Лансер 9 автомат панель приборов

Все датчики инжектора Mitsubishi Lancer 9

Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.

Замена приборной панель на Mitsubishi Lancer 9: демонтаж и установка

Процедура замены приборной панели требует до получаса времени, а также наличие крестовой отвертки и пассатижей. Дабы демонтировать информационный щиток необходимо:

  • Отвинтить 2 внешних самореза, после чего снять пластиковую накладку штатной приборки, что откроет доступ к еще 3 саморезам, которые также выкручиваем;

  • Далее опуская рулевое колесо вниз до упора и вытаскиваем край приборки с регулировкой зеркал;

Панель

  • Вытаскиваем панель движением на себя, после чего открывается доступ ко 2 контактным шлейфам с проводкой. Затем отключаем кабеля со всех разъемов и панель готова к полному извлечению.

Панель

Процедура сборки осуществляется по этой инструкции в обратной последовательности. После установки нового информационного щитка необходимо продавить устройство руками по всему периметру, дабы зафиксировать изделия в пазах пластиковых рамок и лишь затем закручивать фиксирующие винты. Данные манипуляции предотвратят вибрации приборки в ходе эксплуатации транспортного средства.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем автомобиля используется специальный электронный блок двигателя (ЭБУ). Это деталь, состоящая из множества радиодеталей, которые предназначены для обработки показаний с датчиков ДВС. Вся система датчиков собрана в один узел, который обрабатывает показания и корректирует работы всего автомобиля в целом. Данный блок довольно дорогой элемент и выход его из строя встает владельцу автомобиля в «хорошую копеечку».

Расположение

Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.

Признаки неисправности:

Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.

Детали и расходники:

Подгорание и затемнение светофильтров -результат 5 лет эксплуатации автомобиля. Радует глаз индикатор на панели приборов и то, что подсветка панели и одометра стала более яркая и равномерная. Даже днём, когда подсветка приборов не так видна, индикатор подскажет о включенных габаритах.

Светодиоды я покупал в автозапчастях Русь, не помню по чём, но цена смешная Верхний светодиод вынимаем из держателя в таком виде он пойдет на подсветку прикуривателя , а нижнюю лампу разбираем и выпаеваем 4 светодиода, которые будем паять в кнопки рис. Силиконовые колпачки продаются на Митинском радиорынке в изобилии, разных цветов.

Еще нам, а точнее Вам понадобятся резисторы сопротивления , которые можно купить в любом радиомагазине, Митинском радиорынке или тупо выпаять со старых плат. Для данных светодиодов я брал номинал 3 — 3. Если не найдете, то можно повесить, к примеру, на одну ногу резюк на 1 кОм, а на другую 2.

Мой аккаунт

Снимать ее надо очень аккуратно. Я когда ее в первый раз вынимал, покоцал торпеду уголком рамки.

Вынули — отключаем разъем от кнопок управления зеркалами рис. Поддев тонкой отверткой защелки сверху и снизу, вынимаем кнопку ПТФ рис. Далее снимаем перчаточный ящик водителя, засовываем руку в недры панели приборов и нащупав кнопки, выталкиваем их из панели на себя рис.

Поддев ножом защелки сверху и снизу, вынимаем кнопки управления корректором и яркостью приборов рис. Запоминаем, что серый разъем — к серой кнопке, а в прочем по другому вы их все равно не воткнете.

Далее поддев ножом по бокам, вынимаем кнопки попогрелок рис. До кучи, раз уж пришлось снимать рамку панели приборов, решил снять и панель приборов, чтоб раз и навсегда избавиться от дребезжания стекла, которое порядком задрало!

Для этого на строительном рынке был куплен 1 метр тонкого уплотнителя-самоклейки лучше темного с профилем «Е» рис. Приборка снимается очень просто: Откручиваем три винта рис.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.

Расположение

Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.

Признаки неисправности:

  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Вибрации при работе ДВС.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.

Расположение

Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.

Расположение

Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Снижение мощности ДВС.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector