Почему при включении зажигания не работает бензонасос

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Полезные Советы

Бензонасос используется для подачи топлива из бака и поддержания необходимого давления в магистрали для работы форсунок. Перебои в подаче топлива приводят к нарушению состава топливно-воздушной смеси, что приводит к некачественному сгоранию и пропуску зажигания, двигатель начинает греметь, вяло реагирует на педаль газа или останавливается. Если топливный насос не качает, двигатель не запустится.

Почему может не работать бензонасос при повороте ключа

при включении зажигания бензонасос не качает

Некоторые системы обучены защитному механизму на случай многократного последовательного включения зажигания. К примеру, если водитель последовательно включал три раза зажигание в режиме «повернул ключ – насос включился – насос выключился – деактивировал зажигание», то на третий раз бензонасос не включится.

Ежели электробензонасос не качает при первом включении зажигания, то дело может быть в следующем:

  • Сгорел предохранитель или вышло из строя реле управления бензонасосом.
  • Проблемы с питающей проводкой.
  • Глюки штатного иммобилайзера или обходчика сигнализации.
  • Подгорели клеммы электробензонасоса, расположенные в баке в стакане.
  • Сгорел бензонасос.

где находится предохранитель бензонасоса

Почему бензонасос не качает бензин

Проверка бензонасоса

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

не заводица =(

вобщем дело было так: Ехал по трассе, засмотрелся и не заметил как на 5ой передаче еду 40км/ч, вдруг машина начинает дёргаться и заглохла. Я на обочину, снова завёл, поехал. метров сто. задёргалась, заглохла и уже не завелась. Поворачиваю ключ, бензонасос молчит, думал он сдох, в гараже вынул его, проверил, работает. Посмотрел предохранитель – целый, посмотрел реле – целый. После двух вечеров гаражной жизни проблема найдена – нет массы на реле бензонасоса, которая под капотом около АКБ. Ну думал проблема решена, а хрен. Сегодня кинул соплю от реле на массу, повернул ключ зажигания, насос заработал, но он не отключается когда накачивает нужное давление чтоб завести, и бенз закапал из шланчика около бензофильтра и машина всё равно не заводится. На коленях прошу, П А М А Г И Т Е ! ! ! Я за неделю уже достаточно находился пешком, я за руль хочу, я по ней соскучился

=(

попробуй другое реле поставить, может это залипает

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

При включении зажигания не качает бензонасос: последовательная диагностика

Предохранитель и реле электробензонасоса

Первым делом проверяем предохранитель и реле бензонасоса. Обычно они устанавливаются вне монтажного блока. Например, на ВАЗах эти элементы расположены под центральной консолью панели приборов, в ногах переднего пассажира. Где находится предохранитель в вашем автомобиле – ищите в руководстве по эксплуатации.

Что может быть с предохранительным элементом? Он либо сгорел, либо контактные ножки неплотно соединены с посадочными гнездами. Если элемент цел, то необходимо подвернуть его ножки, вставить обратно и включить зажигание.

Попутно следует обращать внимание на работу реле. При включении зажигания оно должно замыкать контакты (щелкать). Если этого не происходит, то дело в подходящем через предохранитель плюсовом контакте. Предохранитель в порядке – значит либо иммобилайзер не дает плюс, либо в цепи до предохранительного элемента – обрыв. На крайняк поменяйте реле на заведомо исправное. Его можно взять из монтажного блока.

не работает бензонасос при включении зажигания

Иммобилайзер

В случае активного иммобилайзера, диагностику следует начинать с него. Варианта два – он либо дал сбой, либо дал сбой обходчик иммобилайзера. Второй исход может быть только при установленной сигнализации с автозапуском. Обрыв диагностируется с помощью мультиметра.

Экстренно «обойти» иммобилайзер можно. Необходимо подать плюс прямо на предохранитель. Взять его можно от соседних реле. Желательно, чтобы запитываемый контакт тоже работал при включении зажигания. В таком случае риск сгорания бензонасоса сведется к минимуму. Ездить с обманкой на постоянной основе не рекомендуется – ведь электробензонасос не выключается при включенном зажигании.

Проблемы с питанием модуля бензонасоса

Стакан с топливным насосом расположен на баке. Доступ к нему в большинстве автомобилей открывается через заднее сиденье. Под ним расположена крышечка, сняв которую вы обнаружите питающую колодку топливного модуля.

Первоначально необходимо отсоединить колодку и проверить наличие плюса и минуса. Для этого стоит ознакомится с распиновкой снятой колодки для конкретной модификации автомобиля, взять мультиметр и произвести замеры. Плюс, разумеется, должен приходить при включенном зажигании.

бензонасос при включении зажигания не срабатывает

Если не приходит плюс, а реле щелкает – то необходимо прозвонить провод от колодки до реле. Скорей всего на участке обрыв. Ежели отсутствует минус, то дело в массе. Ее местонахождение следует отыскать по проводу, открутить болт, зачистить и вновь собрать. У бензонасоса и задней оптики обычно одна масса. Поэтому, если отказали все лампы задних фонарей и не заводится двигатель – это повод задуматься о состоянии массы.

В случае, когда на колодке стабильно 12В, то проблема в самом бензонасосе. Необходимо демонтировать топливный модуль из бензобака и произвести диагностику. Тут два варианта – либо обгорели клеммы, либо необходимо заменить электробензонасос.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Проверка давления топлива манометром

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Схема подключения

Выше приведена электрическая схема штатного ТНВД. После успешного опроса иммобилайзера ECM (контроллер) подает питание на обмотку катушки реле бензонасоса (клеммы 85, 86). В результате электромагнитной индукции замыкаются контакты 30 источника питания (постоянный «+» от аккумуляторной батареи, защищенной предохранителем X) и 87, что включает бензонасос. Основные недостатки:

  • перегоревший предохранитель; Внимание! Замените перегоревший предохранитель на предохранитель правильного номинала. Установка предохранителя с более высоким номиналом тока может привести к возгоранию автомобиля.
  • Отложение оксидов в разъемах, прогорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление приводит к снижению тока в цепи и снижению КПД насоса;
  • истирание, перегибы проводов;
  • сломать зажим разъема питания, ведущего к топливному модулю. Часто контакт нарушается при движении по неровностям.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Электробензонасос

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка питания

Проверить наличие напряжения на розетке ТК можно с помощью несложной проверки электрической цепи. Чтобы проверить бензонасос, найдите распиновку электрического разъема топливного модуля на электросхемах вашей модели автомобиля. Мотор насоса требует «-» и «+» для работы. Если после включения зажигания и подключения выводов тестера к соответствующим выводам платы загорается индикаторная лампочка, это означает, что с блоком питания все в порядке. Этим методом можно проверить +12 В и массу в разъеме реле бензонасоса, определить наличие напряжения питания от контроллера ЭСУД на реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электросхемы проблем нет, причина в самой ТРК.

Лучший способ выяснить причину отсутствия питания бензонасоса — использовать мультиметр. Предположим, что +12 В на насос поступает от реле, но никогда не доходит до разъема топливного модуля. В этом случае проверьте провода от реле до топливного отсека. С помощью омметра можно не только найти обрыв, но и посмотреть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не будем забывать о выходе из строя иммобилайзера. В таких случаях нередко запускают двигатель, но он гаснет через несколько секунд.

Бензонасос не выключается и перегревается

проверка контактов бензонасоса

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

ВАЗ 2110 не качает бензонасос, причины

Сначала рассмотрим поломки механической заправки. Все детали автомобильного двигателя подвержены старению и износу, и ресурсы механического бензонасоса также со временем стареют.

К основным неисправностям в работе механического устройства можно отнести:

  • Неисправность клапана.
  • Разрыв диафрагмы.
  • Деформация оболочки.

Если диафрагма пропускает воздух, топливный насос может перестать подавать топливо в карбюратор, или бензин может пройти через разорванную диафрагму в картер, где он смешивается с моторным маслом. При попадании топлива в масло резко возрастает расход топлива и двигатель начинает плохо заводиться, особенно в теплом состоянии. Проверить наличие топлива в картере достаточно просто — если поджечь масляный щуп зажигалкой, начнется возгорание. Кроме того, из отстойника будет пахнуть горючим.

Распространенной неисправностью механических бензонасосов является деформация поверхности крепления масляного цилиндра к вспомогательному корпусу. Если поверхность деформируется, моторное масло начинает вытекать в месте встречи плоскостей.

Теперь насчет электрического бензонасоса.

Если он перестал работать, причин выхода из строя может быть несколько:

  • Сгорел мотор бензонасоса.
  • Реле перестало работать.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправная электропроводка.
  • Неисправность блока управления двигателем.

Как проверить бензонасос ВАЗ 2110

Когда водитель на автомобиле с инжекторным двигателем включает зажигание, электродвигатель начинает работать — слышен специфический шум. Если нет звуков, бензонасос не подает топливо.

Еще один недостаток электронасоса в том, что он перекачивает топливо, но есть шум. Если помпа шумит, это явный признак того, что устройство проживет недолго и выйдет из строя.

Карбюраторная система питания

Карбюраторная система питани

Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:

Где находятся реле и предохранитель бензонасоса

Реле в каждой электрической цепи спроектированодля размыкания и замыкания цепи его основная роль заключается в защите элементов электрической цепи от высокого пускового тока. При запуске двигателя ток, необходимый для запуска стартера, составляет 80-300 ампер, и если реле не установлено, любой элемент электрической цепи может выйти из строя.

На «десятках» реле бензонасоса стандартное, пластиковый корпус имеет электромагнитную катушку и сердечник, после подачи напряжения в результате воздействия электромагнитного поля контакты замыкаются. На ВАЗ 2110 реле четырехпроводное и рассчитано на ток 30 А.

Реле бензонасоса на ВАЗ 2110 (инжектор) находится в салоне автомобиля, под панелью приборов, возле центральной консоли. После снятия пластиковой защитной крышки реле, отвечающее за работу бензонасоса, окажется в центре трех элементов, расположенных в этом месте (на рисунке под цифрой 5). Слева от реле находится предохранитель бензонасоса.

Как проверить и заменить реле бензонасоса

Если электрический бензонасос не подает признаков жизни после включения зажигания, это не значит, что он перегорел. Причиной выхода из строя также может быть «реле». Самый простой способ проверить реле помпы через ухо — услышать щелчок при включении зажигания. Если вы не слышите щелчка, вероятно, реле неисправно.

Однако не все так просто — поломка может быть «сложной», например, машина не заводится с первого раза. Причиной неисправности могут быть перегоревшие контакты реле.

В этом случае проверить работу помпы очень просто:

  • Снимите защитную крышку, закрывающую блок предохранителей и реле.
  • Отвинтите крепления блока предохранителей и снимите его, он останется прикрепленным к проводам.
  • Снимите реле с блока и поставьте перемычку между 2 противоположными контактами, это будет питать бензонасос напрямую.
  • Если при этом подключении мотор помпы начинает шуметь, то, вероятно, сам помпа исправна и проблема в реле. В этом случае реле необходимо заменить.

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:

  1. Следить за качеством топлива, заправляемого в машину.
  2. Полностью исключить даже вероятность попадания в бак воды.
  3. Во время планового ТО обязательно менять топливные фильтры.
  4. В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
  5. Периодически очищать топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, которые содержатся в бензине.

Выполнение этих простых правил благоприятно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива: где находятся когда и как менять

Российский бензин не всегда бывает одинакового качества, поэтому со временем в баке накапливается осадок из-за некачественного топлива. Грязь также забивает решето электрического бензонасоса, в результате скопившихся загрязнений топливо не полностью попадает в топливопровод и двигатель выходит из строя. Для устранения проблемы необходимо заменить или очистить фильтр грубой очистки. Однако, чтобы добраться до фильтра, нужно разобрать бензонасос.

Перед разборкой в ​​топливной системе необходимо сбросить давление, в противном случае при разборке фитингов топливопровода в салоне автомобиля может попасть топливо. Чтобы сбросить давление, снимите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и подождите, пока он погаснет. Замена сита бензонасоса на «десятку» (форсунку) производится следующим образом:

  • Выключите зажигание.
  • В задней части салона найдите петли и потяните за них, чтобы сложить нижние сиденья вперед (правое и левое).
  • Под сиденьем с нижней стороны есть два болта, которые удерживают люк на месте.
  • Отверните болты и снимите люк.
  • Отсоедините проводной разъем, который подает питание на электрический бензонасос, открыв фиксатор и потянув часть разъема от себя.
  • Откручиваем разъемы топливопровода — основной подачи и «возврата» (ключ на 17мм).
  • Откручиваем гайки нажимного диска бензонасоса, болтов 8 (при 7мм).
  • Так как орехи маленькие, их лучше переложить в какую-нибудь банку, иначе можно их потерять. Снимите пластину и снимите насос в сборе с топливного бака. Насос нужно снимать с уплотнительным кольцом, поднять насос осторожно, чтобы не повредить датчик уровня топлива. Снимая корпус, наклоните бензонасос так, чтобы он вышел из бака.
  • Снимаем сетку с бензонасоса и устанавливаем новую деталь.
  • Установите бензонасос.

Нет питания на бензонасосе 2110, как проверить и устранить

Проводка идет к БН в количестве трех проводов: датчик уровня топлива, минус и плюс. Причина, по которой не качает бензонасос, может быть просто в нехватке мощности. Чтобы проверить питание бензонасоса, нужно взять лампочку на 12 В и подключить ее провода к отрицательной и положительной клеммам на внешнем разъеме BN. После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа должна загореться. Если это не так, проблема во внешних цепях. Для этого подключите снятые с разъема HD отрицательный и положительный контакты поочередно к массе топливного насоса, а затем к реле.

Если отрицательный контакт находится на земле, зажигание включено и лампочка мигает, контакт не работает, лампочка не мигает, значит, не работает положительный контакт. Если контакт на реле и лампочка горит, значит, поврежден жгут проводов. на участке от БН до реле.

Сгорел моторчик бензонасоса, как проверить и заменить

Еще одной причиной выхода из строя бензонасоса может стать отказ двигателя — ключевого элемента, перекачивающего топливо. Его работоспособность проверяется той же лампочкой: подключите провода к любому выводу двигателя и включите зажигание кривошипом. Если лампочка мигает, двигатель может быть брошен.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий