Проверка на сухой вакуум

Содержание

Проверка насоса на «сухой вакуум»

При долговременной эксплуатации вакуумного насоса неминуемы симптомы падения его производительности. Одним из основных факторов такого рода неполадки может становиться снижение степени вакуума в середине аппарата. Зарегистрировано немало ситуаций, когда система вакуумного насоса поддается разряжению и поэтому, уровень вакуума резко убавляется, что непосредственно оказывает большое влияние на свойство генерации низкого давления и темп откачки.

Установленный насос на пожарной машине

Как работает насос при заборе воды из гидранта и водоема

Вакуумными насосами снабжены практически все пожарные автомобили. Установки служат для разных целей. Однако у каждой из них есть свои особенности: так, работа насоса при заборе воды из гидранта и из водоема в корне отличается.

Порядок проверки пожарного насоса ПН-40УА (УВ) на создания разряжения (сухой вакуум). Забор воды из водоема без вакуум-аппарата

Схема пожарного насоса ПН-40УВ

Необходимо закрыть все краны и задвижки на насосе, включить двигатель и создать разрежение в насосе при помощи вакуумной системы 73-76 кПа (0,73-0,76 кгс/см 2 ). Падение разрежения в насосе должно быть не более 13 кПа (0,13 кгс/см 2 ) за 2,5 минуты.

Если насос не выдерживает испытания на вакуум, необходимо произвести опрессовку насоса воздухом под давлением 200-300 кПа (2-3 кгс/см 2 ) или водой под давлением 1200-1300 кПа (12-13 кгс/см 2 ). Перед опрессовкой места соединений целесообразно смочить мыльным раствором.

Для измерения разрежения в насосе необходимо использовать приставной вакуумметр с соединительной головкой или резьбой для установки на всасывающий патрубок насоса или вакуумметр, установленный на насосе. В этом случае на всасывающий патрубок устанавливают заглушку.

Течеискатель, как инструмент для контроля вакуума

В нынешнем обществе вакуумная аппаратура захватывает не только лишь индустриальные компании и различные лаборатории, но и благополучно применяется коммунальщиками и в домашних делах. В связи с масштабами использования этого оснащения появляется резкая потребность в применении так именуемого течеискателя. Его основным назначением представляется сканирование, местоположение и анализ утечки с воздухонепроницаемых объемов. В зависимости от рода газов, а кроме того, конструктивных специфик вакуумной концепции имеется огромное число видов устройств с целью поиска течи.

Производители подобного семейства оснащения принимают во внимание факт использования не только лишь индустриальных аппаратов, но и формирование маленьких модификаций, с целью небольших компаний либо домашних потребностей.

Разные типы течеискателей

Проверка и испытания центробежного насоса. Обязаловка или производственная необходимость?

Контроль состояния центробежных насосов является ключевым процессом, позволяющим длительное время поддерживать работоспособность оборудования. При эксплуатации насосные агрегаты могут подвергаться поломкам. При своевременном выявлении неисправностей можно избежать неприятных последствий.

Но зачем проводить регулярное обслуживание? Что оно дает? Реально ли упростить эту процедуру? Необходимость проверки центробежных насосов на герметичность и производительность обсуждаем с лидерами по производству отечественного насосного оборудования — специалистами группы компаний «КС» и «ВММоторсервис».

Что такое вакуумная система пожаротушения

Это особый вид насоса, использующий вакуум для откачки воды. Действие установки заключается в вытеснении воздуха из насоса и заполнении его водой перед началом работы. Выделяют несколько типов устройств:

  1. Поршневой. Работает благодаря всасывающей тяге поршня. В поршневую полость ведут два трубопровода – один соединен с источником воды, другой выполняет функцию выходного отверстия. Во время движения поршня назад выходное отверстие закрывается, и вода по магистрали попадает в пространство насоса. Когда поршень двигается в обратном направлении, закрывается магистраль, соединенная с источником вещества, и жидкость выходит в пожарный рукав.
  2. Шиберный. Относится к пластинчатым гидромашинам. Принцип работы основан на вытеснении жидкости пластинами при движении ротора в пространстве установки. Ротор – это цилиндр из металла, в который вмонтированы пластины. В разрезе устройство выглядит как мельница с лопастями.
  3. Струйный. Работает на выхлопных газах автомобиля, используя принцип эжектора. Выхлопы поступают в струйный насос, создавая тягу и провоцируя всасывание воды.
  4. Водокольцевой. По своему принципу схож с шиберным насосом с одним только отличием – ротор с лопастями полностью погружается в рабочую жидкость. В процессе своего вращения жидкость прижимается к стенкам цилиндра.
  5. Диафрагменный. Работа устройства обеспечивается гибкой пластиной – диафрагмой, которая расположена над полостью насоса. С полостью соединены две магистрали – одна соединена с источником воды, другая – с пожарным рукавом. Когда диафрагма раздувается, выход полости перекрывается, камера (полость) наполняется жидкостью. После диафрагма сокращается обратно – в этот момент закрывается трубопровод, ведущий к источнику воды. Таким образом, жидкость поступает в рукав.

Первичная проверка центробежного насоса

проверка центробежного насоса

Существует нормативная документация, которая устанавливает порядок проведения обследования. Перед началом процедуры изучают следующие бумаги:

  • паспорт изделия или его заверенный дубликат;
  • инструкции по монтажу и эксплуатации, указанные производителем;
  • журналы выполнения испытаний и проведения ремонтных работ.

При анализе документации нужно обращать внимание на допустимые нормативы температуры и давления. В результате аналитических исследований необходимо установить производительность насоса, напор, показатель утечек через уплотнители, уровень вибраций. От этих данных можно отталкиваться при дальнейшем обследовании.

Забор воды из водоема без вакуум аппарата

При отказе вакуум-аппарата воду из водоема забрать можно взять двумя способами:

а) заливкой всасывающей линии:

б) кольцеванием цистерны.

При заливке всасывающей линии необходимо:

  • Присоединить выкидные и всасывающие рукава с сеткой и проверить плотность соединений.
  • Закрыть все вентили и сливной краник.
  • Проверить плотность закрытия клапана сетки и опустить ее в воду.
  • Открыть вакуум-клапан (на себя).
  • Открыть вентиль из цистерны.
  • Когда вода появится в смотровом глазке и пойдут пузырьки воздуха, закрыть вакуум клапан.
  • Включить сцепление.
  • Закрыть вентиль из цистерны.
  • Прибавить газ до 2-4 атм. по манометру.
  • Плавно открыть выкидной штуцер.
  • Установить газом необходимое давление.
  • При необходимости открыть вентили теплообменника.

Схема вакуумного крана ПН-40УВ

Допускаемые ошибки при заборе воды

  1. Преждевременное закрытие вакуум-клапана.
  2. Большие обороты и давление при открывании выкидного штуцера.
  3. Резкое открывание выкидного штуцера.
  4. Резкое включение сцепления.
  5. Включение к выключение сцепления при больших оборотах.
  6. Несвоевременное закрытие вентиля из цистерны.

Дополнения и пояснения к забору воды

  1. Если вентиль из цистерны закрывать после подачи воды в линию, вероятность обрыва водяного столба уменьшается. В этом случае сразу после пуска воды» надо закрыть цистерну.
  2. При заливке всасывающей линии клапан всасывающей сети должен быть надежно закрыт, а через вакуум-клапан должен свободно выходить воздух. Если эти условия выполнить невозможно, воду надо брать кольцеванием цистерны.

Этапы проведения проверки насоса на сухой вакуум

Система включает в себя мотор, всасывающий патрубок, клапан, моновакуумметр, тахометр, манометр, штуцер, указатель температуры масла, выкидную часть – рукава, всасывающую линию, а также счетчик времени наработки. При стабильной синхронной работе все элементы системы полноценно выполняют свои функции и осуществляется стабильный забор воды.

Для полноценного анализа состояния оборудования требуется помощь профессионалов. Испытание пожарного насоса на сухой вакуум проводится в несколько этапов.

  • Внимательно изучить пояснения к процессу проверки на сухой вакуум, закрыть все вентили, задвижки, сливной краник и заглушить всасывающий патрубок.
  • Включить вакуум-кран и газоструйный вакуум-аппарат.
  • Без включения насоса увеличить обороты двигателей пожарных машин fireman club, создать разрежение в агрегате.
  • Снизить обороты двигателя до минимальных.
  • Выключить газоструйный вакуум-аппарат и вакуум-кран.
  • Проверить герметичность пожарного насоса по показателям падения разряжения и убедиться, что не были допущены характерные ошибки.

Чтобы измерить разрежение в насосе, необходимо использовать специальное оборудование – приставной вакуумметр, оснащенный резьбой или соединительной головкой для монтажа агрегата. Показатель разрежения не должен превышать показателя 13 кПа (0,13 кгс/см2). Увеличивая и снижая обороты, важно проводить процессы плавно.

ISP_cut

Определение «сухого вакуума» в пожарном насосе

На любой пожарной части в состав штата входит механик, в обязанностях которого есть функция проведения испытаний пожарного насоса на наличие полной герметичности. В идеале, такую процедуру необходимо проводить перед каждым выездом пожарной машины, но чаще всего это делается по определенному графику, к примеру, раз в неделю.

Пожарный насос высокого давления НЦПВ-20/200

В процессе проведения тестирования пожарного насоса на «сухой вакуум» необходимо выполнить следующие операции:

  1. Проверить насос на предмет наличия в нем воды. Если оставить там жидкость, то при создании глубокого вакуума она начнет переходить в парообразную форму и не позволит сгенерироваться необходимому разряжению. Для того, чтобы удалить воду из внутренней полости насоса необходимо открыть сливной кран при раскрытом вакуумном клапане;
  2. Завести двигатель пожарной машины;
  3. Удостовериться, что сливной кран полностью закрыт, напорные патрубки надежно отсечены от отверстия насоса, перекрытые выходы к трубопроводу пенобака и вспомогательного охлаждения, а также проверить плотность закрытия вентиля цистерны;
  4. Произвести открытие вакуумного клапана с помощью соответствующей ручки, повернув ее в положение «на себя» до конца. Это необходимо для того, чтобы вакуумный клапан нажал на шток нижнего клапана, открывающего соединение между полостью насоса и трубопровода вакуумной камеры;
  5. Активировать ГВА. Эта процедура изменит положения клапана в механизме газораспределения, который провоцирует открытие выхода газа в газоструйный вакуумный механизм, а также перекроет выходное отверстие для газа в сторону глушителя;
  6. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя до максимума с помощью рычага, управляющего дроссельной заслонкой. Повышение оборотов необходимо для ускоренного создания разрежения, благодаря прохождению большого объема отработанных газов сквозь сопла, в вакуумную камеру и ГВА;
  7. Теперь необходимо дождаться, когда показания мановакуумметра будут находиться на З/4 между 0 и -1, что должно соответствовать 560 мм рт. ст. Затем необходимо закрыть вакуумный клапан и при этом не сбрасывать обороты;
  8. Понизить скорость вращения двигателя, чтобы отработанные газы не препятствовали отключению ГВА;
  9. Отключить ГВА;
  10. Проследить за показаниями стрелки мановакуумметра в течение 3-х минут. Если давление упадет на 100 мм рт. ст. и больше, такой насос будет считаться неисправным, в виду плохой герметичности.

Показания мановакууметра при испытании насоса на «сухой вакуум»

Назначение и основные узлы

Вакуумная система пожаротушения предназначена для:

  • заправки автоцистерны (АЦ) путем закачки жидкости из источника (водоема или гидранта);
  • усиления давления в магистралях для увеличения подачи воды;
  • ликвидации возгорания путем перекачки воды из источника в пожарные рукава.

Основные элементы вакуумной установки:

  1. Узел управления насосом.
  2. Детектор заполнения. Когда насос наполняется водой, датчик отправляет сигнал на узел управления.
  3. Вакуумный затвор. Играет роль задвижки.
  4. Насос. Отвечает за отсасывание воздуха из полостей и линий перед началом работы.
  5. Клапан. Перекрывает нужные отверстия в процессе работы системы.

Кольцевание цистерны

  • подготовить выкидную и всасывающую линий,
  • закрыть все вентили и сливной краник,
  • включить сцепление,
  • открыть полностью вентили в цистерну и из цистерны.
  • установить средние обороты (2000-2500 об/мин) по тахометру,
  • прикрыть вентили из цистерны до появления необходимого разрежения по вакуумметру.

После заполнения всасывающей линии и насоса водой давление на манометре повысится и изменится звук работы двигателя:

  • закрыть вентили из цистерны и в цистерну,
  • плавно открывать выкидной штуцер,
  • установить необходимое давление,
  • при необходимости открыть вентили теплообменника.

Допускаемые ошибки при кольцевании

  1. Те же, что и при заливке.
  2. Дополнительно:

а) чрезмерно большие или малые обороты, недостаточные для создания разрежения;

б) недостаточное прикрытие вентиля из цистерны во время кольцевания.

Дополнения и пояснения к кольцеванию

Всасывание воды кольцеванием происходит только в том случае, когда насос испытывает небольшой недостаток воды. С этой целью и прикрывается вентиль из цистерны. Однако, если прикрыть этот вентиль больше, то насос будет работать в неустойчивом режиме, сопровождающемся вибрацией. То же происходит и при чрезмерно больших оборотах. Учитывая это, обороты двигателя и степень прикрытия вентиля 5, 6 должны выбираться для каждого автомобиля индивидуально, с учетом высоты всасывания.

На автомобилях, где патрубок в цистерну установлен на нижней спиральной камере насоса (например – ПМЗ-17). забор воды указанным способом невозможен, т.к. воздух скапливается в верхней части насоса. В этих случаях цистерну можно закольцевать через выкидной штуцер от верхней камеры и рукав в верхний люк или при исправном вакуум клапане провести кольцевание с открытым вакуум-клапаном.

Существует аналогичный способ забора воды из водоема с одновременной подачей ее из цистерны в линию к стволу. В это время вода подается из цистерны непосредственно в выкидную линию и одновременно отсасывается воздух из всасывающего рукава.

Однако применение этого способа в условиях пожара сложно и нецелесообразно по следующим причинам:

Что делать при отказе системы?

Если проверка насоса на сухой вакуум показала неисправность системы, необходимо провести опрессовку воздухом при показателях давления 200-300 кПа или водой (давление 1200-1300 кПа). Чтобы обеспечить точность проверки, прежде чем открыть вентиль необходимо обработать места соединений мыльным раствором.

Если агрегат вышел из строя, можно провести взятие воды из водоема одним из двух способов – заливкой всасывающей линии или кольцеванием системы. Каждый из процессов имеет свои особенности.

Принцип работы течеискателя

Определить точный принцип работы такого устройства достаточно сложно, так как бывают разные типы детектирования тестового газа. Но в целом, прибор имеет камеру нагнетания, куда через щуп поступает тестируемый газ, оттуда он переходит в рабочую камеру, где происходят физические процессы по разделению, умножению, прочим действиям с молекулами считываемого вещества, способ работы с которыми варьируется от типа течеискателя. После того, как газ обработается, специальные уловители высчитают нужные показатели и преобразуют их в числовые значения для удобного понимания человеком.

Принцип работы гелиевого течеискателя

Технический осмотр или испытания?

Не стоит спешить и подвергать насос практическим тестам. Для начала нужно оценить его визуальное состояние, ведь многие неисправности можно обнаружить невооруженным взглядом. Технический осмотр представляет собой первую часть натурного обследования насоса, которая включает такие процедуры:

  • выявление следов потения и пропусков на корпусе оборудования, металлических конструкциях и сварных швах;
  • обнаружение трещин, отслоений, раковин, коррозийного налета и прочих повреждений;
  • оценка состояния соединений на болтах и шпонках.

При осмотре сварных швов эксперты применяют увеличительные стекла (кратностью 6—10). При необходимости проводится дефектоскопия, проверяется плотность посадки и затяжки болтов, резьбы.

Нюансы анализа вакуумного пожарного насоса на наличие «сухого вакуума»

Во время проведения испытаний с вакуумной установкой на пожарной машине, необходимо взять во внимание, что время для создания необходимого разряжения должно составлять максимум 20 секунд. В противном случае, существуют несколько причин затяжной подготовки агрегата к работе: уменьшилось проходное сечение вакуумной установки вследствие загрязнения либо неполноценного открытия крана вакуумного клапана; износ кулачка вентиля; неисправен шток клапана.

Схема вакуумной системы пожарной машины

Если взглянуть на мановакуумметр, установленный на агрегате, то можно заметить, что на нем отсутствуют показания отделений, соответствующие миллиметрам ртутного столба. Поэтому, чтобы корректно зафиксировать измерения, необходимо учесть, что значение -1 является показателем в 760 мм рт. ст. Из этого следует, что стрелка должна находиться на З/4 расстояния между 0 и -1 со стороны нуля.

Существует несколько приемов, с помощью которых можно более достоверно выявить причину неисправности вакуумного оборудования на пожарной машине:

  • Для начала стоит удостовериться, что на агрегате установлен рабочий мановакуумметр. Его можно либо заменить на заведомо исправный, либо снять и поставить на другой насос;
  • Произвести опрессовку насоса водой, используя другой насос с давлением до 10 кг/см 2 . Таким образом, можно визуально увидеть, с какого места в корпусе насоса сочится вода и произвести устранение течи. Если на самом насосе нет утечек, то необходимо провести проверку всей вакуумной системы на предмет герметичности. Для этого нужно сгенерировать с помощью насоса давление порядка 5 атмосфер и открыть вакуумный клапан. Теперь можно произвести визуальный осмотр всей системы и обнаружить утечку вакуума;
  • Нужно убедиться в исправности механизма затвора газораспределения. Когда работает ГВА, газ не должен поступать в глушитель и сирену;
  • Проверку состояния проходного сечения трубопровода проводят определением количества выходящей жидкости из диффузора, в момент подачи воды под напором сквозь открытый вакуумный клапан.

Конструктивные элементы вакуумного насоса пожарной машины

Устройство вакуум-насоса

В настоящее время газоструйные насосы практически не используются из-за несоответствия экологическим требованиям: для работы установки нужны выхлопные газы, которые производит двигатель автомобиля. Все выхлопы после отработки насоса выходят в атмосферу. Шиберные и водокольцевые аппараты «не прижились» в пожарных автомобилях из-за сложности своего устройства и частых поломок системы.

Наиболее часто в пожарных машинах используют поршневые и диафрагменные устройства.

Поршневой насос состоит из следующих деталей:

  • полость поршня;
  • отверстия входа и выхода;
  • поршень.

В обычном режиме поршень максимально приближен к отверстиям, воздуха в камере нет. В режиме работы отверстие входа соединяют с всасывающей линией, уходящей в источник огнегасящего вещества, а к отверстию выхода подключают пожарный рукав.

Цилиндр приводится в движение двигателем или пневматическим приводом. Когда поршень двигается назад, отверстие выхода закрывается, и под действием тяги полость заполняется водой. Затем поршень начинает движение в обратном направлении, перекрывая вход, и жидкость поступает в пожарные рукава.

В насосах возможна установка нескольких поршневых систем, соединенных с единым выходом (краном). При поочередной работе поршней вещество будет поступать в шланг постоянно.

На заметку. Главный недостаток поршневой установки в движении воды скачками.

Работа диафрагменного устройства выглядит несколько иначе. Насос состоит из следующих элементов:

  • отверстие входа;
  • полость насоса, оснащенная диафрагмой;
  • отверстие выхода.

В режиме ожидания в полости есть воздух, оба отверстия открыты. Перед началом работы диафрагма сокращается, выпуская воздух из камеры. После этого выходное отверстие перекрывается, и диафрагма приводится в движение двигателем. Расправляясь, она создает тягу, необходимую для закачки вещества в камеру насоса.

После этого входное отверстие перекрывается, а выходное освобождается. Мембрана сжимается, выталкивая жидкость. Для бесперебойного функционирования внутри насоса устанавливается несколько диафрагменных установок.

Заливка всасывающей линии

  • Прежде чем залить выкидную всасывающую линию, необходимо соединить всасывающие и выкидные рукава с сеткой, проверить плотность прилегания деталей друг к другу.
  • Закрыть сливной кран и вентили, проверить плотность закрытия клапана сетки.
  • Открыть вентиль цистерны и вакуум-клапан.
  • При появлении воды в смотровом глазке и выходе пузырьков провести закрытие вакуум-клапана.
  • Включение сцепления и закрытие вентиля цистерны.
  • Прибавить газ по манометру до показателей 2-4 атм. и провести регулировку выкидного штуцера.
  • Установить давление на допускаемые показатели, в случае необходимости, открыть вентили теплообменника – это заключительный этап процесса заливки всасывающей линии.

Проверка центробежного насоса на производительность в рабочем режиме

К этапу практической оценки работоспособности насоса можно приступать только в случае отсутствия обнаруженных неисправностей на стадии визуального осмотра. Запуск насосного оборудования производится с целью оценки ряда показателей и степени их отклонения от нормы. Анализу подвергают следующие характеристики:

  • производительность (Q, измеряется в м3 в час);
  • уровень напора (H, м);
  • расход жидкости из-за утечек (V, литр в час);
  • уровень нагревания подшипников (t, градусы Цельсия);
  • показатель создаваемых вибраций (F, мм).

Про внутреннее устройство и принцип работы центробежных насосов Борей можно прочитать в подробной статье.

Для оценки производительности и напора применяют манометры, устанавливаемые на входе и выходе насоса. Измерение величины утечек фиксируется в процессе работы оборудования и сравнивается со значениями, указанными в технической документации. Корпус подшипника во время нагревания измеряется термометром для оценки его температуры и ее соответствия норме. Для анализа вибрационного уровня используют виброметры с классом точности не менее 2,0. Они должны быть разработаны в соответствии с ГОСТ 25275-82.

проверка центробежных насосов на герметичность

Нюансы применения пожарных насосов в зимнее время

Главным врагом вакуумной установки пожарной машины является мороз, так как он провоцирует замерзание жидкости и блокировку функциональности агрегата. Для того, чтобы этого избежать, необходимо обеспечить проведение определенных мер, связанных с исключением возможности замерзания воды в системе:

Как подготовить пожарный автомобиль к работе

Пожарный автомобиль (ПА) содержат в боевой готовности, то есть:

  • на борту укомплектовано пожарно-техническое вооружение;
  • машина заправлена моторным маслом и бензином;
  • цистерна наполнена водой, а пенобак – пенообразователем.

По приезде ПА на место пожара проводятся следующие действия по подготовке машины:

  1. Расположение автомобиля. Оно должно быть безопасным и в случае непредвиденных ситуаций не должно препятствовать быстрой эвакуации. Еще один критерий выбора места: пожарные линии, уходящие в источник, должны быть как можно короче, с наименьшим числом перегибов.
  2. Прокладка пожарных линий. Проводится по ситуации. Общее правило: сначала устанавливается всасывающая линия, потом – выходная.
  3. Включение насосной установки. В большинстве случаев работа завязана на двигателе машины. Систему включают только после расположения авто на месте тушения. Работа насоса «вхолостую» (без вещества) на серьезной мощности двигателя может сломать установку. Также запрещена длительная работа системы без воды на низкой мощности двигателя.

Практика использования течеискателей

Благодаря течеискателям сокращается время на поиск утечки и соответственно, трудоемкость выполнения подобных процедур. В принципе, в тестировании всевозможных вакуумных систем и прочего оборудования нуждается любая сфера деятельности человека, но основными отраслями, где просто нельзя обойтись без течеискателя являются:

Дефектация узлов и деталей

Если в процессе технического осмотра и практических испытаний были обнаружены дефекты, насос подлежит разборке с последующим выявлением неисправных деталей. Все конструктивные элементы разделяют на три категории в зависимости от их состояния: годные, подлежащие ремонту и не подлежащие восстановлению.

Получить бесплатную консультацию

Внутризаводские испытания насосов

проверка центробежного насоса на производительность

Внутризаводские практические испытания насосного оборудования проводят после устранения неисправностей. Агрегат должен получить разрешение на обследование, которое выдает специальная комиссия. Оборудование проходит тестирование и проверку центробежных насосов на герметичность в соответствии с методическими требованиями.

Испытания можно проводить непосредственно в месте постоянной эксплуатации агрегатов. При невозможности осуществить гидравлическую проверку насосы подвергают обкатке в рабочем режиме и устанавливают основные показатели. Все данные, полученные в ходе проверки, оформляют в специальное техническое заключение. На основании этой информации комиссия выносит вердикт о возможности дальнейшей эксплуатации, количестве и объеме допустимых для выполнения работ.

Для подтверждения возможностей дальнейшего использования насос должен пройти ряд проверок, включающих разбор технической документации, визуальный осмотр и практические испытания. Квалифицированная комиссия анализирует основные показатели, устанавливает их соответствие норме. Подобная процедура является обязательной не только для арендного оборудования, но и при восстановлении б/у моделей.

Тестирование компонентов системы может осуществляться с использованием гидростатических проверок, балансировки, разборки проточной части и других методик. Насосы Борей проходят все необходимые испытания. Мы гарантируем высокое качество сборки и долговременную работу оборудования, при соблюдении условий эксплуатации. Остались вопросы? Звоните по телефону, наши сотрудник всегда на связи и помогут решить любую проблему.

Особенности работы с насосом без установки ПА на водоем

Вакуумный насос может использоваться как для закачки вещества из сторонних источников, так и для подачи состава из собственных ресурсов автомобиля. Процесс такой работы разбит на несколько этапов:

  1. Прокладка рукавных линий. Включает в себя как саму установку пожарных шлангов, так и проверку их крепления.
  2. Начало работы насоса. Осуществляется только после проверки закрытия всех кранов и вентилей системы. После этого из установки спускают воздух для образования устойчивого давления – обычно с помощью открытия вакуум-клапана.
  3. Активная фаза. На этом этапе открывают вентиль выходного отверстия и следят за смотровым глазком. Когда в нем виднеется вода, вакуум-клапан закрывают. Для поддержания напора в машине включают сцепление и увеличивают мощность двигателя. Таким образом спасатели добиваются показателей давления в 0,2–0,3 МПа.
  4. Непосредственная работа системы. Выходной запор отрывают, и вода поступает в шланг. Давление доводят до нужных показателей путем прибавления оборотов.

Выводы

Вакуумный насос по праву считается универсальным устройством для пожаротушения. При соблюдении некоторых правил особой эксплуатации аппарат можно использовать и для закачки воды из сторонних источников, и для подачи вещества из АЦ в шланги.

В современных моделях ПА продумана также система теплоизоляции и обогрева насосной установки. А как можно предотвратить авиакатастрофу, пожар на борту?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector