Как правильно вести себя на дороге в условиях недостаточной и ограниченной видимости
В первой части нашей статьи мы познакомили читателей с понятием “недостаточной видимости”. Мы рассказали какие факторы ведут к ограничению видимости, а главное, как выходить из сложных ситуаций, связанных с ограничением обзора вызванные различными погодными условиями. Продолжаем наш рассказ и дальше вы узнаете, что не только дождь и туман могут ограничивать обзор, также этому может способствовать яркое солнце.
Условия видимости
Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:
- в зависимости от недостаточности освещенности (темное время суток; недостаточная видимость, светлое время суток);
- в зависимости от ограниченности обзора (ограниченная видимость).
Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Дорожную разметку не видно: что делать и как избежать штрафа за пересечение
Довольно часто случается так, что при езде по дорогам общего пользования разметку не видно. Или она едва различима, что вызывает сложности у некоторых водителей.
Ещё одна неприятная ситуация — это попытка инспектора ДПС выписать штраф за пересечение линии, которую водитель попросту не видит из-за её отсутствия, либо же когда разметку нанесло снегом или грязью.
Как действовать в такой ситуации, на что ориентироваться и как не стать жертвой недобросовестных инспекторов — это основные вопросы, которые интересуют начинающих и даже достаточно опытных водителей.
Правила использования световых приборов автомобиля
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).
К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.
Каким образом вести себя правильно на дороге в условиях недостаточной и ограниченной видимости
Внешние факторы на дороге, например, погодные или сезонные, зачастую играют немаловажную роль. Они оказывают влияние на условия видимости объектов. Во время эксплуатации транспорта нельзя ими пренебрегать.
Что означает недостаточная видимость
Бывалые автомобилисты нередко сталкивались с условиями, в которых существенно падает обзорность дорожной обстановки. Это может происходить как по причине образовавшихся туманов, сильных дождей либо чрезмерно слепящих солнечных лучей.
Водителю не удается четко различить предметы или людей в нескольких десятках или сотнях метров. Подобные условия описаны в Правилах дорожного движения. Поэтому, разбираясь, что для автомобилистов означает такой важный термин, как недостаточная видимость, необходимо обратиться к ПДД.
Важно! Недостаточная видимость на дороге – это период тёмного времени суток, потому что реальная обзорность зависит от работы установленных на транспорте световых приборов.
Без дополнительной помощи или приспособлений водителю не удается различать формы движущихся по дороге объектов. Не всегда очевидно, где имеется силуэт пешехода, а где иной образ. В подобных обстоятельствах рекомендуется существенно снизить скоростной режим, а для того, чтобы быть более заметным для остальных, стоит включить аварийную световую сигнализацию.
Общие правила разметки
Есть несколько общих правил, касающихся разметки. Все они прописаны в Правилах дорожного движения (ПДД) и во многом объясняют водителям, как нужно действовать в той или иной ситуации.
Напомним эти правила. Звучат они следующим образом:
- Если разметку плохо видно, что обусловлено погодой, либо разметка отсутствует вообще, водителю следует ориентироваться на установленные дорожные знаки.
- Когда знаки также отсутствуют, как и разметка, задача водителя — самостоятельно определить ширину проезжей части, а также ширину своей полосы. К примеру, если это двухстороннее движение, тогда участок делится на 2 части по ширине. Желательно держаться ближе к правому краю, а не к середине. , если движение двухстороннее и полоса отделена с помощью сплошной или двойной сплошной линии.
- Если дорожное полотно разделено на 4 полосы и более, тогда объезжать и обгонять другие машины запрещено с выездом на встречную полосу. Развернуться и повернуть можно на перекрестках, а также на участках, где это позволено делать по правила или в соответствии с установленными знаками.
- Если дорога разделена на полосы с помощью линий разметки, транспортные средства могут двигаться только по ним. Наехать на прерывающуюся линию можно. Но только в ситуации, когда машина выполняет перестроение.
- Когда допустимая скорость на дороге составляет более 80 километров в час, водителям следует держаться ближе к правой стороне. Левая полоса по стороне движения авто нужна, чтобы другие автомобили могли развернуться или повернуть. Также эти полосы следует освобождать для проезда спецтранспорта и машин оперативных служб.
Именно эти требования чаще всего и нарушают автомобилисты.
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2022 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
Фактор слепящего солнца
Помимо осадков, фактором который может резко снизить обзор на дороге, может быть яркое солнце. Солнечный свет, ослепляющий водителя, резко снижает внимание и концентрацию автомобилиста и тем самым снижает возможность четко видеть общую ситуацию на дороге.
Сложность обычно создает езда по направлению заката или рассвета, именно такое низкое солнце может существенно осложнять вождение автомобиля. Помимо этого, яркое солнце в комплексе с обилием белого снега также негативно сказывается на общем состоянии и внимании автомобилиста. Яркое освещение провоцирует быструю усталость глаз и значительное снижение внимания.
Интересно, что если резко после яркого солнца заехать в тень, то ситуация, не только не улучшается, а даже может ухудшиться. В такой момент может наступить кратковременная слепота, что очень опасно при движении на больших скоростях. В такой момент водитель может не заметить дорожных знаков, светофоров и даже пешеходов.
Не следует пренебрегать солнцезащитным козырьком, расположенным над лобовым стеклом. Также надо помнить, что этот козырек не только защищает водителя от солнечного света, направленного в лицо, но и если солнце светит сбоку.
Когда правила можно нарушить
Есть несколько ситуаций, когда правила можно нарушить. Хотя лучше этого не делать из соображений безопасности. То есть за следующие манёвры наказывать не будут. Но только при условии, что выполнены они были по необходимости.
К этим 3 ситуациям относятся:
- Препятствие на дороге. Разметку на дороге можно нарушить, если на пути следования есть препятствие, мешающее нормальному проезду по полосе движения автомобиля. Препятствиями являются дорожные аварии, ДТП, плохое состояние дороги (яма, выбоина), а также наличие посторонних предметов.
- Несоответствие цвета. Согласно ГОСТу, горизонтальную разметку должны наносить белым цветом. А вертикальную чёрным и белым в полоску. Если цвет разметки нарушает действующий регламент, то и нарушение её пересечения не может считаться правомерным. . Когда на дорогу нанесена временная разметка, тогда движение осуществляется в соответствии с установленными на дороге знаками. Знаки также могут быть временными или основными. Но всё равно упор водитель должен делать на знаки. К тому же, когда на дороге есть постоянные и временные знаки, не соответствующие друг другу, тогда в этой ситуации главным ориентиром будет именно временный знак.
Но всё это касается ситуаций, когда водитель может оценить обстановку на дороге, ориентируясь на видимую разметку.
Обязательства меняются, когда разметку не видно. Она может отсутствовать, либо её замело снегом, покрыло лужами после дождя или занесло грязью. Причины могут быть разные. Но факт в том, что водитель разметку не видит.
Иные погодные явления
Нередко автомобилиста внезапно может застать не только сильный снегопад, но и настоящая метель. В этот момент снег падает не только сверху, но и поднимается с земли. Подобная снежная стена способна создавать снежный барьер, который полностью лишает водителя возможности видеть дорогу. Это очень опасное явление, которое также приводит к большому числу серьезных аварий.
Если взять городские дороги, то и тут есть определенные опасности. В зимнее время дороги покрывают реагентами, которые в свою очередь создают обилие грязной жижи на дороге. Вылитая из-под колес, такая жижа может резко лишить водителя видимости. А если учесть городскую транспортную толчею, то это может привести к ДТП.
Правила движения при ограниченной видимости
Несмотря на то, что в действующей редакции правил дородного движения чётко не описываются основные шаги участников дорожного движения в условиях ограниченной видимости, в некоторых их подпунктах это строго регламентировано. Это, прежде всего, касается взаимоответственности за безопасность на дороге. Для этого вводятся ограничения по движению автотранспортных средств, а также специальные средства защиты.
Световозвращающий жилет для водителя
С марта 2018 года на территории России действует единое правило безопасности для всех водителей. В случае пребывания на дороге вне транспортного средства каждый обязан носить световозвращающий жилет. Это даёт возможность повысить видимость на участке, что в разы уменьшает шансы наезда на водителя прочими участниками движения.
Новая норма обязывает водителя надевать жилет при любой остановке в местах с непредусмотренной для этого инфраструктурой, особенно если к этому привело ДТП, а также поломка авто.
Важно! Световозвращающий жилет должен обязательно соответствовать действующим государственным нормам. Регламентируются они ГОСТом 12.4.281—2014.
Запрет обгона
Последние изменения в правилах дорожного движения резко ограничивают права водителя на обгон во время ограниченной видимости. Это означает, что водитель перед обгоном должен пользоваться не только общими нормами, но и оценивать безопасность такого действия. Теперь, для безопасного обгона потребуется видеть не только отсутствие преград на противоположной стороне, но и после впереди идущего участника движения. Поэтому в условиях недостаточной видимости сотрудник ГИБДД будет вправе оштрафовать за небезопасный обгон, даже если это не привело к какому-либо дискомфорту прочих участников движения или возникновению опасной ситуации.
Чем недостаточная видимость отличается от ограниченной
Чтобы правильно себя вести на дороге и соблюдать ПДД, каждый водитель обязан знать, что по Правилам означает используемый всеми термин «ограниченная видимость». Благодаря этому не только улучшается знание законодательства, но и повышается безопасность автомобилистов.
Ограниченная видимость по действующим ПДД для водителя проявляется в ограничении поля зрения окружающим ландшафтом, строениями, растительность, дорожными изгибами. Фактически подобная видимость не зависит от текущего времени. Водитель должен придерживаться рекомендованного ограничения скорости на подобных дорожных участках. Кроме этого при движении определены запреты на развороты или обгонные маневры.
В значении обзорности нет разницы по сезону или времени суток, что отличает его от других понятий. Стоит дополнительно учитывать обязательства, накладываемые на водителей за пределами города. Чтобы повысить видимость, которая может быть недостаточная даже днем в пасмурную погоду, всех обязуют включать ближний свет либо ходовые огни, чем стремятся снизить аварийность.
Если не видно стоп-линию
Чаще всего именно зимой становится не видно разметки на дороге, поскольку её заметает снегом. Это вполне распространённое явление.
Многие водители опасаются, что закрытая снегом дорожная разметка не причина нарушать ПДД. А потому даже когда линии не видно, засыпанный снегом участок дороги может стать удачным местом для наряда ДПС, чтобы штрафовать водителей.
Другими словами, если водитель физически не может увидеть разметку, которая закрыта от глаз снегом, грязью и прочими факторами, наказывать за это никак нельзя.
Для начала стоит взглянуть на ситуацию, связанную со стоп-линией.
Тут нужно отталкиваться от действующего ГОСТа, прописанного под номером Р 52289-2004.
В пункте 4.4 этого ГОСТа говорится, что на дорожных участках, где разметка, определяющая правила и очерёдность проезда автомобилей, является трудно различимой, либо не была восстановлена, нужно устанавливать соответствующие предупреждающие знаки.
Поскольку на дороге имеется стоп-линия, но также дополнительно должен устанавливаться и соответствующий дорожный знак СТОП.
Если перед перекрёстком стоит знак СТОП, то водителям нужно опираться на него и останавливаться именно около знака. А затем уже продолжать движение, пропустив машины.
Правила для ограниченной видимости
Запрет обгона
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
На участках дорог с ограниченной видимостью запрещается обгон транспортных средств.
Световозвращающий жилет для водителя
2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Пункт 2.3.4 правил говорит о том, что при ограниченной видимости водитель должен надевать одежду со световозвращающими полосами.
При рассмотрении данного пункта можно предположить, что его составители перепутали понятия ограниченная и недостаточная видимость.
Например, водитель находится на проезжей части на участке дороги с ограниченной видимостью (за крутым поворотом). Если водитель наденет световозвращающий жилет, то это никак не повлияет на его безопасность, т.к. его все равно не будет видно за поворотом.
Если же водитель наденет куртку со световозвращающими полосами при недостаточной видимости (в тумане), то водители проезжающих транспортных средств смогут заметить его раньше и принять меры для избежания столкновения.
Также можно вспомнить и о том, что выше в тексте этой статьи было обнаружено, что фары, фонари и световозвращатели следует использовать именно в условиях недостаточной видимости.
Дорожные знаки при ограниченной видимости
На крутых поворотах с ограниченной видимостью могут устанавливаться следующие дорожные знаки:
Примечание. Кроме крутых поворотов существуют и другие места с видимостью менее 300 метров, однако специальными знаками они не обозначаются.
Скрытая сплошная линия
Другая ситуация, если водителю не видно разметку на дороге, которая предназначена для разделения дорожных потоков. Опасность пересечения в том, что можно оказаться на встречке. Следовательно, возрастает угроза столкновения.
Согласно ПДД, количество полос на дороге определяется разметкой и знаками. При их отсутствии водитель сам должен учитывать габариты транспортных средств, а также ширину проезжей части.
Смысл в следующем. Водитель видит перед собой дорожное полотно. По нему машины движутся в обе стороны. Визуально нужно разделить всю ширину дороги на 2 части. Одна половина ширины, которая находится с левой стороны, будет являться стороной встречного движения. Следовательно, пересекать эту условную половину нельзя.
При нахождении сплошной под снегом, водой или грязью, автомобилисты сами определяют, сколько полос на этой дороге.
Важно отметить и тот факт, что дорожные камеры, как и инспекторы ДПС, не имеют права фиксировать возможное пересечение разметки. Невозможно доказать, что водитель пересёк разметку, поскольку её не видно.
Только не забывайте, что по правилам на участках, где разметку не видно из-за снега, воды, грязи и прочих причин, либо её не успели восстановить, обязаны установить временные знаки.
Но если временных знаков нет, основные дорожные знаки также не позволяют определить особенности участка и разметка отсутствует (её не видно), тогда привлекать водителя к ответственности нельзя.
Получается, что когда двойную сплошную заносит снегом и её не видно, даже при пересечении это не будет считаться правонарушением.
Но есть другой момент, связанный с тем, можно ли обгонять машины, когда не видно разметки. Потенциально это разрешается делать. Но важно оценить, насколько такой манёвр будет безопасным. Для этого взгляните на часть дороги, которая предназначена для движения встречного автотранспорта. Если путь свободен, никакие знаки не ограничивают возможность обгона, тогда манёвр совершить можно.
Существует вероятность, что инспектор заметит это и решит остановить водителя, чтобы наказать за якобы нарушение. Ведь инспектор знает, что здесь разметка есть и пересекать её нельзя. Но что делать, если разметка сильно занесена снегом и разглядеть её невозможно. Тут добросовестному инспектору придётся опустить жезл и дать машине спокойно проехать. Факт нахождения сплошной под снегом не позволяет применять существующие меры наказания.
А вот что действительно нужно сделать, так это сообщить о проблеме в дорожные коммунальные службы. Они должны приехать, установить временные знаки, а также приступить к расчистке участка. Только после этого, когда разметка будет видна, можно говорить о привлечении водителей к ответственности.
Движение в тоннеле
При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
Дополнительно могут быть включены:
- габаритные огни;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни.
- задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).
Как увеличить недостаточную видимость?
Это можно сделать с помощью различных осветительных приборов: диодных, противотуманных фар и т. д. Необходимо только позаботиться о других участниках движения, это не должно создавать им дискомфорт.
Правила, если видимость небольшая
Существуют также несколько пунктов правил, которые относятся ко всем ситуациям, когда дорогу плохо видно. То есть не имеет значения причина плохой видимости, правила в любом случае должны выполняться.
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки
- при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Если водитель совершил вынужденную остановку и автомобиль плохо видно, то он должен включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.
Разворот
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
Если видимость составляет менее 100 метров, то разворот запрещается.
Скорость
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
При выборе скорости движения водитель должен учитывать видимость в направлении движения. То есть в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью имеет смысл снизить скорость.
Очень часто причиной ДТП становится тот факт, что водитель не снижая скорости въезжает в туман или дым и врезается в неподвижное препятствие.
Остановка и стоянка
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
Также как и разворот, в местах с видимостью менее 100 метров запрещаются остановка и стоянка.
Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что правила составлены таким образом, чтобы исключить дорожно-транспортные происшествия в условиях, когда дорогу плохо видно.
Если видимость ограничена из-за погоды, то ПДД предлагают использовать световые приборы и световозвращатели. Если причина плохой видимости – особенность конкретного участка дороги, то правила предлагают отказаться от опасного маневрирования.
Ну и в любом случае, если дорогу видно недостаточно хорошо, то будьте внимательны и осторожны.
Как определить встречную полосу движения без разметки
Представьте ситуацию, в которой нет дорожных знаков, как и разметки на дорожном полотне. И как же можно выяснить, сколько тут полос движения и какая часть дороги выделена под встречное движение.
Для начала убедитесь, что это не односторонняя дорога. Обычно это понятно по знакам и по наличию или отсутствию встречных машин.
Также нужно обратить внимание на ПДД и пункт 9.1. Здесь сказано, что число полос, как и встречное движение, определяется по разметке и знакам. Если их нет, тогда в дело вступает сам водитель и его способность визуализировать.
Во внимание следует принимать 3 пункта:
- ширину проезжей части (общую);
- габаритные размеры автотранспортных средств;
- интервал между машинами, обеспечивающий безопасное движение.
Ситуация неоднозначная, поскольку каждый водитель может трактовать её по-своему.
Чтобы минимизировать конфликтные ситуации на дорогах, а также избежать столкновений и аварий на участках, где нет разметки, рекомендуется ориентироваться на следующие правила.
- Половину проезжей части отдавайте машинам встречного движения. Визуально разделив дорогу на 2 части, левая сторона будет для встречки, а правая ваша. Выезжать в левую часть не стоит. Только для обгона, опережения и в ситуации, когда манёвр не будет создавать угроз и опасностей другим водителям.
- Когда водитель движется по своей половине дорожного полотна, он сам определяет, сколько полос на его части.
- Ни одна дорога, где нет знаков и разметки, не может быть трёхполосной. Даже при том условии, что ширина полотна позволяет в один ряд находиться 3 автомобилям одновременно. Количество полос всегда будет чётным. И лучше всего ориентироваться на то, что полос здесь 2.
- В ПДД не существует никаких рекомендаций или алгоритмов для того, чтобы водитель мог определить численность полос для движения автомобилей. Поэтому весь процесс полностью на усмотрение водителя.
Приняв во внимание эти тезисы, вам будет проще понять, где и как лучше разворачиваться, каким образом идти на обгон и опережение.
Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине. Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр.
Заключение
При плохой видимости или обзорности водитель должен приложить максимум усилий, чтобы обеспечить безопасность пассажирам и остальным участникам дорожного движения. Не стоит расслабляться, обгонять машины, двигаться задним ходом. Важно быть готовым к любым неожиданностям на пути.
Есть ли разница между недостаточной и ограниченной видимостью?
Конечно, есть, недостаточная видимость — это результат недостаточного освещения, вызывается всегда природными явлениями.
А ограниченная видимость — это когда обзор ограничивается временным препятствием (транспорт, дорожные работы и т. д.) или природным рельефом (горы, резкие повороты, подъёмы и т. д.). Природный рельеф будет создавать всегда ограниченную видимость, а случайные преграды смогут ограничивать видимость только на некоторое время.
В условиях недостаточной видимости, процесс управления любым транспортным средством будет сопряжён с определёнными сложностями.
Потому лучше с этим разобраться заранее, и при необходимости действовать по правилам. В каждом конкретном случае водитель должен трезво оценивать обстановку и принимать только правильные решения!
Светлое время суток
Под светлым временем суток подразумевается период дня от рассвета до заката, во время которого складываются наиболее приемлемые для движения условия. Однако часто в данный промежуток суток наблюдаются всевозможные ограничения, приводящие к ограниченному или недостаточному обзору. Наиболее часто водитель сталкивается ограниченным, при этом во время движения показано пользоваться описанными выше правилами и рекомендациями.
Как упоминалось выше, недостаточный обзор в светлое время суток вызывается снегопадами, сильными дождями либо туманом, при этом действия водителей и пешеходов в этом случае регламентируются общими ограничениями, разработанными для регулирования движения при недостаточной видимости. Исключение приводиться только лишь для водителей гужевого транспорта и погонщиков верховых и вьючных животных. Им разрешается передвижение и пересечение дорог в установленном ПДД порядке.
Недостаточная и ограниченная видимость — это главная причина аварий, а также опасности на дороге. Именно поэтому каждый водитель вне зависимости от опыта должен обязательно придерживаться всех рекомендаций ПДД по действию в таких ситуациях. Это касается не только соблюдения скоростного режима, но и обеспечения взаимной безопасности на дороге, которая достигается путём выполнения всего нескольких простых правил.
ли со статьей или есть что добавить?