Ниссан х трейл т 32 мануал

Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Многие водителей годами пользуются своими машинами, не подозревая о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail / Rogue, модели с 2007 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 с 2000 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 л.

Автор:
Издательство: Автонавигатор
Год издания:
Страниц: 400
Формат:
Размер:

Конструкция вариатора

Вариатор Ниссан в разрезе

Вариаторная трансмиссия или CVT (Continuously Variable Transmission) отличается возможностью плавной смены передаточных отношений. Это позволяет реализовать тяговые возможности двигателя с максимальной полнотой.

Шестерни передачи заменены ремнем с двумя шкивами. Шкив вариатора представляет собой конус переменного диаметра. Схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому движется металлический ремень.

Это основное отличие конструкции, позволяющее отказаться от привычного переключения передач.

Стальной ремень является уязвимой частью системы и его необходимо периодически заменять.

Металлический ремень вариативной трансмиссии

Масляный насос выполнен в формате единого узла с цепным приводом и при повреждениях редукционного клапана подлежит замене.

Масляной насос для вариатора Nissan X-Trail

Первые двигатели с вариатором массового производства были размещены на автомобилях Ниссан Кашкай. В моделях Х-Трейл установлены новые двигатели с рядом конструкционных доработок и защитой от неправильных действий пользователя.

Книга: Nissan X-Trail модели Т30 выпуска с 2000 года, двигатели QR20DE, QR25DE

Руководство по эксплуатации. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт.

Год выпуска: 2005
Издательство: Автонавигатор
Формат издания: иллюстрированное руководство
Количество страниц: 476

В руководстве представлено описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бензиновых версий автомобилей марки Nissan X-Trail выпускающихся с 2000 года на базе двигателей QR20DE и QR25DE. В подробном издании содержатся сведения по диагностике, регулировке и ремонту двигателей, систем ESP, TCS, ABS. Детально описываются процедуры самодиагностики и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, тормозной системы, рулевого управления и подвески. Представлены иллюстрации электросхемы и описание электрооборудования как леворульных, так и праворульных моделей. Книга предназначена для владельцев популярной марки автомашины, а также для персонала ремонтных и сервисных мастерских.

  • Инструкция по эксплуатации
  • Общие сведения
  • Техническое обслуживание
  • Механическая часть двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления двигателем
  • Топливная система, система управления акселератором, система выпуска
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Раздаточная коробка, карданный вал, задняя главная передача, передний и задний мосты
  • Передняя и задняя подвеска, колеса и шины
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов, замки и безопасность
  • Кондиционер
  • Электрооборудование

Примеры страниц из книги: (картинки кликабельны)

Бумажный вариант книги #1

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.

Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Проблемные места подшипников и замена

Самые частые проблемы вариаторов – это истирание подшипников, отработавших ресурс. Если из коробки передач слышен шум, гул, причина неисправности, скорее всего, в изношенных подшипниках. Ресурс подшипников составляет около 80 тыс. км при правильном обращении. Поскольку большинство проблем вариаторов Ниссан связаны с ошибками вождения, за точку отсчета нужно брать 50 тыс. км.

Поломка конуса вариатора

Ремонт вариаторов Ниссан Х-Трейл с заменой подшипников обойдется примерно в тысячу долларов, часто больше, поскольку ремонт одной лишь заменой подшипников не обходится.

Изношенные металлические детали дают обильную металлическую стружку, которая забивает все подряд и приводит к дальнейшим повреждениям по нарастающей…

Защита двигателя от пыли и магнитные ловушки

Ниссан Х-Трейл имеет специальные магнитные масляные фильтры, способные уловить мельчайшие частицы железа и предотвратить повреждения вариатора. Но у фильтров имеется определенный запас мощности, рассчитанный на разумного пользователя, который при появлении характерных проблем, немедленно отправится в автосервис. В этом случае ремонт заключался бы в замене фильтров, диагностике и замене изношенных частей.

Легкий ремонт, предписанный конструкторами Ниссан X-Trail, случается крайне редко: наши автолюбители держатся за руль Ниссан X-Trail до последнего, надеясь, что «мелкие неприятности» вариатора просто пройдут, как насморк. По этой причине ремонт вариатора обычно влетает в копеечку.

Части вариатора в раборе

Можно ли предупредить износ подшипников Nissan X-Trail при помощи замены масла вариатора? В ряде автосервисов механики, вполне логично поразмыслив о причинах повреждений, рекомендуют менять жидкость трансмиссии примерно каждые 30 тыс. км. Эта мера не является эффективной, поскольку железная пыль, разрушающая механизм вариатора появляется именно при повреждениях подшипников. Проводить ремонт или сервис исправного вариатора Ниссан Х-Трейл и менять вполне годную жидкость не нужно.

Книга по ремонту Nissan X-Trail / Rogue

1. Действия в чрезвычайных ситуациях
2. Ежедневные проверки и определение неисправностей
3. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
4. Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ
на автомобиле
5. Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
6A. Механическая часть двигателя (MR20DE)
6B.Механическая часть двигателя (QR25DE)
6C.Механическая часть двигателя (M9R)
7. Система охлаждения
8. Система смазки
9. Система питания
10. Система управления двигателем
11. Выхлопная система
12. Электрооборудование двигателя
13. Сцепление
14. Коробка передач
15. Приводные валы и главная передача
16. Подвеска
17. Тормозная система
18. Рулевое управление
19A. Кузов (X-TRAIL)
19B. Кузов (ROGUE)
20. Пассивная безопасность
21. Кондиционер и отопитель
22. Электросистема автомобиля
Толковый словарь

Информация из книги приведена частично в целях ознакомления
Содержание этой страницы опубликовано с разрешения издательства Монолит
© ООО «Издательство «Монолит»

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Автор:
Издательство: Автонавигатор
Год издания: 2005
Страниц: 484
Формат: PDF
Размер: 54,0 Mb

Калибровка климата

Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».

Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.

Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Обучение холостого хода

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Если не получается, сделайте 5 пункт по другому!
— после постоянного загорания лампы отпустите педаль газа

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Радиатор Nissan X-Trail

Проверка пробки радиатора

1. Проверить состояние прокладки парового клапана.

  • Глядя на пробку сверху, проверить не разбухла ли прокладка настолько, что она закрывает от взгляда металлический плунжер.
  • Проверить прокладку на предмет загрязнения и повреждений.

2. Потянуть воздушный клапан, чтобы он открылся, отпустить его и проверить, чтобы он полностью закрылся.

  • Проверить, чтобы на прокладке воздушного клапана пробки не было загрязнений или повреждений.
  • Проверить, чтобы при открывании и закрывании воздушного клапана пробки не было никаких помех.

3. Проверить давление открытия парового клапана пробки радиатора.

Примечание
Присоединяя пробку радиатора к тестеру системы охлаждения (А) с переходником (В), смачивать прокладки пробки охлаждающей жидкостью.
Номинальное значение давления открытия парового клапана:
Бензиновые двигатели:
78.4 — 98 кПа (0.78 — 0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см²).
Дизельный двигатель:
127 — 147 кПа (1.27 — 1.47 бар, 1.3 — 1.5 кг/см²).
Предельно допустимое значение:
Бензиновые двигатели: 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см²).
Дизельный двигатель: 108 кПа (1.08 бар, 1.1 кг/см²).

4. Заменить пробку радиатора, если было обнаружено несоответствие приведённым выше техническим условиям.

ВНИМАНИЕ
Перед установкой пробки радиатора тщательно протереть горловину радиатора.

Проверка радиатора

Проверить радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистить радиатор описанным ниже способом. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не повредить трубки радиатора. При очистке радиатора без снятия его с автомобиля, снять все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора и звуковые сигналы. Изолировать лентой жгуты и разъёмы, чтобы в них не попала вода.
1. Направить струю воды на боковую часть остова радиатора отвесно сверху.
2. Промывать каждый участок поверхности остова радиатора в течение минуты.
3. Прекратить промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает.
4. Продуть воздухом боковую сторону остова радиатора вертикально вниз. Использовать сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4.9 бар, 5 кг/см²) и с расстояния не менее 30 см.
5. Продувать каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет.

Введите код, указанный на картинке:*

Обслуживание и ремонт Nissan X-Trail 2000-2007 г

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.

Автор:
Издательство: Автонавигатор
Год издания:
Страниц: 480
Формат:
Размер:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий