Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля?
Согласно действующему законодательству и ПДД перевозка людей в кузове грузового автомобиля законна, если соблюдаются все установленные нормы и правила. В частности, ТС должно быть адаптировано под данную цель, обязательно наличие специально оборудованных пассажирских мест. Также особые требования предъявляются к автоводителю, поведению самих транспортируемых, буксировке. Разрешается только перевозка ребенка в кабине грузового автомобиля с использованием детских автокресел.
Для этого нужно письменно указать и просить принять меры по назначению судебно-психиатрическую экспертизу в полном объеме.
Так теперь за перевозку пассажира на капоте вам придется заплатить не 1000 рублей как ранее, а 2500, и дополнительно штраф самому сидящему вне кузов – 500 рублей, за то, что он не пристегнут ремнем безопасности. Право проезда в кузове грузового транспорта с бортовой платформой, которая не предназначена для перевозки пассажиров, имеют только граждане, отвечающие за груз. Но только в случае, если есть возможность обеспечить их местом для сидения.
Можно ли перевозить пассажиров в грузовом фургоне?
Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне – это та санкция, которая может быть предъявлена к гражданину в целях обеспечения безопасности остальных людей. Дорога – это зона повышенной опасности, а перемещаться по ней, находясь в неприспособленном для этого месте, опаснее вдвойне. В экстренных случаях, когда человек должен как можно скорее попасть в другой пункт, ему приходится рассматривать любые варианты. И один из них – это поездка не на пассажирском сидении, а в кузове попутного грузовика.
Когда и кому из водителей разрешено перевозить людей в кузове грузового автомобиля?
Во время движения по дороге водитель отвечает не только за себя и свое транспортное средство, но и за пассажиров, находящихся в автомобиле. Исходя из этого, правила перевозки людей жестко регламентированы действующим законодательством.
Возить людей в кузове грузового автомобиля (газели) имеют право только те водители, у которых есть права соответствующей категории, что определено пунктом 22.1 Правил дорожного движения.
Тип прав зависит от количества перевозимых людей:
- 7 человек включительно – категория С или С1;
- От 8 до 15 человек включительно – категории С и D (вместо D допускается наличие D1);
- От 16 человек – категории С и D.
Количество пассажиров указано с учетом тех, которые находятся и в кабине, и в фургоне, но без учета самого водителя.
В любом из случаев у водителя должен быть стаж вождения грузовых автомобилей категории С не менее 3 лет. Учитывая, что сотрудники ГИБДД не могут проверить наличие реального стажа, внимание обращается только на дату выдачи прав. То есть, перевозкой людей в кузове грузового автомобиля можно заниматься спустя 3 года после дня получения водительского удостоверения.
Правило трехлетнего стажа не действует по отношению к военным водителям. Военнослужащие, обладающие правами категории С, но не имеющие стажа, должны пройти специальную подготовку и сдать теоритический и практический экзамены. После этого им выдается специальное удостоверение о допуске к перевозке пассажиров. Таковое удостоверение действует только во время прохождения военной службы, оно не может разрешать перевозку людей вне обязанностей военнослужащего.
Штраф за перевоз людей в кузове
Перечень причин, которые позволяют перевозку пассажиров в кузове автотранспорта, достаточно невелик. При этом необходимо соблюдение нескольких правил.
В Правилах дорожного движения РФ указано, что перевозка людей в кузове грузового автомобиля возможна при выполнении определенных правил. Среди которых:
Водитель должен иметь права категории «С», «Д» (в зависимости от количества пассажиров) и стаж более 3 лет.
Оборудование кузова бортовой платформой.
Сиденья в кузове нужно закреплять на расстоянии не меньше 30 см от верхнего края борта и 30-50 см – от пола. Еще одно условие – прочные спинки сидений.
Пассажиров должно быть столько же, сколько и специально предназначенных для сидения мест.
В необорудованном кузове возможна перевозка только лиц, сопровождающих груз. Им обязательно должно быть обеспечено место для сидения, которое находится ниже бортов.
Требования к автотранспорту для грузовых перевозок
Грузовой автотранспорт представляет собой автомобили, предназначенные для транспортировки груза на специальной платформе или в кузове. Их основная характеристика – крупные габариты и большой вес, поэтому для обеспечения безопасного движения на дороге к такой технике устанавливаются особые параметры и критерии.
Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати
В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.
Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.
Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера
В 2021 году изменились форма и порядок заполнения путевых листов. Этот документ — основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно. Мы подготовили обзор внесённых изменений и пример заполнения путевого листа.
Требования, предъявляемые к водителю
Согласно правилам перевозки людей в кузове грузового автомобиля, водитель не может транспортировать пассажиров (включая едущих на объект грузчиков!), если он не имеет документа, подтверждающего право на управление автомобилями следующих категорий:
- «С» – категория (можно перевозить до 8 человек, учитывая пассажиров в кабине)
- «С», «С1», «Д1» – категории (можно перевозить до 16 человек)
- «Д» – категория (можно перевозить более 16 человек)
Кроме того, водитель обязан иметь стаж вождения автомобилей, попадающих в данные категории, свыше трёх лет.
Требования к автотранспорту
Основополагающие критерии к автотранспорту зафиксированы в ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, принятые к использованию от 01.02.2000 г. Согласно части 2 данного НПА автотранспортная техника должна отвечать таким требованиям:
- грузовой транспорт должен иметь функциональное состояние и комплектацию согласно стандартам, регламентированным Правилами дорожного движения РФ, а также Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
- техника отправляется на маршрут технически надежной, о чем указывается в диагностической карте о проведении техосмотра;
- при обнаружении какого-нибудь повреждения автотранспорт отстраняется от перевозок до полного исключения неполадок;
- на выпускаемой в рейс технике обязательно должен быть государственный номерной знак, а на ее борту или платформе – фактическая грузоподъемность;
- кабина грузового транспорта может создавать недоступную взору часть дороги только не больше 6 метров от капота;
- каждая единица автотранспорта при грузоперевозках оснащается обязательным инструментарием и оборудованием, аптечкой, опорами под колеса, огнетушителем, аварийным знаком и дополнительным колесом;
- рулевая система и торможение всегда должны быть в функционально надежном состоянии;
- грузовой автотранспорт оснащается звуковыми и световыми сигналами;
- при наличии выступающих деталей конструкции они обязательно имеют предупреждающую окраску – меняющиеся наклонные полоски желтого и черного цветов шириной 3-5 см.
Проверка технического состояния грузового автомобиля фиксируется в специальной документации, к примеру, в акте или диагностической карте. Кроме того, грузовой автотранспорт должен соответствовать правилам, относящимся непосредственно к охране труда водителей, которые также зафиксированы в Межотраслевых правилах ПОТ Р М-008-99.
В каких случаях перевозка разрешена
Несмотря на то, что такой способ путешествия достаточно неудобный, поездки в грузовом фургоне практикуются на крупных предприятиях, где постоянно осуществляется транспортировка грузов. Человек, находящийся в кузове, чаще всего выполняет роль экспедитора или сотрудника отдела логистики, который должен сопровождать товар и следить за его состоянием.
В иных случаях перевозка людей необходима при переезде с одного места на другое, либо при срочном перемещении большого количества человек на другой объект. По факту, перевозка людей в грузовике, в принципе, нарушением ПДД не является. Но только в том случае, если нет нарушений в оборудовании пассажирских мест. Если все правила соблюдены, то получить штраф за нарушение правил перевозки одного или нескольких пассажиров водителю не грозит.
Вот основные требования.
- В первую очередь, сам человек за рулём должен обладать правами категории С. Если нужно перевезти от восьми человек, необходимы права с буквой D. Водительский стаж не должен быть меньше трёх лет.
- Грузовой отсек должен иметь пристроенные боковые стенки, именуемые платформой.
- Пассажирские места должны быть расположены строго в согласии с количеством перевозимых людей. Если граждан больше, чем сидений, то такая перевозка запрещена.
- Сидения должны располагаться на высоте двадцати-пятидесяти сантиметров от пола. Минимальная высота бокового ограждения – восемьдесят сантиметров от пола.
- Спинки сидений должны быть прочно укреплены и хорошо держаться.
Можно ли заплатить штраф за «лишнего» пассажира со скидкой
Ответственных и добропорядочных автомобилистов здесь снова спасает статья 32.2 КоАП РФ. Именно она предусматривает возможность смягчить ответственность в виде штрафа за перевозку лишнего пассажира или перевозку людей в кузове, прицепе. Самое главное в этом случае угадать со сроками оплаты. Здесь должны быть соблюдены два фактора. Первый, что штраф должен быть заплачен не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Второе, платить штраф ранее чем он попадет в базу ГИБДД, не стоит, так как в этом случае деньги могут уйти не понятно куда.
«Продай почку, купи сцепку!»
Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.
В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.
Олег (слева). Фото: drive2.ru
— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.
О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.
— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.
По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.
— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.
Требования, касающиеся охраны труда сотрудников
В части 2 указанных правил также содержится информация о том, каким требованиям обязан соответствовать автотранспорт для грузоперевозок в сфере охраны труда шоферов. К ним относятся следующие моменты:
- ветровое, а также боковые стекла не должны отражать предметы, детали и источники освещения, находящиеся на рабочем месте шофера;
- светопропускная способность ветровых стекол должна быть не меньше 75%, а боковых – не меньше 70%;
- сидения должны создать комфортную посадку водителя, а потому у них не должно быть острых углов, торчащих пружин или провалов;
- в кабину должен поступать свежий воздух от естественной или принудительной вентиляции в количестве не меньше 30 м 3 /ч на человека;
- шум, вибрирование, условия и среда, скопление вредоносных веществ должны состоять в границах диапазона, установленного санитарно-эпидемиологическими нормами и стандартами;
- отопительная система обогревания кабины и обдувания стекол должна находиться в надежном состоянии;
- ремни безопасности всегда должны быть в функциональном состоянии;
- внешний шум автотранспорта при грузоперевозках не должен превысить 84-91 дБ.
Дешёвое топливо, низкие ставки
Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.
В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.
— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.
Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.
— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.
Когда составлять путевой лист и сколько он действует
Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.
Время оформления | Срок действия | |
---|---|---|
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня | До начала первого рейса | На один день |
Рейс превышает продолжительность смены | До начала рейса | На срок, соответствующий длительности рейса или На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день |
Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.
Вести учет путевых листов и ГСМ по правилам — это просто.
Правила транспортировки пассажиров
Правилами дорожного движения Российской Федерации не запрещается перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля, но при этом данный процесс обставляется строгими условиями, которые требуется выполнять неукоснительно.
Провоз человека в грузовом фургоне возможен, если:
- человек, управляющий грузовиком, имеет водительское удостоверение категорий «С» или «Д» (выбор категории определяется числом транспортируемых людей) и водительский стаж свыше 3 лет;
- грузовой фургон машины снабжён бортовой платформой в виде пристроенных боковых стенок;
- минимальная высота боковых стенок в кузовном пространстве составляет 0,8 м;
- в кузове имеются сидения, расположенные минимум на 0,3 м от верхних бортовых краёв и на 0,4–0,5 м от кузовного пола, снабжённые при этом прочными спинками;
- количество перевозимых людей точно сопрягается с числом оборудованных сидячих мест.
В неоснащённом кузовном фургоне грузовика разрешается перевозить только лиц, сопровождающих груз. Но и для них должны присутствовать сидячие места, находящиеся ниже верхнего обреза бортов.
В каких случаях транспортировка будет считаться незаконной
Соответственно, если в грузовике нет ни высоких ограждений, ни крепких пассажирских кресел, перевозка даже одного гражданина в таком положении не разрешается. В кодексе об административных правонарушениях как таковой нет статьи, регламентирующей размер данного штрафа. Поэтому обвинение будет предъявлено по одной из частей статьи 12.23.
Согласно её положениям, получить протокол за перевозку пассажиров можно в том случае, если они располагаются вне самого транспортного средства или кабины, в которой могут находиться люди. Например, если граждане в качестве пассажиромест выбрали грузовой прицеп к легковому автомобилю или коляску грузового мотоцикла. Какой штраф грозит за неправильную транспортировку людей в отсеке, предназначенном для габаритных вещей, так же регламентируют положения этой статьи.
Стоимость штрафа для водителя в таком случае – 1000 рублей.
Важно! Перевозка детей в неприспособленном под их нужды грузовом фургоне запрещена в любом случае. И здесь суммы штрафа намного выше. Три тысячи рублей – это размер наказания для водителя, который не позаботился о безопасности маленького пассажира. Если виновным признают должностное лицо, то оно оплатит двадцать пять тысяч. И, наконец, если протокол будет составлен на юридическое лицо, сумма наказания вырастет до ста тысяч рублей.
Как разрешено перевозить людей
Как мы уже сказали, перевозка может осуществляться исключительно в предназначенных для этого кузовах. Обязательно наличие сидений и фиксирующих ремней, обеспечивающих безопасность. Для обеспечения безопасного передвижения, закон предусматривает наказание за нарушение правил перевозки.
Обычно, в грузовом отсеке передвигаются люди, которым не хватило места в кабине, либо сопровождающие грузы работники. В целом, ездить в кузове грузовика не запрещается, однако необходимо соблюдение нескольких пунктов.
Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне не будет взиматься в следующих случаях:
- Водитель транспортного средства имеет стаж управления с открытой категорией D не менее 3-х лет. Категория D требуется только в том случае, если потребуется перевезти более 8-ми человек (без учета водителя). Если осуществляется перевозка менее восьми человек, достаточно будет категории С.
- В соответствующем отсеке должны быть установлены специальные платформы, выглядящие, как боковые стенки.
- Количество сидений должно быть не меньше количества перевозимых пассажиров.
- Обязательная высота, на которой должны быть прикреплены сидения, не должна быть меньше 20-50см. Боковое ограждение минимум в высоту должно составлять 80см.
- Необходимо основательное крепление спинок сидений, фиксирующее посадку пассажиров.
Спорные ситуации и как защитить свои права
В первую очередь спорные ситуации могут возникнуть в связи с количеством перевозимых пассажиров и количеством оборудованных мест. Пункт 22.3 ПДД указал, что запрещено перевозить больше людей, чем оборудовано мест. Но здесь следует понимать, что в случае, если кузов (прицеп) грузовика снабжен обычными лавочками, то установить точное количество обустроенных мест невозможно. А это значит, что перевозить можно столько людей, сколько влезет на указанные лавочки.
Если же транспортное средство снабжено сиденьями, то количество обустроенных мест приравнивается к количеству сидений. В данном случае не имеет значения, сколько людей может уместиться на в кузове.
Доказать свою правоту можно вооружившись Правилами дорожного движения и Кодексом административных правонарушений. Если инспектор ГИБДД не соглашается с приведенными аргументами и выписывает штраф, отменить его назначение можно через суд. Для этого необходимо составить иск, в котором высказать свои претензии по поводу штрафа и подкрепить их отсылками к конкретным законодательным нормам.
Ограничения
Согласно установленным Правилам, перед посадкой ответственное лицо должно проинструктировать пассажиров о правилах безопасности, особенностях размещения в кузове и высадки после прибытия по нужному адресу. Количество мест для сидения должно соответствовать числу людей.
Перевозка пассажиров стоя не допускается.
Посадка и высадка людей должна осуществляться только со стороны тротуара, а перед выходом они должны спросить разрешение у водителя.
Какие еще есть ограничения:
- Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
- Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
- Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
- В кузове не должны находиться колюще-режущие предметы. Они должны быть уложены в защитные чехлы или специальные ящички, а выдаваться водителем только по завершении поездки. Если пассажир отказывается отдавать или упаковывать такие предметы, водитель вправе отказать ему в перевозке с целью обеспечения безопасности других людей;
- Во время поездки все люди должны занимать свои места. Нельзя ходить по кузовку, перегибаться через бортики или выпрыгивать из него на ходу. Также недопустимо сидение на бортах.
Перевозить людей во время буксировки грузовика строго запрещено! Вне зависимости от способа буксировки лучше выбрать альтернативный вариант доставки пассажиров, в противном случае ответственное лицо накажут по КоАП РФ. Если автомобиль сломался в дороге, лучше вызвать для пассажиров другое транспортное средство, а сам грузовик эвакуировать при помощи спецтехники.
Автотранспорт, соответствующий требованиям
«Очаковская Логистическая Компания» предлагает оказание транспортных услуг с использованием грузового автотранспорта, соответствующего всем предъявляемым к нему требованиям. Наши специалисты следят за тем, чтобы транспорт всегда был в хорошем техническом состоянии, а водители работали в нормальных условиях, соответствующих правилам охраны труда.
Оформляя сотрудничество с нашей транспортно-логистической компанией, клиент может быть уверен в том, что мы своевременно выполним поставленную перед нами задачу и предоставим гарантированно положительный результат своей деятельности.
Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года
Новые правила утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который действует с 1 января 2021 по 1 января 2027 года.
Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Рассмотрим важные изменения подробнее.
Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»
В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения о перевозке». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.
Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:
- регулярная перевозка пассажиров и багажа;
- перевозка пассажиров и багажа по заказу;
- организованная перевозка группы детей;
- перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
- перевозка грузов;
- перевозка для собственных нужд.
Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»
Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.
Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.
Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле
В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».
Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:
- по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
- по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».
Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов
Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.
Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.
Сумма штрафа
В 2018 году согласно КоАП РФ денежный штраф за перевозку людей в кузове грузовой машины, который не оборудован по требованиям п.4 Основных положений ПДД составляет от 1000 до 3000 рублей, по ст.12.23 ч.2, 3 КоАП РФ.
Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне, при отсутствии у водителя разрешенной категории («С» «С1» «Д» «Д1»):
Ответственность за несоблюдение правил перевозки
Административная ответственность для граждан наступает в зависимости от конкретного нарушения.
Рассмотрим все санкции подробно:
Основание | Санкции | Статья КоАП РФ |
Перевозка пассажиров в необорудованном кузове либо в обустроенном с нарушениями | Штраф до 3 000 руб. для водителя. Юридических лиц могут обязать платить до 100 000 руб., если в качестве пассажиров были дети | 12.23 |
Несоответствие количества пассажиров числу посадочных мест | Штраф 500 руб. | ч. 1 ст. 12.23 |
Отсутствие у водителя соответствующей категории | Штраф до 15 000 руб., приравнивается к управлению машиной без водительского удостоверения | ч. 1 ст. 12.7 |
Рассмотрим практический пример:
Количество мест не соответствует числу пассажиров, среди них есть стоящие.
Гражданин Лаврентьев О.Н. работает в МУП «Горводоканал» водителем. На служебном грузовом автомобиле он обязан развозить мастеров по определенным точкам. Часть людей сидят в кабине, а еще часть – в кузове.
20.05.2019 года Лаврентьев О.Н. перевозил людей согласно установленному маршруту. Его остановил инспектор ГИБДД и попросил разрешить осмотр кузова в присутствии двух понятых. Водитель согласился.
В результате осмотра было выявлено нарушение, заключающееся в несоответствии количества мест и пассажиров. Кузов рассчитан на 12 человек, в то время как в нем находилось 15, и трое из них стояли.
На месте был составлен протокол. Через несколько дней оформлено постановление, согласно которому Лаврентьева обязали уплачивать штраф в размере 500 руб., т.к. именно он отвечает за соблюдение правил перевозки.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться в строгом соответствии со всеми правилами. При несоблюдении данного требования водителя или предприятие накажут штрафом, размер которого зависит от конкретного вида нарушения, но может достигать 100 000 руб.
Как должен быть оборудован грузовик для постоянной перевозки людей
Если перевозка людей в кузове грузового автомобиля будет постоянной, то его нужно дооборудовать. Помимо установки сидений с крепкими спинками и боковой платформы нужно будет закрыть сам кузов – натянуть тент или брезент, все трещины в полу придётся зарихтовать, а в сам кузов необходимо будет провести электричество.
Потребуется обновить запорные механизмы, а также установить сигнализацию для связи с водителем в экстренной ситуации. Не помешает дополнительный огнетушитель. А в холодное время года грузовой отсек нужно будет обогревать.
Дополнительное техническое оснащение кузова – и транспортировать в нём пассажиров можно будет без проблем. Чтобы не получить штраф за перевозку людей в непредназначенном для этого грузовом фургоне, нужно подготовиться.
Легковой автомобиль(фургон) дооборудован сидениями для перевозки пассажиров
Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне) … Т.е. для кузова-фургона делается явное исключение из общего запрета.
Количество перевозимых людей в кузове грузового транспортного средства не должно превышать число обустроенных мест. Тоже самое, относится к перевозке людей в салоне междугороднего или экскурсионного автобуса.
Бортовые запоры должны находиться в закрытом состоянии, и дополнительно фиксироваться, для предотвращения случайного открывания, во время движения. Обязательным требованием является наличие в кузове огнетушителя (емкостью от 2 л) и аптечки первой помощи.
Так что если Вы являетесь не водителем, а пассажиром, то рекомендую ознакомиться в первую очередь с этой статьей. Кроме того, сегодня будут рассмотрены нарушения правил перевозки пассажиров и наказания за них, в том числе штраф за непристегнутый ремень безопасности пассажира и штраф за превышение количества пассажиров .
В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.
Таким образом за каждого лишнего перевозимого гражданина грозят штрафные денежные санкции в сумме до 1500 руб, что является значительным ударом по вашему бюджету.
За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.
Форма и порядок заполнения путевого листа
Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.
Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2021 года.
Мы подготовили несколько образцов путевых листов, оформленных по новым правилам.
Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3
Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П
Какой штраф предусмотрен за перевозку людей в грузовом фургоне? Правила транспортировки пассажиров
Причин, позволяющих проводить транспортировку людей в фургоне, не так много, как может показаться.
В такой ситуации немаловажным моментом является соблюдение правил.
Согласно рекомендациям о дорожном движении, перевозка нескольких человек в кузове машины должна проводиться строго по регламентированным правилам.
В этой статье мы подробно рассмотрим какие правила дорожного движения ограничивают перевозку пассажиров в грузовом фургоне.
И какое существует наказание за подобное нарушение.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
Глава 23. Перевозка пассажиров
Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне) … Т.е.
Буханка 06.04.2007, 16:32 # Re:Перевозка людей Для перевозки людей надо брать нормальный пассажирский микробус. Все остальное — закрой. Потому что у грузопассажира грузовой отсек все равно должен быть отделен от пассажирского жесткой стенкой, а это ни фига не удобно.
На сегодняшний день перевозка пассажиров регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации с последними изменениями от 8 ноября 2020 года. Данному разделу посвящена 22 глава ПДД.
В противном случае, когда инспектор остановит вас, он выпишет немаленький штраф. Во избежание этого, а также для обеспечения безопасности пассажиров, стоит всё сделать так, чтобы поездка стала комфортной для водителя и для каждого пассажира по отдельности.
Уважаемый посетитель!
Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.
Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.
Какие критерии устанавливаются здесь:
- Наличие надежно зафиксированных скамеек на полу, максимальная высота – 50 см;
- Обязательна установка звуковой сигнализации или радиосвязи с водителем. Это важно на случай, если в кабине произойдет ЧП: пассажирам понадобится медицинская помощь, возникнет пожар, и пр.;
- Минимальная высота бортовой платформы – минимум 30 см от уровня скамеек. Это необходимо во избежание падения людей. Даже если есть тент, правило должно соблюдаться;
- Обязательна установка спинок на сидения, располагающиеся вдоль боковых и задних бортов кузова;
- Крайне важно наличие освещения под тентом;
- Кузов должен быть оборудован тентом;
- Минимальное расстояние между сидениями – от 60 см;
- Во время движения бортики должны быть заперты и надежно зафиксированы, в противном случае есть риск падения людей, и тогда водителя могут привлечь в рамках гражданского производства, придется выплачивать компенсацию за вред здоровью;
- Гладкие спинки, сидения и борта. Присутствие острых и иных деталей, которые могут навредить здоровью людей, недопустимо.
Также важно соблюдать правила посадки-высадки пассажиров. Они должны забираться в кузов по лестнице, установленной возле задней части борта с правой стороны по ходу движения.
ли со статьей или есть что добавить?