Минимальный радиус разворота автомобиля

Радиус разворота: насколько важен параметр

Когда мы выбираем для себя автомобиль, то оцениваем в основной ключевые характеристики, такие как габариты машины, отдачу и объём двигателя, тип коробки передач и прочее. Но для повседневной эксплуатации важны и другие показатели, например, радиус разворота. Как влияет этот параметр на вождение, как он измеряется, и что это вообще такое?

Радиус разворота

Сколько нужно места для разворота автомобиля: как узнать

радиус-поворота-автомобиля

Здравствуйте, друзья! Выбирая автомобиль, покупатель смотрит на множество разных параметров. Это касается объема двигателя, мощности, расхода топлива, а также типа коробки передач и размера багажника. Но приступая к повседневной эксплуатации, появляется еще ряд параметров, которые имеют значение. Среди них минимальный радиус поворота автомобиля.

Сегодня узнаем, на что этот разворот и его радиус влияют, как можно измерить показатель, а также какая путаница может возникнуть в столь простом понятии.

разворот

Радиус поворота фуры длиной 20 м схема, разворот еврофуры в метрах и на 90 градусов

Во время движения большегрузных автомобилей, особенно фур с прицепом, у которых линейные размеры 20 м и больше, происходят другие физические процессы при выполнении поворота, чем у легкового транспорта или автобусов. В специальной литературе эти технологические движения описаны тщательно, приведены схемы и рисунки. Некоторые нюансы постараемся доходчиво объяснить читателям в этой статье.

Расчет радиуса поворота фуры

Во время движения большегрузных автомобилей, особенно фур с прицепом, у которых линейные размеры 20 м и больше, происходят другие физические процессы при выполнении поворота, чем у легкового транспорта или автобусов. В специальной литературе эти технологические движения описаны тщательно, приведены схемы и рисунки. Некоторые нюансы постараемся доходчиво объяснить читателям в этой статье.

Что каждый водитель должен знать о радиусе разворота

Радиус разворота – это радиус полуокружности пройденной автомобилем во время разворота с места на 180 градусов при повернутом до конца рулевом колесе. Но, как станет известно из текста ниже данное словосочетание может оказаться довольно коварным.

Радиус поворота автомобиля: как измерить и можно ли изменить

Радиус поворота автомобиля: как измерить и можно ли изменить

Выбирая новую машину, человек обращает внимание на ее главные параметры, например, сколько литров мотор, какова его мощность, автоматическая, роботизированная или механическая коробка передач и тому подобное. Но во время эксплуатации транспортного средства не менее важны и другие характеристики, такие как радиус поворота автомобиля. На что оказывает влияние данный параметр? Как его измерить? В нашей сегодняшней статье разбираемся в этом непростом понятии.

Минимальные параметры подъездных путей и разворотных площадок для автопоезда ГлобалТрансСистем

Общая длина 16,5 метров;
Габаритная ширина 2,75 метра;
Колесная база 2,55 метра;
Высота 4,2 метра;
Полная снаряженная масса с грузом 40 тонн.

Используемые термины:

Дорожное полотно – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств
Твердое покрытие – железобетон, бетонные плиты, асфальт
Обочина – прилегающая к дорожному полотну полоса из твердого грунта либо гравия, предназначенная для остановки, разъезда либо маневрирования транспортных средств, при недостаточности дорожного полотна
Бордюр – бетонное, железобетонное или иное ограждение дорожного полотна
Площадка для разворота – ровная площадка, предназначена для движения и разворота транспортных средств, свободная от строительных и прочих материалов, оборудования, крупного мусора, с покрытием из асфальта, железобетона, железобетонных дорожных плит, гравия или уплотненного грунта (в зависимости от сезона и погодных условий может быть не пригодной)

Минимальные параметры подъездных путей:

Ширина дорожного полотна:
твердое покрытие (при наличии обочины) – не менее 4,5 метров;
твердое покрытие (при ограждении бордюром) – не менее 5,5 метров;
обочина – не менее 1,5 метров;

Повороты 70º – 90º:

Расстояние от внешнего края проезжей части до верхней точки внутреннего радиуса поворота, при наличии обочины,
– не менее 10 метров или 12 метров без обочины;
Расстояние от верхней точки внешнего радиуса до верхней точки внутреннего радиуса поворота, при наличии обочины,
– не менее 13 метров или 15 метров без обочины;
Обочина – не менее 1,5 метров;
При повороте более 100º – применяются правила разворота.

Площадка для разворота:

Диаметр полного разворота – не менее 26 метров;
твердое покрытие (с обочиной) – не менее 16 х 13 метров;
твердое покрытие (без обочины) – не менее 20 х 16 метров;

Дополнительные требования

Для проезда, подъезда и разворота зона видимости с места водителя (на кривых) – не менее 25 метров.
Заказчик (Покупатель, Грузополучатель) из числа своих работников, обязан выделить регулировщика (помощника) для оказания помощи водителю при маневрировании в ограниченном пространстве, движении задним ходом и в условиях ограниченной видимости.

При не соблюдении Заказчиком указанных требований

При несоответствии подъездных путей, площадок для разворота и выгрузки груза, установленным нормам, водитель вправе отказаться от заезда и вернуть груз Грузоотправителю, при этом услуга будет считаться оказанной, а Заказчик обязан ее оплатить в соответствии с согласованным тарифом.
Документ составлен на основании технических данных автопоезда, предоставленных заводом – производителем, СНиП 2.05.07-91 Строительные нормы и правила. Промышленный транспорт.

Радиус разворота

Из названия параметра уже понятно, что он означает радиус (минимальный) полуокружности, описываемый машиной при манёвре разворота, выполняемого с места. Рулевое колесо при этом должно быть повёрнуто до конца. Вроде всё понятно, однако в этом параметре имеются свои нюансы.

Понятие о радиусе разворота

Для начала поговорим о том, что же такое минимальный радиус поворота. Либо просто радиус разворота транспортного средства.

Догадаться не сложно. Радиус разворота автомобиля — это радиус полуокружности, описываемый машиной при развороте с места, и на 180 градусов. При условии, что рулевое колесо при этом вывернуто полностью, то есть до упора.

Но ответ на вопрос о том, сколько нужно места машине для разворота, окажется не таким простым.

Да и в действительности радиус разворота — это довольно коварное, а также неоднозначное понятие.

радиус разворот

Что такое радиус поворота автомобиля

Название данного параметра говорит само за себя. Радиус поворота автомобиля — это полуокружность, описываемая машиной при совершении маневра, когда рулевое колесо полностью вывернуто.

Необходимо знать данное значение. Кроме того, следует видеть разницу между разворотом по малому и большому радиусу. Иногда в руководстве по эксплуатации указывается два параметра, которые разделены дробью.

Минимальный радиус поворота автомобиля — это след от наружного колеса, оставляемый машиной при совершении маневра. Еще этот параметр называют «от бордюра до бордюра». Но в этом показателе не учтены габариты переднего свеса, а от его длины зависит точность значения. В реальной жизни лучше всего пользоваться радиусом «от стены до стены». В нем учтены препятствия, которые включены в минимальное пространство по наружным размерам и которые может задеть бампер.

Радиус поворота автомобиля

Однако сложности на этом не заканчиваются. Есть еще одна особенность, про которую необходимо помнить, когда вы совершаете маневр в стесненных обстоятельствах. Когда машина поворачивает, происходит смещение части кузова внутрь. Поэтому, если вы выезжаете со стоянки, не следует резко выворачивать рулевое колесо в крайнее положение. Так может произойти столкновение со стоящим рядом транспортным средством.

Как рассчитать радиус поворота автомобиля? Узнайте минимальный габаритный коридор для своего авто. Для этого придется определить расстояние, отделяющее наименьшую и наибольшую окружности. Обладая этой информацией, вы сможете выполнять сложные маневры в стесненных обстоятельствах, например на узком дорожном полотне, а также поворачивать, не нарушая правил дорожного движения.

Сегодня управлять машиной нелегко, ведь дороги загруженны, и места для маневров недостаточно. Например, если вы живете в большом городе и вам нужно припарковать автомобиль, то наверняка придется располагать машину вплотную к другим транспортным средствам и производить сложнейшие маневры.

Радиус поворота легкового автомобиля показывает, насколько машина маневренная, получится ли на ней поворачивать на узком дорожном полотне или когда пространство ограниченно.

Управление автомобилем даже в ограниченном пространстве окажется более комфортным, если данный показатель будет наименьшим. Когда вы знаете минимальный радиус поворота автомобиля, а также ширину дороги, то сможете рассчитать, можно ли за один раз выполнить маневр.

Автопроизводители всегда указывают радиус поворота для каждой машины. Чтобы узнать это значение, нужно изучить технические характеристики машины или инструкцию по эксплуатации Однако тут важно не ошибиться. Дело в том, что чаще всего указывается именно наименьший показатель, то есть разворот по малому радиусу. Делается это для того, чтобы машина в глазах покупателя выглядела маневреннее, чем это есть в реальности. Как определить настоящий радиус поворота легкового автомобиля? Для этого нужно учесть размеры свеса машины.

На какие параметры воздействует радиус разворота

Показатель, отражающий способность транспортного средства маневрировать в определенных ситуациях это и есть радиус разворота. Чем меньше этот показатель, тем меньше площади нужно транспорту чтобы полностью развернуться на 180 градусов. Другими словами, он отражает возможность выполнения разворота при данной ограниченной ширине дороги без использования дополнительных маневров таких как отъезд назад и несколько заходов в поворот. В то же время данный показатель указывает на маневренность транспорта, чем больше его значение, тем сложнее будет управляться с транспортным средством в ограниченных условиях и парковаться.

Насколько важен параметр

Радиус разворота, это одна из составляющих манёвренности машины, чем больше его значение, тем для разворота автомобиля требуется больше пространства. Это влияет на возможность машины развернуться на ограниченной ширине дороги за один приём. С небольшим радиусом автомобилем легче управлять в городских условиях, а также проще парковаться. Автопроизводители в желании показать свои машины более маневренными вносят в документацию значение минимальное, то есть по колёсам, от поребрика до поребрика, ведь он получается существенно меньше реального от стенки до стенки. Так что, при выборе машины по этому параметру, учитываем и размер переднего свеса.

Радиус разворота

Насколько важен Радиус разворота

Особенности маневрирования

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип авто Длина ТС в м Ширина площадки, м
Камаз 10 22
Еврофура 18 38

Для нормального выполнения маневрирования при движении ТС надо располагать на площадке разгрузки друг от друга на расстоянии 3–4 метра.

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.

В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

Как измеряем

Измерить радиус можно просто: отмечаем стартовое положение одного колеса (наружного), выворачиваем до конца рулевое колесо, разворачиваемся на полные 180 градусов, отмечаем конечное положение того же колеса. Между отметками замеряем расстояние, половина его и будет радиусом разворота. Этот размер является минимальной шириной дороги (именно гладкой части), которая позволит развернуться в один заход.

Это в теории, на практике же придётся учитывать и размер переднего свеса автомобиля, это расстояние от передней оси до кончика бампера. Дело в том, что ширина дороги не всегда ограничена низким бордюром, частенько бывают отбойники, а также сами бордюры могут быть до метра высотой. И если радиус разворота хорошо вписывается в идеальную дорогу, то с высокими ограничителями можно не вписаться. Так вот реальный радиус измеряется чуть сложнее – необходимо на наружной стороне бампера установить свес с мелом (можно на стержне), после разворота мел оставит отметки о реальном радиусе.

Радиус разворота

Радиус разворота на парковке

Как измерить показатель

Казалось бы, развернулся, замерил расстояние рулеткой, и все готово.

Но нет. Здесь не все так просто.

Существует 2 метода, позволяющего определить, сколько нужно места для разворота транспортного средства.

Радиус измеряют от бордюра до бордюра, а также от стены до стены.

В первом случае измеряется радиус полуокружности, описываемый колесами машины при развороте. Для замеров потребуется мелом пометить стартовое положение наружного колеса. Потом вывернуть до упора руль, и развернуться на 180 градусов. После этого мелом замеряется конечная точка. Полученное расстояние между двумя точками измеряется, а затем делится на 2. Получается, что по такому методу можно определить ширину гладкой дороги, позволяющей машине развернуться, и при этом не съехать с нее.

Но на практике все не так идеально. Да, при подсчетах от бордюра до бордюра получаются привлекательные цифры. Особенно с позиции маркетинга.

Но есть один нюанс. У каждой машины есть передний свес. Это расстояние между осью передних колес и концом переднего бампера. Когда на дороге есть высокий бордюр, то развернуться по ней, теоретически укладываясь в значения по первому тесту, не получится. Машина попросту будет упираться в препятствие.

машина радиус разворота

Потому для отражения более реального значения радиуса разворота применяют второй метод. А именно от стены до стены.

Здесь для замеров требуется зафиксировать мел на стержне, который устанавливается на наружном углу переднего бампера. Относительно совершаемого поворота, конечно же. Затем выполняется разворот. Измеряется полученный диаметр полуокружности, и делится на 2.

Каждый автомобильный производитель пытается показать, что их машина максимально маневренная. Из-за этого в рекламных брошюрах, а также в технических характеристиках зачастую указывают радиус, измеряемый именно по принципу от бордюра до бордюра. Ведь всегда такие цифры получаются заметно меньше, нежели при тесте от стены до стены.

Столкнувшись с ситуацией в реальной жизни, обязательно принимайте во внимание значения, предоставленные производителем, а также добавляйте сюда длину переднего свеса транспортного средства.

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

Очевидно, что радиусы поворота грузовых автомобилей, седанов или кроссоверов определяются габаритами транспортного средства, а также углом поворота передних колес. Изменить размеры авто невозможно. При этом угол поворота колес на стоковой машине ограничивается параметрами функционирования руля. Если на авто передний привод, при этом рабочие диапазоны ШРУС, или «гранат», это значит, что выворачивать до упора колеса не стоит. Чтобы не запутаться в теории, запомните, что изменить радиус можно, но для этого придется менять конструкцию транспортного средства, а это ухудшит его работу.

Не боитесь потерять гарантию? Тогда радиус можно сделать меньше.

Насколько маневренность машины улучшится после вмешательства? Это определяется конструктивными особенностями авто. Однако чаще всего заметно улучшается запас хода руля, в результате радиус поворота автомобиля становится меньше.

Причем изменить этот параметр на некоторых моделях авто бывает достаточно просто, особенно если конструкция рулевого управления позволяет сделать это.

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

Пластиковые ограничители определяют то, каким будет запас хода рулевой рейки. Как сделать угол поворота колес больше? Для этого уменьшаем толщину распорок или же подпиливаем их (стачиваем). Также можно монтировать не оригинальные тонкие проставки из пластика.

К сожалению, после такого вмешательства колеса станут задевать подвеску и кузов авто. Что делать?

Можно воспользоваться тонкими пластиковыми ограничителями, которые вы сделаете своими руками. Потребуется заготовка с таким же диаметром, как у оригинального ограничителя хода рулевой рейки.

Не хотите, чтобы колеса во время маневров задевали подвеску и кузов? Тогда монтируйте проставки на ступицы для выноса колес. Так вы увеличите ширину между передними колесам. В результате радиус станет больше, при этом колеса не будут ничего задевать.

Нюансы

Главный нюанс или проблема – в терминологии, радиус разворота, это, скорее, термин разговорный, на самом деле, правильно будет диаметр. И разные производители могут указывать разные показатели, кто радиус, а кто диаметр, это следует учитывать и уточнять. К примеру, для Prado от Toyota в рекламе указано, что машина имеет диаметр разворота менее шести метров, тогда как сама машина в длину почти пять метров. Такой диаметр просто невозможен. В гайде же на автомобиль говориться о радиусе, измеренном по колёсам, то есть значение, которое можно считать верным. На некоторых сайтах в других странах указан сам диаметр, который составляет более 11 метров, что очень похоже на правду.

Частые ошибки в характеристиках

Опорный подшипник передней стойки

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к. автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.

Рекомендуемые параметры расчетных автомобилей для Российской Федерации

Библиографическое описание:

Абдуназаров Ж. Н., Мамарасулова М. Н. Рекомендуемые параметры расчетных автомобилей для Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. №7.2. С. 26-29. URL https://moluch.ru/archive/111/27588/ (дата обращения: 23.07.2019).

В связи с повышением динамических характеристик автомобилей совершенствуются требования к строительству и проектированию автомобильных дорог. При проектировании дорог возникает необходимость введения понятия «расчетный автомобиль». Этот термин определяется по-разному .

«Расчетный автомобиль – это транспортное средство, используемое для определения геометрических параметров автомобильных дорог (минимальные радиусы поворота пересечения в одном уровне, кольцевые пересечения), влияющих на безопасность, пропускную способность и стоимость пересечения. Это – условная транспортная единица, параметры которой используют в расчетах дорожной одежды и ее элементов».«Расчетный автомобиль – это такой автомобиль, массу, размеры и динамические качества которого используют при проектировании автомобильной дороги. Такие параметры расчетного автомобиля, как размеры и минимальный радиус поворота, должны быть такими же, как и у большинства других автомобилей этого же класса, которые предположительно будут использовать для движения проектируемую дорогу».

При проектировании автомобильных дорог и парковочных мест возникает необходимость определять ширину проездов, величину маневровых площадок, геометрические параметры. Это требует в каждом конкретном случае построения динамического габарита расчетных автомобилей, которое является процессом трудоемким (особенно для автопоездов) и не в достаточной мере освоенным проектировщиками.

Отсутствие систематизированного справочного материала по этим вопросам зачастую является причиной необоснованных проектных решений, которые либо ведут к завышению сметной стоимости объектов, либо не обеспечивают нормальных эксплуатационных условий работы автотранспорта.

Нами было исследован и изучен состав транспортных средств, передвигающихся по российским автомобильным дорогам, и разделен на следующие группы:

1. Легковой автомобиль;

2. Грузовой автомобиль;

Автобусы разделены на три типа: городской автобус, пригородный автобус, сочлененный автобус; автопоезда – два типа по длине.

Исходя из проведенных исследований нами были предложены параметры рекомендуемых расчетных автомобилей для проектирования автомобильных дорог. Были учтены не только длина и ширина расчетного автомобиля, но и база, передний свес, задний свес, который играет немаловажную роль при определении минимального радиуса автомобильной дороги (табл.1).

Размеры рекомендуемых расчетных автомобилей

Тип расчетного автомобилей

Опорный подшипник передней стойки: признаки неисправности и замена

Существует одна общая для всех проблема, которая имеет непосредственное отношение к радиусу разворота.

Тут речь идет о самом сочетании слов радиус разворота. Это скорее разговорная форма, указывающая на характеристики. Ведь в действительности показатель, отражающий реальное расстояние для разворота от упора до упора, это диаметр.

Потому при изучении списка характеристик, в разделе с габаритами обычно пишут диаметр. Хотя есть и те, кто указывает радиус. И тут для автомобилиста важно не перепутать эти два используемых значения.

Даже автопроизводители допускают ошибку. К примеру, представляя официальный пресс-релиз своего внедорожника, компания Toyota, написала, что диаметр разворота у их новинки составит 5,8 метра. Думаю, не стоит говорить о том, что для внедорожника, общая длина которого составляет 4,84 метра, эти цифры никак не могут соответствовать действительности.

При этом в брошюрах уже писали, что это минимальный радиус разворота по колесам. То есть по тесту от бордюра до бордюра. Здесь цифры выглядят куда более реалистично.

А вот на австралийском официальном сайте Toyota уже писали, что диаметр разворота в итоге 11,6 метра. Вот где правильная цифра именно по диаметру, а не по радиусе.

разворот радиус

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Важно! Сложным маневром считается постановка фуры на разгрузку. Не забывайте – полуприцепом руководят задние, а не передние колеса. Постоянно совершенствуйте профессиональные навыки, выполняя тренировочное маневрирование на специальных площадках.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

Что автомобилисты говорят про радиус поворота автомобиля

  1. Точность не важна

«Чтобы сделать радиус меньше, ограничительные болты выставляю на глаз, после того как установил новые ШОПКи. Главное, чтобы они не соприкасались с кулаками».

«Помимо Volvo, еще у Lexus поперечное расположение силового агрегата. Но здесь и габариты, а также база отличаются. На других машинах мотор расположен продольно. Поперечное расположение приводит к тому, что коробка передач и трансмиссия размещаются определенным образом. В результате вывернуть колеса сильнее просто не получится».

«Раньше немецкие производители поставляли автобусы MAN, у которых были 2 соединенных полуприцепа длиной 23 метра. Такой автобус во время маневров мог достать себя за хвост 1 м, ездил змейкой, при этом мосты шли по одной колее. Ни разу не был за рулем такого авто, но несколько раз наблюдал».

«Каждый водитель должен знать радиус поворота автомобиля. Я вот, например, спустя 3 часа после покупки поцарапал новенькую машину при развороте. Но с опытом стал аккуратнее».

«Я не переживаю во время разворотов. Потому что даже если ты делаешь его медленно, другие участники дорожного движения все равно подождут. А вот умение поворачивать на большие углы в ограниченном пространстве это действительно важно.

Например, в самом центре мегаполиса, где улочки узкие, а парковки забиты, необходимо уметь поворачивать на 90, когда ширина свободной проезжей части на дороге практически равна ширине машины. Или, например, если вам надо выехать с парковки, на которой автомобили прижаты друг к другу, а противоположный ряд слишком близко. Да существует множество ситуаций, когда небольшой радиус просто необходим».

Можно ли поменять значение

Съемная силиконовая тонировка

Радиус разворота: каким бывает и в чём заключается его важность

Любой автомобиль характеризуется рядом параметров. Некоторые из них являются первостепенными и представляют больший интерес для автомобилиста. На другие параметры внимание обращают реже, и они оказывают меньшее влияние на формирование общего мнения о машине.

Показатель у автомобиля Тойота Сиента

Для каждого автомобиля характерен такой показатель, как радиус разворота. Эта характеристика часто остаётся без внимания, более того, даже не каждый автомобилист имеет о ней верное представление. Мы взялись исправить такое положение вещей.

Статьи по теме

Лонжерон автомобиля – конструкция, функционал, ремонт

Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки

Как поменять сальник распредвала: подробное пошаговое руководство

Какую жидкость лить в ГУР: разбираем все мифы

Шумоизоляция автомобиля: пошаговая инструкция + обзор материалов

Разбили стекло в автомобиле: кто виноват и что делать

Как снять датчик охлаждающей жидкости самостоятельно и заменить на новый

Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

Порядок ремонта насос-форсунок «Скания»

Ремонт рулевой рейки «Шевроле»: все не так страшно

Ремонт рулевой рейки «Опеля»: диагностика, профилактика, сервисное обслуживание

Ремонт рулевой рейки «Ауди»: диагностика и способы

Объем охлаждающей жидкости – важная характеристика технического состояния авто

Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации

Штраф за летнюю резину – есть ли он и какой?

Съемная силиконовая тонировка многоразовая на статике: отзывы владельцев

Все прекрасно понимают, что радиус разворота непосредственно связан с габаритными размерами транспортного средства, а также с доступным углом поворота для передних колес.

Очевидно, что внести изменения в габаритные показатели точно не получится.

В случае с гражданскими автотранспортными средствами угол, на который могут поворачиваться колеса, зависит от конструктивных особенностей рулевого управления. Свои ограничения накладывают еще и ШРУСы. Эти элементы крайне не любят, когда приходится работать в условиях полностью вывернутых колес.

Ответить на вопрос можно следующим образом. Если не вмешиваться в конструктивные особенности машины, то повлиять как-то на радиус разворота не получится.

Есть яркие примеры машин, где в конструкцию вмешивались, поскольку существовала острая необходимость добиться минимального угла разворота. Это автомобили, принимающие участие в соревнованиях по дрифту. Их задача в том, чтобы угол поворота передних колес оказался максимальным.

Хотя тут задача скорее не в уменьшении радиуса или диаметра. Это делают, чтобы водитель имел возможность дольше сохранять заданный угол заноса при вхождении в поворот. То есть никаких изменений, направленных на улучшение эксплуатационных характеристик с позиции обычной гражданской машины, здесь не вносят.

дрифт разворот

Подводим итоги

Существует понятие радиуса и диаметра разворота. И разница между ними существенная.

Измеряют радиус, как и диаметр, двумя способами. Причем лишь один из них максимально приближен к реальным значениям.

На практике регулярно выворачивать руль до упора, лишь бы с одного захода вписаться в ширину дорожного полотна, не стоит. Лучше сохранить конструктивную целостность рулевой системы и тех же ШРУСов, но выполнить маневр в 2 захода. А то и в 3. В зависимости от конкретной дорожной ситуации.

Как часто выкручиваете руль до упора? С какой целью это делаете? Совпадает ли реальный радиус с данными их технических характеристик? Каким способом проверяли?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий