – получение низкой скорости при передвижении. Также, к основным элементам трансмиссии относятся валы, шестерни, механизм переключения.

      Коробка передач трактора Т 40 рассчитана на 8 скоростей. В основном в коробку заливается масло ТАД-17. Данное горючее защитит все внутренние составляющие коробки от износа, а также появления на их поверхности коррозии. В целях профилактики, тракторист не должен допускать возникновение длительного холостого хода.


      КПП Т 40 в разобранном виде

      Трактор Т 40 АМ является полноприводной моделью. Она является одной из востребованных у работников сельского хозяйства. Версия АМ проста в обслуживании, имеет высокую проходимость, выдает отличную маневренность. Для того чтобы быть в курсе того, какое давление масла имеется в системе, в кабине трактора установлен специальный манометр.

      Трактор Т-40 - заменить выжимной подшипникТрактор Т-40 плохо заводится на холодную

      Параметры и устройство КПП

      Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:

      1. Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
      2. Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
      3. Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
      4. Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
      5. Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
      6. Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
      7. Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
      8. Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.

      КПП Т-40

      Коробка передач трактора Т-40

      Технические характеристики трактора

      Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:

      • Надежные двигатели Д-37 и Д-144, мощностью 38 и 50 л. с. соответственно;
      • Масса без навесного оборудования – 2,3 т., с навесным инвентарем – 2,6 т.;
      • Скорость передвижения в диапазоне от 1,5 до 28 км/ч.;
      • Количество скоростей – 7 вперед и 7 назад;
      • Тяговое усилие – 0.9 тс;
      • Клиренс – 50 см.;
      • Колея может регулироваться в пределах от 120 до 180 см.

      Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора – 2,1 м.

      Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители – трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель – трактор Т40А.


      Нужно отметить отсутствие необходимости в специальном обслуживании машины. Двигатель, трансмиссия, сцепление и другие основные узлы легко поддаются ремонту. При необходимости, машину можно усовершенствовать, модернизировал отвал или заменив элементы для крепления лебедки. Все, что потребуется при ремонте и доработке агрегата своими руками – это внимательно изучить чертежи из техпаспорта трактора и приобрести или самостоятельно выточить подходящую деталь.

      Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе. Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.



      Система охлаждения

      Технические характеристики Т-40АМ соответствовали заявленным только при условии надлежащего охлаждения двигателя, которое осуществлялось потоком воздуха от осевого вентилятора. В канале воздухозаборника вентилятора стоял поворотный диск, при помощи которого регулировалась интенсивность воздушного потока. Вход в канал оснащался защитной сеткой, предотвращавшей попадание посторонних предметов в вентилятор.

      Нагнетаемый воздух поступал в установленный на цилиндрах направляющий кожух и выходил наружу через ребра на цилиндрах и головках. Внутри кожуха имеются дополнительные дефлекторы для лучшего распределения воздушного потока между цилиндрами. Привод вентилятора осуществлялся двумя ремнями от коленчатого вала двигателя.

      Т 40АМ бу

      В качестве дополнительного средства поддержания температурного режима двигателя служил масляный радиатор, который мог отключаться в холодное время года. Масляный радиатор находится внутри направляющего кожуха и обдувается потоком воздуха от вентилятора.

      При эксплуатации трактора в зимнее время капот двигателя рекомендовалось закрывать утеплительным чехлом. Такой утеплитель поставлялся заводом по заказу. Контроль над системой охлаждения велся по датчику температуры масла и по сигнальной лампе, которая загоралась при обрыве приводного ремня вентилятора.

      Номинальные показатели

      Колесный трактор Т-40 в его базовой версии относится к тяговому классу 0,9 тс и считается высокопроизводительной машиной для выполнения всех основных аграрных работ с возможной перевозкой тяжелых грузов на большие расстояния по грунтовым дорогам. При определении рабочих показателей этой модели за основу берут работу по стерне. Скорость при этом зависит от положения рычага.

      Передача Скорость без буксования, км/ч
      Без ходоуменьшителя С ходоуменьшителем
      I 6,13 2,23
      II 7,31 2,65
      III 8,61 3,13
      IV 10,06 3,65
      V 18,63 не допускается
      VI 26,68 не допускается
      Замедленная 1,62 0,6
      Задний ход 5,28 1,92
      Реверс на всех передачах

      От схемы переключения скоростей зависят тяговые усилия трактора. Для сравнения можно взять базовую модель Т-40 и ее полноприводную версию Т-40А.

      Условия/тяговые усилия, кг Т 40 Т 40А
      I 1100 1320
      II 990 1050
      III 800 850
      IV 640 680

      Достоинства и недостатки. Отзывы

      Многолетняя популярность ЛТЗ Т 40 основана на многочисленных достоинствах. К ним можно отнести:

      1. Надежность узлов и агрегатов.
      2. Легкость при эксплуатации.
      3. Высокий уровень ремонтной пригодности.
      4. Длительный период эксплуатации.
      5. Способность перемещаться задним ходом и выполнять необходимые работы.
      6. Высокая степень маневренности и многофункциональности.
      7. Совместимость навесного и прицепного оборудования с другими моделями тракторной техники.
      8. Возможность работы на ограниченном участке.
      9. Незначительная масса трактора Т 40.

      Наряду с достоинствами есть несколько существенных недостатков. Состоят они в следующем:

      1. Мотор Т 40 имеет трудности с разогревом при низкой температуре окружающей среды.
      2. Воздушная система охлаждения двигателя обладает слабой эффективностью.
      3. Низкая эргономичность в кабине из-за ее недостаточного обогрева и кондиционирования.

      Несмотря на это, отзывы владельцев трактора и механизаторов говорят только о его положительных сторонах. Характеризуют данную технику, как надежного и практичного помощника.

      Устройство КПП

      КПП

      В конструкции трактора Т-40 для перемены направления движения, выбора скорости и выполнения операций, предназначена коробка перемены передач. Конструкция коробки представлена следующими элементами:

      • ходоуменьшителем;
      • механизмом реверса с конической передачей;
      • устройством блокировки;
      • специальными валами, шестернями с механизмом переключения;
      • главной передачей с устройством для блокировки дифференциала.
      1. Ходоуменьшитель. Устройство предназначено, вместо раздаточной коробки, формировать для Т-40 дополнительное число пониженных скоростей, а также для повышение количества агрегатируемого оборудования при выполнении различных работ. Конструкция ходоуменьшителя укрупненно представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением, которые при взаимодействии между собой образуют уменьшенное передаточное число (2,75), которое передается на ведомый вал Т-40.
      2. Реверс. Механизм реверса со специальной передачей предназначен для получения в коробке дополнительного количества скоростей для движения задним ходом. По конструкции представляет редуктор, принцип которого состоит в перемене шестерен зацепления в конической передаче, при котором происходит изменение направления и скорости движения ведомого вала.
      3. Специальные валы и шестерни, механизм переключения. Предназначены для получения скорости движения или изменения направления. В коробке различают первичный и ведущие валы, а также шестерни передач. Необходимая передача получается способом перемещения заданной подвижной шестерни для ее зацепления с неподвижной, расположенной на другом валу. Механизм переключения сконструирован с помощью специальных валов переключения, на которых смонтированной вилки. Валы перемещаются с помощью рычага переключения, при этом вилки сдвигают подвижные шестерни.
      4. Устройство блокировки передач. Приспособление предназначено для исключения неполного зацепления шестерен в коробке, а также самопроизвольного разъединения. Основным элементом является специальный вал для блокировки и фиксаторы. При включении необходимой передачи параллельно движется вал блокировки до необходимой шестерни и при совпадении зубьев фиксаторы закрепляют соединение.
      5. Главная передача с устройством блокировки дифференциала. Используется для трансляции ведущим колесам крутящего момента от двигателя, состоит из двух прямозубых шестерен. Устройство блокировки дифференциала предназначено для получения одинаковой скорости вращения правого и левого колеса трактора.

      Про Трактор Т40 Проблема с коробкой предач | Автор топика: Игорь

      При движении в каробке передач постаянный шум Егор! Как устранить эту проблему? За раннее спасибо

      Роман Проверь уровень масла, либо придется перебрать коробку, пока не поздно. На этих тракторах есть болезнь-коробка может заклинить при включенной передаче

      Нина а не перетянут ли зазор в заднем мосту между хвостовиком и деференциалом

      Артур Вообще то она громко работает сама по себе. Уменьшить шум можно положив коврик из толстой резины на пол. Масло должно быть ТАД. Если этот шум появился недавно, то скорее всего вышел из строя какой то подшипник. Слабое место-подшипники на реверсе. Для начала поднимите трактор на навеске и при заглушенном движке прокрутите колеса и попробуйте определить место источника шума. Если это невозможно, то откручивайте уйму болтов на крышке и ищите визуально. Коробка устроена так что её разбирать полностью не надо, все детали меняются довольно просто. И ещё одно-когда не выключается передний мост коробка тоже издаёт приличный рёв.

      Обзор модельного ряда

      Трактора Т-40 оборудовались двумя двигателями Д-37 (с мощностью 37 лошадиных сил) и Д-144 (44 лошадиных сил).

      Двигатель Д-37 Двигатель Д-144

      Модификации тракторов с мотором Д-37:

      • Т-40 – основная модель, которая оборудована задним видом привода;
      • Т-40А – на этом тракторе был установлен полный привод;
      • Т-40АН – модель с полным приводом, но уменьшенными габаритными размерами и высотой клиренса для улучшения проходимости на наклонной поверхности;

      Установка дозатора

      Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

      1. Снять рычаги управления.
      2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
      3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
      4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
      5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
      6. Убрать червяк устройства.
      7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
      8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
      9. Проверить работоспособность насосного механизма.
      10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

      Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

      Для этого нужно:

      1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
      2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
      3. Промыть насос керосином.
      4. Промыть все втулки.
      5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

      Коробка передач

      Колесная сельхозмашина Липецкого завода выпускалась с восьмиступенчатой механической КПП, которая включает:

      • ходоуменьшитель для работы на пониженных скоростях;
      • реверс с конической передачей для работы трактора на заднем ходу;
      • коническую передачу для перевода крутящего момента и направления вращения от силового агрегата к первичному валу и ходоуменьшителю;
      • главную передачу с дифференциалом для перевода крутящего момента к колесам и корректировки угловых скоростей на поворотах;
      • блокировку дифференциала, которая синхронизирует работу полуосей;
      • шестерни и валы, отвечающие за изменение скорости и меняющие направление движения;
      • механизм блокировки коробки переключения режимов, который предупреждает неполное включение шестерен;
      • конечную передачу, уменьшающую частоту вращения полуосей.

      Коробка передач Т-40

      Обслуживание

      кпп т-40

      Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем.

      Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки.

      Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.

      Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).

      Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.

      В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.

      При смене трансмиссионной жидкости каждые 960 моточасов работы требуется выполнять промывку элементов, узлов коробки. Для этого осуществляется слив масла с горячего двигателя, что позволяет очистить коробку от отложений.

      Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.

      Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального трактора Т-40.

      Двигатель

      Трактора на базе Т-40 оснащались четырехцилиндровым дизельным 37-сильным двигателем модели Д37. Дизель с воздушным охлаждением выпускался на тракторном заводе во Владимире. Трактор Т-40АМ (как и все модернизированные машины) оснащался более мощным 50-сильным дизельным двигателем Д144. В некоторых ранних инструкциях модель двигателя указывается, как Д 37Е. Завод гарантировал заявленную мощность двигателя только после обкатки и дополнительной 60-часовой наработки.

      Передний мост Т 40АМ

      Конструктивно двигатели Д37 и Д144 идентичны и представляют собой картер с масляным поддоном, на котором установлены индивидуальные цилиндры. Чугунный корпус цилиндра имеет развитое оребрение для обеспечения надежного охлаждения. Характерной особенностью дизеля трактора Т-40АМ являются камеры сгорания, выполненные в теле алюминиевых поршней.

      В жестком картере располагается пятиопорный коленчатый и распределительный валы. Привод распределительного вала шестеренчатый. Головки цилиндров индивидуальные, с развитым оребрением для лучшего охлаждения, имеют по два клапана каждая. Привод клапанов от распределительного вала осуществляется штангами и коромыслами.

      Как переключать скорости

      Общие правила переключения стандартны для техники сельхозназначения:

      • выжимая педаль, отключить сцепление;
      • включить необходимый режим;
      • не менять направление движения (вперед или назад) на ходу при выбранной передаче.

      Схема расположения скоростей трактора Т-40.

      Схема расположения скоростей трактора Т-40

      Положение рычага при изменении скорости трактора Т-40 на разных передачах.

      Данная модель работает на шести передних передачах, каждая из которых дает возможность более быстрого передвижения, при этом снижает тяговое усилие:

      • 1-я для движения на скорости 6,13 км/ч при тяговом усилии 1100 кг;
      • 2-я дает движение при 7,13 км/ч и тяговых усилиях 990 кг;
      • 3-я – 8,61 км/ч и 800 кг;
      • 4-я – 10,06 и 640 кг.

      Пятая и шестая передачи позволяют машине передвигаться только вперед и не используются при нагрузках, то есть их выбирают без дополнительных агрегатов. Для заднего хода предусмотрено два режима: замедленный и стандартный. При переводе рычага в первое положение («Зам») можно достичь 98 оборотов в минуту и выжать скорость 1,62 км/ч. На заднем ходу машина передвигается на 5,28 км/ч, а двигатель выдает 319 оборотов в минуту.

      Эксплуатационные параметры

      Технические характеристики Т 40 остаются уникальными на протяжении многих лет. Они позволяют использовать технику для выполнения многих функций.

      Параметр Единица измерения Величина
      Вес трактора Т 40 тонн 2.2-2.7
      Габариты трактора Т 40:
      длина метр 3.7
      высота метр 2.4
      ширина метр 1.65
      Ширина колесной регулируемой колеи метр 1.2-1.8
      Наличие передач (вперед/назад) шт 7/7
      Скорость движения:
      минимальная км/ч 1.6
      максимальная км/ч 30
      Высота дорожного просвета метр 0.5

      Разница в массе трактора составляет 0.5 тонны. Сколько весит трактор Т 40, зависит от его модификации и модели двигателя.

      Двигатель и топливный расход

      Длительное время на сороковку монтировался двигатель Д 37. Более поздние модели трактора оборудованы мотором Д 144. Оба силовых агрегата дизельные, четырехцилиндровые с воздушным охлаждением. Чтобы понять разницу, необходимо рассмотреть характеристики каждого из них.

      Параметр Единица измерения Величина
      Д 37 Д 144
      Мощность л.с. 37 50
      кВт 27.2 36.8
      Частота оборотов коленчатого вала об/мин 1500 1800
      Диаметр цилиндров см 10.5
      Глубина хода поршней см 12.0
      Объем куб.л. 4.15
      Наибольший крутящий момент Нм 192 205
      кгс.м 19.8 20.8
      Расход топлива грамм/кВт 240 245
      литра/час.л.с. 7.0 7.5
      Вес кг 370 390

      Сравнительная таблица показывает, что мощность двигателя Т 40 поздней модификации немного больше. При этом, объем двигателя Т 40 для старых и новых моделей одинаков. Вес двигателя Т 40 колеблется в зависимости от навесного оборудования.
      Способ запуска двигателей — электрический стартер, для последних моделей — пусковой бензиновый двигатель ПДВ-8.
      Устройство двигателя Т 40 включает: топливную и масляную системы, топливную аппаратуру, систему трубопроводов, кривошипно-шатунный и распределительный механизмы, пусковое устройство, шкив для вентилятора. Из навесного оборудования на двигателе располагается пусковой стартер, генератор, воздухоочиститель, масляный фильтр.
      Моторы Д 37 и Д 144 устанавливались на определенные модели, которые имели свое назначение.

      Неисправности коробки передач

      При работе трактора Т-40 может возникать ряд проблем, связанных с переключением скоростей. Чтобы предупредить их, необходимо придерживаться графика технического обслуживания и регулярно менять смазочные жидкости. Масло используется исключительно по сезону. Рекомендуемая периодичность проверки коробки передач – 240 моточасов. Детали и узлы трансмиссии с целью устранения твердых частиц промывают каждые 960 часов работы.

      КПП сельхозмашин с индексом Т-40 достаточно ремонтопригодны. Их обслуживание сводится к следующему:

      • полностью заглушенную машину устанавливают на оборудованное противоукатами место для ремонта;
      • сливают трансмиссионную жидкость;
      • разъединяют все узлы, что позволяет полностью подобраться к устройству;
      • снимают карданный вал, а затем саму КПП;
      • убирают из коробки грязь и разбирают узел;
      • открывают крышку пятой скорости и осматривают вилку с последующей ее заменой при необходимости;
      • извлекают все валы и муфты, осматривают шестерни на момент износа;
      • монтируют новые подшипники;
      • в обратном порядке собирают коробку передач.

      Ремонт коробки передач

      Ремонтные работы обязательно проводят при выходе из строя элементов блокировки, что считается причиной нарушения переключения скоростей. При этом трактор полностью глушат, а рычаг переключения переводят в нейтральную позицию. Далее выполняют последовательность действий:

      Устройство, схемы, ремонт

      Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

      На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.

      Устройство коробки передач Т-40

      Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.

      Схема коробки передач Т-40: 1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.

      Схема переключения передач на тракторе Т-40

      Заключение

      Конструкция КПП на Т 40 достаточно надежна, чтобы обеспечить практически безотказную работоспособность на протяжении долгого времени. При надлежащем обслуживании тракторы этой серии выдерживают большие нагрузки и станут надежными помощниками в сельском хозяйстве, на стройке или в коммунальной сфере. Детали и узлы в сборе для ремонта КПП можно приобрести как новые, так и подержанные, что дополнительно удешевит ремонт.

      Как отрегулировать сцепление

      Порядок действий во время регулировки сцепления:

      1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
      2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
      3. Убрать вилку с рычага.
      4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
      5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
      6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

      Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

      1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
      2. Открутить регулировочные болты.
      3. Переместить все рычаги в переднее положение.
      4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
      5. Зашплинтовать ось.
      6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

      Ремонт своими силами

      Замена сцепления проводится так:

      1. Демонтируют передние колеса.
      2. Убирают трос крепления с кронштейна.
      3. Отсоединяют трос.
      4. Откручивают болты.
      5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
      6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
      7. Отворачивают нижний кожух.
      8. Откручивают заднюю опору двигателя.
      9. Убирают хомут привода.
      10. Снимают крепежные элементы двигателя.
      11. Отворачивают сцепление.
      12. Меняют подшипники.
      13. Заменяют ведомый диск.

      Аналоги и цена

      Монтаж двигателя Д37 проводился на базовую модель Т 40 и ее модификации: Т 40А, Т 40АН, Т 50А. Если сравнивать картинки трактора Т 40 и его модификаций, то внешней разницы найти невозможно. Трактор Т 40А и его продолжение имели полный привод и могли использоваться для работ на крутых склонах. Т 50А планировалась использоваться в промышленности с подвесным погрузчиком.
      Мотор Д144 устанавливался на трактор Т 40М, Т 40АМ, Т 40АНМ, Т 40 АП. Эти модели имеют характерную отличительную черту. Посмотрев видео Т 40М, можно прийти к выводу, что этот агрегат имеет задний привод. Фото трактора Т 40АМ и его видео ничего не скажут. Но маркировка говорит, что это модель с задним полным приводом. Технические характеристики Т 40 АМ и других модификаций аналогичны ТТХ трактора Т 40.
      Использоваться эти модели могут для любых сельских, дорожных и коммунальных работ.

      Трансмиссия

      Трактор Т-40АМ оснащался восьмискоростной коробкой передач. Все они могли использоваться как для переднего, так и для заднего хода. В коробке имелась отдельная передача заднего хода, которая использовалась при осуществлении маневрирования. Непосредственно за сцеплением устанавливался конический редуктор. Благодаря нему коробка имела поперечное расположение валов.

      Для расширения диапазона скоростей и тяговых усилий на коробку скоростей мог ставиться двухскоростной ходоуменьшитель. Для привода навесных и прицепных агрегатов трактор имел гидросистему, пневмосистему и два вала отбора мощности. Валы размещались на боковой и задней части картера коробки передач.

      Т 40АМ фото

      Двигатель устанавливался через резиновые опоры на подрамнике, который жестко соединялся с картером сцепления. Такая силовая схема, в которой картеры агрегатов трансмиссии служат рамой, является обычной для колесных тракторов.

      Попробуйте наш сервис по подбору СТО

      Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

      Замена подшипников в коробке передач на классике (ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107) — операция, которая требует полной разборки КПП. Исключением являются: подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107, а так же переднюю промежуточную опору качения. Для замены данных деталей разборка коробки передач не потребуется.

      Подшипник первичного вала (ППВ) — ответственный узел в коробке передач (КП). Именно на «первичке» сосредоточены наибольшие динамические, а так же переменные нагрузки.

      В случае возникновения неисправностей и появления признаков выхода из строя, требуется своевременная замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Если затягивать с заменой, то агрегат переключения скоростей может заклинить (в некоторых ситуациях происходит поломка сцепления или выжимного п/ш).

      Процесс замены подшипника первичного вала на «классике» 5 ступке или 4 ступке — аналогичны между собой. Сначала выполняется демонтаж КПП, затем снимают защитный картер (корпуса) сцепления, после этого деталь выпрессовывается из корпуса. Далее запрессовывается новый подшипник первичного вала, затем в обратной последовательности производится сборка, монтаж КП.

      Стоимость

      Купить новый Т 40 невозможно из-за того, что трактор не выпускается более 20 лет. Цена бывшего в употреблении трактора зависит от его технического состояния, комплектации и наличия дополнительного оборудования. Она может колебаться от 80 до 200 тысяч рублей.

      Тракторная техника всегда будет востребована при проведении сельскохозяйственных работ.

      Учитывая преимущества и цену трактора Т 40 он еще долгое время будет служит помощником для механизаторов и частных фермеров.

      Необходимость проведения ремонтных работ

      На рабочий ресурс КПП на тракторе Т 40 влияет то, какое по качеству топливо используется, а также периодичность обслуживания системы. Владелец трактора должен систематически проверять уровень горючего в скоростной коробке. При минимальном его количестве требуется его долив. При этом необходимо применять жидкость того же класса, что и имеется в КПП. Заливать масло необходимо до уровня контрольной пробки.

      Ремонт данной техники необходим, если отмечаются следующие проявления:

      • шум во время КПП при передвижении;
      • затрудненность при переключении передач;
      • не все передачи срабатывают.

      В дополнении к данным проявлениям не рекомендуется продолжать эксплуатировать спецтехнику, если стала отмечаться утечка масла. Как правило, подтеки могут быть в области заливной и сливной пробок. Низкий уровень или грязное масло способствуют сокращению рабочей способности КПП.

      При любом из перечисленных признаке следует проверить состояние всех составляющих частей коробки, а также необходимо замерить уровень масла. Установить точную причину, а также устранить ее может только опытный инженер-механик. После того как была ликвидирована возникшая проблема, начинать эксплуатировать в тяжелых условиях не рекомендуется.

      Таким образом, коробка передач трактора Т (40) включает следующие основные составляющие: шестерни, валы, шлицы, подшипники. Диагностику коробки следует осуществлять, если совершалась длительная поездка. Своевременное обслуживание колесного трактора модели Т-40 позволит продлить его ресурс работы. Использовать следует то масло для КПП, что рекомендует производитель.

      Технические данные сельхозагрегата

      Подробная инструкция по эксплуатации трактора Т-40 позволяет узнать нюансы и эксплуатационные характеристики машины, которая предназначена для широкого фронта проведения сельскохозяйственных работ.

      Подшипник первичного вала ВАЗ-2107: номер, цена, какой лучше купить, размер (5 ступка, 4 ступка)

      В МКПП «Классики» конструкторами предусмотрен радиальный открытый однорядный шарикоподшипник 6 класса точности, который на 90% воспринимает радиальные нагрузки. Для выбора данной запчасти необходимо обращать внимание на радиальный и осевой зазор, легкость вращения, внешний вид изделия (отсутствие коррозии, трещин, забоин, раковин).

      Прежде чем купить подшипник первичного вала КПП для «семёрки» ознакомьтесь с перечнем рекомендуемых производителей. Перечисленные заводы-изготовители выпускают качественные изделия по приемлемым ценам с точными размерами согласно ГОСТ 520-211.

      Если трактор дымит

      Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

      • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
      • перегрузка мотора;
      • неправильная установка поршневой части;
      • загрязненный воздухоочиститель;
      • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
      • поврежденные форсунки.

      В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

      Смотрите » Обзор универсального трактора Беларус МТЗ-92П и его модификаций

      Капитальный ремонт

      Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

      Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

      Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

      Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП

      Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.

      1. Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении;
      2. Затруднительное переключение скоростей;
      3. Самопроизвольное выключение передачи;
      4. Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.
      • Истечение срока службы изделия;
      • Некачественный шарикоподшипник;
      • Износ или биения;
      • Агрессивный стиль вождения и переключения скоростей;
      • Недостаточное количество смазки на подшипнике или её отсутствие;
      • Попадание грязи или абразивных частиц внутрь шарикоподшипника;
      • Неисправность смежных узлов («выжимник», сцепление, вторичная или промежуточная ось).

      Читать дальше: Сколько очков качать колеса зимой

      После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector