Пежо 307
Автомобили Peugeot
Автомобили компании Peugeot — это удачный симбиоз изысканного стиля и прогрессивных технологий. Внимательный подход к созданию каждой модели «львиной марки» повышает спрос на продукцию концерна. Яркий пример: Пежо 307, который снискал популярность не только на европейском рынке. Китайские автомобилисты и жители Южной Америки активно эксплуатируют удобную и маневренную модель уже многие годы. Хорошо известен этот автомобиль и в России.
Peugeot 307 с первых же дней своего появления в России стал заслуженным фаворитом у нашего народа и автомобильной прессы
Пежо 307 с пробегом: обзор недостатков и слабых мест модели |часть 1|
Пежо 307 (Peugeot 307) — один из самых ярких представителей гольф-класса (C-класс) производимый французским концерном PSA Peugeot Citroën. Данная модель покорила миллионы людей по всему миру своим дизайном и большими выразительными «глазами» передней оптики. Однако, многие отечественные автолюбители скептически относятся к автомобилям французского производства, считая их капризными и ненадежными. А вот как на самом деле обстоят дела с надежностью этой красавицы, и стоит ли рассматривать ее для покупки в подержанном состоянии, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Прототип данной модели (307 Prométhée) впервые был представлен французской автомобилестроительной компанией Peugeot на Парижском международном автосалоне в 2000 году. Дебют серийной версии хэтчбека в 307 кузове состоялся в марте 2001-го на автошоу в Женеве, а уже в январе этого года в продаже появились первые экземпляры. В основу автомобиля легла модернизированная тележка модели с индексом 306, которую 307-й заменил на рынке. Данную модель можно смело называть работой над ошибками, так как при ее создании инженеры учли и постарались устранить основные недостатки присущие предыдущей генерации авто (306). Также были улучшены и ходовые характеристики модели. Кром того, новинка отличалась от других представителей класса яркой и запоминающейся внешностью, которая позволила ей стать одной из самых успешных моделей марки, подтверждением этому стало звание «Автомобиль года 2002».
В 2002 году модельный ряд пополнился универсалом, который был представлен в двух модификациях — богато оснащенный Пежо 307 SW и более простой Break. Универсал отличался от хэтчбека не только большим кузовом, но и увеличенной на 10 сантиметров колесной базой. Увеличение габаритов авто благоприятно сказалось на внутреннем пространстве автомобиля, благодаря чему новинка могла оснащаться третьим рядом сидений. В 2003-м стартовало производство автомобилей в кузове купе-кабриолет, а спустя год в Австралии и Китае было налажено производство седанов. Внешне купе-кабриолет отличается от хэтчбека наличием багажника как у седана, в который прячется крыша, более низким и наклоненным ветровым стеклом и угловатым бампером.
В 2005 году модель пережила плановый рестайлинг, в ходе которого были модернизированы бампера и передняя оптика. Кроме того, авто лишилось радиаторной решетки, функции которой были возложены на большой воздухозаборник, расположенный в переднем бампере. В 2006-м году был представлен прототип 307 модели с гибридной силовой установкой, производство которого было запланировано на 2010 год, но до конвейера он так и не добрался. Производство модели было прекращено в 2008 году, а ее место на рынке занял Пежо 308. За 7 лет производства детище французского концерна разошлось по миру тиражом в 4 миллиона экземпляров.
Peugeot 307 – смешанные чувства
Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT
История модели
Компактный Пежо 307 дебютировал на рынке в 2001 году и, несмотря на возраст, все еще выглядит свежо. Через год после премьеры в списке предложений появились два новых мотора – бензиновый объемом 2 литра и турбодизель 1.4 HDi. В 2003 году французы представили версию кабриолет СС. А спустя два года (в 2005 году) автомобиль пережил фейслифтинг, наиболее заметный в лицевой части. В том же году под капот попал 1.6 HDi.
Производство 307-го закончилось в 2007 году. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет СС (Coupe Cabrio), универсал (SW). На некоторых рынках был доступен даже как седан.
Моторы
Моторы на фоне всего остального выглядят достаточно надежными. Бывают моторы с объемом в 1,4 литра, но они довольно слабоваты, поэтому спросом не пользовались. Дизельные комплектации тоже достаточно редкие, как правило, это автомобили, которые были привезены из Европы. На российском рынке их продавали только до 2003 года, объем продаж составлял примерно 3% от всех проданных Пежо 307.
Хорошо себя зарекомендовали 2-х литровые двигатели, которые делают автомобиль шустрым, да и в целом, эти двигатели надежные. Правда после 120000 км. эти моторы начинают есть масло – около 1,5 литра на 10000 км. Также при этом пробеге в приводе клапанов могут выходить из строя гидроопоры, после чего мотор будет работать с перебоями. Когда приходит время менять ремень ГРМ – примерно после 90000 км, надо сразу и поменять насос охлаждающей жидкости, потому что, он дольше и не служит.
Самыми популярными являются моторы, объем которых равен 1,6 литра. Еще давно были проблемы с ними, во время гарантийного срока. Термостаты, датчики массового расхода воздуха, блоки дроссельной заслонки и даже уплотняющие кольца у системы выпуска – требовали заехать на сервис.
Но после 2003 года почти все проблемы были исправлены: стали устанавливать металлокерамические кольца, правда они не особо долговечные – около 50000 км. Также осталась проблема, что к 100000 км. пробега надо поменять нижние опоры мотора, потому что на холостом ходу мотор себя будет показывать не с лучшей стороны. Также, этот мотор довольно чувствительный к некачественному бензину, особенно к смолам в нем.
Как только смола появится на стержнях клапанов или направляющих втулках, то у мотора будут большие проблемы – загнуться клапана, после чего надо будет делать ремонт головки блока цилиндров. Поэтому лучше промывать систему впрыска бензина во время каждого планового ТО.
Поначалу у Пежо 307 интервал в плановом тех. обслуживании был довольно большой – 30000 км. Таким образом, дилеры пытались привлечь тем, что расходы на обслуживание очень низкие. Но как результат – в моторах за это время накапливалось очень много различных шлаков. Так что, после 2004 года разработчики приняли решение уменьшить межсервисный интервал до 20000 км. Что тоже немало, поэтому надо помнить, что масло, особенно у более старых экземпляров, надо менять не позже 10000 км.
Дизайн
Абмициозность и агрессивность — отличительные характеристики оформления Пежо 307. Дизайнеры PSA Peugeot Citroen постарались учесть все пожелания потенциальных покупателей, не забывая о внедрении современных решений.
В 2005 г появилась самая мощная версия, венчающая гамму «307-х» — 307 Feline 2.0 16S 180 л.с.
Экстерьер
- Передние фары в оригинальном исполнении (обтекаемость наряду с оригинальностью формы);
- Увеличенный угол наклона огромного лобового стекла (улучшает аэродинамику и обзорность);
- Усиленная светотехника фар;
- Бампер интересной запоминающейся формы;
- Округлая решетка воздухозаборника с характерной «улыбкой».
Процесс складывания крыши у Peugeot 307 CC представлял собою захватывающее технократическое действо
Полная оцинковка кузова с дополнительной заводской антикоррозионной обработкой мастиками и полимерами позволяют говорить о высочайшей устойчивости авто к воздействию коррозии. Наличие ржавчины явно указывает, что машина побывала в серьезной аварии и/или её кузов ремонтировался варварскими методами.
Интерьер
Интерьер появившегося в 2002 г. Peugeot 307 SW стал настоящей революцией
- Эргономичное расположение рычагов, кнопок и ручек;
- Регулировка положения руля в двух плоскостях и водительского кресла по высоте;
- Большая высота потолка (положительно отражается на общем объеме свободного пространства в салоне);
- Большое количество карманов и отделений для хранения мелких предметов (под сиденьями, на дверях и в подлокотниках);
- Опциональная отделка кресел кожей или комбинацией кожи и 3D-ткани;
- Вместительный багажник (314 литров).
Интерьер Peugeot 307 Feline, самой мощной и богато оснащённой версии «307-го» семейства
Оснащение автомобиля может быть расширено в зависимости от уровня комплектации и опций, заказываемых покупателем.
Конструктивные особенности
Peugeot 307, как и большинство компактов, имеет передний привод. Тяга к колесам передается посредством 5-ти или 6-скорстной механики, либо 4-х или 5-ступенчатого автомата. В 2005 году автомобиль получил совершенно новую систему электронного контроля и управления стандарта CAN.
Багажник хэтчбека вмещает 340 литров, а после складывания спинки заднего сиденья – 1330 литров. Универсал имеет в своем распоряжении грузовой отсек объемом 503 литра.
Уже в базовой версии Пежо 307 можно найти 2 подушки безопасности, электростеклоподъемники, усилитель руля и бортовой компьютер. Более дорогие комплектации порадуют боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманными фарами и подогревом боковых зеркал. После рестайлинга оборудование стало еще богаче.
В зависимости от версии центральная консоль может быть украшена вставкой, имитирующей «алюминий» или «дерево».
Электроника
Сеть автомобиля содержит в себе довольно большое количество компонентов, которые объедены CAN-шинами. На самых ранних моделях было множество глюков, потому софт был достаточно сырой, но сейчас эта проблема уже давно исправлена.
Если вдруг случится, что дворники, фары или другие лампы сами включатся, то это может означать, что произошли сбои в блоке подрулевых переключателей, или же окислились разъемы или возникли неполадки с платой центрального блока BSI. Также при этих поломках может глючить звуковой сигнал, аварийка, панель приборов и климат-контроль.
А если откажет концевик педали тормоза, который стоит совсем недорого, то селектор коробки-автомата не удастся переключить в режим «драйв» и даже ключ нельзя будет вытащить из замка зажигания. А это уже более серьезные расходы – 170 евро стоит новый ключ.
Во время эксплуатации важно следить, чтобы передние подкрылки были целыми, потому что их легко можно потерять, тогда могут пострадать от сырости блок АБС и электромотор насоса гидроусилителя руля. А эти запчасти довольно дорогие – 800 евро за блок АБС и 600 евро за электромотор. Если система АБС начнет глючить, то коробка-автомат перейдет в аварийный режим, что тоже будет не очень приятно. Также с грязью не очень хорошо справляется вентилятор охладительной системы и замки на дверях, включая багажную.
Технические характеристики
Особое внимание конструкторы Peugeot уделили внедрению систем безопасности.
Системы пассивной безопасности Peugeot 307. В своё время он считался одним из самых безопасных автомобилей на свете
Среди ярких примеров:
- Инновационные ремни безопасности, выдерживающие внушительную нагрузку и оснащенные функцией преднатяга с пиронатяжителями;
- Особая конструкция сидений, исключающая зажатие водителя и пассажиров при боковом столкновении;
- 6 подушек безопасности (оснащены двумя газогенераторами, а мощность «выстрела» зависит от силы удара);
- Возможность отключить пассажирскую подушку безопасности и использовать систему креплений детских кресел ISOFIX на каждом пассажирском сиденье.
Двигатель и трансмиссия
Peugeot 307 комплектовались следующими двигателями и КПП.
Бензиновые:
1.4 8v 75 л.с. (TU3JP) + 5МКПП
1.4 16v 90 л.с. (ET3J4) + 5МКПП
1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 VVT 140-143 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16S 177 л.с. (EW10J4S) + 5МКПП
Дизельные:
1.6 HDi 90 л.с. (DV6ATED4) + 5МКПП
1.6 HDi 110 л.с. (DV6TED4) + 5МКПП
2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
2.0 HDi 110 л.с. (DW10TED4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 HDi 136 л.с. (DW10BTED4) + 6МКПП или 6АКПП
Дизель 2.0 HDi 137 л.с. под капотом Peugeot 307. На «307» и «406» дизели HDi с Common Rail показали всему миру свои преимущества
Дизельные двигатели оснащены системой впрыска Common Rail и турбонаддувом.
Интерьер Peugeot 307 XS с АКПП, после рестайлинга (с опциями). Эта версия была весьма популярна в России
Все автоматические коробки передач Пежо 307 оснащены системой Tiptronic System Porsche (для возможности принудительного переключения передач) и тремя режимами работы: обычный «трассовый», «зимний/внедорожный» и «спортивный».
Подвеска и ходовые качества
Передняя подвеска — полностью независимая McPherson, задняя — полунезависимая скручивающаяся балка с интегрированным в неё стабилизатором поперечной устойчивости. Специалисты Peugeot считаются лучшими «подвесочниками», поэтому Пежо 307 отличают образцовые ходовые характеристики, отточенная управляемость и высокий комфорт езды.
Подвеска Peugeot 307 отличалась завидной надёжностью, обеспечивая при этом прекрасную управляемость
При нормальных нагрузках Пежо 307 легко выдерживает пробеги в 150-200 тысяч км без замены элементов ходовой части.
Двигатели
- R4 8V 1,4 (75 л.с.)
- R4 16V 1,4 (88 л.с.)
- R4 16V 1,6 (109 л.с.)
- R4 16V 2,0 (136, 140-177 л.с.)
- R4 8V 1,4 HDI (68 л.с.)
- R4 16V 1,6 HDI (90-109 л.с.)
- R4 8V 2,0 HDI (90, 109-136 л.с.)
Среди бензиновых агрегатов рекомендаций достойны моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Они отказывают крайне редко. Разве что со временем придется заменить электронную дроссельную заслонку (около 10 000 рублей) и блок катушек зажигания (от 6 000 рублей).
2-литровый атмосферник порой страдает от высокого расхода масла, и потребует больших затрат на страховку и топливо.
1,4-литровые агрегаты тоже не доставляют серьезных проблем, но 75 лошадиных сил слишком мало для машины такого размера. Он больше подойдет для города.
Надежность дизельных двигателей мало чем отличается от аналогичных моторов конкурентов. Впрочем, в долгосрочной перспективе при больших пробегах следует ожидать ряд дорогостоящих проблем, который полностью компенсируют преимущество в расходе топлива.
В дизельных двигателях чаще возникают проблемы с расходомером воздуха (от 3000 рублей) и датчиком давления наддува (5 000 рублей). Среди дефектных элементов двигателей HDi стоит отметить регулятор давления топлива (от 5000 рублей). Симптомы выхода из строя: потеря мощности и пресловутое «antipolusion faul» на экране бортового компьютера.
Лучшим выбором станет 2.0 HDi, хотя он и имеет несколько недолговечных компонентов: двухмассовый маховик (около 31 000 рублей), клапан ЕГР и сажевый фильтр FAP (от 50 000 рублей). Его базовая 8-клапанная 90-сильная версия лишена двухмассового маховика. В более сильном 16-клапанном исполнении отдачей 109 л.с. используется более надежный впрыск от Siemense, в отличие от слегка капризного Bosch в базовой врсии.
Самая большая проблема 1.6 HDi – преждевременный износ турбокомпрессора (от 40 000 рублей). И дело тут вовсе не в самой турбине или небрежности владельца, а в недостаточно эффективной системе смазки.
Небольшой турбодизель 1.4 HDi совсем не плох, а его спокойного темперамента хватает лишь для города.
Утечки масла в возрастных экземплярах не редкость, особенно в автомобилях с дизелем.
Типичные проблемы и неисправности
Peugeot 307 — надежное транспортное средство, заслужившее популярность благодаря техническим характеристикам и яркому дизайну кузова. Но, как и все авто, модель не лишена проблем и недостатков.
От исправного состояния модуля BSI зависит работа всей бортовой электроники. Расположен он не совсем удачно, что иногда приводит к попаданию влаги на его контакты. При наличии сбоев в его работе, модуль можно «просушить» мощным потоком воздуха. Если неисправность устранить не удалось, посещения специализированного автосервиса не избежать.
Электрика «триста седьмого» Пежо чувствительна к сырости. В результате чего, под воздействием влаги, бортовая диагностическая система может выдавать ошибки на дисплей.
Владельцы универсалов Break и SW (год выпуска значения не имеет) иногда отмечают проблемы с дверью багажника. Выходит из строя не сам замок, а электрическая проводка. Повреждение может возникнуть в любом месте, что, учитывая большую длину проводов, усложняет ремонт.
Трансмиссия
Со временем появляется большой свободный ход рычага механической коробки передач. Это затрудняет включение скоростей. Не менее распространено промерзание тросов механизма выбора передач. В обоих случаях поможет только замена кинематики. Следует отметить, что существует много видов данного узла, поэтому подбор необходимо осуществлять по VIN-номеру.
Так же стоит упомянуть 4-ступенчатый автомат с классическим гидротрансформатором. Он предлагался в качестве альтернативы для бензиновых 16-клапанников объемом 1,6 и 2,0 литра. Автомат недостаточно надежен, задумчив при переключениях и крадет мощность двигателя.
Заключение
Peugeot 307 — яркое и практичное решение для опытных и начинающих водителей, которые ценят на дороге маневренность и безопасность. Хорошая защита кузова от ржавчины и установка обширного ассортимента двигателей выступает преимуществом покупки. Плюс: сравнительно невысокая стоимость на запасные части.
Гамма вариантов Peugeot 307 2007 г., все после рестайлинга. Peugeot 307 SW стал первым в мире стандартно комплектуемым прозрачной крышей автомобилем
Возможные проблемы с электрикой легко устранимы, исключаются бережным отношением к машине и своевременным посещением сервисных центров.
Ходовая
Подвеска очень хорошо гасит неровности и не требует частого ремонта. На передней оси сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, а с возрастом – нижние рычаги (от 3000 рублей). В случае восстановительного ремонта за сайлент-блок придется отдать не менее 300 рублей, а за шаровую опору – не менее 600 рублей.
Сзади спустя время начинает издавать посторонние звуки упругая балка. В некоторых случаях достаточно заменить втулки – от 900 рублей за штуку. В критических эпизодах понадобится замена самой балки. Порой приобретает люфт и рулевая рейка.
Подвеска
Стойки МакФерсон стоят спереди, а сзади установлена скручивающаяся балка, которая тоже скрипит сильно, особенно на моделях, выпущенных до 2003 года. После рестайлинга на нижние витки передних пружин стали ставить резиновые наконечники, также на задних амортизаторах была изменена конструкция верхних кронштейнов, стали более жесткими крепления втулок переднего стабилизатора.
Первые стуки могут начинаться после 40000 км. пробега, это значит, что уже пора менять стойки переднего стабилизатора, также часто бывает, что и рулевые тяги вместе с наконечниками тоже приходится менять к этому пробегу. Сам механизм рулевого управления считается надежным узлом и служит долго, после 100 тыс. км. его надо правильно отрегулировать, и он еще спокойно прослужит до 200000 км. А новый реечный механизм обойдется в 700 евро.
Амортизаторы здесь произведены на заводе Пежо, их стоимость довольно низкая – по 80 евро. Шаровые опоры и сайлент-блоки тоже стоят недорого. Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов, и они стоят по 20 евро. Стоимость оригинальных запчастей у Пежо значительно меньше, чем у немецких производителей.
Стоимость автомобилей Пежо 307
Те, старые автомобили, выпущенные до рестайлинга обойдутся примерно в 300 – 350 тыс. рублей. У этих автомобилей будет объем двигателя – 1,6 литра. Но большинство таких машин укомплектованы коробками-автомат. Ежегодно Peugeot 307 дешевеет примерно на 12% процентов от первоначальной цены. Поэтому автомобили этой модели на рынке пользуются спросом, среди главных конкурентов – это Форд Фокус и Фольксваген Гольф, которые дешевеют не так быстро, да и стоят дороже – Фокусы на 20000 рублей, а Гольфы – на 60000.
Самой лучшей покупкой можно считать Пежо 307 выпущенный после рестайлинга, у которого установлен 2-х литровый мотор и механическая коробка передач. Такая модификация считается самой надежной и шустрой в плане езды.
Стоит ли покупать?
Peugeot 307 – интересная альтернатива для машин из Германии или Японии. На фоне сверстников VW Golf IV, Opel Astra II или Toyota Corolla автомобиль выглядит просто потрясающе. Надежность всецело зависит от состояния конкретного экземпляра. Но иногда, даже это не гарантирует отсутствия проблем с электрикой и электроникой. Преимущество 307-го – хорошая защита кузова от коррозии, славные бензиновые двигатели и сравнительно недорогие запасные части. За копии первых лет выпуска сегодня просят около 150 000 рублей, за самые молодые – в районе 300 000 рублей.
ли со статьей или есть что добавить?