Как проверить идут ли газы в систему охлаждения
Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.
При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются, образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка
Как проверить помпу не снимая с двигателя?
Система охлаждения двигателя
В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.
Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.
В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.
Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
Воздух, попавший в систему охлаждения, может вызвать перегрев двигателя.
Первый и самый главный симптом пробок — это перегрев двигателя, неисправность отопителя и утечка жидкости.
Система охлаждения любого двигателя должна сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того времени, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через крышку радиатора. Однако с переходом на новые технологии удалось повысить герметичность системы и улучшить ее функционирование.
Таким образом отпала необходимость в крышке радиатора. Во многом это стало возможным благодаря использованию более совершенных антифризов, которые кипятят и выпускают воздух при более высоких температурах.
Причины появления
Первой и основной причиной нарушения циркуляции теплоносителя по системе является его потеря.
Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.
- Протекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, поступающим через пробку расширительного бачка. Кроме того, пузырьки воздуха ускоряются через систему и забивают ее в наиболее уязвимых местах.
- Еще одна причина появления пробок — закипание некачественной жидкости. При использовании антифриза, такого как Тосол, или аналогичных подозрительных соединений (в основном воды, окрашенной в синий цвет) порог кипения смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.
Как известно, вода закипает примерно при 100 ° C, и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 включается только при температуре жидкости около 100 ° С. Отсюда появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно поддерживает температуру до 130-150 ° С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре 200 градусов). Именно по этой причине заторы в системе охлаждения так часто возникают у любителей сэкономить на антифризе.
Короче вот так. А теперь устраним последствия сохранения или взлома пломбы системы.
Признаки плохой циркуляции
Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.
Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:
Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.
Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.
Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.
Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.
Кипит антифриз в расширительном бачке: причины проблемы и пути ее устранения
Для исправной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля используется антифриз, который предназначен для охлаждения мотора. Антифриз или тосол, как раствор, имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания по сравнению с обычной водой, однако в некоторых случаях данная жидкость, не выдерживая нагрузок, способна закипать прямо в системе охлаждения двигателя.
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этой проблемой и сразу же хочет узнать, почему кипит тосол в расширительном бачке. Причин может быть достаточно много.
Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
Вынуть вилку так же просто, как и заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и отличается по эффективности.
Для настоящих мужиков
Это проверенный и эффективный метод, но он заключается в том, что мы искусственно понижаем давление в системе охлаждения в самой высокой точке двигателя и таким образом полностью удаляем весь воздух.
- Эта точка — патрубок подачи антифриза к дроссельному узлу (на десятках форсунок). Для этого нам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
- На ровной поверхности работаем в защитных перчатках, так как температура жидкости не менее 90 градусов .
- Ослабляем хомут шланга и снимаем с штуцера.
Для ленивых
- Прогреваем двигатель до срабатывания клапана термостата, открываем пробку расширительного бачка.
Откручиваем крышку бачка.
Для девочек
- Ставим машину на холм с поднятыми передними колесами. Чем выше слайд, тем лучше.
- Затягиваем ручник и даем двигателю поработать несколько минут на холостом ходу.
- После этого полностью газифицируемся и спускаемся с холма.
- Проверяем уровень антифриза в баке и при необходимости доводим до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда он тоже работает.
После удаления воздуха проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Какие могут быть последствия
Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.
Выводы
После применения каждого из способов необходимо проверить работу ТЭНа и температурный режим двигателя — двигатель не должен перегреваться.
Безусловно, наиболее эффективный метод — полная замена антифриза и подходит в тех случаях, когда жидкость полностью исчерпала свой ресурс и требует срочной замены. К тому же лучше сделать это как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Всем удачной работы и чистого антифриза в двигателе!
Проверка системы
что интересно, перегрев и перегрев одинаково опасны для двигателя. Чтобы разобраться в особенностях ремонта СО, сначала необходимо выяснить принцип его работы.
Полезные советы
В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:
- попадании в расширительный бачок воздуха;
- некачественном антифризе;
- смешивании антифризов от разных производителей;
- использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
- повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.
Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя могут быть в том случае, если антифриз попал в цилиндры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания тосола или антифриза в цилиндры, а также к чему это приводит.
Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.
Как работает СО
Схема CO
- На ВАЗ 2110 8-клапанный впрыск система охлаждения работает за счет принудительно циркулирующей по ней охлаждающей жидкости. При прогреве двигателя возникает избыточное давление, которое выходит через выпускной клапан.
- Для 16-клапанного впрыска ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в пределах 90-95 градусов Цельсия. А клапан срабатывает при давлении с показателями от 1,2 до 1,4 кгс / см2.
- При сбросе избыточного давления двигатель возвращается к нормальной температуре, впускной клапан открывается. Вот как это происходит, цикл за циклом.
- При нарушении баланса давления возникает перегрев, последствиями которого могут быть разного рода поломки, в том числе необходимость полной замены силового агрегата.
- За счет работы термостата и электровентилятора ВАЗ 2110 поддерживает необходимую постоянную рабочую температуру. На головке блока цилиндров расположен датчик, который отправляет информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости в блок управления.
- С датчика температуры охлаждающей жидкости отправляется команда в систему охлаждения, которая начинает работать на уменьшение нагрева двигателя.
- При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля в нем также есть специальный датчик, который отправляет сообщение электронному блоку управления о перегреве двигателя.
- Насос подает охлаждающую жидкость, которую распределяет термостат.
- При работающем двигателе он должен прогреться до рабочей температуры. Для этого термостат направляет теплоноситель по небольшому контуру, не активируя циркуляцию через радиатор. Маленькая диаграмма включает:
- Подогреватель обогрева салона;
- Блок подогрева карбюратора (конечно только на карбюраторе ВАЗ 2110);
- Подогрев дроссельной заслонки;
- Впускной коллектор.
Устройство системы и ее «узкие» места
Лишнее тепло в моторе во время долгого воздействия приводит к механическим деформациям деталей. Также от длительного превышения температуры теряется герметизация за счет расширения металла. Хотя средняя рабочая температура находится в интервале 80-90С, но иногда мотор разогревается и до 200С. Без дополнительного искусственного отвода в данных случаях не обойтись.
Существует и вторая функция у этой системы. В холодные сезоны при заведении двигателя жидкость, циркулируя по малому кругу, распределяет равномерно тепло по всему телу силовой установки. Таким образом прогревается смазочная жидкость, проходные каналы. За счет этого снижается нагрузка на силовую установку, уменьшается ее механический износ.
Рассмотрим основные неисправности системы охлаждения, работающей с жидкостью, а не с воздухом. Для ее функционирования блок цилиндров имеет большое количество каналов, опоясывающих рабочие цилиндры. В них поступает охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Осуществлением принудительной циркуляции хладогена занимается центробежный насос, вращающийся за счет ременной передачи от коленвала.
В системе установлен термостат, который обеспечивает циркуляцию жидкости либо по малому кругу с низкой температурой, либо по большому кругу, когда установится рабочий температурный режим. Это способствует более скорому прогреву мотора.
Для снижения температуры установлен радиатор. За счет ребристой поверхности, обеспечивающей большую площадь охлаждения, происходит отдача тепла в атмосферу. Он соединен с «рубашкой» блока цилиндров при помощи патрубков и различных шлангов. Усилить эффект охлаждения помогает многолопастной вентилятор, расположенный перед радиатором.
Контроль за температурой из салона авто помогает вести индикатор на панели приборов. Когда вскрываются возможные неисправности системы охлаждения и происходит повышение температуры, начинает гореть сигнальная лампочка.
Что нужно сделать
Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.
Характерные неисправности
Если система охлаждения «десятки» начинает работать не так, как должна, это говорит о появлении неисправностей.
Вы можете определить их на основе их характеристик.
- Утечка охлаждающей жидкости из системы.
- Двигатель долго прогревается или плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы и именно зимой наблюдается слабое потепление, причина, скорее всего, кроется в климате. Поэтому мы рекомендуем утеплить моторный отсек.
- Возникает стук двигателя. Если возникнет подобная ситуация, значит, система охлаждения давно неисправна, и вы продолжаете управлять автомобилем.
- Индикатор на панели приборов достиг крайней красной зоны.
- Крутящий момент снижен. Это явление типично для ситуации, когда двигатель перегрет и на прокладке головки блока цилиндров есть зазор.
Вам также может быть интересно
Как антифриз попадает в двигатель?
Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.
Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать
Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?
Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин
Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.
Профилактика поломок
Профилактикой отдельных поломок системы охлаждения двигателя станет регулярный и качественный сервис автомобиля. Потребуется менять охлаждающую жидкость, очищать радиатор и при первых симптомах поломки системы проводить ремонт автомобиля, что позволит избежать появления трещин в головке блока цилиндров.
Необходимо исключить эксплуатацию при повышенной нагрузке, что предупреждает преждевременный износ. Нужно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, которая в бачке расширения должна находиться посередине минимума и максимума. Если зимой антифриз или тосол замерзает, их обязательно меняют на новые качественные охлаждающие жидкости.
Выводы
Если уровень охлаждающей жидкости в двигателе стал быстро падать, нужно незамедлительно доставить машину в сервис и провести ее диагностику. Если повреждён радиатор или протекают патрубки, их меняют или дополнительно запаивают. Куда хуже, если проблема в головке блока цилиндров, которая потеряла свою геометрию и начала протекать. Такой ремонт отличается сложностью и будет иметь крайне высокую стоимость.
Как исправить проблемы
Теперь поговорим об устранении этих неисправностей по заявленному списку.
- Хладагент нельзя потерять по взмаху волшебной палочки, он не испаряется под действием температуры. Поэтому необходимо проверить все трубы, шланги, хомуты, радиатор и другие компоненты. Где-то обязательно есть поломка, которая приносит убытки.
- Если зимой приходится долго сидеть на месте, ожидая прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Для этого есть много способов: от классической «дубленки» для двигателя, до использования простейшего картона перед радиатором зимой или использования специального утеплителя. Убедитесь, что ваши обогреватели не касаются ремня генератора.
- В случае детонации автомобилю можно только посочувствовать, так как его владелец полностью проигнорировал все признаки автомобиля, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие лечебные мероприятия дают положительный результат, считайте, что вам повезло. В противном случае ремонта двигателя не избежать. А это совсем другая сумма денег.
- Когда указатель датчика окажется в красной зоне, немедленно примите соответствующие меры. Остановите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более плачевным последствиям. Поднимите капот, проверьте, есть ли в баке жидкость. Только не открывай, там очень жарко. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под вытяжки. Но одному на заправку лучше не ходить. Вызов эвакуатора.
- Ситуации, когда порваны прокладки головки двигателя, не редкость. Но мы не хотим, чтобы кто-то с ними сталкивался. Такая поломка говорит о том, что необходимо в обязательном порядке приступить к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или в автосервисе — решайте сами.
Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:
- Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
- Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
- Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.
Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.
Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.
Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.
Заключение
От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.
Меры профилактики
Большей части поломок можно избежать, правильно обращаясь с автомобилем. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, но простые профилактические меры непременно должны стать нормой управления машиной:
- Постоянно проверяйте указатель уровня охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливайте;
- Для своего ВАЗ 2110 не экономьте на качественной охлаждающей жидкости;
- Не используйте обычную воду в качестве охлаждающей жидкости, так как она имеет более низкую температуру кипения и способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
- Всегда смотрите на показания датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в салоне автомобиля. Избегайте ситуаций, когда стрелка пересекает красную границу.
Очевидно, что СО является наиболее важным агрегатом в моторном отсеке, эффективность которого зависит от состояния, производительности двигателя и прочего. Поэтому крайне важно заботиться о системе охлаждения, следить за ее состоянием и оперативно устранять любые возникающие неисправности.
Холодный нижний шланг радиатора после прогрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если нормальная работа не будет восстановлена, двигатель перегреется и выйдет из строя. Причин неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110 может быть несколько. И даже опытные автомобилисты не всегда могут понять, почему нижний шланг радиатора автомобиля остается холодным.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Основная функция системы охлаждения — поддержание рабочей температуры двигателя 98-103 ° С. При работающем двигателе тепло рабочих частей отводится с помощью охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в системе. По мере прогрева двигателя антифриз или антифриз движется по небольшому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.
Когда достигается рабочая температура, термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Обе трубки нагреваются. Радиатор способствует большему охлаждению воздушного потока. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество жидкости, подаваемой в систему.
Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 учитываются различные показатели:
- температура масла;
- температура охлаждающей жидкости;
- наружная температура и др.
За работой системы охлаждения следит система управления двигателем, которая собирает все заданные параметры.
Не всегда холодный нижний шланг радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушении в системе. При холодном двигателе он не должен прогреваться до открытия широкого круга, так как горячая жидкость не поступает в радиатор. Термостат может прерывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда теплый воздух охлаждающей жидкости попадает в салон, благодаря чему он быстрее остывает. Следует проявлять осторожность с системой охлаждения, если шланги радиатора остаются холодными, когда двигатель внутреннего сгорания достигает рабочей температуры и перегревается.
Для проверки работоспособности системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут и только потом делать выводы. Если в этих условиях труба остыла, нужно искать проблему.
Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости
Согласно схеме выше, причина того, что нижний шланг радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным, заключается в отсутствии циркуляции жидкости по большому кругу системы. Отметим, что радиатор является основным охлаждающим элементом. Таким образом, верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет теплее нижнего и при правильной циркуляции жидкости.
Возможные причины застоя в системе охлаждения:
- забит радиатор;
- термостат не работает;
- шлюз;
- отказ насоса.
Любые работы с системой охлаждения двигателя требуют последующей промывки СОД и замены охлаждающей жидкости. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением двигателя и может привести к блокировке системы.
Удаление воздушной пробки
Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый нагрев автомобиля до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно хорошо это видно зимой. Причины появления шлюзовой камеры разные:
- неправильная заливка теплоносителя;
- перегрев мотора;
- разгерметизация системы;
- повреждение некоторых деталей и т д.
Если при проверке обнаружены протечки антифриза (антифриза) в системе, следы охлаждающей жидкости на двигателе или в других местах, причины утечки необходимо устранить. Сброс давления часто происходит из-за плохой затяжки хомутов на трубах и шлангах. Их надо подтянуть. Любые деформированные или дефектные детали подлежат замене.
Есть несколько способов удалить воздушные карманы. Самый простой способ — подняться на крутой холм лицом вверх. Откручиваем пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного выключите газ и залейте систему охлаждающей жидкостью до необходимого уровня. Продолжайте, пока пузыри не перестанут появляться.
В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 проветривание встречается редко. Забитые шланги или забитый радиатор могут вызвать аналогичные симптомы.
ли со статьей или есть что добавить?