Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками
Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.
Делаем автозвук: особенности изготовления и перетяжки обшивки дверных карт
Дверные панели, или карты, придают салону автомобиля эстетичный вид, укрывая под собой внутренние элементы. Изготовление этих деталей требуется при замене износившейся, отслоенной обшивки, желании обновить внутреннее пространство или установить под обшивкой динамики для лучшего звучания музыки. Изготовить карты можно самостоятельно, главное — дождаться хорошую погоду и запастись необходимыми инструментами.
Перетяжка дверных карт своими руками
Дверная карта (такое название пошло от британского английского “door card”) или дверная панель является вставкой двери, которая закрывает её внутренние компоненты. На старых машинах они изготавливались из плотного картона с обшивкой из материи, искусственной или натуральной кожи. Дверные карты на современных автомобилях изготавливаются из формованного пластика и могут включать вставки из текстиля. Такой способ изготовления позволяет создавать объёмные трёхмерные панели любого дизайна.
Потребность перетяжки дверных элементов возникает из-за желания изменить внешний вид салона, к примеру, параллельно с заменой обивки сидений, а также по причине износа или отслоения материи. Она обычно отслаивается из-за разрушения поролоновой подложки. Если попытаться переклеить её без удаления полуразрушенных остатков, материал снова отслоиться со временем. Поэтому к процессу перетяжки дверных пластиковых деталей лучше подойти основательно. Желательно демонтировать вставку с приклеенной материей, удалить старый материал с поролоновыми остатками, приклеить новый с поролоном или без него и собрать всё обратно.
Это не слишком сложный процесс, в сравнении с обтяжкой других частей салона, но требующий аккуратности. Сделав обтяжку самостоятельно, Вы сможете сэкономить деньги, не отдавая их за работу специалисту.
Перетяжка сложных дверных карт, требующих применения швейной машинки, не рекомендуется делать людям без соответствующего опыта. Если есть в наличии такая машинка и опыт, то обшивка для дверных элементов изготавливается тем же способом, как шьют новую обивку для сидений автомобиля. Можно комбинировать вместе кожу разных цветов и добавить декоративные швы.
В этой статье мы будем рассматривать как осуществляется перетяжка вставок внутренних дверных панелей. Основные правила и принципы можно применить при обтяжке отдельных подлокотников и других частей дверной облицовки.
Нужно выбрать хорошую тёплую погоду, либо это нужно осуществлять в гараже при комнатной температуре, чтобы клей правильно подействовал. При низкой температуре возникнет проблема не только с его липкостью, но и с распылением. Перед применением он должен быть тёплым. При применении аэрозольного клея вблизи не должно находиться открытого огня.
Приготовьте чистое место. Работайте чистыми руками, чтобы не замазать новую обшивку. Можно также надеть тряпичные перчатки.
Как перетянуть дверные карты автомобиля своими руками
Дверные карты в автомобилях можно перетягивать своими силами. Нужно выбрать оптимальное по характеристикам, цене решение и выполнить работы по инструкции. Процесс не сложный, но трудоемкий, поэтому необходимо заранее изучить все этапы.
Когда требуется перетяжка салона?
Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:
- родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
- после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
- желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.
Что потребуется для перетяжки дверных карт
Самодельная перетяжка дверной карты невозможна без наличия следующих компонентов:
- ножа и запасных лезвий к нему;
- плотного поролона толщиной 3-6 мм;
- двух баллончиков распыляемого клея, выдерживающего высокие температуры;
- внешнего материала;
- шлифовальной бумаги с параметрами Р100 или проволочной щетки;
- обезжиривателя;
- ручки/карандаша;
- острых ножниц;
- пистолета под горячий клей;
- шайб и саморезов;
- плоской отвертки;
- фена;
- обойного валика;
- клипс, фиксирующих внутреннюю панель.
Общие положения
Дверная карта (панель) — это специальная вставка в двери автомобиля, которая закрывает внутренние элементы, то есть механизм подъема окна, провода и т.д. В старых автомобилях в качестве подложки использовалась кожа или особый вид ткани. Сегодня производители для экономии используют пластик или другие «бюджетные» материалы.
Переставлять дверную карту нужно в следующих случаях:
- стремление улучшить внешний вид интерьера;
- внешний вид дверной карты и кресел должен соответствовать линии;
- износ или отслоение старой поверхности;
- другие причины.
Повреждение дверной карты — частая причина повторного нанесения покрытия. Материал часто отслаивается из-за разрыва слоя пены. Попытки приклеить проблемный участок дают временный эффект.
Лучше удалить старый элемент, удалить пену, а затем приклеить новый материал. Если внешний вид дверной карты не устраивает, можно сделать полную ретушь своими руками.
Конкретная работа проще, чем ремонт внутренней отделки, но и здесь требуется некоторый опыт и навыки. Если без швейной машинки не обойтись, лучше доверить работу мастерам. Имея соответствующий опыт, вы сможете решить проблему самостоятельно и даже комбинировать разные ткани.
Погодные условия — важный вопрос. Выбирая время для выполнения работ, лучше отдать предпочтение теплой погоде или заново шить в гараже.
Это требование обусловлено свойствами клея, который не прилипает и не разбрызгивается при низких температурах. Также вокруг рабочей зоны не должно быть посторонних предметов, а руки следует мыть, чтобы случайно не испачкать отделку.
Чем лучше перетягивать?
Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.
Натуральная кожа
Долговечный, высококачественный, но и дорогой материал
Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.
Кожзаменитель
Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.
Экокожа
Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.
Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал
Велюр
Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.
Велюр — любимец многих автолюбителей, материал, приятный на ощупь и на вид
Алькантара
Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.
Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям
Искусственная замша
Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.
Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне
Необходимый инструмент и жидкости
Готовясь к повторной вышивке дверной карты, важно подготовиться заранее, чтобы не отвлекаться от работы на ненужные предметы.
Для выполнения работы вам потребуются:
- Клей. Лучше использовать аэрозольный вариант и с термостойкостью. Такой товар легко купить в специализированном магазине. При выборе стоит обратить внимание на материал, из которого он изготовлен. Итак, для изделий из кожи (натуральной, искусственной) подойдет 888 Ultra Blue. Другой вариант — спрей 3M Super.
- Кисть или наждачная бумага (P100). Потребуется очистить старую дверную карту от поврежденного материала.
- Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
- Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы можно использовать другой обезжириватель.
- Ножницы (они должны быть острыми).
- Клеевой пистолет и сам клей (если в баллончике нет клея). Многие используют «Момент Универсальный Классик» в банке, нанося кистью.
- Инструменты для разборки внутренней панели. Если такой инструмент отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
- Ручка или карандаш для создания макета.
- Фен (желательно строительный). Необходим при использовании натуральной или синтетической кожи.
- Роликовый. Необходим для разглаживания ткани.
- Новые клипы. При разборке старый крепеж может сломаться, поэтому обязательно запаситесь новыми изделиями.
Обычно достаточно использования определенного инструмента. В некоторых случаях вам может понадобиться швейная машина, но тогда опыт или приверженность специалистов не обязательны.
Что для этого нужно
Для восстановления дверной автомобильной карты или новой обшивки потребуется:
- мелкозернистый наждак;
- строительный нож;
- острые ножницы;
- маркер или мел;
- растворитель;
- специальный клей;
- кисти;
- валик с рабочей резиновой головкой;
- шпатель из пластика.
Рабочий набор готовят заранее. В качестве растворителя подойдет технический спирт или бензин.
Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона
Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.
Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами
Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.
Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.
Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.
Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.
Мягкая подложка
Она нужна для того, чтобы придать объем тонкой ткани. Подложка сглаживает все выпуклости, острые железные углы, неровности, проступающие сквозь материал. Обычно используют поролон толщиной 3-6 мм, хотя вы можете остановиться и на более толстом варианте. Поролон нередко оснащается трикотажным слоем, удерживающим нить от прохождения через губчатый материал при прошивании.
Размеры мягкой подложки должны быть такими, чтобы она не выступала за края или была на 1 мм короче. Это придаст краю больше остроты. Не заворачивайте подложку за другую сторону вставки — это чревато слишком большим объемом на краях. Для перетяжки лучше использовать высокоплотное сырье с закрытыми ячейками. Какой бы материал вы не выбрали, помните — чем он плотнее, тем дольше будет изнашиваться, сохраняя свои первоначальные эстетические качества.
Выбор обшивки
Следующий шаг в ретуши дверных карт — выбор правильной отделки. У автовладельца или мастера есть следующие варианты:
- Натуральная кожа. Плюсы — стильный внешний вид,долгая жизнь, удобно обрезать. Это лучшее решение, если вы планируете ретушировать дверную карту своими руками. Единственные минусы — высокая цена.
- Замена кожи. Этот вариант уступает по качеству (по сравнению с натуральным материалом), но выгоден по цене. Многие автовладельцы выбирают такое решение для отделки своих дверей.
- Искусственная кожа. Преимущество — оптимальное соотношение цены и качества. В состав входит ряд искусственных материалов, хлопка, натуральной кожи и полимеров. Экологическая кожа отличается гибкостью, устойчивостью к температурным колебаниям и механическим факторам.
- Алькантара. Здесь доступны два пути — выбрать товар известного производителя или бюджетный вариант. В первом случае стоимость изделия будет высокой, алькантара — хороший выбор, но вы можете рассчитывать на лучшее качество и простоту упаковки. Что касается алькантары от бюджетных производителей, то при правильном выборе можно найти хороший материал. Почитайте — что такое алькантара.
- Бархат. Универсальное решение, применяемое для перетяжки кресел, дверных карт и даже потолка. Изделие отличается доступной ценой, солидным внешним видом и широким выбором оттенков. Со временем велюр изнашивается и требует замены.
- Искусственная замша. Для производства используется полиэстер (на основе хлопка). Изделие приятно на ощупь и имеет бархатистую структуру. Отличительная черта — доступная цена, но устойчивость к истиранию оставляет желать лучшего.
Дополнительная опция — использование специальной ткани для ретуши потолка автомобиля. При выборе обратите особое внимание на плотность и внешний вид. Стоимость такой продукции доступна всем желающим.
В общем, перед покупкой обшивки следует проанализировать свои предпочтения, требования к качеству и стоимости материала.
Общие требования к обивке, применяемой при ремонте дверей:
- внешний вид (цвет и рисунок);
- Достаточно толстый, чтобы скрыть неровности;
- стойкость к истиранию;
- цена.
Для обивки можно использовать термокожу, она имеет необходимые свойства и укладывается феном.
Материалы
Перетягивать карты можно с применением ткани, кожи или других материалов. Основные факторы, которые учитывают при выборе, – прочность и качество.
Материал должен тянуться, быть стойким к износу.
Идеальна для отделки салона термокожа. Она нагревается с применением строительного фена, затем приобретает форму поверхности, на которую крепится. Тонкие материалы использовать можно, но только с подложкой.
Как заменить обшивку своими руками?
Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.
При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться
Снятие дверных карт
Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.
Отсоединение вставок от пластиковой основы
Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.
Удаление старой обшивки
Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.
Подготовка новой обивки
Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.
В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней
Приклейка новой обивки
Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.
Финальный этап
Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.
Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.
Подложка
Одной планки часто бывает недостаточно, чтобы заново прикрепить дверную карту. Кроме того, использовалась мягкая подложка, придающая объем. Распространенный вариант — использование поролона толщиной от 3 до 6 мм. Не рекомендуется использовать более густой продукт.
Для надежности лучше выбирать трикотажный поролон, обеспечивающий фиксацию нити и не допускающий прохождения крепежного материала.
Запас при резке делать не нужно. Напротив, окружность спального места должна быть немного меньше (примерно 1 мм). Это обеспечивает лучший внешний вид и более четкие края. Обратную сторону лайнера лучше не загибать, иначе по краям будет создан излишний объем.
При выборе поролона лучше отдать предпочтение твердым и плотным материалам. Оптимальное решение — материал высокой плотности с перекрывающимися ячейками. Такое изделие дольше служит, сохраняет форму и свойства.
Снятие и разбор двери
Желательно снять дверную облицовку. Даже если нет необходимости снимать вставку (иногда можно обойтись без снятия), лучше демонтировать пластик с двери.
Дверная обшивка разных автомобилей может сниматься по-разному, поэтому желательно предварительно изучить информацию о конкретной модели автомобиля. Основной принцип крепления, в большинстве случаев, одинаковый. Верхняя часть дверного пластика, касающаяся стекла, надевается на каркас двери, остальная держится на клипсах, вставляющихся приложением небольшого давления. Дверные вкладыши дополнительно могут прикручиваться саморезами или болтами по низу и к ручке. Нужно выкрутить саморезы, отсоединить клипсы, после чего поднять панель вверх.
Вставку можно прикрепить при помощи расплавленных пластмассовых стержней, образующих «грибок». Этот грибок можно сточить при помощи инструмента (dremmel) или дрели со специальной шлифовальной насадкой. Можно также использовать нож со сменными лезвиями.
Пластиковые клёпки или наплавки, которые крепят вставку к основной панели, можно срезать острым лезвием.
После того, как крепления сошлифованы или срезаны, вставка отсоединится с небольшим усилием.
Реставрация дверных карт
Для реставрации обшивки дверей авто выберите подходящий материал, подготовьте инструменты, затем приступайте к перешивке.
- Снимите дверь, удалите старое покрытие.
- Разберите дверцу.
- Снимите старый материал с пластика, слегка пройдитесь наждачкой.
- Вырежьте требуемый кусок ткани с запасом.
- Обклейте деталь двери клеем, покройте подготовленной тканью, разгладьте ее по всей площади руками.
- Обрежьте излишки ткани, вырежьте места под ручки, кнопки.
- Соберите дверцу, установите за прежнее место.
Как видите, ничего сложного в перетяжке дверных вставок нет, если соблюдать всю последовательность действий, иметь необходимые инструменты и располагать временем.
Итоги
Обновление дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и затрат. При желании можно оптимизировать процесс и сделать облицовку в виде гранул с тиснением. В этом случае под облицовку приклеивается поролон толщиной около 5 мм.
Ромбовидная форма создается путем наложения стежка на швейной машине. Точно так же можно сделать другую форму или даже простой узор. Однако в большинстве случаев достаточно простой вышивки без дополнительных украшений.
Процесс перетяжки
Рассмотрим порядок выполнения работ, чтобы не возникло сложностей во время тюнинга.
Демонтаж и разборка
До оклейки поверхностей новым материалом нужно убрать старый слой. Внутреннюю панель демонтируют с передней стороны, предварительно стоит изучить принцип крепления. Верхнюю часть панели надевают на каркас, дверные карты дополнительно прикручивают болтами либо саморезами.
Вставки удобно фиксировать пластиковыми стержнями, работающими по типу «грибка». Их стачивают дрелью либо другим инструментом со шлифнасадкой. Можно применять нож с набором сменных лезвий.
Снятие старой материи
Старый материал обшивки поддевают и протягивают. При аккуратных действиях поролон останется целым. Если нужно убирать прослойку, ее тоже снимают, остатки зачищают щеткой с железными зубцами. Шлифовать обязательно – наждак оставит царапины, которые улучшат сцепление клея и ткани.
Если поролон плохо снимается, используют фен.
Подготовка материи
Старый кусок карты применяют как заготовку для вырезки новой. Дополнительно оставляют запас в 2 см. Излишки материала потом не отрезают, а заворачивают, чтобы он не мешал и не давал волны на готовой конструкции.
Оклейка
Поверхности до проклеивания зачищают, удаляя все загрязнения и остатки старых материалов. Распылять состав следует на материю и панель, а не что-то одно. Движения баллончиком должны быть равномерными. Обклевают тонким слоем всю поверхность, потом ткань прижимают и проглаживают.
Соединение с дверной панелью
Ткань следует крепить аккуратно, ровно, не спеша. Автокожу до нанесения прогревают феном для повышения эластичности и обеспечения плотного контакта поверхностей.
Края ткани просовывают внутрь вставок с панелью, кожу тянут в разные стороны руками. В итоге должна выйти ровная поверхность без пузырей.
Вырезка отверстий
После склеивания ткани с картой делают технологические отверстия под модуль управления, дверную ручку. Рекомендуется выполнить резку с обратной стороны, предварительно перевернув вставку дверной панели. Начинать нужно с маленьких разрезов, потом их можно будет расширить.
Отверстия делают буквой Х, потом края загибают и крепят на клей. Материю заворачивают в обратную сторону.
Сборка и монтаж
Сборку панели осуществляют в обратном снятию порядке. Если крепления были срезаны, новые делают на саморезы и шайбы. Подходит для фиксации горячий клей (потребуется несколько палочек). Клейте поэтапно, небольшими отрезками, сначала одну сторону, потом вторую.
ли со статьей или есть что добавить?