Пожарная машина урал фото

Тактико-техническая характеристика АЦ-7.5-40(4320)006МИ

Шасси для пожарной машины не может быть выбрано случайно. «Урал» годится для заявленных целей благодаря ряду преимуществ:

  • Готовность к суровым условиям
    . «Урал» выпускается в регионе с суровым континентальным климатом, эта машина не боится ни жары, ни трескучих морозов, отсутствие адекватной дороги тоже не станет большой проблемой.
  • Надежность
    . Постоянное присутствие шасси на рынке на протяжении свыше сорока лет свидетельствует о полной неубиваемости основы и ее готовности служить вечно.
  • Низкая стоимость
    . «Урал» выпускается внутри страны, производство расположено сравнительно близко, потому доставка шасси на оснастку обходится дешево, раздутых таможенных пошлин тоже нет.

Миасские пожарные автомобили представляют собой тяжелые автоцистерны с обязательной телескопической лестницей. Модели отличаются друг от друга преимущественно емкостью цистерны и частично набором пожарно-технического вооружения.

Технические характеристики модельного ряда пожарных автомобилей урал: поясняем во всех подробностях

Машины грузового типа под названием Урал являются техникой, в которой присутствует больше трехсот модификаций для большого количества ответвлений промышленности и сельского хозяйства. Платформа данного автомобиля имеет высокий уровень проходимости и применятся для 180 разновидностей специальной техники. Автомобильное предприятие в городе Миасс служит одним из главнейших заводов грузовых машин отечественного рынка. Существует большое количество известных марок, но одним из самых известных является Урал-5557. Подобная машина производится с 1984 года, однако по сегодняшний день ее продолжают использовать для разных нужд. Грузовик получился адаптированным под различные области. В этой статье можно будет увидеть фото автомобиля Урал 5557, его технические характеристики, описание. Весь модельный ряд Урал.

Пожарные автоцистерны на базе урал: виды, параметры, использование

Пожарные автоцистерны на базе урал: виды, параметры, использование

ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» производит пожарные автоцистерны АЦ на шасси УРАЛ практически с момента своего становления. Само предприятие было организовано совместно с ОАО «УралАЗ» в 1996 году для решения задач производства автотехники специального назначения для предприятий нефтегазового комплекса и имело название ООО «УралАзСпецмаш». ООО «УСПТК» и ОАО «УралАЗ» связывают давние и плодотворные отношения.

«Диапазон применения автомобилей «Урал» очень широк. Техника уральского автозавода способна работать на высоте до 4500 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от –50 до +50°С, способна преодолевать снежную целину до 1 м, ров шириной от 0,6 до 1,2 м, вертикальную стену высотой до 0,55 м, высоту до 31°, косогор до 20°, водные препятствия глубиной до 1,75 м. Способность автомобилей «Урал» двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах. Модельный ряд «Уралов» имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию».

Обзор пожарных автоцистерн УСПТК на шасси КАМАЗ-43118

Звоните

Мы ответим на все Ваши вопросы с понедельника по пятницу:

с 09:00 до 18:00 по местному времени

с 07:00 до 16:00 по московскому времени

Анспук Антон

Телефон: +7 (3513) 264-265

Модельный ряд

Ранней моделью пожарной цистерны является Урал АЦ-40 или ПМ-102, построенный на шасси модели 375Е. Пожарный насос расположен в кабине водителя, всасывающие патрубки выведены под подножки на оба борта автомобиля. Выше имеются выходы напорных магистралей, к которым подключаются рукава. Расчет пожарной машины располагается в спаренной кабине. На крыше установлен ствол для подачи тушащего состава к месту возгорания.

Популярная модель машины

Машина АЦ 3,0 40 на Урал-43206 имеет боевой расчет, состоящий из 6 человек. Емкость стальной цистерны составляет 3000 л, дополнительно установлен бак для пенообразующего вещества, рассчитанный на 180 л жидкости. В кормовой части надстройки установлены центробежная помпа и распределительный узел.

На базе Урал-4320 производилась цистерна АЦ 8,0 40, рассчитанная на 8000 л воды и 500 л пенообразователя. Насосная станция расположена в кабине для боевого расчета, состоящего из 6 человек. Существует модификация АЦ 10,0 70, имеющая запас воды на борту 10000 л. Из-за установки увеличенных емкостей и дополнительного оборудования расчет уменьшен до 3 человек.

Пожарная автоцистерна модели АЦ 5,5-40 оснащена цельнометаллической спаренной кабиной с 4 дверями. Задняя часть салона расширена, что позволяет увеличить вместимость. Передний ряд оснащен сиденьем водителя и отдельным диваном для 2 человек. Задний рад рассчитан на 4 членов экипажа. В спинках специальных сидений есть ниши для хранения дыхательных аппаратов.

Старая модель машины

За кабиной расположен отсек для хранения 360 л пенообразующего состава и цистерна, рассчитанная на 5500 л воды. Верхняя часть надстройки обработана специальным резиновым покрытием. В конструкции применен электронный модуль, позволяющий оценивать запас жидкости и состава на борту. Сзади машины установлена насосная установка с приводом от коробки передач базового шасси. Помпа обеспечивает подачу до 40 л тушащего состава в секунду под избыточным давлением.

На базе грузовиков Урал возможна установка раздвижных лестниц. Примером такой установки является машина АЦЛ 6,0 50/4 18. На борту имеется запас воды (6000 л) и пенообразователя (400 л). Подача смеси осуществляется импортным насосом, поставляемым немецкой компанией Jonstadt. На крыше надстройки размещается лестница, состоящая из нескольких секций. Максимальная досягаемость по высоте составляет 18 м.

9.3. Основные пожарные автомобили

Основные пожарные автомобили

(ОПА) – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Основные пожарные автомобили в зависимости от преимущественного использования и направлений оперативной деятельности подразделяются на ПА общегоприменения и ПАцелевогоприменения.

Основные пожарные автомобили общегоприменения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы:

  • пожарные автоцистерны.
  • пожарные автоцистерны с лестницей (при числе мест боевого расчёта более 3-х человек)

Основные пожарные автомобили целевогоприменения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы:

  • пожарные автомобили порошкового тушения.
  • пожарные автомобили пенного тушения.
  • пожарные автомобили комбинированного тушения.
  • пожарные автомобили газового тушения.
  • пожарные автомобили газоводяного тушения.
  • пожарные автонасосные станции.
  • пожарные пеноподьемники.
  • пожарные аэродромные автомобили.

Новейшие концепции производства

В 90-х годах XX века было принято решение о модернизации парка автомобилей ГПС. За основу взяли принцип ограничения базовых моделей с акцентом на расширение модификаций с максимальной функциональностью. Парк не стали менять полностью: было решено модернизировать уже имеющиеся ПА и в дополнение к ним разработать новые машины.

Принципиальным условием концепции являлось создание автомобилей под конкретные задачи, что, по сути, сузило функциональность отдельных видов техники. Основываясь на зарубежном опыте, инженеры сосредоточились на классности машин: легкий, средний и тяжелый, а также на оснащении спецтранспорта комплектом средств индивидуальной защиты, проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний.

УРАЛ-4320

На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м 3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.

Пожарный автомобиль УРАЛ-4320

Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.

Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.

Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.

Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.

Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:

  • АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
  • АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
  • АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.

Пожарный автомобиль УРАЛ-4320 АЦ-8.0

Развитие УралАЗ

Когда шел далекий 1962 год Уральское предприятие УралЗиС поменяло свое имя и теперь назывался Уральский автомобильный завод. За первые три года работники завода смогли произвести усовершенствование производства и прекратили создание стареньких машин с попутным их замещением на совершенно иное грузовое транспортное средство Урал-375. Не будет лишним заметить, что в тот период перестройки темпы производства не сокращались, что можно сказать и об объемах производства машин. За проявленные успехи предприятие наградили орденом Трудового Красного Знамени, что являлось в те года весьма авторитетным государственным награждением. Автомобили новенькой модели весьма скоропостижно смогли обрести спрос за границей, где дебютными потребителями были Монголия и даже ГДР.

Урал-375Ю фото

Именно в последней грузовик смог, даже, получить золотую медаль на международной выставке в Лейпциге. Шли года, и уже 1970-й позволил предприятию привнести еще пару новых машин: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных областей. После того, как их ввели в серийный выпуск, предприятие получило диплом 1-й степени от Главнокомандующего ВДНХ Союза Советских Социалистических Республик. Спустя 6 лет завод смог объединиться по созданию грузовиков. Помимо передового, в его перечень попали 3 массивных завода, которые располагались на Урале. Немного спустя стартовал выпуск новенького Урал-4320, какой и стал основоположником модельного списка с силовыми агрегатами, функционирующими на дизеле. Он по прошествии небольшого отрезка времени включал в себя транспортное грузовое средство Урал 5557.

Урал-55571 фото

Дебютную модель дизельного списка представили в некоторых комплектациях седельных тягачей, которые способны брать на буксирование полуприцепы массой от 7 до 18.5 тонн. На сегодняшний день количество моделей данного транспортного средства намного больше, куда входит наличие гражданских и военных грузовиков. Также очень часто автомобиль применяют как автокран, цистерны пожарные, пожарная охрана и самосвал.

Отправляйте заявку

Мы принимаем заявки круглосуточно.
В будни наш менеджер обработает Вашу заявку и свяжется с Вами в течение 1 часа после получения сообщения

Заявки, отправленные в нерабочее время, обрабатываются на следующий рабочий день

  • Ответим в течение часа

ООО ПТП “УралМаш”

производитель техники специального назначения
для различных отраслей промышленности

Разновидности российских пожарных автомобилей

Основной фонд как и прежде составляют автоцистерны. Российские производители сосредоточились на выпуске машин большой емкости: АЦ-3-40, АЦ-5-40, АЦ-7-40, АЦ-6-40. Их плюс – разноплановость и универсальность в выполнении боевых задач. Эти АЦ имеют сдвоенную кабину, оборудованы лестницей и механизмом пенного тушения.

АЦ-3-40

Конструкторы работают над созданием многофункциональных машин для решения большинства типичных ситуаций. Преимущество остается за теми же автоцистернами, но уже с расширенными функциями. Автомобили производят с учетом работы в российских условиях. Их оборудуют усиленными рессорами, работающими при пониженных температурах.

Используя базовые шасси КамАЗа, инженеры создают варианты автоцистерн с лестницей. Это машины, способные обеспечить тушение пожаров на высоте до 60 метров. На них ставят усиленные насосы, увеличенные емкости для воды и пенобаки.

Претерпели изменения и автомобили аварийно-спасательной службы. Базовым шасси для них чаще всего выступает УАЗ. Задача такой техники – оперативное прибытие на пожар с доставкой бригады медиков и спасателей. Машины не оборудованы цистернами, но они имеют в своем арсенале комплект первичных средств эвакуации пострадавших и оказания им помощи.

Пожарная часть

Предприятие «Велмаш-Сервис» разработало насосно-рукавный модульный комплекс «Ловать». Он помогает выполнять задачи по пожаротушению в условиях недостатка воды. Функции этого комплекса заключаются в подаче и откачке больших объемов жидкости, прокладке магистральных рукавных линий от водоисточника к месту пожара, в использовании увеличенной емкости для воды.

УРАЛ-43206

Машины на базе УРАЛ-43206 относятся к среднетяжелой технике. Сюда входят автоцистерны с баком для воды 3-4 тонны. Шасси отличается короткой базой на двух осях, за счет чего габариты и вес у таких пожарных машин меньше, чем у УРАЛ-4320, и это позволяет использовать их на пожарах в городской черте. Проходимость транспортного средства обеспечивается системой полного привода с колесной формулой 4×4. Эту модель принято считать легким внедорожником.

Из конструктивных особенностей выделяют комплектацию двухмодульным кузовом. Здесь расположена цистерна для воды и совмещенные друг с другом отсек для пены и насосной установки. Двухрядная кабина рассчитана на шестерых, но уже без дополнительного спального места, как это было в тяжелом классе. Дополнительно установлен автономный отопитель, работающий на дизельном топливе для обогрева кабины и насосного отсека.

Пожарный автомобиль УРАЛ-43206

Характеристики автоцистерн на шасси 43206.

Устройство

При создании пожарной машины основные элементы базового шасси Урал (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) остаются без изменений. Некоторые элементы могут модернизироваться. Например, в систему охлаждения силового агрегата вводится дополнительный теплообменник или устанавливается новый радиатор с увеличенной площадью. Подобная доработка обеспечивает длительную работу мотора в летнее время. При постройке машин используется модульный принцип, позволяющий переоборудовать технику.

Агрегат для тушения пожара

Для подачи воды из сторонней емкости используется центробежный насос, в конструкции которого имеется газоструйный вакуумный аппарат.

Прибор работает от выхлопных газов, которые дополнительно применяются для обогрева корпуса помпы и цистерны с водой. В электрическую систему шасси вносятся многочисленные доработки, связанные с установкой дополнительной кабины, световой сигнализации и электронного управления.

К кабине базового шасси приделывается цельнометаллический отсек для дополнительных членов боевого расчета. Штатная задняя стенка кабины удаляется полностью или частично. Над задними мостами располагаются цистерны для воды и пенообразователя. Для изготовления баков используются стали со специальным покрытием, противостоящим коррозии. Вдоль емкостей имеется конструкция, образующая отсеки для установки противопожарного оборудования. На крыше надстройки также располагаются дополнительные устройства.

На коробке передач базового шасси устанавливается редуктор отбора мощности, управление которым осуществляется из кабины. Между выходным валом редуктора и центробежным насосом смонтирована карданная передача, которая может состоять из нескольких частей с промежуточными опорами. Если насосная станция расположена сзади, то туда же выводятся тяги управления сцеплением автомобиля и дроссельным узлом или рейкой ТНВД.

Модель АЦ 5,5-40

В комплект противопожарного оборудования входят генераторные установки, выдвижная осветительная мачта, переносные прожекторы. Возможно размещение аварийно-спасательного снаряжения с гидравлическим приводом.

Автоцистерна пожарная АЦ 5,8-40 (50; 70) (5557 NEXT)

Данная автоцистерна – современная модификация широко применяемой серийной модели, которая теперь была адаптирована к новому, более комфортабельному шасси УРАЛ 5557–NEXT. Надежность, безопасность, проходимость и комфорт – вот неотъемлемые характеристики этой модели, проверенной временем и успешной эксплуатацией во всех регионах России.

Насосная установка среднего расположения и надежный лафетный ствол обеспечивают все необходимые режимы работы, а оптимальный состав и удобное расположение ПТВ удовлетворит любого потребителя. Всё это, в совокупности с хорошими ходовыми характеристиками и значительным запасом ОТВ, обеспечивает высокую приоритетность данной модели для самых различных потребителей.

  • Надежность, безопасность, проходимость и комфорт этого пожарного автомобиля обеспечивается современным шасси Урал NEXT.
  • Пенобак выполнен из стеклопластика, для защиты от коррозии.
  • Насосная установка оборудована вакуумной системой водозаполнения автоматического типа.
  • Имеется ЖК пульт управления насосной установкой.
  • Новая комфортабельная кабина типа NEXT, дневные ходовые огни, оптические линзы в фарах дальнего света.

УРАЛ-5557

Модель относится к полноприводным автомобилям тяжелого класса. Основное отличие ее от 4320 состоит в комплектации широкими низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой, что позволяет изменять настройки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Благодаря этому автомобиль без труда преодолевает песчаные, заболоченные местности, а также проходит снежную целину в северных районах.

Из особенностей конструкции всех пожарных УРАЛов выделяют комплектацию модульной кузовной частью, состоящей из цистерны для воды и пенобака, совмещенного с насосным отсеком. Кабина здесь цельносварная, рассчитана на команду из 4 человек. Дополнительно кабина оборудована переговорным блоком.

Пожарный автомобиль УРАЛ-5557

На базе этого шасси выпускают:

  • АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
  • АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.

Самыми распространенными считаются 5-кубовые машины.

Модели NEXT отличаются от базовых увеличенной кабиной боевого расчета, в которой могут разместиться 6-7 бойцов вместе с водителем. АЦ 6.0 комплектуются аналогично моделям 5.0, при этом объем цистерны для воды у них 6000 литров, а пенобака – 360 литров.

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-40 (5557)

Пожарная автоцистерна предназначена для тушения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя, для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического оборудования. Автоцистерна может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах ±35°С, по дорогам всех видов и бездорожью. Основные тактико-технические характеристики: Базовое шасси — УРАЛ-5557 Колесная формула — 6×6 Число мест для б/р (включая водителя) — 6 Мощность двигателя (номинальная) кВт/л.с. — 132/(180) Скорость (максимальная), км/ч — 65 Масса полная, кг, не более — 17200 Длина, мм, не более — 8000 Ширина, мм, не более — 2500 Высота, мм, не более — 3200 Насос пожарный — ПН-40 центробежный одноступенчатый Подача насоса в максимальном режиме (л/с) — 40 Минимальный радиус поворота, м — 10,8 Наибольшая геометрическая высота всасывания, м – 7 Емкость, л, не менее: • цистерны для воды – 5800 • бака для пенообразователя – 360 • топливного бака – 210 Пеносмеситель: • марка — ПС-5 • тип – эжекторный Максимальная производительность лафетного ствола (л/с) – 40 Углы движения лафетного ствола по горизонтали (градусы) – 130 Расход топлива (кг/ч) — 21

Оцените информацию, представленную на данной странице:

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

Спасибо, Ваш комментарий принят!

Главное — показать достойный пример своим детям

командир отделения пожарно-спасательной части №4 г. Курска

О пожарной обстановке в Курской области

начальник отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области

О развитии пожарно-спасательного спорта в Курской области

Емкостная техника

Автоцистерна пожарная относится к классу емкостной техники. В нашей стране автоцистерны производят в Миассе. Поэтому у покупателей никогда не возникнет проблем с комплектующими, и цены на цистерны вполне приемлемы. Автоцистерны изготавливаются из высококачественной стали с антикоррозийной обработкой или из стеклопластика. Давайте разберемся, как устроена АЦ.

Автоцистерна имеет цистерну и бак для пены. Цистерна вмещает до 15 кубометров воды, масса ее очень велика, поэтому в приоритетах у производителя было как можно больше облегчить саму цистерну, при этом обеспечивая ей необходимую жесткость. Этого добились при помощи формы конструкции. Цистерна имеет овальную или квадратную форму со срезанными углами. За счет жесткости конструкции возможно изготовить более тонкие стенки и, следовательно, обеспечить меньшую массу.

В верхней части емкости находится лаз, горловина с откидывающейся крышкой. Через нее можно производить заправку водой и делать профилактические осмотры и ремонт. Под крышкой находится контрольная трубка. Через нее выходит вода при переливе ее в емкость. Внутри емкости вдоль и поперек установлены волноломы. Они препятствуют раскачиванию жидкости внутри цистерны и способствуют устойчивости автомобиля при движении на дороге.

Интересно, что в опциях для северных регионов АЦ оборудованы обогревом воды в емкости. Внутри установлена труба, по которой проходят отработанные горячие выхлопные газы.

В насосном отсеке цистерны для воды также есть обогрев, который устроен по такому же принципу.

Востребованные модели пожарных АЦ Урал

Разнообразие пожарных машина на базе «Урала» насчитывает более десяти моделей, однако главное различие между ними – емкость цистерны для воды.

Повышенным спросом пользуются:

  • АЦ 3,0 – 40 (43206) – сравнительно компактная модель, приспособленная для передвижения по любым дорожным условиям и способная в одиночку бороться с возгораниями значительного масштаба, допускает установку насоса прямо в кабине;
  • АЦ 5,5 – 70 (5557) обладает увеличенным запасом средств пожаротушения и колесной формулой 6х6, отличается наличием обогрева в кабине для более комфортной работы в холодное время года;
  • АЦ 8,0 – 40 (4320)С – самая тяжелая разновидность пожарного «Урала», несет 8 тонн воды, востребована для гашения возгораний на значительной площади.

История

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977 и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.

Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO

В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2015 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

Автомобили IVECO-АМТ

Машины IVECO-АМТ российско-итальянского производства совмещают в себе несколько типов ПА и характеризуются расширенными функциональными возможностями. Самой популярной модификацией, поставляемой на вооружение ГПС, считается автоцистерна АЦ-3.2 – 40/4. Ее преимущество – сниженный вес при сохранении функциональности тяжелых автомобилей.

Пожарная машина IVECO-АМТ

Кабина и кузов сделаны из полипропилена. Особенность комплектации – дистанционно управляемый лафетный ствол «Ураган-ЛСД-С-80У». Насосная установка в этом типе ПА также дистанционная. В базовую комплектацию входит пожарный насос комбинированного типа «Ruberg E40». Благодаря дополнительному контуру он обеспечивает охлаждение двигателя в летний сезон и подогрев отсека ОТВ зимой.

Конструктивные особенности

  • Кузов выполнен с центральным расположением цистерны, левого и правого отсеков для ПТВ вдоль бортов, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
  • Цистерна для воды и пенобак изготовлены из полиэтилена низкого давления.
  • Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
  • Кабина боевого расчета салонного типа на 4 места за штатной кабиной с оборудованием переговорным устройством. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
  • Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

  • Изготовить цистерну для воды из нержавеющей стали.
  • Утепление цистерны и пенобака пенополиуретаном.
  • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
  • Утепление аккумуляторного отсека.

Двери отсеков шторные с барабанной системой намотки. Дверь насосного отсека выполнена с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные лестницы для подъёма на крышу кузова. Лафетный ствол может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

Цены и аналоги

Стоимость новых машин начинается от 4 млн рублей. Установка АЦ-6,0-40 оценивается производителем в 6,45 млн рублей. Списанные пожарные машины на базе Урал, выпущенные в 80-е годы, можно приобрести за 350-500 тыс. рублей. Техника сборки начала 2000-х годов обойдется в 0,9-1,2 млн рублей. Машины, построенные на бензиновых шасси, практически не встречаются в продаже.

Аналогичную технику монтируют на полноприводные шасси КамАЗ. Встречаются модификации, построенные на базе грузовика КамАЗ-4308, оснащенного задним ведущим мостом. До 2020 года производились пожарные машины, построенные на базе грузовых ЗиЛ. Из-за ликвидации завода поставки шасси прекратились.

Преимущества спецтехники УРАЛ

Надежно

Конструкция автоцистерн Урал спроектирована с учетом повышенных разносторонних нагрузок. Для предотвращения опрокидывания и деформации при боковых ударах предусмотрена дополнительная защита. Днища резервуаров выполнены полусферическими или торосферическими из холоднокатаного листового проката. Монтаж обечайки выполняется с применением автоматизированных роботов для дуговой сварки. Проверка качества сварных швов осуществляется по технологии неразрушающего контроля с привлечением аккредитованных специалистов.

Эффективно

Для обеспечения необходимой прочности внутри резервуара монтируются волнорезы особой конфигурации. Их площадь превышает 70% поперечного сечения без ущерба скорости наполнения или опорожнения емкости. Благодаря тщательно спроектированной конструкции волнорезы легко очищаются от разных загрязнений.

Практично

Компоновка спецтехники выполнена так, чтобы гарантировать надежную фиксацию емкости на раме независимо от действующих нагрузок. Для крепления к ложементам используются стяжные ленты повышенной прочности, оборудованные компенсаторами пружинного типа. С помощью резиновых прокладок, установленных между ложементами и днищем резервуара, также реализована компенсация напряжений в процессе движения спецтехники.

International Harvester B120 — 1960 год

В 1960 году шведская компания Henrikssons Brandredskap сделала пожарный автомобиль на американском шасси International Harvester B120. Кроме специального оборудования шведского производства, пожарный автомобиль оснастили водяной цистерной на 750 литров и насосом переднего расположения, как у американских пожарных грузовиков. В 1995-м (!) еще бодрый International Harvester B120 поступил на службу в пожарную часть карельского города Костомукша, которую он официально завершил лишь 2005-м. Вот это пример живучести!

Характеристики цистерны АЦ-7,Урал 4320 для светлых ГСМ

Вместимость цистерны, л 7500
Варианты насосов СЦЛ-00, СЦЛ-20/24, СВН-80, НМШ 8-25 6,3/25, НЦС-50
Поперечное сечение чемодан
Узел выдачи топлива нет (возможна установка по желанию заказчика)
Сталь 09Г2С, 5 мм
Количество горловин 1
Количество секций от 1 до 3
Шпангоуты наружные
Система пожаротушения да
Рукав напорно-всасывающий Ду=65 мм 2 шт. по 4 м
Крышка горловины алюминиевая
Донный клапан да
Дыхательный клапан да
Место хранения напорно-всасывающих рукавов по бокам цистерны
Площадка обслуживания лестница и платформа

Автолестница АЛГ-17 (51А) модель ЛЧ на шасси ГАЗ-51А — 1963 год

Типовая застройка 5-этажными жилыми домами привела к появлению таких 17-метровых автолестниц на шасси ГАЗ-51А. АЛГ-17 (51А) модели ЛЧ – довольно редкая модель: с 1963 по 1967 год сделали всего 187 экземпляров. Интересно, что лестница имела не ручной или механический, а гидравлический привод. В 1973 году одна из таких лестниц стала звездой телеэкрана – именно по ней герой актера Андрея Миронова перелез на крышу «Жигулей» в эпизоде погони фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».

Модификации

На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.

Фото автомобиля Урал 55571-40

Модификации автомобиля Урал 5557 - Урал 55571-40

Основные характеристики автомобиля

Длина, мм 7735
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2980
Грузоподъёмность, кг 10000
Максимальная нагруженная масса, кг 20775
Вариация двигателя ЯМЗ-236НЕ2
Мощность двигателя, л. с. 230

Пожарный автомобиль

Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.

Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557

Модификации автомобиля урал 5557

Самосвал

Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.

Фото самосвала 55571-44

Новый Урал 5557 - 55571-44

Сельхозник

Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 16500 кг.

Технические характеристики и модификации автомобиля урал 5557

На видео можно увидеть кабину автомобиля Урал 5557

Это интересно: Автоцистерна пожарная АЦ-2,0-4/400 (5301): ТТХ и назначение

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий