Модель автомобиля ваз 2106

Секреты правильного дизайна: ВАЗ-2106 с эксклюзивным белым салоном

С появлением иномарок на отечественном авторынке к автомобилям ВАЗ стали относится несколько пренебрежительно. Особенно, когда речь заходит о классической линейке Волжского автозавода. А ведь многие из этих авто продержались на рынке более 4 десятилетий. Причина такого недоверия автолюбителей к российским автомобилям – устаревшая конструкция и материалы невысокого качества.

Зато для тюнеров такие автомобили – самые желанные экземпляры для экспериментов. Белоснежная Лада 2106 на фото удивит кого угодно – и техсостоянием и интерьером салона.

Стоит сказать, что в салоне не осталось ни одной детали, над которой ы не поработали тюнеры. Интерьер салона выполнен в бело-чёрных тонах, и выглядит весьма стильно. Во всяком случае, желания поскорее покинуть салон, как это бывает в случае с ВАЗами, не возникает.

Про экстерьер авто можно сказать – «строгий и без излишеств». Из общей картины выбиваются только серебристые диски. Пожалуй, лучшим решением были бы диски белого цвета. Они смотрелись бы более выигрышно.

В остальном же машина мало чем отличается от собратьев по линейке ВАЗ, зато выглядит гораздо лучше. Возможно, авторы этого проекта открыли секрет «правильного тюнинга».

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

История автомобиля Жигули 2106 и его модификации

Жигули шестёрка

Легковой автомобиль ВАЗ 2106 имеет привод на заднюю ось, кузов типа седан (четырехдверный). Эта модель является продолжением модельного ряда, который начался с не менее знаменитой «копейки». Предшественник «шестерки» — это автомобиль ВАЗ 2103. Если их сравнить, то можно найти немало подобий. Первый год Жигули «шестерки» и «тройки» даже выпускались на заводе АвтоВАЗ одновременно.

Но в 1977 году начинается история ВАЗ 2106, который полностью вытеснил своего предшественника как с конвейера, так и с рынка. Шестерка оснащалась несколькими типами двигателей: 1,6 л (80 л. с.), 1,5 л (74 л. с.), 1,3 л (64 л. с.). История автомобиля насчитывает три десятилетия, за это время изменилось в нем многое, правда, не все в лучшую сторону.

Главное — остался внешний вид, именно такой, какой понравился автолюбителям. В конце 2001 года на АвтоВАЗе полностью закрыли конвейер, на котором производилась «шестерка». Его переоборудовали под выпуск более перспективной и современной «десятки». Но закрыть проект ВАЗ 2106 руководство не могло себе позволить, поэтому модель выпускалась на ИЖ-Авто вплоть до 2006 года.

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно – круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Шестёрка ВАЗ 2106 – недостатки и особенности автомобиля, отзывы владельцев

ВАЗ 2106 – легендарный заднеприводный отечественный автомобиль, выпускался с 1976 по 2006 год. За все время существования модели с конвейера сошло свыше 4,3 млн ее экземпляров. Спрос на шестерку всегда был высоким, т.к. по своей надежности и проходимости машина не уступала дорогостоящим иномаркам. В настоящее время она по-прежнему востребована, правда продается только на вторичке. Попробуем разобраться, чем эта легковая машина привлекает к себе автовладельцев и стоит ли ее приобретать?

Дизайн и конструкция

Отличительной особенностью ВАЗ-2106 по сравнению с предшественником стали пластиковые накладки фар головного света, иная решетка радиатора и задние фонари, изготовленные в виде цельного блока. Из других изменений можно отметить измененную заднюю панель багажника, вентиляционные решетки, иные боковые указатели поворотов, бампера и колпаки колес.

В салоне автомобиля ВАЗ-2106 были установлены рельефные сиденья с велюровым верхом, ан передних сиденьях установили подголовники с возможностью регулировки по высоте. Шумоизоляция салона «шестерки» стала более качественной. На панели приборов появился тахометр. В улучшенной комплектации был предусмотрен радиоприемник, и обогрев заднего стекла.

Двигатель и подкапотное пространства автомобиля ВАЗ-2106

Система впуска автомобиля ВАЗ-2106 с целью унификации с предыдущими моделями не была изменена, а вот базовый двигатель ВАЗ-2103 подвергся изменению. Диаметр цилиндров был увеличен до 79 миллиметров (ранее был 76), увеличен объем двигателя, возрос крутящий момент. Мощность двигателя составила 76 лошадиных сил, но если бы была доработана система впуска, то мощность можно было бы повысить до 80 лошадиных сил. К новому двигателю адаптировали 4-ступенчатую коробку передач и доработали сцепление. Помимо базовой модели были предусмотрены менее мощные модификации с двигателями меньшего объема и соответственно меньшей мощности, как для внутреннего использования, так и для экспорта.

ВАЗ-2106 на протяжении всего времени производства модернизировали и вносили некоторые изменения в конструкцию. Так, например в 1979 году были выпущены модификации с менее мощным двигателем от предыдущих моделей – ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011. В 1985 году был укомплектован новой 5-ступенчатой коробкой передач, которая снижала шум и расход топлива при движении по трассе. В 1990 году появилась так называемая люкс версия автомобиля с заводским индексом ВАЗ-21065, которая получила галогеновые фары, бесконтактную систему зажигания и улучшенную обивку салона.

Модификации

ВАЗ-21060

Модификация ВАЗ-21060

Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061

Модификация ВАЗ-21061

Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105.

Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, а некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.

ВАЗ-21062

Экспортная модификация ВАЗ-21062 с правым рулем

Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».

ВАЗ-21063

Модификация ВАЗ-21063 которую выпускали до 1994 года

Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064

Экспортная модификация ВАЗ-21064 с правым рулем

Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065

Модификация ВАЗ-21065

Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.

ВАЗ-21065-01

Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066

Модификация ВАЗ-21066 с правым рулем

Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068

Модификация ВАЗ-21068

Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069

Модификация ВАЗ-21069 для спецслужб

Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

ВАЗ-2106 «Турист»

Модификация ВАЗ-2106 "Турист"

Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Был создан в единственном экземпляре.

ВАЗ-2106 «Полседьмого»

Модификация ВАЗ-2106 "Полседьмого"

Единственный экземпляр созданный по заказу Л.И. Брежнева, кроме экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от ВАЗ-2107, а также доработанным под её установку капотом.

Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей

Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей насчитывают более сотни различных оттенков. Ими тщательно интересуются владельцы отечественных вазовских машин, намерившие покрасить их своими руками. Таким образом, предоставляется возможность сэкономить значительную сумму денег, а автомобиль, получивший тюнинг детали, выкрашенные в тот же цвет, что и кузов, смотреться будет, как новая и стильная иномарка. Только вот цвет окраски кузова на Вазе подобрать нелегко, если не знать, как они называются, под каким кодом значатся и где указаны. Обо всем этом будет подробно рассказано в статье.

Двигатель и трансмиссия

Специально для новой модели двигатель 2103 был переделан. На 3 мм увеличили диаметр каждого цилиндра, а это дало прибавку в объеме почти 0,3 л. В итоге рабочий объем стал равен 1,6 л. Крутящий момент увеличился на 12 процентов, но не удалось добиться 80 л. с. Все упиралось в конструкцию впускной системы, которую специалисты решили не изменять. Поэтому классика ВАЗа имеет много взаимозаменяемых узлов, что упрощает ремонт.

История КПП тоже интересна, т. к. для «шестерки» была разработана своя коробка, которая немного позже стала устанавливаться на внедорожники «Нива». По аналогии с автомобилем третьей модели «шестерку» решили выпускать и в двух вариантах с меньшими по мощности двигателями. Если провести подробный обзор модели, то можно увидеть, что в кузове имеются крепления и отверстия под педали и руль со стороны пассажира.

Модель выпускалась и для экспорта в страны с левосторонним движением. Декабрь 1975 года — это начало эры «шестерок», именно тогда сошел с конвейера ВАЗа первый пробный автомобиль. Спустя почти 3 месяца он встал на поток, причем уже к концу 1976 года именно ВАЗ 2106 стал автомобилем-трехмиллионником. Столько машин «Жигули» было выпущено заводом за свое короткое существование.

ВАЗ-2106: немного истории

Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно . Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada
Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём
Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

Экстерьер

Хотя глобальных изменений на «шахе» не было, новый автомобиль был немного пересмотрен. Что касается передней оптики, она осталась той же, четырехфарной. Стоит отметить, что это была последняя отечественная машина с 4-фарной оптикой. Поменяли специалисты радиаторную решетку. Они сделали ее из пластика. Ранние версии могли похвастаться решеткой из металла. У каждой пары фар были собственные отдельные «очки» квадратной формы.

Сбоку машина почти не поменялась. У боковых повторителей поворотов поменялась форма, теперь они стали прямоугольные. Более ранние автомобили оснащались катафотами на задних крыльях. «Шестерка» оснащалась собственными хромированными колесными колпаками. Невзирая на желание изменить внешность, автомобиль смог сохранить немало деталей из хрома. Высота дорожного просвета составляет уверенные 170 миллиметров. Поменялись еще и вентиляционные решетки.

Модернизация затронула также заднюю часть автомобиля ВАЗ-2106. Поменяли задние фонари. Теперь их совместили с фонарями заднего хода и подсветкой номерного знака. Появились также модернизированные бампера, которые получили пластиковые боковины и «клыки». Задняя часть имеет длинный багажник и плоские борты. Седаны, выпущенные немного позднее имели бампера от ВАЗ 2105. Если брать современные мерки, то «шаха» имеет бесхитростную внешность, в которой просто не за что зацепиться взгляду.

Тюнинг подвески 2106

Доработка трансмиссии и подвески может быть как радикальной, так и просто включать в себя работы, которые устраняют заводские огрехи, которых было предостаточно. Ресурс деталей штатной подвески не выдерживал никакой критики, да и ее характеристики также подходили не всем. Поэтому для начала стоит не замахиваться на установку дорогущей пневмоподвески, а заменить все резинотехнические элементы на более выносливые, из полиуретана.

Если появляется свободная копейка, владельцы с удовольствием устанавливают хорошие амортизаторы, благо на рынке море как газо-масляных, так и газовых амортизаторов с возможностью регулировки жесткости и отзывчивости. Часто устанавливают усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, хотя если автомобиль не участвует в международных этапах по ралли, этого можно и не делать.

Интерьер

Внутренняя часть ВАЗ 2106 обладала новыми дверными картами. Первые годы выпуска на седан ставили классические дерматиновые карты, а намного позже стали применять тканевую отделку. Что касается кресел, теперь они были полностью из ткани, а также получили новую форму. Кресла и карты дверей, выпущенных ранее автомобилей, могли похвастаться обилием цветовых решений. Крупное рулевое колесо с плоским ободом осталось таким же, как и на «трёшке», однако получило рисунок Вазовской ладьи и славянский узор.

Похожий рисунок можно было найти на картах дверей седана. За рулем была предельно простая и понятная приборная панель, имеющая стрелочные циферблаты. Панель ВАЗ 2106 даже сегодня выглядит интересно, получив «деревянный стиль». Центральную консоль украшали аналоговые часики, круглые дефлекторы вентиляции, «ползунки» отопительной системы, а также кнопки управления иными функциями транспортного средства. Передние сидения многие называют аморфными. Отсутствует даже намек на боковой подпор. Тем не менее, на заводе установили подголовники, мягкую набивку и достаточный диапазон регулировок.

ВАЗ-2106

В 1990-м завод выпустил так называемую люкс версию машины с заводским индексом ВАЗ-21065, оснащенная галогеновыми фарами, бесконтактной системой зажигания и улучшенной обивкой салона.

Интерьер получился на самом деле мягким, причем везде. Порадовало наличие мягкого пластика на торпеде, мягких сидений, руля, даже переключателя КПП. Ремень безопасности вытаскивался вместе со всеми механизмами. Невзирая на явные положительные изменения, не стоит ожидать от машины высокого качества исполнения, так как в большей степени преобладают откровенно бюджетные материалы, а уровень сборки мог быть получше. На заднем диване появился подлокотник, что повышало уровень комфорта задних седоков.

На бумаге салон «шестерки» является пятиместным, но комфортно себя чувствовать на втором ряду смогут только двое человек. Багажное отделение седана получило объем 375 л. Чтобы перевозить длинномеры задний ряд можно убрать, открыв небольшой проем в салон. «Запаска» у машины прикрепляется непосредственно в самом багажном отсеке, слева. Правую часть занимает топливный бак.

Достоинства ВАЗ 2106

Основные достоинства шестерки:

  1. Дешевый ремонт. Автовладельцы отмечают, что ремонтировать шестерку можно практически на коленке. Причем запчасти можно найти в любом автомобильном магазине. Иностранные аналоги повышают при этом надежность машины.
  2. Жесткий металл. Несмотря на то, что вся линейка советской классики имеет однообразный дизайн и архитектуру, шестерка среди них все же отличается кузовным исполнением. В его производстве использовался более прочный металл, позволяющий автовладельцам не переживать из-за мелких ДТП. При должном уходе коррозия начинала «съедать» машину только после 10 лет эксплуатации.
  3. Компактные габариты. Миниатюрность шестерки позволяет ей уверенно маневрировать на городских улочках и беспрепятственно перестраиваться в плотном городском потоке. Если автовладелец съезжает с асфальтного полотна на легкое бездорожье, компактные габариты и короткие свесы также оказываются важным достоинством машины.
  4. Доступность на вторичном рынке. Вторичный рынок автомобилей буквально «кишит» подержанными шестерками. Причем ценники на б/у классику приятно удивляют. Такая машина позволяет избежать кредитов и остаться при этом «на колесах».
  5. Большой вместительный багажник. Объем багажника – 400 л. Он позволяет вмещать комплект резины. Огородники используют это пространство для мешков с картошкой или удобрений.

ВАЗ-2106 “Жигули” ‘1975–2006

Как определить точный окрас

Итак, узнать точный окрас своего «железного коня» — первоочередная задача, которую приходится решать прежде начала покрасочных работ. Чтобы определить цвет, надо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Посмотреть, какой цвет указан в техпаспорте автомобиля. Как правило, на лицевой части документа написаны не только технические данные модели, но и значится ее окрас;
  • Посмотреть в гарантийном талоне. Как правило, это касается сравнительно новых вазовских моделей;
  • Посмотреть на кузов. Как правило, на крышке багажного отсека или на бардачке указана бывает вся нужная информация.

Существует еще несколько способов определения нужного цвета. Некоторые обращаются за помощью даже к профессиональным колористам, если найти данные по цвету не удается. Другие пытаются сделать это самостоятельно, используя таблицу кодов и окраски.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство автомобиля оснащается атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми моторами, имеющими вертикальную конфигурацию, 8-клапанный газораспределительный механизм, верхний распределительный вал и карбюраторную подачу топлива. Всего доступно 3 варианта двигателя.

Базовую версию оснастили 1.3-литровой 64-сильной (94 Нм) силовой установкой. На втором месте стоит мотор, имеющий рабочий объем 1.5 литра, который генериурет 72 лошадиные силы (106 Нм). Для самых дорогих комплектаций ВАЗ-2106 ставили атмосферный 1.6-литровый 75-сильный силовой агрегат (116 Нм). Самый распространенный карбюратор ВАЗ 2106 – Озон.

Двигатель ВАЗ-2106

Также, кроме Озона, в роли карбюратора ВАЗ 2106 использовали такие модели: ДААЗ и Солекс.

Трансмиссия

Отечественный седан работал только с механической трансмиссией, рассчитанной на 4-х или 5-ступенчатый вариант. Все крутящие усилия передавались исключительно на задние колеса. Уже за 16-18 сек. автомобиль разгонялся до скоростной отметки в 100 километров в час. Максимальная скорость не превышала 143-150 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2106 составлял 8.6-10.1 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Новая 5-ступенчатая КПП ВАЗ-2106 позволяла снизить шум и расход бензина при движении по трассе.

Ходовая часть

В качестве основания для ВАЗ-2106 специалисты решили взять заднеприводную платформу, имеющую цельнометаллический кузов и продольно установленный силовой агрегат. Машина имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску.

Передняя часть оснащается двурычажной системой, имеющей телескопические амортизаторы, поперечный стабилизатор и цилиндрические пружины, а задняя – неразрезным мостом, сопряженным с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Российский автомобиль получил рулевой комплекс «червячного» типа. Тормозная система имеет вакуумный усилитель, дисковые тормозные устройства впереди и барабанные сзади.

Хронология выпуска ВАЗ-2106

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод “Рослада” (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

Модификации

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

Некоторые модернизации ВАЗ-2106 в ходе выпуска в советский период

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Вазовские модели и их цвета

Автомобили Ваз, явившие себя миру благодаря решению ЦК КПСС о строительстве нового крупного автозавода в Тольятти, вначале полностью копировали модели итальянского концерна Фиат. Некоторые машины даже были построены итальянскими специалистами с использованием их же технологий.

«Шестерка»

Одна из лучших моделей вазовского концерна под названием «шестерка» и сегодня резво бегает по дорогам нашей страны. Прошло уже почти 40 лет, как этот автомобиль впервые вышел с конвейера, но он все еще пользуется немалой популярностью среди автомобилистов стран бывшего СНГ, и хорошо продается.

Комплектации и двигатели

Инженеры АвтоВАЗ создали шестерку только в одной комплектации – базовой. Ни о каких люксовых версиях автовладельцам слышать не приходилось. С завода в машину устанавливалась стандартная система отопления, радио, тахометр и галогенные фары. О кондиционере и подушках безопасности можно было только мечтать.

ВАЗ-2106 “Жигули” ‘1975–2006

Под капот отечественной легковушки ставилось несколько видов бензиновых моторов. Наиболее популярными были карбюраторные двигатели объемом 1,6 л (80 л.с.) и 1,5 л (77 л.с.). Они неприхотливы в обслуживании и могут «пробегать» около 200 тысяч км. Слабое место – быстрый износ распредвала.

В моторной гамме также присутствовал и маломощный 1,3-литровый движок, заключающий в себе 69 л.с. Но он высоким спросом не пользовался из-за низких динамических характеристик. Все двигатели, выпущенные до 1990 года, имеют главный недостаток – частое засорение карбюратора ОЗОН и необходимость постоянной регулировки содержания СО. Проблема решается установкой более современного карбюратора Солекс. Благодаря нему увеличивается мощность и существенно снижается потребление топлива.

Двигатель ВАЗ 2106

Самая редкая силовая установка в шестерке – инжекторный 1,6-литровый силовой агрегат с мощностью 85 л.с. Машины с таким мотором выпускались ограниченной партией с 2005 по 2006 гг. Встретить их на вторичном рынке – большая удача. Как отмечают автовладельцы, инжекторный мотор оказался лучшим решением АвтоВАЗа. Экономичный расход и высокий ресурс – главные его достоинства.

В сочетании со всеми двигательными установками шли механические коробки с четырьмя и пятью передачами. Обе коробки унифицированы и взаимозаменяемы. Главная их недоработка – течь смазочного материала из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Lada 1500S (21061-37) 1978–83

Низкий уровень масла приводил к быстрой выработке зубьев синхронизаторов. Вследствие этого во время движения у машины «вылетала передача», и КПП переходила в нейтральный режим. Бороться с недугом помогала смекалка: автолюбители уплотняли всевозможными способами место прилегания картера сцепления.

Модернизация технической части

Двигатель

Сделать тюнинг мотора ВАЗ 2106 стоит не так много, да и проблем с работой обычно не возникает. Необходимо только приобрести некоторые запчасти и поставить их взамен заводских. Это только положительно отразится на мощности двигателя, но продлит срок его службы. Например, некоторые прибегают к установке:

  • Более легких клапанов, из-за чего увеличиваются обороты;
  • Бронзовых направляющих;
  • Фильтра картерных газов, который не позволяет попадать большому количеству масла, что может привести к его засорению;
  • Турбины, увеличивающий скоростные возможности Жигули (также следует установить специальные поршни, имеющие маркировку «Турбо»);
  • Коллекторов, которые повышают КПД работы «движка» и делают особенное звучание двигателя;
  • Картера, дополнительно защищающего силовую установку.

Тюнинг карбюратора

Структура карбюратора «шестерки» достаточно простая, из-за чего его без проблем можно улучшить, что также положительно отразиться на технических возможностях. Можно:

  • На дроссельной заслонке снять пружину, что увеличит мощность мотора, но повысит топливный «аппетит»;
  • Поменять штатный диффузор с обозначения 3.5 на маркировку 4.5;
  • Увеличить жиклеры. Это серьезно повышает мощность, но также увеличивает расход топлива.

Подвеска

Когда мотор и карбюратор ВАЗ-2106 модернизированы, важно улучшить также работу подвески, так как она может не выдержать увеличение нагрузок. Можно заменить амортизаторы спортивного типа. Некоторые решаются на «занижение» Жигули, путем установки укороченных модификаций. Также заменяются поперечники, что улучшает маневренность на больших скоростях. Вместе заводских шарниров ставят улучшенные сферические из стали.

Благодаря этому конструкция автомобиля становится более надежная, а уровень комфорта при движении вырастает. Чтобы вовремя останавливать машину нужно установить тормозные «блины» спортивного типа. Также многие советуют использовать увеличенный цилиндр. Для повышения проходимости некоторые ставят блокировку дифференциала. Данные манипуляции можно сделать самостоятельно у себя в гараже.

Сцепление

Специалисты обращают внимание на проверку работы сцепления. Наилучший вариант – купить новый ведомый диск.

Если остались средства, не помещает установка спортивной коробки передач, отличающейся от базовой передаточными числами. Положительно отразится на быстроте переключений установка короткоходной кулисы.

Тюнинг салона

Чтобы сделать пребывание внутри советского седана более комфортным, можно:

  • Модернизировать «приборку»;
  • Установить электрические стеклоподъемники;
  • Сделать прогрев ветрового стекла (подойдет для жителей холодных регионов России);
  • Установить электрический или гидравлический усилитель руля;
  • Модернизировать работу печки;
  • Поработать над шумоизоляцией;
  • Установить новую музыкальную систему с мощным сабвуфером;
  • Заменить кресла, обивку салона;
  • Сделать необычную подсветку салона;
  • Установить удобный и практичный подлокотник;
  • Произвести тонировку стекол;
  • Поставить кондиционер;
  • Сделать люк в потолке.

Альтернативы

Если вы ищете маленькую и юркую машину, не обязательно ограничиваться шестеркой. Среди конкурентов найдутся более динамичные и надежные варианты за те же деньги. Обратить внимание можно, например, на Москвич 412. Он выпускался с 1967 по 1999 гг. Это вместительный и комфортный автомобиль, оснащенный надежной гаммой двигательных агрегатов. У него также как у шестерки отсутствуют подушки безопасности и кондиционер. Тем не менее, он прекрасно подходит для сельскохозяйственных нужд.

Из иномарок можно рассмотреть вариант Skoda Fabia, 1999-2006 годов выпуска. Возможно, этот вариант немного дороже, но многие автолюбители останавливают свой выбор именно на нём. Почему? Эта машина отличается не только хорошей вместительностью, но и комфортной подвеской. Машина имеет большую двигательную гамму, дополнительные системы безопасности и хорошую шумоизоляцию. Благодаря миниатюрным размерам на ней легко передвигаться по городским пробкам.

Сравнение с конкурентами

Соперников у машины было не так много. Среди конкурентов ВАЗ-2106 выделяют Москвич 2140, ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.

Отзывы владельцев

Этот автомобиль уже очень старый, поэтому требовать от него многого нет смысла. Судя по отзывам владельцев ВАЗ-2106 автомобиль собран качественно, выделяется дешевизной запчастей и хорошей ремонтопригодностью. Печка зимой работает довольно неплохо. Цена на вторичном рынке небольшая, поэтому можно выбрать неплохой вариант. Высокий клиренс способствует проходимости.

Также владельцы «шестерки» отмечают ее неприхотливость к маслу и «переваривание» любого бензина. Однако, стоит сказать об устаревшей внешности, отсутствии ГУР, недостаточной мощности, заднем приводе. Очень неудобные штатные сидения, а также отсутствие комфорта не позволят на этом автомобиле комфортно ехать на дальние расстояния.

Подведем итог

Стоит ли приобретать ВАЗ 2106? Стоит, если машина нужна для сельскохозяйственных нужд или работы. При этом покупатель должен понимать, что шестерка требует повышенного внимания и бесконечных вложений. На вторичном рынке присутствуют дорогостоящие варианты отечественной классики, цена которых переваливает за полмиллиона рублей. Пробег у таких экземпляров – не выше 10 тысяч км. Выглядят они при этом очень привлекательно. Но приобретать их для семейного использования нецелесообразно. Во-первых, в жарком климате без кондиционера будет сложно. Во-вторых, безопасных поездок машина обеспечить не сможет. В-третьих, она все так же будет требовать вложений.

Что почитать:

Предлагаем вам ознакомиться с другими интересными материалами нашего сайта:

ВАЗ-2106 фото

ВАЗ-2106

Немецкая компания VW во всю подготавливается к презентации собственного нового паркетника Volkswagen Tacqua

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector