Лада приора загорелась лампочка абс

Содержание

Как отключить лампочку абс на приоре

Если в вашей машине загорается сигнальная лампа АБС на панели приборов, не паникуйте заранее, особого опасения в этом нет, проблема несерьезная и ее устранение в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений.

Как отключить лампочку абс на приоре

Почему загорается индикатор ABS на приборной панели: поиск причины неисправности

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?

Все современные автомобили оснащены безопасной тормозной системой с АБС, которая имеет сложную конструкцию для замедления движения. В Европе производители автомобилей оборудуют все новые модели системой ABS, но не все автомобили имеют действительно практичную систему.

Работает это так: все четыре колеса автомобиля оснащены датчиками АБС, которые срабатывают в момент резкого торможения. Для предотвращения пробуксовки система не полностью блокирует колеса и постепенно снижает скорость их вращения.

Но это возможно только на качественных системах АБС, которые устанавливаются на модели автомобилей средней и высшей ценовых категорий. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях часто оказывается ненужным дополнением, никак не влияющим на процесс торможения. Кроме того, отмечается еще одна досадная особенность работы АБС на подержанных автомобилях — это самопроизвольное включение индикатора неисправности системы АБС и ESP на панели приборов. Конечно, такая индикация отвлекает водителя от управления транспортным средством, заставляя постоянно думать о серьезной неисправности.

Спешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Дело в том, что когда загорается индикатор АБС, это может вообще не указывать на наличие системных проблем и неисправностей. Часто причины этого вызваны неисправностями других элементов, не относящихся к антиблокировочной тормозной системе.

Чем грозит неисправность системы АБС

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь.

Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно. Но нужно отдавать себе отчет – вы не можете рассчитывать на антиблокировочную систему, а также на автоматический контроль тяги и адекватную работу системы стабилизации курсовой устойчивости, ведь все эти узлы и системы взаимосвязаны. Вот почему важно внимательно присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль и нормально ли работают тормоза, а после принять взвешенное решение, ехать самому в автосервис, или вызвать эвакуатор.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

В автомобиле с исправными узлами и агрегатами загорается индикатор, указывающий на то, что колеса разблокированы. Это указывает на то, что система работает полностью правильно. Датчики зафиксировали необходимость включения системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего на приборной панели загорелась сигнальная лампа. В этом случае идеальным вариантом было бы уменьшить воздействие на педаль тормоза для стабилизации движения транспортного средства.

Как отключить лампочку абс на приоре

Если в автомобиле установлено несколько высокотехнологичных систем безопасности (например, ABS и ESP), бояться не стоит, они сделают всю работу за водителя. Среди других причин срабатывания предупреждающего индикатора системы АБС выделяют следующие:

  • засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить при компьютерной диагностике);
  • некорректная работа системы из-за наличия очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
  • выход из строя бортового компьютера, вызванный самопроизвольным срабатыванием различных индикаторов;
  • неисправности элементов шасси, при которых нарушаются положения датчиков АБС;
  • перегорел предохранитель системы.

Не исключайте наличие различных проблем с электросетью автомобиля, в частности, выход из строя части его потребителей, что также может спровоцировать некорректное включение контрольной лампы АБС, независимо от того, находится ли у вас автомобиль в одиночном приводе или 4WD.

Например, на некоторых моделях Volkswagen, выпуск которых пришелся на конец 90-х, есть функция, связанная с активацией индикатора неисправности АБС, при неисправности других механизмов.

В таких случаях процесс самодиагностики системы управления тормозами оправдан лишь частично, так как у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования, чтобы правильно определить его неисправность. И «метод тыка» в этом случае не подходит.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

На панели приборов горит лампа ABS — неисправность датчика АБС по всей видимости или еще что то. Подскажите как проверить датчик антиблокировочной системы?

  • Загорелись лампочки после замены передних подшипников – 2 ответа
  • Двигатель не заводится, загорается неисправность АБС – 4 ответа
  • Отказывает электрооборудование после длительной стоянки в Фольксваген Пассат – 2 ответа
  • Какие основные датчики отвечают за запуск двигателя на холодную? – 2 ответа
  • Горят неисправности АБС и подушки безопасности, Фольксваген Пассат – 2 ответа

Собственноручно сможешь разве сопротивление да напряжение замерить и проверить проводку. Работоспособность датчика абс проверить лучше всего естественно осциллографом подключить и покрутив колесо увидим синусоиду (замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком), можно цешку стрелочную (увидим отклонение стрелки), цифровая цешка покажет увеличение напряжения.

Этот номер не пройдет на новых на новых машинках, там нет сектора, там намагничен подшипник и в качестве датчика стоит датчик холла.

Для проверки исправности можно изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем. — Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность заключается именно в этом датчике.

Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправностьместо расположения заднего датчика АБС на Lada XRAYжгут проводов заднего датчика АБС на Lada XRAYповрежденные провода датчика АБС на Lada XRAYповрежденные провода датчика АБС на Lada XRAYвосстановление проводи датчика АБС на Lada XRAYвосстановление проводи датчика АБС на Lada XRAY

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Опытная диагностика рекомендует начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с посещения автомойки для тщательной качественной очистки колесных дисков и ступиц. В результате датчики в системе можно очистить в максимально возможной степени для дальнейшего правильного функционирования системы. Если вы включите АБС позже, выполните действия, описанные ниже.

также можно определить причину сигнала неисправности АБС, выполнив простой тест: необходимо разогнать автомобиль и на скорости около 100 км / ч выключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате выполненных манипуляций слышны внешние шумы в области передних или задних колес, весьма вероятно, что подшипник одной из ступиц имеет критический износ и требует замены.
Кроме того, можно производить следующие манипуляции:

  • Проверить предохранитель и, если в нем есть неисправные элементы, отвечающие за систему АБС, заменить их.Как отключить лампочку абс на приоре
  • Если возможно, попробуйте определить код ошибки, который поможет идентифицировать неисправный элемент в системе.
  • Проконсультируйтесь с опытным механиком, подробно описав ему всю суть проблемы и, основываясь на его советах, попробуйте самостоятельно настроить систему на работу.
  • Проверить состояние датчиков системы управления тормозами и очистить их от грязи и коррозии. Чтобы получить доступ к датчикам, просто поднимите автомобиль и снимите колеса.Как отключить лампочку абс на приоре
  • Осмотрите и протестируйте электронную систему управления автомобилем.
  • Проведите диагностику системы АБС в специализированном сервисном центре.

Конечно, последний пункт в списке будет полностью оправданным, но и самым дорогим, так как только так можно правильно определить источник проблемы, определить последующую тактику и бюджет на меры по ее устранению. Специалисты протестируют все системы автомобиля с помощью специального сканера и найдут ошибки. Таким образом, за короткий промежуток времени собирается вся важная информация о состоянии узлов автомобиля, определяются возможные ошибки, что поможет максимально точно определить неисправность.

КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии.

Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена

Блок управления АБС («мозг») – артикул 11180353801001, стоимость – около 10 000 рублей;Датчик скорости переднего колеса – каталожный номер 11180353835000, стоимость – около 1 000 рублей;Датчик заднего колеса – каталожный номер 11180353837000, стоимость – 1000-1200 рублей.Зачастую для решения проблемы нужно купить только антиблокировочный датчик в Приору, поэтому масштаб финансовых затрат не так огромен, как кажется сначала.

Для ремонта нужно приготовить:

  1. ключ «13»;
  2. трещотку;
  3. головку «10».

Порядок работы с Приорой таков:

  1. Застопорьте машину и приподнимите ее. Отключите минус от аккумулятора.
  2. Из тормозного шланга цилиндров слейте тормозную жидкость.
  3. Открутите тормозные трубки, подведенные к блоку. Всего их 6.
  4. Отщёлкните фиксатор питания, отсоедините провода.
  5. Открутите гайки крепежа к кузову автомобиля.
  6. Медленно потяните блок, достаньте его.
  7. Установите блок, подключив все в обратном порядке. Не забудьте прокачать воздух в тормозной системе.

Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?

Эта ситуация — один из самых сложных сбоев системы. Дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее на управляющее устройство, которое по этой причине дает неверные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств при обнаружении данной неисправности просто отключают систему ABS, так как это эффективная мера для предотвращения серьезных последствий во время вождения. Например, самопроизвольное включение системы при движении со скоростью выше 90 км / ч может привести к серьезному повреждению подвески, что может привести к аварийной ситуации в результате потери управления транспортным средством.
В этом случае нужно сделать следующее:

  • провести системную диагностику в автосервисе;
  • если на отечественном автомобиле установлена ​​система АБС, ее необходимо отключить;
  • вполне возможно, что после ремонта АБС компьютер нужно перепрошить, но эта мера в основном применима к иномаркам;
  • отключение антиблокировочной тормозной системы не является решением проблемы, так как на большинстве автомобилей ее наличие просто необходимо и обусловлено конструктивными особенностями их шасси, кузова и ходовой части;
  • нельзя полностью исключать наличие неисправностей в других частях автомобиля, вызывающих перебои в работе АБС.

Следует помнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить настоящую причину некорректной работы антиблокировочной системы, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других узлов транспортного средства. Поэтому следует быть готовым ко всему. Но во многих случаях проблема решается довольно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы АБС будет зависеть только от ее конструкции и марки автомобиля. Но необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой заложена аналогичная система.

Проблемы, вызванные системой АБС, нельзя назвать трудными для решения, но они все же требуют немедленного устранения. Как видите, банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считает панацеей в случае неисправности, не всегда является просто волшебным средством. Остается только правильно выявить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев она не связана с работой антиблокировочной системы.

Как отключить лампочку абс на приоре

В настоящее время все без исключения модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) оснащены АБС (антиблокировочной тормозной системой). Во время эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на комбинации приборов загораются контрольные лампы ABS и ESC (если эта система присутствует). Давайте узнаем, как решить эту проблему и доработать дизайн.

Лампа неисправности АБС Приора

То, о чём водители «Приоры» говорят – «загорелся датчик АБС», на деле является контрольной лампой исправности системы антиблокировки. В момент включения зажигания, на щитке, примерно на три секунды загорится оранжевая надпись «ABS». Если система исправна, то через три – четыре секунды лампочка погаснет. В общем, принцип сигнализации от «датчика АБС» такой же, как и от контрольной лампы основного ЭБУ машины, хорошо всем известного «чек энджера».

Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

  • Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
  • Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
  • Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
  • Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Проверка датчика

Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: при торможении происходит блокировка колес. Если на приборной панели загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис.

Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, находящимся на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта. Пины присоединяются на разъемы и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно находится в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если стремится к бесконечности, значит есть обрыв в цепи.

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Блок управления ABC на Приоре


Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.
Этот узел не разбирается в кустарных условиях. Обычно заменяется целиком на новый.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, затем рундук (для переднего колеса, открутив крепежные винты) или защитный щиток (для заднего, открутив две крепежные гайки «на 10»). Нажмите на защелку и отсоедините трос фиксатора от датчика АБС. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждения восстанавливаем целостность проводов:

Как отключить лампочку абс на приореКак отключить лампочку абс на приоре

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитовой смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Держите датчики ABS подальше от магнитов, так как они могут повредить их.

Неисправности антиблокировочной системы

Все неисправности АБС Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

Поломки из разряда электронных

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

  • обрывы в жгуте электропроводки;
  • выход из строя датчиков скорости вращения;
  • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
  • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
  • отказ реле включения клапанов;
  • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

Подводим итоги

Проблемы с АБС — это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.

Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?

Самостоятельная диагностика

Специалисты по диагностике автомобилей рекомендуют первоначально поискать неисправность самостоятельно. Первым делом стоит посетить автомойку и качественно очистить колесные диски и ступицы, а также места, где установлены датчики ABS. Довольно часто после мойки система начинает исправно работать. Если же после этого ничего не произошло, то следует перейти к детальной диагностике.

Для того чтобы выяснить, почему возникает сигнал о неисправности антиблокировочной системы, можно воспользоваться очень простым тестом. Транспортное средство разгоняют до скорости примерно 100 километров в час, затем отключают магнитолу и закрывают окна. Если будет слышен характерный шум, исходящий из области передних или же задних колес, то ступицы или подшипники нуждаются в замене.

Дополнительно можно проверить и другие узлы. Проверяют блок предохранителей и, если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной системой, их меняют. По возможности, если горит лампочка АБС, пытаются определить код ошибки – по нему можно быстро выявить тот элемент, который вызывает проблему.

Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и суть проблемы. Затем можно попробовать своими руками восстановить правильную работу антиблокировочной системы.

Далее проверяют датчики. Возможно, для доступа к ним придется поднять машину домкратом и демонтировать колеса. Не лишним будет провести полный осмотр и тесты электронной системы управления узлами в автомобиле.

загорается abs

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала открутите крепежный винт ключом Torx T30, затем снимите проводку датчика с кронштейна. На фото автомобиль Lada Vesta, на других моделях Lada работа ведется аналогичным образом.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Как отключить лампочку абс на приореКак отключить лампочку абс на приоре

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как отключить лампочку абс на приореКак отключить лампочку абс на приоре

ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается

Одна из самых сложных форм поломок — это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:

  • привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
  • для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
  • сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
  • на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
  • нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
  • в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.

Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:

Как доработать конструкцию

d-образную прокладку можно использовать для защиты проводки от окружающей среды. Накладываем на него провода и обматываем изолентой. Сложим все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, по периметру обклеиваем тем же герметиком. Это предотвратит попадание влаги и грязи в область датчика и разъема.

Как отключить лампочку абс на приореКак отключить лампочку абс на приореКак отключить лампочку абс на приоре

Внимание! Если АБС выходит из строя, тормоза остаются в рабочем состоянии, но эффективность торможения падает, что особенно опасно при увеличении площади покрытия. Понять, почему.

Как отключить лампочку абс на приореОдним из негативных факторов в работе автомобилей при отключенной АБС является увеличение тормозного пути, что особенно ощущается в условиях плохой проходимости, на мокрой и скользкой дороге, а также на снегу. Также могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством. Среди автомобилистов нет однозначного мнения, что наличие АБС — это хорошо или плохо, некоторые ее отключают. В данной статье речь пойдет именно об этом, однако подчеркнем, что ответственность за все последствия подобных манипуляций лежит на владельце автомобиля и можно ли отключить АБС, каждый решает самостоятельно.

Сразу оговоримся, что, как отмечают опытные автовладельцы, в том числе и некорректное отключение АБС на Лада Приор, это может привести к проблемам в эксплуатации, а также лишним вопросам в сервисных центрах. Также, если автомобиль находится на гарантии, отключение АБС также может привести к отказу в гарантийном обслуживании.

Порядок отключения

Как отключить лампочку абс на приореВсе-таки, если вы настроены решительно, в этом материале мы расскажем, как отключить АБС на Приоре. Алгоритм действий в этом случае следующий:

  • в первую очередь следует открыть монтажный блок, который находится рядом с аккумулятором;
  • включить зажигание ненадолго, при этом индикаторы АБС и стоп-сигнала не должны погаснуть. Также будет слышен звуковой сигнал;
  • выключить зажигание;
  • откручиваем монтажный блок, снимаем нижнюю крышку;
  • найдите провод, ведущий к ранее снятому предохранителю, разрежьте его по длине и зачистите оголенные концы на 1,5-2 сантиметра.

Сначала необходимо приобрести простейшее реле с пятью контактами. Также желательно внимательно изучить распиновку. После выполнения всех вышеперечисленных действий нужно найти контакты с номерами 85 и 86, которые идут на обмотку.

К ним следует подключить один провод на массу, второй понадобится для подачи сигнала от замка зажигания через тумблер, отключающий АБС.

Как отключить лампочку абс на приореКонтакт номер 30 должен быть подключен к проводу, идущему от предохранителя, а контакт номер 88 должен быть подключен к АБС. Удобнее это сделать, имея под рукой подготовленные проводники, обжатые с одной стороны «материнской» клеммой. После этого их нужно установить в пустой блок реле, а кнопку отключения можно смонтировать по своему усмотрению в любом удобном месте внутри автомобиля. В дальнейшем в процессе эксплуатации следует внимательно анализировать изменение свойств автомобиля в процессе движения. Для этого есть возможность следить за ходовыми качествами в сравнении с предыдущими, что для опытных владельцев не составит труда, а также проверить скорость по спидометру.

Подводя итоги, стоит отметить, что процесс отключения АБС на Лада Приора, как и на других марках автомобилей, не сложен и, по идее, любой владелец может выйти из системы самостоятельно. При этом хочу еще раз напомнить, что отключение только АБС несет в себе определенные риски, в частности, увеличение тормозного пути при неблагоприятных погодных условиях, а также сложности в процессе ремонта и обслуживания автомобиля, даже если он находится в гарантийном периоде.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Статьи о Лада Х Рей Кросс

Lada Xray Cross Concept представлен в Москве

Стали известны подробности о двигателе Lada Xray Cross

Lada Xray Cross цены, технические характеристики

Лада Х Рей Кросс 4х4 появится не раньше 2018

Причины появления ошибки АБС

Почему загорелась лампочка ABS при движении автомобиля? Это означает, что полностью вся система или ее отдельные части работают некорректно. Поломка антиблокировочной тормозной системы может возникать по таким причинам:

  • исчез контакт в разъеме подключения;
  • утрата связи с каким-либо датчиком, чаще всего из-за обрыва провода;
  • поломка датчика ABS;
  • испорчен венец на ступице;
  • не работает блок управления АБС.

О самых частых причинах поломок

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

Устройство и принцип работы АБС

Антиблокировочная система – совокупность механических, гидравлических и электронных компонентов, объединённых в единый комплекс, призванный улучшить управляемость автомобиля. В состав АБС входят:

  1. Колёсные сенсоры. Электромагнитные датчики улавливают угловое изменение положения специального венца, закреплённого на приводе, и преобразуют его в последовательность импульсов. Такие сенсоры устанавливают на всех ступицах и подключают к электронному вычислителю скорости.
  2. Электронный блок управления (ЭБУ). Он получает сигналы от сенсоров, сравнивает значения скоростей и выдаёт команду на исполнительный орган. Основная задача компонента – обеспечить эффективное торможение.
  3. Гидроблок. Этот рабочий орган отвечает за снижение давления рабочей жидкости в магистрали, ведущей к тормозному суппорту. В него входят электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электроприводом, разгрузочные камеры. Активация устройства приводит к уменьшению тормозного усилия на колесе, которое начинает проскальзывать.

На каждый рабочий тормозной цилиндр приходится по 2 электромагнитных клапана: впускной и выпускной. Первый – «нормально открытый». В штатном режиме он не препятствует повышению давления в тормозном суппорте. Выпускной клапан – «нормально закрытый». Он поддерживает давление в пределах, необходимых для эффективного торможения. В каждом блоке установлено 2 демпфирующих камеры и 2 гидроаккумулятора. Они обеспечивают гашение колебаний давления при работе ABS.

Внимание! АБС интегрирована в тормозную систему автомобиля и возможность ее отключения не предусмотрена. Эксплуатация машины, если горит лампочка АБС, недопустима – это может привести к отказу тормозов.

Антиблокировочная система работает циклически, за одну секунду гидравлический блок активируется 6-7 раз. Принцип работы АБС:

  1. Повышение давления. Напор увеличивается при нажатии водителем на педаль тормоза. В этом режиме впускные клапаны открыты, а выпускные закрыты. Давление рабочей жидкости беспрепятственно подводится к тормозным суппортам. Замедление автомобиля осуществляется в штатном режиме, АБС не активируется.
  2. Удержание давления. Если при торможении система определит, что одно или несколько колёс замедляются быстрее остальных, ЭБУ закроет впускной клапан, отсекая тормозной суппорт от главного цилиндра. В этом случае при дальнейшем увеличении давления в закрытом контуре оно меняться не будет. Колёса, имеющие лучшее сцепление с дорогой, будут тормозить сильнее.
  3. Сброс давления. Если скорость замедления колеса превысила критические значения, система откроет выпускной клапан (при закрытом впускном), разгрузив тем самым тормозной суппорт. Жидкость попадает сначала в гидроаккумулятор, а затем насосом откачивается обратно в главный цилиндр. Когда скорость замедления колеса вернётся к допустимому значению, закроется выпускной клапан, откроется впускной и цикл начнётся сначала. Если АБС сработала, водитель почувствует лёгкие толчки в педали тормоза.

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?

Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, — это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:

  • осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
  • при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
  • специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
  • самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
  • осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
  • лучшее решение — поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.

Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.

Почему вообще может загораться лампочка ABS?

В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:

  • датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
  • на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
  • присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
  • вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
  • предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
  • произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.

Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector