Крутишь руль слышен стук

Содержание

7 основных причин появления стука при повороте руля на месте и в движении

Ремонт

Залог безопасности при езде на автомобиле – исправность его рулевой системы. Правила дорожного движения запрещают управление машиной, имеющей неполадки в главном узле, который задает направление движения.

На наличие проблем указывает стук при повороте руля, как на месте, так и во время, когда происходит движение автомобиля.

Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто

Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:

  • хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
  • стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
  • на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
  • меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
  • возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.

Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.

Откуда стук при повороте руля на месте или в движении — разбор причин, диагностика и пошаговый ремонт автомобиля

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к. они могу привести к полной потери контроля автомобиля на скорости!

Мы пообщались с более, чем 30 механиками с опытом более 10 лет в обслуживание автомобилей на крупных брендовых СТО и собрали подробную информацию из-за чего же может быть посторонние шумы при повороте руля!

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум

стук при повороте руля в движении

Сперва выясните, когда слышен стук при повороте руля: на месте или в движении, при вращении в одну сторону или влево/вправо. Затем локализуйте место: либо что-то дребезжит в районе колеса за пределами кабины, либо это брякает рулевая колонка в салоне.
Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

  • На маленькой или большой скорости.
  • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
  • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
  • В резком или плавном повороте.

На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.


Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Если при покачивании руля влево-вправо слышен ощутимый стук: диагноз

Для того чтобы понять, есть ли стуки при поворачивании руля влево либо вправо, не нужно прилагать большие усилия. Критичность ситуации легко определяется при повороте руля влево и вправо, когда появляются незначительные постукивания, напоминающие собой вибрации. Это говорит о том, что ситуация критична, так как зазоры трущихся друг о друга пар находятся не в тех рамках.

Если имеется опыт ремонта рулевого механизма и нужный инструмент, то можно самостоятельно отремонтировать систему. В противном случае придется обращаться в автомастерскую. Несвоевременный ремонт может обернуться стиранием резины.

Слышен стук при повороте руля

Вероятные причины

В передней подвеске во время поворота руля появление стуков может свидетельствовать о выработке составных подвесочных элементов. Возникновение характерного цоканья при совершении поворотных маневров в рулевом колесе говорит о более серьезных поломках. Зачастую неполадки появляются в системе управления автомобилем. Чаще всего подобная проблема наблюдается в автомобилях отечественного производства (ВАЗ 2114, Камаз, Лада Калина, Приора и т.д.).

Стучащим элементом может оказаться любое сопряжение, например:

  • Зазор в посадочных наконечниках стойки руля.
  • Большие люфты в рейке рулевого механизма.
  • Поломка кардана вала.
  • Незафиксированное положение рулевого элемента на валу.
  • Зазор, возникший между шестерней или в шарнирах.

Такие элементы можно увидеть в любом транспортном средстве. Главное разбираться в правильности посадки деталей и выявить неисправную пару.

Стуки при повороте руля на одном месте в старых иномарках могут возникать из-за поломки складной колонки. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рулевой механизм, что зачастую становится следствием дорожно-транспортного происшествия. Этот узел и дает характерные постукивания.

Стук в авто из-за рулевой рейки

Экспертные методы

Если руль стучит при повороте, стоя на одном месте, то определить расположение неисправного узла помогут классические методы, использующиеся опытными автомобилистами на протяжении долгого времени. Суть самого распространенного метода заключается в том, чтобы водитель легко покачивал рулевым механизмом, прикладывая параллельно руку на упомянутые ранее сопряжения.

Описание проблемы и правильная диагностика

Поворот руля

Примечательно, что стуки при вращении руля могут возникнуть даже от маленького камушка, попавшего на подрамник. Также это может быть признаком неправильно установленной детали рулевой системы. Однако не стоит надеяться, что шум пройдёт на отлёте. Происхождение стука при повороте руля в движении или на месте надо находить и устранять как можно быстрее, так как это непосредственно влияет на безопасность управления машиной.

Именно рулевая система контролирует автомобиль в момент движения, поэтому неудовлетворительное её состояние может привести к авариям. По этой причине диагностике управления надо уделять тщательное внимание, регулярно проводя техосмотр.

Почти всегда признаками неисправности рулевой становятся:

  • Тяжёлый руль, что часто происходит зимой, особенно заметно в начале движения. Сложности с поворотом колёс могут сопровождаться гулом или свистом, что говорит о повреждении распределителя усилия, обрыве или ослаблении ремня, износе насоса ГУР.
  • Большой люфт, даже болтание, машина вообще не реагирует на поворот.
  • При повороте руля слышен стук, идущий от передней подвески, сначала еле заметный, потом усиливающийся на разбитых дорогах. Автомобиль в конце концов может стать полностью неуправляемым.
  • Утечка масла — лужи с жидкостью появляются под капотом в разных местах, что чаще происходит на рулевых гидравлического типа, в чём виноваты сальники, прокладки, насос.
  • Биения и вибрации, удары в руль, возникающие на поворотах или высокой скорости.

Для грамотного определения неполадки нужно знать конкретный тип рулевой рейки, используемый на своей машине. На современных авто устанавливаются несколько видов систем управления: механические, электрические и гидравлические. В первом случае диагностировать неисправность легче, в двух остальных — гораздо сложнее, так как требуется специальное оборудование и инструменты.

Элементы рулевого управления

Вообще, неопытным автомобилистам сложно сразу понять, что именно стучит. Однако, попросив товарища сесть за руль, сами спуститесь под машину и попробуйте выявить конкретную причину. Если возникнет стук при повороте руля на месте, то непосредственно под рейкой это будет определить гораздо проще.

Ремонт — это дорогостоящая процедура

Использование новейших технологий в производстве автомобилей отнюдь не считается единственным плюсом, в этом также есть и недостаток. Усовершенствованный новый механизм в автомобиле — тяжелая работа для автослесаря, так как специалистов по ремонту новых компонентов не так уж и много. Хоть все компоненты такие же совершенные как, и в европейских странах, но былой дешевизны уже давно никто не видел. Многие помнят, как мало раньше стоили запчасти на вазовские автомобили. Сейчас таких практически нигде нельзя найти, поэтому приходится покупать не очень дорогие комплектующие, чаще всего китайского производства, они в свою очередь могут опять поломаться.

Именно по этой причине водитель, купивший отечественную машину больше рискует, так как при поломке ему придется тратиться также как, и при поломке европейского автомобиля

По тем же критериям возрастает и цена на диагностику, поэтому в настоящее время так важно научиться проводить самостоятельную диагностику

Надеемся, что вы смогли многое запомнить из нашей статьи, теперь вы сможете быстро диагностировать поломку автомобиля. Старайтесь обращать внимания даже на небольшие шумы, потому что за ними может скрываться серьезная поломка. Вы этого точно не хотите, поэтому чаще проводите самостоятельную диагностику и иногда посещайте станцию технического обслуживания. Желаем вам успехов и чтобы ваша машина никогда не ломалась!

Ремонт передней подвески

Стоимость самих деталей при устранении описанных причин чаще всего бывает невелика, но цена их замены в автосервисах иногда вызывает недоумение. В таких случаях лучше отремонтировать подвеску своими руками. Для этого нужны специальные приспособления и инструменты.

Для снятия наконечников и шаровых опор руля нужны съёмники, при демонтаже сохраняющие целостность этих деталей.

Сайлентблоки заменяются с помощью длинной резьбовой шпильки или болта с соответствующими гайкой и набором втулок и шайб. Втулки должны опираться на обойму рычага, a шайба соответствовать по диаметру резиновому уплотнению. Закручивание гайки выдавливает сайлентблоки из рычага, a затем запрессовывает на его место новый.

Разборка амортизаторной стойки делается двумя стяжками, сжимающими пружину. Это даёт возможность откручивания крепёжных болтов, снятия опорного подшипника и извлечения амортизатора и пружины. Новая пружина тоже полностью сжимается стяжками, затем весь узел собирается.

Стук при повороте руля не должен создавать нервозность у водителя. Однако как только выпадет время, стоит сразу заняться устранением неисправности. Сегодня в интернете можно найти видео профессиональных мастеров и любителей про ремонт подвесок разных моделей автомобиля и при разных неисправностях. Лучше потратить время на изучение их опыта и затем отремонтировать всё качественно и быстро.


Имеем стук при качании рулем на месте

Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:

  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
  • Система аварийного складывания (на старых машинах).
  • Карданчик между рейкой и колонкой.
  • Рейка.
  • Тяги – реечный механизм.

стук при повороте руля на месте

Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

  • Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
  • Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
  • Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
  • Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.

Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.

От чего может быть стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

При повороте руля в движении стуки возникают неспроста, нужно понимать, что рулевой механизм тесно связан с шасси. Недостаточно в рулевой рейке задать функцию разворота покрышек вправо или влево. Стойки, связанные в первую очередь тягами и наконечниками, отвечают за надежную амортизацию и способность разворачиваться вокруг собственной оси. Этого удалось добиться благодаря установке подвижных креплений.

Причиной появления при движении посторонних стуков руля могут стать проблемы с передним приводом и вышедшими из строя подшипниками. Опорные элементы истираются со временем и приходят в непригодность, что приводит к появлению непонятных звуков и повышенного люфта. Критические зазоры возникают в опорных подшипниковых стойках, шаровых элементах, ступичных подшипниках.

Причины стука в авто

Рулевая рейка

В некоторых случаях выявить дефектный механизм простым способом не получается. Чтобы определить причину неполадки в зацепах реечной шестерни нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользоваться специальным гидроусилителем. Должен появиться характерный стук в руле при вращении колес и отключенном силовом агрегате.
  2. Включить двигатель, но не ехать, при этом посторонние постукивания будут отсутствовать.
  3. Если гидроусилителя нет, то нужно просто проехаться по дороге с резкими поворотами. Если, покачивая руль, вам слышатся постукивания, но во время маневрирования рейка не стучит, то это говорит об износе зубчатых зацепов.

Профилактика появления стуков при повороте руля

Рекомендуется регулярно обращаться в СТО для проверки и регулировки углов развала-схождения.

Проверку состояния рулевых наконечников можно осуществить, расшатав с помощью монтировки рулевую тягу. Если сильно люфтит или появляется стук, то это означает, что рулевой наконечник изношен и подлежит замене.

Ямы на дорогах

Перед поездкой следует проверить крепление к кузову автомобиля. Причиной появления посторонних звуков может служить ослабление хомутов. Устранение производится затяжкой гаек крепления.

Чтобы избежать неприятностей в пути следует регулярно производить осмотр пыльников ШРУСов, как внутренних, так и внешних. Даже при незначительном подозрении на негерметичность, следует тщательно отмыть шарниры от загрязнений и заменить пыльники на более качественные.

В качестве профилактики появления стуков при повороте руля следует позаботиться о продлении жизни рулевым наконечникам. Срок их службы продлит специально предназначенная для этого смазка.

Наконечники рулевых тяг прослужат дольше, если при вождении по плохой дороге уменьшать скорость. Ямы, выбоины и колдобины следует тщательно объезжать, не заезжать на бордюр с поворотом руля. Надо избегать активного вращения руля на неподвижно стоящем автомобиле. Осматривать пыльник шарнира в профилактических целях следует не реже, чем один раз в год.

С точки зрения безопасности самым опасным является звук в самом рулевом механизме. Для проверки автомобиль необходимо поместить на эстакаду. Начинать проверку следует с состояния рулевых наконечников. При их неисправности должна последовать замена, которая не приведет к большим финансовым издержкам.

Пересыхание шарниров сайлентблоков

Данная неисправность чаще проявляет себя в жаркую сухую погоду. Поскольку сайлентблоки более чем наполовину состоят из резины, она пересыхает и деформируется. Пересыхание шарниров выражается в скрипящих и хрустящих звуках при движении на небольшой скорости, особенно по неровной дороге. Диагностировать проблему можно своими силами — достаточно снять сайлентблоки и провести визуальный осмотр. Трещины, проколы и другие повреждения указывают на то, что сайлентблоки пора менять — благо, они стоят совсем недорого. Если же резина целая, запчасти можно использовать и дальше. Как только жара на улице спадет, неприятные звуки прекратятся.

Стук при вращении руля

Благодаря гидравлическому или электрическому усилителю руля, воздействующему напрямую на шток при повороте рулевого колеса, основная нагрузка по передаче вращения с привода рулевого управления снимается. Это значительно продлевает срок его службы, тем не менее, составляющие узлы со временем тоже подвержены выработке. Стук при вращении руля на месте в большинстве случаев связан с износом крестовин или шлицевых соединений карданного привода рулевой рейки.

Крестовины имеют в составе роликовые подшипники. Выработавшие ресурс ролики вызывают «закусывание» карданного соединения. Это проявляется в виде стуков при вращении руля без движения автомобиля.

Следующие возможные причины не связаны с рулевым управлением. При повороте руля влево или вправо на месте может закусывать и издавать стук ШРУС, если шарнир неисправен. Например, поврежден коррозией из-за попаданиея грязи и влаги после езды с порванным пыльником, или в результате выработки по пробегу. При начале движения с повернутыми колесами стуки от вращения неисправного привода под нагрузкой проявляются особенно явно.

Стуки при кручении руля могут быть вызваны нарушением целостности пружины стойки. Например, обломанный виток при повороте колеса задевает за элементы кузова.

Аварийная система

Понять, появляется стук из-за поломки узла складывания рулевой колонки или по другой причине, поможет простой эксперимент. Достаточно вращать активно «баранку» из стороны в сторону, прижимая ее к нижней части. Если звук пропадает, то причиной шумов является неисправность аварийной системы.

Проблема в гидроусилителе руля (ГУР)

Стук при повороте руля в движении - причина ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) — это гидравлическая система, которая облегчает управления автомобилем с помощью руля. Стук и скрежет при повороте руля часто возникает при поломке ГУР, а неприятный звук может возникнуть как во время движения, так и на месте. Щелчки могут указывать как на небольшую, так и крупную поломку.

Выход из строя насоса

Дефект возникает из-за механического или коррозийного повреждения насоса гидроусилителя, а для починки автомобиля рекомендуется полная замена насоса, поскольку ремонт в данном случае проблематичен. Характерный «симптомом» поломки насоса — очень тугой ход руля. Для замены откройте капот, найдите ролик натяжителя, ослабьте ремень, выкрутите два защитных болта, а потом снимите ремень. Теперь обесточьте аккумулятор, сняв клеммы, возьмите небольшую емкость, открутите масляные шланги и сразу подставьте емкость, чтобы жидкость полностью стекла, а в конце аккуратно открутите и снимите трубку высокого давления. Теперь перед вами открылся сам насос — найдите болты, открутите их, вытащите насос, поставьте на его место новый и выполните все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Появление воздуха в системе

Чаще всего дефект возникает из-за загрязнения охладительной системы или некорректной замены ATF. Обнаружить воздух можно по вспениванию иммерсионной жидкости. Для решения проблемы в магазине покупают новую минералку и жидкость для прочистки системы охлаждения. Потом сливают старую жидкость, заливают очиститель и дают машине поработать на холостом ходу несколько часов. В конце заливают новую минералку.

Закончилась жидкость ATF

Для диагностики откройте капот и осмотрите бачок ГУР — если жидкость в нем находится чуть ниже отметки «Мин», то либо долейте аналогичное масло ATF, либо слейте оставшуюся смазку и залейте новую трансмиссионную жидкость. Если жидкости в бачке нет совсем, есть протечка. Чаще всего она возникает из-за неплотного соединения стыков и хомутов в системе ГУР . В случае необходимости закрутите болты-фиксаторы. Иногда утечка возникает из-за повреждения бачка и отводящих трубок — в таком случае нужно либо заменить фрагмент, где образовалась утечка, либо всю систему целиком.

Обратите внимание! Иногда стук при повороте руля на месте возникает из-за ослабления ремня гидроусилителя. Диагностировать неполадку просто — при включении мотора ремень очень быстро нагревается.

Как определить постукивание

Вычислить стук при повороте руля на месте в переднеприводном механизме можно путем простого эксперимента. Особенность метода заключается в возможность проверки, как при движении автомобиля, так и стоя на месте. Все напрямую зависит от того, какое место является дефектным.

Покачивание кузова из стороны в сторону позволит понять, есть ли проблемы с опорным подшипником. Для этого рука ложится на опору обоймы или пружину переднего колеса. Если проблемы возникли в шаровом элементе, то будет слышен характерный стальной цокот. Если же неисправность кроется в опоре ступицы, то при вращении руля и повороте его до упора будет возникать потрескивание и стук. Значит, шарнир равных угловых скоростей износился.

Нередко одиночный стук возникает из-за изношенных сайлентблоков. Причиной также может стать износ и расшатывание гаечных креплений рулевого шруса. Главное, не спутать простые шумы, связанные с неисправностью, с вибрациями при торможении.

Причины постукивания в автомобиле

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:

  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Статья в тему: Тосол и антифриз: в чем разница

Ступица, неисправности ШРУС

Стук при повороте руля в движении причина - ШРУС

Появления характерного стука может быть связано с повреждением гранаты (ШРУС). Чаще всего из строя выходит не сама граната, а защитный пыльник. Достаточно небольшой царапины или трещины, чтобы пыльник со временем забился грязью и пылью. Если пыльник поврежден, стук появляется только во время движения автомобиля. Чем выше скорость, тем сильнее будет стук (на больших скоростях может также появиться свист или характерный квакающий звук).

Для диагностики проведите внешний осмотр: отведите колесо в сторону и осмотрите пыльник — если в нем есть трещины, то проблема именно в этой детали. Чтобы устранить поломку, необходимо выполнить полную замену пыльника. Делают это следующим образом:

  1. Поместите машину на смотровую площадку или подъемник, найдите масляную коробку КПП, поставьте под ней небольшую емкость, открутите пробку, чтобы слить жидкость.
  2. Необходимо снять колеса. Для этого поставьте машину на землю, снимите защитный колпак, поэтапно ослабьте и выкрутите болты, демонтируйте колеса.
  3. Вновь поместите автомобиль на смотровую площадку/подъемник, снимите защитный колпачок с посадочного места, демонтируйте гайку ступицы, открутите болты шаровой опоры.
  4. С помощью металлического упора вытащите привод из посадочного отверстия. Одновременно с этим отведите передний рычаг вниз, вытащите фиксаторы, снимите ШУРС.
  5. Демонтируйте старый пыльник, тщательно протрите тряпкой ШУРС, чтобы избавиться от старой смазки. Установите новый пыльник с помощью отвертки, смажьте деталь с помощью смазки.

Обратите внимание! Иногда из строя выходит не пыльник, а пружина, подшипник или опорный столб. Тогда нужно менять соответствующую запчасть.

Анализ типичных жалоб

Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.

Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.

  • Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
  • Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
  • Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.

стук при повороте руля на месте

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно

Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента

Почему слышен скрежет и как с этим бороться

Если при повороте руля слышен скрежет – это говорит об износе шарниров рулевой системы или передней подвески. Чтобы выяснить точную причину, стоит провести диагностику на СТО и заменить вышедшую из строя запчасть.

Статья в тему: Volkswagen Polo 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км

Шум может возникнуть при повороте руля: скрежет при движении, или когда машина стоит на месте. Причина этого шума кроется в неисправности опорных подшипников стойки или нижней шаровой опоры.

Если при повороте руля скрежет слышен в колесе, причин может быть много. Опытные водители советуют обращаться к автослесарю, загонять машину на смотровую яму и смотреть. Среди причин можно выделить:

  • порвана резина на подвесном подшипнике кардана. В нее могут попасть камни, щебень;
  • скрежет может проявляться при трении колодки об диски;
  • еще одной причиной может быть разжатое стопорное кольцо.

В минусовую погоду, при повороте руля до упора, слышен скрежет из-за недостатка смазки. В этом случае поможет дополнительное нанесение смазки.

Как заменить опорный подшипник

Итак, со временем при эксплуатации резиновая подушка изнашивается. Из-за этого образуются зазоры, которые являются зачастую одной из главных причин появления стука.

Сейчас существует два метода замены подушки в сборе или опорного подшипника. Для этого в одних случаях требуется полностью демонтировать стойку, а в других достаточно только снять ее верхнюю часть. Во втором случае вся процедура выполняется достаточно просто. Здесь достаточно снять чашку и установить на ее место новую деталь.

Если особенности конструкции авто не позволяет сделать это безболезненно, то для выполнения работ понадобятся гаечные ключи, стяжки для пружин, слесарные инструменты, домкрат.

Саму замену следует производить в следующем порядке:

    Открыть капот, отпустить гайки крепления верхней части стойки амортизатора.

Стойки амортизатора

Стук при повороте руля в движении причина - стойки амортизатора

Стук при повороте руля может появиться также при поломке стоек амортизатора, а чаще всего из строя выходит опорная чашка пружины. Дефект дает о себе знать во время движения (хотя небольшой стук может появиться и во время поворота руля на месте). Для восстановления работоспособности машину нужно заменить чашку пружины — делается это так:

  1. Демонтируйте защитную крышку на колесе, ослабьте и выкрутите болты, демонтируйте колеса. Демонтаж колес рекомендуется проводить на земле, а вот дальнейшие работы следует проводить на подъемнике.
  2. Отсоедините от стойки сторонние детали — линк стабилизатора, крепления тормозного шланга, датчик антиблокировочного устройства. Открутите два нижних болта стойки и отделите ступицу.
  3. Откройте капот, найдите опорную чашу пружины и открутите три опорные гайки, а потом демонтируйте стойку амортизатора (гайки откручивайте аккуратно, чтобы стойка не упала).
  4. Сожмите пружину с помощью стяжек, а потом открутите гайку, которая удерживает чашку пружины. Потом поставьте новую чашку и установите амортизатор на машину обратно (для этого проводите работы в обратном порядке).

Обратите внимание! Иногда стук появляется из-за повреждения пыльника, пружины или внутреннего подшипника. При демонтаже обязательно осмотрите их после снятия чашки. Если обнаружите дефект, замените деталь.

Подготовка к диагностике

Начать нужно с попытки определения места и характера звука. Чёткий и звонкий стук в руле порождают удары металла о металл, приглушённый — металла о пластик. Проверьте давление колёс: их разница тоже бывает причиной звука.

Перед осмотром надо очистить переднюю подвеску, проще всего с помощью мощной струи воды. После её высыхания можно ставить машину на яму или смотровую площадку. Там надо насухо протереть детали ветошью и при необходимости очистить засохшую грязь или ржавчину щёткой. Кроме прочего, так вы избавите себя от сыплющегося сверху песка.

При подготовке к диагностике подвески стоит обратить внимание на затяжку резьбы, резиновые подушки и пыльники.

Как снять руль с Лады Калины

Когда клинит руль на Калине, нужно отключить клемму «минус» аккумулятора и примерно 10 минут подождать разрядки конденсатора активации подушки безопасности. Два запора и фиксаторы подушки следует освободить.

На боковинах рулевого колеса находятся отверстия. Если руль не снимался, они запломбированы. Убрав пломбу, в освободившемся проеме плоским инструментом найти упор с пружиной. Одной рукой сдавить фиксатор, другой тащить подушку на себя до щелчка. Если подушка не возвращается на свое место, значит, защелка освободилась. То же проделать с другой стороны.

Освобожденная подушка должна быть немного сдвинута. Пара проводов звукового сигнала отсоединяются, плоским предметом, можно ножом, поддевается маленький фиксатор желтого цвета с оранжевого разъема подушки. Он отодвигается вперед, разъем снимается, подушка освобождается и откладывается в сторону.

Затем необходимо найти небольшую стрелку на валу, сделать напротив нее отметку для правильной ориентировки руля. Ослабить гайку руля, но скручивать ее не до конца, оставить примерно два витка. Способом раскачивания на себя до упора в гайку подтянуть руль. Выравнять колеса машины и добиться прямой установки рулевого колеса. Вынуть штифт, соединить отметки и вставить его в блок переключателей под рулевым колесом.

Ни в коем случае не позволяя рулю двигаться, иначе его можно выломать вместе с основанием блока, открутить гайку. Вытащить провода через отвод и снять руль на Калине.

Неисправность рулевого управления

Стук при повороте руля - причина рулевое управление

Стук может появиться из-за неисправности самой рулевой конструкции. Стук при такой поломке обычно возникает при движении машины на большой скорости или по неровным поверхностям, а сам неприятный звук доносится из области колес. Основные неисправности и способы починки автомобиля:

  • Растрескивание наконечника рулевой тяги.

Характерный симптом этого дефекта — громкий частый звук при движении машины, напоминающий удары барабана. Для ремонта рекомендуется купить новое устройство. Для замены поставьте машину на ручной тормоз, зафиксируйте задние колеса, а передние поместите на подставку. Выверните руль, снимите фиксатор и гайку-фиксатор, вытащите из поворотного рычага палец, снимите фиксирующие болты и отсоедините тяги. Поставьте новое устройство и соберите конструкцию в обратном порядке.

  • Расслоение резины на сайлентблоках наконечников рулевой тяги.

На многих автомобилях на наконечниках монтируется сайлентблок, уменьшающий уровень вибрации авто. Если сайлентблок выйдет из строя, появится тихий стук во время движения машины, который будет усиливаться по мере увеличения скорости. Для устранения дефекта демонтируйте рулевую тягу согласно инструкции выше, удалите старый и поставьте новый сайлентблок.

  • Образование зазора между втулками и шестерней.

В случае длительной эксплуатации между втулками и шестерней образуется небольшой зазор, который и будет давать шум. Проблему в данном случае устранить просто — поставьте машину на эстакаду, найдите гайку регулировки рулевой рейки и затяните ее, чтобы уменьшить зазор.

Нестандартные случаи

Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.

  1. Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
  2. Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
  3. Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.

Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.

Ошибки микросхемы

Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Выявление возможных причин стука

Поворот руля переднеприводных машин задействует много шарнирных соединений, рычагов и резиновых уплотнений. Стук в руле при повороте может означать износ узлов или деталей.

В первую очередь помощник может вращать руль, а вы — прислушиваться к звукам под машиной. Иногда бывает сложно определить поломку по слуху, поэтому можно браться рукой за различные детали.

Защита колёсной арки

Одна из частых причин стука — расшатывание крепления защиты колёсной арки. В таком случае она сначала заворачивается под действием колеса, затем возвращается в исходное положение, что порождает характерный «пластмассовый» звук. Надёжная фиксация пластиковой защиты занимает несколько минут.

Шарниры

Стук при повороте колёс может порождаться шарнирными соединениями: рулевыми наконечниками и тягами, серьгами и тягами стабилизатора. Шум возникает при подклинивании загрязнившегося или несмазанного шарнира. Иногда достаточно бывает смазать его, иногда необходимо заменить.

Металлический треск, сопровождающий полный выворот руля, возможно, свидетельствует о поломке шарнира равных угловых скоростей или по-народному «гранаты». Треск при вывороте в обе стороны означает необходимость замены обеих «гранат». Выход ШРУСов из строя, как правило, связан с разрывом резинового пыльника, защищающего корпус механизма. Даже небольшого разрыва достаточно для возникновения необходимости замены одного из наиболее дорогих узлов ходовой части. Потому лучше раз в месяц проверять пыльники на отсутствие повреждений.

Сайлентблоки и шаровая опора

Шум могут вызывать сильно выработавшиеся резиновые сайлентблоки и шаровая опора. В таком случае при повороте колёс происходит перекос рычага, что и порождает звук.

Передняя стойка

Если при повороте стучит руль стоящей машины, то очень часто это означает поломку какой-либо детали передней стойки. Часть таких неисправностей можно найти непосредственно, часть — демонтировав и разобрав стойку.

Подшипник стойки

Стойка крепится к автомобильному кузову двумя или тремя гайками. Её опора делается из эластичных материалов, смягчающих колебания кузова. Стойка поворачивается с помощью опорного подшипника. Сильный стук возникает, когда его подклинивает из-за деформации обоймы или отсутствия смазки.

Пружина стойки

Эту пружину фиксируют специальные резиновые или пластиковые отбойники c полостями. При повороте колёс пружина должна сохранять неподвижность. Если она сломана или выходит из посадочных мест, возникает стук.

Проблемы с подвеской

Стук при повороте руля в движении причина - подвеска

Еще одной причиной появления стука во время движения является выход из строя подвески. Чаще всего ломается ступичный подшипник, который издает неприятный звук. Для диагностики поднимите «подозрительное» колесо с помощью домкрата и раскачайте его в горизонтальном и вертикальном направлении. Есть обнаружите люфт, то дело в выходе из строя подшипника.

Починить его самостоятельно можно, но сложно:

  • Шаг 1. Поставьте машину на ручной тормоз, под задние колеса поместите упоры.

Передние колеса рекомендуется слегка приподнять, чтобы упростить ремонтные работы (например, с помощью домкрата). Снимите крышку с колеса, снимите фиксирующие гайки, аккуратно демонтируйте колесо.

  • Шаг 2. Поработайте с суппоротом.

Для этого с помощью отвертки отожмите суппорт, с помощью ключа отсоедините суппорт от поворотного кулака, зафиксируйте суппорт, отсоедините тормозной диск от ступицы (обратите внимание, что нужный нам подшипник находится внутри ступицы).

Для демонтажа подшипника рекомендуется приобретите съемник. Без него есть риск повредить ступицу.

Шаг 3. Для удаления зафиксируйте ступицу в тисках. Установите съемник и вытащите подшипник. Для замены смажьте внутренюю полость смазкой и установите новый подшипник, проведите вышеперечисленные работы в обратном порядке.

Даже европейский автомобиль ломается

Можно подумать, что все вышеописанные неисправности характерны исключительно для российской автомобильной промышленности. На самом деле все совсем не так — даже дорогостоящая иномарка не спасена от поломки. Вся суть заключается также в том, как часто это будет происходить.

В настоящее время уже можно заметить, что качество российского автопрома существенно улучшилось. К примеру, недавно в России начали выпускать автомобили Renault Logan — проблем с качеством не возникает. Чтобы избежать мучений с поломками автомобиля специалисты советует следующее: нужно первые полгода хотя бы раз в месяц-два ездить на полную диагностику, при этом доводить до симптомов (стуков, скрежетов и тресков) не нужно.

Также поломки во многом случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Как известно, в Европе дороги намного лучше, чем в России. По этой причине машины там эксплуатируются в более щадящих условиях нежели у нас.

Хруст ходовой части автомобиля

При исключении вышеописанных причин хруста следует переходить к диагностике ходовой части. Возникновение неисправностей такого характера в данном узле имеет низкую вероятность и сопряженно со множеством технических сложностей поиска конкретной причины.

Единственный элемент ходовой части, что способен издавать хруст при поломке – это подшипник ступицы. Чаще всего при неисправности они издают низкий гул на высоких скоростях.

Для диагностики таких подшипников необходимо:

  • Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата;
  • Установить машину на ручник;
  • Посадить 1 человека за руль, который заведет машину и плавно отпустит сцепление, медленно нажимая на газ;
  • После разгона необходимо выключить двигатель и позволить вращаться колесу на большой скорости. Неисправные подшипники сразу выдадут себя сильным гулом.

Такую проверку нельзя проводить на автомобилях, которые оснащены системой полного привода или имеют блокировку межосевого дифференциала.

Разбитые подшипники могут стать причиной более серьезных проблем с ходовой частью и привести к непредсказуемым ситуациям на дороге.

Хруст руля при повороте всегда является признаком поломки компонентов автомобиля, поэтому не стоит игнорировать такую проблему. При отсутствии надлежащего опыта и оборудования лучше всего проводить диагностику и ремонт автомобиля у квалифицированных специалистов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector