Приборная панель фольксваген тигуан

Коды ошибок Volkswagen Tiguan: описания и расшифровка

Последние модели транспортных средств оснащаются передовыми электронными приборами. Автомобиль Volkswagen Tiguan воплощает в себе все современные требования к электронному оборудованию и компьютерным системам. Поэтому для выявления разного рода сбоев и неисправностей потребуется профессиональное вмешательство и — в обязательном порядке — компьютерная диагностика.

Приборная панель Фольксваген Тигуан: описание обозначений

Приборка Volkswagen Tiguan отличается от прочих компоновок улучшенной читаемостью и легким восприятием отдельных элементов.

Подобные конструктивные особенности актуальны для большинства машин концерна.

Значение индикаторов на приборной панели в Фольксваген Тигуан

Приборная панель на автомобиле Фольксваген Тигуан

Автор: Валерия Филинович 05.06.2020 Время прочтения: 4 минут 36 753 просмотров Комментариев пока нет

В последние годы автопроизводители стали постепенно отказываться от традиционных панелей на своих машинах, главной особенностью которых были цифровой дисплей и аналоговый циферблат. Им на замену приходят цифровые мультимедийные системы.

Электронная приборная панель Фольксваген Тигуан появилась на авто этой модели в 2017 году. Начиная с момента включения зажигания, на ней начинает отображаться информация о состоянии различных узлов и систем. Это делается с помощью индикаторов разного цвета, иногда дополнительно подается звуковой сигнал.

Значки на панели автомобиля «Фольксваген Поло», «Пассат», «Джетта», «Тигуана» и Турег: как выглядят и что означают

Если некоторые знаки на приборной панели автомобиля сломаны и не отображают значение, на «Фольксвагене» ехать не рекомендуется. При сломанном спидометре поездки запрещены по ПДД.

Значки на панели автомобиля

Контрольные индикаторы на приборных панелях машин – визуально-информативный помощник водителя. Поэтому малоопытным автовладельцам важно знать, что означают значки на панели автомобиля «Фольксваген Поло» и других моделей VW.

Компьютерная диагностика автомобиля Volkswagen Tiguan

Компьютерная диагностика необходима любому современному автомобилю, чтобы считать коды ошибок и выявить текущее состояние основных узлов. Диагностика Volkswagen Tiguan способна быстро обнаружить все неисправности в конструкции авто и своевременно их устранить. Коды ошибок призваны уведомлять водителя или специалистов СТО о наличии той или иной проблемы.

Все коды ошибок демонстрируются на экране компьютера в режиме реального времени. Самые современные системы отслеживания могут даже перекодировать параметры, чтобы водитель сразу увидел, что не так с его автомобилем.

Компьютерная диагностика Volkswagen Tiguan обычно проводится после того, как на панели приборов появляются коды неисправностей. Реже диагностика бывает нужна при некорректной работе тех или иных систем (без появления ошибок на приборной панели).

На сегодняшний день использование специальных приборов и стендов позволяет тщательным образом проверить работоспособность всех электронных систем автомобиля и предупредить возникновение поломок.

«Фольксваген Тигуан» в движении

Специалисты дилерских центров рекомендуют владельцам Volkswagen Tiguan проходить процедуру компьютерной диагностики один раз в год.

Видео: диагностика Volkswagen Tiguan

Виды панелей

Вопреки распространенной тенденции роста размеров экрана в более свежих моделях ВАГ поступил наоборот, уменьшив размеры, чем поначалу вызвал немалую путаницу. Первые виртуальные приборки, а по умному Active Info Display, появились на Пассате в 2015 году, это были устройства с диаметром экрана 12,3 дюйма и характерными закругленными краями под вписанные шкалы спидометра и тахометра. Они же в разных исполнениях ставились чуть позже и на Тигуаны.

Последние материалы

Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

В 2019 году на Тигуанах появилась новая, более компактная 10-дюймовая приборная панель, практически прямоугольного формата, с расширенным функционалом и возможностью активации скрытых опций. ВАГоводы тут же разделились на сторонников и противников новых и старых. Одним хотелось большего размера, другим расширенных возможностей.

Несмотря на изменение панели, в каталожной нумерации изменился лишь индекс:

  1. Модель 12,3″ без навигации — 5NA 920 790 (А. В, С).
  2. Модель 12,3″ с навигацией — 5NA 920 791 (А, В, С).
  3. Номер рамки панели для размера 12,3″ — 5NB 857 189 GHZG.
  4. Модель 10″ без навигации — 5NA 920 790 D.
  5. модель 10″ с навигацией — 5NA 920 791 D.
  6. Номер рамки панели для размера 10″ — 5NB 858 019 HZG.

Взаимозаменяемость приборных панелей

Естественно, возник вопрос о взаимозаменяемости приборных панелей, в частности, совместимости панели и головного устройства мультимедиа. На практике выяснилось, что старая панель с новым ГУ чаще работает, чем нет, а вот новая панель со старым устройством работать не хочет.

Ситуация осложняется еще и необходимостью «прописки» новой панели онлайн на серверах ВАГа, что самостоятельно сделать не так-то и просто. В результате квалифицированный специалист саму замену панели выполняет за 10-20 минут, а на перекодировку уходит 1-2 часа. И это если все пойдет нормально.

Спору нет, выглядит цифровая приборка на порядок интереснее аналоговой. Вдобавок, можно активировать всевозможные «плюшки», например, смену цветовой гаммы панели в зависимости от режима движения: в «спорте» — красная, в «эко» — зеленая и т. д. Или перенастроить шкалу спидометра.

Более того, при наличии некоторого навыка и программы OBDeleven (аналог «Васи-диагноста», но для Андроида) ряд функций можно перенастраивать самостоятельно и чуть ли не на ходу.

Однако и цена вопроса немаленькая. По данным с различных форумов, на круг удовольствие выходит под 40 тысяч, и это по ценам 2019-2020 гг.:

  • сама панель — 17-22 тыс. руб;
  • рамка панели — около 10 тыс. руб;
  • работа специалиста — от 5 тыс. руб.

Вот тут и приходится думать, стоит ли эстетическое удовольствие таких денег или лучше обойтись чем попроще. Впрочем, поставившие себе «виртуалку» о потерянных деньгах, как правило, не жалеют.

Демонтаж панели приборов

Сам по себе демонтаж щитка несложен:

  • снять пластиковый кожух рулевой колонки;
  • снять заглушки винтов рамки и выкрутить винты, снять рамку;
  • изнутри передней панели отсоединить разъемы проводов;
  • открутить винты крепления панели и приподняв, снять её.

Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Что означает включение сигнала EPS

Одним из наиболее тревожных водитель Volkswagen Tiguan должен считать сигнал EPS. Сам термин расшифровывается как Electronic Power Control, так как в конструкции современных «Тигуанов» используются электронные дроссельные заслонки.

EPS — это электронное управление мощностью двигателя, которое включает в свой состав тормоза. Соответственно, если вдруг на приборной панели загорается значок EPS, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой, так как лампа этого значка напрямую передаёт «сигнал бедствия» с датчика педали тормоза.

Загоревшаяся лампочка EPS

Что делать, если лампа EPS загорелась во время движения? Стоит присмотреться к лампочке: её постоянное горение (без миганий) говорит о том, что поломка постоянна (это точно не ошибка и не сбой). Однако если мотор работает в штатном режиме, имеет смысл ещё немного проехать и посмотреть на поведение горящей лампы. Если сигнал EPS не гаснет, необходима компьютерная диагностика.

Если же EPS появляется только на холостом ходу, а при газовке сразу гаснет, то требуется заменить блок дроссельной заслонки. Эту процедуру рекомендуется проводить руками специалистов.

EPC на приборкеVolkswagen Tiguan

Если загорается лампочка EPS – это говорит, что модуль системы управления двигателем лагает. Здесь причин может быть масса.

  • неполадки с зажиганием;
  • отказ датчиков;
  • неправильная работа систем давления;
  • некорректная подача топлива.

Также могут быть неполадки с проводкой, нарушение целостности клемм и коннекторов.

Значения индикаторов на панели приборов

Символьных значков предусмотрено довольно много и не все из них являются интуитивно понятными. Приведем наиболее распространенные и их значения.

Индикатор Значение
Машина на ручнике Неисправность тормозной системы.
высокая температура Перегрев двигателя.
Падение давления Неисправность системы смазки.
Поломка аккумулятора Дефект системы энергоснабжения.
Требуется проверка двигателя Неисправность двигателя.
Внимание «Внимание на панель приборов» (до 2018 г.)
Отказ подушки безопасности Неисправность подушек безопасности.
Иммобилайзер Активирован иммобилайзер автомобиля.
Перегрев Неисправность АКПП.
Перегрев углов трансмиссии Перегрев масла в КПП.
Отказ электроусилителя Неисправность усилителя рулевого управления.
Рычаг ручного тормоза Ручной тормоз включен.
Неисправность тормозов Неисправность модуля ABS.
Износ тормозных колодок Критический износ тормозных колодок.
Давление внутри покрышек Падение давления в шинах.
Перегрев катализатора Перегрев катализатора.
Поломка воздушного фильтра Засорение воздушного фильтра.
Электронная система стабилизации Неисправность модуля стабилизации.
Стабилизация включена Система курсовой устойчивости выключена.
Нет ключа Разряд батарейки в брелке/ключе.
Круиз-контроль активирован Контроль скорости задействован, работает штатно.
Экономический режим движения Включен режим ЭКО.
Прогрев свечей зажигания Свечи накаливания работают (для дизелей).
Сажевый фильтр Неисправность сажевого фильтра.
Система выхлопа Неисправность системы фильтрации выхлопа.
Габариты Индикатор включения габаритных огней.
Дальнее освещение Включен дальний свет фар.
Режим фар Автоматический режим света фар.
Внешние осветители Индикатор включения ДХО.
Противотуманные фары Включены передние ПТФ.
Поворотники Индикаторы работы указателей поворота. При одновременной работе — аварийной сигнализации.
Ремни безопасности Индикатор непристегнутости ремня.
Прочность закрытия дверей Индикатор открытой двери.
Запас омывайки Индикатор омывателя.
Удержание авто на возвышенности Система помощи трогания на подъеме активирована.
Отказ работы системы Cистема контроля устойчивости отключена.

Ошибки Тигуана на щитке

неисправности

Далее представлены только самые распространенные неисправности, которые встречаются на панели автомобиля.

Код Расшифровка
00042/3 Неисправности стояночных огней.
00061/63 Внешнее освещение повреждено.
00109/110 Указатели поворотов глючат.
00120/123 Подсветка порогов отключена.
00046/47 Омыватель фар головной оптики неисправен.
00056 Вентилятор регулятора температуры в салоне неисправен.
00058 Реле обогрева лобового стекла неисправен.
00164 Элемент контроля зарядки аккумулятора отказал.
00457 Имеются сбои в работе модуля управления бортовой сетью.
00474 Неправильно работает иммобилайзер.
00476 Топливный насос глючит.
00532 Перепады напряжения в бортовой сети.
00588 Подушки безопасности отключены или поврежден привод.
00909 Стеклоочиститель переднего стекла неисправен.
00915/918 Выключатели стеклоподъемников функционируют некорректно.
01165 ДПДЗ передает некорректную информацию.
00256 ДТОЖ лагает.
00282 ДС глючит.
00300 Датчик температуры моторного масла зафиксировал превышенное значение.

Как разобрать щиток

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Обесточить машину и установить ее в текущем положении.
  2. Открутить пластиковые накладки облицовки рулевой рейки, если они мешают.
  3. Далее потребуется снять заглушки винтов креплений облицовки и выкрутить их.
  4. После этого можно демонтировать накладку щитка и открыть доступ к самому модулю.
  5. Теперь нужно вывернуть шурупы и поднять панель с посадочного места.
  6. В конце процедуры потребуется протянуть руку под панель и отключить контактные группы приборов.

Приборка Тигуана – современный модуль, обеспечивающий удобство при его использовании. Щиток выделяется простой конструкцией и легким восприятием визуальной информации водителем.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Итоги и выводы

В большинстве случаев (исключая варианты поломки) практической пользы от замены панели приборов на цифровую никакой, разница чисто эстетическая. Но, охота пуще неволи, и если кто-то считает, что виртуальная приборка крайне нужна для счастья в этой жизни, что ж, дело хозяйское…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector