Ml 320 cdi 4matic 2008

Mercedes GL (X164 / 2006-2012) – ограбление по-немецки

Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Мерседес GL был разработан с прицелом на американский рынок. Там же было налажено его производство (Тускалуза, штат Алабама). Премьера немецкого внедорожника состоялась на североамериканском Международном Автосалоне в январе 2005 года. Европейцам автомобиль был представлен в 2006 году. В 2009 году модель пережила фейслифтинг. Изменения получили бамперы, решетка радиатора, передние и задние фонари.

Защитите ваш кузов автомобиля перед зимой только так и с ним никогда ничего не случится: есть хитрый способ

Мерседес-Бенц МЛ 2008 (2 поколения) дебютировал в рамках Нью-Йоркского автосалона. Эта модель построена на той же платформе, что и более дорогой кроссовер GL-Class. Немецкий паркетник еще до рестайлинга, прошедшего в 2008 году, обновился довольно существенно. Но именно тогда на рынок вышел кроссовер с обширной моторной гаммой, включающей в себя несколько дизельных и бензиновых агрегатов. Чуть позднее в продажу поступила гибридная версия немецкой модели. В таком виде кроссовер поставлялся на российский рынок до 2011 года, когда он в третий по счету раз сменил поколения.

Мерседес-Бенц МЛ 2008

Mercedes ML 320 – кроссовер-паркетник или внедорожные возможности с агрессивным дизайном и высоким статусом?

Мерседес ML 320

Модели первого поколения Mercedes-Benz W164 Series были выпущены в сентябре 2005 года. M-Class был большим, полноприводным кроссовером. Производство началось в американском городе Tuscaloosa, штат Алабама. W164 первоначально состоял из моделей ML 320 CDI, ML 350 и роскошного ML 500. С июля 2006-го однако ML 320 CDI и ML 350 были единственными доступными роскошными вариантами, а ML 280 CDI служила как модель начального уровня. С октября 2007 года ML 500 был оснащен 5.5-литровым двигателем V8. Он заменил 5.0-литровый мотор, используемый ранее.

Конструктивные особенности

ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Вполне уместно подметить, что GL X164 – это увеличенная 7-местная версия ML W164. ГЛ на сегодняшний день остается самым крупным SUV в гамме производителя из Штутгарта. Об этом красноречиво свидетельствуют внушающие уважение габариты: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на солидные размеры, конструкторам удалось получить сравнительно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,37.

Салон не разочарует. На первых двух рядах очень комфортно. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, ловко убирающимися в пол багажника. Правда, они чуть менее удобные.

Когда третий ряд сложен в распоряжении экипажа оказывается 1240-литровый грузовой отсек, а при трансформации дивана второго ряда SUV превращается в настоящий фургон емкостью 2300 литров. Впечатляет и максимальная грузоподъемность – 600 кг. И все же вряд ли кто-то решится на перевозку холодильников или другого крупногабарита в таком дорогом внедорожнике. Будет очень обидно, если груз повредит одну из эффектных дверных панелей.

Материалы отделки и качество сборки – высшая лига. Да, расположение кнопок не достаточно хорошо продумано, но указатели на приборной панели очень четкие и не вызывают нареканий. Кресла отличаются идеальным профилем и плотностью, а потому замечательно подходят для поездок на дальние расстояния.

Часть оборудования входят в список дорогостоящих опций. Однако даже самый «бедный» Mercedes GL имеет «очень богатое» оснащение. В частности, на борту можно найти: отделку деревом, круиз-контроль, климат-контроль, систему складывания третьего ряда сидений, панорамную крышу и систему подготовки к столкновению Pre Safe.

Обновление линейки

В августе 2007 года линейка M-Class подверглась незначительному обновлению, ML 280 CDI был оснащен синтетической кожаной обивкой Artico и регулируемыми передними сиденьями. ML 320 CDI и ML 350 также были оснащены внедорожным пакетом в стандартной комплектации. Предлагался выбор из двух «роскошных пакетов»:

  • первый пакет состоял из 19-дюймовых 5-спицевых легкосплавных колесных дисков, кожаной обивки салона, электрорегулировок передних сидений с функцией памяти сиденья водителя, электрорегулировок рулевой колонки, климат-контроля «Thermotronic», а также антибликовых зеркал заднего вида, складывающихся зеркал, внутренней отделки из корня орехового дерева, синих тонированных стекол и расширенной подсветки салона;
  • второй роскошный пакет состоял из синтетической кожи Artico, обивки Alcantara, передних спортивных сидений с регулировками, функции памяти сиденья водителя, регулируемой рулевой колонки и матовых алюминиевых педалей с резиновыми вставками.

В мае 2008 года были выпущены лимитированные модели «Edition 10» — ML 350 и ML 320 CDI. Они отличались 20-дюймовыми 5-спицевыми легкосплавными колесами с титановой отделкой, системой COMAND APS со спутниковой навигацией, камерой заднего вида, двухцветной кожаной обивкой, биксеноновыми фарами, люком, черной тканевой обивкой крыши, алюминиевыми педалями, ковриками «Edition 10», синим тонированным стеклом, двойными хромированными выхлопными трубами и решеткой из титана.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

После смены названия с ML на GLE в паре с дизельными двигателями стали устанавливать 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Он же достался бензиновому GLE 450 AMG.

Владельцы порой жалуются на появление толчков при переключениях. Но случаи ремонта встречаются редко, да и то, после 150-200 тыс. км.

Главное, регулярно обновлять масло в коробке (каждые 60 000 км): около 30 000 рублей в официальном сервисе или 15 000 рублей в специализированном сервисе.

Система полного привода все еще безупречна.

Экстерьер

Mercedes-Benz ML 320

Экстерьер автомобиля легко узнаваем не только фанатам марки, но и простыми обывателями. Это мощный «взбитый» полноразмерный кроссовер, способный быть эстетичным и агрессивным одновременно. Сбалансированные размеры кузова, большие колесные арки и внушительного размера диски придают внешнему виду автомобиля значимый статус, они показывают, что это не обычный кроссовер.

Что доставит больше всего хлопот?

Бензиновые моторы – сравнительно безопасный выбор. Но это не означает полное отсутствие проблем. Например, может загореться Check, а компьютер покажет неправильное положение распределительных валов. Значит, придется заменить цепь ГРМ, а направляющие и натяжитель в зависимости от состояния

Слабые места 3-литрового дизеля заслонки во впускном коллекторе и электронный контроллер турбины, который, к сожалению, интегрирован в корпус (некоторые сервисы готовы отремонтировать). После 200 000 км следует ожидать проблем с системой впрыска и растяжение цепи привода ГРМ.

Самый рискованный – 4-литровый дизельный V8. Даже самые незначительные неисправности могут оказаться дорогими в устранении. Для демонтажа турбины (а их две) придется демонтировать весь двигатель. Операция по снятию и установке мотора потребует около двух дней, что сильно отразится на стоимости ремонта. Но самая неприятная болезнь – опускание гильз цилиндров. Можно попробовать восстановить двигатель, но ремонт будет дорог, а результат – сомнительный. Кроме того, цепь ГРМ может растянуться уже после 200 000 км.

Коробки передач чаще страдают при работе в паре с более мощными моторами (особенно с дизельными V8) – не выдерживает большой крутящий момент. Почти в каждом автомате выходит из строя плата управления. Замена, к счастью, не особенно дорогая (через нижнюю часть коробки передач).

Дополнительные проблемы доставляют пневмобаллоны пневматической подвески – выдерживают около 100 000 км. Стоимость передних стоек в сборе около 400 долларов, задних – около 300 долларов. Нередко требуют замены и ступичные подшипники.

К счастью кузов очень хорошо защищен от коррозии. Не слишком досаждает и электроника.

Ходовая

На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажка.

Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Но это не отразилось на их надежности. Они обычно служат долго и проблем пока не доставляют.

Амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Передние можно приобрести за 16-22 тысячи рублей, а задние – за 9-12 тысяч.

Пневмоподвеска Airmatic была доступна за доплату. Она позволяет увеличить дорожный просвет с базовых 202 мм до 255 мм. В продвинутой версии с пакетом On&OffRoad предел еще выше – 285 мм. При этом глубина преодолеваемого брода составит 600 мм.

Передние пневмобаллоны получили хорошую защиту, поэтому редко нуждаются в замене. Однако, порой владельцы машин с пневмоподвеской сетуют на стуки, исходящие от передней оси. Виноваты в этом пневмостойки – конструктивный дефект.

Задние пневмобаллоны ничем не защищены. Поэтому они сдаются спустя 100-150 тыс. км. Новый пневмоэлемент доступен за 18-26 тысяч рублей.

В рулевом управлении используется электроусилитель ZF. Для крепления рейки производитель использовал алюминиевые болты, которые со временем разрушаются или прикипают. В дальнейшем Мерседес организовал сервисную акцию по замене дефектных болтов на стальные.

Интерьер

Интерьер Мерседеса МЛ 320

В интерьере нет никаких броских деталей, ничего лишнего. Салон автомобиля показывает, что все детали на своем месте и гармонируют друг с другом. Они подогнаны премиальным качеством сборки и использованными материалами.

Другие проблемы и неисправности

Довольно часто владельцы Мерседес МЛ / ГЛЕ сетуют на запотевание фар, особенно со светодиодным освещением. Впрочем, проблема характерна и для автомобилей других брендов со светодиодными фарами.

Вызывает нарекания и задняя оптика. Внутрь фонарей попадает влага, и светодиоды гаснут. Новый фонарь продадут за 14 000 рублей. Зачастую, его можно восстановить после очистки и пропайки.

После 100-150 тыс. км закисают или ломаются тяги уровня подвески. В результате сбивается угол света фар, а при наличии пневмоподвески появляются ошибки по «пневме», либо подвеска становится жесткой.

Тяги приходится чистить или менять. В дальнейшем появились модернизированные тяги из металла – 3000 рублей за оригинал.

Нередко приходится обновлять стеклоочиститель двери багажника (1-3 тыс. рублей). В точке крепления окисляется и разрушается алюминий.

Со временем сдаются датчики заднего парктроника (2-3 тыс. рублей за датчик) и подсветка порогов (10 000 рублей).

Проскакивают претензии и к качеству салона. Например, облезает руль, и раздается скрип со стороны водительской стойки. Кроме того, заскрипеть может передняя панель или механизм водительского кресла.

А на декоративных лакированных вставках под дерево, расположенных на передних дверях, зачастую появляются трещины.

Порой донимает ошибками система превентивной безопасности Pre-Safe. Обычно в этом виноваты радарные датчики, установленные в переднем и заднем бампере. Внутрь попадает влага, и они выходят из строя. Стоимость датчика – около 60 000 рублей.

Встречаются сбои и в работе системы интеллектуального освещения ILS.

После 100 000 км в систему охлаждения иногда попадает силикагель, расположенный на дне расширительного бачка. Силикагель забивает радиатор отопителя, из-за чего наблюдаются проблемы с прогревом салона.

Для устранения дефекта приходится промывать систему либо менять радиатор печки (8000 рублей). Для замены необходимо демонтировать переднюю панель (5-8 тысяч рублей).

Подвеска

Неповторимую плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска AIRMATIC с несколькими режимами работы и системой подавления вибраций. С ее помощью можно увеличить дорожный просвет до 307 мм и в таком положении преодолеть брод до 60 см.

Но за передовую систему на борту снова приходится дорого платить. Во-первых, пневмобаллоны редко у кого служат более 80 000 км. Новый задний баллон можно приобрести за 30 000 рублей, а передний (только в сборе с амортизатором) – за 55 000 рублей. Впрочем, сегодня многие «конторы» предлагают за вполне демократичные 20 000 рублей восстановить прохудившийся пневмобаллон. После 100 000 км может потечь или застучать передний амортизатор.

Пневмоподвеска AIRMATIC имеет еще ряд уязвимых элементов: пневмокомпрессор (от 42 000 рублей) и блок клапанов (от 23 000 рублей).

Рычаги, чаще всего передние нижние, сдаются после 100 000 км. К счастью конструкция позволяет произвести замену шаровой опоры (2 000 рублей) и сайлентблоков (1 000 рублей) отдельно от рычага. Ступичные подшипники (около 5 000 рублей) изнашиваются после 150-200 тыс. км. За работу по замене придется заплатить в районе 5 000 рублей за одно колесо.

Альтернативный выбор

Примерно за те же деньги, которые запрашивают за Mercedes-Benz ML 2008 года, в России сегодня можно приобрести следующие автомобили:

Toyota Highlander можно назвать более предпочтительной моделью среди представленных, если кроссовер приобретается для регулярной езды по бездорожью. Японский автомобиль отличается повышенной надежностью. Причем это в основном касается именно силовых агрегатов, эксплуатационный ресурс которых достигает 300-350 тысяч километров. Среди недостатков Highlander автовладельцы отмечают плохую шумоизоляцию салона.

Acura MDX в сравнении с Mercedes-Benz ML некоторые автолюбители называют более комфортабельным кроссовером. Эта японская модель обеспечивает отличную управляемость, но на ровной поверхности. Автомобиль демонстрирует неплохую динамику и предлагает довольно богатый перечень оборудования. Главный недостаток Acura MDX заключается в том, что кроссовер очень дорого обслуживать.

Mazda CX-9 в сравнении с названными моделями более ориентирована на семейных автомобилистов. Японский кроссовер с 7-местным салоном отличается привлекательным внешним видом и функциональным салоном. Мало нареканий вызывают и силовые агрегаты Mazda CX-9. Но при этом автомобиль нельзя назвать действительно экономичным.

По внешнему виду, проходимости, качеству исполнения, надежности конструкции и силовых агрегатов лучшим среди представленных моделей автомобилисты называют Lexus RX. Японский кроссовер в сравнении с Mercedes-Benz ML доставляет меньше проблем своими поломками. Однако немецкий кроссовер предлагает обширную гамму моторов, каждый из которых характеризуется отличным качеством. Такой особенностью не обладает ни одна из представленных моделей.

Модификации

  • ML 350 (3,5 / 272 л.с.) – 2005-2011 гг.
  • ML 500 (5,0 / 306 л.с.) – 2005-2007 гг.
  • ML 280 CDI (3,0 / 190 л.с.) – 2005-2008 гг.
  • ML 320 CDI (3,0 / 224 л.с.) – 2005-2008 гг.
  • ML 350 BlueTEC (3,0 / 211 л.с.) – 2009-2011 гг.
  • ML 420 CDI (4,0 / 306 л.с.) – 2006-2010 гг.
  • ML 63 AMG (6,2 / 510 л.с.) – 2008-2011 гг.

Стоит ли покупать?

Мерседес МЛ / ГЛЕ привлекает простором, хорошим уровнем комфорта и приличными внедорожными возможностями. Серьезные проблемы – явление пока редкое, но мелких недочетов хватает. Оптимальным выбором станут 249-сильные версии с бензиновым 3.5 или дизельным 3.0 (с отключенной системой Bluetec).

Рулевое управление

Встречаются неисправности и в рулевом. В частности, после 200 000 км замены может потребовать насос ГУР (от 20 000 рублей, плюс 3 000 рублей за работу). Кроме того может застучать или потечь рулевая рейка – от 100 000 рублей. Стоимость восстановительного ремонта – от 20 000 рублей.

Заключение

Сразу определиться с тем, стоит ли покупать подержанный Mercedes-Benz ML W164, достаточно сложно. Немецкая модель продается примерно за 1 миллион рублей, но при этом предлагает высокое качество исполнения, комфортабельный салон, многообразие надежных силовых агрегатов, неплохую проходимость и широкий перечень удобных опций. Однако в случае поломки кроссовера его владельцам приходится платить немало денег за ремонт. Причем отчасти высокие затраты обусловлены не дороговизной деталей, а конструктивными особенностями.

Комплектации

Стандартные опции для ML 320 CDI:

  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • 8 динамиков аудиосистемы с 6-дисковым CD-чейнджером;
  • двухзонный климат-контроль, кондиционер (’Thermatic’);
  • электрорегулировка передних сидений, круиз-контроль;
  • передние и задние противотуманные фары, передние и задние парковочные датчики, автоматические фары, дворники с датчиком дождя;
  • кожаный руль с кнопками переключения передач;
  • электрические стеклоподъемники и обогрев зеркал, контроль давления в покрышках и immobiliser.

Последняя комплектация дополнительно оснащалась кожаной обивкой, дополнительной регулировкой для передних сидений и выбором внутренней отделки из орехового или антрацитового тополя.

В базовое оборудование безопасности для ML входили двойные передние подушки безопасности, передние и задние боковые подушки безопасности, полнометражные боковые подушки безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных усилий, система экстренного торможения, электронный контроль устойчивости, контроль тяги, активные передние сиденья с подголовниками, преднатяжителями и ограничителями нагрузки для всех сидений.

ML был также оснащен системой предварительной безопасности Mercedes-Benz. Система предвидела и готовилась к столкновениям путем натяжения ремней безопасности, регулировки положения сиденья для оптимального развертывания подушки безопасности и закрытия люка (если он открыт).

В качестве дополнительной опции Mercedes Benz был доступен с внедорожным пакетом «Pro Engineering», который включал:

  • двухскоростную раздаточную коробку с низким коэффициентом 2.93:1 для внедорожного использования. Низкий коэффициент может включаться во время движения транспортного средства при условии, что скорость транспортного средства составляет менее 40 км/ч и не более 70 км/ч, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении «N»;
  • многодисковый дифференциальный замок, встроенный в раздаточную коробку, и задний дифференциальный замок усиленной задней оси. Поворотный переключатель на центральной консоли позволял водителю включать блокировки дифференциала. Также можно выбирать автоматический режим, который при необходимости приводил в действие центральный замок. Оба дифференциальных замка могут обеспечить стопроцентный эффект блокировки;
  • модифицированный вариант пневматической подвески «Airmatic», который может увеличить дорожный просвет до 291 мм (увеличение на 110 мм), а глубину возможного преодолимого брода транспортного средства до 600 мм;
  • стальная противоподкатная защита.

Электрика

Электрика, к счастью, обычно не подводит. Тем не менее, можно столкнуться с неисправностью системы бесключевого доступа – потребуется замена антенного блока, или «онемением» брелока ключа – необходима перепайка чипа. Часто отказывают задние внешние датчики парковки – попадает влага (от 2000 рублей за штуку).

Видео тест-драйв


Система кондиционирования

После 200 000 км нередки проблемы с охлаждением салона. Причин две. Первая – отказавший компрессор кондиционера (от 27 000 рублей), вторая – утечки через сгнившие трубки системы.

Цены на запасные части

На рынке нет проблем с запасными частями. К тому же имеется большое количество более дешевых и не менее качественных заменителей.

Примерная стоимость запасных частей (ML 320 CDI):

  • Фильтр масляный – 9 $;
  • Фильтр воздушный – 20 $;
  • Тормозные колодки передние – 60 $;
  • Тормозные диски передние – 120 $;
  • Датчик температуры выхлопных газов для DPF-фильтра – 120 $;
  • Амортизаторы передние – 400 $;
  • Форсунка – 300 $;
  • Фара галогенная – 110 $;
  • Крыло – 300 $.

Технические характеристики

В отличие от каркаса шасси W163 M-класса, W164 имел более унитарную конструкцию кузова. Также он обладал значительно большей жесткостью кузова, частично из-за:

  • многократного увеличения доли высокопрочных сплавов; из массы кузова 62% всех кузовных панелей были изготовлены из высокопрочных стальных сплавов, включая двухфазную сталь;
  • цельной структуры рамки в зоне крыши, которая формировала связь между бортами, полом и задней рамкой крыши.

По сравнению с прошлым поколением, Mercedes ML 320 стал на 193 мм длиннее (4780 мм), на 78 мм шире (1911 мм), на 8 мм выше (1815 мм) и имел колесную базу на 95 мм длиннее (2915 мм). Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления W164 M-класса составил 0.34, а подъемная сила заднего моста была снижена на 70% (до 0.033).

Передняя подвеска W164 M-Class имела двойной поперечный рычаг. Верхний поперечный рычаг был изготовлен из кованого алюминия. Нижний поперечный рычаг и поворотный кулак изготовили из чугуна. Для уменьшения вибрации 4 резиновых подшипника использовались для изоляции подрамника от кузова автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий