Не роскошь а средство передвижения

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» – автор и значение

Фразу «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят её, но смысл понимают далеко не все. А происхождение и вовсе известно только внимательным любителям классической литературы и почитателям советского кинематографа.

Почему самолёт не роскошь, а средство передвижения?

Круг счастливых владельцев личного авиатранспорта в США и Европе несколько шире, чем в нашей стране. Статья — обзор передач канала «Дискавери» и некоторых других материалов, помогающий приобщиться к частной авиации. Для начала — хотя бы в мечтах.

Почему самолёт не роскошь, а средство передвижения?

Рождение крылатой фразы

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» – цитата из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Известной не только кругу читателей, но и любителям кино она стала после экранизации произведения в 1968 году.

Фраза повторяется в фильме трижды. Первым, кто сказал: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», был организатор митинга в одном из сёл на Новозайцевском тракте. Слова были частью лозунга, который буквально лился из уст организатора во время встречи машины Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами. Их «Антилопа Гну» была по ошибке принята за лидера автопробега Москва — Харьков — Москва. Безбородый мужчина, выбежавший из толпы зрителей, выкрикивал слова о том, как важно наладить производство советского автопрома, а в конце крикнул вслед уезжающей «Антилопе»: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!»

Остап Бендер повторил эти слова во время выступления с ответным обращением к жителям города Удоева, а потом ещё раз, когда увидел настоящих участников пробега во главе с его лидером.

«Да, – говорил он. – Теперь я и сам вижу, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Откуда ноги растут?

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.

Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.

С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.

Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.

Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину – квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.

Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.

Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.

Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения цитата

«Стальные парни», место действия — Германия, регион Вестервальд

Этот сериал рассказывает об одном интересном предприятии, на котором занимаются списанной военной техникой (от автомобилей до танков). Её покупают у американской армии и доводят «до ума» под нужды новых владельцев. Чаще всего это автомобили, но не только.

Всем, кому интересна техника, тем более военная, сериал должен понравиться. Кстати, там много «русской темы» — наша старая военная техника периодически попадает в программу. И отзывы о ней весьма достойные. Дальше — подробнее об этом.

Интересно, что предприятие абсолютно реальное. Вы даже можете найти его в Интернете. О нём снимают документальный сериал и постоянно выпускают новые серии.

Бизнес «Морлок моторс» достаточно разнообразен: ремонт автомобилей, автозапчасти, перепродажа списанного военного имущества. (Последнее — вообще крайне интересный процесс. Они покупают по фиксированной цене контейнеры, где может оказаться что угодно. Буквально. От тапочек до промышленного оборудования.)

Глава и владелец компании, Михаэль Манузакис — личность довольно необычная. Он — увлеченный механик, собирающий самый разный «железный хлам». Вроде как для бизнеса, но на деле часто не может с ним расстаться. Правда, всё-таки делает это за хорошую цену.

Есть у него и особая страсть — самолёты. В его личной коллекции их несколько штук.

Любимец Михаэля — это «Антонов», или Ан-2, легендарный одномоторный биплан. (Он вообще неравнодушен к русской военной технике, а особенно к самолётам.)

Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолёт в мире, производимый более 70 лет.

Вокруг этого самолёта построены события целого сезона. Михаэль задумывает продать его в Америке за 100 тыс. долларов (а купил где-то за 20 тыс.), точнее, обменять его на «Цессну», американский лёгкий самолёт, тоже далеко не новый, но куда более комфортабельный. Загвоздка в том, что для сделки требуется совершить трансатлантический перелёт. Какие приключения ожидают Михаэля и его попутчиков, чем всё завершится, — лучше посмотрите сами. Ан-2Р на лыжном шасси Ан-2Р на лыжном шасси
Фото: Sergey Ryabtsev, ru.wikipedia.org

Несмотря на то что такой подержанный самолёт в Германии можно купить недорого, повозиться с ним придётся достаточно. Что наш герой с успехом и сделает. А перелёт в Америку — это вообще отдельная история, которую определённо стоит увидеть!

В более поздних сезонах господин Манузакис интересуется и другими самолётами. Например, гидросамолётом «Альбатрос» американской компании «Грумман». Но с его покупкой ему постоянно не везёт. То продаётся совсем старая машина, то цена слишком высока, то владелец отказывается от сделки в последний момент.

Кстати, в сериале можно увидеть целые поселения владельцев частных самолётов в Америке.

Давайте отправимся туда в нашем воображаемом путешествии. И даже не просто в Америку, а в 20−30-е годы прошлого века.

Значение

Что означает крылатая фраза? Трактовать выражение необходимо в зависимости от того, кто его произносит.

Фраза, звучащая из уст участников забастовки по случаю повышения цен на машины, означает, что стоимость бюджетных авто не должна быть огромной.

Если же её произносит производитель автомобиля, то он имеет в виду, что делает главный упор не на декор или дополнительные опции, а на базовый набор функций, необходимых для работы машины.

Кто сказал Автомобиль не роскошь, а средство

«Авиатор» — начало начал

Ну, не совсем с Говарда Хьюза началась мировая авиация, конечно. Хотя этот эксцентричный миллионер (миллиардер, по современным меркам) много сделал для неё. Он не только финансировал, но сам и разрабатывал, и даже испытывал некоторые прототипы самолётов. А также поучаствовал в развитии современных международных перелётов, которые сейчас доступны многим. Говард Хьюз Говард Хьюз
Фото: Acme Newspictures, ru.wikipedia.org

Итак, в фильме «Авиатор» мы возвращаемся почти на 100 лет назад, в кинематографическое прошлое. И это весьма символично перед следующим шагом — к личному авиатранспорту.

Да, время от времени возникают новости о «летающих автомобилях». Но мы можем и не дождаться их массового появления на дорогах и в небе.

Поэтому нам интересен другой путь — небольшие частные самолёты. Для России это пока несбыточная мечта, но обеспеченные жители стран Европы и Америки уже давно могут себе позволить такое.

Вспомните, ещё в 80-е годы личный автомобиль в нашей стране был роскошью. Зато сейчас это — массовое явление. Да и цена достойного подержанного автомобиля невысока относительно советского периода (тогда ещё надо было сильно постараться, чтобы его купить).

Поэтому остаётся немного подождать, и массовое использование самолёта в качестве личного транспорта может оказаться вполне реальным. По крайней мере, мечта — красивая!

Так роскошь или нет?

Возможность приобрести автомобиль сегодня есть у многих. Подержанное авто может позволить себе практически каждый. И всё-таки для одних это жизненная необходимость, а для других – способ показать свой статус.

К числу первых относятся люди, которые покупают машину для решения следующих или подобных задач:

  • работа на автомобиле;
  • поездки на работу, дачу и т. п.;
  • удобство передвижения семьи (с ребёнком, пожилыми родителями и др.).

Для этих людей авто – действительно средство передвижения, а не роскошь.

А порой тот, кто сказал: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – сетует на то, что обслуживание машины сегодня – удовольствие недешёвое. Цены на бензин высоки, запчасти стоят очень дорого, а страховки и обслуживание авто тоже влетают в копеечку.

Те, кто хочет подчеркнуть своё положение в обществе, обычно покупают автомобили бизнес-класса. Скорее всего, машина предназначается для решения тех же задач, что перечислены выше, однако стоит намного дороже.

К роскошным автомобилям можно отнести и модели, выпускающиеся единичным тиражом. Чтобы их приобрести, нужно «попотеть»: заказать за пару месяцев до покупки, обговорить все детали, подписать контракт и оставить задаток. Автомобиль ручной сборки с мощным двигателем и эксклюзивным дизайном – это ли не роскошь?

кто автор Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Рост количества автомобилей

Количество машин на дорогах неуклонно растёт ежедневно, а это значит, что автомобиль становится обычной частью нашей жизни, такой же, как, например, телефон. Хорошо это или плохо? Наверное, каждому есть что ответить на этот вопрос. Но мы все же приведем некоторые за и против.

Минусы

Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:

  • Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
  • Увеличение дорожно-транспортных происшествий – от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
  • Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
  • Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
  • Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
  • На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и подземные переходы, туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения значение

Плюсы

В чём же заключаются положительные стороны роста количества автомобилей?

  • Для производства, продажи и обслуживания автомобилей работает гигантская промышленная индустрия, а это значит, что создаются многочисленные рабочие места.
  • Повышается комфорт жизни людей. Куда удобнее сесть за руль собственного автомобиля, чем зависеть от общественного транспорта, топая с утра на остановку в холод или жару, под дождём или снегом.
  • Ну и ещё один плюс, может быть, сомнительный, но всё же. Состоит он в том, что большое количество выпускаемых машин приводит к аналогичному росту транспорта на вторичном рынке (куда стекаются подержанные авто от хозяев, решивших сменить «железного коня»). Цены на «вторичке» невысокие, поэтому позволить себе б/у авто могут люди со средним заработком.

кто автор автомобиль не роскошь а средство передвижения

Сложно спорить с неоднозначностью фразы «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Кто автор выражения, вы теперь знаете. Ильф и Петров, наверное, и не подозревали, что оно станет крылатым. А зря.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector