Прибор э 236 инструкция

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Б) Проверка обмоток якоря и возбуждения на приборе Э236.


Ещё не обзавелись покупным? Тогда позвольте представить самодельное устройство для тестирования ротора электромоторов, которое было сделано из-за необходимости проверять различное оборудование, такое как сверлильные станки, шлифовальные и стиральные машинки, пылесосы и так далее. В продаже конечно встречаются специальные приборы для выполнения таких проверок, но покупка такого устройства бессмыслена, ибо сборка своими руками не стоит ни копейки.

Устройства и приборы для проверки в автомобилях

Устройства и приборы для проверки в автомобилях.
справочник создан для автоэлектриков

указаны самодельные электрические схемы,
и заводские электрические схемы приборов,
указаны самодельные приставки к заводским тестерам для расширения их функций,
даны все параметры и характеристики приборов,
указаны и описаны способы самодельной сборки или усовершенствования приборов,
указаны таблицы и трафареты для самодельной градуировки шкалы,
присутствуют графики,формулы,расчеты,
много фотографий, схем и чертежей.
подробно описаны порядок проведения замеров и измерений в автомобилях.

Страниц 207,
размер 5,2 мегабайта,
качество отличное ,
формат документа DJVU,
язык русский,

СОДЕРЖАНИЕ
индикаторы исправности цепей высокого напряжения,
индикатор исправности свечи зажигания,
индикатор исправности свечи зажигания ПОИСК-1,
прибор автолюбителя из вольтметра,
универсальный прибор автолюбителя,
прибор для диагностики автомобиля,
автомобильный тестер,
тестер водителя,
автотестер,
тестер оценки аккумуляторных батарей,
аппарат переносной АВТОТЕСТЕР АТ,
АВТОТЕСТЕР А-1,
АВТОТЕСТЕР АТ-1М,
самый простой измеритель угла зажигания,
прибор автолюбителя ПА-1,
прибор автолюбителя ТОР-01,
прибор автолюбителя ШП6,
прибор комбинированный Ц4328,
прибор комбинированный 43102,
прибор комбинированный 43102-М2,

приборы для проверки якорей генераторов и стартеров-
модель Э236,
модель Э202,
ППЯ модели 533,

самодельные приставки к цифровым мультиметрам-
мультиметр-автомобильный тахометр,
измеритель угла зажигания-приставка к мультиметру,

устройства для контроля электрооборудования-
бортовой индикатор отклонения угла зажигания,
индикатор качества смеси ИКС-1,

Э236 Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров

Прибор Э236 для проверки якорей генераторов и стартеров предназначены для проверки якорей генераторов постоянного тока, стартеров и электродвигателей постоянного тока с номинальным напряжением 12В и 24В и диаметром 24мм-180мм, обмоток и состояния изоляции узлов стартеров генераторов и электродвигателей.
Прибор обеспечивает проведение следующих проверок:

— испытание электрической прочности изоляции обмоток и других изолированных деталей генераторов и стартеров;

— определение короткозамкнутых секций обмоток якоря;

— определение правильности направления намотки, числа витков в секциях;

— определение типа обмотки якоря;

— определение наличия обрывов в обмотке якоря.

Технические характеристики приборов приборы Э236 для проверки якорей генераторов и стартеров:

Сопротивление изоляции всех электрический цепей относительно корпуса должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В;

Отсчет показаний, определяющих сопротивлении изоляции прибора прибор Э236 для проверки якорей генераторов и стартеров производят по истечении 1 минуты после подачи напряжения;

Прибор Э236 для проверки якорей генераторов и стартеров должен хранится в отапливаемом помещении при температуре окружающего воздуха от +5ºС до +35ºС и относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20ºС±5ºС;

В помещении для хранения не должно быть пыли, паров кислот, щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждение изоляции;

Изготовитель гарантирует соответствие качества прибора прибор Э236 для проверки якорей генераторов и стартеров требованиям технических условий ТУ при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования, монтажа, эксплуатации установленных техническими условиями и эксплуатационной документацией.

Вы можете выбрать любой наиболее удобный способ из перечисленных ниже:

Доставка до терминала ТК «Деловые линии» осуществляется нами бесплатно.

Мы принимаем оплату:

Цены на поставляемые нами товар всегда ниже, чем у наших конкурентов.

Условия гарантийного обслуживания

Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, работающему вместе с данным изделием.

Проверка якоря на межвитковое замыкание

Электрические машины состоят из ротора и статора. Статор представляет собой неподвижные обмотки, уложенные в корпус. Якорь — это подвижная часть, поэтому на нее как правило попадают частички грязи и смазки и под воздействием температуры образуется окисленный налет. Он может послужить причиной неисправной работы или выхода из строя ротора электрической машины. Обнаруживается он визуальным осмотром. Нагар может стать причиной межвиткового замыкания в якоре. Как таковой, ротор электродвигателя при нормальных условиях эксплуатации не изнашивается. Со временем подлежат замене только токосъемные щетки, если их длина уже не соответствует допустимому размеру. Однако длительные нагрузки становятся причиной нагрева обмоток статора, что в результате и способствует образованию нагара. Межвитковое замыкание якоря может случиться при механических повреждениях. Недопустимо на трущихся поверхностях наличие сколов, вмятин, царапин и трещин. Замыкание между витками обмоток якоря происходит в случае выхода со строя подшипниковых узлов. Тогда якорь перекашивается, что приводит к повреждению ламелей. Еще одной причиной замыкания является воздействие влаги. При попадании капель воды на металлические поверхности начинается процесс коррозии. Ржавчина затрудняет вращение якоря, токовые нагрузки растут, происходит нагрев в следствии чего может отслаиваться припой, что в свою очередь при длительной эксплуатации может привести к межвитковому замыканию.

Диагностировать эту неисправность возможно и в домашних условиях. Проводят эту процедуру при помощи катушки индуктивности, называемую дросселем.

При помощи данного устройства, вам удастся узнать направление сброса, а также порядок, в котором катушки обмотки подключены к ламелям коллектора.

Таким образом, осуществляется проверка якоря на межвитковое замыкание.

Изготовить такой прибор своими руками совсем не трудно, достаточно ознакомится с содержанием нашей пошаговой инструкции.

Далее при помощи подручного инструмента срезаем края на трансформаторном железе, как показано на фото. При обработке помните, что железо слоеное, поэтому все операции нужно выполнять внимательно, чтобы не образовались задиры. После на наждачном станке снимаем все острые кромки на изделии. Это необходимо для сохранения целостности эмаль-провода.

Другой метод проверки ротора

Ещё одним простым способом можно проверить ротор такого электродвигателя, подключив его последовательно с лампой накаливания к сети 220 В. Предполагая, что якорь и щетки хороши, устанавливаем ротор в разных положениях, если в заданном положении не запускается, тогда разрыв или короткое замыкание ротора — лампа загорится сильнее. Можете попробовать различные мощности лампочек в зависимости от мощности двигателя. С помощью этого простого метода можно понять что ротор рабочий даже без демонтажа двигателя.

Схема испытателя якорей моторов

Устройство для проверки якорей электродвигателей было сделано из трансформатора от старого телевизора. Там используется регулировка в цепи 220 вольт — схема на м/с U2008, через которую она регулирует угол открывания симистора. Это имеет практическое применение, потому что для обнаружения коротких замыканий между катушками не требуется полный уровень питания, иначе маленький ротор начинает сильно дребезжать из-за неточностей соединений.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Принцип использования очень прост: поместите ротор в разрыв и положите на него пластинку от трансформаторного железа, если есть короткое замыкание между катушкой — пластина начинает вибрировать. Действие должно выполняться вращением ротора и размещением пластинки на каждом сегменте.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Дизайн готового прибора конечно не впечатляет, но это не главное — лишь бы работал.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Ток, при котором производится измерение, составляет около 0,5 А, старайтесь не превышать этого значения. Максимальное значение тока, которое составляет 1 А. При измерении нужно быть осторожным, потому что ток зависит от воздушного зазора, который увеличивает ток намагничивания когда берем испытуемый ротор и оставляем цепь включенной, ток будет быстро возрастать и может сжечь катушку, особенно если она не намотана толстой проволокой.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

В устройстве использовались готовые первичные обмотки идущие от сетевого трансформатора, поперечное сечение которого имело одинаковые размеры. Оригинальная первичная обмотка трансформатора имела 2 секции, то есть половина числа с каждой стороны.

Полезное: Регулятор оборотов электродвигателя 220В

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Microchip PIC16F687 MCP1700

После поступления электроинструмента в ремонт задача №1 – определить, что сломалось. Как правило, инструмент выходит из строя из-за гибели якоря или статора или обоих сразу в результате зверской эксплуатации. Основных неисправностей при этом имеется две: 1 – КЗ обмотки (якоря или статора), 2 – обрыв обмотки. Известен еще ряд неисправностей, например КЗ обмотки на корпус, но она элементарно обнаруживается тестером, а другие требуют для обнаружения применения спектрального анализа (!), поэтому мы их обсуждать не будем. Применение микроконтроллера значительно упрощает и ускоряет процесс поиска неисправности.

Способы обнаружения КЗ

Рассмотрим способы обнаружения КЗ обмотки якоря или статора. Их известно как минимум четыре:

1.1. Поконтактная проверка сопротивления обмоток омметром. Проводится последовательное измерение сопротивления на клеммах коллектора, требующее больших затрат рабочего времени. Закороченная катушка дает значение сопротивления, близкое к нулю.

1.2. Метод переменного электромагнитного поля дросселя. Дроссель изготавливается (как правило, кустарно) из большого Ш-образного или тороидального трансформатора. Тестируемый якорь размещается в конусе дросселя и вращается на 360°. При совмещении паза якоря, в котором имеется КЗ, со щелью в магнитопроводе дросселя слышен гул или дребезг. Размеры и вес прибора не для ботаника, посмотрите на образцы в YouTube. КЗ статора этим прибором определить нельзя.

1.3. Тот же метод, модифицированный для ботаника: прибор ИКЗ (ИКЗ-2, ИКЗ-3 и т.д.), широко применяемый ныне в ремонте электроинструмента. Вращая якорь, проверяют обмотки в пазах магнитопровода. Если в пазу нет КЗ, ЭДС мала, и горит зеленый светодиод. Если КЗ есть, наводится большая ЭДС, и горит красный светодиод. Очень удобный прибор тем, что, во-первых, – маленький и легкий, во-вторых, – малопотребляющий, в-третьих, – можно проверять как якоря, так и статоры на КЗ. Один недостаток: прибор обрыв обмотки не обнаруживает, то есть, если КЗ он не обнаружил, то это еще не значит, что якорь/статор нормальный. (См. описание Таблицы 1).

1.4. Метод счета звона. Предыдущие способы предполагают вращение якоря на 360°. Можно установить факт КЗ одним измерением в одном положении якоря, зная, что добротность нормальной индуктивности и дефективной с КЗ различаются в разы. На Рисунке 1 приведены два таких случая.

После возбуждения LC-контура прямоугольным импульсом, контур некоторое время будет «звенеть». Этот звон можно подсчитать и сделать вывод о добротности контура, а значит, о наличии или отсутствии КЗ.

На Рисунке 2 приведен внешний вид прибора, реализующего этот метод. Он собран на PIC микроконтроллере (МК), который попался под руку, потребляет очень небольшой ток от батарейки CR2032 и позволяет измерять КЗ не только якорей электроинструмента, но и любых других индуктивностей в широком диапазоне – от радиоконтуров (мкГн) до трансформаторов на железе (Гн). Линейка светодиодов показывает состояние проверяемого контура: горит первый светодиод – обрыв (нет колебаний), 2-3 светодиоды – КЗ, 7-8 – нормальный контур. Между ними – в зависимости от псевдорезонанса, в том числе, и для взаимосвязанных. Проверка якоря происходит путем подключения контактов прибора к диаметрально противоположным ламелям коллектора.

Прибор имеет время измерения в разы меньшее, чем у предыдущих, буквально секунды, проверяет КЗ и якоря, и статора, имеет малые габариты.

Самостоятельная намотка трансформатора

Нет трансформатора? Мотайте сами. Катушка — провод ПЭДТ-200, диаметр 0,35. Витков приблизительно 1500 с плюсом — сопротивление 40 Ом получилось, потом пропитать лаком и все высушить в печке, будет качественная и монолитная катушка. Цена прибора для проверки якорей выходит сущие копейки, так что пробуйте — все работает отлично!

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Если не хотите собирать плавный регулятор тока на микросхеме 2008 — сделайте проще. Возьмите две катушки, переключаемые переключателем, более мощный ток и меньший. Для тестирования различных роторов.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Вначале положите якорь в конус и приложите пластину, когда она трясется это означает что поврежден ротор, когда она не дрожит в любой точке ротора, тогда можно быть уверенным, что короткое замыкание между катушками отсутствует.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Сердечник трансформатора лучше всего разрезать с помощью шлифовального станка, а концы в местах резания сжимаются стопорным зажимом, небольшими тисками. Что касается максимума угла, покажем его на картинке. Желтый цвет уже является крайним случаем для небольших роторов, оптимальным будет зеленый. В идеале иметь 3 таких сердечника на все случаи проверок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector