НШ-32 для МТЗ
В каждом белорусском тракторе марки МТЗ – 80, 82 и его поздних версиях, будь то городская рабочая (уборочная) техника, строительная, дорожная или сельскохозяйственная (в зависимости от навесного оборудования) устанавливается один тип устройств – НШ (насос шестеренчатый) высокого давления, предназначенный для работы в гидросистеме в виде нагнетателя масла (жидкости).
Насос дозатор в составе гидрообъёмного рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ 80(82)
Распределитель гидросистемы руля следящего типа, клапаннозолотниковый, с одним золотником и предохранительным шариковым клапаном прямого действия и установлен на оси червяка 1 рулевого управления. Трактора Гидроусилитель рулевого управления тракторов МТЗ МТЗ Гидроусилитель рулевого управления предназначен для снижения усилия, прикладываемого трактористом к рулевому колесу, и улучшения маневренности трактора.
Золотник 21 помещается в цилиндрической расточке корпуса распередилителя 17, к которому крепят болтами крышку 12 и клапанную коробку 19, уплотненные резиновыми кольцами. Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера.
Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники.
После окончания поворота золотник 21 под действием давления жидкости на поршень и пружин 16 устанавливается в нейтральное положение, а рабочая жидкость, идущая от насоса, поступает в корпус бак гидроусилителя под низким давлением. Поршень 3 посажен на уступ внутреннего конца штока 4 и закреплен гайкой, в которой запрессовано пластмассовое кольцо, служащее для предотвращения отвертывания. При этом должны быть выбраны зазоры в соединениях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора оборота и контрят гайкой
Регулировка затяжки сферической гайки 30 червяка ГУР МТЗ, МТЗ заключается в правильной затяжке упорных шариковых подшипников 28 для обеспечения нормального поджатая кольцами подшипников торцов золотника
Зазоры между подшипниками и золотником приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, а также к колебаниям колес, так как в этих условиях золотник может произвольно перемещаться, изменяя соответственно направление потока масла в одну или другую полость цилиндра поршня Перед затяжкой гайки 30 отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку Размер ячеек сетки сливного фильтра значительно меньше, чем заливного. МТЗ 82 Замена ГУРа
Читайте дополнительно: Раздатка на МТЗ-82
Насос НШ: технические характеристики, установка, принцип работы
Насос НШ представляет собой гидравлический шестеренчатый агрегат. Оборудование этого типа сконструировано для обеспечения подачи масла в двигатель.
Масляный насос НШ используется вместе с насосом дозатором МТЗ в составе двигателей тракторов и погрузчиков , а так же широко используется в конструкции моторов строительной техники.
Все модели насосного оборудования способны работ при температуре окружающей среды от -50 до +60 градусов Цельсия. КПД таких агрегатов достигает значения от 85 до 90%.
Содержание статьи
- Принцип работы
- Маркировка. Направление вращения
- Модельный ряд и характеристики
- Установка
- Стоимость насосов НШ
Виды, различия и особенности
В зависимости от навесного оборудования трактора на нём могут быть установлены два вида НШ, хотя каждый из них всё равно гидравлический, ибо по сути они выполняют равноценные задачи:
- НШ – 10.
- НШ – 32.
Насос НШ – 10 необходим гидравлической системе для работы с ковшами и погрузчиками (экскаваторное навесное оборудование или КУНы). Иными словами, он предназначен для совершения каких-либо действий в горизонтальной плоскости.
Насос НШ – 32 больше подходит к навесному оборудованию предназначенному для работы в плоскости вертикальной (грейдеры, отвалы, бульдозеры), хотя может применяется и для ковшовых навесов. Наиболее распространённым действием, которое выполняет этот тип является привод стрел и захватов.
Эксплуатационно-технические характеристики шестеренчатых насосных устройств
Основными технико-эксплуатационными параметрами насосных устройств шестеренчатого типа являются:
- Зависящий от геометрических размеров шестеренчатых колес рабочий объем;
- Направление вращательного движения вала – левое или правое;
- Давление рабочей жидкости на выходе устройства;
- Измеряемая в оборотах в единицу времени скорость вращения вала;
- Давление поступающего в насос масла;
- Скорость перекачки рабочей жидкости;
- Коэффициент полезного действия;
- Мощность устройства;
- Масса и габариты механизма.
Руслан-Комплект
Заводской номер: НШ10-3-03 Количество на модель: 2
Принцип работы НШ
На самом деле, принцип работы всех систем марки НШ практически одинаков и, обладая лишь конструктивными особенностями в зависимости от применения в конкретных областях техники, выглядит как устройство, передающее (выдавливающее) жидкость в гидравлическую систему.
Совсем не сложно представить, как вращающиеся роторы (ведущий и ведомый) концентрируют разрежение со стороны входа, вследствие чего (под давлением) пазы и пустоты заполняются перекачанной жидкостью.
Чтобы понять принцип работы визуально, достаточно взглянуть на детальную схему НШ, показанную на рисунке:
1. Крышка задняя; 2. Кольцо уплотнительное; 3. Втулка опорная; 4. Корпус насоса; 5. Манжета резиновая; 6. Крышка передняя; 7. Манжета армированная; 8. Кольцо; 10. Пластина; 11. Фланец; 12. Болт; 13. Шайба; 14. Ротор ведущий; 15. Ротор ведомый.
Однако, не смотря на относительную примитивность устройства и простоту его эксплуатации, любому владельцу трактора и/или мотористу требуется знать два важных условия – точность выбора насоса для конкретной техники и причины появления различных неисправностей в его работе.
Насос НШ на гидравлику МТЗ: устройство масляного насоса, неисправности, характеристики, как поставить НШ 50 вместо НШ 32
На тракторах МТЗ устанавливается несколько масляных насосов, и один из них обеспечивает подачу масла в гидравлическую систему. В качестве рабочей жидкости используется минеральное масло, которое циркулирует в гидравлическом контуре под давлением 12-16 МПа. Именно масляный насос создает необходимое рабочее давление, поэтому от того, насколько стабильно он функционирует, зависит возможность эксплуатации трактора с различным навесным оборудованием.
О характеристиках, устройстве, принципе работы и других моментах, связанных с обслуживанием и эксплуатацией масляных насосов на гидравлику МТЗ, поговорим далее в статье.
Похожие посты
Почему на МТЗ- 82 трескается корпус НШ- 32 А ?
- Автор: Владимир Чулков
- 21 марта 02:12
Мужики.Помогите советом, на МТЗ- 82 трескается корпус НШ- 32 А
Одновременный отказ гидравлики и вала отбора мощности ( ВОМ) на МТЗ- 82.
- Автор: Рафис Татарин
- 23 февраля 01:43
- 44 комментария
Всем привет. Из-за чего может одновременно отказать гидравлика и ВОМ на МТЗ 82?
Проблемы с гидравликой на МТЗ. Потеряна скорость и мощность.
- Автор: Руслан Фатхутдинов
- 16 января 02:22
- 22 комментария
Добрый вечер , мужики.Помогите советом , гидравлика на МТЗ потеряла скорость и мощность , в чем проблема?
Консультация инженера-гадравлика
- Автор: Денис Толстошеев
- 11 сентября 2019
- нет комментариев
Добрый день, подскажите пожалуйста, как мне получить консультацию по теме гидрокомпонентов? Интересуют вопросы, связанные с диагностикой гидравлической системы и в целом с покупкой гидронасосов / гидромоторов /гидрораспределителей, подбором аналогов и тд. Не хочется ошибиться в выборе, а опыта очень мало, не знаю на что обращать внимание.
На МТЗ поменял насос и на горячую на холостых погрузчик пустой вообще не поднимает
- Автор: Владислав Шалагинов
- 14 августа 2019
Подскажите, на МТЗ поменял насос и на горячую на холостых погрузчик пустой вообще не поднимает? Может это клапан давления? Подскажите пожалуйста.
Упал шланг в гидробак МТЗ какие последствия могут быть?
- Автор: Kelvin Harris
- 06 августа 2019
Такая проблема, упал шланг в гидробак мтз какие последствия могут быть?
НШ-32 на МТЗ какого вращения?
- Автор: Ирик Валишин
- 09 июля 2019
+ очень интересует цена
Прицеп не всегда поднимает на МТЗ 80
- Автор: Алексей Иванов
- 09 июля 2019
Подскажите пожалуйста гидравлика мтз 80. Прицеп то поднимает, то не поднимает , немного дернеться и всё. В чём причина. Не судите строго, я только первый год как приобрёл трактор.
Экскаватор ЭО2621 на базе МТЗ 82. Проблема в гидравлике, тормозит, долго думает
- Автор: Тимур Тилимбаев
- 09 июля 2019
- 2 комментария
Жмешь рычаг, секунд 5 ждешь. В чем проблема?
В чем разница овального и квадратного нш 32?
- Автор: Ирик Валишин
- 09 июля 2019
- 2 комментария
В чем разница нш 32 овальный и квадратный? Хотел квадратный купить сказали не будет поднимать
Тонкости выбора
1. При выборе и установке НШ необходимо выяснить направление вращения (правый или левый), для чего смотрите на его форму (круглая, либо плоская).
На корпусах всех насосов существует маркировка, где буквы УК,У,УФ,М обозначают плоский насос, а буква А говорит, что он круглый.
Все круглые применяются при повышенных гидравлических нагрузках, они дороже плоских и обладают улучшенными характеристиками.
2. Обязательно обращайте внимание на типовое соединение с приводом. В зависимости от конструкции вала (шприцевой или шпоночный) он может быть разным.
Подкачивающий тракторный насос
Подкачивающий насос обеспечивает равномерную подачу горючего из бака для его хранения к главному топливному насосу и создает необходимое для преодоления сопротивления клапанов давление в топливопроводах.
Конструкция
Основными его конструктивными элементами являются:
- Корпус;
- Состоящий из стержня и пружины толкатель;
- Перемещающиеся в цилиндрах поршни для механической и ручной подкачки топлива с пружинами;
- Регулирующие впуск и выход из него впускной и нагнетательный капроновые грибковые клапаны;
- Полость высасывания и нагнетания;
- Рукоятка для использования в ручном режиме.
Принцип действия
Установленное на корпусе главного топливного насоса подкачивающее насосное устройство приводится в действие кулачковым валом головного агрегата.
Подкачивающий насос МТЗ-80
Рабочий цикл представляет следующую последовательность технических операций:
- Закрепленный на валу головного насоса эксцентрик набегает на толкатель поршня подкачивающего насоса, который приводит в движение поршень;
- Перемещение поршня сопровождается сжатием толкательной и поршневой пружин, а также повышением давление горючей жидкости, под действием которого открывается нагнетательный клапан и закрывается впускной;
- При достижении поршнем своего крайнего положения нагнетательный клапан закрывается, а находящееся под действием подпираемого пружиной поршня горючее равномерно поступает в фильтр тонкой очистки;
- При расходовании топлива во впускной области насоса создается разрежение, открывающее впускной клапан для подачи порции горючего в подкачивающее устройство.
Использование такого конструктивного принципа позволяет автоматически регулировать объем подаваемого горючего.
Ручная подкачка используется перед запуском силовой установки трактора для наполнения топливной системы и удаления из нее воздуха.
Неисправности и их устранение
Основной проблемой в работе механических подкачивающих насосов является попадание в них воздуха, которое приводит к затруднению перемещения или заклиниванию поршня и нарушению ритма подачи горючего.
При обнаружении этих проблем необходимо удалить из устройства воздух, используя рукоятку ручной прокачки.
Прокачку горючего производят, перемещая рукоятку вниз и вверх при открытом вентиле фильтра тонкой очистки, и продолжают до тех пор, пока вытекающее из трубки слива топливо не будет содержать воздушных пузырьков.
После прокачки вентиль фильтра очистки закручивают и запускают двигатель.
Основные неисправности шестеренных насосов и их устранение
Неисправность, ее признаки и проявления | Возможная причина | Вариант устранения |
Низкое давление на выходе насоса. | 1.Недостаточный объем рабочей жидкости в емкости для ее хранения. 2.Нарушение герметичности уплотнительных элементов ведущего ротора. | 1.Пополнить емкость для хранения рабочей жидкости маслом. 2.Сменить манжетные уплотнители рабочего ротора. |
Выходящая через горловину емкости для хранения рабочей жидкости пена. | Поступление воздуха в систему через уплотнитель ведущего ротора или уплотнительные элементы соединения трубопровода всасывающей магистрали. | Проверить надежность креплений уплотнительных элементов и при необходимости сменить манжетный уплотнитель ротора или уплотнительное кольцо трубопроводной магистрали. |
Выделение масла в месте соединения крышки и корпуса насоса. | Ослабление фиксирующих крышку крепежных элементов. | Подтянуть соединяющие крышку с корпусом болты. |
Повышение температуры емкости для хранения рабочей жидкости и насоса. | Протекание масла через щели, заклинивание золотника или перепускного клапана распределительного устройства. | Проверить герметичность трубопроводов и распределителя, устранить неисправности золотника и клапана или сменить их. |
Повышенный уровень шума во время работы устройства. | Недостаточный уровень масла в емкости для его хранения, вызванный возможным нарушением герметичности элементов гидросистемы. | Проверить герметичность узлов и трубопроводных сетей гидросистемы и долить масло в емкость для его хранения. |
Как изменить направление вращения НШ
Принцип работы гидравлического насоса
Перемещение навесок на тракторе Беларусь осуществляется при помощи выдвижения нескольких гидравлических цилиндров. Их в свою очередь толкает или втягивает, соответственно, нарастающее или падающее давление рабочей жидкости. На тракторах МТЗ это минеральное масло.
Масло циркулирует по замкнутому контуру под давлением 12 МПа на старых моделях МТЗ. На новых давление в гидравлике составляет 15-16 МПа. Оно может доходить до 20 МПа при неверно настроенной системе, но это максимальные значения, которых лучше не допускать.
На тракторе МТЗ масляный насос гидравлики – шестеренчатый, т.е. НШ. Он смонтирован на корпусе под кабиной между баком для масла и распределителем, который регулирует подачу техжидкости к гидроцилиндрам или ее выход из гидравлической системы обратно в бак. Насос приводится в движение от ведущего вала привода ВОМ через промежутку.
Работа масляного насоса гидравлики обеспечивает на тракторе МТЗ три ключевых режима:
- Поршень гидроцилиндра перемещается вперед-назад, т.е. движение в двух противоположных направлениях.
- Положение поршня зафиксировано в нужном положении, когда масло не выходит из цилиндра.
- Поршень свободно перемещается, когда оба объема цилиндра соединяются с магистральным маслопроводом гидросистемы.
Посредством создаваемого масляным насосом гидравлики МТЗ давления осуществляется:
- управление агрегатированного с трактором оборудования;
- управление прицепными устройствами.
Неисправности и возможные причины
1. Отсутствие или недостаток нагнетаемого масла в гидравлическую систему.
- возможна утечка;
- сломан привод;
- насос изношен по ресурсу.
2. Появление в гидробаке пены или нагнетание воздуха в гидросистему.
- разгерметизирован трубопровод;
- пониженная температура масла;
- износ манжеты привода.
3. Гул и вибрация при работе насоса.
- слабый крепёж трубопровода и/или других узлов системы;
- износ муфты привода;
- вибрация запорных клапанов.
4. Отсутствие максимального давления при работе.
- загрязнённый золотник клапана;
- перекошенная регулировка клапана;
- общий износ насоса.
5. Периодический перегрев насоса.
- засорение фильтра;
- работа на повышенной мощности сверх нормы;
- низкий уровень масла в гидробаке.
Советы и рекомендации
Чтобы насос НШ работал, как швейцарский хронометр долго и исправно, не превышайте его лимитированное время:
- сельхоз техника не более 4000 часов;
- городская не больше 1000 часов;
- промышленная и строительная не более 3000 часов.
При замене насоса в обязательном порядке смените фильтр, что гарантирует уменьшение расходов на текущий ремонт и снизит простаивание техники.
Используйте только оригинальные запчасти и детали – это сохранит весь узел от износа и увеличит прибыльность работы.
Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ. А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ). Определить вращение шестеренчатого насоса не сложно, для этого его нужно поставить валом (приводом) вверх. Если он вращается по часосвой стрелке то он правого вращения, а если против часовой стрелки то он соответственно левого вращения.
Маркировка насосов шестеренчатого типа
Маркировочные обозначения на корпуса шестеренчатых насосов наносятся с соблюдением требований стандарта 19027-89, в соответствии с которым насосные устройства, предназначенные для работы в гидросистемах машин, обозначаются буквенно-цифровым рядом, в состав которого входят следующие один за другим символы:
- НШ – обозначающие вид устройства буквы – насос шестеренчатый;
- Цифры, указывающие на рабочий объем насоса в кубических сантиметрах;
- Буква, условно обозначающая предприятие, которое изготовило насос;
- Значение номинального давления масла, подаваемого насосом в гидросистему, обозначаемое буквой З, если составляет 16 МПа
- Буква Л, обозначающая насос с вращающимся против часовой стрелки при взгляде со стороны привода ротором. Правое направление вращения не обозначается.
Так, надпись на корпусе НШ32У-3 Л означает, что насос относится к устройствам шестеренчатого типа, используемым в машиностроительных гидравлических системах, имеет рабочий объем 32 кубических сантиметра, изготовлен обозначенным буквой У производителем, имеет номинальное значение давления подаваемой в систему жидкости 16 МПа и оснащен вращающимся против часовой стрелки ведущим ротором.
Насос шестеренный НШ 32У-3
Насос шестеренный НШ 32У-3 правого и левого вращения (шестишлицевой вал)
Данный насос широко применяется в гидросистемах тракторов, автопогрузчиков, комбайнов, грузовых автомобилей, гидросистемах рулевого управления колесных тракторов класса 3 тс.
Модель насоса выпускается с 6-и шлицевыми валами. Направления вращения вала — левое или правое.
При подборе мощности моторов для насоса НШ-32 необходимо учитывать номинальную частоту вращения двигателя, а также необходимое давление в гидросистеме.
Обратите внимание! Направление вращения ведущего вала шестеренчатого насоса НШ-32 должно совпадать с направлением вращения привода. Направление вращения определяется со стороны ведущего вала: правое — по часовой стрелке, левое-против часовой стрелки. Конструкция привода должна исключать передачу радиальных и осевых усилий на ведущий вал насоса, а также обеспечивать возможность его радиальных перемещений до 0,3 мм. Крепление насоса к корпусу привода осуществляется с помощью четырёх болтов или шпилек М8.
В качестве рабочей жидкости гидронасоса НШ 32У-З необходимо применять моторные масла М-82, М-8Г, по ГОСТ 8581-78; М-8В,, М-8Г, по ГОСТ 10541-78; гидравлические масла МГЕ-46В по ТУ 38.001347-83; МГТ по ТУ 38.1011103-87; индустриальные масла И-ЗОА, И-40А, И-50А по ГОСТ 20799-88.
Рекомендуемый объём гидробака находиться в пределах от 30% до 200% подачи насоса в минуту (от 20 до 130 литров при работе на номинальной скорости вращения насоса 2400 оборотов в минуту), в зависимости от режима работы машины (лёгкий или тяжёлый), но в два раза превышать заполняемьй объём рабочих полостей гидравлической системы и обеспечивать необходимый терморежим. Внутри гидравлического бака, между всасывающим и сливным отверстиями, должна быть предусмотрена перегородка высотой 2/3 уровня. Отверстие всасывающей гидролинии (к шестеренному насосу) необходимо располагать у дна гидробака на расстоянии не менее шести радиусов трубы от боковой стенки бака и не менее четырех радиусов от дна бака. Отверстие сливной магистрали должно быть расположено ниже минимально допустимого уровня жидкости в гидробаке. Бак необходимо оборудовать уровнемером и сапуном для очистки поступающего воздуха. Уровень гидромасла должен быть выше входного отверстия насоса на 150 мм, не менее. Рекомендуется использовать гидробак закрытого типа с избыточным давлением до 0,02 МПа (0,2 бар).
Последние рефераты
Уплотнение по торцам шестерен обеспечивается двумя платиками 12, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления возле нагнетательного отверстия Б. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке б. При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.
Он установлен вертикально, но крышкой с рукоятками управления золотниками не вверх, а вниз. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.
Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр.
Неподвижно закрепленные на тракторе устройства гидросистемы соединяют стальными бесшовными трубопроводами, рассчитанными на давление до 32 МПа, а к гидроцилиндрам жидкость подводится по гибким шлангам.
Ведомая — заодно с осью и ось ведущей шестерни пустотелая для отвода масла от уплотнений.
По мере износа сопряжённых поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы. Устанавливается сальник уплотнения ведущего вала насоса и в крышке выполнен канал для отвода просочившегося масла к сальнику. Меняю НШ 10 на НШ 16 на МТЗ 80 ну и по болтаем).
Смотрите также: не работает блокировка на МТЗ-80
Устройство шестеренчатого насоса НШ
Каждый шестеренчатый насос НШ имеет следующую конструкцию:
- металлический корпус;
- шестерни, находящиеся в зацеплении, − одна из них ведущая и соединена с валом привода;
- подшипниковая обойма;
- крышка с отверстием для приводного вала;
- уплотнительная манжета;
- задняя крышка;
- сальники, кольца и уплотнители, обеспечивающие герметичность;
- впускное и выпускное отверстия.
Насосы могут иметь правое или левое вращение. Направление вращения определяется по направлению движения шестерен, если смотреть на них со стороны привода.
Работающий при высоком давлении масляный насос гидравлики МТЗ изготавливается в округлом корпусе. Это необходимо, чтобы техжидкость оказывала равномерное давление на стенки корпуса.
Когда работает двигатель трактора, ВОМ приводит во вращение вал насоса. Таким образом движение передается на ведущую шестерню. Она в свою очередь находится в зацеплении с ведомой шестерней, которая также начинает вращаться.
Шестерни вращаются в противоположных направлениях. За счет этого они перемещают минеральное масло, подавая его в зону высокого давления. После этого техжидкость поступает в маслопровод, который соединяет масляный насос с гидравликой МТЗ.
При перемещении порции масла в области впускного отверстия создается разряжение. Благодаря ему следующая порция техжидкости подается из гидравлического бака в масляный насос.
Таким образом создается непрерывное движение жидкости при работе навесного оборудования трактора.
Важно, чтобы масляный насос гидравлики на МТЗ обеспечивал перемещение техжидкости в одном направлении и блокировал ее ток в обратном. Обратно минеральное масло не течет благодаря тому, что зубья шестерен плотно зацеплены, а также из-за минимального зазора между устройством и внутренней поверхностью масляного насоса.
Схема масляного насоса НШ 32-2
9. корпус гидравлического агрегата
Насос шестеренный НШ 32 Д-3 правый, плоский, ВЗТА (Винница)
Принцип работы достаточно прост: шлицевой вал насоса получает вращательный момент от специального ВОМ трактора, автомобиля или другой с/х техники. Внутри корпуса, на этому валу, установлена ведущая шестерня, которая входит в зацепление с ведомой шестерней, также внутри корпуса. Вращаются эти шестерни в направлении от центра, тем самым в камере А создается разряжение, жидкость вместе с впадинами зубьев шестерен перемещается по внутренним стенкам корпуса и в камере Б создается избыточное давление, жидкость выталкивается и тем самым создается напор в системе.
Из чего состоит НШ-32Д-3
Присоединительные размеры гидронасосов НШ-32Д-3
Обозначение размера | Значение в мм |
Размер А | 138 |
Размер С | 76 |
Размер Е | 46 |
Размер D (вход) | 28 |
Размер D1 (выход) | 28 |
Размер Z x hmin | М8 х 14 |
Функциональные зависимости
Так же стоит отметить, что шестеренчатые насосы выпускаются как правые (вращение вала по часовой стрелке, если смотреть от привода), так и левые (вращение вала против часовой стрелки, если смотреть от привода). В данном случае гидронасос: Если Вы перепутали направление вращения насоса и подключили не верно, практически сразу выдавит уплотнительный сальник и узел работать не будет. Подробно о том, как определить направление вращение вала, смотрите ниже.
Как самому определить направление вращения вала насоса НШ?
Если Вы по каким либо причинам не можете увидеть маркировку насоса то можете самостоятельно определить направление вращение ведущего вала.
1) Располагаем НШ валом вверх, как на фото сверху.
2) Входное отверстие ( отверстие, через которое происходит подача рабочей жидкости) располагаем на себя.
3) Если вал находится со смещением от центра в левую сторон, то НШ правого вращения (если смотреть от привода то вращается по часовой стрелке), если вал находится справа от центра тогда НШ левого вращения (если смотреть от привода то вал вращается против часовой стрелки).
Водяные помпы
Водяные тракторные насосы (помпы) используются для отвода тепла, создающегося во время работы двигателя трактора.
Водяная помпа МТЗ-80
При этом насос забирает охлажденную жидкость и подает ее в охлаждающую силовую установку трактора рубашку, вытесняя находящуюся там нагретую жидкость.
Конструкция и принцип действия
Основными элементами конструкции водяных помп, использующихся в системах охлаждения тракторных двигателей, являются:
- Чугунный корпус;
- Закрепленная на валу с помощью болта крыльчатка, расположенная в специально выделенной для нее профилированной полости;
- Оснащенные резиновыми манжетами подшипники крепления валика крыльчатки, пространство между которыми заполнено маслом;
- Разделяющий водяную и масляную полости насосного агрегата торцевой уплотнитель крыльчатки, состоящий из прилегающей к торцу зафиксированной в корпусе агрегата упорной втулки изготовленной из текстолита шайбы, резиновой манжеты и поджимающей пружины.
Расположенная в передней части блока цилиндров водяная помпа приводится в действие вместе с вентилятором клиновидным ремнем, перекинутым через шкив коленчатого вала.
Вращающиеся лопасти крыльчатки захватывают и подают жидкость в выполненный в форме улитки канал, где происходит увеличение ее давления и направление в систему охлаждения двигателя.
Сопровождающееся увеличением давления в спиральном канале вращение крыльчатки создает разрежение во входной части насоса, под действием которого в устройство втягивается следующая порция жидкости.
Неисправности и их устранение
Неисправность | Причина | Ремонт |
Течь жидкости из дренажного отверстия или потеки масла на шкиве. | Выход из строя уплотнительного узла помпы. | Замена элементов уплотнительного блока. |
Высокий уровень шума и характерный стук во время работы устройства. | Износ или разрушение подшипников. Износ места контакта валика с ремнем. | Замена подшипников или валика. |
Принцип работы шестеренных насосов НШ32
Нагнетание рабочей жидкости в шестеренном насосе НШ-32 осуществляется при помощи ведущей и ведомой шестерен, расположенных между подшипниковой и поджимной обоймами и пластинками. Подшипниковая обойма с установленными на ней антифрикционными вкладышами служит единой опорой для всех цапф шестерен. Поджимная обойма под действием давления рабочей жидкости в полости манжеты уплотняет по периферии зубья шестерен со стороны зоны высокого давления. Опорная пластина служит для перекрытия зазора между корпусом и поджимной обоймой. Боковые поверхности шестерен уплотняются двумя пластинками под действием давления жидкости в полостях с торцевыми манжетами, . Рабочие кромки торцевых манжет предохранены от выдавливания в торцевые зазорами пластинами, кольцами, и предохранительными прокладками. Ведущий вал насоса уплотняется манжетами, которые фиксируются опорным и пружинным кольцами. Центрирование ведущего вала качающего узла относительно установочного бурта корпуса обеспечивается агулкой. Крышка присоединяется к корпусу болтами герметичность по плоскости разъема корпус-крышка достигается установкой резинового уплотнительного кольца. При транспортировке входное и выходное отверстия насоса закрываются пробками и.
Насос НШ 32У-3 полностью взаимозаменяем с аналогичными насосами других производителей — НШ 32В-3, НШ 32УК-3, НШ 32УЖ-3
Неисправности насоса гидравлики МТЗ и способы их устранения
На выходе насоса не поднимается давление
Падение давления на выходе обычно свидетельствует о недостаточном количестве техжидкости. Она может теряться в результате потери эластичности уплотнителей, или ее изначально залили в гидробак слишком мало.
Через горло гидробака идет пена
Пена образуется, если сквозь уплотнители в бак подсасывается воздух. В этом случае нужно заменить изношенные прокладки.
Масло просачивается в местах соединений
Появление масляничных подтеков в местах подсоединения маслопроводов может быть вызвано слишком сильной затяжкой фиксирующих крепежей. Чтобы убрать просачивание масла, попробуйте ослабить соединения.
Нагревается гидробак
Выход из строя золотника или перепускного клапана может приводить к нагреву бака гидравлической системы. Чтобы устранить дефект, нужно проверить работу этих деталей и при необходимости заменить их.
Масляный насос гидравлики сильно гудит при работе
Нарастающий шум при работе насоса гидравлики МТЗ обычно говорит о недостаточном уровне минерального масла. Для устранения неисправности нужно проверить герметичность соединений и целостность трассы, а также долить техжидкость до рекомендованного уровня.
Водяные помпы, использующие в качестве привода тракторный ВОМ
Использование установленных на тракторной технике устройств отбора мощности в качестве привода насосов для перекачки жидкостей нашло широкое применение в аграрном производстве, добыче и обогащении полезных ископаемых, мелиорации, муниципальном хозяйстве и в других отраслях производственной деятельности.
Агрегирование насосного оборудования, использующегося для перекачивания жидкостей, с тракторной техникой производится как с использованием передаточных механизмов различных типов, так и через подсоединение рабочих органов насосных устройств непосредственно к валу отбора мощности машины.
Работающие от ВОМ водяные помпы должны иметь технико-эксплуатационные характеристики соответствующие техническим характеристикам устройства отбора мощности базовой машины, а также оснащаться механизмами крепления, обеспечивающим надежное соединение насосных агрегатов с ВОМ.
Рабочий цикл водяных насосов, использующих в качестве привода тракторный ВОМ, похож на цикл работы водяного насоса системы охлаждения тракторного двигателя, а признаки неисправностей и способы их устранения зависят от конструктивного исполнения насосных устройств.
ли со статьей или есть что добавить?