Ответственность за выпуск на линию неисправного транспорта

Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах

Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах

При участии Наталья Бокова

В прошлом году правила заполнения путевых листов были изменены, что нарушило привычные для многих организаций алгоритмы оформления и выдачи этих документов. Между тем, проверяющие из разных контролирующих органов все чаще обращают внимание на наличие путевых листов и правильность их заполнения. Кто может ездить без путевых листов? Кого могут оштрафовать? На какую сумму? Кто может проверять путевые листы? На эти и другие вопросы отвечает эксперт программы « Путевые листы и ГСМ » компании СКБ Контур Игорь Голдырев.

25 декабря вступают в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.

С 21 декабря 2017 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017 за № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”. Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Смотрите также: Новый порядок заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года

Кстати новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только самих организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если не дай бог вдруг произойдет авария и именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, но и также автомеханик, т.е., то ответственное лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы с вами видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати данный приказ, как многие думают и в этом ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается также и водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Штрафы за тахограф с 1 ноября 2019 года

В 2019 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства – тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2019 года:

Какие штрафы назначают за отсутствие транспортных «корочек»?

Недавний разговор с клиентом:
— У нас бухгалтер работает диспетчером и контролером ТС. Обучение? Да зачем ей? Она уже 10 лет работает, все знает назубок, какие бумаги как заполнить.
— А если проверка?
— Ну и что? Вам же штраф выпишут в 100 тысяч.
— Да ладно? Это все только на бумаге. Что-то я не слышал, чтобы реально кого-то наказывали.

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД фото

Даже если автотранспорт используется для внутренних нужд компании, все равно нужно, чтобы у лица, которое отвечает за безопасность дорожного движения, было профильное образование: либо высшее, либо профессиональная переподготовка (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16).

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направления:

З аконодательство о требованиях к специалистам по БДД

Выполнять обязанности ответственного по БДД, согласно ПП РФ №876, могут только подготовленные сотрудники с соответствующей квалификацией, прошедшие специальную подготовку и аттестованные по стандартам Минтранса России. Согласно документу, специалист по БДД должен иметь:

  • высшее инженерное образование;
  • образование по профильной специализации (расширенная 23-00-00 «Техника и технологии наземного транспорта»);
  • прошел повышение квалификации (при наличии профильной специализации) или переподготовку и аттестацию Минтранса (если нет специализации);
  • сертифицирован для выполнения должностных обязанностей специалиста по БДД (ФЗ №196, статья 20).

Минтранс РФ рекомендует назначать на должность сотрудника по безопасности дорожного движения специалистов, выполняющих смежные должностные обязанности – ответственных за БДД, консультантов по безопасности автоперевозок, контролеров-механиков, специалистов по транспортной безопасности, диспетчеров и мастеров автоколонн.

В организации, где в штате состоят менее 50 водителей, специалист по БДД может быть совместителем. При количестве водителей более 50 человек, должна быть обязательная штатная единица, до 200 человек – два штатных сотрудника, более 500 человек – не менее трех (отдел БДД).

Специалист по БДД назначается приказом руководителя предприятия, компании или организации и подчиняется напрямую директору. Непосредственный контроль над назначением соответствующего сотрудника, уровнем его квалификации и специальной подготовки, а также над его соблюдением должностных обязанностей осуществляет также руководитель.

Важно! Ответственный за БДД не нужен в организации только в том случае, когда на балансе предприятие нет транспортных средств, оно пользуется услугами наемных автоперевозчиков, либо не использует свои автомобили или сдает их в аренду .

фото 2

Кого могут оштрафовать?

В тексте КоАП РФ фигурируют термины «должностные лица» и «юридические лица», но при этом имеются оговорки, что юридическим лицом с точки зрения закона в данном случае считается не только коммерческая/бюджетная организация, но и индивидуальный предприниматель. Самозанятые физлица в статьях КоАП РФ не упомянуты, но мы подозреваем, что инспектор ГИББД, выписывающий штраф, не будет обращать внимание на разницу между ИП и самозанятыми гражданами.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Наказывают — на каком основании?

Начнем сначала. На основании чего, собственно говоря, отсутствие у «транспортного» специалиста нужного документа квалифицируется как административное правонарушение? На основании ч. 1 статьи 12.31.1. КоАП РФ, которая говорит, что перевозки «с нарушением профессиональных и квалификационных требований к работникам» наказываются штрафом: для должностных лиц — 20 тыс. рублей, для юридических лиц — 100 тыс. рублей. Обратите внимание: ИП в этом случае приравниваются к юридическим лицам.

штрафы транснадзор

Статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 126-ФЗ) указывает, что обеспечить работникам необходимую квалификацию обязан именно работодатель. Новая редакция статьи (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ) подтверждает это и подчеркивает: требование относится не только к перевозчикам, но и к тем, кто использует транспорт для собственных нужд. Короче говоря — ко всем, у кого на балансе предприятия числится хоть один автомобиль.

Мы уже писали о том, какие конкретно требования предъявляются к образованию специалиста по БДД, контролера ТС и диспетчера – статья “Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей”. А сегодня наглядно покажем случаи, когда компании были оштрафованы именно за отсутствие нужных дипломов у «транспортных» специалистов.

Вот навскидку несколько типичных судебных решений.

Штрафы за нарушение требований по БДД

Даже если в компании или у ИП имеется всего один автомобиль, который используется для коммерческих перевозок или внутренних нужд (кроме легкового авто), руководитель обязан назначить ответственного специалиста по БДД (совмещение или штатная должность), а сам сотрудник должен соответствовать законодательным требованиям к образованию и уровню квалификации.

За несоблюдение требований законодательства по БДД ответственность несет непосредственно руководство компании или организации. Юридическое лицо должно быть штрафовано на 100.000 рублей, а его руководитель – на 20.000 рублей (12.31.1 КоАП).

Однако это не все штрафные санкции. Дополнительно:

  • Если в организации назначен специалист по БДД, но его квалификация не соответствует установленной по закону, не проведена переподготовка и аттестация, отсутствуют необходимые сертификаты, то он не имеет права приступать к своим должностным обязанностям (Постановление Верховного Суда РФ № 31-АД18-16). Если же он будет выполнять обязанности ответственного по безопасности дорожного движения, то будет отстранен и уволен.
  • Если специалист по БДД халатно относится к своим обязанностям (не проводит инструктажей, не ведет документацию, не отмечает прохождение водителями инструктажей, не контролирует проведение предрейсовых медосмотров и техосмотров), он может быть наказан замечанием, выговором либор увольнением с занимаемой должности. Водители, в документах которых не отмечены прохождение инструктажей по БДД, могут быть отстранены от работы.
  • Если в организации вообще нет ответственного по БДД – это явное нарушение ФЗ №196, а в качестве дополнительного наказания, у юридического лица может быть изъята лицензия на транспортные перевозки или введен запрет на эксплуатацию транспортных средств.

Контроль над соблюдением юридическими лицами и ИП законодательства по БДД со стороны государства осуществляют специалисты ГИБДД в соответствии с Регламентом МВД РФ (Приказ МВД №380). Если организация профессионально занимается коммерческими пассажиро- и грузоперевозками, то дополнительно соблюдение правил безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

В качестве штрафных мер для нарушителей требований по БДД вышеперечисленные контролеры имеют право:

  • временно ограничивать или прекращать движение транспорта штрафника;
  • привлекать нарушителей к административной ответственности;
  • требовать устранения выявленных нарушений и проводить повторные проверки;
  • передавать документы о нарушениях в органы государственного контроля и прокуратуру, если выявленные нарушения выходят за рамки компетенции МВД.

При возникновении факта нарушения требований по БДД, руководителю организации-нарушителя следует в минимальные сроки оплатить штраф и устранить выявленные нарушения. Результаты желательно оформить в виде приказа по организации и представить документы в контролирующие органы.

фото 3

Кто может проверить путевой лист?

Путевые листы проверяют:

  1. Трудовая инспекция — на предмет нарушения режима труда и отдыха водителей (см. « С 1 января вводятся новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов »);
  2. ФНС — при проверке правильности учета затрат (ГСМ) для расчёта налога на прибыль и в рамках проведения выездных и камеральных проверок;
  3. ГИБДД — непосредственно на дороге, в целях установления правомерности использования транспортного средства, права водителя им управлять или обоснованности самого рейса.

Из всех перечисленных инстанций штрафы непосредственно за путевые листы, как правило, выписывают только ГИБДД.

Если страховка просрочена

Санкции за езду с просроченным полисом ОСАГО установлены в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП). Взыскание за просрочку полиса или его отсутствие самое серьезное.

Страховка ОСАГО выдается на год. После окончания последнего дня, предусмотренного договором, нужно безотлагательно обратиться к страховщику и обносить полис.

Особенно это актуально для тех автолюбителей, которые всюду следуют со своим стальным конем и не переключаются на общественный транспорт. Необходимо помнить, что полис заканчивается день в день с датой подписания страхового договора и обратиться о его продлении лучше заблаговременно.

Следует различать срок действия ОСАГО и допустимый период пользования ТС. Каждое транспортное имеет свой срок эксплуатации. Период пользования – это не эксплуатационный период.

Он оформляется и оплачивается в рамках полиса ОСАГО. Например, страховка была выдана на год, а за период пользования оплачены только три летних месяца.

Период пользования транспортным средством наиболее определяющий фактор относительно получения штрафа по просрочке.

Если срок действия ОСАГО установлен в рамках 01.11.14-01.11.15, а период пользования оплачен в рамках 01.12.14-01.03.15, то выехав на дорогу без продления полиса 02.03.15, владелец транспортного средства рискует получить штраф в размере от 500-800 рублей.

Сумма фиксированная – 500 рублей, если речь идет о просрочке, связанной с периодом пользования ТС. Но просроченным может быть и сам полис, хотя это встречается значительно реже.

В этом случае санкции применяют более строгие, и ГИБДДшник вполне может выписать штраф в размере 800 рублей, мотивируя свои действия повышенной опасностью совершенного правонарушения.

Какие необходимо собрать документы на выплаты по ОСАГО при ДТП, вы можете узнать в статье: выплаты по ОСАГО при ДТП.

Как расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги, рассказывается в этой статье.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию

Юридические лица. Штраф могут наложить на любую компанию, которая владеет транспортом. Например, если служебная машина директора окажется неисправна, оштрафуют компанию.

Должностные лица. За неисправности машины штрафуют не водителя, а того, кто выпустил авто на линию — например, механика за выпуск автобуса на маршрут. Поэтому он должен проверять техническое состояние транспорта до того, как тот выехал из гаража.

Полиция имеет право оштрафовать сразу компанию и механика, выпустившего авто на линию.

В Московской области полиция оштрафовала городскую администрацию на 50 тыс. рублей за выпуск на линию служебного автомобиля ГАЗ-31105 без техосмотра. Дополнительно штраф получил механик — 500 рублей. Администрация города попыталась оспорить наиболее крупный штраф в суде, но суд постановил, что оба штрафа законны.

Банк оштрафовали, хотя он и не перевозчик

В прошлом году Верховный суд РФ рассматривал жалобу: председатель правления ПАО «Чувашкредитпромбанк» настаивал, что предприятие оштрафовали незаконно. Заметьте, что предприятие крупное, и дошли они аж до Верховного суда.

Началось все с того, что Транснадзор, придя в банк с плановой проверкой, нашел нарушения. А именно:

* Контролеры ТС работали без дипломов о профессиональной подготовке .
* Специалисты по БДД также не имели дипломов о переподготовке.

В итоге «Чувашкредитпромбанк» привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 100 тысяч рублей. Руководитель предприятия возмутился: как же так, ведь банк — не перевозчик, автомобили используются только для собственных нужд! И подал жалобу в Верховный суд Чувашской республики, а потом и в Верховный суд РФ.

Верховный суд РФ отклонил жалобу, указав на ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ. Этот закон обязывает обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям не только перевозчиков, но и любые предприятия, использующие транспорт для собственных нужд. Кстати, у нас есть об этом отдельная статья: Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам»?

Штраф в 100 тыс. рублей суд признал правомерным (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. № 31-АД18-16). Банку пришлось платить.

Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности

Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.

Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

  • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
  • наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Постановление Правительства РФ № 876

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 “О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году” на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.

Требования Приказа Минтранса №287

Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года N 287 “Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

Требования к уровню образования ответственных за обеспечение БДД отражены в пункте 16.3, который гласит, что у ответственного лица за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”.

Требования к уровню образования контролёров тех.состояния автотранспорта отражены в пункте 14.3, который гласит, что у ответственного лица за выпуск на линию транспортных средств должен быть диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролёра технического состояния автотранспортных средств.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Что, кроме образования, квалификации и аттестации, требуется от специалиста по БДД

Специалист по БДД имеет максимально широкий круг полномочий и обязанностей. Для качественного и эффективного осуществления своих должностных обязанностей, ему необходимо знать и хорошо ориентироваться в ПДД, действующем законодательстве, отраслевых нормативных актах и внутренних правилах организации, разбираться в технических особенностях транспортных средств, организации работы автотранспортного предприятия и обеспечения безопасности пассажирских и грузоперевозок, законодательстве по охране и организации труда и отдыха персонала.

  1. Какие должностные требования к специалисту в области по БДД?

Специалист по БДД назначается приказом руководителя организации и действует на основании законодательства и должностной инструкции. Ему необходимо разбираться в процедурах анализа и профилактики ДТП, комплексе эффективных мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, структуре и порядке проведения инструктажей по безопасности дорожного движения, правилах ведения обязательной должностной документации.

  1. Какой стаж работы по законодательству должен быть у ответственного по БДД?

В законодательстве нет отдельных требований по стажу работы, однако достаточно четко сформулированы требования к образованию и квалификации (23-00-00 «Техника и технологии наземного транспорта»), а также к обязательности прохождения повышения квалификации и аттестации. Кроме того, должностная инструкция требует от специалиста знаний в области техники, юриспруденции, организации работы компании, логистики и подготовки персонала.

  1. Если в организации нет возможности назначить отдельную штатную единицу по БДД, что делать?

В небольших по штату компаниях должность специалиста по БДД может быть совместительной – на нее чаще всего назначают, начальники транспортного участка, главного механика. Однако на эту должность не может быть назначен ответственный за охрану труда, так как он не может одновременно быть исполнителем и проверяющим.

фото 4

В заключении следует отметить, что требования законодательства по безопасности дорожного движения на автотранспортных предприятиях, в компаниях-грузоперевозчиках или ИП – достаточно жесткие, так как автомобили являются потенциально опасной техникой, способной нанести вред имуществу и создающей угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому в организации обязательно должен быть специалист по БДД.

Несоблюдение законодательства по БДД приравнивается к административному правонарушению и чревато серьезными штрафами для юридического лица и его руководства. Осуществляют надзор над соблюдение безопасности дорожного движения сотрудники ГИБДД и УГАДН. В случае выявления нарушений, руководство компании должно быстро устранить их и оплатить выставленные штрафы.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности транспортных средств” и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года “О правилах дорожного движения”).

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 – 3 000 1 500 – 2 000
Для должностного лица 7 000 – 10 000
Для ИП 15 000 – 25 000
Для юридического лица 20 000 – 50 000

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный – уменьшился.

2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробные статьи, в которых описываются правила организации рабочего времени водителя и нормативы управления для физических лиц:

Какие статьи регламентируют штрафы механику по выпуску на линию

Такие штрафы регламентирует статья 12.31 КоАП: за выпуск машины без регистрации, техосмотра, с поддельными знаками, поломками или незаконными мигалками.

Дальше разберем каждое нарушение по отдельности.

Специалист по БДД прошел аттестацию в УГАДН, но не имел диплома

Пару лет назад Оренбургский областной суд тоже рассматривал жалобу. Дворец творчества и молодежи пытался опротестовать постановление инспектора Транснадзора и решение районного суда об административном правонарушении.

Из-за чего же разгорелся сыр-бор в данном случае? Инспектор Транснадзора при очередной проверке выявил нарушение: у ответственного за БДД не было соответствующего диплома о дополнительном профессиональном образовании. Руководитель Дворца творчества возражала: да, но у него ведь есть высшее образование, и он прошел аттестацию в УГАДН!

Этого оказалось недостаточно. Аттестацию без «корочки» действительно можно было раньше сдать, правда, только на 5 лет, а не бессрочную, как сейчас. Но даже если имелась такая аттестация, то с вступлением в силу Приказа Минтранса 287 о квалификационных требованиях, необходимое образование нужно было получить, чтобы иметь право работать ответственным за безопасность дорожного движения в организации.

???? Внимание! С 1 января 2021 года Приказ Минтранса 287 отменен. Вместо него вступил в силу новый Приказ Минтранса № 282 от 31.07.2020 . Однако и по новым требованиям данный случай считается нарушением.

Апелляция в Областной суд ни к чему не привела. Суд признал, что административное правонарушение имеет место, и оставил штраф в 50 тыс. рублей в силе (Решение Оренбургского областного суда от 14 апреля 2017 г. по делу № 21-174/2017).

Если компания использует автотранспорт для внутренних нужд?

Банк, который был оштрафован, требовал отменить решения Госавтоинспекции и всех судов на основании того, что весь автотранспорт банка не используется для перевозки пассажиров и грузов. Автомобили используются для внутренних нужд.

Верховный Суд РФ посчитал этот довод не состоятельным, сославшись на пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 “О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции”. В этом постановлении чётко обозначено, что на ИП и юрлица, которые заключают договор перевозки или не заключают его (для собственных нужд), также распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Верховный Суд РФ постановил: оставить без изменений решения Госавтоинспекции и нижестоящих судов, а жалобе банка в удовлетворении отказать. Скачать Постановление ВС РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16

Налоговые штрафы: путевой лист и расход ГСМ

При проверке ФНС может выявить либо отсутствие путевого листа, либо его неверное оформление. В данном случае «неверное оформление» трактуется гораздо шире, чем отсутствие отметок о предрейсовом контроле. Реквизиты путевого листа должны полностью соответствовать перечисленным в приказе Минтранса России № 152 от 18.09.08.

При отсутствии или при неверном оформлении путевой лист перестаёт являться документом, подтверждающим затраты предприятия, и ситуация интерпретируется налоговой, как занижение предприятием своей прибыли.

Размер штрафа в этом случае составит 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Т.е. в общем случае:

сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.

Автор: Игорь Голдырев, эксперт программы «Путевые листы и ГСМ» компании СКБ Контур

Взыскание за езду без полиса

Если страховка у вас есть и она не просрочена, но вы ее оставили дома, дорожная служба вправе оштрафовать вас на 500 рублей.

Ездой без полиса расценивается все, что предполагает отсутствие без уважительных причин полиса в машине на момент проверки. Но сама страховка должна существовать обязательно.

Исчерпывающего списка уважительных причин относительно того, что можно расценивать, как способ уклонения от административной ответственности нет. Это решает сотрудник ГИБДД на свое усмотрение, так именно в его полномочия входит определение размера штрафа.

Например, уважительной причиной отсутствия полиса при вождении автомобиля может являться передача с особенной целью данного документа работникам государственных органов.

Если водитель сможет этот факт доказать на месте, то штраф выписать не должны. Если это все-таки произошло, то можно обратиться с опротестованием в прокуратуру.

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

– исправность тормозной системы:

– исправность рулевого управления;

– состояние колес и шин;

– исправность клаксона (сигнала);

– работоспособность тахографа (при наличии);

– исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное);

– исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;

– проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

– проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;

– проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов;

– проверка состояния держателя запасного колеса;

– проверка положения опор полуприцепов.

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

– приборную панель на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;

– обзорность с места водителя;

– видимость обзора в зеркалах заднего вида;

– заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

– ремни безопасности и подголовники;

– работоспособность световых приборов;

– герметичность узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе систему выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики;

– укомплектованность транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами;

– отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверить на установку незаконного газового оборудования.

Виды нарушений

Отсутствие регистрации. Владелец машины обязан поставить ее на учет в течение 10 дней с покупки. Если нарушить это правило на личной машине, оштрафуют всего на 500-800 рублей. Для служебной будет штраф ответственному должностному лицу — 500, компании или ИП — 50 тыс. рублей.

Отсутствие техосмотра. Если на машину нет техосмотра, штраф будет такой же, как при отсутствии регистрации. Для должностных лиц — 500, для компании или ИП — 50 тыс. рублей.

Неисправности или изменение конструкции. К поломкам, с которыми машину нельзя водить, относятся неисправности тормозов, руля, фар, стеклоочистителя, колес, двигателя, зеркала заднего вида, сигнала. Такой же штраф будет, если нет аптечки огнетушителя, аварийного знака или на машине незаконный тюнинг.

Для водителя — предупреждение или штраф 500 рублей, для должностного лица — 5-8 тыс. рублей.

Подложные номера. Штраф за такое для должностных лиц — 15-20 тыс., для компании или ИП — 50 тыс. рублей.

Установка мигалок или звуковых спецсигналов. За это нарушение, как и за перекрашивание машины под спецслужбы, должностных лиц штрафуют на 20 тыс., компанию или ИП — на 50 тыс. рублей.

Штраф для механика за такие неисправности — от 5 до 8 тыс. рублей

Штраф для механика за такие неисправности — от 5 до 8 тыс. рублей

Петербургский метрополитен наказали за диспетчера

Даже крупные компании, непосредственно связанные с транспортом, иногда не придают должного значения «корочкам» — и попадаются на этом. Год назад на 100 тыс. рублей оштрафовали ГУП «Петербургский метрополитен».

Причина была проста — образование диспетчера не соответствовало Квалификационным требованиям. У него было среднее профессиональное образование, которое не входило в укрупненную группу «23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта». При таком образовании диспетчеру необходим диплом о профессиональной переподготовке, и вот его-то у сотрудника не оказалось. Поэтому на предприятие наложили взыскание.

???? В новом Приказе Минтранса требования к образованию и стажу диспетчера отсутствуют. Диплом для этой специальности теперь необязателен.

Руководство метрополитена тоже пыталось обжаловать это решение в суде — и тоже потерпело фиаско. Суд отклонил жалобу и признал штраф в 100 тыс. рублей справедливым (Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 21 ноября 2018 г. по делу № 4А-1507/2018).

Полагаем, что диспетчера в результате все-таки обучили. Затраты там не такие большие ( во всяком случае, у нас цены на обучение диспетчеров вполне доступные ), и это явно выгоднее, чем при каждой проверке платить по 100 тыс. рублей. Тем более, что «корочку» диспетчера теперь не надо продлевать каждые пять лет, об этом мы тоже писали подробно.

Как видим, административная ответственность за отсутствие у «транспортных» специалистов нужных дипломов — вовсе не из области сказок. Это реальные, притом немаленькие, штрафы. Мы от души желаем вам, чтобы у вас все всегда «было чисто» и вам не приходилось платить никаких штрафов. И со своей стороны готовы вам в этом помочь.

От чего зависит размер штрафа на механика за выпуск на линию

Штраф зависит от нарушения, которое инспектор обнаружил в машине. Чем оно опаснее для других участников движения, тем выше будет штраф.

Другие виды

Если машиной управляет человек, на имя которого не выписано страховое свидетельство, то штраф будет составлять 500 рублей.

Одно из основных условий – это то, что владелец полиса и транспортного средства должен сидеть рядом. Подобная санкция не применяется, если лицо, сидящее за рулем транспортного средства, имеет доверенность от имени владельца на право вождения.

Нельзя также забывать о том, что при страховании по ОСАГО большинство ТС ему подлежат по закону, за исключением:

  • транспортных средств, конструктивная скорость которых превышает 20 км/час;
  • на которые не распространяется законодательство о дорожном движении и эксплуатации транспортных средств РФ;
  • тех, которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил РФ(кроме автобусов, автомобилей, и того что можно взять на прицеп к ним);
  • зарегистрированных в иностранных государствах, если они участвуют в международной страховой программе ОСАГО;
  • прицепов, которые относятся к легковым автомобилям.

К отдельной группе можно отнести также «сезонные штрафы», которые выписываются для владельцев транспортных средств, не оплаченных в период нового пользования ТС.

Штраф относительно ограниченного по времени полиса будет составлять 500 рублей, если на следующий день после просрочки владелец полиса захочет прокатиться на своем ТС.

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?

Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- “прошел предрейсовый контроль технического состояния”. Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать при этом свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра.

Штраф за отсутствие ОСАГО для юридических лиц

Страховка нужна не только физическим лицам. Без полиса не может выехать на дорогу ни один корпоративный автомобиль. Установленные государством лимиты достаточно скромны, но необходимо знать, за что каждый из нас платит.

Юридические лица могут оформить ОСАГО для своих корпоративных автомобилей, а затем заключить ДСАГО.

Добровольное страхование гражданской ответственности поможет защититься от значительно большего количества рисков.

Чтобы рассчитать и оформить полис ОСАГО достаточно обратиться к страховщику со свидетельством о госрегистрации автомобиля. Законом не предусмотрено никаких скидок для юридических лиц.

Стоимость ОСАГО не зависит от количества транспортных средств, которые находятся в парке. Каждая машина страхуется отдельно.

Единственная скидка – за безубыточную езду. Одним словом, если будет возможность, то заставьте своего страховщика выдать справку о том, что за прошедший год аварий не было.

Большой автомобильный парк – это всегда лакомый кусочек для мошенников. Для того чтобы избежать различных неприятностей, необходимо персонально явиться в офис страховой компании, работающей по лицензии.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе, даже если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на таковом отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае за это законом предусмотрена административная ответственность.

Штраф за допуск пьяного водителя к управлению транспортным средством

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.

Предлагаем ознакомиться: Процедура возврата денег за страховку при кредитовании в «АльфаСтраховании»

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Теперь штраф за подобное нарушение может быть наложен не только на должностных лиц, но и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Размер его составит 100 000 рублей.

На этом рассмотрение очередных изменений кодекса «Об административных правонарушениях» окончено.

Удачи на дорогах!

Нередко случаются ситуации, при которых управлением автотранспортного средства занимается водитель, не вписанный в полис автогражданки.

Такая ситуация расценивается как правонарушение, установленное статьей 12.37 Кодекса (нарушение условия страхового договора) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Штрафные санкции налагаются непосредственно на человека, управлявшего автомобилем.

Однако следует учесть, что стоимость такого полиса будет несколько выше, чем в ситуации с ограниченным числом водителей.

Многие автовладельцы для сокращения расходов на автогражданку оформляют полис с ограниченным периодом использования.

Это означает, что в течение времени, не предусмотренного автостраховкой, использовать автомобиль нельзя ни при каких обстоятельствах.

Какие могут быть заблуждения

Для того чтобы избавиться от иллюзий насчет того, что такое ОСАГО, необходимо знать покрываемыеполисом расходы.

ОСАГО защищает:

  • выгодоприобретателей потерпевшего, который получил тяжелые увечья при ДТП или умер;
  • водителя и пассажиров автомобиля, в который врезался обладатель полиса ОСАГО;
  • при нанесении ущерба другим транспортным средствам, застрахованным лицом;
  • при нанесении ущерба любой потерпевшей стороне.

ОСАГО выступает гарантией для потерпевших лиц в первую очередь. Именно они могут при наступлении страхового случая обратиться за компенсацией к страховщику.

Страховая компания гарантирует выплаты в пределах 120-400 рублей. Все, что будет насчитано свыше, подлежит взысканию через суд.

Значительно упрощает получение сумм денежного возмездия заключение ДСАГО. Дополнительный договор позволяет застраховаться всего на 1000 рублей, но компенсация по нему идет в размере 1 миллиона рублей.

К страховым случаям не относятся:

  • причинение вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, что указано в полисе;
  • причинение морального вреда, способствование упущенной выгоде;
  • причинение вреда в ходе использования транспортного средства при тренировке, обучении или на соревнованиях;
  • загрязнение окружающей среды;
  • причинение вреда перевозимым грузом, если риск такой ответственности подлежит страхованию по ОСАГО;
  • причинение вреда жизни и здоровью работников, если возмещение предусмотрено договором страхования;
  • обязанности по возмещению ущерба работодателю, относительно причинения вреда здоровью работника;
  • причинение вреда водителем прицепу, автомобилю или иному имуществу;
  • причинение вреда при разгрузке и погрузке продукции;
  • повреждение, уничтожение антикварных и других ценных предметов.

Компенсация не выплачивается, если обнаружен явный умысел в действиях потерпевшего. Полис ОСАГО не покрывает обстоятельства непреодолимой силы, гражданскую войну, ядерный взрыв, радиацию, а также народные волнения.

Если же возникнет желание защитить свой автомобиль от угона, то лучше всего страховаться по КАСКО дополнительно.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО – единственная гарантия при наступлении ДТП для потерпевшего и виновника.

Экономия в подобном случае неоправданна: страховщик помогает при оформлении полиса сэкономить приличную сумму, защитить себя при возникновении ДТП морально и финансово.

Именно штраф, максимальный размер которого достигает 800 рублей, может стать мотивацией для приобретения полисов ОСАГО и ДСАГО владельцами транспортных средств.

Как получить полис ОСАГО в компании Альфастрахование, вы можете узнать в статье: ОСАГО Альфастрахование. ОСАГО в компании ВСК рассматривается в этой статье.

Как уменьшить стоимость ОСАГО, вы можете прочитать здесь.

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным Российской газеты документ, т.е. закон вступает в силу 25 декабря 2017 года.

Такси

Если транспортное средство используется в качестве такси, то у водителя должен находиться следующий пакет документов:

  • регистрационное свидетельство транспортного средства, полученное после постановки автомобиля на учет в органах Госавтоинспекции;
  • водительские права с соответствующей открытой категорией;
  • полис автогражданки;
  • специальное разрешение на пассажирские автоперевозки.

При оформлении обязательной автостраховки на транспортное средство, используемое в качестве такси, применяется повышенная базовая ставка. В настоящее время значение базового тарифа варьируется в пределах 5 138 рублей – 6 166 рублей.

Для сравнения: застраховать автомобиль, принадлежащий физическому лицу можно по базовой ставке 3 432 – 4118 рублей.

Увеличение числа ДТП приводит к увеличению страховых выплат и, следовательно, убыточности ОСАГО для данной категории автотранспорта.

Поэтому многие компании отказываются заключать договора на обязательное автострахование такси, несмотря на то, что такое действие является незаконным.

Если машина используется для перевозки людей без специального разрешения, то по статье 12.3 на водителя будет наложен штраф. Никаких иных санкций в виде предупреждений и так далее статья не предусматривает 5000 рублей
Если автомобиль не проходит периодический технический осмотр, предусмотренный действующим законодательством, то размер штрафа (статья 12.1) может варьироваться от 500 до 800 рублей (размер штрафных санкций зависит от количества мест в автомобиле, предусмотренных для пассажиров)
Если транспортное средство эксплуатируется без надлежаще оформленного страхового полиса, то на водителя налагается штраф в размере 800 рублей
Если водителем нарушены условия страхового договора (автомобиль эксплуатируется в период, не предусмотренный договором, или управляет транспортным средством человек, не указанный в полисе), то налагается штраф в размере. Аналогичное наказание предусмотрено за «забывчивость» водителя и оставление требуемых документов дома (на работе и так далее) 500 рублей

Предлагаем ознакомиться: Штрафы по страховым взносам в 2019 году

Средняя стоимость полиса обязательного автострахования для легкового автомобиля, оформленного сроком на один год, составляет 8 000 рублей (за исключением таксомоторов).

Следовательно, целесообразнее и намного безопаснее приобрести автогражданку, чем оплачивать штрафы за отсутствие документа.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий