Замена и ремонт автомобильных стекол в Ижевске
Автомобильные стекла подвергаются интенсивному воздействию внешней среды в процессе эксплуатации. При движении на скорости попадание даже мелкого камня чревато образованием сколов или трещин. Это негативно сказывается на обзоре, уровне безопасности и функциональности автомобиля. Сеть установочных центров AG Experts выполняет ремонт и замену автомобильных стекол на моделях отечественного и иностранного производства, гарантируя заказчику лучшее качество по доступной цене.
Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками
С большим пробегом на каждом автомобиле появляются сколы от камней, потертости и трещины в окнах. Замена лобового стекла улучшает интерьер, а также влияет на безопасность вождения за счет прозрачности и отсутствия повреждений.
ТОП производителей лобовых автостекол: китайский Fuyao, японский AGC и другие
Безопасность за рулем важна. Кроме правильных шин, осветительных приборов и исправности тормозов, необходимы стекла, которые обеспечат водителю обзор. Заводские детали требуют замены после сколов или трещин.
Важно приобрести надежную деталь из-за повышенной опасности некачественного материала во время ДТП. Автостекло надлежащего качества при резком механическом повреждении рассыпается на мелкие кусочки. Если технология производства нарушена, автостекло трескается и распадается на большие острые осколки, которые могут навредить водителю и пассажирам.
Производители стекла
Сейчас изготовляют автомобильное стекло с помощью двух технологий:
- закаливание перепадами температур (сталинит);
- создание многослойных структур (триплекс).
При технологии сталинит стекло подвергается температурной обработке от 650 до 6800 градусов. Стекло сперва нагревают, а потом резко остужают холодной струей воздуха. За счет быстрого охлаждения материал закаливается. Увеличивается прочность и понижается восприимчивость к внешним температурным воздействиям.
Особенность автостекла — при разрушении оно распадается на мелкие частички, без острых углов. Сталинит обычно применяют для производства дверных стекол и люков на автомобиле.
Триплекс — это стекло, которое состоит из двух плит соединенных между собой поливинилбутилом. Этот тонкий слой придает стеклу устойчивость к механическим повреждениям. Если стекло разбилось, то его частицы не выпадают, а остаются на прослойке. Технология триплекс используется для лобового стекла. Дополнительные полезные свойства триплекс-стекла:
- шумоизоляция;
- низкая теплопроводность;
- устойчивость к температурам;
- возможность покраски;
- ударная стойкость.
Многослойные автомобильные стекла имеют высокую себестоимость, поэтому они устанавливаются на дорогих автомобилях. Их также используют в специализированных автомобилях, например, в инкассаторских.
Качественно установить лобовое стекло на автомобиль вручную нельзя. Работы производятся при помощи специального оборудования в ремонтных центрах. Если появились сколы и мелкие трещины, то их можно заделать при помощи специальной полировки. При этом снимать стекло не потребуется.
Заменить стекло можно уже тогда, когда на нем имеются большие трещины или крупные сколы. Такие повреждения способны разрушить стекло в будущем, поэтому ремонтировать их не имеет смысла. Можно установить автомобильное стекло вклеиванием в уплотнители из резины. Этот метод активно применялся раньше, но постепенно от него отказываются.
Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей
Из-за плохого качества российских дорог, каждый автовладелец однажды сталкивается с необходимостью замены лобового стекла автомобиля. Желание сэкономить, но при это получить качественное стекло присуще каждому. Есть ли смысл платить за бренд изготовителя или характеристики китайской продукции позволяют использовать ее без проблем? В статье поговорим о том, какое лобовое стекло лучше выбрать.
7 лучших производителей лобовых стекол
Ветровое стекло для автомобиля должно не только обеспечить отличный обзор событий на дороге, но и быть безопасным для водителя и пассажиров. Рассмотрим лучших производителей лобовых стекол, а так же их плюсы и минусы.
Содержание:
Виды лобовых стекол и технологии их производства
Производители автостекол используют разные технологии. Для автомобилей выпускают:
- Сталинит. Материал нагревают до высоких температур и медленно охлаждают. Сталинит прочен, в случае удара рассыпается на мелкие неострые осколки.
- Триплекс. В основе производства триплекса лежит использование органического стекла, пленки и клея. Материал с двух сторон покрывается пленкой и склеивается. Недешевый материал хорошо поглощает звуки, прочный и не требует сложного ремонта.
- Многослойные. Самый дорогой вариант и самый прочный. Несколько листов материала склеиваются с помощью клея. Многослойные стекла штатно устанавливают на автомобили элитного класса и на броневики инкассаторов.
Приемлемым вариантом будет триплекс.
Как снять старое лобовое окно
Самостоятельно заменить щиток несложно, однако потребуются специальные инструменты, химические вещества и помощник.
Перед началом работ нужно:
- приобрести новую деталь;
- найти чистое помещение с положительной температурой воздуха;
- приготовить все необходимые инструменты;
- уделить работе не менее 5-6 часов времени.
Перед поездкой в магазин нужно замерить багажное отделение и понять, влезет деталь по размерам или нет. В случае невозможности погрузки следует заранее позаботиться о грузовом автомобиле для доставки.
Чтобы демонтировать деталь, нужно разобрать декоративные накладки на стойках, снять зеркало, видеорегистратор и дополнительные аксессуары.
Инкапсуляция: что это такое
Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.
Преимущества инкапсулированного лобового:
- Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
- При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
- Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
- При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
- Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.
Почему выбирают нас?
Установочные центры AG Experts предлагают клиентам следующие преимущества сотрудничества:
- высокое качество стекла;
- наличие единого call-центра;
- применение новейших технологий;
- 3-летнюю гарантию на все виды работ;
- представительства в крупнейших городах России;
- экспертный подход в решении задач любой сложности;
- широкий ассортимент продукции ведущих производителей.
Стоимость ремонта стекла рассчитывается в индивидуальном порядке. Снижения прейскуранта на услуги удалось добиться за счет оптимизации штата, ликвидации посреднических цепочек в поставках, использования современного оборудования и технологий.
Нужен ремонт или замена автостекол в Ижевске и других городах России? Заказывайте сервис установочного центра AG Experts. С нами вы решите возникшую проблему быстро, удобно, выгодно.
Задайте вопрос о замене автостекла специалисту. Мы перезвоним вам в течение рабочего дня.
На что стоит обратить внимание при покупке лобового автостекла
От качества этого расходного материала зависит безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому к выбору данной детали нужно подходить с большой ответственностью.
Маркировка
Она должна обязательно быть на товаре. Её отсутствие говорит о сомнительном происхождении продукции. По ней можно узнать о производителе, типе стекла, дате выпуска, другую полезную информацию.
Дополнительная маркировка
Кромка автостекла
Эта, на первый взгляд мелочь, может рассказать о качестве используемого материала, подлинности компании-изготовителе. Кромка солидных фирм ровная, отполированная и прозрачная. Сколы и шероховатости рассказывают о неважном качестве сырья.
Шелкография
Рисунок обязан быть выполнен аккуратно, содержать ровные линии точек и полосок. Солидная компания не допустит халатности в нанесении этого атрибута стеклянного заполнения.
Соответствие размерам
При покупке следует измерить размеры этой детали на предмет совпадения с габаритами оконного проёма в автомобиле. Не всегда стоит верить продекларированной производителем информации.
Также при осмотре нужно проверить ветровое стекло на кривизну, наличие искажений. Даже известные компании могут преподнести неприятный сюрприз. Не помешает спросить у продавца и наличие сертификатов на продукцию.
Для чего требуется замена
Переклеить лобовое стекло нужно при обнаружении недочетов:
- протечка;
- хруст, скрипы при езде;
- появление длинных трещин или больших дефектов;
- полное уничтожение щитка подушками безопасности при ДТП.
Замена и установка автостекол – это ответственное и трудоемкое дело. Не стоит начинать работы, не ознакомившись с инструкциями и не приготовив необходимые материалы.
Маркировка автостекол расшифровка
Маркировка всех автостекол обозначается специальным способом и наносится в углу. Маркировка может рассказать об изготовителе и характеристиках материала. Стекло сталинит имеет в обозначении букву «Т» или слово «Tempered». Это слово обозначает что стекло обработано закаливанием. Автостекла отечественного производства с закаливанием обозначают «З».
Маркировка стекла представляет собой шифр из букв и цифр. Есть следующие позиции:
- фирменный логотип компании;
- код государства из цифр.
Код государства может ставиться либо там где произвели стекло, либо где оно реализуется.
Обозначения стекла для машин
- I — высокая прочность у лобового автостекла;
- II — триплекс;
- III — стекло из нескольких слоев со специальной обработкой;
- IV — лобовое автостекло из пластика;
- V — стекло с пропусканием света менее 70 процентов;
- VI — стекло с пропусканием света более 70 процентов.
Также на лобовое стекло могут наноситься дополнительные обозначения:
- пятка под крепление зеркала, которая клеится на поверхность лобового стекла;
- под автоматическое включение дворников ставят датчик определения дождя;
- датчик под включение автоматического освещения при сумерках;
- датчик влажности, который служит для автоматического включения при необходимости;
- полоска тонировки сверху, которая предотвращает попадание света солнца на глаза водителя;
- молдинги под укрепление;
- AS — это обозначение прозрачности лобового стекла автомобиля, в которых цифры фиксируют степень;
- на некоторых автомобилях указывают VIN-код;
- полоса черного цвета на окраинах стекла прикрывает контуры и защищает их от солнечного света;
- знак фирмы производителя лобового стекла.
Маркировка японских автостекол
Если рассматривать автостекла из Японии, то они производятся по тем же технологиям, что и во всем мире. Автомобильные стекла произведенные в этой стране имеют код — 43.
Маркировка автостекол Бор
Компания AGC является одним из крупнейших производителей автомобильных стекол. AGC по праву можно назвать лидером на отечественном рынке автостекол. К клиентам этой компании относятся такие автопроизводители, как:
- Ford;
- Renault;
- Kia;
- Daewoo;
- Toyota;
- Иж;
- Chevrolet.
Маркировка стекол этой компании полностью соответствует всем международным стандартам и российским сертификатам качества. Вся продукция Борского стекольного завода имеет наклейку, на которой указан код продукции. Чтобы клиент удостовериться в подлинности автостекла, достаточно проверить код на официальном сайте производителя.
Маркировка российских автостекол
Поскольку почти все стекла на отечественные автомобили производит Борский стекольный завод, маркировки на нем стандартные и схожи с европейскими. Исключение только одно: буквенный код стекла указывается на кириллице.
Международная терминология код
В британском английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «aeroscreen».
В американском английском используется термин «windshield», а «windscreen» обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В британском английском всё с точностью наоборот.
В японском английском аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «front window».
На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «parabrezza» и «parabrisas» соответственно.
Инструменты и материалы
Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:
- отвертка;
- гаечные ключи;
- стальной трос небольшого диаметра;
- присоски для удобства замены;
- ткань.
В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.
Инструмент для замены автостекол:
- нож для срезки клея со стоек;
- обезжириватель и праймер для подготовительных работ;
- пистолет для нанесения клея;
- качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М;
- осветительное оборудование;
- липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч;
- наждачная бумага.
При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.
Оставленный без внимания очаг коррозии приведет к появлению протечек и неплотному прилеганию щитка к посадочным площадкам.
Какое лобовое стекло лучше: ТОП-10
1. PILKINGTON
- Лобовые стекла данного производителя считаются лучшими.
- Страна производства – Великобритания.
- Рейтинг (2019): 4.9.
Британская компания, начавшая свою работу в 1826 году, по праву занимает лидирующую позицию среди производителей автомобильных (и не только) стекол. Официальная статистика свидетельствует о том, что производство компании расположено в 130 странах мира, а ее продукцией укомплектовывается третья часть от всего объема выпускаемых транспортных средств.
Фото: Shutterstock
Такой спрос обусловлен высочайшим качеством готовых изделий и использованием новейших технологий в процессе производства. Например, концерн разрабатывает специальные тепловые датчики и систему самоочистки автостекол.
Выбирая, какое лобовое стекло лучше, присмотритесь к достоинствам продукции британской компании, среди которых такие, как:
- широчайшая география использования;
- высокое качество;
- использование инновационных технологий.
2. SEKURIT SAINT-GOBAIN.
- Старейшая компания, занимающаяся производством стекол.
- Страна производства – Франция.
- Рейтинг (2019): 4.6.
Французская компания Sekurit Saint-Gobain является старейшей в мире, она была основана королем Людовиком XIV в 1665 году. Опыт, накопленный за долгие годы, позволяет ей производить стекла высочайшего качества. Кроме того, именно ее работники стали создателями одного из методов закаливания. На сегодняшний день компания включает в себя 5 исследовательских центров и 38 производственных заводов, расположенных в различных странах мира. Одними из лучших лобовых автостекол комплектуются премиальные автомобили Audi, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
Среди достоинств производителя следует отметить:
- большой опыт производства стекольной продукции;
- высочайший контроль качества изделий;
- использование новейших технологий.
3. PITTSBURGH GLASS WORKS (PGW).
- Лучшие лобовые стекла – по мнению значительного числа владельцев элитных машин.
- Страна производства – США.
- Рейтинг (2019): 4.5.
Выбирая, какое лобовое стекло лучше, присмотритесь к продукции этой компании, которая является одним из крупнейших предприятий на современном рынке и занимается производством автостекол на протяжении более 70 лет. Лучшие изделия устанавливаются в автомобили различных марок. Ассортимент предлагаемой продукции весьма широк, как и собственно автомобильный рынок. Компания занимается производством триплексов и обычных закаленных автостекол.
В России можно приобрести автостекла компании для последующей установки их на автомобили Lexus, Mercedes Benz, BMW и множество других. Разница между продукцией PGW и китайскими аналогами видна невооруженным глазом. А автовладельцы, купившие изделия компании, называют покупку лучшим вложением, не сожалея о потраченных суммах.
Особенности боковых стекол
Боковые стекла автомобиля чаще изготавливаются из закаленного материала. При ударе поверхность распадается на неострые мелкие осколки, которые минимально травмируют пассажира.
Переднее боковое стекло должно иметь оптимальную толщину, поэтому рекомендуется менять боковые переднего ряда только на оригинальные элементы.
Замена заднего стекла
Замена заднего стекла автомобиля ничем не отличается от работ по снятию и вклейке ветрового щитка. Если деталь оснащена обогревом, то перед снятием следует отсоединить контакты и отодвинуть их в сторону.
Установка щитка требует особой осторожности, так как каленая деталь очень хрупкая и легко рассыпается при ударе или давлении. Перед нанесением герметика не нужно забывать об обработке специальным грунтом, который увеличивает адгезию и защищает рамки от коррозии.
Аэродинамические аспекты
Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.
Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт.
Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.
Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.
Кроме того, в литературе указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха
Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.
Замена боковых щитков
В дверных окнах нет пленки, которая используется в ветровом стекле для прочности и склеивания осколков. Поэтому при выполнении работ нужно соблюдать осторожность и не допускать ударов.
- Снять минусовую клемму с батареи.
- Открутить все видимые шурупы и удерживающие болты.
- Аккуратно поддеть обшивку и снять ее.
- Отключить фишку питания подъемника окна.
- Открутить направляющую тягу и отодвинуть ее.
- Отвинтить 2 болта непосредственно на щитке.
- Расправить бархотки по всему периметру.
- Вытащить окно.
Многие марки автомобилей оборудованы технологическими отверстиями, через которые видны фиксаторы. В таком случае нужно подсоединить фишку подъемника и опустить окно в нужное положение. При открученных направляющих нельзя хлопать дверями авто, это может нарушить конструкцию и деформировать тяги.
Чтобы вставить стекло в раму, нужно отогнуть бархотки и поместить деталь острым углом в полость двери. После этого установить его в пазы и закрутить удерживающие винты.
Важные моменты
Вклейка лобового стекла своими руками – процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью и где важно не только точно следовать предписаниям, но и выбрать качественную деталь.
Вклеить стекло, которое деформировано на заводе, практически невозможно. В таком случае лучше поставить другую деталь, а бракованную вернуть поставщику. Оригинальные окна вставляются плотно, не образуя больших зазоров. Однако стоимость оригинала зачастую превышает 90 000 рублей и недоступна рядовому водителю.
Результат замены стекла авто в гаражных условиях ничем не отличается от работы профессионалов, если в процессе не было грубых нарушений технологии.
Водители часто совершают ошибки:
- не соблюдают рекомендации по нанесению герметика;
- плохо избавляются от старого клеевого состава;
- игнорируют указанные в инструкции ограничения;
- включают музыку после вклейки и ждут застывания состава;
- начинают активно ездить после замены, не дав клею схватиться.
Грубые нарушения негативно влияют на кристаллизацию клея, который полностью высыхает только через сутки. В таком случае, как правило, выходит не самый лучший результат, и долго ждать возникновения ржавчины, протечки, скрипов не придется.
Если есть помещение для замены, но нет помощника или какого-либо инструмента, то можно заказать установку автостекла с выездом квалифицированных сотрудников. Профессионалы проверят правильность подготовительных работ и укажут, где поменять резинку или добавить грунта.
ли со статьей или есть что добавить?