Лента для фиксации груза

Содержание

Стяжные ремни: для крепления груза при транспортировки. Строение храпового механизма, подбор длинны ремня при эксплуатации

Транспортировка больших грузов требует крайней осторожности и страховки в виде надежной фиксации. В пути дорога может быть плохого качества или вовсе окажется проселочная, поэтому вопрос безопасности и закрепления очень актуален. Его решают при помощи стяжных ремней.

Требования, которые предъявляются к стяжным ремням:

  1. Надежная фиксация груза – замок обязан быть сделан из высокопрочных сплавов металла или из стали;
  2. Выдержка различных погодных условий – материал не должен впитывать влагу, рваться при низких и растягиваться при высоких температурах;
  3. Крепкость конструкции – водитель должен быть уверен, что ремень не разорвется, а замок не раскроется в дороге;
  4. Удержание без повреждения – лента в меру упругая и эластичная, чтобы удерживать толчки, вибрации и как-либо не менять свойства груза.

Содержание

Лента для стяжных ремней: особенности, преимущества, тонкости выбора

Стяжные ремни являются наиболее удобным такелажным оборудованием, и служит для фиксации перевозимого груза. С их помощью можно надежно закрепить бытовую технику, строительные материалы, различные нестандартные и негабаритные предметы для безопасной перевозки. Прочность и надежность стяжных ремней во многом определяется качеством ленты, используемой для их изготовления.

Лента для стяжных ремней может быть изготовлена из полиэфирной, полиамидной нити, или из любых других подобных материалов, отличающихся высокой прочностью при достаточно небольшом собственном весе. В большинстве случаев, применяется текстильная лента из полиэстера, наиболее подходящая для пошива стяжного ремня.

Этот материал выделяется низким коэффициентом удлинения, и при этом способен выдерживать значительные нагрузки, обладая максимальной устойчивостью к разрыву.

Все это позволяет использовать стяжные ремни из полиэстеровых лент для ответственных и сложных заданий, требующих исключительной надежности при фиксации груза.

Стреппинг лента — что это такое,виды,характеристики,фото,изготовление

Стреппинг-лента используется для обвязки тяжелых, крупногабаритных, длинномерных грузов, для их крепления на паллетах, поддонах, в кузове грузового транспорта. Это — прочный упаковочный материал без клеевого слоя. Свободные концы ленты после обвязки запаивают, заваривают, крепят скобами или пряжками.

Конструктивные особенности

Правильное крепление груза – это одна из составляющей безопасной транспортировки. Стяжные ленты изготавливаются в двух разновидностях – в виде эластичных ремней из полипропилена с застежками типа «велькро», а также с зажимом механического вида. Первый работает по принципу использования силы растяжения, а у второго зажим происходит по всему обхвату за счет натяжного устройства. Эти системы отлично взаимодействуют с другими элементами фиксации, одним из таких является рейка для крепления груза. Она изготавливается из легкого алюминия или прочной стали.

Стяжной ремень из эластичного материала

Стяжной ремень механических систем крепления изготавливается из жесткого текстиля, который способен выдержать большие механические нагрузки. Первый вид более прост с конструктивной точки зрения, но обладает очевидным недостатком – материал ленты. Он не способен противостоят большому напряжению, а сила закрепления зависит от различных факторов, включая качество дорожного покрытия.

Цепная стяжка

Стяжка из лент эластичного типа разделяется на две разновидности: текстильные и стальные (цепная стяжка). Их целесообразно использовать при:

  • незначительных температурных колебаниях;
  • отсутствии вибрационного воздействия;
  • перевозке малогабаритных изделий.

Застежки «велькро» с течением времени теряют свою стяжную силу, поэтому их дополняют стяжной пружиной. При этом надежность закрепления увеличивается всего на несколько процентов. Комплектация стяжного устройства включает в себя следующие элементы:

  1. Устойчивый к износу ремень, который не изменяет своих свойств и геометрических размеров под действием неблагоприятных условий, включая высокую механическую нагрузку.
  2. Петля для крепления груза в пол. Является дополнительным элементом, которым оснащаются грузовые транспортные средства стационарно.
  3. Фитинг. Представляет собой узел фиксации ремня в виде кольца для крепления груза или крюка, выполненного из стали.
  4. Трещотка (храповик). Это устройство создает и закрепляет необходимую силу стягивания.

Петля для крепления груза

Внимание! В эксплуатации хорошо себя зарекомендовали крюки «Кантаплюс Рэтчет», о чем свидетельствуют положительные отзывы довольных пользователей.

Грузовой крепеж должен соответствовать стандартам качества, поэтому перед покупкой необходимо поинтересоваться у продавца о стране-изготовителе, материалах системы, наличии соответствующих сертификатов. Пневмооболочки, применяемые для крепления грузов, уменьшают колебания и повышают надежность фиксации, они представляют собой надувные мешки.

Пневмооболочки разных размеров

Строение храпового механизма

Стяжная лента с храповиком состоит из двух частей: короткой, на которой, помимо крепежа, есть фиксатор ремня на внутренней поверхности фуры, и длинной, на её конце устанавливается трещотка. В структуру самого механизма входят следующие элементы:

  • зубчатый храповик с собачкой, она защищает ремень от внезапного расстегивания;
  • замок, который обхватывает трещотку;
  • поворотная планка с пружиной, она нужна для регулирования длины ремня;
  • стальное основание, оно необходимо для соединения храповика со стягивающим ремнем.

Лента с храповым механизмом

Храповый механизм закреплен заклепками или скобами с неразъемными замками. Крепление достаточно жесткое, настройка длины выполняется подвижной петлей, установленной на короткой части. Для крепления груза с трещоткой необходимо правильно выбрать ремень, обращая внимание на его свойства и габаритные размеры. Такие способы фиксации, как лебедки и пряжки в современных системах не применяют.

Стяжной ремень с храповым механизмом, для крепления груза, цвет чёрный

Тип, рабочая нагрузка (тонн) Цвет Ширина, мм 4м, руб 5м, руб 6м, руб 7м, руб 8м, руб 9м, руб 10м, руб 11м, руб 12м, руб След. метр, руб
Рэт25-0,25/0,5 черный 25 320 339 358 377 396 415 434 453 472 19
Рэт50-2,0/4,0 черный 50 638 702 766 830 894 958 1022 1086 1150 64
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Узел фиксации стяжного ремня (фитинг) имеет вариации

Кольцевой – с кольцом на одной стороне ленты, храповиком или трещоткой. Используются для фиксации между собой нескольких частей одного груза. Эффективны при перевозке малогабаритных грузов.

Устройство храповика состоит из:

  • Замка;
  • Рукоятки;
  • Основания;
  • Поворотной планки для корректировки длины;
  • Механизма с зубьями от расстегивания зафиксированной ленты;
  • Трещотки с собачкой.

Крюковой – имеет крюк, ленту и и трещотку. Фиксация происходит в нескольких точках. Рассчитаны на большие грузы, к примеру, автомобили.

При выборе стяжного ремня учитывают характеристики груза: вес, форма, условия перевозки, способ фиксации.

Для начала необходимо установить ширину ленты. Её подгоняют по горизонтальной поверхности груза. Стандартная ширина, встречающаяся в продаже от 25 до 100 мм. Более широкие или узкие изготавливаются на заказ. Большая ширина в соответствии с грузом надежнее фиксирует его.

После определения требуемой ширины, устанавливают нужную длину. Чем длиннее, тем лучше. Также чем меньше ремней используется для закрепления объекта, тем с меньшей вероятностью произойдет обрыв на цепи. Верхняя часть должна быть более короткой, а свободный конец обязан оставаться 2 раза больше ширины.

Перед фиксацией груза также целесообразно подобрать ленту в зависимости от выдерживаемого ею натяжения. Чаще всего используют с выдержкой до 10 тонн, он для более габаритных применяют и до 20 тонн. Рекомендуют всегда брать ленту с запасом прочности.

Далее требуется выбрать способ фиксации перевозимого груза в зависимости от его формы:

  • Плоская форма, дно ровное – практичный метод для нижнего удержания. Подойдет, допустим, для автомобилей, коробок;
  • Нестандартная форма, неровная – диагональный метод. Так удерживают часто мебель и другие подобные грузы;
  • Высокий или широкий – комбинация нескольких методов. Им закрепляют рабочую технику на эвакуаторах и так далее;
  • Выходит за борта или нет возможности за него закрепить – фиксация методом «крест-накрест».

Правила использования стяжных ремней:

  1. Перед закреплением всегда надо убедиться в надежности замка и ленты, проверить их на наличие повреждений;
  2. Не применять ленту, когда ее максимально допустимая нагрузка даже на 100 кг меньше веса груза;
  3. Нельзя стяжные ремни эксплуатировать в качестве буксирных тросов;
  4. После закрепления груз должен принять статичное положение;

Какую ленту лучше выбрать для стяжного ремня?

Отличным вариантом для решения сложных и ответственных задач, станут полиэстеровые ленты производства Германии. Предлагаются такелажные принадлежности различной ширины (наиболее распространены ленты шириной 20-100 мм) и грузоподъемности (в интервале 0,5-10 тонн). Предлагается такелаж, изготовленный из качественного полиэстера, в любой цветовой гамме. Производитель позаботился о качественной обработке краев лент, чтобы они не имели заусенцев и острых кромок. Прочный и износостойкий полиэстер позволит применять стяжные ремни в самых различных условиях.

Почему стреппинг лента полипропиленовая лучше, чем ПЭТ лента

В 21 веке во многих областях народного хозяйства для упаковки готовых изделий и продукции нашла широкое применение упаковочная лента. Три основных вида: полиэстеровая (ПЭК), полипропиленовая (ПП), стальная холодной обработки.

За счет своих уникальных свойств упаковочная продукция просто не заменима. Своеобразные пластичные свойства и превосходная прочность при усилии на разрыв сделали данный упаковочный материал очень популярным. За сохранность груза при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работ, складском хранении, который был упакован полимерной упаковочной лентой, можно не волноваться. Стальная упаковочная лента существенно уступает полимерной ленте по высокому показателю травматизма и низкой культуры производства.

Основной критерий различия 2 видов полимерных лент заключается в силе, которую способен выдержать упаковочный материал.

Главные преимущества лент из полиэстера

Для изготовления стяжных ремней предпочтительней всего использовать ленты из полиэстера. Этот материал обладает исключительной прочностью к разрыву, а также имеет множество других преимуществ, в том числе:

  • Устойчив к значительным перепадам температуры
  • Не боится воздействия влаги
  • Сохраняет свою прочность при длительном воздействии солнечных лучей
  • Легкий и эластичный
  • Практически не удлиняется при динамических нагрузках

Еще одним немаловажным преимуществом полиэстеровых лент является их доступная стоимость. В сравнении с другими обвязочными материалами, ремни, изготовленные из полиэстера, имеют минимальную цену, и при этом являются наиболее подходящими для эксплуатации в самых экстремальных условиях.

Как правильно выбрать стяжной ремень

Качественный стяжной ремень должен быть плотным, с одним видом полос. Лента на ощупь не сильно твердая и не крайне мягкая.

В сертификате указывают устойчивость к влаге, погодным условиям, допустимую нагрузку. Если в нагрузке есть сомнения, то проверить её можно при помощи динамометра.

Металлические части (храповик, крюк или кольцо, петля) обязательно выплавлены из стали, имеющей антикоррозийные свойства.

Принципы крепления

Согласно инструкции стяжных лент, пользователю доступны несколько методов закрепления груза. Каждый из них имеет ряд отличительных особенностей и нюансов, рассмотрим каждый из них более детально:

  • Если придонная часть кузова или вагона имеет плоскую форму, то изделие закрепляется на одной паллете, в этом случае наиболее рационально использовать нижний метод фиксации грузов при перевозке.
  • Диагональный способ показывает высокую эффективность при нестандартных габаритах груза с отсутствующей упаковкой.
  • Если нет возможности закрепить контейнер на бортах, то прибегают к системе фиксации под названием «крест-накрест».
  • Конструкции большой высоты лучше всего крепить путем сочетания нескольких методов, что увеличивает надежность и уменьшает вероятность непроизвольного смещения груза.

Основные принципы крепления

Последний способ является самым безопасным, но для его реализации необходимо запастись большим количеством ремней различной длины. К его недостаткам относится длительное время подготовительных мероприятий и выполнения разгрузочных работ. К тому же, автомобиль или контейнер должен иметь несколько элементов фиксации, непредусмотренных заводом-изготовителем. Кольцевой ремень для крепления груза показывает высокую эффективность при перевозке габаритных изделий.

При якорном методе фиксации следует использовать не меньше 4 стяжных ремней, при накидном – минимум 2 ленты. Если система предусматривает более 2 ремней, то они должны быть выполнены из одного материала, совпадать по габаритам и свойствам.

Рейтинг лучших стяжных ремней

Zipower PM4019. Допустимая нагрузка: 0,25 т

  • Длина: 4 м
  • Ширина: 25 мм
  • Материал: полипропилен
  • Цена: 250 рублей, в среднем

Применяется для закрепления грузов на багажнике авто. Поверхность ленты легко очистить от грязи и мусора, пряжка не даст ленте ослабиться.

MEGAPOWER M-73358

Допустимая нагрузка: 3,5 т

  • Длина: 8 м
  • Ширина: 40 мм
  • Материал: полипропилен
  • Цена: от 400 до 500 рублей

Лента имеет храповик, надежно зафиксирует перевозимое в грузовике, достаточно прочная и по цене и качеству конкуренции практически не имеется.

Аргос UPY-5000

Допустимая нагрузка: 5 т

  • Длина: 10 м
  • Ширина: 50 мм
  • Материал: полимеры
  • Цена: от 1000 до 1100 рублей

Имеет механизм затяжки, универсален и может использоваться для транспортировки большинства грузов и на строительстве.

SKYWAY S03601005

Допустимая нагрузка: 5 т

  • Длина: 6 м
  • Ширина: 50 мм
  • Материал: полиэстер
  • Цена: от 900 до 1000 рублей

Отличительная особенность этой модели в том, что благодаря своему материалу, она способна не растягиваться при длительном использовании. Фитинг используется крюковой. Обладает хорошей прошивкой и универсален для многих грузов.

КантаПлюс 3505

Допустимая нагрузка: 1 т

  • Длина: 5 м
  • Ширина: 35 мм
  • Материал: полиэстер
  • Цена: 900 рублей, в среднем

Фиксация происходит при помощи крюка. Груз не скользит, а поверхность ленты можно с легкостью очистить.

Рынок стяжных ремней в странах СНГ и РФ переполнен товарами низкого качества и подделками. Перед покупкой всегда стоит проверять ремни на практике.

Также после каждого использования его нужно чистить от мусора. При помощи стяжных ремней перевозка мебели, транспорта, труб и других грузов становится куда проще и надежнее.

Ремень стяжной с накладкой, для фиксации колес автомобиля на автовозе

Тип, рабочая нагрузка (тонн) Цвет Ширина, мм 3м/руб 3,5м/руб 4м/руб 4,5м/руб 5м/руб 6м/руб Следующий метр/руб
Рэт35-1,0/2,0 Эвак. с накладками оранж. 35 971 1007 1007 1043 1043 1079
Рэт50-2,0/4,0 Эвак. с накладками оранж. 50 1150
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Полиэстеровая лента для упаковки (ПЭТ)

Существенно отличается от полипропиленовой ленты для упаковки.Уникальные особенности ПЭТ упаковочного материала:
– для упаковки при помощи метода фиксации , обвязки грузов в коробках, контейнерах тяжелых грузов;
– рифленая структура;
– устойчивость к воздействию коррозии и плесени;
– перерабатывается вторично;
– не засоряет окружающую среду;
– обладает хорошей эластичностью и прочностью;
– устойчивость к воздействию повышенной температуры;
– не повреждает груз при транспортировке;
– цена на порядок выше.

Определение требуемой ширины

При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.

Стяжной ремень классической ширины

Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.

Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза. К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.

Использование

При использовании крепежных ремней берутся в расчет вес, коэффициент трение-скольжение, а также форма транспортируемого груза. При креплении прижимом рекомендуется использовать не менее двух ремней. При прямом креплении учитываются рабочая нагрузка.

Ниже даны указания по пользованию крепежными ремнями.

  • Используются только неповрежденные ремни.
  • Ремни располагаются равномерно на поверхности фиксируемого груза.
  • Нагрузка на ремни не превышает максимально допустимую рабочую нагрузку.
  • Ремни не завязываются в узел.
  • Ремни не натягиваются поверх острых кромок или острой поверхности.
  • Ремни устанавливать так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.
  • Ремни используются только как средство крепления, но не для подъема груза.
  • Должна присутствовать четкая маркировка.
  • Перед эксплуатацией ремни проверяются на повреждение.

Во избежание повреждений все натяжные элементы должны работать без отдачи (обратный толчок). Данное требование выполняется, если стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Натяжные элементы должны устанавливаться так, чтобы исключить возможность самостоятельного отсоединения натяжного устройства в натянутом состоянии. Для достижения более высокой силы предварительного натяжения запрещено подсоединять к натяжному рычагу дополнительные приспособления или удлинители.

Ременная лента

Критерием для определения износа ременной ленты служат следующие показатели:

  • Разрыв или разрез нити превышают 10%
  • Разрыв на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.
  • Повреждение соединительных швов.
  • Деформация ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).
  • Повреждения вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).
  • Маркировка отсутствует либо не читается.

Натяжной элемент

  • Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
  • Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Выдерживаемое усилие

Максимальное напряжение зависит от технических характеристик каждой модели. Широкое распространение приобрели варианты с выдерживаемой нагрузкой до 10 т, но для габаритных объектов применяют системы с показателем до 20 т. Для изготовления последних ремней и элементов конструкции применяют прочные материалы и современные методы производства. При покупке кольцевой ленты стяжного типа необходимо учитывать запас прочности, коэффициент которого должен быть равен не менее 2.

Максимальное напряжение зависит от типа ремня

Важным фактором являются условия перевозки. Частые повороты и заносы повышают сдвигающую силу относительно горизонтальной оси. Повышенная влажность провоцирует перемещение груза. От бывших в употреблении зажимов лучше отказаться, поскольку любая деформация механизма уменьшает силу фиксации практически в половину. Высокое качество крепления показывает комбинация колец, а также фиксирующих элементов – крюков.

Использование высококачественных моделей обеспечивает отличное закрепление груза во время транспортировки. Выбор любой системы основывается на особенностях перевозимых объектов (габаритах, форме, массе) и условий перевозки (наличие резких поворотов, плохое качество дорожного покрытия, влажность, вероятность заноса). Для создания надежной системы следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

КРЕПЕЖНЫЕ МЕШКИ, ЛЕНТЫ, КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ, ДИСПЕНСЕРЫ

Воздушные крепежные полипропиленовые пневмооболочки (крепежные мешки)
Цена пакета medium, (ур.1-2 L1) ք Цена пакета heavy, (ур.3-4 L3) ք
60*90 188,00 204,00
90*90 193,00 216,00
90*120 239,00 252,00
90*150 258,00 269,00
90*160 269,00 282,00
90*180 285,00 314,00
90*210 325,00 362,00
90*220 338,00 375,00
90*240 349,00 418,00
120*60 214,00 235,00
120*120 258,00 277,00
120*150 275,00 318,00
120*180 335,00 359,00
120*210 368,00 412,00
120*220 379,00 423,00
120*240 412,00 452,00

Собственное производство в России. Изготовление любых размеров под заказ за несколько дней.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector