Почему троит двигатель автомобиля: возможные неисправности и их устранение
Многие владельцы авто сталкивались с ситуацией, когда двигатель троит при запуске. И тут уместен вопрос, почему именно троит, а не четверит или двоит? Ответ кроется в том, что ранее силовые агрегаты автотранспорта имели четыре цилиндра, а при поломке одного из них работали только оставшиеся три. В такой ситуации звучать мотор начинал иначе, а сама поломка ДВС получила собственное имя – троение.
Почему начинает троить двигатель
Нестабильная работа двигателя может быть вызвана множеством причин, связанных с поломкой топливной системы, газораспределительного механизма, карбюратора, и других взаимозависимых узлов. Поэтому определять возможные причины неисправности ДВС нужно исходи из видимых симптомов. Например, двигатель троит. О чем может говорить этот признак, и как его следует устранять?
Двигатель троит на горячую: причины
Даже опытные автовладельцы, сталкиваясь с тем, что двигатель троит на горячую, при этом, не подавая признаков основной неисправности до полного прогрева – в первую очередь грешат на топливо или свечи. Кроме этих вариантов, существует еще несколько менее явных причин, почему машина на холодную работает ровно, а при нагреве двигателя начинает троить: низкая компрессия, отказ электроники, дефицит топлива из-за износа одной или нескольких форсунок. Чтобы узнать, где искать конкретный источник проблемы – нужно провести ряд манипуляций.
Моргает чек и троит двигатель: основные причины, неисправность
Проблемы повышенной вибрации
После замены свечей появляется вибрация в двигателе, и она передаётся на кузов. При повышенных оборотах проблема становится более очевидной. На примере авто ВАЗ-2101 можно разобрать основные неисправности и пути решения проблемы.
Многие водители заново меняют свечи. Не всегда этот метод является эффективным, так как проблема может оказаться в других элементах:
- изоляция;
- проводка;
- катушка.
Также не стоит списывать со счетов фильтр. При неисправном элементе мотор не способен поддерживать стабильные обороты, поэтому возникает вибрация. При замене свечей колпачки часто смещаются в сторону и нарушается изоляция.
Повышенная вибрация также может появиться вследствие повреждения проводки. Это является самым тяжелым случаем, необходим полный осмотр автомобиля. Поврежденный участок можно обнаружить по искре.
Типичные причины, почему троит прогретый двигатель
Для бензинового двигателя – причин, приводящих к нарушению цикла работы цилиндра (или нескольких), обычно три:
- нечего поджигать;
- нечем поджигать;
- низкая компрессия.
Для дизеля этот список еще короче: недостаточная компрессия, дефицит или неэффективный распыл топлива.
Причины «троения» на горячую в ДВС автомобиля:
- Свеча зажигания не генерирует искру.
- Свеча провоцирует калильное зажигание.
- Свеча зажигания выдает слишком слабую искру.
- Высокое напряжение не доходит до свечи – потери в проводах.
- Замкнула катушка или модуль зажигания (от перегрева).
- Искра на свече возникает не в соответствующий момент.
- В цилиндр подается мало топлива (совсем не подается).
- Форсунка не распыляет топливо или сливает его в «обратку».
- Фазы открытия клапанов – не совпадают с интервалами подачи топлива.
- Топливно-воздушная смесь не сжимается до возгорания (дизель).
- Объем поступающего воздуха не соответствует потребности мотора.
- Нет индикации положения коленвала, или распредвалов.
- Неверные показатели давления топлива в магистрали.
- Неверные показатели температуры масла или отработанных газов.
Причиной того, что проблемы у мотора начинаются именно на горячую очень часто становится неисправность электронных компонентов. Датчики давления, положения, температуры, лямбда – их разъемы, провода и крепления – после свечей и катушек зажигания в бензиновом ДВС, при нестабильной работе мотора – это первые кандидаты на проверку.
Элементы системы управления двигателем
Для чипованного авто неисправность может возникнуть «из ничего», по причине «слетевшей» прошивки. У большинства автомобилей с распределенным впрыском, контролируемым ЭБУ, избавиться от проблемы, когда двигатель троит только на горячую, позволяет сброс прошивки до заводских настроек, или физическая замена чипа.
Как определить не работающий цилиндр?
Чтобы определить в каком из цилиндров смесь перестала сгорать нужно по очереди отключать каждый цилиндр. Делается это путём отсоединения свечного высоковольтного провода от свечи зажигания. Если после отключения цилиндра работа двигателя изменилась в худшую сторону, значит, этот цилиндр работал нормально и необходимо провести данную процедуру со следующим.
Если после отключения цилиндра двигатель продолжает работать так, как он и работал, значит, проблема именно с этим цилиндром.
Важно: при проверке работы двигателя таким методом использует резиновые перчатки, так как есть вероятность получить удар током.
Также можно проверить работу цилиндров путём отключения фишек с топливных форсунок. Эффект должен быть таким же, как и при проверке отключением свечей.
Что называется троением мотора
Троением двигателя называется нестабильная работа свечей внутри блока цилиндров (вместо 4 свечей работают только 3). Ввиду этого нарушения мотор:
- Ощутимо подергивается на холостых оборотах (вибрация при троении ДВС возникает периодически, на короткое время. Чем сильнее ощущаются толчки из подкапотного пространства, тем выше вероятность, что отказала не одна, а сразу несколько свечей);
- Теряет максимально допустимую мощность (во время движения автомобиль набирает скорость рывками, при стабильном положении педали акселератора. При холостой работе обороты коленчатого вала не держатся на одном уровне).
Заметив подобные признаки, нужно незамедлительно переходить к их устранению, так как троение мотора может стать причиной более серьезной поломки силового агрегата.
Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.
Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.
Причины неисправности
Необходимо понимать, что если двигатель троит на холодную, то чаще всего его неправильная работа вызвана одной из таких проблем, как:
- в камеру сгорания не поступает топливная смесь;
- топливо нечем воспламенить.
В обоих случаях наблюдаются схожие симптомы.
Однако это далеко не все причины, по которым силовой агрегат авто троит, поскольку рассматриваемая проблема заключается в неисправности цилиндра не всегда. Так, сегодня транспортные средства агрегатируются дизельными и инжекторными моторами, оснащенными множеством датчиков, БУ и прочей электронной начинкой, повреждения которой способны спровоцировать аналогичный эффект.
По этой причине владельцам высокотехнологичных транспортных средств необходимо поручить поиск причин почему троит авто опытным специалистам СТО, что особенно актуально в отношении дорогих зарубежных автомобилей последних поколений.
Двигатель авто может троить не только на холодную, а различных режимах эксплуатации, что можно оценить по снижению мощности, которая падает на оборотах (включая холостые), в процессе разогрева агрегата и после этого. Момент, когда наблюдаются нарушения в работе силовой установки нужно отследить, и лишь затем определять причинно-следственные связи.
Нередко возникают ситуации, когда причины троения весьма банальны, вроде загрязнения воздушного фильтра.
Поиск неработающего цилиндра
Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.
Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно. Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.
Проще всего найти неработающий цилиндр с помощью диагностики персональным сканером. К примеру, можно воспользоваться недорогим универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.
Данный сканер совместим с большинством автомобилей с OBD2 разъемом и очень прост в использовании. Все что вам понадобится – подключить устройство и запустить диагностику.
Помимо неработающего цилиндра сканер проверит показания со всех имеющихся датчиков и в случае их обнаружения выдаст соответствующий код неисправности.
Замена катушки
Катушка зажигания тоже может стать причиной повышенной вибрации в двигателе после замены свечей. Элемент отвечает за регенерацию высоковольтного электрического импульса на свече зажигания. Чаще всего из строя выходит датчик. После этого возникает повышенное добавочное сопротивление.
При оценке катушки индуктивности надо осмотреть первичную обмотку и проверить искру. Тестером оценивается напряжение. В мастерской способны точно замерить количество искр за одну минуту.
Отдельное внимание уделяется трансформации сигнала. Если используется аккумулятор на 12 В, стандартным принято считать показатель от 6 на 20 ампер.
Сопротивление в норме равняется 0.5 Ом. Если говорить о вторичной обмотке, коэффициент вырастет до 25 кОм. Снижение энергии также является проблемой мотора после замены свечи. Допустимая энергия искрового разряда лежит в пределах 0.1-015 Дж.
Как найти неисправность
В первую очередь – нужно найти цилиндр, мешающий ровной работе мотора. Выделить нерабочий цилиндр на бензиновом двигателе можно путем простого отключения высоковольтных проводов, или «фишек» с модуля управления зажиганием. Проводится это во время работы двигателя, поочередно (по одному, возвращая после провод на место). Если после отключения общие признаки неисправности не изменились – значит, троит этот цилиндр. Если стало хуже – значит, этот работает, ищите дальше.
Для дизельного двигателя, свечи которого играют роль только при пуске, и не управляют зажиганием, «карту» рабочих и нерабочих цилиндров можно составить с помощью отключения питания пьезофорсунок. В случае с механическим приводом впрыска топлива – измененный характер работы можно определить по шумам – стетоскопом, либо – по вибрации, наощупь, отверткой.
Почему троит двигатель, распространенные причины
Неисправная работа одной или нескольких свечей чаще всего возникает ввиду следующих причин:
- Неотрегулированное зажигание;
- Природный износ свечи;
- Выход из строя конденсатора;
- Вакуумный усилитель подсасывает воздух в систему через дополнительное отверстие в корпусе или шланге;
- Высоковольтные провода «пробивают» на корпус;
- Впускной коллектор подсасывает воздух;
- Карбюратор неверно отрегулирован;
- Воздушный фильтр сильно загрязнен, за счет чего поток воздуха в карбюраторе затрудняется;
- Прогар поршневой группы или клапанов;
- Неправильно выставлена поочередность работы клапанов в ГРМ;
- Деформация поршневых колец;
- Рокеры или прокладки ГРМ пришли в негодность;
- Выход из строя маслосъемных колпачков;
- Разгерметизация системы.
Также нередко двигатель троит из-за неправильно подобранных свечей (по длине и по диаметру резьбы). Поэтому начинать диагностику мотора нужно именно со свечей, и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим связным механизмам.
Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Александр Глуховский. Суть вопроса: загорелся чек ВАЗ-2112 и мигает, что делать?
На моём хэтчбеке с инжекторным двигателем стала мигать лампа «чек». Один раз эффект прошёл сам, затем появился снова. Кстати, мотор у меня – на 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек гореть может просто так, но в моём случае лампа мигает! А ещё меняется звук работы мотора. Значит, причина есть. Помогите её найти!
Эксплуатация автотранспорта
Отвечая на вопрос, можно ли пользоваться автомобилем, когда по каким-либо причинам двигатель троит, скажем, что практиковать подобное специалисты не рекомендуют. В такие моменты имеет место повышенный расход горючего, который возрастает на 50-100 процентов, а топливная смесь, не сгоревшая в поврежденном цилиндре, вызывает неприятности вроде:
- разрушения катализатора;
- образования налета на датчиках;
- смешивания топлива со смазкой в картере;
В этот список следует добавить и загрязнение атмосферы выхлопными газами с повышенным содержанием вредных веществ.
Если эти аспекты вас не пугают, тогда отметим и факт того, что когда троит двигатель (инжектор или дизель) на коленвал, ЦПГ и блок ДВС приходятся повышенные нагрузки, увеличивающие степень износа деталей. Поэтому езда с подобной неисправностью может стать причиной серьезной поломки силового агрегата, требующей существенных финансовых расходов на восстановление его работоспособности.
Проверка клапана
После неудачной замены свечей в двигателе возникают неисправности из-за клапана. По статистике ситуация наблюдается в 20% случаев от общей массы. Деталь отвечает за открытие, закрытие, регулировку потока горючей смеси.
Клапана сейчас изготавливают из разных материалов, на рынке представлено множество производителей, поэтому возникают несостыковки.
Неотъемлемым элементом клапана выступает пружина, которая должна обеспечить гарантированную жесткость. Регулировкой клапана могут заниматься только квалифицированные специалисты, поэтому придется обратиться в мастерскую.
Система зажигания (бензиновый мотор)
Если мотор работает нормально с момента запуска какое-то время, а троить начинает после нагрева до рабочей температуры – это сигнализирует о том, что качество искры на холостых оборотах удовлетворительное, а на высоких – нет. Причина этого, чаще всего, в одном или нескольких устройствах: сами свечи, высоковольтные провода (бронепровода), катушка зажигания (она ж – индивидуальный модуль свечи), или конденсатор (если есть).
Свечи и катушки зажигания двигателя
Что нужно проверить:
- Соответствие свечей типу двигателя и сезону (по калильному числу).
- Есть ли разница при замене свечи в конкретном цилиндре на заведомо рабочую.
- Есть ли разница если поменять модуль (катушку свечи) зажигания «троящего» цилиндра с соседним.
- Одинаковое ли сопротивление у высоковольтных проводов, нет ли пробоя, плотно ли они сидят в наконечнике.
- В темноте – не видно ли разряды на поверхности высоковольтных проводов.
- Корректно ли работает реле-регулятор напряжения (зарядка).
Если все показатели в норме, искрообразование – в порядке, свечи – не мокрые, искры по проводам не бегают, а от установки исправных деталей ничего не изменилось – проблемы со стороны системы зажигания провоцирует неисправность (или смещение) датчика положения коленвала.
Датчик коленвала (ДПКВ)
Топливная система
Для проверки качества работы топливной систему нужно иметь манометр предназначенный, для замера давления в системе. Он подсоединяется к специальному штуцеру на конце топливной рампы, если такого штуцера нет, то тогда от топливной рейки откручивается подача топлива и подсоединяется к манометру.
Давление топлива замеряется на разных режимах работы двигателя. Однако, на каждом автомобиле значение давления разное, и каким оно должно быть можно узнать в руководстве по ремонту автомобиля. Мы можем привести лишь примерные значения.
При включенном зажигании и при запуске двигателя давление должно быть в пределах 3-х атмосфер.
При работе двигателя на холостом ходу оптимальным считается давление равное 2,5 атмосферы.
Если пережать сливную трубку, то давление должно быть примерно 7 атмосфер.
Стоит обратить внимание на давление, которое удерживает система после остановки двигателя. Если оно долгое время не опускается ниже 0,7 атмосфер, то с регулятором давления топлива всё в порядке. Если давление сразу опускается до нуля – это явный признак выхода из строя регулятора давления топлива.
Если давление в системе ниже необходимого, то стоит заменить фильтра (грубой и тонкой очистки) и сам бензонасос.
Топливные форсунки тоже могут виной троения инжекторного двигателя. Если с момента их последней чистки прошло более 20 тысяч километров (рекомендуемый интервал чистки), то скорей всего виновниками «троения» являются они. Вообще, специалисты рекомендуют чистить форсунки для профилактики каждые 20 тысяч километров. А производитель рекомендует полностью менять их после пробега в 100 тысяч километров.
Если автомобиль оборудован газовым оборудованием и «троит» он только на бензине, а на газу работает нормально, то вероятность загрязнения бензиновых форсунок близка к 100%.
Диагностика ДВС и устранение проблем
Установить и исправить причину троения мотора без диагностики невозможно. Поэтому, столкнувшись с подобной проблемой, нужно произвести следующие мероприятия:
1). Обнаружить проблемный цилиндр. Для этого при работающем моторе поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей. При их отсоединении вибрация ДВС должна заметно усиливаться. Если же этого не произошло на одном из цилиндров, то он и будет считаться неисправным.
2). Проверить систему подачи питания. Используя свечной ключ, необходимо извлечь неработающую свечу из цилиндра, и подсоединить ее наконечник к проводу трамблера. Верхушку свечи следует приложить к металлической поверхности (кузов автомобиля или гайки на крышке ГРМ), и провернуть ключ зажигания.
Если искра есть, значит с системой полный порядок. В противном случае придется демонтировать провод, и проверить его наконечники с обеих сторон, на наличие ржавчины или грязи.
3). Определить количество воздуха, поступающего в систему. Чтобы понять, сколько воздуха поступает в цилиндр, достаточно перекрыть впускную трубку, провернуть ключ зажигания, и замерить компрессию. Нормальный показатель должен колебаться от 0,5 до 0,7 атмосфер.
Пониженное значение свидетельствует о разгерметизации системы, вызванной загрязнением воздушного фильтра, или разрывом мембраны вакуумного регулятора. В обоих случаях решить проблему сможет только замена непригодной детали.
4). Определить количество бензина, поступающего в цилиндр (для этого следует снять трубку с датчика давления топлива, пережать магистраль обратного клапана, и провернуть ключ зажигания.
Если давления в системе не будет, то причина того, что двигатель троит, в топливной системе. А решить такую проблему можно в два шага: настроить карбюратор, и установить ремкомплект на бензонасос.
5). Измерить компрессию в каждом цилиндре. Если перечисленные выше действия не помогли устранить троение, то вероятная причина проблемы кроется в самом ДВС. Для ее устранения необходимо разобрать газораспределительный механизм, и проверить состояние роликов и маслосъемных колпачков.
Далее демонтируется уже сам мотор, и проводится диагностика поршневой группы. При обнаружении деформированных колец, отверстия или нагара на клапанах или поршнях следует провести замену поршневой группы.
Первые четыре этапа диагностики можно провести в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. А вот для демонтажа и разборки мотора обязательно потребуется специальное оборудование.
Основные причины
Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:
- Зажигание;
- Питание;
- ГРМ (клапана);
- Поршневая группа;
- Датчики и ЭБУ.
Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.
Симптоматика поломки
Обычно водители узнают о рассматриваемых проблемах по характерному звучанию мотора, звуку выхлопа и возникающим вибрациям. К тому же, на приборной панели загорается индикатор «ЧекЭнджин».
Определить троение мотора также позволяют:
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- падение мощностных показателей;
- увеличенный расход горючего;
- вибрации кузова и/или блока ДВС.
Тут нужно учитывать, что подобная симптоматика способна указать и на иные неисправности, а потому нужен комплексный подход к выявлению причины.
Что делать в первую очередь, если мотор затроил
Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.
Прежде всего, нужно отметить, когда он начинает троить: при запуске, пока холодный или после прогрева, на малых или высоких оборотах, при разгоне или без нагрузки. Важно учесть и то, в каких случаях неисправность более выражена и только после этого приступать к поискам причины.
Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.
Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.
Двигатель не заводится после замены свечей зажигания
Если двигатель не заводится после замены свечей, необходимо посмотреть элементы зажигания. Для этого доступно несколько способов.
Можно отсоединить свечку и попросту положить её на крышку. После прокрутки стартера необходимо убедиться в том, что присутствует искра.
Второй метод заключается в попеременном отсоединении питания. Нужно соединить провод и завести двигатель.
Проблемы со свечами:
- образование налета;
- раскол;
- повышенная температура;
- деформация винта.
В большинстве случаев наблюдается налет, который может стать причиной быстрого износа свечи. Как известно, бензин контактирует с элементами зажигания и оставляет частицы.
Когда появляется накипь, на детали появляются отложения, происходит быстрый перегрев. В результате страдает клапан в бензонасосе. Механические поломки свечи также не стоит списывать со счетов.
Датчики и контакты
В современных двигателях (независимо – бензиновых или дизельных) циклом управляет электроника: меняет соотношение в топливно-воздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых двигателях – время и угол открытия клапанов. Все изменения базируются на основании показаний многочисленных датчиков. Кроме исправности самого устройства, на достоверность этих показаний влияет качество контакта в разъеме (фишке), целостность проводов, уровень зарядки аккумулятора и напряжение в бортовой сети.
Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать троить на горячую:
- Датчик положения коленчатого вала.
- Индикатор положения распредвалов (если есть).
- Кислородный датчик – лямбда-зонд.
- Датчик давления топлива (common rail).
- Прибор учета потребления воздуха (расходомер).
- Температурные датчики (масло, ОГ, охлаждающая жидкость).
- Датчик положения заслонки (дросселя).
Часто бывает так, что мотор машины начинает троить из-за одного магнита и кусочка провода, а до обнаружения источника проблемы владелец автомобиля уже поменял свечи, форсунки, или даже топливный насос.
Если автомобиль часто троит на горячую – чтобы исключить неисправность одного или нескольких датчиков – нужно провести подробную компьютерную диагностику, либо, если машина «возрастная», и не оборудована БК с системой самодиагностики – последовательно снимать детали, оказавшиеся «под вопросом», проверять их соединение, подачу питания, прозвонить автотестером.
Фазы газораспределения
Если ремень или цепь газораспределения перескочит на один зуб, то двигатель может перестать работать как надо и попросту начинает троить. Для проверки меток зажигания необходимо добраться до меток газораспределения и проверить правильность их установки.
На каждом автомобиле метки разные, поэтому проверять их необходимо согласно документации к конкретному автомобилю.
Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую
Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностику двигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотор трясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительно наступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет). Затем, так же, на слух, определите цилиндр, который пропускает. Поменяйте местами его форсунку с соседней. Если начнет троить другой цилиндр – проблема в форсунке.
Проверка форсунок дизельного двигателя
Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качества настройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторе проверяют:
- Индивидуальную производительность каждой форсунки (проливка).
- Форму (факел) распыла форсунок.
- Давление в «высокой» магистрали.
- Давление в «низкой» магистрали.
- Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
- График открытия и закрытия форсунок (осциллограф).
Еще одна неявная причина – когда двигатель троит после довольно длительного времени работы (через час или более), после пуска появляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – это некорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не в том объеме, который мотор способен «переварить».
Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троит на горячую:
Подсос воздуха в топливной магистрали (до ТНВД).
При запуске – работает нормально, после – двигатель троит, не развивает обороты.
Замена трубок топливопровода.
Превышение давления топлива в форсунке.
Мотор после пуска троит на всех оборотах, явная сильная вибрация, слышен стук или цокот со стороны ЦПГ.
Ремонт ТНВД, замена клапана давления.
Недостаточный распыл топлива форсункой.
Машина дергается на ходу, троит после нагрева, на оборотах больше 1000.
Проверка качества работы форсунок, очистка, или замена.
Падает давление в топливной рампе.
Неисправен датчик давления – клапан слива топлива (обратка) открывается раньше, чем нужно.
Ревизия контактов, замена датчика сброса давления.
Поджат (не до конца закрывается) один или несколько клапанов.
Начинает троить на холостых, или малых, после прогрева – горение смеси неравномерное. Если добавить обороты – проблема пропадает.
Регулировка зазора клапанов.
Оторвался (отказал) датчик положения коленвала.
Нестабильные холостые, проблемы с пуском, троит при запуске и после нагрева.
Отсутствие компрессии
Отсутствие компрессии (или её низкое значение) указывает на износ механизмов двигателя. Причинами полного отсутствия компрессии могут стать:
Не правильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов. Если зазор отсутствует, то это говорит о том, что клапан “зажат” и всгда находится в открытом положении. Если клапан зажат, а зазоры уменьшить не удаётся, то это может свидетельствовать о «просевших» сёдлах клапанов.
Прогар клапана. Особенно часто этому подвержены автомобили на газу, и при неправильно отрегулированных клапанах.
Прогар прокладки ГБЦ. Прогар прокладки может сопровождаться “исчезанием” охлаждающей жидкости из системы охлаждения, и появлением белого дыма из выхлопной трубы.
Залегание поршневых колец. Обычно кольца залегают после перегрева двигателя, когда масло сгорает, и кольца заседают в выемки в поршнях.
Небольшое значение компрессии свидетельствует о естественном износе колец и цилиндро-поршневой группы.
Точную причину падения компрессии можно выявить только после вскрытия ГБЦ.
Зажигание
Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.
При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.
Форсунки
Если признаки указывают на дефицит топлива – независимо, дизель это или инжектор – устранение причины неисправности невозможно без корректной аппаратной проверки форсунок. В случае с пьезофорсунками – нужно обязательно проверить на ошибки модуль управления ими, а также корректно прописать в системе установленные детали.
Плохая «масса»
Также, не помешает проверить крепление «массы» к кузову и к двигателю. Плохой контакт «массы» или её коррозия также плохо влияет на работу ДВС.
Когда пора проверить двигатель
Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.
Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.
Компрессия в цилиндрах
Когда машина троит при запуске на горячую – пока двигатель еще не остыл – это может указывать на низкую степень сжатия смеси в одном или нескольких цилиндрах. Троение, если, например, взять за норму показатель в 11–12 единиц – будет возникать уже при 9 или 8. По мере того, как цилиндр будет прогреваться – будет начинаться подсос воздуха извне, смесь станет бедной, этот цилиндр начнет греться больше остальных. В дизеле – низкая степень сжатия просто не позволит смеси воспламениться – и она будет вылетать в выпускной коллектор.
Причины низкой компрессии у двигателя:
- Прогар седла или самого тела клапана.
- Износ гильзы (выработка поверхности цилиндра).
- Залегание компрессионных колец поршней (закоксовка).
- Износ или поломка компрессионных или маслосъемных колец.
- Деформация, прогар поршня.
- Пробитая прокладка ГБЦ.
Мотор будет троить только если большинство цилиндров, все же, будут работать адекватно, иначе – машина просто не заведется, или будет заводиться с большим трудом. Основной признак того, что цилиндр «пропускает» – более низкая температура в его части выпускного коллектора. Проверить этот признак сложно – на большинстве автомобилей для этого надо снять тепловой экран.
Замер компрессии в цилиндрах компрессометром
Чтобы узнать без разборки двигателя из-за какой неисправности он троит (причина в поршне и кольцах, или в клапанах), нужно провести замер компрессии в каждом цилиндре, затем – залить в каждый по 1 мл моторного масла и снова измерить ее. Если значения будут те же, что в первый раз – проблема в «головке» двигателя (клапана, седла, прокладка). Если компрессия увеличится – проблема в ЦПГ.
Электронная система (датчики)
Если двигатель троит, все вышеперечисленные системы проверенны и исправны, а на щитке приборов горит лампочка «Check Engine», то тут поможет визит в специализированный сервис, где мастера при помощи диагностического оборудования могут провести диагностику и указать на датчик, который является виной поломки.
Питание
Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.
Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.
В заключение
Троение может возникать из-за приличного общего износа двигателя, когда несколько причин «сводятся» в одну – например, недостаточная компрессия, слабая искра и засоренная форсунка, но тогда оно будет наблюдаться и на холодном двигателе.
Причиной того, что машина троит на горячую может оказаться неисправный клапан отвода (вентиляции) картерных газов. Если забитый КВКГ не справляется с растущим по мере прогрева давлением внутри картера – авто поначалу начитает троить периодически, затем – при каждом пуске.
Неравномерная работа мотора, проблемы с пуском, вибрация и троение на горячую – явный признак нарушения фаз газораспределения. Если незадолго до того, как двигатель начал троить (не важно – прогретым, или на холодную) с ним проводились ремонтные работы – замена ремня или цепи, прокладки ГБЦ, регулировка клапанов или их замена из-за прогара – есть очень большая вероятность, что метки ремня ГРМ или цепи смещены.
В поисках причины, почему автомобиль троит на горячую – всегда стоит начинать с подробной компьютерной диагностики. Если у вас нет возможности воспользоваться сканером – начинайте поиск и устранение неисправности с проверки свечей и катушек (бензин), форсунок, замера компрессии.
Заключение
Вообще, если на автомобиле двигатель троит и «не тянет», то дальнейшая эксплуатация автомобиля не желательна, потому что это негативно сказывается на его дальнейшей работе, а стоимость работ вырастет.
Чем грозит «троение»?
Когда двигатель работает на трёх из четырех цилиндров, мало того, что уменьшается мощность двигателя, возникает перерасход топлива, из выхлопной системы выходит запах бензина, дрожь и трепет двигателя просто мешает комфортно ощущать себя внутри автомобиля. Однако на этом неприятности не заканчиваются.
Возможные причины
В большинстве случаев, когда цилиндр не работает, виновником становится один из элементов системы зажигания, который отвечает за поджигание топлива, либо форсунок, отвечающих за подачу топлива.
Проверить систему зажигания необходимо в следующем порядке:
- Откройте капот на заведённом двигателе и на слух попытайтесь запомнить такт его работы.
- Далее, в порядке очерёдности осматриваем, а затем отключаем высоковольтные провода от свечей зажигания.
По очереди отключаем каждый провод от свечи. (Пример на 8-ми клапанном «движке»).
Трещина на корпусе свечи-причина замены.
С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко.
Если на свече есть «закопчённость» или сильный нагар – это препятствует её стабильной работе, искра в таком случае от свечи очень слабая, либо отсутствует совсем. Мало очистить свечу или заменить её на новую, необходимо найти причину этого явления. Проверьте правильно ли выбрана свеча, верный ли на ней зазор.
Грязная свеча, с масляным следом.
Проверить свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.
Ещё обратите внимание
Если при проверке свечи искра не появилась, либо она очень слабая, может говорить о следующих проблемах:
- Требуется замена высоковольтных проводов.
- Необходима диагностика для электронного блока управления.
- Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за недостаточного натяжения. О том, как провести его замену читайте в этой статье.
Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины троения двигателя можно узнать сделав диагностику двигателя.
Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?
Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.
Клапана и поршневая
Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.
Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.
ВАЗ 2112 странный случай
#1 максим_001
- Пользователи
- 73 сообщений
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#2 lainer
- Город: Kемерово
- Пол: Мужчина
Ток утечки многоват ! до 100мА = норма , выше , уже не порядок !
Чек — все же лампочка или светодиод .
стоит померить прямо на самом «чеке» . относительно массы с двух сторон . разница напряжений и дает засветку . разницу можно быстро локализовать , это может быть как сам замок , так и блокировки сигнализации ( если таковая имеется) стоящие как раз в цепях замка. со стороны ЭСУД, только контроллер и его цепи питания . ну и еще разъемы.
- Наверх
- Ник или цитата
#3 iai
- Город: Екатеринбург
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#4 евген
- Город: Екатеринбург СССР
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#5 максим_001
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#6 AVA
- Город: Йошкар-Ола
- Пол: Мужчина
Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671
- Наверх
- Ник или цитата
- APC АДАКТ
- → Диагностика
- → Отечественные автомобили
- Правила форума
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)
Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.
После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.
Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.
Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин
Что обозначает термин «Троит двигатель»?
Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы отсечь «диванных экспертов», а остались здесь только настоящие автолюбители, которые любят и ценят свою машину.
Просто один из комментаторов начал утверждать:
«Троение мотора – это когда нет одного цикла в работе двигателя внутреннего сгорания. То есть, из четырех тактов работы мотора выбросили один такт» .
Я объяснил ему, что он не прав, но до него не дошло. Чтобы такие специалисты диванных войск не теряли свое время и не «гадили» в комментариях, я хочу сразу отсечь их.
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Многие из нас друзья наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.
Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
ли со статьей или есть что добавить?