Можно зимой ездить на липучках

Содержание

Какую липучку выбрать на зиму

Какую липучку выбрать на зиму

Зимние покрышки без шипов, которые часто называют липучками, обладают особым протектором, обеспечивающим лучшее сцепление с покрытием. Многочисленные канальцы, прорези способствуют качественному отводу воды, мокрого снега, грязи. Так, максимально увеличивается пятно контакта с дорогой.

Такая резина идеально подходит для городских условий, где на дорогах редко встречается снег, лед. Чаще путь покрывает шуга, образованная в результате таяния снежных масс, использования реактивов.

Задумавшись, какую липучку выбрать на зиму, стоит отметить, что каждый производитель предлагает определенный тип протектора. Отличается качество, состав резины и другие факторы, требующие внимания.

Можно ли ездить на липучке летом?

Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

Во что лучше обуться на зиму? Что выбрать — шип или липучку?

Ближе к зиме перед начинающими и не только начинающими автомобилистами встаёт проблема выбора зимней резины. Кто-то уже давно решил для себя этот вопрос, а кто-то продолжает сомневаться: какая зимняя резина лучше? Шипы или липучка? Правда, есть и такие, что всю зиму ездят на летних шинах! Но это уже тема для отдельного разговора, который, вероятнее всего, очень быстро сведётся к обсуждению наличия чувства самосохранения у некоторых представителей рода человеческого.

Ну а мы всё-таки попробуем разобраться, что лучше — шипы или липучка. Начнём, как обычно, с теории и рассмотрим, что представляют собой эти два типа шин, и чем они различаются.

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

wheels-1813465_1920

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Шипы или липучка: на чем лучше ездить по зимнему Владимиру

На этой неделе синоптики обещают первые серьезные морозы, снег и гололед. Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Что же выбрать — шипы или липучку? Как автовладельцам подготовиться к зиме? И сколько стоит «переобуться» во Владимире? Ответы на эти вопросы искали с экспертами и владимирскими водителями.

Шины

Какие зимние шины лучше: липучки или шипы

Россия – страна с огромной территорией. Каждый регион отличается своими климатическими условиями. Где-то стоят сильные морозы, идет сильный снег. А где-то светит солнце, стабильная плюсовая температура. В каждом регионе автомобилисту приходится решать, какую лучше резину установить на автомобиль, чтобы езда была комфортной и безопасной.

Какие зимние шины лучше: липучки или шипы фото

Основная проблема связана с зимними шинами. Буквально 10 лет назад она решалась достаточно просто. На машину ставили «снежок», который обеспечивал свободную езду по заснеженной ледяной дороге. Сегодня все изменилось. Появилось много производителей, выпускающих самую разную резину по специальной технологии.

Наряду с привычными шипованными шинами появилась и нешипованная зимняя резина. Поскольку не каждый автовладелец способен разобраться, какие колеса лучше, липучка или классическая шиповка, и почему, стоит повнимательнее изучить особенности обоих типов.

Виды фрикционных шин, их преимущества в городе

Правильно подобранные липучки служат достаточно долго, обеспечивают бесшумную езду по асфальту. Повышается безопасность, маневренность, управляемость. Но такая резина не всегда подходит для езды по обледеневшим, загородным дорогам, которые покрыты снегом. Хотя производители стараются усовершенствовать выпускаемые покрышки.

Фрикционные шины представлены:

  • Европейскими, выполненными из более твердой резины. Этот тип покрышек был разработан с учетом более мягкого, теплого климата для европейских стран. Они напоминают всесезонные модели, предназначены для езды по хорошему, чистому покрытию, обладают множеством канальцев, прорезей.
  • Скандинавские или арктические представляют другую группу шин, адаптированных под суровые условия. Они произведены из более мягкой резины, так как должны работать при низких температурах. Отличаются особым протектором, выполненным в виде множества ламелей, что позволяет с легкостью проламывать снежный покров.

Почему стоит купить липучку для городских условий:

  1. Шиповать резину не рекомендуется по причине условий эксплуатации, которые значительно изменились за последнее десятилетие. Асфальт в зимний период постоянно очищается, снег, лед удаляются.
  2. На дороги выливают специальные реагенты, способствующие таянию льда и снега. А на мокром покрытии шипы ухудшают маневренность.
  3. Пленка, образующаяся в результате использования реагентов, способствует большему скольжению, увеличению тормозного пути, шипы повреждаются, вылетают из своих гнезд. не предусмотрены, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Выделяются и повышенные фрикционные, трущиеся свойства, что обеспечивает сокращение тормозного пути, лучшую управляемость транспорта.
  4. При сильном понижении температур до -25 липучка справляется лучше. Рекомендуется не шиповать резину. Так как лед становится очень твердым и шипы не могут его пробить, зацепится. К тому же липучка производится из более мягкой резины, что гарантирует лучшее сцепление.

Виды фрикционных шин, их преимущества в городе

Фрикционная и шипованная резина отличаются по характеристикам. Они предназначены для эксплуатации в разных режимах, условиях. Поэтому возникает вопрос, при какой температуре можно ездить на липучке. Этот тип покрышек начинает эффективно работать, когда температура окружающей среды снижается до + 5–7 градусов.

Поэтому смену проводить стоит в середине ноября, учитывая среднесуточную температуру.

Шипованная резина

В большинстве регионов России на автомобилях устанавливаются шипованные покрышки. Но шипы не бывают одинаковыми. Они отличаются конструкцией и материалом изготовления. Стандартные стальные шипы плотно входят в покрышку, выступая над поверхностью на 1,3 миллиметра.

Такой выступ позволяет резине зацепиться за обледенелое дорожное полотно. Машина приобретает дополнительную устойчивость. Правда, на таких колесах нельзя ездить по асфальту – в процессе езды теряется примерно 15% всех шипов. В этом случае, если планируется перемещение по «комбинированным» дорогам, установка липучки будет более правильной.

Какой бывает зимняя резина

Шипованная резина («шиповка»)

Для этого вида шин характерен жёсткий состав резины, и как можно понять из названия, наличие металлических шипов. Шипы выдаются над поверхностью протектора примерно на полтора миллиметра. Собственно они и отвечают за сцепление с ледяной поверхностью дороги. Наличие металлических шипов сокращает тормозной путь до 50 процентов, а также снижает вероятность заноса автомобиля.

Шипованные шины следует ставить непременно на все колёса. Комбинирование такой резины с другими видами снижает уровень безопасности на зимней дороге.

Сами шипы состоят, как правило, из сердечника, изготавливаемого из твёрдых сплавов, и корпуса из сплава свинца и стали. Корпус обычно оцинковывается, что защищает его от коррозии. Допускается изготовление корпуса шипа из пластмассы. Длина всего шипа составляет до 30 мм. В этом случае все зависит от толщины протектора. Но его выступающая часть, в случае с легковыми автомобилями, составит всего до 1,5 мм.

Принцип действия шипованной резины очевиден: шип под воздействием массы автомобиля вдавливается в обледеневшую поверхность, что и обеспечивает сцепление шины с поверхностью дороги.

Фрикционная резина («липучка»)

В отличие от предыдущего вида шин, не имеет шипов. Нешипованная шина имеет особый состав резины, который делает её мягче и эластичней шиповки. Характерной особенностью липучки можно назвать особый рисунок и глубину протектора (который глубже, чем у шипованной резины), а также большое количество ламелей, то есть, мелких прорезей в блоках протектора. Ламели расположены под определённым углом, что также играет важную роль для сцепления шины с дорогой.

В зависимости от жёсткости липучку подразделяют на два вида: «скандинавский» (мягкий вариант) и «европейский» (более жёсткий) вид. «Скандинавская» липучка имеет более мягкий состав резины и большее, чем у «европейской», количество ламелей. Помимо этого, в состав такой резины часто добавляется кремниевая крошка, что, безусловно, увеличивает сцепление шины с поверхностью дороги. «Европейский» вариант липучки изготавливается из более жёсткой резины. Она имеет меньшее количество ламелей и более крупный рисунок протектора, что повышает устойчивость автомобиля на асфальтированной поверхности дороги.

Липучка работает следующим образом: под давлением, оказываемым массой машины, ламель в месте соприкосновения с поверхностью дороги раскрывается, и шина «прилипает» к дороге. Этот принцип действия, собственно, и дал название липучке.

Автопокрышки на зиму

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

winter-tires-1124851_1280

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Какие бывают шины?

Разными. Существуют четыре основных вида, у каждого из которых свои особенности в эксплуатации.

  • Летние шины — имеют высокий индекс скорости и хорошую износостойкость. Но при температуре воздуха ниже +7 градусов любая летняя шина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.
  • Всесезонные шины — не походят для российского климата, где большие перепады температур. Такая резина подходит для стран с мягкими зимними условиями.
  • Шипованные шины, или шипы — это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге.
  • Фрикционные шины, илилипучка — делятся на два типа: шины скандинавского типа (арктические) для суровых и заснеженных зим и шины европейского типа, которые рассчитаны на езду по снегу, льду и асфальту.

Последние шинные тесты (о них писал авто-подбор.рф) показали, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек почти идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду.

В торможении на мокром асфальте, снеге, в прохождении ледяной и снежной трассы шипы и липучки практически одинаковы.

Цена на одну и ту же модель шины может значительно отличаться. Она зависит от размера. Например, топовая модель зимних шин может стоить от 4000 — 5000 рублей за размер R14 до 20 000 рублей за R18. Чем больше радиус, тем выше стоимость. В среднем выходит от 2500 до 6000 рублей за шину.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Фрикционные покрышки

Это зимняя резина, подвергшаяся модернизации. Усовершенствование коснулось рельефа протектора. Он приобрел сложный рисунок. На поверхности покрышки появились глубокие ламели. Такой рисунок дает возможность отводить воду из точки контакта с дорогой. Покрышка как бы присасывается к дорожному покрытию. За это свойство резину прозвали «липучкой».

Преимущества липучки

Колеса изготовлены из резины, которая не становится «дубовой» в холодную погоду. Благодаря ее мягкости значительно уменьшается тормозной путь. При движении автомобиля на липучке в зимнее время со скоростью 80 км/ч, тормозной путь достигает 70 метров. У летней резины этот параметр превышает 110 метров.

Износ липучки после езды по асфальтовой трассе не больше, чем у обычных летних колес.

Оригинальная форма протектора облегчает управление машиной зимой, когда автомобиль движется по заснеженной дороге или очищенному от снега асфальту.

Покрышки не создают дополнительного шума.

Недостатки

Эффективность торможения на чистом льду намного хуже, чем у шипованной резины. Однако за счет мягкости машина останавливается очень быстро.

Если температура воздуха не опускается ниже минус 10 градусов, «липучка» полностью проигрывает шипам.

А что на практике?

Пожалуй, и тут следует начать именно с шипованной резины, поскольку по результатам ряда опросов, большинство (пусть и не подавляющее) автолюбителей в нашей стране отдаёт предпочтение именно этому виду.

Основной аргумент, который приводится в этом случае, заключается в том, что шипы зимой обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Это, безусловно, важно с точки зрения безопасности. Особенно если вы живете где-нибудь в пригороде, и вам постоянно приходится ездить по извилистым просёлочным дорогам. В городе, где дорожное покрытие зимой часто остаётся «чистым», без наледи, дело обстоит несколько иначе.

На асфальте шипы довольно быстро стираются. Хотя, на современной резине этого типа при соприкосновении с асфальтом шипы просто вдавливаются в протектор. В основе работы этого механизма лежит тот простой факт, что плотность льда меньше, чем плотность асфальтового покрытия. Поэтому, если вы будете ехать по льду на шиповке, она, как ей и положено, обеспечит необходимое сцепление с поверхностью дороги. Однако, при низкой температуре от -30° C и ниже даже металлические шипы становятся бесполезными, так как на таком морозе лёд становится гораздо тверже.

Среди прочих минусов шипованной резины можно также назвать уровень создаваемого ей шума, а также увеличение расхода топлива. Последний фактор часто является определяющим для многих автолюбителей. Ну и как уже было сказано, в городских условиях на чистой и, как это часто бывает в городе, мокрой поверхности шиповка не справляется со своей функцией. Более того, на такой дороге снижается управляемость автомобиля, значительно увеличивается тормозной путь, а сама резина изнашивается гораздо быстрее. К тому же шипы портят само асфальтовое покрытие. Более того, если вы зимой решите поехать в Европу, придется менять резину, ведь в некоторых из стран просто запрещается использовать шипованную резину.

Что лучше липучка или шипы

И тут, пожалуй, самое время перейти к нешипованному варианту. В этом случае сцепление шины с дорогой обеспечивается не наличием металлических шипов, а составом самой резины. Поэтому даже при температуре -30° C липучка обеспечивает лучшее сцепление на асфальтовом покрытии и на дороге с незначительным снежным покрытием. Поэтому, если вы используете липучку, у вас не возникнет каких-либо проблем с торможением или управляемостью на чистой дороге. Такая нешипованная резина также выигрывает у шипованной с точки зрения создаваемого шума и расхода топлива.

Но и этот тип резины имеет свои недостатки. Дело в том, что зимой в солнечные дни на дороге возникает тонкая водяная плёнка, из-за которой может ухудшиться управление, а тормозной путь заметно увеличится.

Если резюмировать все вышесказанное, то какие основные плюсы и минусы обоих видов резины мы можем выделить?

Пора переобуваться

Старший инструктор автошколы «ЦентроАвто» Павел Суворов меняет летнюю резину на зимнюю уже при температуре +5 градусов. Павел считает неправильным ждать снега, чтобы «переобуть» машину.

Павел Семенов

Фото из личного архива Павла Суворова

— Многие не хотят портить шиповку, если не выпал снег. Но снега они могут и не дождаться, зато для таких автолюбителей внезапно может наступить день жестянщика. Летняя резина теряет до 40% своей способности сцепляться с асфальтом при температуре ниже +7 градусов.

— Павел, вы сами какие шины используете зимой?

— На самом деле в автомобильном мире давно ведутся ожесточённые споры, что лучше – шипы или липучка. Я знаю людей, которые сейчас ездят на шипах, но хотят в будущем от них отказаться. Есть знакомые, которые яростно защищают шипы и не намерены от них отказываться. Лично я езжу на липучке, и она меня ни разу не подводила.

Почему выбрал липучку? Просто я езжу преимущественно в городе, где больше голого асфальта. Резина лучше всего цепляется за асфальт. И чем она мягче, тем лучше сцепление с дорогой, а значит, и тормозной путь меньше. Шипы, на мой взгляд, нужны для того, чтобы лучше трогаться на льду.

Тем, кто передвигается больше за городом и по трассе, посоветую шипы, а в городе больше смысла в липучке. Да, бывают места, где имеются обледенелые подъёмы. Но не факт, что и шипы с этим справятся.

— Стоит ли покупать подержанные покрышки?

— Я считаю, что на резине не надо экономить. И каждые 3 года её лучше менять, потому что со временем ее свойства начинают теряться и сцепление с дорогой становится хуже.

Машины

Что будет, если ездить летом на липучке?

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

  • мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
  • снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
  • ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
  • летом достаточно быстро изнашиваются;
  • свистят при резком торможении;
  • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  • свистят на поворотах;
  • способствуют повышению расхода топлива.

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».

На какой резине лучше ездить в России?

Зимние покрышки, на которых отсутствуют шипы, подразделяются на две группы:

  • Европейская (альпийская).
  • Скандинавская (нордическая).

Последняя считается альтернативной заменой шипованной резине, которая обеспечивает более комфортабельную езду. Но в сырую, дождливую погоду на такой «липучке» ездить нельзя, машина начинает плыть. Такие покрышки идеально ведут себя на обледенелой дороге или глубоком снегу.

Европейская резина без шипов предназначена для движения по слякоти. Если машина попадет в рыхлый снег, управление автомобилем становится более сложным. Он начинает буксовать, становится большим тормозной путь.

Классические шипованные покрышки отличаются своей универсальностью. Они обеспечивают устойчивое положение машины на обледенелой дороге. Если их правильно эксплуатировать, то недостатки таких покрышек становятся незаметными.

Конечно, «липучки» отличаются от них большей комфортабельностью. Однако их хорошо использовать только на чистой дороге. Они плохо ведут себя на ледяной поверхности. Сцепление с таким дорожным полотном минимально.

Каждый водитель сам определяет, какой покрышкой ему воспользоваться. Можно ездить на шипах, можно поставить липучку. Все зависит от предпочтений самого водителя и условий эксплуатации.

Если вы зимой ездите преимущественно по городу и до сих пор предпочитаете шипованную резину, настала пора взяться за ум. Поверьте, вы тратите деньги и мучаете городской асфальт впустую. На заснеженной дороге липучка обыгрывает шипы по всем статьям.

«Да ваши липучки на морозе дубеют и не тормозят!» – любят говорить скептики. Они ничего не понимают. Есть два типа фрикционных шин, отличающихся друг от друга:

  • Европейские – созданные для мягкого климата, идеальны для поездок в черте города по хорошему асфальту. Внешне они очень напоминают летние и на дороге ведут себя похоже. Выехать на такой резине в феврале в Магадане – значит почти гарантированно поцеловать первый же столб, да и в Краснодаре при минус пяти на нечищенной дороге на европейских шинах будет неуютно. Поэтому речь у нас пойдет не о них.
  • Скандинавские – внешне это зимняя резина без шипов. Она не дубеет на морозе и не теряет сцепления с дорогой даже в сильные холода. Вот эти-то шины и имеют преимущество перед шиповкой в зимнем городе.

Плюсы и минусы

Плюсы шипованной резины:

  • хорошее сцепление с покрытой льдом или занесённой снегом поверхностью дороги, которое не смогут обеспечить нешипованные шины;
  • значительное сокращение длины тормозного пути и хорошая управляемость на льду.

Минусы шипованной резины:

  • бесполезность шипов на чистой или мокрой дороге, и даже ухудшение управляемости автомобиля и увеличение тормозного пути;
  • шумность, вызывающая определённый дискомфорт у некоторых водителей;
  • увеличение расхода топлива, хоть и незначительное.

Липучка

Плюсы липучки:

  • хорошее сцепление с дорогой на слегка заснеженном и сухом асфальте;
  • бесшумность;
  • относительная «всесезонность» — резина сохраняет мягкость при низких температурах и не «поплывёт» при небольшом потеплении.

Минусы липучки:

  • плохое сцепление с поверхностью на обледеневших участках дороги;
  • возможен эффект «аквапланирования», когда автомобиль, например, будет переезжать лужу.

Как заменить зимнюю резину

Итак, к какому выводу мы можем прийти? Ведь оба вида резины имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. Думается, что в конечном счёте ваш выбор зимней шины будет зависеть от особенностей того региона, в котором вы проживаете. Ну и от логики ваших рассуждений, разумеется. Согласитесь, нет никакого смысла в том, чтобы на зиму «переобуть» свой автомобиль в зимние шины липучки, а потом слететь в кювет с обледеневшей просёлочной дороги. Или, наоборот, надеть шипы, чтобы потом отправиться в неуправляемый занос на чистой городской дороге. В конечном счёте выбор всегда остаётся за вами.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Как подготовить машину к зиме. Четыре совета от Павла Суворова

  • Тормоза. Обязательно проверить и отремонтировать, если нужно. Полноценно работающая тормозная система – ваш верный друг, особенно зимой.
  • Омывайка. Запастись и всегда возить с собой запасную канистру. Остаться с пустым бачком омывателя – это печально. И не забудьте заранее положить в багажник щетку-скребок.
  • Мойка. После мойки насухо протирайте дверные уплотнители и обрабатывайте их силиконовой смазкой. После мойки не стесняйтесь просить продувать воздухом дверные ручки и личины замков дверей и багажника. Некоторые автовладельцы моют машину зимой реже, чем летом. Но смесь грязи с дорожной химией и солью – идеальная среда для возникновения очагов коррозии. Зимой машину рекомендуется мыть раз в неделю.
  • Аккумулятор. Он отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В морозы автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства. Проверьте жизнеспособность вашего аккумулятора заранее.

Сравнение шипованной резины и липучки

Сравнение зимней шиповки и липучки

Зимняя шипованная резина

Преимущества Недостатки
замечательное сцепление с дорогой шумность
нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
наименьший тормозной путь выпадание шипов
лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

Зимняя резина липучка

Преимущества Недостатки
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
срок службы 4-5 сезонов

Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.

Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

Чем скандинавские липучки круче шипов

1. Отличное сцепление со снежной дорогой

Фрикционная резина – мягкая и эластичная. Машина как бы прижимается к земле. Если езду на шипах по твердой поверхности можно сравнить с ходьбой на каблуках, то липучка – это мягкие тапочки.

Видео

Это видео поможет разобраться, какой вид резины наиболее подходит именно вам.

Липучка экологичнее шипов

Олег Васильев пять лет продавал шины. Сначала во Владимире, потом переехал в Москву, профессию не сменил. Олег рассказывает, что предпочитают владимирцы, а что – москвичи:

— В основном народ покупает зимние покрышки на 3-5 сезонов. Конечно, срок службы зависит от характера езды. Некоторые забывают, что новой резине нужна обкатка: резко стартуют и резко тормозят. Забывают проверять давление в шинах, а из недостаточно накачанных шин быстрее вылетают шипы.

Я по Москве езжу на липучке, стараюсь держать дистанцию. Друзья говорят, что в Москве дороги вычищают. Я возражаю: и наледи хватает, и сугробы бывают. В основном все мои знакомые москвичи выбрали липучку, Подмосковье рассекает на шипах. Владимирцы тоже любят шипы.

Лично я выбрал липучку (и стараюсь советовать ее другим) из-за экологичности, хотя я не особый фанат экологов и Греты Тунберг. Но меня потрясло одно исследование. Знаете, сколько асфальта срезает одна машина с шипованной резиной? 24 грамма на 1 километр дороги! Шипы работают как фреза! Представляете, сколько грязи уходит в воздух, которым мы дышим, сколько грязи вокруг нас. На севере Норвегии разрешены шипы, и там грязно, как в России, а на юге Норвегии шипы под запретом, и там воздух значительно чище.

Автомобили

Опасна ли езда на «липучке» летом

Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего. Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.

Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной. Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.

Последним недостатком является аквапланирование. Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.

Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.

Технические характеристики таких шин

Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:

  1. Она более мягкая. Эта особенность в зимнее время года на обледенелых и заснеженных участках обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но уже на чистом асфальте эти характеристики занижены.
  2. Зимняя резина имеет особенный состав, при котором она на морозе не дубеет. Летняя резина более жесткая и на низких температурах теряет свою эластичность.
  3. Это сам рисунок. На липучке он выполнен в классическом стиле “ёлочки”, нарезок больше, и они глубже. Летняя резина имеет менее замысловатый рисунок.

2. Более быстрый разгон на снегу

До 100 км/ч по плотному снегу липучки разгоняют машину примерно на 3 секунды быстрее, чем шипы. Почему? Да потому что фрикционная резина сразу находит сцепление с настом, а шипам требуются доли секунды, чтобы добраться до самого плотного слоя дороги.

Сколько стоит переобуться во Владимире?

Мы обзвонили организации Владимира, где предоставляют эти услуги, и узнали актуальные цены. Стоимость шиномонтажа по замене летней резины на зимнюю зависит от радиуса и типа автомобиля. Приводим цены для легковых авто за 4 колеса:

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

3. Лучшая устойчивость в поворотах

Различные тесты (в частности, в журнале «Авторевю») показали преимущество липучки перед шипами до 25 процентов при входе в поворот и выходе из него. Понятно, что всё зависит от мастерства водителя, но даже новичку проще удерживаться в снежной колее на липучках.

Скандинавские и европейские фрикционные автошины

Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором. Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены. Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).

Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:

  • при прохождении подтаявшего рыхлого снега;
  • на чистом асфальте;
  • на мокрых дорогах зимой при температурах от -5 до +5 градусов Цельсия.

Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению. На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды. Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот. На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.

В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

4. Лучшая управляемость на заснеженной дороге

В условиях «каши» на шипах лучше ехать медленно и осторожно. Липучки – дело другое. Лихачить на них тоже не надо, но даже самая дешевая фрикционная резина теряет сцепление с дорогой в снегу глубиной 3 сантиметра на скорости 24 км/ч. До этих показателей даже самые лучшие шипы дотягивают редко.

5. Лучшее торможение при низких температурах

Странно звучит? Ну вот вам тест журнала «За рулем», где русским по белому написано: при температуре ниже минус 15 градусов липучки тормозят эффективнее. Почему так получается? Чем жестче и крепче наст, тем труднее шипам найти «точку опоры». А фрикционные шины, как мы помним, действуют по иному принципу – они «прижимаются» к дороге.

6. Значительно меньший шум при движении

Шипы – это металл, который при соприкосновении с дорогой шумит, гудит и воет. Другое дело – мягкая липучка, нежно целующая поверхность асфальта.

7. Меньший износ

Очень важный пункт: шипам свойственно вылетать, а жесткой зимней шипованной резине – истираться и откалываться. Особенно не везет таким колесам в сильный мороз. У липучки дела получше. Благодаря ее мягкости и эластичности, вы не сможете просто так взять и стереть протектор. А поскольку шипов изначально нет, то и потерять их не страшно. В среднем липучка «живет» дольше шипов на один-три сезона. Если вы не гоняете как Шумахер.

8. Расход топлива не растет

Липучка – не шипы, ей не нужно с усилием вгрызаться в поверхность дороги, увеличивая тем самым встречное сопротивление. Поэтому движок работает как обычно, а деньги остаются в кошельке, а не уходят нефтяным компаниям.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector