Масло oil right кс 19

Компрессорное масло КС-19

Компрессорное оборудование, широко применяемое как на различных производствах, так и в быту, требует особых условий обслуживания, включая смазку. Подходящая по характеристикам специальная жидкость для смазывания компрессора — масло КС-19.

масло компрессорное КС-19

Масло КС-19: особенности состава, применение

Воздушные компрессоры относятся к агрегатам, для которых требуются особые условия эксплуатации и обслуживания. То же самое относится к расходным материалам для них: обычное моторное масло, а тем более отработка (даже очищенная), не подойдет.

Если компримированный газ не растворяется в смазке, следует применять специальные жидкости: например, масло КС-19.

масло в компрессор

Оно разработано с учетом возможного попадания в сжимаемый воздух, поскольку отделить поршневую систему от приводного механизма, в отличие от картерной смазки ДВС не получится.

Производители компрессоров предъявляют свои требования к этим продуктам, поэтому нефтеперегонные заводы закладывают в них определенные характеристики.

Описание

КС-19 изготавливается только из натурального сырья — нефти. По единой классификации оно отнесено в первую группу масел для компрессора.

Эксплуатационные характеристики делают возможным его применение в компрессорах всех типов независимо от используемых сжатых газов.

Допуски отвечают требованиям к работе в установках высокого и среднего давления.

Значение маркировки жидкости:

  • «К» — компрессорное;
  • «С» — обозначает сернистую нефть, из которой производят смазку.
  • 19 — средний показатель вязкости при 100°С (в мм/с 2 ).

Особенность продукта — минимум дополнительных элементов в составе. Например, не добавляются антифрикционные присадки, потому что для эффективного снижения трения достаточно основы. Зато антикоррозионная добавка в масле есть.

для чего масло КС-19

Краткое описание компрессорного масла КС 19

Это продукт селективной очистки минерального сырья: сернистой нефти. Оптимальная вязкость и применяемые присадки, позволяют применять смазку в любых роторных и поршневых компрессорах без ограничений по компримированным газам.

Допуски соответствуют требованиям при работе в агрегатах высокого и среднего давления.

Характеристики

Свойства смазки регламентированы ГОСТ 9243-75.

Согласно документу вязкость при 100 градусах по Цельсию составляет от 18 до 22 мм2/с.

Индекс вязкости (ИВ) не ниже 95.

Масло имеет малый процент зольности (ниже 0,01%), сернистости (не выше 1%), коксуемости (ниже 1%). Характеризуется высокой антиокислительностью с отсутствующим кислотным числом.

Продукт не содержит:

  • воды;
  • растворителей;
  • механических примесей;
  • растворенных щелочей и кислот.

Температура воспламенения в открытой емкости +260°C, а застывания на холоде -15°C, что говорит о смазке как довольно морозоустойчивой и способной выдерживать высокие, но не экстремально большие температуры.

Технология производства

В качестве сырья применяется исключительно нефть, синтетические основы для этих масел не допускаются в соответствии с ГОСТ.

В результате сложного процесса химического преобразования с применением водорода (научное название – гидроочистка), при высокой температуре и поддержании давления, снижается содержание сернистых фракций.

схема производства масла КС 19

Кроме того, к положительным побочным эффектам данного метода можно отнести уменьшение соединений, содержащих кислород (поэтому масло имеет низкий коэффициент окисляемости). Молекулы углерода подвергаются гидрокрекингу, происходит насыщение непредельных углеводородов.

Полученная базовая основа с допустимой вязкостью смешивается с ограниченным количеством присадок (их низкое содержание – это характерная особенность продукта).

Масло КС 19 – свойства и характеристики

Смазка постоянно работает в непосредственном контакте со сжимаемым газом. Основных задач две:

  • антифрикционные свойства способствуют снижению трения в парах поршень-цилиндр;
  • уплотняющие свойства создают герметичность в зонах трения и повышают производительность компрессора.

Кроме того, высокие антиокислительные показатели сохраняют поршневую группу и привод компрессора от коррозийного влияния сжимаемых газов.

Высокие рабочие температуры агрегата вынуждают производителя идти на компромисс. Например, вязкость масла КС 19 должна быть низкой, для моментального вхождения компрессора в рабочий режим.

Сжатый воздух (газ) должен появляться с первых тактов после запуска. Однако ввиду повышения температуры (при сжатии это естественный процесс) вязкость может снизиться слишком сильно, вплоть до потери характеристик. Это может нарушить герметичность поршневой группы.

Для противостояния этому явлению, в смазку очень ограниченно добавляются стабилизирующие присадки. На химическом уровне обеспечивается термическая стабильность во всем рабочем диапазоне температур компрессора.

Антифрикционных добавок нет, поскольку основа сама по себе справляется с этой задачей.

Основные характеристики масла КС-19:

  • Эксплуатационные характеристики по ГОСТ 9243-75;
  • кинематическая вязкость (измерения проводятся при температуре 100°C) – 18-22;
  • технологический индекс вязкости > 95;
  • противоокислительные показатели высокие, кислотное число отсутствует;
  • низкая коксуемость, менее 1%;
  • малая зольность: менее 0,01%;
  • отсутствуют растворимые кислоты и щелочи, растворители, механические примеси;
  • содержание воды = 0;
  • малая сернистость, не более 1%;
  • температура вспышки при нагреве в открытом тигле: +260°C;
  • морозоустойчивость: масло застывает при температуре — 15°C;
  • плотность масла КС 19 при средней температуре +20°C, не более 0,91.

масло КС 19 в канистре

Выпускается как в 200 литровых бочках, так и в меньшей таре, для непромышленного применения.

Применение масла КС 19

  • компрессорные установки для сжимания газов и чистого воздуха (поршневые и ротационные);
  • может работать как в одноступенчатых, так и в многоступенчатых агрегатах (даже без промежуточного охлаждения газа);
  • воздуходувки, в которых происходит непосредственный контакт газа и смазочного материала.

Помимо основной области применения, эту смазку (в основном отработавшую свой ресурс) применяют в кузнечных цехах для закалки изделий из металла. Такая популярность среди кузнецов обусловлена чистотой продукта (точнее, малым количеством присадок).

Преимущества

  1. Большая температура самовоспламенения (не путать с вышеупомянутым воспламенением при нагреве) — от 400 градусов Цельсия.
  2. Термическая стабильность, очень положительно влияющая на состояние агрегатов, в которые заливается.
  3. Способность к герметизации камеры устройства, в которой сжимается газ либо воздух, что максимизирует эффективность работы, стопроцентно исключая утерю газа.
  4. Наличие оригинальной запатентованной добавки, которая помимо антикоррозионного эффекта помогает снимать масляные образования со стенок и деталей агрегата.
  5. Непосредственно отличные смазывающие свойства.

При этом у смазки оптимален параметр «цена-качество».

Производство

Использование для изготовления КС-19 синтетической основы исключено требованиями ГОСТ.

Смазку производят из сырой нефти низшего класса с высоким содержанием серы, что снижает себестоимость и соответственно цену готового продукта.

В процессе обработки путем гидроочистки сернистость уменьшается одновременно с долей кислородсодержащих соединений, что обеспечивает смазке минимальную окисляемость.

Основа доводится до требуемой вязкости, затем добавляется необходимый минимум присадок. Подытожим

Масло КС-19 имеет нужную кинематическую вязкость, большую температурную устойчивость с низкой степенью самовоспламенения. Оно имеет ряд достоинств, которые подтверждаются как испытаниями, так и опытом пользователей компрессорных устройств — бытовых и промышленных.

Доступной всем категориям потребителей смазку делает не только оптимальная цена, но и разнообразие разливки жидкости.

Возможна замена КС-19 на масло МС-20.

Специалистам отделов снабжения предприятий предлагается разливное КС-19 в любых требуемых количествах. А для использования в быту масло продается в канистрах и бутылках различного объема, что дает удобство и свободу выбора.

Чем заменить (или вместо чего использовать?)

Как уже отмечалось, применение моторных масел и отработок в компрессорах высокого давления недопустимо, подробности в этом материале. Ближайшим аналогом компрессорного масла КС 19 является МС-20.

Замена допускается в любую сторону, при этом лучше следовать рекомендациям производителя агрегата. По крайней мере, характеристики должны совпадать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector