Отвал для снега на ниву

Содержание

Выбираем снегоуборочный отвал

Уборка снежных завалов становится гораздо легче, когда для нее применяется техника. Использовать для этого можно как специализированное оборудование вроде снегоуборщиков и мотоблоков, так и личный транспорт, включая автомобили и квадроциклы. Эффективности уборки зависит в том числе и от правильного выбора используемого снегоуборочного отвала, поэтому стоит рассмотреть тонкости выбора этого элемента для разных видов техники.

Как сделать снегоуборочный отвал на уаз своими руками: рассмотрим со всех сторон

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Изготовление отвала для Нивы

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.
Первый — «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.
Второй элемент — поперечина с крепежными осями (рис. 1).

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.

Особенности

Любой снегоуборочный отвал представляет собой навесное оборудование для различных типов техники, которое чаще всего имеет вид ковша или лопаты. Отвалы используются для расчистки снега, выравнивания грунта, перемещения стройматериалов и других работ по перераспределению сыпучих материалов по поверхности земельного участка.

Конструктивно в любом отвале можно выделить 2 основных элемента:

  • рабочий узел, обычно выполняемый в виде широкой и высокой лопаты;
  • узел крепления, который используется для присоединения отвала к технике.

Кроме этого, многие модели этого оборудования оснащены поворотным механизмом, позволяющим управлять углом наклона лопаты. Чаще всего инструмент используется под прямым углом (куча снега формируется перед техникой) или же под углом в 30° вправо или влево (убранный снег остается сбоку от машины).

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

отвал для уаз своими руками

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Отвал на ниву шевроле своими руками чертежи


Зимой хозяину большого подворья, фермеру или просто живущему на хуторе приходится сталкиваться с уборкой большого количества снега и расчисткой дороги перед домом. Чтобы облегчить и во много раз ускорить эту трудоемкую работу, достаточно оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением.
Его можно устанавливать на различные модификации «Нивы» (21213, 21214, 2131), а также адаптировать для машин других марок с колесной формулой 4×4 — ГАЗ-67 (69), УАЗ-469, ЛУАЗ-969 М. В предлагаемом варианте конструкция выполнена на базе а/м «Нива»-21214.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

  • проще;
  • дешевле.

Никто не убирает улицы от снега? Узнайте, кто отвечает за уборку снега и кому жаловаться. Хотите купить снегоуборщик, но ничего в этом не понимаете? Читайте всю необходимую информацию здесь. Чинить снегоуборщик самому или отдать в мастерскую? Ответ на этот вопрос ищите здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/obsluzhivanie-snegouborshhika-chinit-samomu-ili-obratitsya-v-masterskuyu

Разновидности

По технике, для которой предназначен отвал, они классифицируются на варианты:

  • для автомобилей (чаще всего устанавливаются на УАЗ, «Ниву» и другие внедорожники);
  • для тяжелой техники (устанавливается на грузовики, погрузчики, грейдеры и трактора);
  • для мотоблоков;
  • для снегоходов;
  • для снегоуборщика;
  • для квадроциклов (иногда совместимы с техникой для снегоходов);
  • ручные.

По конструкции это оборудование бывает:

  • в виде простого ковша-лопаты;
  • в виде клина (переднего или заднего);
  • в виде лопаты с верхним снегоотбрасывающим крылом (обычно применяются на тяжелой технике);
  • в виде ковша с установленным шнеком (часто применяются на снегоуборочных машинах и мотоблоках).

Роторные снегоочистители

Навесной роторный снегоочиститель может применяться для удаления снега, сдвинутого отвалом. Он собирает снег даже из больших сугробов с помощью шнека и отбрасывает его через поворотный желоб далеко от дороги, некоторые модели оснащаются желобом для погрузки снега в самосвал. Это компактное оборудование, удобное для работы в ограниченном пространстве.

Выпускаются роторные снегоочистители различных типоразмеров – от очень маленьких, способных убирать лишь легкий снег толщиной в несколько сантиметров на полосе в 460–510 мм, и до очень больших, устанавливаемых только на снегоуборочные машины повышенной проходимости, способных убирать плотный снег толщиной до 1,8 м с шириной захвата в 6 м и более.

Роторный снегоочиститель

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Популярные модели

На российском рынке представлено множество самых разных вариантов отвалов для различных типов техники. Приведем самые популярные из них.

ПКО-2,6М «Буран» – мощный агрегат шириной в 2,6 м при угле атаки в 45°, предназначенный для установки на мощные трактора и грузовики с грузоподъемностью от 12 тонн. В конструкции применен грейдерный нож, позволяющий удалять слежавшийся снег и лед. Отвал оснащен гидрозамком. Использование бросающего крыла позволяет отбрасывать снег на 20 м в сторону.

«Бабочка» – отвал с лопатой в виде вогнутого клина шириной в 2,6 м с гидравлическим управлением, предназначен для установки на трактора класса «Беларус». Ножи изготовлены из резины, армированной сталью.

Модельный ряд LiuGong для автопогрузчиков – представлен 7 моделями массой от 141 до 420 кг и шириной рабочей части от 1,35 до 2,74 м.

Для внедорожников и других автомобилей популярны различные отвалы производства фирмы «Уникар», которые представлены сериями «Стандарт» (имеют ширину от 2 до 2,5 м и предназначены для УАЗов), «Профи» (оснащаются лебедкой или гидроуправлением, подходят и на УАЗ, и на «ГАЗель»), «Нива-Шевроле» (эксклюзивная модель для этого автомобиля) и «ATV» (для установки на мотовездеходы).

Самый популярный в РФ вариант ручного оборудования – модель «Чудо Плюс» от компании «Уникар». Устройство предназначено для уборки снега высотой до 6 см. Конструктивно этот отвал выполнен в виде четырехколесной тележки, к фронтальной части которой приварен ковш. Ширина рабочей части составляет 1,2 м, а масса изделия – 18 кг.

С помощью «Чуда» за час можно убрать от снега до 1000 м2.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Сборка конструкции

Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

Что касается ширины лопаты, то здесь каждый руководствуется своими предпочтениями. Хотя существует одно требование – отвал не должен выступать за внешние пределы трактора больше чем на 400 мм с каждой стороны.

Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
  2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
  3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
  4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
  5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.

Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури. Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.

Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.

Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.

Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Как самому сделать роторный снегоуборщик для трактора?

Если одновременно с задачей почистить снег трактором стоит и отброс убранного материала за пределы зачищаемого участка, без роторного снегоочистителя не обойтись.

Чтобы собрать роторный снегоуборщик на трактор своими руками:

  1. Изготавливаем подробный чертеж;
  2. Воссоздаем раму самоделки. В данном случае она будет иметь прямоугольную форму, которую придадут сваренные между собой металлические уголки и профильная труба;
  3. Привариваем к самодельной раме сцепку для агрегации с трактором;
  4. Конструируем ротор своими руками – крыльчатку с 2-5 лопастями, внешне напоминающую бытовой вентилятор. Важно, чтобы размер и масса каждой лопасти были одинаковыми, чтобы после навески на трактор избежать перекоса в сторону и сильной вибрации: берем вал (от подержанной сельхозтехники), рассчитанный на большие подшипники и ротор; на металлическом листе вычерчиваем круги диаметром в 30 см, которые вырезаем пилой по металлу или болгаркой; в центре каждой окружности сверлим отверстие, равное по величине диаметру вала. Данное решение позволит сделать разборной ротор, который будет проще в обслуживании и ремонте. В случае неразборной конструкции горизонтальную перемычку можно просто приварить к дискам; нарезаем резьбу на валу, чтобы каждый круг зафиксировать гайками;
  5. Переходим к выполнению лопастей, которые нарезаем из оставшегося металла;
  6. Насаживаем на центральную ось 2 подшипника, предварительно оснастив их ступицей. Для этого можно взять готовую от другого оборудования или выполнить своими руками из старой трубы;
  7. На ступицу привариваем 4 проушины, через которые она будет держаться на корпусе защитного кожуха;
  8. Достраиваем предохранительный корпус, напоминающий улитку. Для этого берется часть трубы, одну сторону которой заваривают (на нее приспособится ступица вала), а на вторую – приваривают 2 направляющие;
  9. Делаем снеговыводящий рукав – дефлектор. В центральной части улитки врезается 10-15 см патрубок с поворотным на 90 0 желобом (чтобы задавать направление для отброса);
  10. Чтобы избежать разброса снега, фронтальную часть кожуха закрывают металлом;
  11. Внутри улитки просверливается отверстие для оси;
  12. Ставим крыльчатку и зажимаем ее болтовыми стяжками;
  13. На выступающую часть вала приспосабливаем ременной или цепной привод (потребует мотоциклетной звездочки);
  14. Соединяем раму с полученным роторным механизмом и приступаем к очистке территории от снега трактором.

Описанная самоделка рассчитана на трактора мощностью 2-25 л.с., 0,6 тягового класса при оборотах коленвала не выше 1,8 тыс. в мин. Она может уверенно функционировать на 2-4 передаче и обеспечивать отброс на 15 м.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

снегоуборочный отвал для уаз

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Изготовление торцовой части лопаты из фанеры

Сделайте из доски бортик. Он станет основой для фиксации фанеры и черенка. Бортик с должен быть закругленным. Поставьте по сторонам отметки — по 5 см от края. Затем рубанком аккуратно стёсывайте края, пока не получите идеальную форму. Затем обработайте деталь наждачной бумагой.

Затем сделайте ножовкой отверстие для черенка с ровной стороны. Ширина отверстия должна быть равной толщине держателя, а для глубины надо добавить ещё 5 мм.

Отвал для снега, работа над ошибками. — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

img1107.jpg

Сначала центральное. Затем крепим за него швеллер и сверлим следующее отверстие от центра, потом снова крепим и сверлим и.

img1102.jpg

Окончательно затягивать болты нужно в последовательности от центрального к крайним. На фотографии видно, что осталась небольшая деформация. Но это не страшно.

Можно ли использовать летом

Нередко руководителей предприятий интересует вопрос – можно ли снежный отвал использовать летом в качестве грейдерного ножа для разравнивания грунта или бульдозерного ножа для очистки улиц?

фото 11

Основное отличие снежного плуга в резиновой полосе, которая защищает дорожное покрытие.

Поэтому без переделок его нельзя использовать для разравнивания грунта.

Однако некоторые модели оснащают сменным металлическим лезвием, которое устанавливают вместо резиновой полосы, после чего снежный отвал превращается в грейдерный нож.

Проводя такую переделку нужно помнить, что толщина полноценного грейдерного или бульдозерного ножа достигает 50 миллиметров. Поэтому с его помощью можно не только разравнивать песок или щебень, но и двигать крупные камни.

После переделки снежный отвал, толщина которого чаще всего составляет 3–5 миллиметров, можно будет применять только для разравнивания мелкой щебенки или песка.

Попытка с его помощью разравнивать крупные камни приведет лишь к повреждению устройства, ведь оно не рассчитано на такие нагрузки.

Полноценно использовать снежный отвал для уборки улиц в весенне-осенний период можно только в том случае, когда транспортное средство оснащено плужно-щеточным навесным оборудованием.

Максимальная эффективность достигается установкой моечного устройства, превращая любой водовоз в полноценную коммунальную машину. Тем более, что все навесные устройства можно устанавливать с помощью универсальных монтажных пластин.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

отвалы на уаз

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

«Cкрепер», или «скребок»

Оригинальное навесное снегоуборочное оборудование предлагает , или «скребок», который представляет собой вогнутый или плоский диск с ровным или зубчатым краем. Быстро вращаясь и раскачиваясь, диск врезается в лед и снег, разрушает твердую структуру и отбрасывает куски в стороны. Режущая кромка диска самостоятельно затачивается в процессе работы. Опыт эксплуатации показывает, что инструмент отлично справляется с утрамбованным снегом и льдом. Предлагаются диски диаметром 914 и 1143 мм.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

otval-samodelka.jpg

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Навесные распределители противогололедных материалов

Назначение навесных распределителей противогололедных материалов понятно из названия. Они помогают улучшить качество уборки, выполненной другим снегоуборочным оборудованием. Подбор пескоразбрасывателя осуществляется в зависимости от цели применения. Важные факторы, с которыми стоит определиться перед покупкой, – это производительность, плотность посыпки противогололедными материалами и реагентами, ширина полосы обработки, стационарный или съемный тип крепления.

Простейший навесной распределитель ПГМ

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector