Peugeot RCZ – французское купе
Спортивное компактное купе Peugeot RCZ создано для того, чтобы подарить удовольствие от вождения. Стильный дизайн и отличное оборудование в сочетании с передовыми технологиями марки Пежо и первоклассной безопасностью позволят получить настоящее наслаждение от поездки. Все это позволило модели завоевать сердца тысяч покупателей.
Содержание:
Пежо RCZ
Автомобили Peugeot
Воплощение характера, устремленности и смелости. Уникальная красота и слегка агрессивный дизайн. Да, это спорткар Пежо RCZ! Перед Вами бескомпромиссный покоритель городских дорог и гоночных трасс.
История модели
Peugeot RCZ — компактный спорткар с кузовом Coupe. Но вначале он был концепт-каром. На Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года было показано концептуальное спортивное купе Peugeot 308 RCZ Concept на базе только что поступившего в производство Пежо 308 первого поколения.
Концепт вызвал немалый интерес у критиков и заинтересованность со стороны покупателей. Именно поэтому концерн решил запустить модель в серийное производство. На рынке новинка стала известна под кодовым названием T75.
Автор дизайна этого концепта — Борис Рейнмёллер. Опытный дизайнер вошел в историю Пежо в 2000 году и сразу же стал активно знакомиться с философией бренда.
Новенький Пежо изготавливался ручной сборкой на заводе австрийской компании Magna Steyr, рядом с Aston Martin Virage и заказными Mercedes Benz. Он поступил в продажу в 2010 году и стал реализовываться в 80 странах мира. Летом 2011 года уже была выпущена 30 000-я машина, а это означало блестящий коммерческий успех модели.
В сравнении с концептом, показанным в 2007 году, серийная модель получила ряд небольших изменений. Например, двойная выхлопная труба переместилась с центра на правую сторону. Чуть позднее был доработан 2-литровый дизель HDi, развивавший вместо 320 Нм крутящий момент 340 Нм.
Некоторые доработанные модели принимали участие в автомобильных соревнованиях. Несколько раз он выигрывал марафоны «24 часа Нюрбургринга», «12 hour Bathurst» и «12 heures de Spa». Спорткар получил пять наград в номинации “Лучший спортивный автомобиль” от журнала Diesel Car и еще одну награду TOP Gear “Купе 2010 года”.
Рестайлинг 2013 года
В 2012 году на проходившем в Париже автосалоне показали обновленную версию спортивного купе из модельного ряда 2013. Производитель немного переработал внешность и интерьер, а также расширился выбор вариантов цветового оформления.
Экстерьер обновленного авто обзавелся новой решеткой радиатора, фарами и передним бампером. Новая решетка радиатора сделана в новом стиле компании и придала модели более гармоничный вид. Подправленная оптика и бампер, снабженный светодиодными ходовыми огнями, освежили облик и придали машине более современный вид. Дополнили внешние изменения новые колесные диски.
Кроме того, покупатель теперь имеет возможность заказать окрашенные в черный арки крыши. Салон в максимальной комплектации стал доступен с обивкой из коричневой кожи.
В 2015 году автомобиль сняли с производства. Связано это с программой оптимизации прибыли компании, в рамках которой количество выпускаемых моделей должно сократиться. К сожалению, линейку в Пежо продолжать не планируют.
Технические характеристики
Спортивный автомобиль оснащался самыми мощными и современными двигателями EP6, которые устанавливались на сестринские модели концерна PSA Peugeot Citroen.
- климат-контроль;
- хорошо читаемые дисплеи навигации, приборной панели и консоли управления;
- электропривод водительского и переднего пассажирских сидений;
- автоматическое выдвижение антикрыла на скорости от 120 км/ч;
- эргономичный салон с необходимым объемом ниш для хранения личных вещей;
- адаптивный свет передних фонарей, который подстраивается под повороты руля (фары работают только при движении авто, поэтому не будут нагружены без дела);
- дворники, охватывающие всю площадь лобового стекла;
- доводчик боковых стекол;
- отключаемая функция ограничения скорости;
… и др. …
Двигатель и трансмиссия
- 1,6 THP 156 л.с.(EP6CDT) + 6МКПП или 6АКПП Aisin AT6;
- 1,6 THP 200 л.с. (EP6CDTX) + 6МКПП;
- 1,6 THP 275 л.с. (EP6CDTR) + 6МКПП.
- 2.0 HDi 163 л.с (DW10C) + 6МКПП
МКПП не требует размашистых движений руки, и не позволит случайно вместо 5-й передачи включить 3-ю. Японская АКПП Aisin AT6 оснащена несколькими режимами: зимний, спортивный и адаптивный.
Подвеска и ходовые качества
Отклик коробки передач и рулевого колеса моментальный, поэтому управлять RCZ одно удовольствие. Низкий центр тяжести, уменьшенный клиренс и широкие шины обеспечивают плавность и точное вхождение в повороты.
Передняя подвеска: полностью независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: полунезависимая скручивающаяся «Н-образная» балка, пружинная, с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.
Для спорткара подвеска RCZ весьма мягкая, но при этом очень упругая даже при преодолении барьеров и неровностей на дорогах. Тормозная система также не требует привыкания со стороны водителя. Тормоза слушаются даже небольшого прикосновения. На подъемах и спусках педаль тормоза удерживает автомобиль еще 2-3 секунды после того, как была отпущена. Это позволяет свободно трогаться с места без страха откатиться назад.
Характеристики Пежо РСЗ
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 156 л.с. | 240 H*m | 8,4 сек. | 213 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 200 л.с. | 275 H*m | 7,5 сек. | 240 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 270 л.с. | 330 H*m | 5,9 сек. | 250 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 163 л.с. | 340 H*m | 8,7 сек. | 225 км/ч | 4 |
Подробнее
Данная модель имеет в линейке 4 двигателя, один из них дизельный, а остальные бензиновые. Агрегаты достаточно хорошо разгоняют модель до сотни, давайте подробнее про каждый.
- Самый слабый бензиновый мотор имеет объем 1,6 литра и турбонаддув. Выдает он 156 лошадиных сил и это позволяет машине набирать сотню за 8 секунд, максимальная скорость равняется 217-ти км/ч. Расходует он 9 литров в городском режиме, по трассе уходит 5 литров.
- Также есть версия, выдающая 200 лошадиных сил и 275 единиц крутящего момента. С ним разгон сокращается на пол секунды, а максимальная скорость вырастает на 23 км/ч. При этом расходует он столько же.
- Самая мощная версия двигателя также имеет турбонаддув и непосредственный прямой впрыск. Объем также равен 1,6 литрам и выдает он 270 лошадей. С ним модель уже набирает сотню за 6 секунд, а максималка ограничена на отметке в 250 км/ч. В смешанном цикле он употребляет немного меньше.
- Также присутствует дизельный турбированный мотор с 16-ю клапанами. Он при своем объеме в 2 литра выдает 163 лошади и 340 H*m крутящего момента. Практически 9 секунд до сотни и 225 км/ч максималки. Расход у него небольшой – всего 7 литров в городе и меньше 5-ти по трассе.
Все двигателя Peugeot RCZ работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но первый двигатель может быть оснащен 6-ступенчатой АКПП. Радует слегка необычная подвеска спереди – это Макферсон, но он изменен. Поворотные кулаки установлены отдельно и пружины сделаны более зажатыми. Ходовая жесткая, но эта жесткость подбадривает вас на спортивную езду. Кстати, задняя подвеска полунезависимая и она имеет систему подруливания.
Тормозов модели вполне хватает, они полностью дисковые, но к сожалению вентиляция присутствует только спереди.
Типичные проблемы и неисправности
Как и во всех автомобилях, в RCZ не обошлось без недостатков.
- Своеобразное расположение педалей. Водителю приходится отодвигаться далеко назад от рулевого колеса, как на гоночном автомобиле. Не для всех это привычно и комфортно.
- Раздражающая медлительность электропривода складывания спинок передних сидений, особенно когда нужно быстро залезть на задний ряд.
- Автоматическая перенастройка зеркал при парковке срабатывает только для одного, выбранного водителем зеркала.
- Некоторым кажется недостаточной шумоизоляция. Но другие считают, что в салон RCZ проникают только самые «вкусные» и «благородные» звуки двигателя и трансмиссии, поэтому шумоизоляция для спорткара у RCZ близка к идеальной.
Заключение
Главное — Peugeot RCZ обалденный спортивный автомобиль! В первую очередь это двухместный спорткар, поэтому все сделано максимально комфортно для двоих пассажиров. Третий здесь лишний.
Это поистине шикарный автомобиль для любителей “зажигать” и быть в центре внимания! С таким спорткаром у Вас не будет отбоя от восторженных взглядов, желающих сфотографироваться и подробных расспросов. А еще RCZ обеспечит водопад драйверских эмоций и позитивного адреналина от вождения!
ли со статьей или есть что добавить?