Лада калина замена дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на калине электронный газ

В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.

Дроссельная заслонка на калине электронный газ

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

Дроссельный узел калина 8 клапанов

Обычно причиной для проведения работ становятся перебои в функционировании силового агрегата – «плавают» холостые обороты, а то и вовсе мотор глохнет или не заводится.

ВАЖНО! Производитель заявляет, что дроссельный узел является неразборным, а потому его ремонт в случае повреждения исключен. Необходимо ставить новый компонент.

Что касается регламента, то производить чистку рекомендуется раз в 50 000 км.

Проверка и замена электронной педали газа

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Дроссельная заслонка на калине электронный газ

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

Дроссельная заслонка на калине электронный газ

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Дроссельная заслонка на калине электронный газ

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

Дроссельная заслонка на калине электронный газ

Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Чистка дроссельной заслонки на моделях 1117- 1119.

Примечание!
Данная статья касается автомобилей с тросиковым механизмом, для е-газа вам придется искать дополнительную информацию по снятию заслонки. Заслонка на системе е-газ крепится на трёх шестигранных болтах, к ней подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Самое главное отличие — в системе нет троса. (Не рекомендуем снимать узел во время отрицательных температур окружающей среды (даже -1), работайте когда температура плюсовая)

Важный момент! Перед началом работ скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, обесточьте её. Если вы не знаете способ скидывания клеммы, изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле».

Снятие:

1) Чистить неснятую заслонку не имеет смысла, ведь грязь, стекающая во время мытья, вольется в двигатель автомобиля сквозь щель. Загрязнение двигателя автомобиля изнутри недопустимо.

Примечание!
Рекомендуем ознакомится со статьёй : «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!

2) У авто е-газ после снятия узла не рекомендуем трогать саму заслонку: узел скорее всего выйдет из строя , а значит придется менять на новый.

3) Положите снятый узел на чистую ровную поверхность, не допуская загрязнения, и приготовьте очиститель карбюраторов.

Примечание!
Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется снять с дроссельного узла «датчик регулятор холостого хода». Подробнее описано в статье с инструкцией по снятию узла с автомобиля.

Чистить узел целиком и полностью очистителем карбюраторов нет необходимости, достаточно пройти те места, где проходит воздух. Очистите внутреннюю часть, там находится заслонка (см. фото ниже), положите деталь на солнышко и подождите, пока вся жидкость испариться. Ускорить процесс можно взяв мягкую тряпку, не повреждающую внутреннюю часть запчасти, и аккуратно протерев от оставшейся грязи и средства для карбюраторов!

Чистка при помощи очистителя карбюраторов, внутренней части узла

4) Теперь переходим к очистке датчика. Чистите только рабочую поверхность — место соприкосновения датчика с узлом. Часть, выходящая наружу узла, в чистке не нуждается.

Очистка датчика регулятор холостого хода от грязи

Примечание!
Во время чистки следите, чтобы жидкость не попадала внутрь. Аккуратно убирайте грязь только с наконечника (указан стрелкой). Если жидкость попадет под пружину и потечёт через уплотнительное кольцо внутрь, датчик сломается и вам придется покупать новый.

Стрелкой показан наконечник датчика который и нужно будет вам очистить от грязи, при очистки будьте аккуратны во внутрь датчика не попадите жидкостью

Установка:

Производится в обратном снятию порядке. Обнаружив трещины или повреждения на прокладке между узлом и ресивером, рекомендуем вам замену на новую.

Примечание!
Не заводите автомобиль сразу по окончанию установки! Это относится к системе е-газ, потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен адаптироваться и понять местонахождение нулевого положения дроссельной заслонки узла. Установив все агрегаты на своё место, сядьте в автомобиль, включите зажигание и подождите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется. Подробно ознакомиться с процессом адаптации заслонки предлагаем в информационном письме:

Информационное письмо от АвтоВАЗа людям, в котором говориться о том как адаптируются мозги когда их снимаешь, но вы снимаете узел, поэтому вам надо будет после его установки мозги под сам узел адаптировать

Дополнительный видео-ролик:
Подробнее ознакомиться с чисткой дроссельного узла вам поможет видео ниже.

Инструменты

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Отвертка плоская;
  2. Отвертка крестовая;
  3. Вороток;
  4. Головка на 13;
  5. Удлинитель;
  6. Плоскогубцы.

Относительно чистящего средства, то в мануале по эксплуатации указывается, что необходимо использовать средство для промывки впускного трубопровода мотора. Однако допускается применение и средства для чистки карбюратора.

LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

Сообщение ВСергейВ » 18 фев 2016, 18:57

Re: Работа электронной дроссельной заслонки.

Сообщение максим68 » 18 фев 2016, 20:33

Re: Работа электронной дроссельной заслонки.

Сообщение Diamond » 18 фев 2016, 20:38

Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

Сообщение ВСергейВ » 18 фев 2016, 22:05

Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

Сообщение sergey98 » 19 фев 2016, 06:09

Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

Сообщение ВСергейВ » 19 фев 2016, 06:55

Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

Сообщение Diamond » 19 фев 2016, 20:49

Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

Сообщение ВСергейВ » 19 фев 2016, 21:30

Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

Сообщение Diamond » 19 фев 2016, 21:55

Короче:
Сегодня проводил исследования в одном умном заведении. Раннее был заказ с моей стороны на доп. прибор. Мне провели демонстрацию того, что я хочу.
В сравнении с тем, что я имею — одинаково. Цена доп. прибора — сумасшедшая. Рекомендации специалистов — "не . нам мозги, работай тем, что у тебя есть!"
Всё познаётся в сравнении.

Я, вот, чё-то тормознул. А в "Сканматике" есть, в управлении ИМ, управление дроссельной заслонкой?
Надо проверить (я забыл). Если есть, то вообще — круто!

Частые неисправности системы впрыска

Уделите внимание и модулю зажигания. Вполне возможно, что неисправность кроется в нем. Но проверить модуль можно только при помощи современных мотор-тестеров. Поэтому нужно обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро вычислит неисправность и проведет замену или ремонт модуля. Если есть возможность установить и протестировать исправный элемент, воспользуйтесь ею. Двигатель начал идеально работать — бегите в магазин за новым модулем. Ремонт этого узла возможен, но найти профессионального мастера довольно сложно.

Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующему признаку: не получается завести двигатель без нажатия на газ. Датчик находится рядом с ДПДЗ, непосредственно на патрубке. Но не стоит сразу менять его, попробуйте для начала промыть и почистить. Очень часто регулятор просто загрязняется, поэтому возникает ощущение, будто он вышел из строя. Цена на такие элементы сейчас упала, а выбор их в магазинах очень велик.

Снятие

Чистка дроссельного узла Лада Калина начинается с его демонтажа.

Примечание. Есть мнение, что снимать компонент необязательно. Это так, но в таком случае весь нагар польется в двигатель!

В первую очередь, нужно заглушить двигатель, дать ему остыть, после чего снять клемму с АКБ.

Затем откручиваются хомуты, фиксирующие шланги и патрубки:

  1. Маленькие – 4 ед.;
  2. Большой – 1 ед.

Отсоединяются штекера от двух датчиков – ДПДЗ и РХХ.

Снимается тросик акселератора.

Чтобы антифриз не вытекал, шланги нужно зафиксировать вверху. Кроме того, можно вставить в них болты М12.

В конце остается лишь открутить 2 гайки, используя головку на 13, и снять ДУ.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки – это устройство, которое предназначено для точного распределения количества топливной смеси, попадающей в камеру сгорания двигателя. Его использование в современных моторах позволяет повысить экономичность автомобиля, а также повышение коэффициента полезного действия силового агрегата. Он расположен в системе подачи топлива на оси дроссельной заслонки.

Как поменять датчик дроссельной заслонки на калине

Так выглядит конструкция ДПДЗ

На современном этапе развития автомобильной техники на рынке представлены такие виды ДПДЗ:

Как поменять датчик дроссельной заслонки на калине

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки с обозначением выводов

Последние конструктивно имеют резистивные контакты в виде дорожек, по которым определяется напряжение, а бесконтактные проводят данный замер на основе магнитного эффекта. Различия датчиков характеризируются их ценой и сроком службы. Бесконтактные являются более дорогими, но и срок службы у них заметно выше.

Принцип действия

Как указывалось выше датчик располагается возле дроссельной заслонки. При нажатии на педаль он проводит замер выходного напряжения. В том случае, когда дроссельная заслонка имеет положение «закрыто», напряжение в датчике составляет до 0,7 Вольт. Когда водитель нажимает на газ, ось заслонки поворачивается и соответственно меняет наклон ползунка под конкретным углом. Реакция датчика проявляется в изменении сопротивления на контактных дорожках и, следовательно, повышением выходного напряжения. При полном открытии дросселя напряжение составляет до 4 Вольт. Данные указаны для автомобилей ВАЗ.

Считыванием этих значений занимается электронный блок управления автомобиля. На основании полученных данных он применяет изменения в количество подачи горючей смеси. Стоит заметить, что вся эта процедура происходит практически мгновенно, что позволяет эффективно подбирать режим работы мотора, а также расход топлива.

Признаки неисправности датчика

При исправном ДПДЗ ваше транспортное средство работает без нехарактерный рывков, дерганий и быстро откликается на нажатие педали газа. Если же какое-то из данных условий не соблюдается, то возможно имеет место быть неисправность датчика. Это можно определить по таким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен как на горячую, так и на холодную;
  • Повышается расход топлива при чем значительно;
  • При движении появляются рывки мотора;
  • На холостом ходу обороты чаще завышены, нежели в норме;
  • Ускорение автомобиля происходит вяло;
  • Иногда возникают посторонние звуки схожие на хлопки в районе впускного коллектора;
  • Силовой агрегат может глохнуть на холостом ходу;
  • На панели приборов моргает индикатор Check или светится постоянно.

Для того, чтобы окончательно убедиться в необходимости замены данной детали, нужно уметь провести проверку датчика.

Чистка заслонки

Чистка дроссельной заслонки дело довольно не сложное. Хотя способы, конечно, бывают разные, но самый простой, который подойдет для применения в домашних условиях, и применим к любому автомобиля, калина не является исключением, это использование специальных очищающих средств. Продаются эти средства на любом авто-рынке и во всех авто-магазинах, так что приобрести подобное аэрозоль не представляет труда. Еще к очистительному аэрозолю купите пару кусков ветоши, после такой чистки ваша калина останется довольна, и датчик положения будет работать без перебоев.

Чистка дроссельной заслонки лада калина

Чистка дроссельной заслонки лада калина

Сама чистка с использованием вышеуказанных средств, проходит также в несколько этапов:

  • И так, деталь снята, вы имеете полный доступ к ее поверхности, видите датчик положения заслонки и все остальное. Но прежде чем приступить непосредственно к чистке, не поленитесь снять все резиновые прокладки. Делается это потому, что очистительный аэрозоль очень едкий, так что может повредить резиновые элементы системы.
  • Теперь, когда мягкие детали сняты, можно преступить к нанесению средства. Для этого необходимо направлять струю спрея на саму поверхность заслонки, воздушные клапаны и внутренние стенки блока. Внешние элементы корпуса поливать спреем нет смысла, так как они не влияют на работу системы, да и датчик TPS, т.е. датчик положения заслонки можно случайно повредить.
  • Теперь следует подождать некоторое время, приблизительно 10-15 минут, чтобы жидкость могла въесться в грязь, и добрать до поверхности деталей. За тем следует очистить поверхность от очистительного средства и повторить данную процедуру. Однако при повторном использовании стоит применить ветошь, которую вы купили вместе с аэрозолем, она поможет добиться идеального результата.

Важный нюанс, когда чистка уже началась, забудьте об использовании жестких металлических щеток, это может повредить молибден, который нанесен на внутреннюю стенку блока. Необходимо это напыления для лучшего пропускания воздуха, но на то, как работает датчик положения заслонки, это никак не влияет. Еще щетка может снять уплотнитель по краям заслонки, это тоже не есть хорошо.

И так, как демонтировать и почистить дроссельную заслонку мы разобрались, в принципе, в этом нет ничего сложного. Достаточно просто проявить некоторую осторожность и придерживаться пунктов, которые описаны выше. В результате система подачи топлива станет работать гораздо лучше, топливо будет в должной мере обогащаться кислородом, датчик положения дроссельной заслонки перестанет заедать и машина прослужит вам еще долгое время.

Общая информация о системе контроля

Датчик устанавливается непосредственно на ось заслонки. Связь с ней должна быть жесткой, поэтому недопустимо наличие даже малейшего люфта. Выводы потенциометра:

Самое большое сопротивление датчика наблюдается при закрытой заслонке, при этом напряжение на ЭБУ минимально. Нажимаете на педаль газа — открываете заслонку, в это время происходит изменение сопротивления, а напряжение постепенно увеличивается до своего максимального значения в 5 В.

  • электронный чувствительный элемент, который обработан специальным материалом;
  • постоянный магнит, имеющий жесткую связь с дроссельной заслонкой.

3 Причины поломки датчика и его обратная установка на Ладу Калину

Устанавливается датчик в обратном процессу снятия порядке. Недопустимо повреждать специальное уплотнительное кольцо из поролона. Если это все же произошло, то оптимальным вариантом станет замена сломанной детали. Чем выше качество кольца, тем лучше будет функционировать дроссельная заслонка и ниже будет риск возникновения следующей поломки. Причины поломки можно достаточно просто понять по конструкции датчика, их может быть несколько:

  • Стирание слоя напыления;
  • Поломка подвижного сердечника;
  • Полный либо частичный износ подложки.

Как результат – невозможно на сигнальном выходе получить увеличение величины напряжения. После установки датчика или его полной замены не нужно проводить настройки: микроконтроллерное устройство воспринимает закрытую дроссельную заслонку как точку отсчета. Ремонт датчиков намного сложнее, чем их замена, поскольку нужно заново создавать напыление контактного слоя. Провести такую операцию в домашних условиях невозможно, кроме того, далеко не каждое СТО возьмется за нее. Если же сравнивать стоимость ремонта датчика заслонки и цену новой конструкции на Ладу Калину, то замена выйдет куда дешевле и выгоднее. Еще одним достоинством является и то, что замена датчика заслонки занимает мало времени, причем одновременно осуществляется чистка контактов и самой заслонки.

Демонтаж и ремонт детали

Часто причиной неисправности становятся именно загрязненные контакты и элементы системы. Когда ломается датчик, происходит следующее:

Перед началом работы по замене или ремонту датчика на автомобиле Лада Калина необходимо отключить минусовую клемму от батареи питания. Затем от разъема датчика положения отключается штекер, для чего нужно нажать на пластиковую защелку. ДПДЗ крепится при помощи двух винтов, которые без особого труда выкручиваются. Только после этого узел снимается. Внимательно осмотрите его на наличие повреждений, измерьте ширину вала датчика (она должна быть 5 мм). Вполне возможно, потребуется чистка дроссельной заслонки перед установкой нового потенциометра. Если ось загрязнена, датчик будет с трудом приводиться в движение.

Чистка

Чтобы произвести чистку дроссельного узла Лада Калина, необходимо обработать его чистящим средством. Для этого оно распыляется, причем не только на саму заслонку, но и на все пространство вокруг нее, в том числе все полости и каналы. Также нужно нанести средство на РХХ, так на нем обычно также образуется нагар.

Примечание. Если работы производятся на авто с электронной педалью акселератора, нужно делать все аккуратно, чтобы раствор не попал на электрические компоненты.

При чистке дроссельного узла Лада Калина можно использовать мягкую ветошь.
Стоит помнить, что запрещено делать во время проведения работ:

  1. Применять для чистки металлическую щетку, грубую или ворсовую ткань;
  2. Выкручивать винты, которыми фиксируется сама заслонка. Если при сборке их плохо затянуть и законтрить, все может закончиться попаданием винта в цилиндр.
  3. Проводить манипуляции с дроссельной заслонкой, если это машина с электронной педалью акселератора, так как можно сбить заводские настройки.

На этом чистка дроссельного узла Лада Калина завершена.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

назад Замена рулевых наконечников Лада Калина – причины, покупка, ход работ

Вперед Замена ручки двери Лада Калина

Как заменить

Если высока вероятность того, что причиной нарушений в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, то его следует заменить.

ДПДЗ

Эта процедура на автомобиле Лада Калина осуществляется в такой последовательности:

  • Выкрутить пробку заливной горловины.
  • Снять кожух.
  • Снять штекер.
  • Крестовой отверткой открутить 2 болта, удерживающих датчик.
  • Снять датчик.

Установка нового ДПДЗ осуществляется в порядке обратном снятию. При установке следует немного покрутить датчик, чтобы эта деталь совместилась с отверстиями на месте крепления.

Установка и причины поломки датчика

  • частичный или полный износ подложки;
  • стирание напыления;
  • поломка подвижного сердечника с контактами.

Ремонт датчиков крайне затруднителен, так как возникает необходимость создать напыление нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях нельзя, да и не каждое СТО располагает такими возможностями. Если посмотреть на стоимость подобных датчиков для автомобиля Лада Калина, то окажется, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это при условии, что вы параллельно проведете чистку контактов и дроссельной заслонки.

Советы и рекомендации

Если замена датчика осуществляется впервые, то возможно допущение некоторых досадных ошибок, которые могут привести к быстрой поломке нового датчика либо сделают процесс замены и диагностики менее комфортным. Опытные мастера советуют при выполнении такой работы обращать внимание на следующие особенности:

  • В подкапотном пространстве слишком мало места, поэтому для снятия ДПДЗ следует использовать укороченную крестовую отвертку.
  • После снятия датчика следует внимательно осмотреть поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. При наличии сильного износа или разрушения ее следует заменить.
  • Проверить ДПДЗ Лада Калина можно и без помощника. Для того чтобы самостоятельно изменить положение дроссельной заслонки при подключенном мультиметре, следует увеличить длину провода, с помощью которого измерительный прибор подключается к выводу датчика. После чего, следует установить тестер в прямой видимости водителя, и самостоятельно плавно нажать на педаль газа.

Стоимость нового датчика положения дроссельной заслонки относительно невелика. Если эта деталь является виновником нестабильной работы ДВС, то после ее замены сократится расход топлива, то есть издержки при эксплуатации автомобиля существенно снизятся. Кроме того, уменьшится износ многих частей, которые чрезмерно нагружались при рывках машины. Комфортность управления автомобилем, у которого полностью отсутствуют какие-либо проблемы в работе мотора, существенно повышается, что позволяет сохранить нервные клетки, которые, в отличие от деталей машины, невозможно восстановить.

Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»). 3. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки

4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя. 5. Включив зажигание, подсоединяем «плюсовой» щуп вольтметра к выводу А колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке) и измеряем напряжение питания.

Включив зажигание, подсоединяем «плюсовой» щуп вольтметра к выводу А колодки жгута проводов

Снятие

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки

2. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки

Установка

1. Надеваем датчик на ось привода дроссельной заслонки.

2. Удерживая датчик в положении, при котором отверстия под винты крепления совмещены с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки, поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки до упора.

3. Убедившись, что датчик установлен правильно, заворачиваем винты его крепления и присоединяем колодку жгута проводов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector