Не работает спидометр ауди а4 б5

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как проверить спидометр Ауди 80

Проверка спидометра Ауди , в случае возникновения проблем с корректным функционированием, начинается с того, что нужно обязательно заглянуть в отсек, где находятся все предохранители, и проверить их.

Герконовый датчик направляет импульсы оборотов к спидометру. Его тоже необходимо проверить. Геркон является контактной трубой, которая располагается в газовой оболочке и является герметично закрытой. При воздействии магнитного поля контакт всегда будет замыкаться. Чтобы геркон мог корректно передавать импульсы, он должен работать исправно.

Что делать если на Ауди 80 не работает спидометр

В современном мире наиболее распространенной поломкой спидометра считается остановка километров, которые попросту перестают крутиться. Для устранения проблемы и корректной работы спидометра Ауди 80, нужно проверить небольшую шестерню, изготовленную из специального пластика. Это хрупкий элемент, который подвержен разнообразным поломкам.

Поскольку данную проблему можно устранить самостоятельно, вам не придется обращаться к специалистам. Мы расскажем, как это сделать.

Снимается стрелка спидометра, а также сам циферблат. Затем вручную производится замена шестерни и обратная сборка.

Как проверить датчик импульсов

  1. Поднимаем переднее левое колесо
  2. Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  3. Подсоединяем омметр, затем начинаем медленно крутить колесо
  4. Проверяем показатели
  5. В случае наличия проблем и завышенных показателей вам следует произвести замену датчика

Как поменять датчик скорости

Этот датчик находится непосредственно в КПП. Чтобы заменить его вам понадобится отсоединить штекер и снять сам датчик. Диагностика данного элемента очень простая — обыкновенным магнитом поводить возле датчика, и если стрелка не проявляет никакой реакции, придется заменить датчик. Часто возникает проблема, когда стрелка спидометра Ауди прыгает. В случае если вы с ней столкнулись — замените датчик скорости.

Замена датчика скорости осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем генератор импульсов
  2. Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  3. Прижимаем защелку и несильно поворачиваем датчик в правую сторону
  4. Достаем датчик
  5. Устанавливая новый датчик — нужно убедиться в том, что вы все делаете правильно.

Надеемся, наша статья помогла вам решить проблемы с вашим авто. Если же вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые грамотно определят неисправность и устранят её.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Что ещё можно предпринять

Для более «продвинутых» водителей существует компьютерная диагностика систем автомобиля, которую можно выполнить самостоятельно при наличии диагностического шнура и ноутбука. Такая программа как «дядя Вася диагност» позволяет определить неисправность, а также проверить работоспособность тахометра, спидометра, указателей температуры и топлива, контрольных лампочек. Обнаруженный неисправный датчик следует заменить новым прибором. Окисленные контакты тщательно очищают, а также предпринимают меры для недопущения их загрязнений при дальнейшей эксплуатации.

Но это ещё не всё. Может не работать сам указатель скорости панели приборов. В таком случае приборку снимают, после этого осматривают состояние контактов печатной платы. Большую подмогу в таком случае окажет увеличительное стекло. Обнаруженные плохие контакты пропаивают паяльником небольшой мощности. Специалисты отмечают также, что иногда из строя выходит ферромагнитное кольцо, для его замены снимают только левый внутренний ШРУС. Ошибка в работе указателя скорости может возникать по вине ЭБУ. Чаще всего также плохое состояние контактов в разъёмах подключения.

1)датчик скорости
не могу понять почему не работает у меня спидометр. старый датчик был сломан, купил новый поставил. эффекта-0
2) проводка
подсоединил тестер к фишке под капотом, при вращении колеса (точнее вывесил переднее левое колесо, завел мотор и включил передачу) сопротивление не меняется. вынул датчик подношу магнит- сопротивление меняется, но спидометр ничего не показывает
3) сама приборка
как проверить приборку?
4) в коробке вроде стоит магнитное кольцо, с ним что может случиться?
и какие еще могут быть причины

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.

Датчик скорости AUDI: A4 (8D2, B5) 1.6/1.8/1.8 quattro/1.8 T/1.8 T quattro/1.9 TDI/1.9 TDI quattro/2.4/2.4 quattro/2.5 TDI/2.5 TDI quattro/2.6/2.6 quattro/2.8 PATRON PE50004

  • Страна-производитель Беларусь

Датчик скорости MEAT & DORIA 87287

  • Количество полюсов 2 шт.
  • Комплектность Без кабеля
  • Сопротивление 800 ом
  • Тип датчика Индуктивный датчик
  • Страна-производитель Италия
  • Дополнительная информация Датчик положения коленвала AUDI: 100 (4A, C4) 90 – 94, 100 Avant (4A, C4) 90 – 94, 80 (8C, B4) 91 – 94, 80 Avant (8C, B4) 91 – 96, A4 (8D2, B5) 95 – 00, A4 Avant (8D5, B5)

Датчик скорости (контакты треугольник) PATRON PE50001

  • Длина кабеля 1000 мм
  • Количество полюсов 3 шт.
  • Сопротивление 540 ом
  • Тип датчика Индуктивный датчик
  • Страна-производитель Беларусь
  • Дополнительная информация Датчик скорости AUDI: A2 00-05, A3 96-03, TT 98-06, TT ROADSTER 99-06 SEAT: ALHAMBRA 96-10, AROSA 97-04, CORDOBA 99-02, CORDOBA 02-09

Датчик ERA 551352

  • Для артикля № 551352
  • Количество присоединений 3
  • Страна-производитель Италия
  • Дополнительная информация 551352 / Audi A2/A3, VW Golf/Bora/Polo/Sharan 98>

Датчик частоты вращения вала КПП/АКПП BEHR/HELLA/PAGID 6PU 009 161-001

  • Исполнение штекера Плоский штекер
  • Количество присоединений 2
  • Номинальное напряжение 12 в
  • Сопротивление 500 мом
  • Форма штерсельного корпуса Угловой
  • Страна-производитель Германия
  • Дополнительная информация AUDI: A4 (8D2, B5) 1.6/1.8/1.8 quattro/1.8 T/1.8 T quattro/1.9 Di/1.9 TDI/1.9 TDI quattro/2.4/2.4 quattro/2.5 TDI/2.5 TDI quattro/2.6/2.6 quattro

Датчик спидометра MEAT & DORIA 87794

  • Для OE-№ 191 919 149E
  • Количество полюсов 3 шт.
  • Комплектность Без кабеля
  • Форма штерсельного корпуса D-форма
  • Страна-производитель Италия
  • Дополнительная информация 87794M / Audi A2/A3, VW Golf/Bora/Polo/Sharan 98>

Датчик спидометра VEMO V10-72-1142

  • Длина кабеля 1000 мм
  • Количество полюсов 3 шт.
  • Сопротивление 540 ом
  • Тип датчика Индуктивный датчик
  • Страна-производитель Германия
  • Дополнительная информация Датчик predkosci 3 styki new beetle 99-09,caddy 96-03,golf

Датчик скорости AUDI

В нашем интернет-магазине Вы можете купить датчик скорости АУДИ А4 – Б5, Б6, Б7, Б8, Б9 (кабрио, седан, универсал) с двигателем бензин / дизель / бензин/этанол / бензин/газ(кпг), следующих модификаций:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector