Прицеп для перевозки длинномерных грузов

Содержание

Прицеп для перевозки легкового автомобиля: какие бывают, какой выбрать

Прицеп для перевозки легкового автомобиля: какие бывают, какой выбрать

Здравствуйте, дорогие друзья! Порой прицеп нужен не только для того, чтобы перевозить какие-то вещи, строительные материалы и прочие грузы. Иногда нужен прицеп для перевозки легкового автомобиля.

Сами прекрасно понимаете, что на обычном бортовом или лодочном типе ТС сделать это невозможно. Вам нужен специальный прицепной транспорт, ориентированный на выполнение подобных функций. Фактически это автовоз, только предназначенный для легковой машины.

В результате такие ТС способы осуществлять транспортировку одного или двух автомобилей с полной или же с частичной погрузкой. Некоторые даже умудряются собрать нечто подобное своими руками.

перевозка авто на прицепе

Предлагаю изучить разновидности легковых автовозов, познакомиться с их конструктивными особенностями, а также узнать некоторые правила перевозки. Это позволит вам окончательно определиться с выбором.

ПРИЦЕПЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАЗЛИЧНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Прицеп для перевозки длинномерных грузов представляет собой элемент автопоезда, позволяющий осуществлять транспортировку леса, трубопроката, сортового металла любого профиля и прочие виды грузов, обладающих очень большой длиной, достигающей в определенных случаях 50 метров.

Особенности

Для негабаритных грузов подходят любые прицепы. Это зависит от того, какая спецификация ТС:

  • для катера и лодки ПВХ;
  • для квадроцикла;
  • для снегохода;
  • бортовые прицепы и пр.

Если вы размышляете над вариантами одно и двухосных прицепов, сразу говорю, что одноосный здесь не годится. Поскольку груз длинный, при наличии одной оси его придется равномерно распределять, что-то там рассчитывать, переставлять для достижения нужного баланса. Замучаетесь, уж поверьте моему опыту.

А вот двухосные идеально подходят для таких задач.

груз длинномерный

К прицепам для перевозки длинномерного груза предъявляются особые требования, с которыми советую внимательно ознакомиться:

  • автомобильный прицеп не может перевозить груз, длина которого составляет более 5,5 метров с учетом установленного удлинителя на дышло;
  • по ПДД максимальная нагрузка на сцепной шар составляет до 30 кг;
  • при транспортировке длинномеров предельная скорость движения зависит от покрытия (для грунтовки это 20 км/час, для твердой поверхности 40, а для асфальта 60 км/час);
  • для вашего же удобства и безопасности берите прицепы, оснащенные откидными бортами и замковыми механизмами для фиксации груза.

Не последнюю роль играет и марка авто, поскольку она ограничивает предельную длину груза и обеспечивает нужную тягу. Если мотор слабый, то и вытянуть за собой прицеп машина не сможет. Внимательно рассчитывайте возможности своего автомобиля.

длинномер прицеп

Универсальные прицепы.

К неспециализированным транспортным средствам, которые предназначаются для перевозки грузов различного назначения, принято относить универсальные прицепы, а также бортовые полуприцепы.

Как разновидность универсального полуприцепа можно рассматривать полуприцеп джамбо (Jumbo). Он используется для перевозки сложных или габаритных грузов, объем такого прицепа 96 — 125 кубометров, или грузов большого веса (где-то до 24 тонн). Благодаря своей конструкции, из-за уменьшенного диаметра колес задней оси такого полуприцепа и Г-образной конфигурации пола (в сторону кабины пол приподнят), удалось достичь большой вместимости такого полуприцепа.

Для перевозки больших объемов груза на большие расстояния, обычно между городами, которые расположены далеко друг от друга, используют универсальные прицепы — фуры. Вместимость такого прицепа может быть от 55 до 120 кубометров, а грузоподъемность до 24 тонн. Как разновидность фуры можно рассматривать так называемую еврофуру (тентованный полуприцеп) грузоподъемностью 20 тонн, вместимость которой составляет 33 паллет. Особенностью еврофуры является то, что для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ у нее могут быть сняты боковые стойки и боковые борта.

Еще одним видом универсального прицепа можно считать и . Как правило, это соединенные вместе прицеп и полуприцеп, либо два прицепа. Это позволяет перевозить грузы достаточно больших объемов, до 120 кубометров.

Основные разновидности

На сегодняшний день можно выделить следующие виды прицепов, используемые в транспортировке грузов, в том числе и длинномерных.

Виды Характеристики
Полуприцеп — наиболее распространенный вариант. Фактически представляет собой прицеп универсальный, позволяющий перевозить большинство типов грузов. Благодаря растентовке загрузка и выгрузка может осуществляться сбоку и сверху. Грузоподъёмность современных моделей обычно составляет от 20 до 25 тонн, полезный объём пространства — от 60 до 92 м3, вместимость — от 22 до 33 европаллетов.
Прицеп-рефрижератор, или прицепной холодильник. Позволяет перевозить основные разновидности скоропортящейся продукции, а также грузов со специфическими требованиями к условиям хранения, то есть температуре от —25° до +25°С. В плане расходов на эксплуатацию на 5–25 % превосходит другие аналогичные виды транспорта. Грузоподъёмность — от 12 до 22 т, объём — от 60 до 92 м3, вместительность — от 24 до 33 европаллетов.
Автопоезд, или прицеп-тандем. Совмещающее основной автомобиль и прицеп шасси, преимуществом которого является увеличение скорости погрузочных работ и полезного объёма, но транспортировка длинномерных грузов оказывается невозможна. Грузоподъёмность прицепного устройства — от 16 до 25 т, полезный объём — от 60 до 120 м3, Вместительность — от 22 до 33 европаллетов.
Изотерм — изотермический прицеп, используемый в транспортировке продуктов питания. Позволяет на протяжении длительного времени поддерживать одну и ту же требуемую температуру. Классификация прицепов с изотермическими свойствами включает в себя автосцепку, одиночный и полуприцеп. Грузоподъёмность от 3 до 25 т при величине полезного объёма от 32 до 92 м3 и вместительности от 6 до 33 европаллетов.
Прицеп-платформа для негабаритных грузов. Перевозит негабаритные грузы, одной из разновидностей является прицеп для перевозки спецтехники. Грузоподъёмность — от 20 до 40 тонн.
Открытая платформа. Предназначена для транспортировки грузов, обладающих защитой от негативных погодных воздействий, например, прицеп-контейнеровоз. Кроме того, может использоваться для спецтехники, негабаритного оборудования и т. д. Грузоподъёмность 15–20 т.

Существуют и другие, менее распространенные разновидности прицепных устройств, например, бензовоз. Выбор прицепа той или иной разновидности в каждом конкретном случае осуществляется в соответствии с типом и количеством перевозимых грузов, условиями эксплуатации и другими немаловажными критериями. Так, прицепы для перевозки труб и леса могут иметь одну или две оси и подбираются по требуемому показателю грузоподъёмности.

Одноосные роспуски, в частности, используются для транспортировки трубопроката длиной от 6 до 12 метров, двухосные — в случае сварных труб длиной от 24 до 48 метров.

О длинномерах простыми словами

Длинномеры – это грузы, габариты которых превосходят по длине габариты транспортного средства. В том числе это грузы, выступающие за пределы платформы более чем на 0,5 метра. Сюда относят профилированные листы: пластиковые, металлические, полимерные, или пиломатериалы. Рельсы, столбы, рулонные материалы, детали больших машин. Некоторые виды металлопроката, опоры линий связи, железобетонные плиты или составные элементы трубопроводов. Транспортировка подобного вида материалов производится при различных видах строительных, монтажных работ или прокладывания электролинии, например. Она требует большого пространства для размещения, поэтому стандартная прицепная техника навряд ли подойдет. А также длинномерами называется транспорт, предназначенный для транспортировки подобного вида грузов.

Что говорят правила

Предположим, вам посчастливилось купить вторую машину. И одно авто необходимо перевезти с одной точки на другую. Для таких целей прекрасно подходит личный автовоз.

Подобные ТС сейчас не сложно найти на Авито, либо же приобрести бу и новые варианты. Есть целый ряд производителей прицепов, в ассортименте которых есть легковые автовозы. Но если быть точнее, то их правильно называть лафетами. И эти самые лафеты делятся на несколько подкатегорий. Каждая категория имеет свои отличительные конструктивные и технические особенности. Перед тем как сделать окончательный выбор, советую ознакомиться с правилами перевозки.

У большинства водителей в правах стоит категория В. Она позволяет не только ездить на машине, но также цеплять стандартный легковой прицеп. При этом никаких дополнительных категорий открывать не нужно.

прицеп лафет

Но появляется вопрос о необходимости открытия подкатегории ВЕ, если вы хотите где-нибудь в Москве или ином городе на своей машине с помощью прицепа перевозить другой автомобиль. Вечный вопрос о том, нужна ли категория в такой ситуации или нет, имеет свой логический ответ.

  • Если суммарный вес всего автопоезда не превышает 3500 кг, ВЕ не нужно. Хватит только обычной категории В;
  • Если вес превышает указанное значение, придется открывать подкатегорию;
  • У машины, которая тянет прицеп с авто, должен быть соответствующий фаркоп;
  • ТСУ обязано обладать грузоподъемностью, соответствующей весу перевозимого груза;
  • Сам автомобиль должен иметь допуски для перевозки такого груза. В основном на такое способны внедорожники и кроссоверы.

Теперь вы точно будете знать, нужна ли категория конкретно в вашем случае, или нет.

перевозка авто на прицепе

Что предлагает рынок

Напоминаю, что здесь я говорю про прицепы под длинномерные грузы для легкового автомобиля. Есть всевозможные грузовые машины со специальными полуприцепами. Но это, как вы понимаете, совсем другая история.

А вот под легковушки, кроссоверы и внедорожники рационально будет использовать модели от следующих производителей:

  • МЗСА;
  • Трейлер;
  • Вектор;
  • Батыр;
  • Laker;
  • Курганские прицепы.

Со многими из них мы уже вас знакомили. Можете почитать информацию о производителях, чтобы вы понимали, о чем идет речь.

прицеп длинномерный груз

А теперь предлагаю небольшой рейтинг. В него вошли наиболее предпочтительные, исходя из отзывов владельцев, автоприцепы для транспортировки не совсем стандартного груза. А именно длинных предметов.

В пятерку лучших вошли сразу две модели производства МЗСА:

  • 817735.001-05;
  • 817732.001-05.

Расскажу о них коротко.

817735.001-05 является двухосным автоприцепом, у которого кузов имеет размеры 4,5×1,5 метра. Это позволяет рассматривать его как отличный вариант под длинномерные грузы.

Предельная длина перевозимых изделий составит 6 метров, а на каждую ось предельная нагрузка составляет 750 килограмм. Прицеп оснащается специальными фиксаторами для груза.

Транспортное средство позволяет откидывать передний и задний борт, а надежная и долговечная подвеска не вызывает больших проблем при ее обслуживании.

Цена стартует с 87 тысяч рублей.

мзса для длинномерного груза

В случае с моделью 817732.001-05 мы получаем отличный длинномерный автоприцеп с днищем из ламинированной фанеры. Не боится влаги, грибка и плесени. Борта выполнены из оцинкованного материала, потому про коррозию беспокоиться не нужно.

Размеры кузова составляют 3,4×1,5 метра с высотой бортов 290 мм. Сама же погрузочная высота здесь 582 мм. Подвеска рессорная, что позволяет гарантировать плавный ход и без проблем выдерживать повышенные нагрузки.

Стоит несколько дешевле. Стартовый ценник начинается от 73 тысяч рублей.

мзса прицеп длинномер

Laker

Неплохо зарекомендовавший себя производитель, о котором мы обязательно отдельно расскажем в наших материалах.

Конкретно для длинномерного груза подойдет модель под названием Heavy Duty 500. Это универсальный автоприцеп, которых подходит для транспортировки лодки, квадроцикла, длинномеров и даже для велосипеда.

У него откидывается только задний борт. Для изготовления крыльев использован качественный пластик. Чтобы металлоконструкция не боялась влаги и коррозии, производитель нанес на поверхности специальную порошковую краску.

длинномерный груз прицеп

Размеры кузова более скромные по длине, но не уступают по ширине конкурентам из МЗСА. Габариты погрузочной площадки составляют 3,2×1,5 метра. Перевозит до 540 килограмм при полной массе в 750 кг.

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет “таскать” и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  • теорию;
  • автодром (4 упражнения);
  • город.

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE – ABM.

Одноосные прицепы-роспуски

Роспуск представляет собой одноосный прицеп для длинномерных грузов. Основным элементом конструкции прицепа является рама, на которой установлено дышло, оснащенное поворотным коником со стойками. В состав коника входят две подушки: одна закреплена на раме неподвижно, а другая является поворотной и соединена с рамой посредством шкворня. Верхняя часть коника оснащена опорной поперечной балкой, предназначенной для правильного расположения перевозимого груза.

В частности, прицеп для бревен оснащается опорой с заострёнными зубьями, предотвращающими скатывание. В свою очередь, прицепы для перевозки труб имеют опору с вырезами полукруглой формы, предназначенными для укладки нижнего ряда груза. Прицеп лесовозный соединяется с основным автомобилей посредством металлического дышла, а если длина транспортируемого груза превышает 850 см, используется ещё и крестообразная сцепка.

Необходимость крестообразной сцепки объясняется тем, что в процессе движения загруженного автопоезда важно обеспечить совпадение колеи колес прицепа и буксирующего автомобиля.

Классификация

Сейчас аренда или прокат автоприцепов, позволяющих перевозить машины, пользуется хорошим спросом. Потому вы можете купить ТС не только для личных целей, но и сделать из этого способ дополнительного заработка.

Первым делом нужно определиться с самим прицепным транспортным средством. Одни предназначены для личного пользования и перевозки на небольшие расстояния. Другие позволят перевозить до двух автомобилей на дальние дистанции. В общей сложности выделяют несколько подкатегорий подобных прицепов. Но все они входят в одну большую группу, которая называется лафеты. Именно так наиболее справедливо называть подобные ТС.

Планируя приобрести себе автовоз, внимательно подумайте, какие именно цели вы ставите перед собой. Не забывайте о том, что не все машины могут тянуть за собой прицеп с другим автомобилем на борту.

автоприцеп

Выделяют следующие разновидности подобных автоприцепов.

  • Лафеты бортового типа. Хороший вариант, позволяющий перевозить легковые авто весом до 2000 кг. Часто применяют для транспортировки авто или мототехники. Средние габариты составляют 5×2 м с высотой бортов до 250 мм. Комплектация включает в себя специальные трапы, лебедку и крепления;
  • Платформы. Такие лафеты предлагают погрузочную платформу размером около 4,5×2 м. Борта отсутствуют. Зато есть трап для более легкой погрузки машины, мощная лебедка, фиксирующие кольца и противооткаты. Показатели грузоподъемности на уровне бортовых лафетов, то есть примерно 2 тонны;
  • Рамные. Этот тип лафетов отличается более длинной формой, фиксирующими колесами и трапом для заезда авто. Для изготовления конструкции используют высокопрочный перфорированный металл. Прочность конструкции позволяет перевозить до 2 автомобилей. Может применяться в качестве эстакады для ремонта и обслуживания авто;
  • Трейлеры. Это крытый вариант лафета, выполненный в виде платформы с трапами. Здесь можно перевозить автомашины и мототехнику, гидроциклы и пр. Плюс в возможности защитить перевозимое ТС от влияния осадков, погоды, предотвратить образование сколов от попадания мусора, камней и грязи с дороги. Но стоят достаточно дорого в заводском исполнении;
  • Лафеты-эвакуаторы. Предназначены для транспортировки одного авто. Имеют трапы, лебедку и ложементы. Максимальная грузоподъемность находится на уровне 1,2 тонны и более;
  • Подкатные тралы. Особая разновидность прицепа, позволяющая осуществлять только частичную погрузку. То есть одна ось остается на дороге. Устройство компактное, зачастую разборное и с элементарной эксплуатацией. Отличный вариант для личного использования и транспортировки на малые расстояния.

прицеп с частичной погрузкой

На чем именно остановить свой выбор, каждый решает индивидуально. Все же это зависит от целого ряда факторов.

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации

Подвеска на выбор покупателя и может быть рессорной или резино-жгутовой. Стоит подобный автоприцеп от 53 тысяч рублей.

Батыр

Про фирму Батыр писал совсем недавно. Если вы читали этот материал, то поймете, что под такой тип грузов подойдет удлиненная модель Батыр 2.

Оснащается рессорной подвеской с подрессорниками, из-за чего ход получается плавным и уверенным. Устанавливается высокопрочное V-образное дышло и прицеп получает удлиненную платформу для погрузки. Без проблем справляется с изделиями до 3,9 метров в длину.

батыр 2 удлиненный

Хороший и относительно недорогой вариант, поскольку обойдется покупателям в 37 тысяч рублей. Но по мере оснащения дополнительными комплектующими ценник постепенно увеличивается.

Курганские прицепы

какой-кроссовер-выбрать

Виды прицепов для перевозки длинномеров

Прицепы для транспортировки длинных грузов различают:

    По количеству осей:
    Одноосные образцы. При транспортировке длинномеров посредством одноосного прицепа у владельцев часто возникают сложности с размещением центра тяжести.

    Перевозка длиномерного груза на одноосном прицепе

    Перевозка длиномерного груза на одноосном прицепе

    Двухосные. Приоритетнее, конечно, двухосники. Они более устойчивы и могут иметь грузоподъемность даже в два раза больше, чем у одноосных аналогов.

    Прицеп Heavy Duty 500 ATV LAKER с треугольным дышлом

    Прицеп Heavy Duty 500 ATV LAKER с треугольным дышлом

    Фермовозы и сортиментовозы

    Прицеп-сортиментовоз или фермовоз используется при транспортировке различного сортимента, включая железобетонные монолитные балки и арочные фермы, длина которых достигает 18 метров. Автопоезд, используемый для перевозки подобной продукции, состоит из автомобиля, седельного тягача, и непосредственно прицепа-роспуска. Схема переднего коника, установленного на седельно-сцепном устройстве буксирующего автомобиля, должна предусматривать две вертикальные стойки с зажимными винтами. Винты обеспечивают вертикальное крепление перевозимых изделий во избежание их осевого движения по переднему конику.

    Прицеп-панелевоз также должен иметь задний поворотный коник со стойками. На опорных роликах этого коника расположена подвижная площадка, в процессе поворота автопоезда смещающаяся по платформе вместе с уложенными на неё длинномерными изделиями. Для снижения бокового трения вертикальные стойки поворотного коника оснащаются двумя роликами каждая. Оси этих роликов располагаются параллельно боковым плоскостям транспортируемых грузов.

    Выбирать прицепное устройство для длинномерного сортимента следует с условием, чтобы перемещение площадки ограничивалось цепями, закреплёнными на раме и площадке. Прицепное дышло имеет переменную длину. Она фиксируется в требуемом значении посредством двух стопоров.

    Коники являются съёмными и подбираются в соответствии с типом перевозимой продукции.

    Способы удлинения прицепа

    Существует всего два способа удлинения прицепа с помощью:

    Переделки рамы прицепа. А именно путем удлинения лонжеронов с помощью сварочных и слесарных работ. Довольно трудоемкий и затратный процесс.

Удлинение рамы рамы на прицепе своими руками

Удлинение дышла на прицепе МЗСА

Грузоподъемность и комплектация

Все предлагаемые на рынке автовозы или лафеты можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от количества осей.

В результате существуют одноосные и двухосные модели. В первом случае грузоподъемность редко превышает 2,5 тонны. Такие ТС пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто покупает лафет для личного пользования. Его характеристик хватает, чтобы транспортировать средний легковой автомобиль. А двухосносные в отдельных случаях могут брать на борт 1-2 машины весом до 8 тонн. Показатель внушительный, но важно помнить, что не каждый автомобиль способен тянуть за собой такой вес.

Выбирая устройство с частичным типом загрузки, следует учитывать его параметры грузоподъемности. Они должны составлять половину от общей массы автомобиля. В среднем их параметры составляет до 700-800 кг. Этого достаточно для транспортировки авто, вес которого не превышает 1,5 тонн.

прицеп для перевозки авто

Напоследок не забудьте внимательно изучить комплектацию приобретаемого лафета.

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют, чтобы в составе автовоза обязательно присутствовали некоторые комплектующие. Хороший лафет-автовоз состоит из:

Когда менять зимнюю резину

Какой кроссовер выбрать на все случаи в жизни

Этот известный производитель автоприцепов для легковых машин готов предложить модель под названием Универсал. Его индекс 8213-05и А5.

Единственный одноосный вариант прицепа, который попал в этот рейтинг. Во многом за счет надежности, качественной конструкции и увеличенных размеров бортов.

Чтобы получить максимальную выгоду для транспортировки длинных изделий, на него настоятельно рекомендуется установить удлинитель для дышла.

Такой прицеп справляется с грузами весом до 550 килограмм при полной масса в 750 кг.

универсал длинномерный груз прицеп

Днище и борта изготовлены из высококачественной фанеры с ламинированным покрытием. Потому относительно воздействия на них влаги переживать не стоит.

как-удалить-воду-из-бензобака

Документы при перевозке прицепа

Пункт 2.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.

Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Эксплуатация прицепов

Автопоезда, в состав которых входят прицепы грузовые для транспортировки длинномерных грузов, могут эксплуатироваться в самых разных климатических и дорожных условиях. Им присущи высокие показатели проходимости и маневренности. Для этого устройство прицепа предусматривает наличие специальных устройств, позволяющих управлять колёсами. Одноосные роспуски также обладают высокой маневренностью. Проходимость повышается благодаря характеристикам тягачей, использованию арочных и широкопрофильных покрышек. Выбор прицепов с ведущими мостами также может повлиять на проходимость автопоезда.

В процессе эксплуатации прицепного оборудования для транспортировки длинномерных грузов следует соблюдать определенные правила и нормы. Перевозка строительного оборудования и материалов, продукции лесоперерабатывающих производств и других предметов и изделий большой длины требует увеличения полезной длины прицепа. Перед тем как выбрать конкретную модель, следует уделить этому фактору особое внимание.

Для этого используется специальное тягово-сцепное приспособление — удлинитель дышла. Помимо увеличения размеров автопоезда, удлинитель дышла заметно ухудшает управляемость прицепа, включая резкое увеличение требуемого для выполнения поворотов пространства и соответствующее уменьшение коридора для автомашин, движущихся навстречу.

В связи с этим водитель должен не только быть предельно внимательным в процессе управления автопоездом, но и соблюдать определенные требования к прицепу для длинномерных грузов. В частности, в случае легкового автомобиля запрещено перевозить на прицепном устройстве с удлинителем дышла грузы, длина которых превышает 550 см. При этом, в соответствии с действующими Правилами дорожного движения, штатная нагрузка на шар сцепного механизма должна составлять около 25–30 кг.

Транспортировка длинномерных грузов предусматривает ограничение скорости движения в зависимости от типа дорожного покрытия:

  • асфальт — 60 км/ч;
  • дорога с твёрдым покрытием — 40 км/ч;
  • грунтовое покрытие — 20 км/ч.

При этом груз не должен выступать за пределы заднего борта прицепа более чем на 60 см в отсутствие удлинителя дышла и на 150 см — в случае его наличия. Элементы груза, выступающие более чем на 100 см, должны быть в обязательном порядке обозначены в соответствии с ПДД.

Наличие тягово-сцепного устройства, то есть удлинителя дышла, является очень важным критерием транспортировки грузов большой длины в соответствии с действующими правилами.

Когда менять зимнюю резину на автомобиле по правилам в регионах России

  • тормозной системы;
  • высококачественной подвески;
  • креплений для колес;
  • лебедки;
  • трапа для погрузки и выгрузки;
  • опорных стоек;
  • опорных ножек;
  • тента;
  • ремней безопасности;
  • съемных бортов и пр.

Далее уже ориентируйтесь исходя из своих личных предпочтений и потребностей. Приобрести автовоз в настоящее время не проблема. Куда сложнее решить, что именно вам нужно.

прицеп лафет для авто

Большинство лафетов уже в базовой комплектации оснащаются всем необходимым для погрузки, выгрузки и надежной фиксации автомобиля. Но также присутствует перечень дополнительных комплектующих, которые могут повысить надежность или добавить некоторые функции автоприцепу.

А сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными автовозами? Может у вас есть собственный лафет? Делитесь своим опытом, а также задавайте вопросы.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

Как быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы

Кузов имеет довольно скромные размеры, если сопоставлять Универсал от Курганских автоприцепов с лидерами рейтинга. Но его 2,38×1,22 метров для многих частных пользователей оказывается достаточно.

Это неплохая рабочая лошадка, которая отлично подойдет для дачников, любителей самостоятельно что-то строить и возводить. Для транспортировки досок, пиломатериалов и прочего строительного добра его габаритов должно хватить с запасом.

Если вас привлек вариант от Курганских прицепов, тогда приготовьтесь заплатить за него минимум 48 тысяч рублей.

длинномерный груз прицепы

Назначение прицепа

При выборе автовозов опираются прежде на объем перевозимого груза. Для открытия бизнеса по оказанию услуг эвакуатора выбираются модели с предельной грузоподъемность. А в личных целях удобнее подбирать лафет под конкретную машину.

В комплектацию моделей входят:

  • Тормозная система.
  • Усовершенствованная подвеска.
  • Четыре колеса плюс одно запасное с креплением к борту.
  • Лебедка для погрузки авто.
  • Специальные трапы для безопасного перемещения транспортного средства.
  • Опорные стойки и ножки спереди и сзади.
  • Особое место занимает тент. Он бывает: мягкий, выполненный из брезента, гибкого полимерного покрытия. А также для защиты груза применяют короб, изготовленный из пластика, щитовой фанеры или тонколистового железа. Нередко применяется комбинированный способ.

Прицеп для перевозки авто

Прицеп для перевозки автомобиля

В некоторых моделях существует система погрузки авто, при которой автомобиль самостоятельно заезжает на платформу и закрепляется специальными опорами. Машина до 2 тонн крепится ремнями по диагонали за 2 колеса или за все 4 колеса.

Правила перевозки негабаритных грузов

Для легковых автомобильных прицепов законодательством запрещается перевозить негабаритные грузы превышающие по длине 5,5 метра, с учетом дышла. А также Правила дорожного движения устанавливают допустимую штатную нагрузку на шар, которая должна составлять около 25-30 килограмм. При этом максимальная скорость при транспортировке длинномеров в зависимости от покрытия дороги составляет: 60 км/ч – по асфальту, 40 – по дороге с твердым покрытием, 20 – по грунтовке.

Видеоролик о перевозке длинномерного груза

  • Грузоподъемность. Прицепы для длинномеров, как правило, конструируют с усиленной конструкцией и на двух осях.
  • Универсальность. Помимо длинных грузов подобная прицепная техника позволяет транспортировать любые другие, в том числе и плавсудна.
  • Крупногабаритность. Автоприцеп повышенных размеров или с удлиненным дышлом проблематично размещается, требуя достаточного количества пространства в гараже.
  • Повышенный вес устройства. Увеличение габаритов неминуемо приводит к утяжелению, а это сказывается на удобстве эксплуатации в целом.
  • Неустойчивость одноосных агрегатов. На одноосных прицепах размещение центра тяжести достигается слишком сложно.

В последнее время развитие промышленности и строительства набирают темпы. В связи с этим стала популярна перевозка негабаритных грузов с помощью легкового прицепа. Перевозка длинномеров предполагает тщательную подготовку и является довольно трудоемким процессом. Поэтому требует четкого подхода и размеренных действий, в том числе при выборе прицепа.

Подводим итоги

Когда вы задумаетесь о покупке прицепа, с помощью которого можно будет перевозить длинномерные изделия, обязательно смотрите на количество установленных на транспортное средство осей.

Двухосные модели определенно опережают своих одноосных конкурентов за счет устойчивости и отсутствия необходимости четко распределять нагрузку по всей длине платформы.

для длинномерного груза

Плюс берите ТС с откидными и обработанными оцинковкой бортами. Желательно, чтобы откидывались оба борта, что значительно расширит погрузочные возможности и облегчит процедуры загрузки-выгрузки.

Также хотел бы обратить ваше внимание на подвеску. Если вы редко используете автоприцеп для перевозки действительно тяжелых предметов, отдавайте предпочтение рессорным импортным конструкциям. Их особенность заключается в том, что при минимальных нагрузках работает только один рессорный лист. По мере заполнения кузова грузом подключаются остальные листы.

груз длинномерный прицеп

Напоследок дам совет лично от себя. Не покупайте подержанные прицепы. В соответствующем материале я рассказывал про опасности подобных решений и об имеющихся подводных камнях. Лучше потратить немного больше денег, но взять совершенно новый, с гарантией и со всеми сопутствующими официальными документами от проверенного производителя.

Всем спасибо за внимание! Не забываем оставлять комментарии, задавать интересующие вас вопросы, приглашать друзей и приходить к нам снова и снова!

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона “Об ОСАГО” говорит следующее:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2021 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector