Кожаный салон форд мондео 4

Ford Mondeo IV (2007-2015) – тихий шторм

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Форд Мондео четвертого поколения был одним из самых продаваемых автомобилей среднего класса. Его производство началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка модели началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом, во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель, а в 2015 году произошла смена поколений. Автомобиль предлагался в кузове седан, хэтчбек и универсал.

Ford Mondeo IV хэтчбек (2007 – 2010 гг.)

Тюнинг Ford Mondeo 4: внутренние и внешние улучшения

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 г. Этот седан относят к среднему классу, он имеет стильный классический дизайн и оснащён надёжным двигателем. Эта модель также отлично поддаётся как внешним, так и некоторым внутренним модификациям. Ниже описываются различные варианты тюнинга, который можно заказать в автосервисе или выполнить самостоятельно.

  • Внешний тюнинг
    • Фары
    • Воздухосборники
    • Боковые обвесы
    • Решётки радиатора
    • Спойлеры
    • Колёса и диски
    • Выхлопная труба
    • Улучшения в салоне
    • Спортивная коробка передач
    • Добавление турбин
    • Чип двигателя
    • Спортивные тормоза
    • Гидравлическая подвеска
    • Архитектурные, декоративные и защитные плёнки
      • Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Обзор Форд Мондео 4 – слабые и сильные места

      Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

      Тюнинг салона Ford Mondeo 2008-2014 гг.

      Накладки на пороги Carmos (4 шт, сталь) Ford Mondeo 2008-2008

      • 601901 г. Ковров, Владимирская область
      • пр. Мира, д. 2.
      • 8-800-350-20-97
      • 8-904-038-56-86
      • 8-904-659-53-81
      • ddaudiorus@mail.ru
      • https://dd-tuning.ru/

      Полезные Материалы

      © 2004 – 2021 Автомагазин тюнинга ДД-Тюнинг Россия

      Укажите номер телефона и имя, мы перезвоним Вам.

      Вопрос по товару

      Тюнинг Ford Mondeo 2008-2014 гг.

      ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ с 9.00 до 20.00, кроме СУББОТЫ и ВОСКРЕСЕНЬЯ.

      Прежде чем задать вопрос, прочитайте комментарии к товару, расположенные чуть ниже.

      Обзор слабых мест и неисправностей Ford Mondeo mk4

      Четвертое поколение Ford Mondeo появилось в 2006 году и стало еще привлекательней для покупателей, ведь оно более премиальное и комфортное, в сравнение с третьим поколением. Результатов это дало – еще больше продаж, больше любви и фанатизма.

      Но с любовью появилась и ненависть спустя время. Все дело в болячках, которых тут достаточно. Не все так плохо, нужно просто разобраться и выбрать правильную связку, чтобы купленный б/у седан служил вам долго.

      Содержание:

      Немного истории – выпускался автомобиль до 2014 году, подвергнувшись обновлению в 2010 году. Немало обновлений рестайла пришлось технической части. После завершения производства подготовили пятое поколение.

      Предыстория

      Ford Mondeo Mk IV появился в 2007 году. Все называют его «четвёртым», хотя на самом деле это третье поколение модели, поскольку «первому» Mondeo после рестайлинга 1996 года в «голубом овале» присвоили другой индекс – Mk II. Так что мы будем называть его правильно – «третьим». Разработка этой генерации велась на совместно созданной компаниями Ford и Volvo платформе EUCD с начала двухтысячных. На этой же «тележке» базируются минивэны Ford S-Max и Galaxy, седаны Volvo S60 и S80, универсал V60, кроссоверы Volvo XC60 и XC70, а также Land Rover Freelander 2.

      Концепт-кар Ford Mondeo.

      Модель с «кинетическим дизайном» выпускалась в пяти странах: в России, Бельгии, Китае, Таиланде и Тайване. «Третий» Ford Mondeo производился с тремя типами кузова: седан, универсал и хэтчбек. Под капотом устанавливались бензиновые и дизельные двигатели с наддувом и без. Из них на российском рынке было доступно пять бензиновых моторов и пара на тяжёлом топливе. В августе 2010 года обновлённую модель представили россиянам на Московском автосалоне. Внешне она отличалась другим капотом, изменённой радиаторной решёткой, иными бамперами и пересмотренной светотехникой с диодными ходовыми огнями.

      Интерьер концепта Mondeo.

      Внутри обновлённый Mondeo мог похвастать светодиодной подсветкой, новой акустикой и навигацией, а также расширенным списком оснащения. В последнем числились системы мониторинга «слепых зон», слежения за рядностью и автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В ходе рестайлинга машина получила бензиновый турбомотор 2.0 серии EcoBoost и 6-сутепенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. До того, как этот Mondeo сняли с производства в 2014 году, он успел получить множество премий и наград от европейских автомобильных изданий. И даже снялся в одном из фильмов бондианы – «Казино “Рояль”».

      Ford Mondeo, который снимался в «Казино Рояль».

      Немного истории

      Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

      • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
      • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
      • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
      • новая автоматическая коробка PowerShift;
      • изменились материалы салона;
      • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

      Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

      Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

      Экстерьер внушающий доверие

      Внешность машины не вызывает бурю эмоций, но тут всё говорит о добротном и надежном автомобиле. Рестайлинг, проведённый в 2010 году не сильно изменил экстерьер, обновилась решетка радиатора, появился новый передний бампер, да стали немного другими фары. Кроме того, добавилось немного хрома по бокам.

      Фото: Внешний вид Ford Mondeo 4 темно-синего цвета

      Внешний вид на авто темно-синего цвета

      Кстати, если посмотреть на историю изменений Ford Mondeo, то можно заметить постоянство одной дизайнерской линии. Вот и сейчас, общий вид авто остался прежним. И даже следующее поколение осталось узнаваемым.

      В задней части машины, находится двойная выхлопная труба, это добавляет автомобилю внешней мощности и говорит о солидном статусе.

      Если судить по габаритам, то машину можно отнести к бизнес классу:

      • Длина – 4850 мм
      • Ширина – 1886 мм
      • Высота – 1500 мм

      Ford Mondeo 4 является самым широким и высоким автомобилем среди конкурентов.

      Однако из комплектаций Форда Мондео, только самая дорогая соответствует этому статусу:

      • Ambiente
      • Trend
      • Titanium
      • Anniversary 20

      Кузовная надежность

      Передняя часть

      Часто мы обсуждаем дизайн новых автомобилей, рассказывая про интересные решения. Здесь конечно есть интересные моменты, но все видели эту машину. Поэтому нет смысла рассказывать про дизайн, давайте сразу обсудим его болячки.

      Ржавеет ли кузов? Да, причем активно, но есть важный момент – реагенты. Южные американцы живут прекрасной жизнью, даже при снятом ЛКП коррозия долго будет настигать металл. ЛКП тонкое, оно легко сдирается даже ногтями.

      Ржавчина в основном касается днища, несмотря на наличие там антикоррозийной защиты. Она постепенно стирается при частой езде по реагентам или зимней дороге. Отсюда же возникает коррозия. Если перед вам ржавые внешние элементы Форд Мондео – откажитесь или сначала проверьте толщиномером кузов.

      Ржавый подрамник Форд Мондео мк4

      Также владельцы сталкиваются с другими кузовными проблемами – не открывающийся капот из-за примерзшего троса (не дергайте), затирающееся лобовое стекло, отваливающиеся задние войлочные локеры и т.д.

      Размеры кузова:

      • длина – 4850 мм;
      • ширина – 1886 мм;
      • высота – 1500 мм;
      • колесная база – 2850 мм;
      • дорожный просвет – 130 мм.

      «Вторичка»

      Благодаря многообразию официально продававшихся в России «третьих» Ford Mondeo, их выбор с пробегом огромен. На любой вкус и цвет: три варианта кузова, три типа коробок передач и семь двигателей, из которых два – дизельные. В нашей стране, где любят седаны, четырёхдверные Mondeo доминируют в объявлениях о продаже (91%). Менее популярных хэтчей (4%) и универсалов (5%) почти поровну. Чаще всего эта модель предлагается на вторичном рынке с механикой (45%).

      Машин с автоматом почти столько же (40%). А вот Mondeo с «роботом» встречается в продаже в разы реже (15%). Чаще всего подержанные Mondeo продаются с бензиновыми «атмосферниками» 2.3 (30%) и 2.0 (25%). Примерно вдвое реже встречаются машины с младшим двигателем 1.6 (16%) и турбочетвёрками 2.0 EcoBoost (15%). Чуть меньше в продаже дизельных версий с мотором 2.0 (11%). Остальных же – считанные проценты, а то и вовсе единицы!

      Внутренний тюнинг

      Решаясь на внутренний тюнинг, автовладельцы надеются получить увеличение мощности двигателя. Многие также рассчитывают на снижение топливных затрат. Перечисленные ниже варианты модификаций рекомендуется делать с привлечением специалистов и профессионального оборудования.

      Важно! Установка спортивных деталей лишает машину гарантии производителя, а также может повлечь снижение её надёжности и ресурса эксплуатации трансмиссии.

      Спортивная коробка передач

      Ford Mondeo 4 выпускался с тремя видами коробки передач:

      • механической (МКПП);
      • автоматической (АКПП);
      • роботизированной (РКПП).

      Усовершенствовать работу АКПП можно с помощью перепрограммирования (чип-тюнинг), после чего коробка должна будет дольше держать передачу и лучше раскручиваться, а значит улучшатся показатели разгона авто и его проходимости. Заказать такой тюнинг можно в большинстве сервисных центров. Провести модификацию АКПП можно и путём замены внутренних деталей на новые, выполненные из сверхпрочных современных материалов (кевлар, композиты и др.).На РКПП также можно выполнить адаптацию и обновление программного обеспечения.

      Добавление турбин

      Модель может поставляться с турбированными моторами (Volvo 2.5, EcoBoost). Наличие турбины значительно усиливает мощность машины, поэтому многие автовладельцы хотят поставить её и в те авто, где она изначально не установлена. Такую работу следует обязательно доверить специалистам, ведь необходимо точно подобрать правильный тип турбины.

      Чип двигателя

      Программная настройка режимов работы двигателя позволяет значительно оптимизировать его параметры. Она увеличивает мощность (на 10–40%, в зависимости от типа двигателя и прошивки) и крутящий момент, улучшает эластичность и динамику разгона, добавляет чувствительности педали. После обновления ПО часто выполняют демонтаж и удаление сажевого фильтра и катализатора.

      Спортивные тормоза

      Для улучшения работы тормозной системы выполняют замену тормозных дисков и систему их суппортов. В спортивных машинах используется двусторонняя (оппозитная) система установки суппорта, а в стандартных автомобилях их устанавливают лишь с одной стороны тормозной колодки. Для «спортивных» тормозов поэтому устанавливают 4-поршневые суппорты (по 2 с каждой стороны) или даже 6–8-поршневые варианты.

      При выборе новых тормозных колодок необходимо учесть их совместимость с дисками, а также преобладающий тип езды.Замена стандартных тормозных шлангов на армированные приводит к резкому и более быстрому торможению, увеличивает износостойкость системы. Новая тормозная система должна проходить обкатку в течение первых 100–200 км, во время которой следует придерживаться размеренной езды с плавным торможением.

      Гидравлическая подвеска

      Установка элементов гидравлической подвески позволяет изменять клиренс машины, а значит легко переезжать бордюры или «лежачих полицейских». Может устанавливаться на два или четыре колеса.

      Топовая комплектация впечатляет – остальные не очень

      Конечно для того что бы стать частью премиум сегмента недостаточно только лишь больших размеров кузова. Но для такого случая это авто может порадовать максимальной комплектацией, где есть всё, что нужно для полного комфорта пассажиров и для гордости за авто – водителя.

      Качественные материалы салона, удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, прошитые белой строчкой, отлично смотрятся и создают образ качественного автомобиля.

      Фото: Кожаный салон Форд Мондео 4: передние кресла и панель управления

      Кожаный салон: передние кресла и панель управления

      Хорошая обзорность обеспечивается относительно большими зеркалами заднего вида и удачной посадкой.

      Приборная панель оснащена цветным экраном, показывающим данные бортового компьютера. Навигация по этому дисплею производится с руля и имеет небольшое неудобство. Для того что бы добраться до нужной функции, иногда приходится делать по 5-6 нажатий. Но, в общем-то, это мелочь.

      Центр передней панели занимает большой экран диаметром 7 дюймов, аудио система и двузонный климат контроль. Экран показывает данные с камеры заднего вида, навигатора и всего прочего оборудования салона.

      Навигация довольно не плохо переведена на русский язык, хотя присутствует много сокращений, к которым нужно привыкнуть.

      Кресла имею подогрев и вентиляцию. Также обогреваются лобовое и боковые стекла.

      Количество пространства сзади напоминает конкурента по классу Toyota Camry, и хотя сидения отформованы для двух человек, третьему там будет не менее комфортно.

      Фото: Как спереди, так и сзади в Ford Mondeo 4 много свободного места

      Как спереди, так и сзади много свободного места

      Багажник имеет очень неплохой объём – 493 литра, если вам нужно больше, то сложив спинки задних сидений, багажное отделение увеличится почти в три раза.

      Фото: Багажное отделение Ford Mondeo 4

      Несмотря на довольно большой объём багажника, складывать в него габаритные вещи не удобно из-за узкого проёма.

      Шумоизоляция практически не вызывает нареканий, с каждым новым поколением или рестайлингом, акустический комфорт улучшался, и к этому, 4-му поколению достиг весьма неплохих результатов. По отзывам владельцев Форд Мондео, в салоне можно говорить в пол голоса даже на скоростях за 200 км/ч.

      Жизнь салона

      Салон Ford Mondeo 4

      Выглядит салон неплохо, он также неплох простором и функционалом, хотя последнее зависит от комплектации, которых было много. Спустя 100 тысяч километров к сожалению, стирается кожа руля и рычага КПП, также слабо себя показали кнопки, стирающиеся очень быстро. Осталась проблема прошлого поколения – поломки каркаса сидений.

      При этом не стоит использовать эти цифры для анализа честности пробега, потому что часто встречаются случаи, когда обшивка живет до 200 тысяч километров – 50 на 50.

      Все-таки это большой седан, более того ушедший в больший премиум. Здесь немало свободного места и вполне приемлемая шумоизоляция.

      Передние сиденьяЗадний ряд

      В предшественнике была проблема рассыхающихся уплотнителей лобового стекла из-за чего под ковриками передних пассажиров была вода. Четвертое поколение ушло от этой проблемы, но под коврик Mondeo mk4 залезть стоит, потому что теперь туда может попасть вода из-за блокировки оттока конденсата кондиционера или отсоединенной дренажной трубки.

      Не стоит воспринимать машину как дешевую, производителем предлагалась масса комплектаций, топовые из которых могут удивить:

      • электрической регулировкой водительского сиденья с памятью;
      • вентиляцией передних кресел;
      • подогревом всех рядов сидений;
      • кожаной обшивкой всего салона;
      • контролем слепых зон;
      • ксеноновой оптикой;
      • бесключевым доступом.

      Какие были комплектации:

      • Ambiente;
      • Titanium;
      • Titanium Black;
      • Titanium X;
      • Trend;
      • Ghia;
      • Ghia Leather.

      Машина вполне семейная из-за ее багажника – 493 литра в седане, 486 л. в лифтбеке, а универсал вмещает 489 л., плюс можно сложить задний ряд получив 1680 л. пространства.

      Рестайлинг

      Выделить автомобиль на дороге поможет рестайлинг с помощью изменения цвета и фактуры. Выполнить такую работу можно не только специальными красками, но и специальными плёнками.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Можно ли установить фаркоп на машину и нужна ли его регистрация
      • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
      • Три способа сделать чернение шин в домашних условиях
      • Как сделать свой автомобиль неповторимым

      Архитектурные, декоративные и защитные плёнки

      Для оклейки машины используют виниловую плёнку, которая выпускается в широкой цветовой гамме, с дополнительными эффектами. В отличие от аэрографии, такой декор можно часто менять и легко удалить, если понадобится вернуть авто в первоначальный вид. Цена такого рестайлинга также значительно ниже.

      Используемая для работы плёнка отличается высоким коэффициентом растяжения, что позволяет качественно обтянуть ею изогнутые поверхности. Клеить плёнки можно на сухую и мокрую поверхности, во втором случае есть возможность подправить детали. Для облегчения процесса используется нагрев феном.

      Существуют и специальные защитные плёнки (антигравийные). Они прозрачные и защищают автомобиль от сколов и царапин, придавая дополнительный глянец.Архитектурные плёнки применяют для тонировки стёкол. Они защищают салон от яркого солнца и удерживают осколки, если стекло разобьётся.

      Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Покраска и нанесение принтов

      Оригинальный рисунок на автомобиле могут выполнить специалисты по аэрографии. После нанесения рисунка профессиональными красками, поверхность покрывают лаком и сушат. Цена работы зависит от размера и сложности рисунка, дополнительной подготовки поверхности, затрат материалов.

      Форд Мондео 4 — автомобиль, завоевавший большую популярность на рынке. Благодаря своей конструкции он хорошо переносит как внешнюю, так и внутреннюю модификацию. Подобрав необходимые детали и проконсультировавшись у специалистов, можно сделать свой автомобиль мощнее и оригинальнее.

      Салон и комплектации

      Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

      С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

      Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года — Titanium Black и Titanium Sport) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».

      Салон до рестайлинга

      Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток — слабая износостойкость. Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.

      Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

      Ходовая

      Подвеска Ford Mondeo зимой напоминает о себе скрипом втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Новый подшипник стоит около 1000 – 1500 рублей, работа по замене – около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать после 60 – 100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки 2500 – 4000 рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – более 120 – 150 тыс. км.

      При пробеге более 60 – 90 тыс. км, скорей всего, понадобится замена стоек стабилизатора, втулки «кончаются» гораздо раньше – через 30 – 50 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают постепенно расслаиваться после 90 – 120 тыс. км. При пробеге более 100 – 150 тыс. км может завыть передний ступичный подшипник.

      Ford Mondeo IV универсал (2010 г. – н.в.)

      Насос ГУР порой отказывает после 90 – 120 тыс. км. «Официалы» предлагают новый за 20 – 30 тыс. рублей, а за работу по его замене берут около 4 – 5 тыс. рублей. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 – 10 тыс. рублей. За работу придется отдать около 3 – 4 тыс. рублей.

      При пробеге более 60 – 80 тыс. км в бачке ГУР может появиться бурление или «гейзеры», сопровождаемые гулом. Причина – забитый внутренний фильтр бачка. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может существенно снизить ресурс насоса ГУР. Бачок необходимо заменить – около 1-1,5 тыс. рублей.

      Рулевая тяга начинает «люфтить» в рейке при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Подтягивать стучащую рулевую рейку надо очень аккуратно, так как болт/пробка пластиковый, а сорвать резьбу очень легко. Лучше заранее подготовить аналог из латуни, и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка стоит около 25 – 30 тыс. рублей, ремкомплект – 8 – 9 тыс. рублей. Рулевые наконечники (оригинал – 3000 рублей, аналог 800 – 1100 рублей) живут около 50 – 80 тыс. км.

      Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

      Хорошая управляемость, но слабая динамика

      До рестайлинговая модель имела на вооружении всего один мотор, который бы показывал хорошую динамику, но теперь инженеры американской компании снабдили машину ещё одним мощным двигателем. Однако, доступен он, только в максимальной комплектации.

      Фото: Ford Mondeo 4 седан белого цвета

      Седан белого цвета

      Остальные силовые агрегаты, как и раньше, не способны слишком быстро разгонять тяжелую машину. Вес Форд Мондео 4 составляет 2.2 тонны, так что такое поведение вполне оправдано.

      Для большинства комплектаций, среднее время разгона до 100 км/ч, составляет порядка 10-ти секунд.

      Давайте посмотрим, какие двигатели нам предлагают с Форд Мондео 4.

      Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
      Бензин 1.6 120 9.2 5.4
      Бензин 2.0 145 11.2 6.0
      Бензин 2.3 161 13.8 6.7
      Бензин 2.0 200 10.7 6.0
      Бензин 2.0 240 10.9 6.0
      Дизель 2.0 140 7.2 4.7

      Два мощных бензиновых двигателя, агрегатируются с коробкой автомат, с двумя сцеплениями – Powershift. Кстати отзывы о ней весьма положительны. Так вот эти два силовых агрегата довольно бодро разгоняют авто до сотни, примерно за 7.5 секунды.

      Есть ещё турбо дизель, основным преимуществом которого должна была бы быть экономичность, но, по отзывам владельцев Форд Мондео 4 с таким мотором, реальный расход составляет в полтора раза больше заявленного.

      Но, в общем-то, автомобиль не гоночный, и для него гораздо важнее возможности управляемости, а как раз тут полный порядок.

      Настройки подвески позволяют с лёгкостью входить в любые повороты, не ощущая каких-либо кренов. Автомобиль отлично слушается руля, и управлять им одно удовольствие. Таки образом, технические характеристики отлично соответствуют той нише на рынке, которую занимает эта машина.

      Однако платой за такую подвеску является её повышенная жесткость. А это приводит к тому, что вы будете хорошо ощущать все дорожные трещинки.

      Ещё одно небольшой проблемой является не очень высокий клиренс, всего 130 мм. Этот дорожный просвет не позволит взбираться на бордюры или форсить по гравийке. Скорее всего, в компании Ford рассчитывали на применение их детища исключительно на ровном асфальте.

      Форд Мондео 4 тест драйв видео

      Двигатели

      Под капотом этого поколения Ford Mondeo может стоять одна из пяти бензиновых «четвёрок» или пары дизельных. Почти все они были разработаны «голубым овалом» совместно с другими компаниями. Например, базовый мотор 1.6 Duratec (120-125 л.с.), как у «Фокуса» второго поколения, создавался вместе с «Ямахой». Он надёжен и может проходить до капитального ремонта 300 000 км, но откровенно слабоват для крупной и тяжёлой модели D-класса. Поэтому ремень его привода ГРМ за 1400 рублей из-за повышенного износа лучше менять каждые 90 000 км, не дожидаясь предписанных 120 000 км.

      У атмосферных «четвёрок» 2.0 Duratec (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.), разработанных инженерами Mazda, в приводе ГРМ используется более долговечная цепь стоимостью 3400 рублей. Ресурс этих двигателей порядка 350 000 км. Проблем с ними не должно быть при условии регулярного контроля уровня масла, которое выгарает, если эти моторы крутить. А также необходимо через 60 000 км чистить дроссельную заслонку, каждые 100 000 км проверять затяжку болтов клапанной крышки, а раз в 150 000 км регулировать зазоры клапанов. Хлопот могут доставить разве что катушки зажигания по 1300 рублей и провода системы зажигания за 6000 рублей.

      Рядная «турбопятёрка» 2.5 (220 л.с.) от компании Volvo, также используемая «Фордом» на кроссовере Kuga, чувствительна к качеству и количеству заливаемого в неё масла. У этого мотора привод ГРМ осуществляется не очень долговечным ремнём за 5800 рублей. Не в пример ему турбина за 48 000 рублей – надёжна и способна отходить больше 200 000 км. В холодное время года и, особенно, на морозе из-за заросшего отложениями маслоотделителя системы вентиляции картерных газов масло может выдавливать через сальники. А в жару могут подвести катушки зажигания по 4400 рублей и термостат за 14 300 рублей.

      Появившиеся у Mondeo после рестайлинга 2010 года 2-литровые (200 и 240 л.с.) «турбочетвёрки» EcoBoost собственной разработки хвалят за отличные характеристики. Но ругают чрезмерную требовательность к качеству бензина, из-за которого форсунки приходится промывать через 150 000 км. Появление на приборке горящей лампы Check engine может вызвать простая заправка плохим топливом. Ощутимые в некоторых случаях детонации при работе двигателя способны навредить поршням по 5000 рублей за комплект. Но этим чаще страдали машины первых после обновления лет. Позже проблему победили новой прошивкой электронных «мозгов» мотора.

      Дизели 2.0 (140 л.с.) и 2.2 (200 л.с.) серии Duratorq – продукт совместной работы «Форда» с альянсом PSA Peugeot-Citroen. Они экономичны и долговечны при условии использования качественного дизтоплива и нечастого толкания по пробкам. Плохое горючее может прикончить топливные форсунки по 19 200 рублей, а езда по городу может за 70 000 км вывести из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов за 34 800 рублей и забить сажевый фильтр. При этом турбина от 52 900 рублей и ТНВД за 41 900 рублей вполне способны проходить до 200 000 км.

      Надежен и безопасен

      Как и положено автомобилю, стремящемуся в бизнес класс, Ford Mondeo 4 оснащён большим количеством активных и пассивных систем следящих за тем, что бы с водителем и пассажирами ничего не случилось.

      • 6 подушек безопасности
      • Шторки безопасности
      • Подушка для коленей водителя
      • Isofix — крепление для установки детского сидения
      • ABS – антиблокировка тормозной системы
      • EBD – распределение усилий тормозной системы
      • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
      • ESP – курсовая устойчивость машины
      • ASR – антипробуксовочная система
      • Контроль давления в колёсах
      • Контроль слепых зон
      • Круиз контроль
      • Передние и задние датчики парковки

      Как видите, оснащение приличное, правда, часть из этого доступно либо в топовых комплектациях, либо за дополнительную плату.

      Какой выбрать двигатель

      Дизельный, а если хотите бензин, то любой. Суть в том, что у всех моторов линейки Mondeo есть какие-то болячки, а их количество у дизеля намного меньше. Это проверенные временем французские двигателя концерна Peugeot-Citroen (не пугайтесь, действительно надежны).

      Бензиновые атмосферники

      1,6-литровый бензиновый мотор брать глупо – надежный, но недостаточная мощность под такой вес изнашивает его сильней. Здесь ремень ГРМ, который приходится менять каждые 90 тысяч из-за нагрузок. Страдает он утечками антифриза и электроникой. Также такие автомобили чаще покупались в автопарки.

      2-литровый двигатель Duratec

      Атмосферный Duratec 2-литрового или 2,3-литрового объема интересней. Здесь цепь ГРМ, которая стоит дороже в замене, но ходит заметно дольше. Проблема двигателя в легком масляном аппетите после 150 тысяч километров. Не забывайте проверять уровень и после 300 тысяч поменяйте маслосъемные кольца Мондео для решения проблемы. Еще здесь засоряется дроссель и есть проблемы с заслонками впускного коллектора, которые либо удалять – падение мощности, либо заменять – примерно 17 000 рублей.

      Во всех атмосферниках нужно каждые 90 000 км промывать топливные форсунки.

      Бензиновые турбо моторы

      2,5-литровый мотор

      Редко встречается 2,5-литровый турбо мотор с 5 цилиндрами от Вольво. Его же ставили Фокусу ST. Проблемы с ним есть – слабый ремень, текущие сальники распредвалов. Зато надежной оказалась турбина, способная пройти 250 тысяч километров, правда нужно давать ей остыть, либо установить турботаймер.

      Рестайлинговые EcoBoost двигатели, разработанные Фордом брать не стоит. Часто владельцы сталкивались с прогоревшими поршнями на маленьких пробегах. Проблема вызвана детонацией и некачественным бензином, поэтому проблему решили простой сменой прошивки блока двигателя. Также в них течет задний сальник коленвала.

      В турбо моторах промывать форсунки нужно каждые 150 000 км.

      Дизеля Мондео mk4

      Дизельный мотор Duratorg

      Безусловно дизельный двигатель также имеет проблемы, но появляются они гораздо реже. Ищите качественную солярку, чтобы ТНВД пришлось менять несколько позже 150 тысяч километров. Проблема сажевых фильтров отсутствует, они ходят под 200 000 км. Игнорировать эти рекомендации, особенно замену топливного фильтра каждые 20 000 км не стоит – забьется сажевый, потянет за собой EGR.

      Иногда загорается «чек», при котором стоит проверить жгут датчика DPF, расположенный в районе арок. Часто он выходит за пределы подвески и повреждается колесами.

      Общие проблемы

      Подушка двигател

      Загрязненный радиатор охлаждения и кондиционера ведет к перегреву, поэтому желательно каждые 60 тысяч промывать его. Еще во всех двигателях всего 100 000 км живет правая опора двигателя – вы услышите стук.

      Трансмиссия

      Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

      Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

      Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

      Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

      Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

      АКПП PowerShift

      Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

      Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

      У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

      Другие проблемы и неисправности

      При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с утечкой фреона из системы кондиционирования. Встречаются проблемы и с приводом заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона – при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

      По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

      Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

      Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 000 км. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

      Болячки трансмиссии

      Их немного, если выбрать правильную пару. Механика показала себя отлично, главное помнить про замену масла. Сцепление КПП Mondeo ходит под 150 тысяч километров, но перед «смертью» сдается выжимной подшипник и если его вовремя заменить, то жизнь всего комплекта несколько продлится.

      Вполне надежным оказался автомат, правда следует установить дополнительный радиатор – боится перегрева. Если при эксплуатации появились толчки не спешите паниковать, часто проблема решается перепрошивкой и заменой масла. Кстати, не забывайте менять масло.

      Автоматическая КПП

      Головная боль владельцев турбо рестайла – робот PowerShift. Информации о его сомнительной надежности много, благо седану достался вариант с «мокрым» сцеплением, благодаря которому он ходит дольше.

      Срок службы робота – 200 тысяч километров. Здесь нужна частая замена масла и диска сцепления. В противном случае начнутся пинки и постепенная «смерть» конструкции. Также робот дороже в обслуживании потому что заменить сцепление не так уж просто, как минимум придется искать качественный сервис, способный сделать все правильно.

      Остальное

      В мелочах «третий» Ford Mondeo тоже не безгрешен. Впрочем, как и большинство его конкурентов. У дорестайлинговых машин из-за неудачного расположения проводки в заднем бампере могут работать со сбоями парктроники – проверяйте их во время тест-драйва! Ещё одна частая беда с проводами обитает в районе крышки багажника, где они со временем могут переламываться. Поэтому убедитесь, что лючок бензобака на осматриваемом автомобиле открывается нормально. А ещё выясните, работает ли обогрев лобового стекла. Иногда его нити перегорают. Новый стоит минимум 22 700 рублей.

      Из периодических поломок стоит отметить погружной бензонасос в топливном баке за 25 900 рублей. Он гарантированно отрабатывает 100 000 км, а дальше как повезёт. Внимания заслуживают температурные датчики, из-за поломки которых может перегреться двигатель, поскольку вентилятор охлаждения не включается, когда он очень нужен силовому агрегату. Проблемы с температурным режимом работы мотора могут возникнуть и по вине загрязнения соседствующих радиаторов двигателя и кондиционера. Их не помешает периодически прочищать, продувать и промывать.

      От подвески каких-то неприятных сюрпризов ждать не придётся. До пробега в 120 000 км она может начать постукивать из-за износа втулок от 300 рублей и стоек стабилизатора по 1700 рублей, а также опорных подшипников передних стоек за 1250 рублей. Или же текут передние амортизаторы за 5500 рублей. Задние обычные от 7300 рублей и активные IVDC за 29 900 рублей вместе со ступичными подшипниками в сборе со ступицей за 6700 рублей потребуют внимания после этого рубежа. В рулевом механизме Mondeo с пробегом тоже всё вполне надёжно. А чтобы насос ГУРа не вышел из строя раньше 100 000 км, следует раз в 60 000 км менять в нём рабочую жидкость.

      Подвеска

      Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

      До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

      Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

      Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

      Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

      Американско-шведская ходовая

      Фото Форд Мондео мк4 спереди

      Лучшая надежность всей технической части сконцентрировалась в подвеске четвертого Форд Мондео. Она комфортная, в некоторых моментах живучей конкурентов, но все равно есть проблемы.

      Примерный срок жизни деталей ходовой:

      • передние амортизаторы – 100 000 км;
      • ступичные подшипники – 120 000 км;
      • стойки стабилизатора – 60 000 км;
      • подвесной подшипник привода – 120 000 км;
      • сайленты нижних рычагов задней подвески – 150 000 км;
      • рулевые наконечники – 60 000 км.

      Расстраивают только рулевые наконечники, благо они стоят по 600 рублей за аналог. Оригинал раз в 10 дороже.

      Тормоза могут бить на всех автомобилях из-за неравномерного износа. В данном случае следует осмотреть колесные подшипники со ступицей. Они ходят долго, но возможно проблема именно в них.

      Фото двух четвертых Ford Mondeo

      На вторичном рынке подобных автомобилей масса, найти себе машину не проблема. Ценники совершенно разные – от 350 до 650 тысяч рублей. Естественно нижний ценник – это сомнительные, скорее всего битые варианты, поэтому ищите вариант от полумиллиона рублей, чтобы не вылезли какие-нибудь проблемы.

      В итоге скажем, что это вполне крутой вариант D-класса за свои деньги. Конкуренты на б/у рынке за эти деньги есть, но Ford Mondeo 4 один из лучших вариантов. Покупать рекомендуем, но внимательно осматривайте свою покупку, потому что популярность сулит наличие обмана, перекупов и других неприятных моментов.

      Заключение

      К сожалению, двигатели серии EcoBoost в связке с роботизированной коробкой передач PowerShift оказались горячей смесью. Лучше обратить внимание на Форд Мондео с атмосферными бензиновыми двигателями и классическим автоматом.

      Почём?

      Разброс цен на «третий» Mondeo на вторичном рынке велик. Эту модель с пробегом можно купить примерно от 300 000 рублей, причём как за ранние экземпляры с базовым мотором 1.6 и механикой в возрасте 10 лет с пробегом за 200 000 км, так и за более свежие рестайлинговые автомобили. За самые молодые трёхлетки, не накатавшие по дорогам и 50 000 км, их владельцы просят до миллиона рублей. Цены на эту модель зависят не столько от типа кузова, двигателя, трансмиссии или комплектации, сколько от пробега и состояния, ведь в продаже полно корпоративных Mondeo, жизнь которых была не сладкой, ресурс уже исчерпан, а пробег скручен.

      Тормоза и рулевое управление

      Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

      Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

      Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

      Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

      Тюнинг Форд Мондео 4

      Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

      Электрическая часть

      По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

      Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

      Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector