Нижний рычаг ваз 2106

Содержание

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105.

Доброго времени суток. В данной статье я расскажу как поменять сайлентблоки в передних верхних и нижних рычагах на классике. Но для начала скажу почему они выходят из строя и как понять нужна ли их замена?

ВАЗ-2106: замена сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов

На автомобиле ВАЗ-2106 замена сайлентблоков производится в случае их разрушения (как полного, так и частичного). Расположены резинометаллические шарниры (сайлентблоки) на рычагах подвески – два на нижнем, столько же – на верхнем. Стоит также отметить, что при проведении ремонта необходимо осматривать рычаги на предмет повреждений. К сожалению, они имеют свойство лопаться, в результате чего происходит смещение колеса.

Передняя подвеска ВАЗ-2106: устройство, особенности

Передняя подвеска ВАЗ-2106 – двухрычажной конструкции. Так как автомобиль с задним приводом, то намного эффективнее на нём работает не классическая McPherson, а двухрычажная. У подвески типа “МакФерсон” имеется множество недостатков, они перевешивают, причём существенно, все плюсы системы. Среди основных плюсов — стоимость изготовления намного ниже. Но у двухрычажных подвесок имеется огромное преимущество: они намного лучше работают при поездках по неровным дорогам.

Замена нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2106

Замена нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2106 фото

Для замены нижнего рычага снимаем амортизатор, пружину, отсоединяем нижнюю шаровую опору от поворотного кулака и конец штанги стабилизатора от нижнего рычага (см. соответствующие разделы). Далее:

  • Ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.
  • Забиваем клин (зубило) между осью и поперечиной и снимаем нижний рычаг.
  • Отмечаем количество и расположение регулировочных шайб между осью нижнего рычага и поперечиной, чтобы при установке рычага поставить эти шайбы на прежнее место.
  • Ось нижнего рычага зажимаем в тисках и приспособлением выпрессовываем резинометаллический шарнир.
  • Вынув деталь из тисков, извлекаем ось из рычага через свободное отверстие.

ВАЗ-2106: передняя подвеска, ее замена и ремонт. Замена рычагов передней подвески ВАЗ-2106

На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска двухрычажного типа. Причина использования такой схемы – применение заднего привода. Конечно, можно было и установить “Макферсон”, который стал классикой. К тому же такой тип подвески надежнее и проще. Но у нее, конечно, есть и существенные недостатки, которые могут нивелировать все преимущества. Например, нужно дополнительно усиливать места крепежа опорных подшипников.

Да и вообще, если принять во внимание тот факт, что автомобиль ВАЗ-2106 был спроектирован в годы, когда качественных дорог не было толком, то все становится на свои места. При езде по бездорожью и неровностям “Макферсон” быстро «убивается» и приходит в негодность. В этом случае двухрычажная подвеска нашей классики выигрывает.

Как отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2106?

Передняя подвеска является слабым местом любого автомобиля. Как заменить переднюю подвеску ВАЗ 2106 своими руками интересуются многие владельцы отечественных авто. В этом нет ничего трудного, если действовать по инструкции и использовать хороший набор инструментов.

Качество дорог в нашей стране всегда не отличалось высоким качеством, особенно оно ухудшается после зимы. После таяния снега в асфальте обнаруживаются многочисленные выбоины и трещины. Как известно, подвеска ВАЗ 2106 предназначена для смягчения колебаний, передаваемых от ям на дороге кузову транспортного средства. Со временем ходовая часть изнашивается и требует ремонта, который можно произвести своими руками.

Устройство передней подвески ВАЗ 2106

От передней подвески автомобиля зависит плавное движение и маневрирование в поворотах. Необходимо периодически производить диагностику и техническое обслуживание для обеспечения безопасной езды. Если при движении вы будете слышать какие-либо посторонние звуки и стуки, скрежет или ощутите раскачивание – все это признаки неисправности передней подвески ВАЗ 2106.

Схема подвески

2

Производить диагностику рекомендуется через каждые 15 тыс. километров пробега. При этом важно детально осматривать шарниры рычагов, проверять состояние шаровых опор нижних и верхних, пружин и амортизаторов, а также самих рычагов. При отсутствии дефектов просто сделайте развал-схождение.

Инструменты для проведения замены

ваз 2106 замена сайлентблоков

На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков практически невозможна без использования специальных съемников. Это устройство весьма простое по конструкции – металлический стакан, диаметр которого равен размеру резинометаллического элемента, шайба и болт с гайкой (резьба у них с большим шагом, так как к ней требование – выдержать большие нагрузки). Кроме того, вам потребуется еще несколько специальных устройств. Лучше их заранее приобрести либо взять у знакомых. При наличии всего инструмента ремонт облегчается во много раз.

Во-первых, это съемник для пружин – две шпильки, на концах которых разносторонняя резьба, на нее накручены захваты. Во-вторых, желательно иметь съемник шаровой опоры, ведь не исключено, что при проведении ремонта вы решите и ее заменить. В-третьих, обязательно нужен хороший инструмент – ключи, отвертки, гайки. Если же нет съемника, то поможет газовый баллончик. Он нужен для выжигания резины из шарнира. Таким образом можно быстро разбить резинометаллический элемент, чтобы извлечь его из посадочного места.

Диагностика сайлентблоков в передних рычагах.

Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:

  1. Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
  2. Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
  3. Неправильная установка детали.
  4. Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.

Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).

Из чего состоит передняя подвеска

Начать стоит с того, что передняя подвеска ВАЗ-2106 является полностью независимой. В ее основе находятся два поперечных рычага. Передние колеса крепятся к ступице при помощи болтов. Последняя же установлена на подшипниках. Они имеют коническую форму, запрессованы в поверхность внутреннюю ступицы и фиксируются гайкой. Стоит отметить, что на правом колесе используется гайка с левосторонней резьбой. Чтобы ее отличить, достаточно взглянуть на грани – на них нанесены три точки.

Следующий элемент, из которого состоит на ВАЗ-2106 передняя подвеска, – это поворотный кулак. В него устанавливается рулевой наконечник, который соединяется с редуктором. С его помощью производится поворот колес. Этот кулак имеет две точки крепления к подвеске – сверху и снизу. Произведено оно при помощи подвижных шаровых опор, стаканы которых крепятся к рычагам, а пальцы запрессовываются в отверстия поворотного кулака. Крепление же рычагов производится при помощи сайлентблоков – резинометаллических втулок особой формы, к кузову автомобиля.

Шаровые шарниры

Поворотный кулак, к которому крепится наконечник рулевой тяги, необходим для вращения колес. При помощи рулевых тяг колёса механически соединяются с редуктором. Крепится поворотный кулак внизу и вверху с помощью шаровых опор. Причём конструкции у них различные. Стаканы обеих шаровых закреплены на рычагах подвески.

Пальцы шарниров установлены в отверстиях поворотного кулака. Рычаги закреплены на кузове с помощью резинометаллических втулок, которые называются сайлентблоками. Именно с их помощью перемещаются относительно кузова рычаги передней подвески ВАЗ-2106. Цена нижнего составляет 700-1000 руб, верхнего — не более 800 руб. Шаровые опоры имеют стоимость 350-500 руб. за штуку.

↑ Как установить нижний рычаг передней подвески

Устанавливаем нижние рычаги на автомобиль в порядке, обратном снятию.

При необходимости (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия. Для этого, предварительно смочив его конец мыльным раствором и поддев отверткой, извлекаем его из посадочного места. Новый буфер устанавливаем также при помощи мыла и отвертки.

Как проводится ремонт?

Ремонт ходовой ВАЗ 2106 своими руками может включать широкий перечень работ, среди которых выделяют:

  1. Регулировка подшипников на ступицах.
  2. Замена смазки и сальников подшипников.
  3. Замена амортизаторов передней подвески.
  4. Замена пружин в паре.
  5. Установка новых шарниров на верхних и нижних рычагах.
  6. Замена рычагов, как верхних, так и нижних.
  7. Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2106.
  8. Установка новых верхних или нижних опор.

После выполнения всех этих или одной из перечисленных работ необходимо обязательно сделать развал-схождение в специализированной мастерской.

Замена шарниров нижнего рычага

Когда закончите с верхним, можно приступать к нижнему. У него крепление выполнено несколько иначе. И замена сайлентблоков ВАЗ-2106 производится без снятия рычага подвески. Достаточно только выкрутить гайку, которую, кстати, нужно заменить новой во время сборки. И снять шайбу. Вот и все, теперь при помощи полого болта съемника выпрессовываете шарнир. Второй извлекается по такой же точно технологии.

замена передних сайлентблоков ваз 2106

Установка новых шарниров производится путем запрессовки. Для этого наживляется сайлентблок в отверстие от руки. Затем, используя подставку, аккуратно наносите удары молотком. Не нужно со всей силы бить, достаточно резкого, но слабого удара. Но это если нет съемника, а если же он есть, то задача упрощается во много раз – ставите его на шарнир и медленно, избегая перекосов, вкручиваете болт. После запрессовки проверьте, чтобы не образовалось зазора. По окончании вкручиваете новую гайку, не забыв про шайбу. Вот и все, замена сайлентблоков ВАЗ-2106 завершена, можно ставить верхний рычаг на место.

Проверка сайлентблоков

Если на автомобиле изношены сайлентблоки, то выставить нормальные углы схождения и развала колес не получится. Поэтому нужно отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2106, цена комплекта сайлентблоков – около 700 руб. При разрушении резиновой части смещается рычаг. В том случае, если имеется даже маленькое повреждение, желательно сразу же установить новые сайлентблоки. Причём нужно менять сразу все, в этом случае работа подвески станет намного лучше и эффективнее. И относительно кузова рычаги будут нормально перемещаться.

рычаг передней подвески ваз 2106

Прежде чем начать работу, нужно установить автомобиль на ровную площадку, задние колеса зафиксировать при помощи противооткатных башмаков. Сторону автомобиля, на которой производится диагностика, необходимо приподнять при помощи домкрата и снять колесо. Намного лучше, если все эти работы производить на смотровой яме или эстакаде.

Вам потребуется измерить, на какое расстояние смещаются внутренние и наружные шайбы. Наружные должны смещаться максимум на 3-7,5 мм для нижнего рычага и 1,5-5 мм для верхнего. Смещение внутренних шайб не должно превышать 2,5 мм на обоих рычагах. Вполне возможно, что окажется чересчур большим радиальное смещение сайлентблоков в рычагах. В этом случае поможет только установка новых элементов.

Как продиагностировать верхнюю шаровую?

замена передней подвески ВАЗ 2106

В этом деле самому не справиться, зовите на подмогу кого-нибудь. Необходимо выжать педаль тормоза. Это позволяет исключить возможность чувствовать люфт переднего ступичного подшипника. Пока помощник удерживает педаль тормоза, вам нужно резко покачивать переднее колесо. При наличии люфтов в шаровой опоре вы его почувствуете. Колесо будет свободно перемещаться при толчках вперед и назад. При этом возможно появление хруста, скрипа, которые доносятся из места установки верхней шаровой опоры.

Замена шаровых опор

Иногда самостоятельный ремонт ходовой ВАЗ 2106 требует замены шаровых опор. Сначала необходимо произвести диагностику элемента следующим образом:

  • подвесьте колесо;
  • подставьте что-нибудь под нижний рычаг;
  • опустите авто.

При опускании на подставку нижний рычаг перестанет давить на подвеску. Возьмитесь за колесо двумя руками снизу и сверху, и сделайте несколько резких движений: верх на себя, а низ от себя, а потом наоборот. Если при этом раздастся стук и почувствуется люфт ступицы с суппортом в области шаровых, передняя подвеска ВАЗ 2106 требует ремонта.

Для замены вам понадобится домкрат, молоток и обычный набор ключей. Сначала вам необходимо демонтировать колесо и разгрузить подвеску, а потом ключом на 22 выкрутить гайку нижней или верхней опоры. Сделайте несколько ударов молотком по выступу поворотного кулака, высвободив шаровую, а потом освободите опору от рычага.

При помощи ключа на 13 выкрутите 3 гайки на болтах крепления шаровой к рычагу. При демонтаже шаровой с рычага будьте аккуратны. Демонтировать лучше вместе с ней пластину, не забыв установить ее на место при монтаже шаровой опоры. Не забывайте, что нижняя и верхняя опоры отличны друг от друга. Сборку производят в порядке, обратном разборке.

Сайлентблоки ВАЗ 2106

На сайлентблоки подвесок автомобиля постоянно возлагаются довольно высокие нагрузки, особенно на дорогах с плохим покрытием. Такие условия значительно сокращают ресурс этих деталей, в результате чего они выходят из строя и нуждаются в замене. Поскольку от состояния сайлентблоков зависит управляемость автомобиля, нужно знать не только о том, как выявить неисправность, но и как заменить эти составляющие подвески.

Что это такое

Сайлентблок представляет собой резинометаллическое изделие, конструктивно выполненное из двух железных втулок с резиновой вставкой между ними. Посредством этих деталей соединяются компоненты подвески автомобиля, а благодаря резиновой части гасятся колебания, передающиеся от одного элемента подвески к другому.

Где установлены

На ВАЗ 2106 сайлентблоки запрессованы в рычагах передней подвески, а также в реактивных тягах заднего моста, соединяя его с кузовом. За состоянием этих элементов нужно периодически следить, а в случае их повреждения — своевременно производить ремонт.

Какие бывают

На ВАЗовкой «шестёрке» и других моделях «Жигулей» с завода ставились сайлентблоки из резины. Однако вместо них можно использовать изделия из полиуретана, тем самым улучшив работу подвески и её характеристики. Полиуретановые шарниры отличаются более продолжительным сроком эксплуатации в сравнении с резиновыми. Основным недостатком полиуретановых элементов является их высокая цена. Если комплект сайлентблоков из резины на ВАЗ 2106 стоит около 450 р., то из полиуретана он обойдётся в 1500 р. Шарниры из современного материала не только улучшают поведение автомобиля, но и лучше поглощают удары и вибрации, снижая шум.

Каков ресурс

Ресурс резинометаллических шарниров напрямую зависит от качества изделий и эксплуатации транспортного средства. Если машина используется в основном на дорогах хорошего качества, то сайлентблоки могут пройти и 100 тыс. км. При частой езде по ямам, которых на наших дорогах немало, ресурс детали заметно сокращается и ремонт может потребоваться уже спустя 40–50 тыс. км.

Как проверить

О неполадках шарниров можно судить по поведению автомобиля:

  • ухудшается управляемость;
  • появляются вибрации на рулевом колесе и стуки в передней части при езде по неровностям.

Чтобы убедиться, что сайлентблоки выработали свой ресурс и требуют замены, их следует проверить. Сперва детали визуально осматривают на предмет повреждения резины. Если она потрескалась и частично вылезла наружу, то деталь уже не в состоянии справляться со своими задачами.

В дополнение к осмотру можно подвигать монтировкой верхние и нижние рычаги. Если наблюдаются стуки и сильные колебания сайлентблоков, то такое поведение говорит о большом износе шарниров и необходимости их замены.

Диагностика состояния амортизатора

Что касается амортизаторов, то нет ничего проще, чем проверить их. Во-первых, все их неисправности можно ощутить во время езды. Если они не работают, то гашение неровностей дороги будет катастрофически слабым. Задача амортизатора состоит в том, чтобы сгладить все удары, которые идут на подвеску автомобиля. Когда происходит попадание колеса в яму, нижний рычаг передней подвески ВАЗ-2106 движется вниз, его удерживает давление в амортизаторе.

нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2106

Следовательно, при неисправном амортизаторе перемещение подвески будет свободным. Ничто ей не будет мешать двигаться. Во-вторых, наличие на корпусе амортизатора подтеков масла должно вас насторожить. Даже если самая малость выдавилась, где гарантия того, что остатки не уйдут? К тому же сальник явно поврежден. Надавите на кузов автомобиля, заставив его прижаться к земле, после чего резко отпустите. В идеале кузов должен совершить всего одно движение вверх, не более!

Алгоритм проведения замены сайлентблока верхних рычагов

Итак, обзаведясь необходимым инструментом, приступаем непосредственно к замене резинометаллического шарнира ВАЗ 2106.

  1. При помощи домкрата удаляем колесо там, где будут проводиться работы по замене.
  2. При помощи ключа на двадцать четыре миллиметра с рычажной оси отвинчивается крепежная гайка. Уже сейчас желательно отвинтить гайку, которая держит рулевой наконечник. После проводится процедура его разборки.
  3. При помощи ключа на двадцать четыре миллиметра удаляется гайка, которой зафиксирована шаровая опора.
  4. Съемником распрессовывается палец опоры сошки (не большая беда, если съемника не оказалось под рукой, тогда рычаг просто устраняется при помощи пары ключей на тринадцать).
  5. Далее отвинчивается гайка, которая фиксирует ось верхнего рычага, и вытаскивается наружу (здесь владельцам «шестерки» повезло, поскольку нет необходимости возиться еще и с болтами крепления бампера как у «четверок», «пятерок» и «семерок»).
  6. Рычаг переносят на верстак и зажимают между тисками.
  7. Далее, при помощи заранее приготовленного приспособления, осуществляется полная замена сайлентблоков верхнего рычага подвески автомашины ВАЗ 2106.
  8. После того как замена резинометаллических шарниров произведена, монтируем рычаг на свое место в обратном порядке, не забыв перед этим смазать ось. В качестве смазки может подойти масло, литол, нигрол и прочее. Важно заметить, что до конца затяжку гайки оси производить не нужно. Этот процесс будет производиться под нагрузкой веса самого автомобиля.
  9. Производится фиксация опоры, монтаж колеса. Автомобиль снимается с домкрата.

Как проверить амортизаторы?

Если имеется поломка амортизаторов, то это ощущается при езде. Все неровности дорожного покрытия гасятся очень слабо, в результате чего подвеска работает неправильно. Автомобиль после попадания в яму или при наезде на кочку начинает очень долго качаться. Амортизатор закреплен к кузову автомобиля и к нижнему рычагу подвески. Если он неисправен, то нижний рычаг не будет встречать сопротивления и начнёт двигаться свободно. Ещё один признак того, что амортизатор пришел в негодность, — появление течи на его корпусе.

нижний рычаг передней подвески ваз 2106

При повреждении сальников масло выходит наружу. Работа амортизационной стойки при этом нарушается. Чтобы оценить состояние амортизаторов, необходимо резко надавить на сторону кузова автомобиля, чтобы максимально приблизить его к земле. Затем резко отпустить. При полностью исправных амортизаторах кузов совершит не более одного движения вверх. В противном случае потребуется частичный ремонт или замена передней подвески ВАЗ-2106.

Инструменты и принадлежности, необходимые для замены сайлентблоков

В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в автомобиле ВАЗ-2106 и демонтировать вышедшие из строя детали. Итак, для качественного и удобного выполнения ремонта понадобятся:

  • специальные приспособления для демонтажа шаровых опор, верхнего рычага, снятия и установки нового шарнира, выполненного из металла и резины, а также для распрессовки дальних рулевых наконечников;
  • рожковые, накидные и торцовочные ключи на 13, 22 и 24 миллиметра;
  • домкрат;
  • комплект монтировок;
  • тонкое и острое зубило, которое позволит аккуратно и без снятия рычага демонтировать нижние сайлентблоки;
  • молоток.

Кроме того, вам потребуется подготовить новые компоненты подвески, которые будут устанавливаться на автомобиль. Сегодня лучше всего покупать полиуретановые сайлентблоки, которые отличаются от обычных увеличенным в несколько раз сроком службы.

Но если ваша цель выполнить ремонт с минимальными затратами, то можно обойтись и традиционными резиновыми деталями.

Как провести замену амортизаторов и пружин?

В том случае, если вышел из строя один амортизатор, обязательно нужно производить замену парами. Если пришел в негодность амортизатор на левой передней стороне, то правый меняется вместе с ним. Только в таком случае будет обеспечена нормальная работа всей подвески. Аналогичные требования и к пружинам.

рычаг передней подвески ваз 2106 цена

В том случае, если у этих элементов подвески будет неравномерный износ, автомобиль может стать попросту неуправляемым во время прохождения поворотов. При замене передних амортизаторов можно использовать небольшую ямку, а лучше всё делать на подъемнике или эстакаде. Последовательность действий:

  1. Выкручиваете при помощи ключа на 17 в подкапотном пространстве гайку, которой закреплен шток амортизатора.
  2. Снимаете все резиновые подушки, закрепленные на штоке.
  3. Надавите на шток амортизатора, чтобы он вошел внутрь корпуса до максимума.
  4. Выкручиваете с нижнего рычага две гайки, которыми крепится корпус амортизатора.
  5. Вытаскиваете весь амортизатор вниз.

Если работа происходит на ровной поверхности, то можно выкопать под нижним рычагом небольшую яму, достаточно 15-20 см. Главное, чтобы амортизатор можно было вынуть. А можно передним колесом наехать на небольшую возвышенность, например, несколько брусков из дерева.

передняя подвеска ваз 2106 схема

Регулировка передних подшипников

Данная процедура должна проводиться как можно чаще – примерно каждые 10 тыс. км. пробега. На автомобиле ВАЗ-2106 передняя подвеска нуждается в постоянном контроле, к сожалению, это наиболее уязвимый узел. Вывешиваете колесо, снимаете защитный колпачок, после чего вам потребуется расконтрить гайку на ступице. И лишь после этого нужно, воспользовавшись ключом на 27, выкрутить или вкрутить гайку. Зависит это от того, в какую сторону требуется проводить регулировку.

замена рычагов передней подвески ВАЗ 2106

Заметьте: усилие, прикладываемое при затяжке, должно быть слабым. Кроме того, после затяжки необходимо сделать примерно шестую-седьмую часть оборота в обратном направлении. Дело в том, что в ступице установлены конусные подшипники, которые легко разрушаются при попытке затянуть с силой. Зато они способны выдержать большие нагрузки за счет того, что площадь контакта обоймы и роликов немаленькая.

Снятие нижнего рычага

Когда выполняется ремонт ходовой ВАЗ 2106, может потребоваться замена нижнего рычага передней подвески. Для работы вам понадобятся гаечные ключи на 13 и 22. Сначала снимите пружину передней подвески, а затем при помощи гаечного ключа открутите две гайки, которые держат рычаг на поперечине. Демонтируйте его с болтов поперечины, не демонтируя сайлентблоки, ось и шаровой шарнир. При необходимости произведите замену шаровой опоры, или поменяйте рычаг. Установите его на место в порядке, обратном разборке.

122 ВАЗ 2106 нижний рычаг передней подвески снятие установка Удаляйте с автомобиля ваз 2106 нижний рычаг подвески для замещения при присутствии у него механических изъянов или для замещения изношенных сайлентблоков (см. «проверка технического состояния частей подвески на автомобиле Ваз 2106»). Для демонтажа с автомобиля ваз 2106 нижнего рычага передней подвески вам понадобятся: ключи «на 22» и 2 «на 13». 1. Демонтируйте пружину с автомобиля (см. «замена пружины передней подвески»).
2. Открутите гайки фиксации нижнего рычага к поперечине и демонтируйте пружинные шайбы. 3. Демонтируйте с автомобиля ваз 2106 нижний рычаг в сборе с сайлентблоками, осью и шаровым шарниром с болтов поперечины. примечание Меж осью нижнего рычага и поперечиной на болтах размещены регулировочные шайбы. Запомните количество и толщину шайб. Если вы демонтируете шайбы, при монтировании поставьте их в том же порядке, чтобы не нарушить на автомобиле ваз 2106 углы установки передних колес. 4. При надобности открутите три гайки фиксации шарового шарнира а к нижнему рычагу и подмените шарнир. 5. Поставьте на поперечину новый рычаг в сборе с сайлентблоками, осью и шаровым шарниром в порядке, обратном снятию. 6. Поставьте пружину с прокладкой на кузов ВАЗ -2106 (см. «замена пружины передней подвески»).

Замечание Гайки фиксации рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля ваз 2106 (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг подпорку и немного опустите транспортное средство (при работе на площадке приподнимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы позиция рычагов ориентировочно соответствовало их положению под нагрузкой. После замещения на автомобиле ваз 2106 нижнего рычага передней подвески проконтролируйте и при надобности откорректируйте углы установки колес. Развал схождение колес на автомобиле ваз 2106 предпочтительнее выполняйте в автомастерских, имеющих специальное оборудование.

7. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 демонтированные части в порядке, обратном снятию.

Как отрегулировать передние подшипники?

Очень часто ломаются передние подшипники на передней подвеске автомобиля. Желательно проводить их осмотр каждые 10000 км пробега. Проведение диагностики и настройки выглядит следующим образом:

  1. Вывешиваете при помощи домкрата колесо.
  2. Снимаете пылезащитный колпачок.
  3. Расконтриваете на ступице гайку.
  4. С помощью ключа на 27 необходимо закрутить или выкрутить гайку.

Обратите внимание на то, что при затяжке нельзя прикладывать большие усилия. Как только вы затянули до упора ступичную гайку, необходимо ее отвернуть на 60 градусов назад и зафиксировать, сбив молотком край гайки. Подшипники имеют конусную форму, поэтому при превышении допустимого момента затяжки происходит их разрушение. Но они могут без труда выдерживать большие нагрузки, так как ролики и обойма имеют очень большую площадь соприкосновения.

Заключение

Теперь вы знаете состав подвески “шестерки”. И, вполне возможно, что даже способны будете провести ремонт ее. По сути, в нем нет ничего сложного, главное – придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобиля. И тогда ремонт передней подвески ВАЗ-2106 будет проводиться не просто качественно, но и быстро. А зачастую время решает все.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector