Plug in hybrid в россии

Содержание

Чем hybrid plug in отличается от обычных гибридов?

Hybrid plug in

Приверженцы гибридных автомобилей часто путают обычные гибридных авто с подключаемыми, называемые «подзаряжаемыми» гибридами (hybrid plug in) и электромобилями.

ТОП 15 гибридных автомобилей в России в 2020-2021 году

В современных автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания. Инженеры постепенно отказываются от стандартных исполнений ДВС на фоне постоянного истощения залежей нефти и роста к экологическим требованиям используемого топлива. Полностью отказаться от углеродистого топлива или значительно снизить его потребление удалось в гибридных автомобилях.

гибридные автомобили

Что такое подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid)?

«Toyota Prius plug-in hybrid»Источник: www.hybridcars.com
Перевод: Андрей Далимаев
Количество просмотров68013 Количество комментариев2

Подключаемые гибриды похожи на обычные машины-гибриды: и те, и другие используют бензиновый двигатель наряду с электромотором. Однако плагин-гибрид использует большие аккумуляторы, которые можно заряжать посредством подключения к обычной бытовой энергосети. Плагин-гибридные автомобили могут проезжать дальние расстояния, от нескольких километров до целых 40 миль (64 км), без использования бензина.

Подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid) Это гибридный автомобиль, оснащенный как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем, работающим от аккумуляторов повышенной емкости, которые можно подзаряжать от обычной бытовой энергосети.

«Toyota Prius plug-in hybrid»
«Toyota Prius plug-in hybrid»
«Toyota» продемонстрировала концептуальную плагин-версию «Prius», и ожидает производства 20000—30000 единиц в 2012 году.

Подключаемые гибриды дают все преимущества электромобилей, сохраняя при этом тот же запас хода, как и у обычных транспортных средств. При обычных локальных поездках водители плагин-гибридов в подавляющем большинстве случаев ездят в полностью электрическом режиме. При разрядке батареи используется уменьшенный двигатель внутреннего сгорания либо для подзарядки батарей (по мере движения машины), либо в качестве основного источника энергии пока аккумуляторы не зарядят от розетки.

Плагин-гибридные автомобили также известны как электромобили-гибриды с подзарядкой от сети (plug-in hybrid electric vehicles — PHEVS) [1]. Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети, которые используют двигатель внутреннего сгорания исключительно для подзарядки аккумуляторов, — а не для того, чтобы приводить в движение напрямую колеса, — также называют электромобилями с увеличенным запасом хода без подзарядки (Extended-Range Electric Vehicles), или E-REVS.

Электромобили, гибриды, плагин-гибриды… В чем разница?

Сегодня автомобили, работающие от электричества, все больше проникают в нашу реальность. Каждый, кто следит за новостями мировой автоиндустрии, постоянно сталкивается с такими терминами, как “электромобиль”, “гибрид”, “подключаемый гибрид” или “плагин-гибрид”… Но всегда ли мы представляем себе, что скрывается за всеми этими модными словами? Давайте попробуем разобраться.

Для начала отметим, что все автомобили, в том или ином объеме использующие для своего движения электричество, в английском языке объединяет термин EV (electric vehicle). Так какие же виды EV существуют на сегодняшнем автомобильном рынке?

Гибридные электромобили: чем хороши, какие бывают и что их ждет в будущем

Гибридные электромобили что это и какие бывают

Мало кто сомневается, что за электромобилями будущее. Продажи екарсов растут: в пандемийный 2020 год рынок электромобилей прибавил , по данным разных аналитических агентств, до 43 % — и это при общем падении мирового рынка бензиновых авто на 14 %. Если верить оптимистам, уже к 2030 году электрические авто займут до 30 % всего рынка, а в Европе — и того больше.

Европейские политики и автопроизводители спешат объявить окончательные сроки отказа от «грязных» авто с ДВС. Причем с момента первых заявлений даты все время варьируются. Евросоюз планирует прекратить продажу бензиновых автомобилей уже к 2035 году , примерно те же сроки устанавливают японцы. Впрочем, пока бензин и электричество спокойно уживаются на авторынке — иногда и под одним капотом.

Такой симбиоз старых и новых технологий называется гибридом . У гибридного авто как минимум два двигателя: обычный ДВС и электромотор. Это усложняет конструкцию, но дает гибриду ряд уникальных бонусов. В данной статье мы расскажем, в чем состоят эти бонусы, какими бывают гибриды — и рассмотрим наиболее популярные модели гибридных авто.

Почему подключаемый гибрид?

Интеллектуальная эффективность и низкий расход топлива.

Подключаемые гибридные автомобили сочетают в себе преимущества двух миров: чисто электрический режим в городе и запас хода на двигателе внутреннего сгорания для поездок на большие расстояния. В целом они более экономичнее, так как они рекуперируют энергию при торможении.

В подключаемых гибридах при поездках в городе используется электричество, а за его пределами – двигатель внутреннего сгорания.

Комфортная динамика движения.

Преимущество гибридной технологии заключается в ее универсальности и гибкости без необходимости принятия осознанного решения водителем. Они сочетают в себе удобства электромобиля – практически бесшумное движение на электроприводе без выбросов загрязняющих веществ с независимостью и постоянно доступной мощностью двигателя внутреннего сгорания в дальних поездках.

Гибридные автомобили очаровывают своей универсальностью и динамикой движения, при этом водителю не нужно сознательно вмешиваться в стратегию управления.

Высокий запас хода благодаря интеллектуальной системе управления приводом.

Интеллектуальная система управления приводом в любое время самостоятельно выбирает идеальную комбинацию из двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя для наиболее эффективного соотношения между расходом энергии, мощностью и запасом хода в любой дорожной ситуации.

Интеллектуальная система правления приводом представляет собой эффективную комбинацию двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

Что такое hybrid plug in?

В переводе с английского языка «Plug-In» означает «штепсельное подключение», т.е. у авто имеется разъем, с помощью которого батарею заряжают от электросети. В обиходе такие hybrid plug in называют подзаряжаемыми гибридами.

Hybrid plug in оснащен электромотором и двигателем внутреннего сгорания. Помимо этого, батарея hybrid plug in отличается большей емкостью по сравнению с гибридами обычными, заряжать которую можно как от электросети, так и за счет переработки энергии во время движения.

Отличия подключаемых гибридов

  • возможность прямой зарядки батареи от электросети;
  • дополнительное расстояние, проходимое исключительно за счет электродвигателя. Обычно это запасной ход в 30-50 км;
  • возможность экономить топливо за счет использования двух двигателей – ДСВ и электрического и параллельной подзарядки батареи.

Hybrid plug in

Hybrid plug in

Выпускают гибриды, которые ДВС используют не как движущую силу, а исключительно как источник подзарядки аккумуляторной батареи. Они относятся к E-REVS (Extended-Range Electric Vehicles).

Hybrid plug in

Для традиционных гибридов hybrid plug in характерно обязательное посещение станций подзарядки, использования бензина в качестве основного источника энергии (хотя и работает ДСВ совместно с электромотором), движение по большей части на электрическом моторе (до полной разрядки батареи).

У hybrid plug in все несколько иначе: зарядка батареи происходит на стоянке, в домашних условиях или на работе, а поездки на станции сведены к минимуму. Бензин у них преобразуется в электрическую энергию, накапливаемую в аккумуляторе. При езде происходит переключение между электрическим мотором и ДВС. Топлива расходуется hybrid plug in в два раза меньше в сравнении с (авто) с аналогичными характеристиками и габаритами.

История плагин-гибридных автомобилей

Печатные издания и интернет-публикации густо усеяны новостями о подзаряжаемых гибридных автомобилях:

  • несколько плагин-гибридов протестированы в коммерческих автопарках и государственных организациях в США;
  • крупные автоконцерны один за другим выпускают концептуальные прототипы подключаемых гибридов для показа на международных выставках;
  • несколько компаний уже готовы в скором времени рассказать о точной дате старта производства плагин-гибридных машин.

Однако пока это не помогает среднестатическому покупателю приобрести подобное транспортное средство из-за высокой стоимости. Как только вышел первый прототип подключаемого гибрида, так сразу и посыпались подобные варианты автомобилей от десятков производителей.

160 км и только 3 л бензина? Некоммерческое учреждение “California Cars Initiative” еще в 2004 году доказало, что это реальные показатели. Основатели организации Феликс Крамер и Рон Грембан перестроили модель Toyota Prius 2004 года выпуска на плагин-гибридный прототип с дальностью пробега в 160 км. На указанную дистанцию автомобиль тратил всего 3 л горючего. После успешного проекта фирма “CalCars” проводит эффективные кампании о преимуществах электрокаров и подзаряжаемых гибридов для законодателей, производителей и общественности.

Ежедневно увеличивается список предприятий, которые изготавливают подключаемые модификации или специальное оборудование. Большинство фирм создает автомобили для государственных организаций и автопарков, но принимает заказы и от частных лиц. Сегодня на дорогах Канады и США можно увидеть несколько сотен подключаемых гибридов, а новые модели появляются каждый месяц.

Сравним подключаемый гибрид со стандартным гибридом

У плагин-гибридных автомобилей значительные преимущества в плане экономии топлива по сравнению с другими транспортными средствами:

  • машина-гибрид в зависимости от модели, достигает примерно вдвое большей топливной экономичности, чем обычная машина такого же размера и характеристик;
  • гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети может достичь вдвое большей топливной экономичности, чем обычный гибрид;
  • гибрид с подзарядкой от сети, работающий на биотопливе (например, 85-процентном этаноле или биодизеле) может почти полностью исключить использование бензина.

Несмотря на все внимание СМИ к плагин-гибридам, отдельному потребителю пока еще не представляется возможным купить такой. Несколько гибридов с подзарядкой от электросети были подготовлены для тестирования в коммерческих автопарках и государственных учреждениях (США). Многие крупные автомобилестроители выпустили концептуальный прототип гибрида, подзаряжаемого от сети, для демонстрации на международных автосалонах, но лишь немногие автопроизводители взяли на себя обязательства об оглашении конкретной даты производства этих транспортных средств [2].

Просто о сложных технологиях

Принцип работы подключаемого гибридного привода.

Компоненты привода: инновационные технологии в интеллектуальном взаимодействии для большей эффективности.

Модель Prius Plug-In

Примером авто Hybrid plug in является модель Prius Plug-In, которая с октября 2011года продается в США. Спустя год его уже можно было купить в Великобритании, Японии, Канаде. Раскупался из автосалонов гибрид с молниеносной скоростью.

Hybrid plug in

У нее литий – ионная аккумуляторная батарея большой емкости подзаряжается от электрической сети.

  • габариты авто — 4460х1745х1490мм (ДхШхВ);
  • клиринг -140мм;
  • размеры салона – 1905х1470х1225;
  • объем багажного отсека – 443 литра;
  • масса допустимая и снаряженная – 1840 кг и 1450 кг;
  • мест – 5;
  • радиус разворота min – 5,2 м;
  • мощность и крутящий момент максимальные – 99 л.с. и 4000об/мин;
  • ДВС – четырехцилиндровый с водяным охлаждением и прямым впрыском бензина;
  • двигатель электрический – 82 л.с. (207НМ);
  • время полного заряда батареи — 90 минут;
  • пробег в EV режиме -24 км;
  • топливный бак объемом 45 литров;
  • каталожный расход топлива – 61 км/л;
  • колесная база – 2700мм.

Рекомендуем:

    : обзор, технические характеристики, функции, цена
  • Нужен ли в автомобиле gps с видеорегистратором
  • Что такое gps модуль и его функции?

Понятно, что эксплуатировать авто можно по-разному, но в жизни повседневной поездки, как правило, непродолжительные — на работу, в магазин, детский сад и т.д. Поэтому, бывает достаточно пробега, соизмеримого с тем, который обеспечивает электродвигатель. Кнопка, позволяющая выбирать режим, (гибридный HV или электрический EV) находится рядом с рукояткой трансмиссии. От обычного Prius PHV отличается радиаторной решеткой и хромированным молдингом.

Hybrid plug in

Несмотря на то, что мощностные характеристики электрического двигателя и спецификация мотора у этих моделей практически одинаковы, показатель топлива при движении в электрическом режиме на сто километров составляет всего 1,64 литра. А дальность пробега на скорости 60-100 км/ч может достигать 24,4 км. То есть, экономия налицо.

Чтобы пользователь контролировал возможный пробег, его просчитывает компьютер, который выдает данные на монитор.

Видео: 2017 Toyota Prius Prime (Plug In Hybrid)

Итоги

Гибридные автомобили появились на рынке давно и уже успели занять определенную нишу и сформировать свою репутацию у автолюбителей. Главное преимущество гибридов над электрокарами – большой ассортимент модификаций. В итоге проблем с подбором подходящей модели в нужном цвете и необходимым оснащением возникнуть не должно.

Общая критика плагин-гибридов и возможные ответы

“Я всегда считал, что возможно создать машину, которая улучшит показатель 100 миль на галлон. Вот что нужно стране: создать машину с высокой производительностью и всеми прелестями обычного легкового автомобиля, но чтобы работала она на электричестве” — Доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), считающийся отцом современного плагин-гибрида.

Дополнительные аккумуляторы весят слишком много.

Ответ: лишний вес батареи несколько компенсирован благодаря уменьшению веса двигателя внутреннего сгорания. На высоких скоростях, в частности, эффективность использования топлива зависит в первую очередь от аэродинамики, пробег зависит от дополнительного веса, что примерно соответствует одному или двумя лишним пассажирам.

Дополнительные батареи стоят слишком дорого.

Ответ: при продажах автопроизводителями в больших объемах, более мощные и дешевые никель-металлгидридные или литий-ионные батареи могут продаваться по ценам всего на несколько тысяч долларов большим, чем у сегодняшних гибридов. Зарядка будет происходить в основном ночью в более дешевые непиковые часы. Принимая в расчет покупку, топливо и обслуживание, общий срок службы, стоимость владения гибридным автомобилем с подзарядкой от электросети ниже, чем бензиновым автомобилем.

Получение энергии от сети (для зарядки машин) приведет к дополнительным выбросам.

Ответ: то, что промышленность называет выбросами, относящимися к «полному циклу производства топлива» (включая парниковые газы), у транспортных средств, получающих энергию от электросети, гораздо ниже, чем у бензинового автотранспорта, даже относительно американской энергосистемы (которая на 50 % включает уголь). Машины, заряжаемые в непиковые часы, используют энергию, произведенную объектами, которые не прекращают работу ночью. Многие районы страны получают большую часть энергии от более чистых источников, вроде природного газа и гидроэнергетики. Гораздо проще улучшить централизованные электростанции, чем миллионы машин с большим сроком службы. И, наконец, плагин-гибриды, подзаряжаемые от фотоэлектрических установок, расположенных на крыше, имеют практически нулевой уровень выбросов.

2. REEV — ЭЛЕКТРОМОБИЛИ С УВЕЛИЧЕННЫМ ЗАПАСОМ ХОДА

Помимо обозначения REEV (range-extended electric vehicle), в английском языке такие автомобили еще называют REx, а иногда и EREV (extended-range electric vehicle). Все это в переводе на русский означает “электромобиль с увеличенным запасом хода”.

Такие автомобили тоже ездят на одних аккумуляторах,но только до того момента, пока заряд батарей не начинает истощаться. Тогда в дело вступает бензиновый двигатель – не для того, чтобы вращать колеса, а для того, чтобы заряжать аккумуляторы.

Электромобили, гибриды, плагин-гибриды… В чем разница?

Современные электромобили с увеличенным пробегом позволяют проехать только на батареях, без подключения ДВС, от 55 до 145 км. REEV, как и BEV, можно заряжать от обычной розетки или на специальных зарядных станциях. К тому же REEV заправляют бензином.

Преимущество электромобилей с увеличенным запасом хода состоит в том, что обычные каждодневные поездки можно совершать исключительно на электротяге, а если потребуется проехать несколько дальше – на помощь придет обычный бензиновый мотор. То есть, волноваться о том, что заряда батарей не хватит из-за того, что маршрут поездки несколько увеличился, не придется. Зато, если владельцам “чистых” электромобилей не приходится думать о замене моторного масла, фильтров и свечей, то водителям REEV иногда придется заниматься этими вопросами.

Примерами электромобилей с увеличенным пробегом, представленных на сегодняшнем рынке, могут служить BMW i3 REx, спорт-купе Cadillac ELR и Chevrolet Volt 2015 модельного года.

Подключаемые гибриды (PHEV)

Подключаемые гибриды (PHEV)

Подключаемые гибриды (plug-in hybrid electric vehicles, PHEV) находятся ближе к полноценным электромобилям. Несмотря на двигатель внутреннего сгорания, их можно заряжать от электросети. У плагин-гибридов батареи гораздо вместительнее и могут обеспечить запас хода свыше 200 км.

Когда батарея PHEV разряжается, включается бензиновый двигатель. Это дает возможность двигаться по городу экологично и бесшумно, а в дальних поездках не зависеть от зарядных станций. Это особенно актуально для России и других стран, где они пока не так часто встречаются, как обычные заправки. А еще конструкция существенно экономит топливо и считается более экологичной.

Именно на PHEV зачастую падает выбор водителей, которые не хотят слишком резко пересаживаться на электромобили. Интегрированный ДВС делает знакомство с возможностями и особенностями екарсов более плавным. А учитывая, что этот вид автомобилей не ограничивается маленькими городскими машинками, а уже включает и внедорожники, автовладельцам есть из чего выбирать.

Преимущества плагин-гибридов

По экологичности подключаемые гибриды приближаются к электромобилям. По большому счету, большую часть времени они едут на электротяге. Есть и более «зеленый» вариант, в котором электромотор с подзарядкой может быть дополнен двигателем, работающим на водороде (так называемые FHEV). Водородные автомобили пока остаются экзотикой, но подвижки в эту сторону уже есть.

Автопроизводители ищут новые варианты перед скорым запретом ДВС. Многие из них уже обратили внимание на альтернативные виды топлива и работают по этому направлению. Так, Toyota и другие 12 мировых производителей должны до 2030 года вложить свыше $10 млрд в водородные технологии. Власти европейских стран, в свою очередь, активно строят станции с водородом.

Германия планирует построить 400 таких зарядных станций уже к 2023 году, что вполне согласуется с ее намерением как можно скорее уйти от бензина. Так или иначе, водород пока не так уж выгодно и удобно использовать, но если гибрид с водородным движком и выйдет на рынок, то наверняка станет одним из самых экологичных вариантов из доступных.

Преимущества использования плагин-гибридных автомобилей

В подзаряжаемом гибриде объединились достоинства электрокаров и обычных машин с ДВС. Водители подключаемых гибридных агрегатов на небольшие дистанции ездят на чистом электричестве. Уменьшенный топливный мотор используется для частичной/полной подзарядки аккумулятора или в роли “основного двигателя прогресса”, то есть самого автомобиля. Если брать в расчет экономию горючего, то плагин-гибриды обладают значительными преимуществами по сравнению с другими модификациями:

  • движение на биотопливе (85-процентный этанол или биодизель) способно полностью исключить использование бензина;
  • некоторые модели подзаряжаемых гибридов достигают в два раза больше топливной экономичности, чем бензиновый аналог тех же размеров и с подобными характеристиками;
  • подключаемая гибридная машина вдвое выгоднее в плане экономии горючего, чем стандартный гибрид.

Неожиданные возможности «vehicle to hom»

Система, разработана корпорацией Toyota Motor. Предназначена она для обмена энергией между домами и гибридными авто, подзаряжаемыми от сети. Переводится название системы как «автомобиль-дом». Prius Plug-in принимал участие в испытаниях, проводившихся в Японии в 2012 году.

Hybrid plug in

Его инвертор, накопленную батареей энергию, преобразует в питающий бытовые приборы постоянный ток.

Контроль над энергопотреблением проводится по средствам обмена показателями между зарядной станцией, автомобилем и домом, т.е. батарея подзаряжаемого гибрида служит источником питания в чрезвычайной ситуации.

Полностью заряженная батарея Приус и наполненный топливный бак в состоянии питать электричеством дом среднего размера в течение 4 дней. Количество аккумулированной энергии зависит не только от емкости батареи, но и от ее типа.

Модификации гибридов с подзарядкой от электросети

«California Cars Initiative»
«California Cars Initiative»
В 2004 году «California Cars Initiative», — некоммерческая организация, основанная Феликсом Крамером (Felix Kramer) (второй слева), которая находится в Пало-Альто, во главе с техническим руководителем Роном Грембаном (Ron Gremban) (крайний слева), — переделала Toyota Prius 2004 года в плагин-гибридный прототип способный проехать больше 100 миль на галлоне. С тех пор, «CalCars» провела эффективную пропагандистскую кампанию, пропагандирующую преимущества электромобилей, подзаряжаемых от сети автопроизводителям, законодателям и общественности в целом.

Со времени первого прототипа плагин-гибридной модификации, более дюжины компаний стали предлагать плагин-гибридные варианты. Как и любые значительно переоборудованные машины, модификации стоят дорого, могут иметь проблемы с надежностью, не говоря уже о том, что краш-тестов в этом измененном виде они не проходили. Однако их владельцы пользуются превосходными показателями пробега на единицу расхода горючего, большим запасом хода на чистом электричестве, и привилегиями быть пионерами автомобилестроения.

Большинство современных плагин-гибридных модификаций начинаются со стоковой «Toyota Prius» последней модели (2004—2008 гг.). Добавляется увеличенный батарейный блок, и либо дополняется существующий аккумулятор, либо его совсем заменяют.

Список компаний, предлагающих плагин-модификации, оборудование или связанные с ними услуги, растет каждый день. Многие из них ориентированы на создание транспортных средств для государственных учреждений и других автопарков, но некоторые в настоящее время принимают заказы. На сегодняшний день по дорогам Северной Америки ездит несколько сотен гибридов, подзаряжаемых от сети, и еще несколько создаются каждый месяц.

Поучительно взглянуть на широкий диапазон производительности в плагин-гибридных модификациях. В чем же секрет компаний, предлагающих сервис и оборудование, относящийся к модификациям? В аккумуляторах.

3. PHEV — ПЛАГИН-ГИБРИДЫ (подключаемые гибриды)

Плагин-гибридные автомобили, они же подключаемые гибриды, имеют обозначение PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle – плагин-гибридный электромобиль).

У плагин-гибридов более мощные электромоторы и более крупные аккумуляторы, чем у их прародителей – обычных гибридов (о них речь пойдет дальше), а значит, они могут проводить больше времени в исключительно электрическом режиме. Подключаемые гибриды можно заряжать от сети.

плагин гибрид

Однако, при том, что “чистый” электропробег PHEV составляет от 10 до 35 км, все плагин-гибриды при сильном нажатии на педаль газа обязательно подключают ДВС .

Интересно, что самые продаваемые в США плагин-гибриды имеют как раз самый маленький запас хода батарей. Плагин-гибридная версия знаменитой Toyota Prius способна непрерывно ехать на одной электротяге лишь 10 км, а общий электропробег Prius PHEV составляет 18 км.

Плагин-гибридные модели от Ford, Honda и Hyundai способны на большее – их аккумуляторы обеспечивают электропробег до 32 км. Однако, и они задействуют традиционный двигатель при быстром ускорении, даже если заряда их батарей еще вполне хватает. В этом и заключается основное отличие PHEV от REEV – последние никогда не подключают ДВС, пока батареи не разрядятся. Разумеется, водителям плагин-гибридов тоже приходится беспокоиться о регулярном обслуживании обычного двигателя.

Электромобили, гибриды, плагин-гибриды… В чем разница?

Список плагин-гибридов на сегодняшнем рынке включает: Mitsubishi Outlander PHEV, Ford C-Max Energi, Ford Fusion Energi, Honda Accord Plug-In Hybrid, Toyota Prius Plug-In Hybrid, а также готовящийся увидеть свет Chevrolet Volt 2016 модельного года.

Эффективность и расход топлива

Увеличенный запас хода. Больше мощности. Сниженный расход топлива.

Стоимость

Стоят плагин – гибриды дорого. Но зато владельцы таких автомобилей пользуются большим запасом хода на электромоторе, превосходными показателями покрываемого расстояния на единицу расходования бензина, и преимуществом относиться к пионерам в области автомобилестроения.

Типы батарей, используемых в подключаемых гибридах

Батареи для подключаемых гибридов
Батареи для подключаемых гибридов
Не все плагин-гибридные модификации одинаковы. Вся разница в аккумуляторах. Литий-ионные аккумуляторы стоят дороже всего, но дают самый большой запас хода на чистом электричестве. Свинцово-кислотные доступнее, но сокращают запас хода. А никель-металлогидридные находятся посередине шкалы в отношении цены и аккумулирования энергии.

Сегодняшние переоборудованные гибриды с подзарядкой от электросети на основе «Prius» аккумулируют в 2—7 раз больше энергии, чем стандартная батарея «Prius». В целом, средний показатель расхода у подзаряжаемых от сети гибридов на основе «Prius» составляет 65—95 миль на галлоне.

Чем больше энергии запасает аккумулятор, тем дальше транспортное средство может проехать в полностью электрическом режиме, и тем дольше оно сможет увеличивать пробег. Аккумулирование большего количества энергии зависит не только от размера батареи, — тип используемого аккумулятора также имеет значение.

Умеренное количество энергии от свинцово-кислотных аккумуляторов. На одном конце этого разнообразия находятся плагин-модификации на базе «Prius», которые аккумулируют не слишком много энергии: около 2-3 кВт∙ч. Основным преимуществом свинцово-кислотной технологии является ее доступность. Она также достаточно безопасна и имеет высокую производительность. Однако срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов не столь долог, как некоторых других типов батарей. Кроме того, они аккумулируют меньше электроэнергии, поэтому нужно использовать более массивные и тяжелые блоки.

Много энергии от литий-ионных аккумуляторов: на противоположном конце этого разнообразия располагаются модификации на базе «Prius», которые запасают большое количество бортовой энергии — целых 9 кВт∙ч. Эти подзаряжаемые от сети гибридные автомобили используют литий-ионные батареи, так как они аккумулируют много энергии в меньших и более легких блоках. Такое количество дополнительной энергии позволяет подзаряжаемому гибриду проехать в полностью электрическом режиме 25-30 миль, и достичь «увеличенного» пробега на большие расстояния в 40—50 миль. Недостатком является стоимость. В некоторых из этих модификаций, одна аккумуляторная батарея стоит более $10000. К этому также относится безопасность и срок службы батареи.

В середине «энергоразнообразия» никель-металлогидридные аккумуляторы. В центре располагаются подзаряжаемые от сети гибридные автомобили со средним количеством бортовой энергии — около 4-5 кВт∙ч. Некоторые из таких транспортных средств сочетают дополнительные никель-металлгидридные аккумуляторы (NiMH) с нынешними никель-металлогидридными батареями в «Prius». Производительность, долговечность, безопасность и характеристики никель-металлогидридных аккумуляторов понятны. Однако, никель-металлогидридные батареи, как правило, аккумулируют меньше энергии, чем литий-ионные.

4. HYBRID — ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ (не электрические, а “электрифицированные”)

Традиционные гибридные автомобили часто ставят в один ряд с плагин-гибридами, однако, в отличие от последних, они не могут заряжаться от сети. Аккумуляторы обычных гибридов могут заряжаться только энергией, производимой ДВС, а точнее – рекуперативной энергией, образующейся в процессе торможения или избыточной работы двигателя. Гибриды способны проехать только на электротяге до 1,5 км на небольших скоростях и при небольшой снаряженной массе. Поэтому их нельзя назвать электромобилями в полном смысле слова, скорее, они – “электрифицированные” (electrified) автомобили.

Электромобили, гибриды, плагин-гибриды… В чем разница?

Основным преимуществом гибридов перед обычными автомобилями является меньший расход топлива. Например, гибрид Toyota Prius расходует в смешанном цикле всего 4,7 л бензина на 100 км пути. Однако, в сравнении со всеми вышеперечисленными видами электрических автомобилей, гибриды более затратны в обслуживании.

Сегодняшние гибриды – это не только компактные седаны и хэтчбеки, но и внедорожники. Почти все автопроизводители имеют в своей модельной линейке хотя бы один гибрид.

Главный игрок на рынке гибридных автомобилей – это компания Toyota. За все время японский производитель реализовал более 5 миллионов гибридов. Собственно, Toyota и произвела первый в мире гибрид – Prius. Среди других гибридных среднеразмерных седанов можно назвать Ford Fusion (продающийся на рынке США), Honda Accord, Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry.

Также, Toyota давно предлагает гибридный вариант среднеразмерного кроссовера Highlander, а в этом году к нему присоединится и гибридная версия популярного компактного кроссовера RAV4. В целом, число гибридных моделей Toyota, предлагающихся сегодня на мировом рынке, составляет более 20.

Премиальный “тойотовский” суббренд Lexus тоже уже давно предлагает гибридную версию кроссовера RX.

Недостатки владения плагин-гибридными авто

Автомобили с совместной силовой установкой ДВС и электромотора вызывают все больше интереса у обычных покупателей. Несколько диагностических центров продемонстрировали данные — подключаемый гибрид потребляет от 15 до 50% меньше горючего, чем бензиновый или дизельный аналог. Несомненный плюс — отсутствие риска остаться на дороге с разряженной батарей. Однако без ложки дегтя в бочке меда не обошлось.

Основной недостаток смешанного силового механизма — заоблачная стоимость ремонта электрических систем. Хотя плагин-гибрид и имеет себестоимость ниже машин с ДВС и высокую норму прибыли, это не мешает подобным моделям обходиться в разы дороже. Причина кроется в человеческом восприятии: крутость подключаемого гибрида можно сравнить с продукцией Apple — оба товара считаются продвинутыми, модными, поэтому люди согласны выложить более крупную сумму, чем нужно на самом деле.

Почти 80% неисправностей электрических систем плагин-гибрида касаются инвертора, который заряжает батарею во время работы бензинового двигателя. Механизм сгорает и автомобиль не заводится. На неофициальном СТО за ремонт можно отдать и до 2000$, а в официальном сервисе эта сумма увеличится в два-три раза. Однако поломок и дорогого ремонта можно избежать. Необходимо раз в год отправлять машину на профилактику питания инвертора и систем охлаждения. Также электроника боится пыли и грязи. В этом случае поможет не допустить поломки своевременная замена свечей.

Будущее гибридов

Какое будущее ждет гибриды и плагин-гибриды

Сегодня гибриды кажутся большим шагом в экологичное будущее, а аналитики предсказывают стабильный рост продаж. Через 10–15 лет полноценные екарсы станут обыденностью, и тогда бензиновый двигатель в конструкции HEV станет пережитком прошлого. Если гибриды выживут, то почти наверняка это будут не вариации с ДВС, а водородные или еще более технологичные авто.

Читайте больше о гибридах и других новинках среди электромобилей у нас в телеграм-канале .

5. FCEV — ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Наш рассказ был бы неполным без упоминания об автомобилях на топливных элементах или FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle). Как и “чистые” электромобили, FCEV приводит в движение только электромотор, однако источником энергии для него являются не аккумуляторы, а хранящийся в специальном резервуаре сжатый водород. Как и BEV, электромобили на топливных элементах не загрязняют окружающую среду – единственный побочный продукт работы FCEV – это вода.

В отличие от BEV и PHEV, автомобили на топливных элементах не нужно заряжать, их заправляют водородом на специальных заправочных станциях. Причем, процесс занимает всего около 5 минут. Впрочем, заправочная инфраструктура FCEV еще только развивается. Например, в США она доступна в основном в Калифорнии, где развитию “зеленого” автотранспорта уделяют очень большое внимание.

Концепты автомобилей на топливных ячейках представляли уже многие автопроизводители – Toyota, Honda, Audi, Mercedes. Примерами серийно выпускающихся FCEV являются Hyundai ix35 FCEV и Toyota Mirai. ix35 FCEV не продается, его можно только взять в лизинг. Продажи Toyota Mirai на мировом рынке стартуют в течение 2015 года.

Электромобили, гибриды, плагин-гибриды… В чем разница?

В России рынок автомобилей, работающих от электричества, пока развит очень слабо, но со временем “зеленые” автомобили, вероятно, станут популярны и у нас. Ведь многие уверены, что за электромобилями будущее.

Каковы будущие перспективы PHEV?

Мировая автопромышленность быстро движения в сторону электрификации. За последние 5-10 лет почти все автомобильные компании выпустили собственные гибридные машины с подзарядкой от бытовой сети. Для российского покупателя доступны подключаемые гибриды Toyota Prius 2 и 3 поколения, Lexus RX450h, Toyota Camry Hybrid, Lexus RX400h, Honda Civic Hybrid, Lexus GS450h. Постепенно на рынок выходят модели от Volkswagen, Opel и Mercedes. В следующем году в стране увеличится количество плагин-гибридов из-за уменьшения таможенных ставок. Пока что б/у автомобили со смешанной силовой установкой более популярны из-за стоимости. Цена нового-плагин-гибрида на 20-30% дороже, чем бензинового аналога.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector