Подключение универсального лямбда зонда бош

Как проверить лямбда зонд?

Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?

@andrienko.1966 –> Спасибо! Все ясно, буду проверять.

Машину дергает когда едешь на малых оборотах. На не прогретом двигателе все нормально. Свечи, провода ВВ, МАФ, ДПЗД, топливный фильтр, давление в рампе, все в норме. По ощущениям к.

Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лямбды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

Визуальная проверка лямбда-зонда

Как проверить лямбда-зонд. При клике на изображение, оно откроется в полном размере

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Схема подключения универсального лямбда зонда

Друзья, здравствуйте.
Понадобилось заменить кислородный датчик на Олене.
Первая попытка покупки оригинального датчика не увенчалась успехом.
Вместо четырех-контактного датчика пришел двух контактный от Евро 3.
Не стал заморачиваться с повторной покупкой и решил попробовать Лямбду от компании DENSO.

Стоит обратить внимание, что этот датчик подходит в качестве замены BOSCH и DELPHI.
В моем случае мы подменяли датчик от компании BOSCH.

Итог — значительно упал расход топлива на 1.5 — 2 литра. Автомобильный мозг принял датчик без проблем и работает без ошибок.

Надеюсь кому нибудь эта информация будет полезна…

Продукция от мирового производителя!

BISHKA.RU

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

В 1976 г. Bosch представил на мировой рынок первый лямбда-зонд, благодаря применению которого, а также использованию современных систем впрыска и зажигания содержание вредных веществ в выхлопных газах современного автомобиля за 30 лет снизилось на 90%. В 2011 году компания Bosch отметила 35-летие своего изобретения.

Универсальные лямбда-зонды BOSCH

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Установка

Кликните для увеличения По габаритам все подходит, но надо либо переделывать разъем, либо вставлять переходник. Переходник просто, когда есть из чего. Поэтому взял разъем от старого датчика (валялся в гараже от одной из старых замен – у нас ничего не выбрасывают), отрезал разъем у нового датчика. Обрезание произвел вблизи разъема. Длину конструкции желательно делать такой же, как родная, иначе провода либо пойдут внатяг, либо будут болтаться. Провода по цветам совпадают. Жилы в них не медные, а то ли стальные, то ли еще из чего (биметалл там, как выяснилось позднее). Паять пришлось с активным флюсом. Канифоль брала очень плохо.
После пайки взял пробку из-под Кока-Колы, урезал ее по высоте и прорезал по окружности каналы для проводов.
Кликните для увеличения потом затолкал места пайки в пробку
Кликните для увеличения и залил силиконовым герметиком.

Через день ввернул и подключил. Все.

P.S. Можно было сделать проще: спаять провода и термоусадочные трубочки на них осадить, а для верности и поболе в трубочку все вместе, а чтоб не очень толсто получилось провода на разной длине отрезать .

Автор : chief

Лямбда-зонды BOSCH

В 1976 г. Bosch представил на мировой рынок первый лямбда-зонд, благодаря применению которого, а также использованию современных систем впрыска и зажигания содержание вредных веществ в выхлопных газах современного автомобиля за 30 лет снизилось на 90%. В 2011 году компания Bosch отметила 35-летие своего изобретения.

Схема датчика кислорода (лямбда-зонда)

Результаты

Все забывал отписать. По наступлению тепла (сейчас уж правда кончается) с бошевским датчиком про который писали в прошлом году расход стал нормальный – литров 17 по городу. Для нашего города и при моей любви к довольно резким ускорениям. У нас сколько-нибудь длинных перегонов в городе почти нет сплошные перекрестки через 300 м. Так что похоже работает нормально. Осциллограмму пока снять не получается-руки не доходят. Ну, как всегда – нет проблемы – кто ж полезет.
Последнее время в связи с очередным вздорожанием 95-го бензина перешел на 92-й, но с вполне определенных заправок. На этом ездит неотличимо от 95-го и расход точно такой же. Раньше разница была разительная.
Резина 225/75/15 Кама Ринг. Поправку на размер колес при расчете расхода топлива делал.
Зимой много жрала возможно еще и потому, что когда собрался наконец поменять масло в раздатке обнаружил, что оно сильно попахивает родным ТАД-17. Похоже какой-то умник в прежние времена долил его в Декстрон. Каюсь , масло в раздатке не менял больше 50 кмайлов – это я столько наездил, а что делали до меня незнамо.
Успехов
chief

Как работает лямбда-датчик

Для полного сгорания 1 кг бензина требуется примерно 14,5 кг воздуха. Такое идеальное соотношение определяется как "лямбда=1". Соотношение количества воздуха и топлива оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя. Так, богатая смесь позволяет получить максимальный крутящий момент и более равномерную работу двигателя, однако при этом повышается расход топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах. Сразу же после запуска двигателя лямбда-датчик измеряет процент содержания кислорода в выхлопных газах, которые ещё не прошли катализатор. Полученное значение показывает, происходит ли в двигателе полное сгорание топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд определяет отклонения в концентрации кислорода в отработавших газах и передает информацию в бортовой компьютер, который корректирует параметры работы систем зажигания и впрыска.Таким образом,лямбда-датчик контролирует оптимальный состав топливно-воздушной смеси, что позволяет экономит топливо и достигать минимальной токсичности выхлопных газов. Кроме того, только при достижении оптимального значения "лямбда=1" установленный на автомобиле катализатор может в полной мере выполнять свои функции по расщеплению образовавшихся при сгорании топлива вредных веществ.

Дополнение

при установке датчика BOSH (677р в КЭМПЕ против 86$ в Академии) на старом датчике не обязательно резать все провода и спаивать в пробке. Родной разъем – разборный . Если оттереть всю грязь , внутри разъема обнаружится замок из зеленого пластика – его надо вытолкать (через прорезь сзади).После этого к родным контактам с остатком (10мм)провода припаиваются паяльником на 100 B т с обычной канифолью предварительно зачищенные и залуженные провода (пропущенные все 4 шт. через герметизирующую резинку).Получается все красиво, герметично и аккуратно – как родное.

Там два проводочка одинаковые – белые. Их можно путать между собой или как по особому распаивать?

Ответ 1

Белые провода – это обычно подогреватель. Так что можно, но вызвони на всякий случай. Только имей ввиду, что если толстый Бошевский датчик подключать к аккумулятору (его нагреватель) происходит такой эффект. Меряешь сопротивление – очень маленькое – ну типа 1,5-2 ома (так по моему – давно дело было). Тыкаешь его к 12 вольтам на небольшое время , отключаешь, снова звонишь – сопротивление на порядок больше, т.е. там что-то типа пазистора, похоже, стоит. Для форсированного разогрева, а далее просто поддерживает температуру датчика.

Ответ 2

А ЧЕРНЫЙ !! – сигнал (соотв-но, серый – масса сигнала. НЕ ПЕРЕПУТАЙ! (были прецеденты).
Юрий (Yuch)

Ответ 3

Там самое главное не спутать землю (массу) подогревателя и землю аналоговую от самого элемента, потому что выгорит дорожка в процессоре управления двигателем и как следствие – хрен заведешь.
ttsltd

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector